Кто осуществляет государственную экспертизу условий труда

Обновлено: 08.05.2024

Осуществление государственной экспертизы условий труда

Описание услуги

  • оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее СОУТ);
  • фактических условий труда работников;
  • правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
  • Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда;

В заявлении указывается:

  • полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
  • почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
  • наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
  • индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
  • сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
  • сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением заявителей - судебных органов, обращению органов исполнительной власти, представлению территориальных органов Роструда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства о СОУТ.

В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

Документы, прилагаемые к заявлению:

для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения СОУТ:

  • отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).

для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и(или) опасными условиями труда:

  • отчет;
  • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ВОПФ) на рабочих местах (при наличии);
  • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
  • локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
  • список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
  • копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.

для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

  • отчет;
  • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
  • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
  • судебные органы;
  • работники;
  • профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
  • работодатели, объединения работодателей;
  • органы исполнительной власти;
  • органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения СОУТ).

Заключение с выводом, подготовленным по результатам государственной экспертизы условий труда, направляется (выдается на руки) заявителю, либо направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.

Государственная экспертиза условий труда (ГЭУТ) осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Основание для осуществления государственной экспертизы качества СОУТ и ее финансирование

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:

  • обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС, а также иных страховщиков;
  • определений судебных органов;
  • представлений государственных инспекций труда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований 426-ФЗ , в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.

Если заявителем является работник, то ГЭУТ проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Государственная экспертиза по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей и их объединений осуществляется на платной основе.

Подача заявления о проведении государственной экспертизы условий труда

Для проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление.

В заявлении указывается:

  • полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
  • почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
  • наименование объекта ГЭУТ;
  • индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться ГЭУТ;
  • сведения о ранее проведенных ГЭУТ (при наличии);
  • сведения об оплате ГЭУТ в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

В случае, если объектом ГЭУТ является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

  • отчет о проведении специальной оценки условий труда;
  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

Порядок подачи заявлений

Заявление и документы, могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Предоставление дополнительной информации

Орган ГЭУТ вправе запросить необходимые для проведения ГЭУТ документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится ГЭУТ.

Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа ГЭУТ направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости орган ГЭУТ труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения ГЭУТ посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Процедуры государственной экспертизы условий труда

Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит ГЭУТ путем последовательной реализации следующих процедур:

  • рассмотрение оснований для ГЭУТ в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах ГЭУТ и их достаточности для проведения ГЭУТ;
  • проведение экспертной оценки объекта ГЭУТ;
  • проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
  • оформление результатов ГЭУТ.

Сроки проведения процедуры государственной экспертизы условий труда

Срок проведения ГЭУТ определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для ГЭУТ.

Срок проведения ГЭУТ труда может быть продлен руководителем органа ГЭУТ, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда

В течение семи рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для ГЭУТ государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах ГЭУТ, их достаточности для проведения ГЭУТ и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении ГЭУТ.

ГЭУТ не проводится при:

  • отсутствии в заявлении предусмотренных сведений;
  • непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, предусмотренных документов, прилагаемых к заявлению;
  • представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.

Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении ГЭУТ в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты ГЭУТ ( за исключением случая представлении подложных документов или заведомо ложных сведений).

Проведение измерений с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий

В случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении ГЭУТ в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

По результатам ГЭУТ государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения ГЭУТ, в котором указываются:

  • наименование органа ГЭУТ с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) ГЭУТ;
  • основание для ГЭУТ с указанием даты регистрации в органе ГЭУТ;
  • данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
  • период проведения ГЭУТ с указанием даты начала и окончания ее проведения;
  • объект ГЭУТ;
  • наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится ГЭУТ;
  • сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится ГЭУТ (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
  • перечень документов, представленных в составе оснований для ГЭУТ.

В проекте заключения ГЭУТ, составленном по результатам проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

  • полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
  • о качестве проведения специальной оценки условий труда
  • об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Проект заключения ГЭУТ составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.

Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения ГЭУТ, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения ГЭУТ.

Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения ГЭУТ.

Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения ГЭУТ один экземпляр заключения:

  • выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копии заключения ГЭУТ направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если ГЭУТ проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Сведения о результатах проведенной ГЭУТ направляются органом государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда

Разногласия по вопросам проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.

Осуществление государственной экспертизы условий труда

Описание услуги

  • оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее СОУТ);
  • фактических условий труда работников;
  • правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
  • Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда;

В заявлении указывается:

  • полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
  • почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
  • наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
  • индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
  • сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
  • сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением заявителей - судебных органов, обращению органов исполнительной власти, представлению территориальных органов Роструда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства о СОУТ.

В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

Документы, прилагаемые к заявлению:

для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения СОУТ:

  • отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).

для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и(или) опасными условиями труда:

  • отчет;
  • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ВОПФ) на рабочих местах (при наличии);
  • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
  • локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
  • список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
  • копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.

для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

  • отчет;
  • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
  • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
  • судебные органы;
  • работники;
  • профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
  • работодатели, объединения работодателей;
  • органы исполнительной власти;
  • органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения СОУТ).

Заключение с выводом, подготовленным по результатам государственной экспертизы условий труда, направляется (выдается на руки) заявителю, либо направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.

Специальная оценка условий труда проводится, чтобы определить работу как вредную и опасную для здоровья сотрудника. В зависимости от результатов человеку назначаются гарантии и компенсации.

Для проверки качества проведенной оценки и назначенных выплат осуществляется государственная экспертиза условий труда. Она выявляет возможные нарушения, допущенные в ходе оценки, и анализирует фактические условия труда.

Получить услугу могут как работодатели, так и работники либо профессиональные союзы на основании заявления, которое подается в Комитет по труду и занятости Санкт-Петербурга (Комитет).


Полное наименование:

Результат предоставления

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
  2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и(или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.

Стоимость

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет средств заявителя. Максимальное количество исследуемых рабочих мест в рамках одной государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда — 100 (сто) рабочих мест.

Размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в Санкт‑Петербурге в 2021 году:

  1. Работник (1 рабочее место) — 10 197,69 руб.
  2. Прочие категории заявителей:
    • от 1 до 5 рабочих мест — 40 790,76 руб.;
    • от 6 до 50 рабочих мест — 61 186,14 руб.;
    • от 51 до 100 рабочих мест — 81 581,52 руб.

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и(или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно.

В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), за счет средств заявителя.

Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса представить в Комитет документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Физические лица и юридические лица из числа работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, страховщиков, организаций, проводящих специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги.
  2. Представители получателей, полномочия которых подтверждены в установленном порядке:
    • от имени физических лиц могут действовать их законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
    • от имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать иные лица;
    • полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае проведения государственной экспертизы условий труда получает заключение государственной экспертизы условий труда.
  4. В случае невозможности проведения государственной экспертизы условий труда получает письмо с указанием конкретных причин невозможности.
  5. В случае если заявителю отказано в проведении государственной экспертизы условий труда, обращается в Комитет с заявлением о возврате денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда по форме.
  6. В случае невозможности получения заключения лично либо через представителя, сообщает об этом в Комитет (в этом случае документы могут быть отправлены ему по почте).

Основание для приостановления предоставления государственной услуги — рассмотрение в судах различных инстанций дел, касающихся правового статуса заявителя, наличие или отсутствие которого является основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Отсутствие в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда сведений, предусмотренных формой заявления.
  2. Непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению.
  3. Представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Проверка заявления и прилагаемых документации и материалов

Руководитель государственной экспертизы — начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Комитета (начальник Отдела):

  • Назначает для проведения государственной экспертизы условий труда специалиста Отдела (государственный эксперт) или формирует комиссию (экспертная комиссия), в состав которой включаются государственные эксперты.

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  1. Рассматривает заявление и комплект документации и материалов, представленных заявителем, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы.
  2. Вносит предложение начальнику Отдела о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
  3. В случае принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда на заявлении государственным экспертом делается отметка о начале ее проведения.

Государственный эксперт:

  • В случае если при рассмотрении заявления и комплекта документов установлены обстоятельства для отказа в предоставлении услуги, готовит проект уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда по форме.

Начальник Отдела:

  • Согласует Уведомление о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда (Уведомление).

Государственные эксперты, назначенные для проведения государственной экспертизы условий труда:

Начальник Отдела:

Государственный эксперт:

  • Направляет утвержденное Уведомление и представленные для проведения экспертизы заявителем документацию и материалы в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Государственный эксперт:

  1. В случае направления уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда труда в связи с установлением обстоятельств, указанных в п. 1,2 оснований для отказа в предоставлении услуги, готовит служебную записку о необходимости возврата денежных средств заявителю (Служебную записку).
  2. Согласовывает Служебную записку с начальником Отдела.
  3. Передает Служебную записку в отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета.

Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета:

    Осуществляет возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда, на счет заявителя, указанный в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда необходимых сведений об оплате государственной экспертизы условий труда и фактическом осуществлении оплаты государственной экспертизы условий труда заявитель в течение месяца со дня получения уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда может обратиться в Комитет с заявлением о возврате денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда по форме.

II. Сбор и оценка информации для формирования выводов государственной экспертизы условий труда

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  • Проводит анализ документации и материалов, представленных заявителем, проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Председатель Комитета:

  • На основании предложения начальника Отдела (в случае недостатка документации и материалов, находящихся в распоряжении Комитета, для формирования выводов о соответствии (несоответствии) объекта государственной экспертизы условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда), принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда.

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  • Направляет работодателю, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, запрос о представлении необходимой документации и материалов, посещает рабочие места работников для получения необходимой информации и(или) организует исследования (испытания) и измерения вредных и опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса на указанных рабочих местах.

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  1. Проводит анализ полученной информации.
  2. Рассматривает документацию и материалы, представленные работодателем, проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

III. Формирование выводов государственной экспертизы условий труда

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  • На основании полученной информации, документации и материалов, составляет проект заключения государственной экспертизы условий труда, содержащий подробные и обоснованные выводы относительно объекта государственной экспертизы условий труда, в 2 экземплярах.

Начальник Отдела:

  • Согласовывает Заключение государственной экспертизы условий труда (Заключение).

Государственные эксперты, проводившие государственную экспертизу условий труда:

Начальник Отдела:

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  1. Выдает экземпляр Заключения на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  2. При выявлении заявителем опечаток и (или) ошибок государственный эксперт (члены экспертной комиссии) в течение 2 рабочих дней вносит необходимые исправления, после чего повторно выдает экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда на руки заявителю (его уполномоченному представителю), или направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

Отсутствие платежного документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы условий труда, приложенного к заявлению о проведении государственной экспертизы условий труда, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    В случае обращения представителя заявителя — документы, подтверждающие его полномочия.

От имени физических лиц могут действовать их законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Читайте также: