Какие профессии запрещены в исламе

Обновлено: 19.05.2024

Я уже писал о том, что большинство мусульман сегодня не читают Коран. У нас много чтецов, много хафизов, но мало тех, кто понимает и задумывается над его смыслом. Коран читают в молитвах, читают для благословения и лечения, для получения награды от Аллаха за прочтение букв, наслаждаются голосом того или иного чтеца, словно песней… Всё это хорошо, но кто будет изучать его смысл?

Переходя непосредственно к теме обсуждения профессии юриста, напомню, что мы любой вопрос, связанный с нашей мирской жизнью, обязаны рассматривать, опираясь на правило, установленное в Коране:

То есть в исламском праве действует принцип дозволительной направленности: разрешено всё, что прямо не запрещено. Этот принцип касается всей нашей мирской жизни, не связанной с выполнением религиозных обрядов. Поэтому любая профессия и любая работа в основе своей дозволена с точки зрения шариата, если на неё нет однозначного запрета. А что же тогда запрещено?

Запрещена любая деятельность, направленная на содействие в обмане, воровстве, мошенничестве, коррупции, распространении зла, мерзости и всего остального, что признано шариатом как грех. Если мусульманин работает на кого-то и знает, что помогает своему руководству в греховном деле, то такие средства к существованию для него запрещены и не принесут никакого блага. Поэтому юрист, защищающий интересы сборщиков налогов, торговцев алкоголем и табаком, кредитных учреждений, занимающихся ростовщичеством, разумеется, зарабатывает грязные деньги. Юрист, намеренно прибегающий ко лжи в стремлении отсудить своим доверителям то, что им не принадлежит по праву, также зарабатывает грязные деньги. Юрист, произносящий ложное свидетельство, по причине которого невиновный человек лишается свободы или имущества, а равно иным образом подвергается незаконному притеснению, зарабатывает ещё более грязные деньги, так как лжесвидетельство – один из наихудших грехов.

Подозреваю, что мои друзья сделали заключение о запретности моего заработка на основании нижеследующих аятов:

Не все мои друзья знают, что такое арбитражный суд и какие дела он рассматривает. А между тем, ещё во времена пророка Мухаммада ﷺ существовал такой институт, как банкротство.

Абдуррахман ибн Каб ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ арестовал имущество Муаза и продал его для того, чтобы выплатить имеющиеся у него долги (Абу Дауд, ад-Дараккутни, аль-Хаким).

Наибольшим камнем преткновения, конечно, служит уголовное судопроизводство, в сфере которого в этой стране больше всего грязи, мерзости и лжи. Но, хвала Аллаху, уголовные дела в моей работе сведены к минимуму и достаточно редки. Сводятся они в основном к кражам либо хулиганству на транспорте. У нас воруют рельсы, шпалы, проводку, сливают топливо, бьют стёкла в поездах. Иногда мне приходится участвовать в таких делах в качестве представителя потерпевшего. Соглашусь, кто-то из этих убогих непросыхающих полубомжей, ворующих всякий хлам, заслуживает того, чтобы ему отрубили руку. Но не будем опять же торопиться с выводами и забывать, где мы находимся. Если у нашего брата, не дай Аллах, украдут что-либо и он обратится в полицию, то в случае поимки преступника он вынужден будет предстать перед судом в качестве потерпевшего. Отказ от дачи показаний по УК РФ – самостоятельное преступление. А разница между приведённым примером и моей работой… См. предыдущий абзац.

Запрещено заменять наказания за преступления, установленные Аллахом, на уголовные наказания по придуманному кодексу. Тот, кто считает, что вместо установленных Аллахом смертной казни, отсечения руки или ударов плетью следует применять тюремное заключение или штраф, становится неверным. В то же время запрещён самосуд. И если мусульманин становится потерпевшим от преступления в государстве, где не действуют законы шариата, он вынужденно наказывает преступника теми методами, которые имеются в наличии по закону этой страны. Принуждение снимает ответственность при условии, если он убеждён, что наказания, установленные шариатом, лучше и правильнее, чем всё остальное.

Далее подкреплю вышесказанное словами исламских учёных.

И специально для братьев, невнимательно читающих Коран, хочу напомнить о пророке Юсуфе, который, как мы помним, сам попросил правителя Египта поставить его на высокую государственную должность. И Египет тоже был кяфирским государством, а его правитель – многобожником.

Кто-то из вас может сказать, что во времена пророка Юсуфа действовал другой шариат. А я вам отвечу, что шариат пророка Мухаммада ﷺ ещё лучше и совершеннее, чем шариат, действовавший во времена Юсуфа. И этот шариат тем более должен вести нас к прогрессу, процветанию и продвижению, а не к застою и упадку.

Ассалям Алейкум! я столкнулся с большой проблемой просьба помочь! просто я общался с людьми которые почти всех называют кафирами.
Хотел бы знать: становиться ли человек кафиром если работает в милиции (но мусульман не трогает)? Любители такфира говорят, что сама работа в милиции уже выводит из ислама.
А как на счет того, кто принял добровольно гражданство немусульманской страны?
Также такфиристы обвиняют в неверии некоторые течения, как джамаат таблиг, насколько это правомочно?
Помогите разобраться.

становиться ли человек кафиром если работает в милиции (но мусульман не трогает)? Любители такфира говорят, что сама работа в милиции уже выводит из ислама.

Теперь, уяснив положение того, кто устроился на работу в милиции, при этом не произнося присягу, не желая возвеличить законов тагутов, не исполняя суда не по шариату Аллаха и т.п., то максимум что можно сказать о нем, что он совершает грех, однако сам по себе этот поступок не является неверием, выводящим из религии. Спроси брат этих людей: "В чем именно куфр, скажем гаишника, который только следит за порядком на дорогах, который при этом не судит никакими законами?!" А регулирование на дорогах никак не противоречит законам Аллаха, чтобы именовать это судом не на основании ниспосланного Аллахом.
Беда многих джахилей из числа такфирюг в том, что они не понимают и не разделяют, что законы бывают двух видов: Низам идарий - который никак не противоречит религии и не идет с ней вразрез, а это как установление порядка и различных правил на дорогах, в общественных местах, учреждениях и т.д. И второй низам шар'ий, как замена забивания камнями прелюбодеев штрафом, или вместо отсечения руки вору тюрьмой и т.д. Второй вариант - это и есть куфр! При чем вид куфра - большой или малый будет различаться от ситуации к ситуации и от человека к человеку.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкыти сказал: "Необходимо различать между системой законов внедренные человеком и применение которых является куфром (неверием) в Создателя небес и земли, и системой, которая не приводит к этому. Это объясняется тем, что системы бывают двух типов: административной и законодательной. Административная система выполняет функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере, которая не противоречит шариату, и нет ничего неправильного в этом и никто из сахабов или тех кто пришел после них не возражал против этого. Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал многое из того, что не было во времена посланника (мир ему и благословение Аллаха), как например регистрация имён в реестре, учет присутствующих и отсутствующих, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал этого и он не знал о том, что Ка'б ибн Малик отсутствовал во время экспедиции на Табук, до тех пор пока они не достигли Табука. Также, Умар (да будет доволен им Аллах) купил дом Сафуана ибн Умайа в Мекке и сделал их тюрьмой, не смотря на то, что ни пророк (мир ему и благословение Аллаха) ни Абу Бакр не организовывали тюрем. Подобные административные вопросы, которые направлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – как например управление делами работников, вопросы работы, так чтобы они не шли против шариата – является примером системы созданной человеком, и является приемлемой, если не идет в разрез с принципами шариата, и направлена на заботу об интересах общества.
Но в случае законодательной системы, которая идет в разрез с законами Создателя небес и земли, и обращение к ней за суждение – то это неверие (куфр) в Создателя небес и земли, также как заявление о том, что несправедливо при разделе наследства давать мужчинам больше женщин и им должны быть даны равные доли, или заявление о том, что многоженство это форма притеснения, или что развод является несправедливостью по отношению к женщине, или порицание забивания камнями и отсечения руки и т.д. Поэтому, применение подобной системы управления человеческими жизнями, имуществом, честью, родословной, мышлением и религией является неверием в Создателя небес и земли, и восстанием против божественной системы, которая была установлена Тем, Кто создал все человечество и Кто знает, что более полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, и нет другого законодателя, кроме Него"
. См. "Адауа аль-Байан" 4/93.
И не понимания всего сказанного, среди этих такфиристов есть настолько больные люди, которые делают такфир лишь за то, что ты надел форму полицейского, даже с намерением просто чтобы согреться.
Несомненно, есть такие виды куфра в делах, которые сами по себе являются большим куфром, а это такие вещи, как рвание и бросание Корана в грязное место, земной поклон идолу, и т.п. Однако такие деяния, как суд не по закону Аллаха, помощь неверным против мусульман и особенно просто работа в полиции, то они несмотря на запрет и куфр не из числа таких деяний тела, которые выводят из религии без обращения внимания на намерение.

В общем брат, знай, такфир конкретному мусульманину - вещь серьезная и опасная, которую не решают глупцы с просторов инета, не обладающие элементарными основами. Не общайся брат с этими людьми, ибо они могут испортить твою мирскую жизнь и жизнь будущую.
Саляфы и имамы строго запрещали нахождение и даже общение с приверженцами нововведений, а такфиристы наихудшие из них!
Имам Ибн аль-Уазир говорил: “Ошибиться и посчитать кафира мусульманином будет менее незначительно для тебя, чем ты ошибешься и вынесешь решение о мусульманине тем, что он кафир!” См. “Исар аль-хаккъ ‘аля аль-халькъ” 449.


Пока мир встречает процесс глобализации с распростертыми объятиями, а компания Nike разрабатывает хиджабы для тренировок, женщины в платках, встречаемые в спортивных залах до сих пор сталкиваются с недоуменными взглядами.

Косметолог, психолог и инструктор рассказали Enter о том, как они пришли в свою профессию, с какими стереотипами столкнулись и какие современные тенденции являются грехом, несмотря на технологический процесс.

Лаура

инструктор по горным лыжам, 34 года


Я встала на горные лыжи в восемь лет: каждые выходные мы с семьей ездили на горнолыжную базу, расположенную за городом. Во время обучения в университете я стала задумываться, что было бы прекрасно превратить свое хобби в профессию, и вот уже 13 лет я работаю в этой сфере, получая от нее и удовольствие, и отдачу. Быть тренером по горным лыжам особенно в выходные дни зимой — высокооплачиваемое занятие, совмещающее приятное с полезным.

Горные лыжи — прекрасный вид спорта для мусульманок: во время тренировок на мне надеты свободный костюм и шлем поверх завязанного платка, а в помещении я надеваю шапку или завязываю бандану. Мой внешний вид не привлекает внимание окружающих на горнолыжном курорте, поскольку почти все инструкторы одеваются так. Вообще, для мусульманок разработали спортивные теплые юбки для занятия зимними видами спорта, но, мне кажется, в них невозможно кататься на горных лыжах, а вот на сноуборде вполне удобно.

Ни вероисповедание, ни возраст не являются противопоказанием для занятия спортом. Однако до сих пор встречаются случаи, когда девочки-мусульманки сидят на скамейках на уроках физкультуры по собственному желанию или из-за запрета родителя. Своим детям я стараюсь привить любовь к спорту с самого детства: мы вместе проводим время и выезжаем кататься на горных или беговых лыжах. Надо показывать на личном примере, что существует альтернативное, активное времяпрепровождение по сравнению с регулярным использованием гаджетов. Что касается социальных сетей, здесь все так же неоднозначно: я знаю тех, кто против открытых аккаунтов и публикации своих фотографий. Но технологический прогресс берет свое, и, на мой взгляд, необходимо идти в ногу со временем.

Эльвира

косметолог, 35 лет


Хирургические манипуляции с собственным телом — такие как увеличение губ, груди или ягодиц, изменение формы носа и скул — грех, так как являются проявлением недовольства к Творцу. Как косметолог-эстетист я предлагаю услуги по уходу за лицом: чистки, пилинги, биоревитализация, мезотерапия и массаж лица, и в скором времени начну практиковать косметическую хиджаму (кровопускание, совершаемое в лечебных целях, — прим. Enter). А вот процедур по контурной пластике не провожу принципиально. Здоровое питание, регулярные занятия спортом, ухоженные волосы, красивые ногти, посещение косметолога с целью профилактики старения в виде массажа лица, пилингов, чисток, аппаратных методик омоложения — естественный способ ухаживать за своей внешностью.

Ко мне часто приходят мусульманки, переехавшие в Казань из других регионов России, и делятся своими историями о дискриминации со стороны работодателя. Я, в свою очередь, ни от одного из своих клиентов или арендодателей не слышала ни одного провокационного вопроса о хиджабе. Наша республика — благоприятное место для жизни и работы мусульман. Татарстан всегда был сосредоточением исламской культуры: здесь ежегодно проводится множество мероприятий в поддержку ислама — как небольшие встречи, так и крупные события.

В исламе не приветствуется, чтобы женщина выставляла себя напоказ, однако, среди мусульманок мнение относительно социальных сетей разделилось. В Instagram можно встретить массу регулярно обновляющихся аккаунтов, тогда как есть и закрытые страницы, где только девушки подписываются друг на друга. Лично я сохраняю нейтральную позицию, и, в основном, использую свою страницу в Instagram для работы, выкладывая свои фотографии лишь с целью, чтобы пациенты знали, к кому они записаны на процедуру.

психолог, 25 лет


Мое первое образование религиозное, именно благодаря ему я открыла для себя целый мир ислама. Я проходила обучение в Российском Исламском Университете, в центре подготовки хафизов Корана (хафиз — хранитель Корана, запоминающий его наизусть, — прим. Enter). На протяжении 10 лет я преподаю исламские дисциплины взрослым и детям при мечетях и в детских лагерях. В этой деятельности я не сталкивалась с проблемами, так как она напрямую связана с исламом.

Те простые истины, которые я изучаю в психологии, есть и в религии. Я провожу лекции по семейной психологии для матерей и жен, делая отсылки к исламу и цитируя высказывания Пророка, поэтому меня называют исламским психологом. Ко мне обращаются за консультациями и мусульмане, чтобы проанализировать свои отношения с богом. Например, частый случай: в семье был суровый отец, который не уделял достаточного внимания ребенку. Безусловно, этот факт оставляет отпечаток в виде детской травмы, и приходящий в религию человек начинает видеть этот недостаток заботы и любви в боге.

Ситуации бывают еще печальнее: люди воспринимают бога как фигуру наказания из-за неправильной психологической проекции, возникшей в прошлом. Я помогаю пациентам бороться с этими неправильными убеждениями. Помимо этого, ко мне приходят по разным запросам, связанным с поведением ребенка или супружескими отношениями: детская агрессия, непослушание, регулярные истерики, психосоматические заболевания и конфликты между мужем и женой, отсутствие взаимопонимания, желание развестись, сильная ревность, непринятие многоженства.

Например, на Кавказе считают так: жена — это тень мужа, если она высказывает свое мнение, то с ней не все в порядке. В исламе отсутствует такая трактовка, а у некоторых представителей тех наций она лежит в основе традиций. Необходимо разделять национальные устои и настоящие религиозные догматы. На Ближнем Востоке женщины сталкиваются с домашним насилием, тогда как в исламе запрещено нарушение личностных границ, и тем более мужчины не имеют права поднимать руку на женщину. Побои, которые совершают мужчины в тех странах, как акт действия не относится к религии. Такие люди лишь прикрываются ею и совсем не обладают внутренней духовностью, богобоязненностью и истинными знаниями об исламе.

Исламское образование или как добиться успеха в профессии и жизни по законам шариата

Вот уже на протяжении 20 лет Российский Исламский Институт обучает и выпускает студентов-мусульман со всех уголков России и ближнего Зарубежья. Сколько изменений претерпела система обучения молодежи, сколько преподавателей и научных деятелей сменили эти стены, но неизменным осталось одно – воспитание высокообразованных и интеллектуально развитых специалистов таких направлений как: исламские науки, лингвистика, экономика, теология и журналистика.

Мусульманская Умма непрерывно совершенствуется, а вместе с ней расширяется и процветает вся халяль индустрия в целом. В связи с этим растет и спрос на компетентных представителей различных сфер, способных вести бизнес, рассказывать об исламе и показывать реальный мир этой религии в рамках установленных законов шариата.

Каждый факультет Российского Исламского Института, каждое его направление стремиться дать своим студентам не только знания о религии, о Боге и о вере, но и ставит себе цель раскрыть человека как личность в обществе, обучить абитуриентов светским дисциплинам, чтобы гармонично сосуществовать в мире и работать на благо всего человечества.

Год за годом количество поступающих увеличивается, а это значит, что та работа, которая видеться в институте находит отклик в сердцах мусульман и привлекает молодых людей учиться среди своих братьев и сестер по вере. Стоит отметить, что здесь образование получают и светские студенты, которые не выполняют обязательные религиозные аспекты, но упорно учатся, следом узнавая и постигая истинные ценности ислама. После и во время обучения многие становиться практикующими мусульманами, уверовавшими в Единого Аллаха, ну а остальные всецело дальше стараются жить, соблюдая моральные принципы шариата.

ФАКУЛЬТЕТ ИСЛАМСКИХ НАУК

IMG_0676.JPG

Факультет шариатских наук на базе Казанского Исламского Университета выпускает религиозных деятелей, служителей мечети, а также преподавателей религиозных дисциплин.

Для поступающих на факультет шариатских наук не требуются баллы по результатам единого государственного экзамена. Необходимо сдать вступительные испытания непосредственно в университете по следующим дисциплинам: русский язык, основы ислама и Коран. В КИУ функционируют три формы обучения студентов: очное отделение (4 года), вечернее отделение (5 лет), заочное отделение (5 лет). Следует сказать, что также существует разделение на женскую и мужскую группы. Практику студенты проходят как в мечетях и мадресе Татарстана, так и в других республиках РФ. Духовное Управление Мусульман открыто сотрудничает с будущими религиозными служителями и предоставляет им право работать, обучая взрослых и детей исламским наукам и арабскому языку.

Если изучить историю данного вуза, то можно заметить, что уже с 1998 года факультет исламских наук выпускает своих студентов, которые в скором времени стали известными деятелями в области шариата и получили высокие профессиональные должности в различных религиозных управлениях. Сейчас практически во всех высших и средних мусульманских учебных заведениях РФ работают и ведут свою научную деятельность большинство выпускников КИУ.

Некоторые студенты, которые окончили данный вуз, продолжают свое обучение за рубежом, получая учёную степень магистра, аспиранта, а также доктора наук, с последующей целью вернуться в Россию и вести преподавательскую практику, делясь новым опытом и знаниями.

Помимо учебной деятельности, студенты могут активно развивать свои навыки в такой творческой области как каллиграфия, посещая кружковое занятие по вечерам и выходным дням. Как известно, каллиграфия развивает в человеке внимательность, наблюдательность и воображение, что помогает студентам КИУ и РИИ гораздо эффективнее воспринимать и запоминать ту или иную информацию.

Также на базе Казанского исламского института действует центр подготовки хафизов Корана, в котором шакирдам предоставляется уникальная возможность выучить полный текст Священного Корана в течение 4 лет, а также приобрести квалификацию преподавателя коранических дисциплин.

Профессорско-преподавательский состав кафедры КИУ И РИИ состоит из высококвалифицированных специалистов в области шариатских и теологических наук с большим опытом работы. Среди них работают и выпускники КИУ, которые окончили высшие мусульманские учебные заведения таких стран как Египет, Малайзия, Индонезия, Иордания и ряд других арабских стран.

0z3V_lzG00Y.jpg

Кафедра гуманитарных дисциплин теологического факультета Российского исламского университета выпускает специалистов в области журналистики и теологии.

Каждый год абитуриенты, подавая документы о поступлении на теологию, задаются вопросом, а кто же такой теолог? Какую пользу он несет обществу, и какие профессии охватывает данный вуз. Порой сами студенты, которые переходят на второй и третий курсы не до конца уверены в правильности своего выбора, не зная в какой области можно будет добиться успеха, закончив университет.

На самом деле данное направление включает в себя огромное количество сфер и профессий, о которых даже не догадываются будущие теологи. На сегодняшний день многие выпускники РИИ, окончившие теологию, занимают такие высокие религиозные должности как: Муфтий, зам Муфтия, имам мухтасиба, имам-хатыйб, советники Муфтиев России, сотрудники отдела науки и образования в аппарате Духовного управления мусульман и в аппарате Президента РФ, сотрудники исламских центров. Также теологи могут вести непосредственно преподавательскую деятельность в мечетях, мадресе, обучать мусульман посредством дополнительных исламских секций и кружков. Конечно, выпускники могут устроиться преподавателем и в общеобразовательные школы и институты.

Благодаря практическим и теоретическим знаниям по педагогике и психологии, которые студенты получает за время обучения, выпускники могут трудоустроиться в сфере воспитания, работая с молодежью и детьми. Также они могут стать квалифицированными специалистами в области государственно-конфессиональных отношений и взаимодействовать с местными органами государственной власти. Выпускников приглашают на работу и в совет экспертной комиссии.

Хочется отметить, что мусульманская молодежь не ограничена каким-либо местом или временем, парни и девушки не живут в рамках маленького мира, лишенного профессионального или личностного роста. Студенты РИИ – практикующие мусульмане, которые широко мыслят и духовно развиваются. Они активно участвуют в научно-практических конференциях, представляя свои труды и занимая призовые места.

Теология – это не просто комплекс наук об истории вероучений, это своего рода форма религиозной жизни, которая включает в себя постоянное взаимодействие с различными представителями других конфессий. В связи с этим в рамках РИИ ежегодно проводятся межконфессиональные круглые столы, с участием представителей Казанской духовной семинарии. Студенты знакомят гостей со своими научными трудам и обмениваются мнениями для того, чтобы понять мысли, чувства и чаяния других деятелей в области религии. Также Российский исламский институт с удовольствием посещают выдающиеся богословы и ученые из арабо-мусульманских стран, которые проводят курсы лекций для студентов. Теолог – это человек, который должен знать все религии и расширять свое мировоззрение.

M0UV9Wg5Vyo.jpg

Как известно, религия мусульман, ислам, имеет собственные, четко обозначенные фундаментальные принципы, опирающиеся на Коран и Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Но, к сожалению, времена меняются, общество век за веком развивается, стараясь отыскать для себя новые ориентиры и ценности, не обращая внимания на истинность тех или иных учений. В связи с чем, многие аспекты религии утрачивают свою самобытность и начинают трактоваться, искажая истинный смысл Писания. Люди, следуя за ложными знаниями об исламе рискуют оказаться в руках тех, чье видение мира сильно отличается от реального.

Журналисты РИИ осваивают такие религиозные дисциплины как: основы вероучения, основы поклонения, таджвид (чтение Священного Корана), ахляк (нравстевенность), арабский язык, история ислама, история религий, татарское богословское наследие и др.

На мусульманских журналистах лежит ответственная миссии – доносить до общества правду, показывать истинную картину исламского мира. Корреспонденты должны снабжать людей не только информацией, но и своими знаниями, опытом и мудростью, которые в последующем будут формировать правильное вероубеждение у аудитории.

hh5bYi-Gm6s.jpg

На сегодняшней день изучение и понимание иностранных языков высоко цениться на рынке труда. Лингвистика – это профессия, которая десятки лет не оставляет вершины рейтинга востребованных специалистов. Если абитуриент ощущает тягу к языкам, любит общаться, мечтает хорошо зарабатывать, то лингвистика – отличный профиль для поступления.

Студенты в рамках программы обучения изучают такие языки как: русский, татарский, английский, арабский и персидский языки. Также они изучают дисциплины по философии, истории, педагогике, политологии, экономике и др. Помимо светских предметов, лингвисты РИИ, получают и религиозные знания.

Фактически суть профессиональной деятельности лингвиста сводиться к научно-исследовательской работе, преподаванию, переводам, написанию научных материалов.

Студентов активно приглашают принять участие в городских и республиканских мероприятиях, чтобы помогать гостям вести общение с представителями других стран. Для лингвистов это в первую очередь возможность проявить свои профессиональные качества и получить опыт в общении на английском и арабском языках. Также у студентов есть возможность получать знания и практиковать языки на основе стажировки в арабских странах.

iPXIcg0fKZ4.jpg

Российский исламский институт также выпускает специалистов и в области экономики. Кафедра Исламской экономики и управления ставит себе цель сформировать у студентов-экономистов активную жизненную позицию и развить их в профессиональном плане.

После окончания вуза возможно освоить следующие виды профессией: работа в организациях стран исламского мира, ведущих бизнес в России и работа в российский организациях, ведущих деятельность в странах исламского мира. Также возможно работа в исламских банках, страховых компаниях, работа на предприятиях, производящих продукцию халяль, в комитетах халяль. Стоит отметить, что выпускники могут работать в исламских туристических организациях и благотворительных фондах.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РОССИЙСКИЙ ИСЛАМСКИЙ ИНСТИТУТ!

TkzehYzH1gU.jpg

Российский исламский институт и Казанский исламский университет старается найти подход к каждому студенту, помогая ему развиваться не только профессионально, но и духовно. Опытные высококвалифицированные педагоги, которые к тому же являются практикующими мусульманами, становятся не только наставниками, но и друзьями. В течение всего учебного процесса они поддерживают ребят, вселяют веру в светлое будущее и заботятся о внутренней составляющей своего студента, ведь религия ислам наставляет всех относиться к ближним с пониманием и добротой.

Студенческий актив института, в свою очередь, старается проводить различные мероприятия для всех желающих, организовывать культурно-просветительские программы не только в рамках университета, но и в каких-либо учреждениях, взаимодействуя с ними для обмена опытом и знаниями. Также активисты содействуют в работе учебного процесса, создавая доверительные отношения между студентами и педагогическим коллективом, что помогает наиболее продуктивно вести занятия.

Читайте также: