Кто имеет право руководить путевыми работами с применением снегоочистителей всех типов

Обновлено: 16.05.2024

6.1. Для руководства работами по уборке снега и обеспечения беспрепятственного продвижения снегоочистителя, снегоуборочных и снеговых поездов по путям и паркам станции и своевременного освобождения путей в соответствии с оперативным планом очистке и уборке станционных путей распоряжением начальника станции выделяется один из его заместителей или освобожденный от дежурства диспетчер.

6.2. В период снегопадов и метелей, работой снегоуборочных поездов непосредственно руководят: от станции - начальник станции или его заместитель, от дистанции пути – начальник дистанции пути, его заместитель или старший дорожный мастер (начальник участка).

6.3. Сопровождение снегоочистителя должно быть руководителем дистанции пути по должности не ниже мастера.

6.4. Снегоуборочные поезда должны быть оборудованы радиосвязью с дежурным по станции или маневровым диспетчером, а также с машинистом локомотива. Между машинистом снегоуборочного поезда и локомотивом радиосвязь должна быть постоянной. Между машинистом головной машины и помощником машиниста концевого полувагона должна быть установлена аппаратура радио – или – телефонной связи; по ней должна постоянно поддерживать связь. На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снегоуборочные поезда должны иметь телефонные аппараты. Руководитель работ должен быть обеспечен носимой радиостанцией для связи с дежурным по станции.

6.5. Во время работы снегоочистителя тормозами сцепа управляет машинист локомотива. Машинист локомотива при следовании снегоочистителем вперед при выполнении работы не может наблюдать за показанием сигналов и свободностью пути. Эти обязанности возлагаются на машиниста снегоочистителя, который должен следить за путевыми сигналами и передавать их показание машинисту локомотива. Для немедленной остановки снегоочистителя и локомотива машинист снегоочистителя обязан применить стоп-кран.

6.6. Электрическая сеть снегоочистителя питается от локомотивных источников тока, напряжением 50, 75 и 110 В. Соединительный кабель для питания электрической сети снегоочистителя должен, оборудован вилкой для подключения в розетку подкузовного освещения локомотива. Запрещается подключение кабеля на клеммы пульта управления машиниста.

ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ СНЕООЧИСТИТЕЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. Перед транспортировкой проверяют правильность установки режимов воздухораспределителя согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 по автотормозам и монтаж тормозной рычажной передачи.

7.2. Руководитель работ обязан проверить правильность закрепления крыльев, щитов и других рабочих деталей снегоуборочной техники исключив выход за габарит подвижного состава.

РЕГЛАМЕНТ ПРЕГОВОРОВ ПРИ ПРОИВОДСТВЕ СНЕГОУБОРОЧНЫХ РАБОТ

8.1. Регламент переговоров при производстве снегоуборочных работе (далее - Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом локомотива и машиниста снегоочистительной техники по радиосвязи во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы.

8.3. В случае несоответствия действий локомотивной бригады поездной и маневровой обстановке, требованиям ПТЭ и других нормативных документов машинист снегоочистительной техники принимает все действия для немедленной остановки поезда.

8.4. В случае нестандартной ситуации, которая не предусмотрена настоящим положением, дублирование осуществляет тот, кто первым обнаружил отклонения от нормальных условий ведения поезда. Локомотивная бригада принимает все меры для обеспечения безопасности движения в данной ситуации.

8.5. В целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента, помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления локомотивом в следующих случаях:

при проследовании станции;

при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;




при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

при следовании по некодированным путям;

в пределах искусственных сооружений;

при выключенных устройствах АЛСН и в местах действия предупреждений.

8.6. Настоящий регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивных бригад и хозяйства перевозок Свердловской железной дороги.

Глава 9

РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ И ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ СНЕГОУБОРОЧНОГО ПОЕЗДА

9.1. Перед отправлением снегоуборочного поезда с железнодорожной станции (далее - станция) при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности". Во время выполнения регламента "Минута готовности" машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу:

­ о наличии бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент "Минута готовности" выполняется для сборных, вывозных и пригородных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста, выписку ограничений скоростей установленных приказом начальника дороги.

­ о включении приборов безопасности и радиостанции;

­ о положении ручного тормоза;

­ о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов - о плотности тормозной магистрали поезда __ сек.);

­ о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях ___ кгс/см ;

­ о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;

­ об установленной скорости следования по маршруту отправления ___ км/час.

­ Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления, отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.

9.2. Если при открытом выходном сигнале необходимо задержать снегоуборочный поезд на отправление, ДСП обязана, вызвать машиниста локомотива по радиосвязи сообщить ему об этом. Перекрыть выходной сигнал ДСП имеет право только после подтверждения машинистом восприятия данного

9.3. указания и получение информации о стоянке поезда.

9.4. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал заднего вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

9.5. Машинист снегоочистителя обязан доложить машинисту локомотива о правильном приготовлении маршрута следования поезда по не кодированным путям станции в пределах видимости по следующей форме: "Маршрут приготовлен правильно с . пути на . путь". Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: "Вижу, маршрут приготовлен правильно".

9.6. Машинист снегоочистителя обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10-15 метров до выходного (маршрутного) светофора) по следующей форме: "Проследуем маршрутный (выходной) сигнал с ___пути (называет показание сигнала)". Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан: ответить "Проследуем, выходной (маршрутный) с ___пути (называет показание сигнала)".

Глава 10

РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ И ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

10.1. После проследования поездом станции машиниста снегоочистительной машины обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости, перегонном времени хода.

10.2. В пути следования машиниста снегоочистительной машины обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами, показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.

10.3. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

10.4. Машиниста снегоочистительной машины обязан предупреждать машиниста о приближении:

­ к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;

­ к железнодорожным переездам;

­ к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5-2 км), дефектоскопным тележкам, лейтерам, модеронам.

10.5. При следовании поезда по кривым участкам пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям машинист снегоочистительной машины и машиниста обязаны поочередно через боковые окна или с помощью зеркал заднего вида осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

10.6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках - также принадлежность по номеру пути.

10.7. При приближении к светофору с горящим желтым огнем машинист снегоочистительной машины обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования, не более 60 км/ч.

10.8. При приближении локомотива к входному светофору станции машиниста снегоочистительной машины в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

10.9. При проследовании станции машинист снегоочистительной машины и машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути и показанием выходного (маршрутного, повторительного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения по следующей форме: "Стрелки по маршруту, выходной светофор с (номер пути) пути - (называет показание светофора), скорость ___ км/ч". Машиниста снегоочистительной машины при проследовании поездом станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью пути.

10.10. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора машиниста снегоочистительной машины обязан напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/ч за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого машиниста снегоочистительной машины обязан наблюдать за показанием светофора, свободностью пути. При этом машинист снегоочистительной машины и машиниста через каждые 30 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда машиниста снегоочистительной машины

обязан остановить поезд.

10.11. В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России от 16.10.00 N ЦД-790 (далее - ИДП). Машиниста снегоочистительной машины обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.

локомотивной хозяйства Балдин В.Л.

к инструкции № Т____

Регламент переговоров машиниста снегоочистительной машины и машинистом локомотива

Читайте также: