Кому что нужно для профессии задания для детей

Обновлено: 17.05.2024

Автор: Меркухина Римма Михайловна

Организация: ГБОУ Школа №1195

Населенный пункт: г. Москва

Задачи :

  • закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей;
  • развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор;
  • определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи,
  • отгадывать загадки о разных профессиях, знать пословицы и поговорки о труде;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
  • воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы : иллюстрации с изображением людей разных профессий, наборы инструментов и орудий труда для разных профессий, карточки для дидактических игр, карточки с буквами для подведения итогов; фишки красного и синего цвета.

Ход игры.

Дети встают в круг, и воспитатель произносит:

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Сегодня я пришла на работу с хорошим настроением, потому что рада вас видеть и люблю свою работу. Ребята, а как называется моя профессия?

А как вы понимаете слово профессия? Что такое профессия?

Правильно, профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ваши родители тоже все трудятся. Скажите пожалуйста, кем они работают? и что делают? (опрос детей, обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями).

Правильно, для овладения какой-либо профессией нужно много учится и трудиться. А зачем вообще человеку нужна профессия?

Сегодня мы с вами проведем игру – викторину и посмотрим, что вы

знаете, о профессиях.

Разминка поможет нам разделиться на команды. Каждый должен назвать профессию, зная, чем занимается человек. За правильный ответ вы получите цветной жетон. С их помощью мы и разделимся на команды.

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Напоминаю, что, как и в каждой игре у нас будут правила, которые необходимо выполнять. За каждый правильный ответ команда получает слоги или короткие слова.

1 задание. Назови профессию по набору предметов.

Каждой команде выдается по две коробки с набором предметов.

Правило: Назвать все предметы и потом назвать профессию для которой нужны эти предметы или инструменты.

Работа в парах. По одному игроку от команды. Один игрок выбирает картинку и рассказывает о профессии по схеме. Второй игрок внимательно слушает рассказ до конца и называет профессию.

Правило: слушать до конца и потом отвечать.

Командам предлагается эстафета – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера. В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

3 задание. Пословицы и поговорки

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка. Нож,

И каждый гвоздь,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Испокон века труд был всегда в почёте, и славились мастера своей работой. И слава о их мастерстве шла впереди них. Слагали люди пословицы и поговорки. Вы тоже знаете пословицы и поговорки о труде.

На столе разложены пословицы и поговорки о труде, но, когда я вырезала их случайно разрезала и теперь части перепутались. Ваша задача взять первую часть пословицы или поговорки прочитать её и попробовать вспомнить её продолжение и найти его.

4 задание Алфавит профессий.

Взять наугад букву алфавита и назвать профессию на эту букву.

Правило: Брать буквы по очереди, отвечает только тот, у кого буква. Остальные ребята ждут если игрок попросит помощи.

Домашнее задание.

(Раздать детям необходимые атрибуты.)

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Это строки из стихотворения Светланы Боголюбовой:
Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

Автор: Суханова Юлия Михайловна

Населенный пункт: Республика САХА (Якутия), г. Нерюнгри

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессиях.
  2. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  3. Развивать речь, мышление, внимание.
  4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  5. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, телеграммы, предметы (нож, метла, пила, топор, лопата, игла, расчёска, кисть, кастрюля, лейка), картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель.

Предварительная работа:

Ход НОД

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

Ой, а к нам в гости пришел друг, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, узнаете, кто к нам пришел….

Загадка про нолика

Младший брат симки, ходит в костюме синего цвета, это малыш, сорви - голова, он постоянно пытается что-то придумать и сделать.

(появляется Нолик на экране)

- Нолик предлагает вам отгадать загадки о профессиях.

- А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

Он на посту всегда стоит,

Только палочкой взмахнет,

Машины едут все вперед.

(Инспектор дорожного движения)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вы помогли Нолику узнать кто все эти люди.

-Ребята, а какие вы еще знаете профессии?

-Кем работают ваши родители? (ответы детей)

Тук-тук, ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь, это почтальон нам оставил телеграммы, давайте отгадаем от кого они пришли:

  1. Как Вас подстричь? А челку покороче?
  2. Сегодня я буду рисовать портрет.
  3. Несите кирпичи, цемент!
  4. Откройте рот, скажите а-а-а
  5. Дети, откройте тетради и выполните задание
  6. Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка

- Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий. А теперь нолик предлагает вам поиграть.

- Помогите людям разных профессий найти предметы, которые необходимы им для работы.

- Ребята, а как вы думаете, музыкант, это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте, мы тоже побудем музыкантами, встаем в круг (под музыку)

Мы на скрипочке играем: тили-ли, тили-ли

Пляшут зайки на лужайке: тили-ли, тили-ли

А теперь на барабане: трам-пам-пам, трам-пам-пам.

В страхе зайки разбежались по кустам-по кустам.

Воспитатель: - Нолик передал нам игру.

- А сейчас я буду кидать мяч, и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно и называть действия, который с ними совершают.

Из лейки…. поливают

(Тук-тук, заходит нолик)

-Здравствуйте, ребята, я слышал, вы говорили о профессиях, я все-все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. - Согласны со мной поиграть? Только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Нолик: - Сдаюсь, сдаюсь, вы победили. А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: - Во сколько ошибок сделал нолик, а вы молодцы.

1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - …. учит детей - ……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.

2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
• Сшил – что делает? – шьет
• Положил – что делает? - ……. (кладет)
• Построил – что делает? - ………….
• Починил – что делает? - ……….

3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - ………., пила - ……, мука - ……. кисти - ……., ножницы - ……. молоток - …. мастерок - ………, расческа - ……., указка - ……., шприц - .

4. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла - …. из бумаги - …. из стали - …., из резины - , из камня, из серебра, из пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.

5. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами, иглой, кистью, пилой.

6. Повтори предложение , четко все слова: ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.

7. Составить рассказ о любой профессии.

8. Что делаем инструментами?

Лопатой – копаем ножницами - ……
Пилой - ………… иглой - ………….
Топором - ……… молотком - ……..
Ножом - ……….. граблями - ………

9. Изменить слова по образцу:

Копает – а ты копай. Сажает – а ты сажай
Рыхлит - ……(рыхли) рубит – ……. (руби)
Пилит - …….. (пили) режет – …….. (режь)
Вырезает - ……(вырезай) шьет – ……… (шей)
Забивает - …….. (забивай) помогает - …… (помогай)

1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)

3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –

4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.

ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)

1. Вспомни и назови какой транспорт ты знаешь. (Не менее 4 названий).
• Как называется транспорт который перевозит пассажиров?
• Как называется транспорт, который перевозит грузы?
• Назвать транспорт (ПО 2 ПРИМЕРА):НАЗЕМНЫЙ – …, ВОДНЫЙ – …, ВОЗДУШНЫЙ –

2. Расскажи, кто управляет транспортом:
• Машиной управляет водитель.
• Поездом - …………(Машинист)
• Самолетом - ………(Летчик, пилот)
• Кораблем - ……. (Капитан)

3. Ответить на вопросы, используя предлоги:
• В гараж машина заезжает, а из гаража…… (ВЫЕЗЖАЕТ)
• От дома машина отъезжает, а к дому……. (ПОДЪЕЗЖАЕТ)
• По дороге проезжает, а через мост …….. (ПЕРЕЕЗЖАЕТ)

4. Ответить по образцу:
• Машина – машины – много машин
• Самолет - ……….. – много……….
• Автобус - ………………………….
• Троллейбус - ………………………
• Грузовик - …………………………

5. Составить рассказ о любом транспорте по схеме. Записать на альбомном листе, нарисовать или приклеить картинку.

3. Назови почтовые принадлежности (газета, журнал,
письмо, открытка) по образцу:

• Одна газета – две газеты – пять газет

4. Определи количество слогов в словах: ГАЗЕТА,
КОНВЕРТ, ПИСЬМО, ПОСЫЛКА.

5. Скажи по образцу:
• Почтальон – почтальоны – много почтальонов
• Письмо – письма – много …………………..
• Журнал - ………………………………………
• Газета - ………………………………………..
• Посылка - ……………………………………..

1. Вспомни и назови 5 любых профессий. Определи количество слогов в словах: ВОДИТЕЛЬ, ВРАЧ, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ. Расскажи, что делают люди этих профессий. (Например: Водитель управляет автобусом)

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

4. Исправь ошибки:
• Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
• Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр ………………….)
• Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает прически)
• Фотограф шьет одежду.
• Продавец учит детей.
• Фотограф пишет картины.

Читайте также: