Какие сферы работы администрации не регулирует регламент

Обновлено: 18.05.2024

1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности администрации Искинского сельского поселения (далее - Администрации).

2. Глава Администрации в соответствии с Конституцией РФ, Уставом Искинского сельского поселения осуществляет исполнение федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ на территории сельского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления - нормативные правовые акты, распоряжения - индивидуальные правовые акты.

1. Глава Администрации определяет основные направления деятельности сотрудников Администрации, которые в соответствии с ними организуют свою работу.

2. Глава Администрации единолично принимает решение о назначении и об освобождении от должности специалистов администрации.

3. Глава Администрации проводит еженедельно по понедельникам с сотрудниками совещания, на которых рассматривает и обсуждает ход выполнения муниципальных программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и уточняет проведение ими плановых мероприятий на текущий период. Внеочередные совещания проводятся по мере необходимости. По решению главы Администрации на данные совещания могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, расположенных на территории сельского поселения, депутаты Думы сельского поселения, другие должностные лица, граждане.

4. Глава Администрации представляет сельское поселение во взаимоотношениях с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

1. Администрация строит свою работу, исходя из утвержденного главой Администрации плана мероприятий на квартал, который составляется на основании представленных специалистами Администрации письменных предложений. Предложения вносятся не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала и должны содержать указание месяца и по возможности даты проведения планируемых мероприятий.

2. Сводный план мероприятий на квартал представляется на утверждение главе Администрации не позднее 30 числа, предшествующего очередному планируемому периоду. В организационных мероприятиях с участием главы Администрации указывается не только конкретная дата, но и точное время проведения мероприятий.

1. Координация деятельности по подготовке проектов решений Думы, вносимых главой Администрации в Думу, осуществляется главой Администрации. Проект решения в обязательном порядке содержит:

2. Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое обоснование со ссылками на действующее законодательство.

3. Проекты решений должны быть конкретными, с указаниями исполнителей, а в случае необходимости - лиц, осуществляющих контроль. Объем проекта решения не должен превышать 2-3 страницы машинописного текста через полуторный интервал.

4. Приложения к проекту решения должны иметь идентичные заголовки, нумероваться и подписываться ответственными за их подготовку.

6. Разработанные проекты после их согласования с заинтересованными лицами вместе с сопроводительными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, направляются главе Администрации не позднее чем за 40 дней до их рассмотрения в соответствии с планом нормотворческих работ Думы.

7. Разработанные проекты вместе с сопроводительными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, направляются в прокуратуру района для юридической экспертизы не позднее, чем за 10 дней до их рассмотрения в соответствии с планом нормотворческих работ Думы.

1. Совещания проводятся главой Администрации по мере необходимости. Совещания по итогам работы Администрации проводятся не реже одного раза в квартал.

2. На совещаниях рассматриваются наиболее значимые перспективные и текущие вопросы социально - экономического развития сельского поселения.

3. По согласованию с главой Администрации могут быть приглашены депутаты представительного органа сельского поселения, руководители предприятий и организаций, расположенных на территории сельского поселения, отдельные жители сельского поселения.

6. Мероприятия проводятся под руководством главы Администрации в соответствии с квартальным планом мероприятий Администрации.

а) готовит проект правового акта главы Администрации о проведении мероприятия, повестку дня, порядок проведения, список приглашенных, другие необходимые документы;

б) оповещает участников мероприятия о времени и месте его проведения, проводит регистрацию участников и выдает им необходимые документы;

в) оформляет правовой акт по итогам проведенного мероприятия и осуществляет контроль за их реализацией, осуществляет иные организационно - технические действия.

1. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

2. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование, содержание, достоверность, целесообразность, полноту представляемых материалов несут лица, которые вносят эти документы на рассмотрение.

3. Обоснованные замечания по содержанию проекта излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному документу. Приложения к проекту визируются ответственным исполнителем.

4. Проект постановления, распоряжения вместе с документами, содержащими необходимые сведения, передается главе Администрации.

5. Постановления и распоряжения главы Администрации, подлежащие обязательному обнародованию, в 3-дневный срок со дня подписания передаются специалисту администрации, который организует обнародование нормативных актов.

VII. Контроль исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов главы Администрации

2. Контроль исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов, как правило, возлагается на то должностное лицо, которому это поручено и зафиксировано в самом документе (или резолюции главы Администрации).

3. Ответственность за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов и распорядительных документов возлагается на непосредственных исполнителей.

5. Сроки исполнения поручений, установленные в распорядительных документах главы Администрации, могут изменяться только главой Администрации.

6. По запросу главы Администрации исполнители обязаны в указанный срок представлять информацию о выполнении нормативных правовых актов, распорядительных документов главы Администрации.

7. Ответ о выполнении мероприятий и поручений, содержащихся в документе, представляется в форме справки с обязательным указанием, что конкретно сделано по выполнению данного поручения.

8. В случае невозможности исполнения документа в срок исполнитель готовит справку, в которой излагает просьбу о продлении с указанием конкретного срока.

9. Продление сроков исполнения правовых актов и распорядительных документов осуществляется главой Администрации.

10. Нормативные правовые акты и распорядительные документы главы Администрации считаются исполненными после выполнения всех пунктов. Снятие с контроля осуществляется главой Администрации.

1. Договоры (соглашения), заключаемые Администрацией с федеральными органами власти, органами власти Тюменской области, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, должны оформляться в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, областными законами, уставом сельского поселения.

2. Право подписи договоров (соглашений) от имени Администрации принадлежит главе Администрации, другие должностные лица Администрации могут обладать правом подписи только на основании делегированных главой полномочий (распоряжением или по доверенности).

3. Перед подписанием у главы Администрации проект договора (соглашения) в обязательном порядке проходит финансовую и правовую экспертизу.

При отсутствии в Администрации специалистов, обеспечивающих проведение финансовой и правовой экспертизы, проект договора (соглашения) направляется на экспертизу в администрацию муниципального района, в состав которого входит сельское поселение.

Глава Администрации вправе подписать договоры (соглашения) только при наличии положительного заключения финансовой и правовой экспертизы.

5. Текущий контроль и непосредственное исполнение договорных обязательств по заключенным договорам и соглашениям осуществляет глава Администрации.

1. Для представления интересов Администрации выдаётся доверенность, которая подписывается главой Администрации.

• обеспечивают депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;

• оказывают помощь депутатам Думы в вопросах качественной подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений Думы и поправок к ним;

• не позднее чем за 5 дней приглашают на заседание Думы лиц, чьё присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

3. Администрация на основе представленных документов готовит распоряжение председателя Думы о проекте повестки дня Думы, формирует пакет документов, выносимых на заседание Думы, не позднее 9 дней до заседания Думы.

4. Администрация тиражирует и рассылает депутатам пакет документов, выносимых на заседание Думы, не позднее 7 дней до заседания Думы, согласовывает данные проекты с председателем Думы.

5. На каждом заседании Думы специалистом Администрации (секретарём заседания) ведётся протоколирование, протокол заседания подписывается секретарём заседания и председателем Думы.

1. В случае обращения Администрации в судебные органы с исковыми требованиями и правоохранительные органы с заявлениями, а также в случае предъявления исковых требований к Администрации интересы Администрации защищает её представитель на основании доверенности, которая оформляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

3. Обращения в правоохранительные и судебные органы, ответы на их запросы, а также ответы на протесты и представления прокуратуры области, экспертные заключения Управления юстиции подписываются главой Администрации.

4. О результатах рассмотрения обращений в правоохранительных и судебных органах, исковых заявлений в судебных органах информируется глава Администрации.
Одновременно вносятся предложения по обжалованию решений вышеуказанных органов в установленном порядке либо по их исполнению.

Решение о снятии документа с контроля или о продлении срока исполнения принимается главой Администрации.

Подлинные документы постоянного срока хранения согласно номенклатуре дел оформляются, хранятся и передаются на хранение в архив.

XIV. Организация приема посетителей, рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступивших в адрес Администрации

1. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение письменных обращений граждан несёт глава Администрации.

2. Рассмотрение обращений граждан, подготовка поручений исполнителям осуществляются главой Администрации.

Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, на разрешение должностным лицам или органам, действия которых обжалуются.

3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и строится в соответствии действующим законодательством.

внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, по согласованию с главой Администрации выехать на место для проверки фактов, изложенных в обращениях (заявлениях) граждан, принять другие меры для объективного разрешения вопроса;

принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отклонения указывать мотивы;

1. Сотрудники Администрации обеспечивают исполнение постановлений и распоряжений главы и не могут действовать вопреки официальной позиции главы Администрации и возглавляемой им Администрации сельского поселения.

В случае нарушения положений настоящего Регламента по решению главы Администрации может создаваться комиссия для проведения служебного расследования.

2. За нарушение положений настоящего Регламента должностные лица и специалисты Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством.

Предложения о порядке формирования Контрольного органа и о количестве аудиторов Контрольного органа муниципального образования (муниципального района, городского округа, городского и сельского поселений)

1. Контрольный орган в сельских поселениях (за исключением сельских поселений Тюменского муниципального района, с численностью населения более 5000 человек) не формируется.

Источник: Администрация Нижнетавдинского муниципального района
Дата создания: 08.08.2010
Дата обновления: 12.04.2013

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

Читайте также: