Кто изучает луну профессия

Обновлено: 07.05.2024

Рассказываем, кем нужно работать и где нужно учиться, чтобы связать свою карьеру с космосом.

Космонавт

Самый очевидный вариант, но не самый простой для претворения в жизнь. Космонавт управляет космическим кораблём, проводит работы на Международной космической станции и даже выходит в открытый космос. В задачу космонавтов входит проведение научных исследований, а также испытание различных технических устройств. Порой космонавтам приходится ремонтировать оборудование, находящееся на борту станции. Само пребывание людей на околоземной орбите — биологический эксперимент, на Земле космонавты становятся объектом изучения для врачей и биологов.

Отбором и обучением космонавтов-испытателей занимается Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Подать заявку на поступление в отряд космонавтов может любой желающий моложе 35 лет. Среди основных требований к космонавтам — хорошее здоровье и высшее образование. Самые востребованные специальности на орбите — пилот и инженер, а самый простой путь в космонавты лежит через профессию военного лётчика.

Где учат:

Инженер-конструктор

Проектирует схемы отдельных деталей и механизмов летательных аппаратов — ракет, космических кораблей, спутников. Создает новые технические решения, участвует в сборке и тестировании аппаратов и механизмов, готовит инструкции по эксплуатации оборудования. Инженеры-конструкторы проектируют ракетные двигатели, космические аппараты и ракетно-космические комплексы, патентуют новые конструкции узлов и агрегатов.

Где учат:

Инженер-робототехник

Он разрабатывает роботизированные автоматические системы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта — одно из ведущих направлений современной науки. Инженеры-робототехники в космической отрасли создают и программируют аппараты для исследования космоса и космических объектов. Среди последних достижений космической робототехники — робот-помощник астронавта на борту космической станции и робот для переноски тяжестей и помощи в экстремальных ситуациях, которые могут произойти на орбите. Российская робототехника пока отстаёт от зарубежной, но в ближайших планах — выход на мировой уровень.

Где учат:

Инженер по телекоммуникациям и связи

Без связи с ЦУПом невозможны космические полёты и освоение околоземного пространства. Инженеры по связи и телекоммуникациям обеспечивают бесперебойную работу аппаратуры по запуску и управлению спутников и космических аппаратов, занимаются проектированием и обслуживанием спутниковых коммуникаций, благодаря которым осуществляется передача радио- и телевизионного сигнала по всей Земле. Инженеры по связи участвуют в эксплуатации глобальных систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и спутникового позиционирования GPS.

Специалистов по связи и коммуникации в космической отрасли готовят на кафедрах, где изучают спутниковые сети, сети передачи данных, радиоуправление, радионавигацию и радиолокацию.

Где учат:

Инженер-программист

В космической отрасли не обойтись без специалистов по информационным технологиям и программированию. Они занимаются программированием бортовых компьютеров спутников и космических аппаратов. Программисты востребованы на предприятиях, выпускающих системы управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники. В обязанности инженера-программиста входит разработка, создание, проверка управляющих программ, их сопровождение и обслуживание.

Где учат:

Космический баллистик

Другое название этой профессии — инженер-исследователь по динамике, баллистике, управлению движением космических аппаратов. Космические баллистики занимаются расчетами движения орбитальных аппаратов и межпланетных станций, отвечают за безопасность и точность движения космических аппаратов.

Где работать: в Центре управления полётами, войсках противовоздушной обороны, на специализированных предприятиях, в исследовательских лабораториях и центрах.

Где учат:

Астроном

Астрономия — раздел физики и одна из старейших научных дисциплин. Современная астрономия подразделяется на астрофизику, астрометрию, небесную механику, звёздную астрономию. Специалисты-астрономы занимаются фундаментальными исследованиями космического пространства и динамики звёздных систем, изучают Солнце и солнечную систему, отдельные звёзды и целые галактики, постигают природу сверхновых и черных дыр. Делают они это с помощью наблюдений через современные телескопы и технологий компьютерного моделирования.

Где учат:

Космический биолог

Специальности, которые ещё недавно существовали только на страницах фантастических романов, сегодня становятся реальностью. Космическая биология исследует особенности функционирования живых организмов в невесомости, занимается разработкой систем жизнеобеспечения космонавтов, а также изучает жизнь на других планетах, например, на Марсе.

Где работать: в Центре астробиологических исследований при биологическом факультете МГУ, Институте медико-биологических проблем РАН.

Где учат:

Специалист по космической медицине

Где работать: Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

Где учат:

Селена, Ях, Син — все это имена Луны, спутника, встречающего нас в ясные ночи. Самой популярной героини описаний ночной природы в лирике и частого гостя на полотнах художников. Люди с древнейших времен задавались вопросами: что она такое? Как образовалась Луна? Почему мы всегда видим только одну ее сторону? Почему лунный день длится как один земной месяц? В этом материале мы собрали ответы на главные вопросы о единственном внеземном объекте, на который ступала нога человека.

Как образовалась Луна?

Измеряя возраст образцов лунного грунта, мы знаем, что Луне около 4,6 миллиарда лет, или примерно столько же, сколько Земле.

Цифры и факты о Луне

Расстояние между Землей и ее Луной составляет в среднем 384 000 километров. Диаметр Луны — 3476 километров. Масса Луны составляет примерно одну восьмую массы Земли.

Луна.jpg

Вращение Луны — время, необходимое для вращения вокруг своей оси — занимает столько же времени, сколько и вращение вокруг орбиты Земли — около 27,3 суток. Это означает, что вращение Луны синхронизировано таким образом, что Луна постоянно повернута к нам одной и той же своей стороной. Обратная сторона Луны (или темная сторона) была сфотографирована только с космического аппарата.

Луна вращается вокруг Земли со средней скоростью 3700 километров в час.

Гравитационное притяжение Луны на Земле является основной причиной приливов и отливов океанских вод. Вращение Земли вызывает два прилива и два отлива каждый день.

Безвоздушная лунная поверхность нагревается на солнце до 117 градусов по Цельсию в течение двух недель (лунный день длится около месяца). Затем, в течение такого же периода, пространство находится в темноте. Темная сторона охлаждается до −169 градусов по Цельсию.

Астрономия. 10-11 классы. Атлас

Атлас предназначен для изучения курса астрономии в 10–11 классах. Содержание атласа соответствует учебной программе и позволяет его использовать со всеми учебниками, включенными в Федеральный перечень. Атлас отражает новейшие достижение науки, сочетая научный подход с доступностью изложения материала.

Камни и почва, принесенные миссиями Аполлона, чрезвычайно сухие: у Луны нет местной воды. Тем не менее, Луна бомбардируется кометами и метеоритами. Большая часть воды с них теряется в космосе, но часть попадает в затененные области вблизи обоих полюсов Луны.

История изучения Луны

Luna_3_moon.jpg

Webb_crater.jpg

Услышать знаменитые слова можно на сайте NASA.

Олдрин на Луне.jpg

Эдвин Олдрин на поверхности Луны в 1969 году

Возвращение на Луну не стояло на переднем крае космических программ на протяжении десятилетий. По словам эксперта по космической политике Джона Логсдона, нет никаких научных причин возвращаться на Луну — миссии Аполлона уже собрали 382 килограмма лунных камней, некоторые из которых до сих пор не проанализированы.

Недавний и будущий статус исследования Луны

Недавние достижения в изучении Луны связаны с китайскими и израильскими космическими программами.

В 2013 году, спустя 37 лет после последнего успешного прилунения, китайский луноход Юйту достиг поверхности Луны.

В январе 2019 года китайский посадочный аппарат Chang’e-4 приземлился на противоположной стороне Луны, став первым космическим кораблем, который когда-либо сделал это.

Chang

Если говорить о будущем лунных экспедиций, то Генеральный директор Amazon Джефф Безос и его космическая компания Blue Origin объявили о проекте создания лунной базы, где люди будут работать и жить. Ракета New Glenn может совершить свой первый полет уже в 2021 году, поддерживая цель НАСА по возвращению человека на Луну к 2024 году.

С незапамятных времен жители Земли пытались изучать Луну — ближайшего планетного соседа. Об этом свидетельствуют древние обсерватории там, где обитали когда-то разные цивилизации: в Великобритании, в Мексике, в Южной Америке. Кроме естественного спутника Земли они пытались больше узнать также о ближайших соседях — Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне, то есть больше половины Солнечной системы, тогда как ее меньшая и более отдаленная часть ждала своего открытия до XVIII, XIX и XX века.

Самый близкий сосед Луна — является ярким объектом ночного неба . В настоящее время этот естественный спутник хорошо исследован как людьми, так и искусственными спутниками, вращающимися вокруг.

Однако еще недавно это небесное тело представлялось весьма загадочным так как к Земле Луна повернута постоянно одной стороной.

Луна к Земле повернута одной стороной

Только новейшие исследования помогли познакомиться с ее оборотной стороной. Именно детальным изучением лунной поверхности в 70-е годы начались современные исследования планет внутренней части солнечной системы — Меркурия, Марса, Венеры и некоторых спутников Юпитера и Сатурна. Сейчас более-менее известно из чего состоят планеты солнечной системы .

История исследования

При первом же взгляде на Луну можно видеть две разных части — темные, неправильно называемые морями (с водой и морем они не имеют ничего общего), и светлые — материки, которые занимают 80 % поверхности Луны. Материал, образующий обе части, отличается химическим и минералогическим составом. Следует заметить, что на противоположной стороне Луны находятся только светлые, материковые горные породы. Поверхность Луны усеяна разного размера кратерами.

кратеры лунной поверхности

Возникновение кратеров является исключительно важным процессом формирования и образования лунной поверхности. Их количество на данной территории является хорошим критерием для определения возраста этой части. В наиболее древних частях гораздо больше кратеров, чем в более молодых.
Раньше на Луне были активные вулканы, из которых выливалась лава заполнившая крупные углубления возникшие в результате столкновения Луны с метеоритами. На этих местах возникли нынешние темные моря.

Оба аппарата передали достаточное количество данных о лунном грунте и фотоснимков лунного рельефа.

Цель исследования

Что из всего этого изучения следует?

Изучение Луны показало, что и как все остальные планеты, она имеет слоистое строение и горные породы на её поверхности иные, чем внутри.
Исследование Луны позволило сделать вывод что это тело, которое развивалось совершенно самостоятельно, как, например, Земля или любая другая планета. Изучение образцов лунной поверхности и почвы позволили людям объяснить некоторые черты метеоритов, бывшие до того времени неясными. Именно благодаря тому, что люди привезли на Землю образцы лунной поверхности, они могут теперь принимать данные, посылаемые автоматическими станциями. Расшифровывая данные можно изучать влияние вулканической деятельности, в результате которой возникла газовая оболочка нашей планеты, а также вся поверхностная вода в виде гидросферы Земли .

Данные, полученные в результате изучения лунной поверхности, можно использовать и при изучении ранней истории формирования земной поверхности. Так, в этой связи были открыты в том числе и на Земле ударные кратеры, возникшие в результате столкновения с большими метеоритами.

У Луны есть в Солнечной системе множество родственников. Например, самую близкую к Солнцу планету Меркурий на некоторых снимках трудно от нее отличить. Поверхность Меркурия тоже покрыта бесчисленным количеством кратеров разных размеров и высоты, однако их физические свойства весьма различны. У Меркурия есть, по всей вероятности, довольно большое металлическое ядро. Об этом же свидетельствует и сильное магнитное поле этой планеты. Так что, хотя поверхность Луны и Меркурия похожа, их внутренняя структура раздельна. Черты поверхности Меркурия также показывают, что, наряду с кратерообразованием, важную роль в формировании лица этой планеты играло ее сжатие и силы прилива и отлива (взаимное притяжение космических тел). И только вулканическая деятельность поверхности, если она была, выражалась значительно слабее, чем на Луне.

Современное исследование спутника Земли

В настоящее время изучение Луны в рамках государственных программ ведущих космических держав США и России практически снизилось, но ускоренно проводится такими странами как Китай, Индия, Япония.

реголит

В рамках частных коммерческих исследований выполняются работы в части колонизации (поселения людей) на спутнике и поиски полезных ископаемых. Так обнаружено, что в поверхностном слое сыпучего лунного грунта реголите обнаружен редкий на Земле изотоп гелий-3. Изотоп Гелий-3 может использоваться в качестве топлива для будущих термоядерных реакторов. Применение Гелия-3 в земной энергетике по предварительным подсчетам коммерчески выгоден. Возможно это даст всплеск интереса к этому самому близкому небесному телу.

Таким образом, изучение Луны продолжается в части использования её полезных ископаемых, для космического туризма, в качестве стартовой площадки для исследования удалённых областей Вселенной.

С незапамятных времен жители Земли пытались изучать Луну — ближайшего планетного соседа. Об этом свидетельствуют древние обсерватории там, где обитали когда-то разные цивилизации: в Великобритании, в Мексике, в Южной Америке. Кроме естественного спутника Земли они пытались больше узнать также о ближайших соседях — Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне, то есть больше половины Солнечной системы, тогда как ее меньшая и более отдаленная часть ждала своего открытия до XVIII, XIX и XX века.

Самый близкий сосед Луна — является ярким объектом ночного неба . В настоящее время этот естественный спутник хорошо исследован как людьми, так и искусственными спутниками, вращающимися вокруг.

Однако еще недавно это небесное тело представлялось весьма загадочным так как к Земле Луна повернута постоянно одной стороной.

Луна к Земле повернута одной стороной

Только новейшие исследования помогли познакомиться с ее оборотной стороной. Именно детальным изучением лунной поверхности в 70-е годы начались современные исследования планет внутренней части солнечной системы — Меркурия, Марса, Венеры и некоторых спутников Юпитера и Сатурна. Сейчас более-менее известно из чего состоят планеты солнечной системы .

История исследования

При первом же взгляде на Луну можно видеть две разных части — темные, неправильно называемые морями (с водой и морем они не имеют ничего общего), и светлые — материки, которые занимают 80 % поверхности Луны. Материал, образующий обе части, отличается химическим и минералогическим составом. Следует заметить, что на противоположной стороне Луны находятся только светлые, материковые горные породы. Поверхность Луны усеяна разного размера кратерами.

кратеры лунной поверхности

Возникновение кратеров является исключительно важным процессом формирования и образования лунной поверхности. Их количество на данной территории является хорошим критерием для определения возраста этой части. В наиболее древних частях гораздо больше кратеров, чем в более молодых.
Раньше на Луне были активные вулканы, из которых выливалась лава заполнившая крупные углубления возникшие в результате столкновения Луны с метеоритами. На этих местах возникли нынешние темные моря.

Оба аппарата передали достаточное количество данных о лунном грунте и фотоснимков лунного рельефа.

Цель исследования

Что из всего этого изучения следует?

Изучение Луны показало, что и как все остальные планеты, она имеет слоистое строение и горные породы на её поверхности иные, чем внутри.
Исследование Луны позволило сделать вывод что это тело, которое развивалось совершенно самостоятельно, как, например, Земля или любая другая планета. Изучение образцов лунной поверхности и почвы позволили людям объяснить некоторые черты метеоритов, бывшие до того времени неясными. Именно благодаря тому, что люди привезли на Землю образцы лунной поверхности, они могут теперь принимать данные, посылаемые автоматическими станциями. Расшифровывая данные можно изучать влияние вулканической деятельности, в результате которой возникла газовая оболочка нашей планеты, а также вся поверхностная вода в виде гидросферы Земли .

Данные, полученные в результате изучения лунной поверхности, можно использовать и при изучении ранней истории формирования земной поверхности. Так, в этой связи были открыты в том числе и на Земле ударные кратеры, возникшие в результате столкновения с большими метеоритами.

У Луны есть в Солнечной системе множество родственников. Например, самую близкую к Солнцу планету Меркурий на некоторых снимках трудно от нее отличить. Поверхность Меркурия тоже покрыта бесчисленным количеством кратеров разных размеров и высоты, однако их физические свойства весьма различны. У Меркурия есть, по всей вероятности, довольно большое металлическое ядро. Об этом же свидетельствует и сильное магнитное поле этой планеты. Так что, хотя поверхность Луны и Меркурия похожа, их внутренняя структура раздельна. Черты поверхности Меркурия также показывают, что, наряду с кратерообразованием, важную роль в формировании лица этой планеты играло ее сжатие и силы прилива и отлива (взаимное притяжение космических тел). И только вулканическая деятельность поверхности, если она была, выражалась значительно слабее, чем на Луне.

Современное исследование спутника Земли

В настоящее время изучение Луны в рамках государственных программ ведущих космических держав США и России практически снизилось, но ускоренно проводится такими странами как Китай, Индия, Япония.

реголит

В рамках частных коммерческих исследований выполняются работы в части колонизации (поселения людей) на спутнике и поиски полезных ископаемых. Так обнаружено, что в поверхностном слое сыпучего лунного грунта реголите обнаружен редкий на Земле изотоп гелий-3. Изотоп Гелий-3 может использоваться в качестве топлива для будущих термоядерных реакторов. Применение Гелия-3 в земной энергетике по предварительным подсчетам коммерчески выгоден. Возможно это даст всплеск интереса к этому самому близкому небесному телу.

Таким образом, изучение Луны продолжается в части использования её полезных ископаемых, для космического туризма, в качестве стартовой площадки для исследования удалённых областей Вселенной.

Читайте также: