Кто открывает двери в гостинице профессия

Обновлено: 03.05.2024

Зарождение профессии произошло в Древнем Востоке. К этому периоду относится и появление первых гостиниц. Это связано с тем, что резко увеличилось число паломников, торговцев и бродячих артистов. Поэтому на входе в заведения стали появляться служащие, которые приглашали войти и покушать, отдохнуть или заночевать.

Называли этих людей привратниками или преддверниками.

Профессиональные обязанности

Так чем же занимается швейцар? Смысл и значение слова и выражения сегодня четко говорят о том, что основная работа швейцара — это встреча посетителей отеля, гостиницы, ресторана и пр. В зависимости от класса или звездности заведения обязанности швейцара могут различаться. Но в общих чертах деятельность такого служащего заключается в следующем:

Открывать дверь входящим посетителям,

Вести наблюдение за входящими и выходящими гостями,

Знать номера телефонов экстренных служб (скорой и пожарной помощи, полиции и пр.)

Следить за правилами обслуживания или проживания,

Вызывать такси по просьбе гостя,

Знать и уметь четко рассказать о местоположении ближайших ресторанов, кафе, музеев, памятных мест,

Хорошо ориентироваться в городе,

Помочь донести вещи до машины или номера или пригласить носильщиков,

Знать места расположения сигнализации и средств пр

Знать места расположения сигнализации и средств противопожарной защиты, уметь пользоваться ими,

Предоставлять информацию о любом филиале или структурном подразделении заведения,

Следить за соблюдением чистоты на площади перед гостиницей (рестораном, отелем и пр.), в холле и вестибюле,

Чистить и протирать стены и стекла на вверенной ему территории, доводить до блеска металлические части дверей или окон,

При неисправности входной двери докладывать дирекции или ремонтировать самостоятельно,

Наблюдать за тем, чтобы перед отелем (рестораном) не было скопления автомобилей,

Швейцар имеет право на получение информации от любого работника заведения для исполнения своих профессиональных обязанностей.

Этот человек несет уголовную, гражданскую или административную ответственность за нарушения, возникшие в ходе его деятельности. А также он ответственен за невыполнение или халатное выполнение круга своих обязанностей, согласно должностной инструкции.

Назначается на должность и освобождается директором заведения. Подчиненных у него не бывает.

А вы знаете как называется человек, который открывает двери? Первое впечатление зачастую оставляет неизгладимое мнение, и для современного рынка услуг очень важно, чтобы оно было максимально хорошим. Приезжая на отдых или в приличный ресторан, нас зачастую встречают уже на пороге. Так как называется человек открывающий дверь?

Это скромная профессия называется – швейцар.

Видео

Нужно ли говорить спасибо когда мужчина придерживает дверь?

Казус

Кто встречает гостей у входа в ресторан?

В ресторанах хостесы радушно встречают гостей, провожают к столу, предлагают меню. Также хостесы бронируют столики, распределяют гостей, а при большом наплыве посетителей помогают официантам. Ещё одна функция — управление работой официантов, но чаще всего эту работу выполняет старший официант.

Этимология


Швейцар как штатная единица

В небольших отелях должности швейцара и администратора обычно совмещаются. Поэтому здесь швейцар — это человек, в обязанности которого входит встреча гостей, ответственность за приходящую корреспонденцию, прием факсов и телефонных звонков. Иногда служащие ведут списки прибывших и убывших гостей.

Крупные отели или рестораны в своем штате имеют дневного швейцара и ночного.

Новый интеллектуальный механизм открывания гаражных ворот LiftMaster добавляет камеру и более яркие светодиоды

Secure View 87504 имеет встроенную камеру.

Мы видели несколько умных гаражных гаджетов, поставляемых через CNET Smart Home, и модели MyQ являются одними из наших главных рекомендаций.LiftMaster и Chamberlain используют платформу MyQ, а новейшая открыватель LiftMaster использует это с Wi-Fi, Bluetooth и встроенной камерой.

Secure View 87504 (да, у открывателей есть болезненные названия моделей) является последним в линейке подключенных открывателей гаражных ворот LiftMaster. Как и в предыдущих моделях, вы можете управлять им из приложения MyQ, подключать его к голосовым помощникам и получать уведомления, когда дверь остается открытой. Но есть и новые функции.

Получите информационный бюллетень CNET Daily News

Secure View 87504 освещает каждый уголок вашего гаража, который может быть не таким чистым, как этот.

Сотрудники LiftMaster отмечают, что эта модель включает улучшенные возможности подключения к Wi-Fi и расширенную память. Bluetooth встроен для быстрой настройки — LiftMaster может похвастаться четырьмя минутами или меньше. Самая привлекательная особенность Secure View 87504 — это встроенная камера.

Это не первая встроенная камера, которую мы видели от LiftMaster. Модель 85503, которую мы анонсировали на выставке CES 2020, также имеет опцию камеры.Есть смысл добавить камеру к механизму открывания ворот гаража. Он уже находится на видном месте в вашем гараже с обзором происходящего на 140 градусов с высоты птичьего полета.

В приложении MyQ вы сможете транслировать потоковую передачу с камеры в реальном времени, слышать и отвечать с помощью двустороннего звука. Вы можете выбрать просмотр прошлой активности с помощью семидневного или 30-дневного хранилища видео, доступного по ежемесячной подписке. Это немного разочаровывает, учитывая бесплатное хранение некоторых гораздо более доступных камер для дома и улицы, таких как Wyze Cam V3.Но я полагаю, что преимущество здесь в том, что камера встроена в вашу открывалку.

MyQ может сообщить вам, если ваши дверные направляющие или фотоэлементы нуждаются в обслуживании или регулировке.

Помимо камеры, Wi-Fi и Bluetooth, эта модель также включает возможности удаленной диагностики. Это означает, что вы можете отслеживать систему на предмет потенциальных проблем, таких как отрыв двери от поручня или смещение фотодатчиков глаза в нижней части дверной коробки.

Как и другие модели MyQ, Secure View 87504 работает с Amazon Key для доставки в гараж и работает с некоторыми автомобилями (читай: My Mitsubishi Connect) для встроенного управления воротами гаража. Если в вашем автомобиле используется Homelink, эта модель совместима с версией 4.0 и выше. Для некоторых автомобилей может потребоваться адаптер в зависимости от возраста и модели.

Secure View 87504 теперь доступен у лицензированных дилеров по цене 468 долларов, не включая дополнительную профессиональную установку.

Идеальный автоматический открыватель дверей для дома

Автоматический дверной привод должен быть электромеханическим и обеспечивать как механическое открывание, так и механическое закрывание двери. Устройство открывания двери не должно оказывать никакого влияния на дверь, за исключением случаев, когда оно активно задействовано в механизме открывания, удержания в открытом положении или закрывания, что обеспечивает возможность беспрепятственного ручного управления. Устройство должно содержать внутренний аккумуляторный источник питания для обеспечения работы в случае отключения внешнего источника питания. Устройство должно питаться от источника 24 В переменного тока, внешнего по отношению к устройству, в соответствии с условиями низковольтной проводки, и поставляется с трансформатором на 20 ВА, требующим напряжения 115 В переменного тока 60 Гц.

Что это такое?

Получив соответствующее образование, можно работать по разным направлениям, выбрав то, что является наиболее предпочтительным.

После окончания учебного заведения, причем это может быть как колледж, так и институт, выпускник получает диплом менеджера по гостиничному сервису и туризму.

Вся деятельность данного специалиста нацелена на то, чтобы обеспечить комфорт гостей, разместить их в номерах, обеспечить всем необходимым, постараться выполнить все пожелания.


Чаще всего представитель гостиничного сервиса выполняют такие функции:

бронирует номера, рассказывая при этом обо всех нюансах и помогая сделать правильный выбор;

организовывает встречу и размещение гостей;

демонстрирует номера, рассказывая обо всех услугах;

заполняет все необходимые документы;

предоставляет всю необходимую информацию о транспорте, экскурсионном обслуживании, достопримечательностях и других моментах;

может контролировать качество обслуживания и работу другого персонала при условии, что занимает руководящую должность;

заключает договоры с другими организациями на поставку нужных вещей для организации комфортного проживания туристов.

Но, как и в каждой работе, здесь тоже есть свои плюсы и минусы. К достоинствам относят следующие моменты:

востребованность данной специальность всегда гарантирует трудоустройство;

достойная оплата при условии хорошей работы;

возможность продвигаться по карьерной лестнице, например, от администратора до управляющего отелем;

общение с разными людьми, развитие своих коммуникативных навыков.


Есть и некоторые недостатки. Среди них можно отметить:

общение не всегда бывает приятным, иногда не исключено возникновение стрессовых ситуаций;

зачастую ненормированный рабочий день, особенно в курортный сезон;

при наплыве посетителей часто весь день приходится проводить на ногах;

руководство строго спрашивает с коллектива, свои обязанности нужно выполнять безупречно, но многие умения приходят с опытом.


Обзор профессий

Гостиничный бизнес может стать довольно интересным и прибыльным занятием, если к этому лежит душа. Стоит более подробно изучить описание той или иной профессии, чтобы принять верное решение, и в будущем работать с удовольствием. Профессии, связанные с гостиничным делом, не всегда подразумевают наличие высшего образования. Есть и такие, для которых достаточно окончить колледж или даже набраться опыта в процессе работы.

Администратор. Человек, который решает все организационные вопросы, встречает и провожает гостей, рассказывает им о предлагаемых номерах и других услугах. Контролирует заселенность номерного фонда, заполняет необходимые документы – в большинстве случаев в электронном виде. Он должен уметь работать на компьютере в различных программах, контактировать с людьми, иметь грамотную речь, быть приветливым, стрессоустойчивым.

Ресторатор. Как правило, при каждой гостинице и отеле имеется ресторан или кафе. Этот работник отвечает за весь процесс организации питания гостей. Следит за порядком в зале и на кухне, принимает участие в разработке меню, закупке продуктов, принимает решения о смене интерьера и оформлении помещений.

Менеджер гостиничного сервиса. Его обязанности схожи с теми, что выполняет администратор. Но в крупных гостиницах таких специалистов много. Они оперативно решают вопросы размещения, а также выполняют разнообразные просьбы и пожелания клиентов. Менеджеры гостиничного бизнеса могут, например, решать вопросы доставки обедов и завтраков в номер, организации дополнительных услуг, например, посещения экскурсий.

Сотрудник отдела кадров. Такой специалист есть во всех организациях. И гостиница или отель – не исключение. Он подыскивает персонал, подходящий для тех или иных должностей, увольняет или принимает на работу. Проводит тестирования при приеме на работу, если они требуются.

Начальник службы бронирования и сервисного обслуживания. В данном случае нужно суметь подобрать оптимальный вариант размещения клиента, отвечающий всем его запросам. После этого встретить гостя, в случае дополнительных пожеланий – решить все проблемы.

Швейцар. Мнение о том, что швейцар лишь открывает двери в гостинице, ошибочно. В мини-отелях такой человек является одновременно охранником, а в крупных – двери открываются автоматически. Швейцар же встречает гостей, предоставляет необходимую информацию о местоположении тех или иных помещений в гостинице, о туруслугах. Он может проводить гостей до лифта, при необходимости вызвать такси или скорую помощь. Швейцар должен быть предупредительным и крайне вежливым. А также он следит за порядком в холле. Специального образования для этого не требуется.

Горничная. Умение общаться с клиентами и быть вежливой при любых обстоятельствах необходимо и этой работнице. Горничные убирают номера и этажи. Стоит ли говорить, что чистота везде должна быть безупречной, и в случае недовольства гостей или возникновения каких-то недоработок их необходимо немедленно устранять, не вступая ни в какие пререкания.


Кроме того, есть еще ряд профессий, которые также востребованы в гостиницах и напрямую относятся к гостиничному сервису. Это могут быть официанты, повара, поскольку в каждом даже самом маленьком отеле чаще всего есть кафе или рестораны.

Есть еще вариант открыть собственное дело, контролировать весь процесс, частично выполнять работу самому, частично нанять работников. Но здесь уже требуется бизнес-план со всеми расчетами и, конечно, высшее образование.

Обучение

Чтобы обучиться гостиничному делу, можно поступить в колледж или техникум после 9-го класса, выбрав те заведения, где обучают этим дисциплинам. Сдавать придется русский и математику, плюс еще какие-нибудь дополнительные предметы. Все это нужно уточнять при поступлении. Обучение составит 4 года.

После 11-го класса можно поступить в вуз, выбрав туристическую сферу. При поступлении чаще всего требуются знания по математике, русскому языку, обществознанию, истории.

Обучаться можно как очно, так и заочно. Такие факультеты есть во многих вузах России. Поэтому получить такое образование чаще всего можно, даже не уезжая из своего города. Это, может быть, например, Российская информационно-технологическая академия или Саратовская государственная академия физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Московский государственный университет индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича или Российский государственный гуманитарный университет.


Данная специальность такова, что является довольно востребованной, потому и в учебных заведениях таких специалистов готовят в большом количестве.

Вне зависимости от того, какой выбран вуз, лучше стараться изучать все дисциплины ответственно и получать хорошие оценки.

Кроме того, в процессе обучения будет предусмотрена практика, а это хороший шанс зарекомендовать себя с лучшей стороны. Возможно, в будущем это поможет трудоустроиться в престижный отель и получать хорошую заработную плату.

Зарплата

Что касается вознаграждения за свой труд, то в большинстве случаев зарплата в гостиницах и отелях хорошая. При этом, конечно, нужно показать себя ответственным работником и квалифицированным специалистом. Репутация гостиницы и хорошие отзывы клиентов очень важны для руководства.

Уровень зарплаты зависит от региона, должности и самой гостиницы.

В Москве, например, менеджер гостиничного сервиса может получать свыше 50000 рублей в месяц, в Волгограде – в пределах 40000 рублей. В Новороссийске – около 30000-35000 рублей. Такая же зарплата может быть и у администратора.

Горничная и портье могут получать в пределах – 20000-25000 рублей. Стоит сказать, что заработная плата может зависеть от количества смен, премий. Кроме того, некоторые работники гостиничной сферы получают чаевые.

Всем и всегда приятно внимание, а тем более внимание должностного лица. И первое впечатление, которое создается у нас при входе в многолюдное учреждение, зависит от человека в униформе. Всегда внимательный и учтивый, он открывает нам входную дверь и предлагает пройти внутрь помещения. А когда мы входим в гостиницу или ресторан нас на входе, в обязательном порядке, встречает швейцар или привратник (портье). Швейцар не только откроет нам входную дверь, но и поможет донести вещи до номера в отеле или подскажет к кому обратиться в зале ресторана.

Как возникла профессия швейцар

История возникновения профессии швейцара своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые прообразы современных гостиниц появились в Древнем Востоке, в которых для обслуживания постояльцев требовались люди, оказывающие приезжим определенный комплекс услуг. Во времена Древнего Рима количество заведений, где можно было переночевать и покушать торговцам, паломникам или артистам резко увеличилось. И на входе у заведения появились люди, которые любезно приглашали пройти внутрь – отдохнуть и перекусить.

  • В XVIII веке в Российскую империю иммигрировало очень много жителей Швейцарии, которые, в основном, работали слугами в гостиницах и постоялых дворах. И постепенно, из названия этнической группы, швейцарами стали называть работников ресторанов и гостиниц.
  • Только швейцарская гвардия охраняет резиденцию Папы Римского в Ватикане.

Обязанности швейцара

Швейцар – это человек, встречающий посетителей у дверей крупных учреждений, отелей или ресторанов.

Функциональные обязанности швейцара в каждом ресторане, крупном бизнес-центре или отеле отличаются друг от друга незначительными деталями, но в целом, швейцар выполняет следующие функции:

  • открывает входную дверь и наблюдает за входом и выходом посетителей учреждения;
  • по просьбе посетителей может предложить вызвать такси, рассказать, где находятся достопримечательности или улицы города;
  • в гостинице помогает донести вещи до номера или такси;
  • в крупном учреждении информирует о расположении его структурных подразделений;
  • следит за чистотой и порядком в холле, вестибюле и на территории, прилегающей к гостинице или ресторану;
  • если входная дверь сломалась – занимается ее починкой или информирует администрацию о неисправности;
  • если на здании учреждения расположена неоновая реклама, то швейцар включает и выключает ее, а также следит за системой сигнализации.

Кому подходит профессия швейцар

Если Вы любите ежедневно общаться с большим количеством людей, Вам не в тягость отвечать на одинаковые вопросы посетителей, нравится помогать незнакомым людям сориентироваться в чужом городе или выполнять их мелкие поручения, это означает, что Вам можно смело выбирать профессию швейцар. Ведь швейцар – это, по сути, лицо ресторана, отеля или крупного предприятия.

От того, кто и как нас встретит у дверей, зависит не только первое впечатление обо всей работе учреждения, но и наши дальнейшие действия. Мы задумаемся: стоит ли останавливаться в этом отеле или кушать в ресторане.

А вы знаете как называется человек, который открывает двери? Первое впечатление зачастую оставляет неизгладимое мнение, и для современного рынка услуг очень важно, чтобы оно было максимально хорошим. Приезжая на отдых или в приличный ресторан, нас зачастую встречают уже на пороге. Так как называется человек открывающий дверь?

Это скромная профессия называется – швейцар.

Откуда перенялось это определение? Кто дал название тому, как называется человек, который открывает дверь?

Русский язык считается одним из самых не простых языков в мире, и многие переселенцы не могли выучить его. Поэтому на все вопросы гостей они отвечали коротко “швейцариц”, ну а русские уже сами укоротили до привычного нам “швейцара”.

Другая версия – это параллель со Швейцарской Гвардией. В неё Папа Римский набирал преимущественно швейцарцев, так как они считались самыми превосходнейшими солдатами в Европе в своё время.

Само слово было закреплено в словаре в 1806 году, но долго еще не могло зафиксироваться в разговорной речи.

Многие считают, что швейцар – это человек, который только открывает перед нами двери. На самом деле, перечень его рабочих задач значительно шире:

  • Он следит, чтобы подъезжавшие к месту назначения автомобили не наталкивались друг на друга, а следовали по порядку, не загораживая проезды;
  • Вызывает такси для гостей и сопровождает их до машины;
  • Помогает поднять чемоданы и сумки в номер;
  • И даже иногда может выполнить работу вышибалы.

Вы всегда можете полюбопытствовать у него про местные достопримечательности, лучшие места для шоппинга или вкусного ужина с друзьями. Хороший швейцар – это ходячая поисковая система, он знает всё и обо всех. А если не дай бог, случиться экстренная ситуация и вам потребуется помощь специальных служб, то швейцар поможет незамедлительно вызвать нужных людей.

Теперь вы знаете, как называется человек, который открывает двери? Кстати, зарабатывают они не очень много. Поэтому швейцару, как и хорошему официанту, подобает оставлять чаевые в размере 1-2 долларов.

Душа отеля с незапамятных времен

Зарождение профессии произошло в Древнем Востоке. К этому периоду относится и появление первых гостиниц. Это связано с тем, что резко увеличилось число паломников, торговцев и бродячих артистов. Поэтому на входе в заведения стали появляться служащие, которые приглашали войти и покушать, отдохнуть или заночевать.

Называли этих людей привратниками или преддверниками.

Этимология


Казус

Профессиональные обязанности

Так чем же занимается швейцар? Смысл и значение слова и выражения сегодня четко говорят о том, что основная работа швейцара - это встреча посетителей отеля, гостиницы, ресторана и пр. В зависимости от класса или звездности заведения обязанности швейцара могут различаться. Но в общих чертах деятельность такого служащего заключается в следующем:

Открывать дверь входящим посетителям,

Вести наблюдение за входящими и выходящими гостями,

Знать номера телефонов экстренных служб (скорой и пожарной помощи, полиции и пр.)

Следить за правилами обслуживания или проживания,

Вызывать такси по просьбе гостя,

Знать и уметь четко рассказать о местоположении ближайших ресторанов, кафе, музеев, памятных мест,

Хорошо ориентироваться в городе,

Помочь донести вещи до машины или номера или пригласить носильщиков,


Знать места расположения сигнализации и средств противопожарной защиты, уметь пользоваться ими,

Предоставлять информацию о любом филиале или структурном подразделении заведения,

Следить за соблюдением чистоты на площади перед гостиницей (рестораном, отелем и пр.), в холле и вестибюле,

Чистить и протирать стены и стекла на вверенной ему территории, доводить до блеска металлические части дверей или окон,

При неисправности входной двери докладывать дирекции или ремонтировать самостоятельно,

Наблюдать за тем, чтобы перед отелем (рестораном) не было скопления автомобилей,

Швейцар имеет право на получение информации от любого работника заведения для исполнения своих профессиональных обязанностей.

Этот человек несет уголовную, гражданскую или административную ответственность за нарушения, возникшие в ходе его деятельности. А также он ответственен за невыполнение или халатное выполнение круга своих обязанностей, согласно должностной инструкции.

Назначается на должность и освобождается директором заведения. Подчиненных у него не бывает.

Швейцар или привратник -- человек, чьей основной обязанностью является встреча посетителей у входной двери.

Швейцары, как правило, работают у дорогих ресторанов, отелей или бизнес-центров.

История профессии восходит, по крайней мере, ко временам Плавта во времена Римской республики, где швейцаров называли iвnitor (от лат. Ianua -- дверь).

В функции швейцара входит открытие дверей для посетителей и проверка посетителей и поставок. Также он может оказывать и другие услуги, например, он может помочь посетителю донести багаж до лифта или машины, вызвать такси.

В Нью-Йорке, швейцары и лифтеры являются членами профсоюзов.

В 1991 они организовали забастовку, а другая забастовка едва не случилась в 2006 году.

Швейцар в своей работе теснее всего контактирует с другим представителем службы фронт-офис - администратором. В небольших отелях швейцар и администратор - это одно лицо. Однако крупные гостиницы не смешивают две должности. В отелях с большим числом номеров швейцар имеет четко оговоренные должностные обязанности и четкую зону ответственности [прил.1].

Во многих сетевых отелях 3* и выше должности для швейцара подразделяются в зависимости от смены: дневной или ночной.

В основные обязанности швейцара в отеле помимо встречи гостей входят также получение почты, принятие телефонных звонков постояльцев отеля, ведение списка прибывших и отбывших.

Профессия швейцара не требует специальных навыков. Основные требования к должности - это, как правило, возраст и отсутствие вредных привычек. При этом во многих отелях класса 4-5*, особенно сетевых, желающий получить работу швейцара обязан знать английский язык на хорошем уровне.

Из-за отсутствия квалификации, швейцар - одна из самых низкооплачиваемых работ в гостиничном бизнесе. Средний уровень зарплаты по России от 250 долларов в отеле средней руки, 400-500 долларов - в отеле 5* (справедливо для отелей Москвы).

Привратник, вахтер и швейцар - сегодня это уже разные профессии, которые не стоит путать. Вахтер - это скорее сторож. Швейцар - работа, связанная преимущественно с отелем, реже - с ресторанами и кафе. Швейцар выполняет не столько функции сотрудника службы безопасности, сколько представителя службы приема. Поэтому, несмотря на то, что швейцар несет ответственность за ограждение лобби и холла отеля от нежелательных посягательств, все же первая его обязанность - это приветствие клиента.

Менеджеру службы подчинены швейцары, коридорные и консьержи - хотя в некоторых отелях консьержи подчинены непосредственно главному администратору.

Швейцары первыми встречают гостей на неофициальном уровне, открывают им двери, спрашивают чем они могут помочь.

Организация рабочего дня швейцара зависит от индивидуальных установок работы отеля. Если работа осуществляется в 3 смены - швейцары сменяют друг друга через каждые 8 часов.

I смена с 7-00 до 12-30

II смена с15 до 23-30

III смена с 23-00 до 7-30

Получасовые совещания 2-х соседних смен необходимы для передачи дежурства, докладе об оперативной обстановке. В тех случаях, когда о работе швейцара устанавливается двухсменный график - третья смена отсутствует

Униформа швейцара - это своеобразная визитная карточка отеля и должна в полной мере соответствовать его уровню и стилистической направленности.

Для эффективной работы швейцару необходимо быть правильно и комфортно одетым. За смену ему приходится выходить из теплого помещения на улицу.

Открытие обычных или вертушечных дверей плюс обязательная улыбка - это обязанность швейцара.

Швейцар первый из гостиничного персонала, кто встречает гостя и очень важно как он это сделает.

Люди в этой должности обычно получают довольно много чаевых, в былые годы она передавалась от отца к сыну или передавалась за несколько сот тысяч долларов. Ходят слухи, что это одна из самых прибыльных должностей в отеле, приносящая доход не меньше, чем должность главного управляющего.

Не стоит думать, что чаевые характерны только для зарубежных швейцаров, отнюдь, просто надо умело напоминать исключительно собственными делами и оказанием качественных услуг.

Встреча гостя, обращение к нему по имени и бравый вид - это первая возможность заработать на чай.

Комплементы и пожелания хорошего дня, живущих в гостинице - это уместное напоминание о себе.

  • 1) постоянно находится у входных дверей, наблюдает за чистотой и порядком в вестибюле и на территории перед подъездом гостиницы;
  • 2) приветствует гостей при их прибытии, помогает им с багажом и свертками, контролирует и организует подъезд, парковку и отъезд автомобилей от гостиницы;
  • 3) наблюдает за входом и выходом посетителей гостиницы, проверяет пропуска на право выноса вещей и т.д.;
  • 4) прощается с отбывающими гостями;
  • 5) направляет такси по заказу, помогает гостям при посадке или выходе из автомашины;
  • 6) контролирует и направляет носильщиков для обслуживания багажа гостей, помогает с доставкой и погрузкой их багажа, свертков и направляет автомобили;
  • 7) поддерживает подъезд гостиницы в чистоте и не допускает заторов автотранспорта у подъезда.

Находится под непосредственным контролем со стороны главного консьержа и дежурного службы обслуживания.

Все работы швейцар выполняет по заданию дежурного администратора. Перед началом смены швейцар проверяет чистоту в вестибюле и на площадке, в случае необходимости доводит до сведения администратора, что требуется уборщик.

Рабочее место швейцара оборудовано столиком для хранения пропусков, телефоном, справочной телефонной книжкой.

Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы .

Душа отеля с незапамятных времен

Зарождение профессии произошло в Древнем Востоке. К этому периоду относится и появление первых гостиниц. Это связано с тем, что резко увеличилось число паломников, торговцев и бродячих артистов. Поэтому на входе в заведения стали появляться служащие, которые приглашали войти и покушать, отдохнуть или заночевать.

Называли этих людей привратниками или преддверниками.

Этимология


Казус

Профессиональные обязанности

Так чем же занимается швейцар? Смысл и значение слова и выражения сегодня четко говорят о том, что основная работа швейцара - это встреча посетителей отеля, гостиницы, ресторана и пр. В зависимости от класса или звездности заведения обязанности швейцара могут различаться. Но в общих чертах деятельность такого служащего заключается в следующем:

Открывать дверь входящим посетителям,

Вести наблюдение за входящими и выходящими гостями,

Знать номера телефонов экстренных служб (скорой и пожарной помощи, полиции и пр.)

Следить за правилами обслуживания или проживания,

Вызывать такси по просьбе гостя,

Знать и уметь четко рассказать о местоположении ближайших ресторанов, кафе, музеев, памятных мест,

Хорошо ориентироваться в городе,

Помочь донести вещи до машины или номера или пригласить носильщиков,


Знать места расположения сигнализации и средств противопожарной защиты, уметь пользоваться ими,

Предоставлять информацию о любом филиале или структурном подразделении заведения,

Следить за соблюдением чистоты на площади перед гостиницей (рестораном, отелем и пр.), в холле и вестибюле,

Чистить и протирать стены и стекла на вверенной ему территории, доводить до блеска металлические части дверей или окон,

При неисправности входной двери докладывать дирекции или ремонтировать самостоятельно,

Наблюдать за тем, чтобы перед отелем (рестораном) не было скопления автомобилей,

Швейцар имеет право на получение информации от любого работника заведения для исполнения своих профессиональных обязанностей.

Этот человек несет уголовную, гражданскую или административную ответственность за нарушения, возникшие в ходе его деятельности. А также он ответственен за невыполнение или халатное выполнение круга своих обязанностей, согласно должностной инструкции.

Назначается на должность и освобождается директором заведения. Подчиненных у него не бывает.

А вы знаете как называется человек, который открывает двери? Первое впечатление зачастую оставляет неизгладимое мнение, и для современного рынка услуг очень важно, чтобы оно было максимально хорошим. Приезжая на отдых или в приличный ресторан, нас зачастую встречают уже на пороге. Так как называется человек открывающий дверь?

Это скромная профессия называется – швейцар.

Откуда перенялось это определение? Кто дал название тому, как называется человек, который открывает дверь?

Русский язык считается одним из самых не простых языков в мире, и многие переселенцы не могли выучить его. Поэтому на все вопросы гостей они отвечали коротко “швейцариц”, ну а русские уже сами укоротили до привычного нам “швейцара”.

Другая версия – это параллель со Швейцарской Гвардией. В неё Папа Римский набирал преимущественно швейцарцев, так как они считались самыми превосходнейшими солдатами в Европе в своё время.

Само слово было закреплено в словаре в 1806 году, но долго еще не могло зафиксироваться в разговорной речи.

Многие считают, что швейцар – это человек, который только открывает перед нами двери. На самом деле, перечень его рабочих задач значительно шире:

  • Он следит, чтобы подъезжавшие к месту назначения автомобили не наталкивались друг на друга, а следовали по порядку, не загораживая проезды;
  • Вызывает такси для гостей и сопровождает их до машины;
  • Помогает поднять чемоданы и сумки в номер;
  • И даже иногда может выполнить работу вышибалы.

Вы всегда можете полюбопытствовать у него про местные достопримечательности, лучшие места для шоппинга или вкусного ужина с друзьями. Хороший швейцар – это ходячая поисковая система, он знает всё и обо всех. А если не дай бог, случиться экстренная ситуация и вам потребуется помощь специальных служб, то швейцар поможет незамедлительно вызвать нужных людей.

Теперь вы знаете, как называется человек, который открывает двери? Кстати, зарабатывают они не очень много. Поэтому швейцару, как и хорошему официанту, подобает оставлять чаевые в размере 1-2 долларов.

Всем и всегда приятно внимание, а тем более внимание должностного лица. И первое впечатление, которое создается у нас при входе в многолюдное учреждение, зависит от человека в униформе. Всегда внимательный и учтивый, он открывает нам входную дверь и предлагает пройти внутрь помещения. А когда мы входим в гостиницу или ресторан нас на входе, в обязательном порядке, встречает швейцар или привратник (портье). Швейцар не только откроет нам входную дверь, но и поможет донести вещи до номера в отеле или подскажет к кому обратиться в зале ресторана.

Как возникла профессия швейцар

История возникновения профессии швейцара своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые прообразы современных гостиниц появились в Древнем Востоке, в которых для обслуживания постояльцев требовались люди, оказывающие приезжим определенный комплекс услуг. Во времена Древнего Рима количество заведений, где можно было переночевать и покушать торговцам, паломникам или артистам резко увеличилось. И на входе у заведения появились люди, которые любезно приглашали пройти внутрь – отдохнуть и перекусить.

  • В XVIII веке в Российскую империю иммигрировало очень много жителей Швейцарии, которые, в основном, работали слугами в гостиницах и постоялых дворах. И постепенно, из названия этнической группы, швейцарами стали называть работников ресторанов и гостиниц.
  • Только швейцарская гвардия охраняет резиденцию Папы Римского в Ватикане.

Обязанности швейцара

Швейцар – это человек, встречающий посетителей у дверей крупных учреждений, отелей или ресторанов.

Функциональные обязанности швейцара в каждом ресторане, крупном бизнес-центре или отеле отличаются друг от друга незначительными деталями, но в целом, швейцар выполняет следующие функции:

  • открывает входную дверь и наблюдает за входом и выходом посетителей учреждения;
  • по просьбе посетителей может предложить вызвать такси, рассказать, где находятся достопримечательности или улицы города;
  • в гостинице помогает донести вещи до номера или такси;
  • в крупном учреждении информирует о расположении его структурных подразделений;
  • следит за чистотой и порядком в холле, вестибюле и на территории, прилегающей к гостинице или ресторану;
  • если входная дверь сломалась – занимается ее починкой или информирует администрацию о неисправности;
  • если на здании учреждения расположена неоновая реклама, то швейцар включает и выключает ее, а также следит за системой сигнализации.

Кому подходит профессия швейцар

Если Вы любите ежедневно общаться с большим количеством людей, Вам не в тягость отвечать на одинаковые вопросы посетителей, нравится помогать незнакомым людям сориентироваться в чужом городе или выполнять их мелкие поручения, это означает, что Вам можно смело выбирать профессию швейцар. Ведь швейцар – это, по сути, лицо ресторана, отеля или крупного предприятия.

От того, кто и как нас встретит у дверей, зависит не только первое впечатление обо всей работе учреждения, но и наши дальнейшие действия. Мы задумаемся: стоит ли останавливаться в этом отеле или кушать в ресторане.

Читайте также: