Кто кует мечи профессия

Обновлено: 26.04.2024

Современные RPG редко обходятся без кузнечного дела и крафта экипировки. Перед вами игры, в которых эти механики реализовали лучше всего.

Сложно представить себе искателя приключений без его легендарного оружия. Некоторые игроки добывают это оружие после изнурительных схваток в подземельях с толпами врагов и обязательным боссом. Другие же предпочитают создавать оружие своими руками.

И именно в RPG создание собственного оружия может стать одним из самых интересных аспектов игры. Это понимают и разработчики многочисленных ролевых проектов, в которых можно выковывать и даже зачаровывать мечи, делая их по-настоящему уникальными.

Сам формат RPG привлекает в первую очередь тем, что игрок может стать кем захочет – от бесстрашного воина, прущего напролом, до расчётливого разбойника, полагающегося на магические трюки. И кузнечное дело входит в число самых популярных хобби среди отважных героев. В конце концов, что может быть лучше победы над драконом с помощью оружия, сделанного своими руками?

Skyrim

Skyrim

Skyrim уже находится на пороге своего одиннадцатилетия, а её популярность по-прежнему не угасает. Игру не просто так называют одной из величайших RPG всех времён: в ней так много квестов и так много профессий, которые можно освоить, что на знакомство со всем контентом действительно может уйти несколько лет.

Кузнечное дело в Skyrim – это крайне полезная механика, благодаря которой можно быстро заполучить весь комплект редкой экипировки и не бегать по всей карте в поисках частей нужного сета брони.

Dragon Age Inquisition

Dragon Age Inquisition

В Dragon Age Inquisition впервые за всю серию появилась долгожданная механика кузнечного дела. Однако (чисто технически) всю работу по ковке оружия делает не персонаж игрока, а интендант.

Тем не менее, у нас есть возможность создавать оружие и броню для всех членов своего отряда, причём в зависимости от выбранного материала меняется и внешний вид, а также характеристики экипировки. Вы наверняка быстро заметите, что оружие, которое вы смастерили своими руками, намного мощнее всего, что можно приобрести у орлейцев.

Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance

В первые часы прохождения Kingdom Come: Deliverance заниматься главному герою толком и нечем. Индржих – обычный крестьянин, поэтому он не умеет ни читать, ни писать. Но зато он умеет ковать оружие.

Отец Индржиха был первоклассным кузнецом, и на протяжении всей игры главный герой пытается вернуть последний меч, выкованный его отцом. Вы можете продолжить славную семейную традицию, вооружиться кузнечным молотом и создавать собственное оружие.

Kingdoms Of Amalur: Re-Reckoning

Kingdoms Of Amalur: Re-Reckoning

Безымянный главный герой может стать кем пожелает, так почему бы не опробовать профессию кузнеца в Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – одной из самых недооценённых RPG за всю историю жанра? Создатели проекта провели просто феноменальную работу при детализации мира, персонажей, боевой системы и сайд-квестов.

Кузнечное дело в игре – это один из четырёх навыков, которые можно прокачивать с помощью очков опыта. И по мере развития этого навыка герой создаёт более прочное оружие с бронёй, тратя меньше ресурсов. В игре можно встретить четырёх мастеров, каждый из которых поможет протагонисту улучшить его умения, чтобы в итоге тот научился создавать поистине легендарную экипировку.

Fantasy Life

Fantasy Life

Игра уникальна тем, что даёт возможность игрокам совмещать рядовую профессию с захватывающими приключениями. Вам не придётся выбирать между профессией шеф-повара и безжалостного наёмника, ведь вы спокойно можете их совместить. В игре реализована интересная система прогрессии, благодаря которой каждая профессия выглядит как основная квестовая линейка.

Если вы решите стать дровосеком, то вас ждут поиски легендарных деревьев? Захотели вжиться в роль рыбака? Тогда кульминацией для вас станут поиски редкой рыбы, обитающей где-то на просторах океана. Такая же ветка квестов есть и у кузнецов.

Divinity Original Sin: Enhanced Edition

Divinity Original Sin: Enhanced Edition

Многие называют Divinity Original Sin 2 одной из лучших RPG в истории, но и в её предшественнице было несколько любопытных механик, которые стоило перенести в сиквел. В частности, система крафта, которая в Divinity Original Sin выглядела намного убедительнее.

Игроки могли создавать легендарное оружие, а сама механика кузнечного дела элегантно дополняла всю систему крафта в целом. Главный герой мог выковывать всевозможную экипировку (включая даже гранаты) и зачаровывать её, а также варить зелья, эффективно используя плоды своего труда на поле боя.

Outward

Outward

Это одна из немногих многопользовательских RPG, в которые можно играть в компании друга. Сами персонажи здесь – далеко не легендарные герои, которым предстоит одолеть какого-нибудь могущественного бога. Это обычные люди из обычной деревушки, которых нельзя назвать выдающимися.

Именно поэтому им предстоит обучать буквально всему – от магии до кузнечного дела, если они хотят стать героями, о которых слагают легенды. С помощью местного кузнеца они смогут создавать уникальную экипировку, чтобы подготовиться к опасностям, поджидающим их за пределами уютной деревни.

Monster Hunter Rise

Monster Hunter Rise

Серия Monster Hunter известна своим гротескным оружием и бронёй, а также длительным гриндом, без которого невозможно разжиться приличной экипировкой. И в Monster Hunter Rise всё это сохранилось без изменений, не считая парочки новых механик.

Основной геймплей по-прежнему сводится к охоте на легендарных монстров и сбору лута в надежде на то, что его хватит для крафта полного комплекта заветной брони.

Fallout 4

Fallout 4

My Time At Portia

My Time At Portia

Это идеальная смесь RPG, симулятора жизни и приключенческой игры. И вы можете сосредоточиться на той части, что больше всего импонирует лично вам. Вы можете проводить время в городе, общаясь с его обитателями, чтобы в итоге найти идеальную пару; можете зачищать глубокие пещеры, размахивая острым мечом; а можете стать кузнецом.

В мире игры это крайне полезная профессия, ведь она позволяет крафтить оружие, без которого в подземелья лучше не заглядывать. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы вести тихую жизнь на ферме, но разве можно отказаться от сражений с монстрами с помощью собственноручно выкованного оружия?

Изобретение меча оказало на нашу цивилизацию огромное значение. Меч – это не просто колюще рубящее оружие, это символ средних веков, знак статуса и символ чести. Мечам давали имена собственные, их знали по характеристикам, считалось, что меч может обладать своим характером. Жизнь клинка была долгой и сложной, как и его изготовление.

Надо понимать, что во все времена меч был не просто оружием, это был признак профессионального воина-рыцаря, элиты армии. Овладение мечом требовало длительных занятий и крепости руки владельца. Сам же меч представлял собой практически произведение искусства. Его изготовление занимало немало времени и ресурсов. А мастеров, которые делали такие клинки, во все времена ценили на вес золота, а то и выше. Стоит отметить, что в те времена невозможно было контролировать температуру и выдерживать время закалки, все делалось на глаз и на ощупь, тем не менее, старинные мечи и сегодня удивляют нас качеством своего металла, благодаря невероятному мастерству кузнеца.

Эволюция меча

Легенды говорят о повсеместном использовании мечей воинами античности и средних веков. Но на самом деле все обстояло иначе. Основным материалом для изготовления оружия тогда была медь и её сплавы, такие как бронза. Несмотря на свою низкую твёрдость, бронза широко использовалась для изготовления оружия.

Классификация мечей

Следующим шагом в металлургии стало использование железа, его ковка и получение низкоуглеродистых сталей на его основе. Основным оружием пехотинца стали меч, копье и топор.

Короткие мечи из мягкого железа, получили широкое распространение уже во времена античности.

Римские манипулы и греческие гоплиты шли в бой вооружённые короткими одноручными мечами. Качество металла этих мечей оставляло желать лучшего, но это было массовое производство и от гладиусов легионеров не требовалось прорубать железные доспехи.

Но металлургия совершенствовалась, постепенно появлялись новые методы обработки железа и выплавки стали. В IV-III веке до н.э. появилась технология кузнечной сварки, тогда ещё меди, но впоследствии её стали применять и для сварки полос низкоуглеродистой стали.

Уже в XII-IX веке мастера научились сваривать полосы металла в одну полосу, после чего подвергая термохимической обработке, его кромки получать клинки мечей.

На территории Руси не было месторождений железа, высокого качества, поэтому русские мастера использовали качественный металл, закупаемый в Швеции. Ну, или многократно проковывали металл, полученный из болотной руды, даже из него славянские кузнецы делали великолепные стальные изделия.

Мечи викингов

Знаменитые викинги, как известно, выходцы из Скандинавии. И, говоря современным языком, это были отлично вооружённые и обученные небольшие подразделения морской пехоты, наводившие ужас по всей Европе. Из походов они привозили с собой награбленные сокровища.

Местность современной Норвегии, Швеции, Исландии и Дании, как основные места их поселения, обладали достаточно суровым климатом. Что соответственно наложило свою печать на формирование у викингов властной и иерархической структуры.

В его подчинении были отдельные рода, которые в свою очередь объединялись в кланы. У главы племени в подчинении была военная дружина и корабли – драккары.

Экономика развивалась лишь за счёт добычи и продажи железной руды и изделий из неё, а также скудной охоты и рыболовства, так как земледелие в тех краях было достаточно неудобным и опасным, с точки зрения неурожая, делом. Основным путём экономического развития были торговля, пиратство и набеги на прибрежные города других народов с целью грабежа.

Меч викингов 10 век

В силу родового уклада добыча металла, производство оружия и даже отдельные технологические операции по его украшению находились в руках нескольких отдельных кланов или родов. Так известен род Ulfberht, один из знаменитых кузнечных родов франков и данов.

Вооружение дружин скандинавских конунгов ничем не выделялось на фоне вооружения франкских или древнегерманских отрядов. Обычно для старшего воина – это был меч, щит и доспехи, для обычных дружинников топоры и щиты из дерева с набитыми умбонами и оббитой металлом закраиной щита.

Скандинавский меч берет своё начало из франкского прямого меча, также именуемого каролингским.

Это длинный прямой обоюдоострый клинок, с крестовиной. Рукоять круглая или овальная в сечении, одевалась на хвостовик клинка. Поверх рукояти одевалось навершие-яблоко.

Меч викингов

Мечи носили как удобно воину, обычно на бедре. Но вопреки фильмам носить мечи на спине не очень удобно и к тому же крайне опасно, вынуть его при необходимости быстро не получится. По этой причине это чисто кинематографический приём.

Клинок изготовляли методом послойной ковки, чередуя мягкое и твёрдое железо, этим добивались высокой пластичности и упругости клинка.

Позже скандинавские кузнецы освоили и метод послойной ковки, изготовляя мечи по методу аналогичному дамасской стали, но в отличие от востока, у скандинавов эта традиция не прижилась.

В первую очередь, это связано с наличием залежей железных руд, из которых получалась качественная сталь, которая ценится до настоящего времени, вторым фактором было время. На изготовление дорогого меча могло уходить до полугода, таким временем викинги не располагали, набеги нужно было совершать гораздо чаще.

Мичи королинги

По этой причине мечи каролингского типа викингов это скорее оружие для старшего воина или вождя. В скандинавской дружине более удобными считались топоры и молоты, ввиду их стиля ведения боя.

Металлургия по-японски

Кузнецы-оружейники – кадзи, были вне ранга ремесленников и входили в состав от 80…120 кузнечных школ, в разное время их количество менялось.

Железная руда добывалась из речного песка, выплавка стали из такой руды была трудоёмким и длительным процессом. После выплавки полученная сталь многократно проковывалась до получения однородной плотной массы. Полосы из такого материала объединялись кузнечной сваркой в пакет и снова проковывались.

Японские мечи

Нужно отличать японскую технологию получения композита из слоёв металла от европейской технологии получения дамасской стали. Если в Японии было принято именно наваривание слоёв стали на основание, то при изготовлении дамаска применялся монолитный пакет, объединённый кузнечной сваркой.

Изготовление японских мечей было сложным процессом. Существовало два основных типа ковки меча:

  • итамэ – на стальную полосу из мягкой стали наваривался многократно свёрнутый пакет из высокотвёрдого металла, который и образовывал лезвие;
  • масамэ – также в качестве основания использовалась полоса мягкой стали, но на область клинка наваривалась кузнечной сваркой свёрнутая полоса твёрдого металла и уже на неё наваривается лезвие из хаганэ – очень твёрдого сплава.

Сам клинок имел клиновидную форму, что упрощало его обработку и многократное наваривание.

Самурайский меч

Изготовление самурайского меча по технологии и качеству отличалось от изделий европейских мастеров. Хотя и имело некоторые общие черты.

Европейский меч

Технологии получения металла постоянно развивались, но изначально практически везде использовали одни и те же технологии. Для того чтобы понять сущность меча, придётся вникнуть в технологию его создания с самого начала. С получения руды.

Из руды в железо

Железо изначально добывалось из болот, из так называемой болотной руды, но уже в начале средних веков стали использовать и добычу из закрытых месторождений.

Полученную руду выплавляли в металл сыродутным способом, получившим своё название из-за использования воздуха атмосферной температуры для поддержания горения.

Эффективность получения металла была крайне низкой. Сталь получалась нестабильной структуры, с вкраплениями шлака. Для того чтобы довести её до приемлемого состояния требовалась неоднократная проковка заготовки и в дальнейшем её науглевоживание.

Изготовление мечей на Руси было довольно дорогим и сложным процессом именно из-за болотной руды, практически все качественное оружие делали из завозимого из Швеции железа.

Златоустовские мечи

Нужно отметить, что сталь представляет собой сплав железа с углеродом. Чем больше в железе углерода, тем твёрже металл, но в тоже время при значительном количестве углерода материал становится излишне хрупким. При перенасыщении он переходит в чугун, который на тот момент считался бесполезным материалом ввиду невозможности обработки его ковкой.

Плавку производили в печи, куда засыпали железную руду вперемешку с древесным углём и пережигали её в течение определённого времени.

Воздух в домницу подавался мехами. Процесс достаточно небыстрый и затратный, особенно учитывая то, что уголь также требовал длительного пережога из древесины определённых сортов.

После того как уголь прогорал, из печи доставали слитки металла, называемые крицами. Это был сплав шлака, стали и чугуна. Крицу разбивали на более мелкие части, отделяли сталь, после чего проковывали её, удаляя пустоты и частицы шлака. После этого заготовки продавали мастерам оружейникам.

Ковка меча

После получения железа требовалось провести ещё множество операций. Технология ковки боевого оружия из такой руды дело тонкое и требующее опыта, аккуратности и мастерства. Клинок создавался в несколько этапов:

  • получение пакетов из металла разной твёрдости, многократная проковка с кузнечной сваркой;
  • кузнечная сварка пакетов для создания клинка меча;
  • придание формы;
  • термохимическая обработка режущих поверхностей;
  • окончательная закалка;
  • полировка лезвия;
  • заточка и насаживание рукояти.

Кузнечная сварка пакетов металла различной твердости применялась для того чтобы клинок меча обладал достаточной упругостью (мягкая сердцевина), прочностью (средние по твердости боковые пакеты) и твердостью (область лезвия).

Дед и кузнец

Термохимическая обработка обычно заключалась в поверхностной цементации, раскалённая заготовка опускалась в сосуд с мелкоистолченным углём и прогревалась в нем. В это время происходило насыщение поверхностных слоёв стали углеродом, от чего возрастала твёрдость поверхности клинка.

Нужно отметить, что поверхностная цементация не захватывала глубину и поэтому после цикла заточек, меч требовал повторения этой процедуры, так как заточка снимала цементированный слой.

Так делали знаменитые каролингские мечи, изготовление скандинавских мечей практически ничем от этого процесса не отличалось.

Процесс получения таких изделий, в настоящее время освоен энтузиастами кузнечного дела, по самостоятельно созданным эскизам и чертежам оружия средневековья, но и сейчас при использовании сравнительно современных технологий требуется до полугода на создание качественного меча.

Сталь имени базара в Дамаске и булат, и их отличия

Дамасская сталь, несмотря на своё название с городом никак не связана, своё название она получила в Средние века из-за крупного оружейного базара расположенного там. А появилась она ещё в античности.

Меч из дамаска

Клинок из дамасской стали представляет собой клинок из нескольких пакетов стали с различным содержанием углерода.

При удачном подборе температур получался гибкий и твёрдый клинок.

После отковки клинок закаливался и затачивался. Характерный упорядоченный рисунок на его поверхности протравливался.

Но и этот вариант занимал огромное количество времени. Для такой ковки требовалось применять труд молотобойцев, так как в одиночку кузнец явно не справился бы с такой работой.

Так получалось великолепное оружие, легенды окрестили его по имени восточного города Дамаск, но на самом деле харалужные клинки появились в Европе в начале средних веков, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки. Так бастарды, то есть одноручные европейские мечи из дамасской стали появились раньше, чем киличи и шамширы с Востока.

Дамасская сталь

Дамасская сталь отличалась от композитных клинков японских и европейских мастеров. Но, несмотря на великолепные характеристики, изготовление таких мечей было слишком трудоёмким. Особого распространения они не получили, но зато вошли в легенды.

В конце 19 века дамасская сталь и булат были получены русским металлургом Аносовым. Но если булатные клинки массово выпускались на Златоустовском заводе, то выпуск дамасской стали был признан экономически невыгодным, ввиду её сложности.

Булат в отличие от дамаска представляет собой литой металл, а не полученный кузнечной сваркой.

Он как раз и пришёл в Европу с Востока, под именем вутц его делали в Индии, в Афганистане и Иране он еще известен под именем хорошан. Внешне отличить дамасскую сталь от булата сравнительно просто. Булат имеет хаотический, беспорядочный узор, в то время как на дамаске полученном ковкой узор более стабилен и упорядочен.

Получали булат из высокоуглеродистой стали, практически чугуна, добавляя в него частицы низкоуглеродистого металла при плавке, не до конца расплавившиеся частицы низкоуглеродистой структуры и придают булату его характерные узоры.

Булатный меч

Вообще древние мастера владели не только этим секретом, вариантов выплавки было много, но основным и наиболее лёгким в освоении был все-таки этот.

Как и дамаск, булат не обладал сверхъестественными способностями. Высокопрочная сталь клинка, хорошая вязкость и твёрдость – это клинок из булата.
Но на фоне современных ему композитных мечей, зачастую изготовленных с нарушениями технологии, булат отличался великолепными характеристиками.

С окончанием средневековья в котором были и войны, и нашествие татар, секрет получения дамаска и булата был утрачен. Восстановил его в 1881 году российский металлург Аносов.

Заключение

Думаю, по прочтении статьи понятно, почему средневековые мечи стоили того, чтобы их меняли на деревню, а то и две. Иначе как можно оценить трудоёмкость и количество времени и ресурсов вложенных в одну единицу оружия. Владелец меча имел в руках целое состояние.

Но при этом если посмотреть с точки зрения современной металлургии, то клинки тех времён не представляют ничего особенного, и не обладают никакими сверхъестественными способностями.

Видео

Акинак, гладиус, цвайхандер — как красиво звучат эти названия! Мечи решали судьбы народов мира… Как и почему меч стал столь важен? И когда именно потерял свое значение как оружие?

Почему не стрела и копье или что-то другое? Тот же кистень, например? Ведь люди выдумали столько разного оружия, орудий, предназначенных для того, чтобы причинить вред ближнему. Наверное, дело в том, что меч — универсальное оружие, мечами были вооружены почти все в войске. Кто-то кроме мечей имел лук, или копье, или прислуживал у метательных машин. Меч висел на поясе почти у всех — от военачальника до последнего солдата.

Статуя Ахилла в Гайд-парке, Лондон

Дубину легко сделать, но трудно ею долго махать — тяжелая уж больно. Это оружие для особо сильных воинов. А меч — оружие умелых, тех, кто от палицы увернутся, подберутся поближе и… Вот так и началась история меча — даже в каменном веке меч, пусть и деревянный с акульими зубами, лучше палицы, утыканной клыками. Им легче владеть, и ущерб, наносимый им врагу, достаточен для победы. Статуя Ахилла в Гайд-парке, Лондон
Фото: Depositphotos

Пришел бронзовый век, люди обнаружили, что из металла отлично получается не только мотыга, но и кинжал или меч. А ограбить соседа оказалось намного проще, чем работать самому. Жизнь человека тогда стоила ровно столько, насколько он умел защитить себя, своих близких и имущество от чужаков. Посему из металла, меди, бронзы, железа делали не только инструмент для работы, но и оружие.

Шло время, росло мастерство кузнецов. Оружие, которое они изготавливали, становилось все более смертоносным, мечи меняли форму. Появились различные виды доспехов, защищавших воинов, и мечи должны были пробить защиту противника и убить его или хотя бы нанести ему раны, чтобы потеря крови его ослабила и его было легче убить.

Медные и бронзовые мечи уступили место мечам железным. Хотя медные и бронзовые мечи вначале были прочнее железных, но последние были дешевле, их можно было сделать больше, вооружив большее количество воинов. Прошло время, кузнецы научились насыщать мягкое железо углеродом, мечи стали прочнее, их стало можно закалить, повысив их прочность.

История оружия. Как началась и закончилась эпоха мечей?

Деревянная и кожаная защита уступила кованной из металла. Мягкая медь уступила место жесткой бронзе, а бронзу заменили железом. Жесткая кожа, обшитая металлическими бляшками внахлест, чтобы ударивший меч соскальзывал, не причиняя вреда, уступила место цельнометаллической кирасе и латам из кованого железа. Фото: Depositphotos

Железо становилось все качественнее и дешевле. Мечи все улучшались, появлялись новые их разновидности. Еще быстрее росло искусство кузнецов. Наконец был изобретен булат. Булатные мечи были невероятно сложны в изготовлении, но зато были смертельны в бою, они прорубали железные латы и перерубали железные мечи врага.

Рыцари, восседавшие на своих боевых конях, были почти неуязвимы, и они сами, и их кони были защищены тяжелыми и прочными железными доспехами. Стрелы от них отлетали (разве что попасть очень точно в сочленение доспеха или особой бронебойной стрелой в щель шлема). Вблизи тяжелые и длинные копья и мечи сметали врага. Да, были изобретены боевые молоты, клевцы, но чтобы их использовать и суметь причинить закованному в латы врагу хоть какой-то ущерб, надо быть очень смелым, очень сильным и очень быстрым.

И невероятно везучим — чтобы увернуться от оружия одного рыцаря, успеть его ударить и метко попасть по уязвимым местам в латах, а после этого суметь увернуться от других рыцарей, жаждущих крови опасного негодяя, который мог бы причинить им вред.

Но в это время уже был открыт порох, а мастера старались придумать наиболее оптимальное огнестрельное оружие.

В Европе порох был открыт алхимиками, сделал это Бертольд Шварц, немецкий монах. Произошло это в конце XIII века (разные источники называют разные даты, от 1259 до 1320 года). Вроде бы даже это открытие было сделано случайно: смесь угля, серы и селитры взорвалась у него в медной ступке, где ее измельчали, и с силой метнула в потолок пестик, там и застрявший.

Китайцы несколько веков развлекались фейерверками, ракетами, а практичные европейцы сразу же пришли к военному использованию открытия, продолжив ход истории оружия. Рыцарская конница была обречена.

Прошла пара веков, были созданы аркебузы и кулеврины, а потом мушкеты и мушкетоны.

Железные латы, уберегающие хозяина от удара меча, уже не могли уберечь от свинцовой пули, пущенной из мушкета. Пуля пробивала латы на расстоянии до 200 метров. Хотя хорошо прицелиться можно было всего лишь на расстоянии до 60−80 метров. Зато ранения, которые наносила эта пуля, как правило, были смертельны.

На полях сражений столкнулись старое и новое оружие. И оказалось, что строй пехотинцев, вооруженных мушкетами, в сочетании с отрядом копейщиков, способен опрокинуть недавно неудержимую атаку конных рыцарей в латах.

При этом цена латного доспеха рыцаря и коня была воистину огромна, а намного более дешевый мушкет издали мог убить или искалечить любого рыцаря, который совсем недавно был королем поля боя.

Радикально изменились методы войны, главным убийцей на поле боя стала пушка, как бы ее ни называли.

Появилась возможность захватывать города, защищенные прочными каменными стенами, при этом изменились методы защиты городов и сами крепостные стены. Башни начали выдаваться вперед — установленные на них дробовые тюфяки при попытке штурма просто стреляли вдоль стен каменным дробом, сметая и лестницы и лезущих по ним солдат неприятеля. Чтобы суметь влезть на стену, стало необходимо заставить замолчать пушки, защищающие стены.

А на поле битвы пушки кидали ядра на десятки и сотни метров перед собой, разрушая строй атакующего врага задолго до того, как он мог по ним выстрелить.

Неповоротливым рыцарям в новых боях не стало места. А мечи превратились из безжалостного оружия в предмет коллекционирования.

1. В 1664 монахи Долматовского монастыря показали в ходе следственного дознания …"на острове Ирдяш- озера есть старинный каменный город с башнями великими и палатами каменными — в саморостном камени" , вокруг которого ров, и за городом- домницы исстари , плавильная руда и шлак .

Никола Витсен в его знаменитой "Сибирской Тартарии ( Как председатель Витсен тартарил Сибирь ) также упоминает о древних разрушенных городах " На дикой Земле Моралеса можно найти здесь и там, старые, совершенно заброшенные города. не только ветхие каменные дома, но также и каменные улицы, так что, похоже, это были величественные здания высокого уровня.

Н.Витсен описывает многочисленные заброшенные древние шахты и даже мегалиты . Шахты эти расположены в горах, сильно заросших лесом, и выглядят давно заброшенными . Он также пишет, о высоком качестве обнаруженной здесь серебряной руды.

В этих шахтах прекрасно ориентируются местные жители, которых он называет "могулами" У поминаются некие "машины", вооруженные пушками , которыми управляют казаки - цитата из автоперевода с голландского

Предположу, и подкреплю предположения в дальнейшем- речь идёт о заводах- гидромельницах , а машины с артиллерией - это механизмы для разработки и измельчения породы в ходе добычи полезных ископаемых.

Скифские курганы Сибири и Урала наполнены золотыми и серебряными шедеврами . Вскрытые и разграбленные, в 16 веке , Курганы были источником незаконного бугрования - для целого региона в течение десятилетий ! Ясно, что добыча скифами злата и серебра производилась на месте и в больших масштабах. И мы увидим- что эта добыча и не прекращалась, и хотя имя скифов было старательно изъято из истории , но остался чёткий лингвослед в русском языке -след, по которому сегодня и мы и двинемся .

2. Скифия -названа по имени первого правителя, Скифа- потомка самогоНоя. Скифия- одно из имён Ассии, Ра асиянной России. В 12-13 веке огромное Скифское царство начинает именоваться Тартарией. Когда в 16 веке катастрофа разрушила города Тартарии ,царь И. Грозный объединил остатки погибшей Скифии - Тартарии , Казанское и Астраханское царства. А позднее было объединено и то, что осталось от сибирской Скифии Тартарии. И Грозный имел на то легитимное право , он был из рода Великих Моголов-мегало , мегагалл, то, что Витсен называет народ сибирских могулов. Московия и была всегда неотъемлемой частью этой конфедерации. Московский царь кстати отказался тогда от католизации Руси.

А вот дальше в нашу историю вписываются псевдоисторические мифы династии Рома- Романовых.

Могулов начинают именовать монголами,

тартар- татарами

Скифам сменили историческое имя , затем- отнесли вглубь веков и объявили их исчезнувшими в 4 в.н.э.

А о промышленной мощи Скифии Тартарии говорить просто запретили.

И мы сегодня уверены- :

промышленная добыча и производство металла на Руси начинается т олько с 16 века . Царь Пётр лично создал Приказ рудокопных дел , с которого начинается вся металлургическая промышленность . Авторы нашей оф/истории снисходительно допускают- мол, всё, что у нас было- это небольшие хлебные мельницы , к которым изредка соседились кустарные кузни.

А память о каменных городах приравняли к легендам .

В 1664 монахи Долматовского монастыря показали в ходе следственного дознания …"на острове Ирдяш- озера есть старинный каменный город с башнями великими и палатами каменными — в саморостном камени" , вокруг которого ров, и за городом- домницы исстари , плавильная руда и шлак .

то есть- 213 м на 100 м .

Из Верхотурских грамот, т1. узнаём:

В 1664 прорывает плотину Режевской мельницы , унесло мельницу и всю оснастку. 9 кругов на шестернях, 12 кругов на валах , различные механизмы, пальцы и т.д. Круги на валах и круги на передаточных шестернях- для увеличения мощности- речь именно о водных колёсах . Итак, в оснащении Режевской мельницы как минимум 9+12= 21 водное колесо.

Итак, гидросистема Нейвы накачивает меха домны, которая обеспечивает работой 17 гидромолотов. Вот это ковка на коленке!

Для работы завода- мельницы вращение водных колёс должно быть стабильным , Построены каменные каналы, плотины , дамбы и водопады , они "заводят" реку, стабилизируют водный ток , направляют и перенаправляют его. Постоянный ток воды- вращает мельничные колёса -ЧИГИРИ , это энергетическая чакра завода-мельницы . Мало того, после истощения месторождения, реку просто перебрасывали в другой район - как делали на рудниках Испании. Эти сооружения не строились в 17 веке, гидросистема отлажена ещё до царя Петра .

Традиционно на Урале Железный промысл включал в себя весь цикл -рудознацтво, добычу и обогащение руды, выплавку металла , отливку и ковку изделий !

4.Мельница. Лингва руса.

Как выглядит мельник ? Образ весёлого мельника в муке - ложь, Мельник- это инженер, директор сложного гидроэнергетического комплекса.

Мельник требует заменить кузнеца , угрожая остановить мельницу !

Нас убедили, что мельница мелет зерно на муку. Но лингвистически мельница не связана с зерном :

Мельница- мольница , молох- молот , а молот- это самая прямая связь с кузнечным делом.

В этот ряд я с осторожностью добавила и ивритское МЕЛАХ , царь. В самом деле, если ТОР торящий это царь Тор-Тарии , управитель рудников и шахт, рудознавец горнодобытчик, то МЕЛАХ-МОЛОХ это царь мел ьницы-кузни, сталеплавильщик и кузнец.

О масштабах производства говорит сенсационная гравюра Малахов курган в Севастополе накануне Крымской Войны, 1854 -55 . На вершине стоит кругловидное промышленное здание-башня титанических размеров , надпись на немецком М алахов кугель- котёл . С большой вероятностью, Малахов курган - это и был плавильный доменный котёл . В Риме стоит близнец нашего котла Малаха - под именем Башня ангела.

5.Официальная версия историков -

И это- в корне неверно ! Мельница в районе железного промысла обеспечивала энергией именно добычу руды и производство металла.

1640 ,кузнец Пётр Иванов

" делает на государевой мельнице всякие железные снасти и городовые поделки поделывает и судовово дела плотникам топоры и булавцы починяет беспрестанно "

1640 . кузнецы массово привлекались для работы на мельницах . Верхотурье.

И вот- чёрным по белому : Железо отгружается на мельницу на постоянной основе каждый десятый пуд из слобод. Население слобод, следовательно, шахтёры, добытчики руды .

В 1669 и 1670 ведутся регулярные поставки железа для работы мельниц. а не материал для ремонта мельниц.

Интересно упоминание о шведском железе , в ином месте упоминается свицкое . Не те ли это шведы- свеи , из-под под Полтавы? Не железо ли это с месторождений Кременчугской железной аномалии ? О развитой сети заводов- мельниц там говорит славное имя городов Чигирин и Чигирин Дуброва и бесчисленных Чигиринок, о которых вы мне пишете, и исследование наше -становится практически народным!

Часть мельниц-заводов отходит к Патриархату христианской церкви нового византийского обряда .

Число мельниц , намного превышает необходимость в хлебной муке :

1685год Тобольский уезд: мельниц- 300, кузниц-55.

Одна лишь Невьянская слобода Верхотурского уезда на 530 дворов, 62 мельницы и 8 кузниц - если это не старинный промышленный район, то -что ?

Поставки сырья для производства были постоянными.

175 пудов криц железа - это рыхлое железо , сырьё для ковки- ежегодно отправляют на мельницу на реке Негле

В1669 в ирбитскую слободу на мельничные кузни отправлено 3 пуда уклада жильного и карельского для мельничных поделок .Через год - заказ повторяется.

В 1675 на Тагильскую мельницу отправляется всё клевешное железо - взятое в качестве десятины , с промысла Тумашева.

В одной из Верхотурских Памятей есть Указ о присылке десятого пуда железа из слобод на государственную мельницу для поделок.

(((стр 94) В книге Ремезова СЛУЖЕБНАЯ ЧЕРТЁЖНАЯ КНИГА , 157, изображена мельница - свидетельствуют авторы монографии. ))

6. Монастыри, ограждённые забором- это и есть территория металлургического комбината.

Железо для кузницы можно привезти , а вот домну для выплавки надо ставить вблизи рудокопных шахт .

Откуда в нвшем фольклоре все эти заброшенные печки посреди леса ?

Наш Емеля на печке, - и неслучайно герой сказа это не Иванушка, любитель царевен , а именно Емеля. ЕМЕЛЬЯН- это МЕЛЬНИК, мели Емеля, пришла твоя неделя . Он не путешествует на печи , боже ш ты мой, он путешествует со своей печкой. Мельник прибывая на новое место горнодобычи -воссоздаёт печи-горны, ставит рудоплавильные котлы и домны . Потому он всегда при своей печке. А старые печи- на обедневших месторождениях остаются стоять , потому в нашем фольклоре эти заброшенные печи среди леса .

Вспоминаю, как мой дед Иван Афанасьевич из Хопёрских казаков строил из кирпича кругловидные шатры , выводя на глазок идеальный купол .В наше время их использовали для хранения зерна . Из абсолютно герметичного помещения помещения воздух выкуривали, разводя костёр снаружи - у выхода , затем выход быстро замуровывали . Создавалась практически вакуумная упаковка посевного материала.

В ДалмАтовском монастыре - увидим- добывали и измельчали руду , варили железо, и ковали металл , используя завод- гидромельницу. То есть- Монастырь, ограждённый забором- это по сути территория металлургического комбината.

Меня познакомили с материалом ( огромная благодарность) о том, какое огромное число старинных домен мы видим до сих пор, не понимая что это такое есть. Из названия вы всё поймёте- Статья называется - ссылка активна- Средневековая металлургия России. Домны, которые мы считаем храмами . Вот что пишет автор о краснокирпичных храмах :

Все, так назывемые храмы - это бывшие доменные печи. За тридцать лет, которые я посвятил исследованию данного вопроса, я изучил сотни храмов, все они имеют один стандрат: мощный монолитный фундамент, армированный стальной каркас, избыточная кирпичная кладка от метра до трех метров в толщину, высота потолков несоразмерная площади внутреннего помещения. Это характеристики промышленного объекта специального назначения, которые совершенно не подходят для культового сооружения.

В начале 20 века численность храмов в Российской Империи насчитывала около 100 000 зданий, из них почти 80% были действующими и 20% находились в состоянии требующим востановительных работ. Все эти здания сохранились до наших дней, большая часть из них заброшены. При этом в течении 18 и 19 века, если внимательно изучить вопрос, масштабного строительства храмов не производилось. В большинстве случаев новые храмы открывались на базе отремонтированных сооружений, которые существовали ранее. Об этом свидетельствуют сроки строительных работ, как правило все работы укладывались в год, иногда в два года. Для строительства с нуля, при технологиях того времени, сроки невозможные.

То, что не было массового строительства храмов в период 18 и 19 вв можно понять и изучив производство кирпича. Все существующии в России храмы, на 98% - это кирпичные постройки. В период 18 - 19 вв все кирпичи производились по строго регламентированному стандарту, согласно императорского Указа и имели именное клеймо (маркировались), в зависимости от места производства. Храмов, которые были-бы построены с использованием кирпича с маркировкой или произведенные по стандартам 18 -19 вв крайне мало.

Преставьте себе, 100 тысяч храмов России были построены до 18 века, когда население, тогда еще Москвовского Царства не привышало 10 млн.чел, из них православного населения было и того меньше. Получается, что на каждые 10 семей приходился один храм. Представьте себе маленькую деревушку, где все жители живут исключительно натуральным хозяйством.

Откуда при такой бедности в такой деревушке каменный храм. Не часовенка из сруба, а капитальное - монументальное строение с толщиной стен до двух метров, армированное внутри кладки стальным каркасом, и с высотой потолков 15 - 20 метров. Разгадка настолько очевидна, что кажется невероятной. Все, так назывемые храмы - это бывшие доменные печи.

Такие масштабы метталургического производства в исторической России в корне перечеркивают ту версию истории России, которую написали для нас иностранцы в 18 веке. Теперь становится понятным, откуда в средние века появлялись орды с конными армиями облаченными в сталь, насчитывающими сотни тысяч всадников. Таким армиям действительно никто не мог противостоять. Все это наша история, которую мы только сейчас начиаем вспоминать по крупицам, как человек, который выходит из состояния безпамятства.

До_мна и значит до мона_ха , до мона-стыря

// ЛИНГВА РУСА//.

Так что же- на каждые 10 семей стоял не храм , а домна ? Тогда Русь- страна исключительно мастеров- сталеваров , и терминология железного дела должна крепко засесть в языке- клещами не вытянешь .

Действительно, Слово ДОМНА -соединяет несоединимые - на первый взгляд -термины и понятия .

Покровители металлургов святые Косьма и Дамиан -читай КУЗНЕЦ И ДОМНИК . Кузьминки праздновали 14 ноября . Из фольклора:

Божий Коваль — Кузьма-Демьян — сковал людям первый плуг; ухватил клещами за язык змея, запряг змея в плуг и пропахал на нём от моря и до моря.

Кузьма и Демьян “куют” поздней осенью ледяные мосты на реках: “Закует Кузьма-Демьян — до весны не расковать”, “Не заковать реку зиме без Козьмодемьяна”.

Матушка, Кузьма-Демьян!
Скуй нам свадьбу
Крепко-накрепко,
До седой головушки,
До долгой бородушки!
Кузьма-Демьян
По сеням ходила,
Гвозди собирала,
Свадьбу ковала!

Ты и скуй нам,
Кузьма-Демьян, свадебку!
Чтобы крепко-накрепко,
Чтобы вечно-навечно,
Чтобы солнцем не рассушивало,
Чтобы дождем не размачивало,
Чтобы ветром не раскидывало,
Чтобы люди не рассказывали!

КОСЬМА - к ОСИ , к АСАМ род ведёт . Абсолютная аналогия со словом

КАЗАК - кАСАк. Учитывая обычные в нвшем языке чередования О/А , С/З

Похоже, предки считали Козмодемьяна одним лицом. Правильно, Он-два в одном, мастер и кузни и домны , спец высшего разряда. Дуализм образа пришёл от непонимания византийцами иносказаний русского языка .

Расправа оккупантов над Зоей КосмоДемьянской перевернула сознание каждого- это была расправа над нашими основами.

  • Домна- до мона/ха. К уколь монаха и капюшон сталевара скроены с одной выкройки , прочтём Монастырь как стырь или штырь Домны . Захват монастырей- центров железного дела- и переформатирование их в культовые сооружения начинается с 13 века.
  • Домский собор созвучен Доменному. Стоят Домские соборы - от Риги до Амстердама. Почему же слово дом на голландском приобрело смысл глупец, дурак ? Это обычное Высокомерие римлян по отношению к человеку труда !
  • Удивительные костёлы с чугунными плитами на полу - от костёры -костры- печи
  • От Мольня -мельница исходит и молитва
  • От домны Украинское домовина/ могила - со времён языческой кремации умерших.
  • Горючий камень доменни к , упоминаемый в торговых грамотах 13 века- уже тогда был топливом для домны .

Вот и выходит- Тёплый Дом это тавтология, ибо остывшая домна- теряет функционал полностью. Холодная домна, как и холодный дом- это нонсенс и руины.

В копилку храмов- заводов и сирийский "храм Артемиды" , где археологи восстановили чигирь и акведук - гидромельницу . (Отсылка к фильму Чигири )

Сила воды повсеместно использовалась для промывания и измельчения породы. Так, в Галлии в Барбегалле восстановлен комплекс из 12 мельниц , стоящих каскадом в два ряда, в районе, изобилующем золотыми шахтами.

((А на карте Каменского завода на уральской реке Каменке ясно видно - монахи использовали силу воды! при измельчении руды и - проковке криц.))

Солеварение традиционно развито на Урале. Но -Без развитой металлургии нет солеварения! На соляных варницах ЦрЕН - огромная ёмкость для вываривания рассола изнашивалась за 1 год. А это- 800 толстостенных железных листов .в 17 веке годовая потребность в железе для одного црена приблизилась к 7-8 тоннам. Выходит, металл варили и ранее, значит- уровень развития металлургии позволял . Не потому ли царю- кузнецу МЕЛАХ- МОЛОХ так созвучно МЕЛЕХ соль в иврите?


То чувство, когда душа требует чего-то брутального. Брутальная передача о брутальных кузнецах с брутальным оружием.

Периодически мою душеньку тянет на что-то такое совсем не женское. Нет бы кулинарные передачи смотрела Гордон Рамзи ван лав, нет - хочется чего-то брутальненького и совершенно не применимого в жизни. В такие моменты я и включаю "Между молотом и наковальней".

О чем передача?

Лучшие мастера-оружейники соревнуются друг с другом, воссоздавая старинное холодное оружие — от боевых топоров викингов до самурайских мечей и индийских боевых когтей.

Вот честно, до этой передачи я и не догадывалась как же много на просторах Америки настоящих кузнецов-оружейников. Я думала, что в век компьютерных технологий и всеобъемлющей роботизации уже и не осталось рукастых мужчин. Ан нет, вон их сколько.

Состязание разделено на три раунда.

В первом раунде четырем оружейникам дается определенная воля и они делают свои авторские клинки. Ограничивают их только видом изделия - кинжал, топор, меч и т.д , временем и материалом.


За три часа они должны успеть разработать дизайн и выковать пригодный для проверки экземпляр. Чаще всего за это время конкурсанты делают только основу оружия - не заточенную и без рукояти. По истечении трех часов судьи пристально изучают закалку стали, внешний вид оружия и выносят свой вердикт. Три лучших по их мнению экземпляра проходят дальше.

Во втором раунде три оставшихся кузнеца дорабатывают свои клинки. То есть исправляют ошибки, на которые указали судьи, делают рукояти и точат лезвия. Ведь в конце этого раунда их ждет настоящее испытание - каждый судья проверяет выкованное оружие на прочность и остроту. В каждой серии эти проверки разные, за несколько сезонов я не видела повторов. Но общая идея такова - колошматить со всей дури клинком по железным трубам и разрубать туши всевозможной живности уже мертвой, конечно))



Частенько в этом раунде сразу выявляется аутсайдер, у которого либо рукоять отлетит, либо клинок развалится. Выгоняют его без промедлений и брутально, само собой.

Третий раунд самый интересный. Двум оставшимся счастливчикам предстоит выковать точную копию какого-то старинного оружия. Для этого они возвращаются к себе домой в родные кузницы. На изготовление оружия дается 5 дней. По истечении этого времени, оружейники возвращаются к судьям, которые совершенно немилосердно проверяют созданные шедевры. Финальные проверки чаще всего намного эпичнее проверок второго раунда - здесь и из пистолета стреляют по клинкам, и стену кирпичную им разбивают, да много чего. Не всё оружие выдерживает такое. И так жалко кузнецов, у которых на глазах ломают их детище - а детища эти чаще всего просто нереальной красоты. Тут даже не жаль обронить скупую брутальную слезу)

Ну а победитель получает звания лучшего кузнеца и 10000 долларов в подарок.

А судьи кто?


Уилл Уилис - ведущий передачи, актер. Не знаю точно, как именно он связан с оружейным делом. Видимо, взят в передачу за брутальную внешность) Но ведущий из него ничего, хороший такой.

Джей Нельсон - мастер американского общества оружейников. Вот это уже знаток своего дела - и закалку проверит, и прочность, и остроту. Но присутствует не во всех сериях, периодически его место занимает победитель предыдущего сезона.


Дэвид Бейкер - бессменный судья и знаток исторического оружия. Самый колоритный из всех.


Даг Маркайда - специалист по заточке клинков и мастер филиппинского боевого искусства "пекити-тирсия Кали". Его проверки самые интересные - он не просто со всей дури колошматит оружием направо и налево, а делает это очень эстетично и красиво. Создается впечатление, что смотришь на реальный бой.


Участники.

Это отдельная история - простые смертные в эту передачу не приходят. Каждый участник уникален, ну и, само собой, брутален)) Да это и понятно, всё-таки не на офисный планктон смотрим никого не хочу обидеть, я сама ярый представитель планктона)) Все мужчины бородаты, волосаты и сильны.






Где посмотреть?

Передача есть в открытом доступе в интернете, я же, как средневековый человек, смотрю её на телеканале History.

Что понравилось?

Оружие! Оно просто бесподобно. Не подумайте, я не маньяк-убийца, но всё же есть что-то завораживающее в холодном оружие. Точнее в кузнецах, которые из куска стали делают настоящие шедевры. Каждый раз я с нетерпением жду финальный раунд, когда оружейники узнают, что же именно им предстоит выковать.






Кому посмотреть?

Даже и не знаю, кузнецам? Вот только вряд ли здесь найдётся хоть один. А вообще, если вы устали от банальных кулинарных/певческих/танцевальных и иже с ними шоу. Зато любите исторические передачи, конкурсы и холодное оружие, тогда "Между молотом и наковальней" точно для вас.

Читайте также: