Кто имеет право выполнять строительные работы на объектах культурного наследия

Обновлено: 03.05.2024

1.На объекте культурного наследия производятся работы по замене линолеума и дверей на противопожарные (текущий ремонт) Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

2.На объекте культурного наследия производятся работы по по капитальному ремонту питающих кабелей помещения электрощитовой. Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

3.На проведение монтажных работ автоматики системы аварийного эвакуационного освещения и источников бесперебойного питания- Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

Здравствуйте Ольга

Данный вопрос регулируется п 3. Статья 45. ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Указанные лицензии выдаются в установленном федеральным законом порядке.

Таким образом данная деятельность подлежит лицензированию.

Если информация оказалась для Вас полезной буду признателен за ее оценку, с уважением Дмитрий Гусев

Добрый вечер, Ольга!

В случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, с 22.06.2011 необходимо получение разрешение в КГИОП.
По смыслу п.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, реконструкцию не отменяет необходимость получения разрешения в соответствии с п.1 ст. 45 73-ФЗ.
Таким образом, при осуществлении строительства, реконструкции на объекте культурного наследия, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимо получение двух разрешений в КГИОП, во всех остальных случаях ведения работ необходимо только одно.

1.На объекте культурного наследия производятся работы по замене линолеума и дверей на противопожарные (текущий ремонт) Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

2.На объекте культурного наследия производятся работы по капитальному ремонту питающих кабелей помещения электрощитовой. Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

3.На проведение монтажных работ автоматики системы аварийного эвакуационного освещения и источников бесперебойного питания- Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

Подрядчик также должен иметь лицензию.

Добрый день! Ситуация следующая: 1. Имеется несколько земельных участков общей площадью около 300 м2 и два объекта капитального строения на них (общей площадью около 140 м2, старые постройки 60-70х годов). 2. Земельные участки и строения были выкуплены у города на акционе в 2011-2013 годах (с оформлением прав собственности). ВРИ — Для размещения строительства объекта по оказанию услуг населению, для размещения и обслуживания нежилого здания. 3. В 2015 году выходит Приказ МинКульта России об объекте культурного наследия федерального значения. Согласно приказу, мои участки попали в охранную зону — зону зеленых насаждений общего пользования (рядом парк). Однако земельные участки никогда не были в составе территории парка, не отделялись от него — просто с двух сторон граничат с ним. И сколько помнится — строения на них были всегда. Согласно Приказу МинКульта на данной территории запрещено строительство зданий, строений и сооружений любого типа (про реконструкцию не написано ничего). В графе Допускается не упоминается ни реконструкция, ни строительство. 4. В 2017 году выходит зеркальный приказ регионального МинКульта — дублирует федеральный. 5. На данный момент есть планы по строительству на данных участках строения на всей площади участка — есть мысль подать это через реконструкцию. 6. Предварительно поговаривали с региональным агентством по охране памятников культурного наследия — они открывают Приказ Минкульта, смотрят что участки попадают в охранную зону и, соответственно, устно сказали что будет отказ. 7. Согласно действующим ПЗЗ муниципального образования, на данных участках разрешено строительство. 8. В муниципалитет не обращался, так как думаю что они в первую очередь отправят за заключением в региональное агентство по охране памятников культурного наследия. Прошу помочь, что можно сделать в моем случае, чтобы начать строительство? Обжаловать установление охранных границ? Проводить экспертизу? Возможно ли подать на реконструкцию с увеличением общей площади и +1 этаж?

Здравствуйте. хотелось бы узнать порядок подачи документов, и действий в общем, для регистрации права пользования объектами культурного наследия

В наследство достался старый(не годный для проживания) дом с участком.Пока оформляла в собственность, село в котором находится участок попал в зону территории обьекта культурного наследия федерального значения и в стоительстве нового дома было отказано Государственным Комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия.Как же мне быть??

1.На объекте культурного наследия производятся работы по замене линолеума и дверей на противопожарные (текущий ремонт) Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

2.На объекте культурного наследия производятся работы по по капитальному ремонту питающих кабелей помещения электрощитовой. Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

3.На проведение монтажных работ автоматики системы аварийного эвакуационного освещения и источников бесперебойного питания- Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

Здравствуйте Ольга

Данный вопрос регулируется п 3. Статья 45. ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Указанные лицензии выдаются в установленном федеральным законом порядке.

Таким образом данная деятельность подлежит лицензированию.

Если информация оказалась для Вас полезной буду признателен за ее оценку, с уважением Дмитрий Гусев

Добрый вечер, Ольга!

В случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, с 22.06.2011 необходимо получение разрешение в КГИОП.
По смыслу п.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, реконструкцию не отменяет необходимость получения разрешения в соответствии с п.1 ст. 45 73-ФЗ.
Таким образом, при осуществлении строительства, реконструкции на объекте культурного наследия, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимо получение двух разрешений в КГИОП, во всех остальных случаях ведения работ необходимо только одно.

1.На объекте культурного наследия производятся работы по замене линолеума и дверей на противопожарные (текущий ремонт) Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

2.На объекте культурного наследия производятся работы по капитальному ремонту питающих кабелей помещения электрощитовой. Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

3.На проведение монтажных работ автоматики системы аварийного эвакуационного освещения и источников бесперебойного питания- Должен ли подрядчик иметь лицензию, дающую право работать на объектах культурного наследия Федерального значения.

Подрядчик также должен иметь лицензию.

Добрый день! Ситуация следующая: 1. Имеется несколько земельных участков общей площадью около 300 м2 и два объекта капитального строения на них (общей площадью около 140 м2, старые постройки 60-70х годов). 2. Земельные участки и строения были выкуплены у города на акционе в 2011-2013 годах (с оформлением прав собственности). ВРИ — Для размещения строительства объекта по оказанию услуг населению, для размещения и обслуживания нежилого здания. 3. В 2015 году выходит Приказ МинКульта России об объекте культурного наследия федерального значения. Согласно приказу, мои участки попали в охранную зону — зону зеленых насаждений общего пользования (рядом парк). Однако земельные участки никогда не были в составе территории парка, не отделялись от него — просто с двух сторон граничат с ним. И сколько помнится — строения на них были всегда. Согласно Приказу МинКульта на данной территории запрещено строительство зданий, строений и сооружений любого типа (про реконструкцию не написано ничего). В графе Допускается не упоминается ни реконструкция, ни строительство. 4. В 2017 году выходит зеркальный приказ регионального МинКульта — дублирует федеральный. 5. На данный момент есть планы по строительству на данных участках строения на всей площади участка — есть мысль подать это через реконструкцию. 6. Предварительно поговаривали с региональным агентством по охране памятников культурного наследия — они открывают Приказ Минкульта, смотрят что участки попадают в охранную зону и, соответственно, устно сказали что будет отказ. 7. Согласно действующим ПЗЗ муниципального образования, на данных участках разрешено строительство. 8. В муниципалитет не обращался, так как думаю что они в первую очередь отправят за заключением в региональное агентство по охране памятников культурного наследия. Прошу помочь, что можно сделать в моем случае, чтобы начать строительство? Обжаловать установление охранных границ? Проводить экспертизу? Возможно ли подать на реконструкцию с увеличением общей площади и +1 этаж?

Здравствуйте. хотелось бы узнать порядок подачи документов, и действий в общем, для регистрации права пользования объектами культурного наследия

В наследство достался старый(не годный для проживания) дом с участком.Пока оформляла в собственность, село в котором находится участок попал в зону территории обьекта культурного наследия федерального значения и в стоительстве нового дома было отказано Государственным Комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия.Как же мне быть??

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья

Правонарушение

Санкции/ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

ст. 7.13

часть 1

Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей

ст. 7.13

часть 2

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, на территориях указанных объектов, на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) либо в их зонах охраны

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей

ст. 7.13

часть 3

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей

ст. 7.14

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей

ст. 7.14.1

часть 1

Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия

Наказание:

административный штраф на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до двадцати миллионов рублей

ст. 7.14.1

часть 2

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия

Наказание:

административный штраф на юридических лиц в размере от одного миллиона до шестидесяти миллионов рублей

ст. 7.14.1

часть 3

Уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей

ст. 7.14.2

Неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей

ст. 7.15

часть 1

Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом)

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок

ст. 7.15

часть 2

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от одного миллиона до десяти миллионов рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок

ст. 7.15

часть 3

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин

ст. 7.15.1

Незаконный оборот археологических предметов. Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов

ст. 7.16

Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

Наказание:

административный штраф на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей

ст. 19.4

часть 1

Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей

ст. 19.4.1

часть 1

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

ст. 19.4.1

часть 2

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки

Наказание:

административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

ст. 19.4.1

часть 3

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи

Наказание:

административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

ст. 19.5

часть 18

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Наказание:

административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

ст. 19.5

часть 19

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи

Наказание:

административный штраф а граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей

За уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей и нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия предусмотрена уголовная ответственность.

Статья

Правонарушение

Наказание

ст. 243

часть 1

Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

Наказание:

штраф в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок

ст. 243

часть 1

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия

Наказание:

штраф в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет

ст. 243.1

Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия

Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.

Наказание:

штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок

ст. 243.2

часть 1

Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя

Наказание:

штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет

ст. 243.2

часть 2

Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия

Наказание:

штраф в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет

ст. 243.2

часть 3

Те же деяния, совершенные:

а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Наказание:

штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет

ст. 243.3

часть 1

Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере

Наказание:

штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет

ст. 243.3

часть 1

Те же деяния, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

Примечание. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Наказание:

штраф в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового

Учитывая особый статус объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия, наличие вызванных этим статусом обременений, проведение работ по ремонту зданий-памятников требует от собственников и пользователей данных объектов, заказчиков и подрядных организаций, проводящих ремонтные работы, выполнения целого ряда обязательных условий, направленных на максимальное сохранение предметов охраны, послуживших основанием для включения объектов культурного наследия в реестр, предотвращение разрушения памятников и причинения им вреда.

Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует градостроительные отношения, в число которых входит строительство объектов капитального строительства, их реконструкция, а также их капитальный ремонт, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (ст. 4).

Наличие у объекта недвижимого имущества статуса объекта культурного наследия вводит данный объект в сферу действия отношений по сохранению объектов культурного наследия и сужает возможность непосредственного применения норм градостроительных отношений. Так невозможным оказывается строительство на территории памятника, запрещена реконструкция объектов культурного наследия, поскольку невозможно изменение параметров здания-памятника, составляющих его предмет охраны (одним из предметов охраны практически всегда выступает объемно-пространственная композиция здания).

консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы;

ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (т.е. это работы, не затрагивающие непосредственно предмет охраны);

реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко - культурной ценности объекта культурного наследия;

приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

В практике организации работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также в собственности поселений и городских округов, наиболее часто проводится ремонт (капитальный ремонт), либо ремонт с приспособлением объекта для современного использования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

2. Проведение научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ по сохранению памятника возможно только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия

3. Любые работы по сохранению объекта культурного наследия, включая ремонт памятника, проходят на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом государственной власти, уполномоченным в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Организация проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и их проведение состоит из следующих обязательных этапов:

1. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия обращается в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан с заявлением, установленного образца, о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В задании с учетом мнения заявителя указывается содержание работ, а также требования к составу проектной документации.

2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия обращается в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан с заявлением, установленного образца, о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы).

3. Разработанная проектная документация по объекту культурного наследия должна пройти государственную историко-культурную экспертизу (ст. 28 Федерального закона) на предмет определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.

4. Акт государственной историко-культурной экспертизы и проект документации подлежат согласованию в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан.

5. Согласованная проектная документация, в случаях, предусмотренных в ст. 49 Градостроительного кодекса, направляется на государственную экспертизу проектной документации.

6. После проведения всех предусмотренных законодательством согласований и экспертиз один экземпляр проектной документации направляется в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан для постоянного хранения.

7. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия обращается в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (производственные работы).

8. Организация имеющая лицензию - исполнитель работ по сохранению объекта культурного наследия, обращается в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (производственные работы).

Обязательные условия выдачи разрешения:

наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия с соответствующими разрешенными видами выполняемых работ (производственные работы);

наличие проектной документации, согласованной органами государственной охраны объектов культурного наследия;

наличие договора авторского (технического надзора).

9. Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан осуществляет контроль за ходом производства работ. При выявлении нарушений установленного порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия контролирующим органом может быть выдано предписание заказчику и исполнителю работ об их приостановлении. Возобновление работ возможно только после устранения выявленных нарушений и ликвидации опасности разрушения памятника на основании письменного разрешения контролирующего органа.

10. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические или юридические лица, осуществлявшие научно-методическое руководство работами, сдают в трехмесячный срок отчетную документацию, включая отчет о выполненных работах.

11. Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан производит приемку выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Учитывая, что объекты культурного наследия являются особым видом недвижимого имущества, существует ряд особенностей, которые необходимо учитывать при формировании планов и программ проведения ремонтов объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности и в собственности поселений и городских округов, а также учитывать при проведении процедуры размещения государственного или муниципального заказа:

2. В документации по проведению торгов необходимо указывать на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

При выполнении указанных выше условий при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в торгах комиссия должна отказать в доступе к участию в торгах организации, не имеющей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

Читайте также: