Почему не работает фонд социального страхования

Обновлено: 26.05.2024

Куда обращаться по выплате больничного листа — к работодателю или в Фонд социального страхования. Все зависит от того, действует ли в регионе пилотный проект прямых выплат из ФСС.

Если оплачивает организация-работодатель

В регионах, которые не переведены в пилотный проект прямых оплат листков нетрудоспособности Фондом социального страхования, больничный работнику оплачивается работодателем. К таким субъектам РФ относятся:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Краснодарский и Пермский края;
  • Московская, Свердловская и Челябинская области.

Для выяснения, почему задерживают выплату больничного листа, гражданину следует обратиться в бухгалтерию предприятия. Сроки выплаты установлены Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006. После получения листка нетрудоспособности от работника работодатель обязан в течение 10 календарных дней произвести расчет и не позднее следующего дня перечисления зарплаты оплатить его в полном размере.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать и выплатить пособие по временной нетрудоспособности. Используйте эти инструкции бесплатно.

Прямые перечисления пособий из ФСС

При прямых выплатах из ФСС оплата больничного листа производится в два этапа:

  1. Первые три дня оплачивает работодатель.
  2. Последующие дни нетрудоспособности — Фонд соцстраха.

Организация-работодатель оплачивает первые три дня только при болезни самого сотрудника. Все остальные пособия (по уходу, по беременности и родам) выплачивает полностью ФСС.

От того, какую часть вам задержали, зависит, куда обращаться, если задерживают выплату больничного. — к работодателю или в ФСС. За первые три дня болезни работодатель производит начисление и оплату болезни работнику сам, за счет своих средств. Начисление производится в течение 10 календарных дней, а выплата — не позднее первого срока, установленного для перечисления зарплаты в организации.

Пример

За последующие дни оплату производит ФСС, а работодатель передает данные в Фонд. Что делать, если ФСС задерживает выплату больничного? Вначале определить срок, когда пособие должно поступить.

Работодатель обязан не позднее 5 календарных дней после получения больничного листа передать сведения о нем, о стаже и среднем заработке сотрудника в Фонд социального страхования.

ФСС обязан произвести перечисление денежных средств по листку нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня получения необходимых для начисления пособия сведений.

Таким образом, пособие перечисляется не позднее 15 календарных дней после предоставления листка нетрудоспособности сотрудником в бухгалтерию.

Как заполнять больничные по новым правилам

С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.


Что делать, если оплата больничного так и не поступила

Фонд соцстраха выплачивают пособие по болезни на банковскую карту гражданина, реквизиты которой предоставляет работодатель одновременно с листком нетрудоспособности. При отсутствии банковской карты перевод осуществляется почтовым отправлением по адресу места жительства получателя пособия. Почему ФСС задерживает выплату больничного листа в 2020 — на это может быть несколько причин:

  1. Ошибки в листке нетрудоспособности, препятствующие начислению пособия.
  2. Листок нетрудоспособности не передан работодателем в Фонд.
  3. Неверные реквизиты получателя пособия.
  4. Технический сбой.

Каждый работник вправе следить за статусом своего больничного листа при наличии регистрации на портале Госуслуги. Сведения обо всех электронных листах нетрудоспособности гражданина доступны в личном кабинете на сайте Фонда. Для входа в него пропишите логин и пароль регистрационной записи на Госуслугах.

ФСС Личный кабинет

Кроме того, чтобы определить, куда позвонить по выплате больничного листа и выяснить причины невыплаты пособия, предлагаем следовать следующему алгоритму:

С 1 января 2022 г. больничные будут оформляться ТОЛЬКО в электронном виде! Телефон Единого call-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49 (бесплатно, круглосуточно)

Сервер временно не работает!

Просим извинения за доставленные неудобства!

Филиал №4

Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.Н. Черногубовская

Филиал №7

Районы: Колпинский, Московский, Петроградский

Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.В. Белова

Филиал №12

Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.Г. Копайгора

Филиал №15

Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Ю.В. Аленина

Филиал №29

Районы: Выборгский, Кировский, Курортный

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: В.А. Гранев

Филиал №30

Районы: Василеостровский , Невский, Пушкинский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.М. Севидова

Филиал №31

По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий

Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.М. Бондаренко

Филиал №4

Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.Н. Черногубовская

Филиал №7

Районы: Колпинский, Московский, Петроградский

Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.В. Белова

Филиал №12

Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.Г. Копайгора

Филиал №15

Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Ю.В. Аленина

Филиал №29

Районы: Выборгский, Кировский, Курортный

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: В.А. Гранев

Филиал №30

Районы: Василеостровский , Невский, Пушкинский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.М. Севидова

Филиал №31

По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий

Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.М. Бондаренко

ФСС сурдоперевод онлайн

Адреса центров обслуживания:

- Инструментальная ул., д. 3Б (вход со стороны Аптекарской наб., д. 12)

Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00, выходные дни с 10:00 до 16:00

- Невский пр., д. 178, 2 этаж

Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00

- Шаумяна пр., д. 20 (выдача ТСР и путевок на санаторно-курортное лечение)

Я была на больничном с ковид. Открыли больничный электронный в частной клинике, далее с положительным ПЦР передали в поликлинику. Первый больничный у меня сразу везде отразился в госуслугах и на сайте ФСС. Однако, теперь когда мне закрыли больничный в поликлинике и дали бумажку с его номером, и номером первого больничного, продолжением которого он является, я не вижу нигде на ресурсах этот больничный и статус первого все ещё висит как открытый. На работе мне сказали, что я могу внести больничный в САП только тогда, когда его статус будет определено "закрыт". В частной клинике мне сказали что все вопросы к поликлинике. А в поликлинику я названию целыми днями, однако когда меня переводят на кабинет больничных листков, то никто никода не берет трубку.

В самом листочке написано, что больничный закрыт (листочек с информацией по электронным больничным, а не сам классический больничный лист), однако, как я понимаю он должен быть в системе ФСС, чтобы мой работодатель мог дальше что-то с ним делать.

Я не понимаю как больничный открытый две недели назад может все ещё не отражаться нигде на ресурсах и куда стучать, чтобы понять что делать дальше.

У меня так же было, просто лежал рядом с компом, не заметили, не закрыли. Иди в поликлиннику и ругайся дрянью!

А давайте ещё поговорим про электронные больничные?

По уходу за ребёнком б/л мне открыли по звонку в поликлинику. Чтобы его закрыть, нужно идти лично, чтобы было подтверждение от врача, сказали мне. Казалось бы, логично. Да, но нет.

Я пришла в кабинет закрывать электронный больничный и просто назвала свою фамилию. И мне просто его закрыли. Без документов. А по телефону нельзя.

А в прошлый раз, когда я год назад закрывала электронный больничный, мне надо было расписаться им в тетрадке. Но тогда тоже без документов обошлось.


Борьба с ковидом или как выжить с местной медициной

Столкнулся с ковидом. Знал, что с здравоохранением у нас не очень хорошо, но не думал, что так плохо.

Заболела жена. Т.к. в местной поликлинике творится дикий треш (в кабинет неотложной помощи сидел в очереди 5 часов) - отправил ее в платную, на букву А.

Врач посмотрел, послушал, указал - острый фарингит, выписал кучу лекарств. и не открыл больничный.
Дело было в понедельник. А в четверг у нее пропали запахи. Звоню - мол так и так, что делать дальше, у вас лечимся. На что мне отвечают - мы с признаками ковида не работаем, идите в местную. На вопрос про больничный ответили, что врач не нашел оснований выписывать больничный (ага, температура за 38 + сопутствующие симптомы).

Вызвали на дом тест - пришел положительный.
С этого момента начались новые приключения. Как человеки осознанные - мы сели на самоизоляцию. И начали звонить. Роспотребнадзор, поликлиника - все бестолку. Либо номера уже такого не существует, либо просто не берут трубку.

Благо за полгода до этого переболели родители. И мы точно понимали, чем они лечились и какие лекарства нужны. Тест пришел в субботу, до вторника сдвигов никаких.

Только вот во вторник заболел уже я, запахи отсутствуют, температура, все дела. И если у жены практика, и там будет достаточно теста, то мне уже нужен был больничный. Начали звонить по второму кругу. При температуре 38.6, которая очень плохо сбивалась - вызвали скорую. В скорой пообещали прислать наряд и позже вызвать врача самостоятельно. Приехала скорая, померили сатурацию, прослушали, сбили температуру. И попросили самостоятельно дозваниваться на всякий случай.

Для дальнейшего понимания - у нас врача на дом можно вызвать только по телефону, с 8 до 11 утра.
Смог дозвониться я только с 41 раза. В 8 утра проснулся, и начал каждую минуту долбить телефон. 41 звонок.

В итоге врач приехала. Без масок, перчаток. Слушали только меня, объяснив - вы на одного человека вызывали, значит только вас и буду слушать. Взяли тест на ковид, кровь из вены. Выписали направление в поликлинику на флюорографию. На вопрос - а как же самоизоляция ?- сказали - мы не уверены, что у вас ковид, идите делайте флю. Из лекарств - Арбидол, капли в нос, брызгалка в нос.


Электронные больничные листы с 2022 года прочно укоренятся в нашей жизни. Они станут обязательными для выдачи работающим гражданам, и только они будут являться основанием для оплаты дней нетрудоспособности. Кроме того, изменится и порядок работы с электронными больничными с 2022 года, который, как считается, упростит работу бухгалтеров и кадровиков в части обработки листков нетрудоспособности. Все подробности — в статье.

Новые правила оформления электронного больничного листа с 2022 года

С тех пор как законодатели ввели и утвердили порядок работы электронных листков нетрудоспособности, их выдача производилась исключительно по желанию и согласованию с пациентом. То есть если компания имела возможность обрабатывать больничный в электронном виде, то ее сотрудник отказывался от бумажного варианта и ему выдавался листок с электронным номером. Если компания не могла обеспечить взаимодействие с соцстрахом по ТКС, то она заранее оповещала об этом своих сотрудников и те вынуждены были брать бумажные документы.

Однако больничные на бумаге совсем скоро отойдут в прошлое, они будут действовать для крайне ограниченного числа пациентов. С 2022 года больничные листы станут электронными — согласия граждан или работодателей на их получение больше не потребуется.

Отказ от бумажных документов объясняется тем, что электронные версии невозможно потерять или испортить, сложнее подделать. Также благодаря им значительно сокращается время на обработку информации, связанной с расчетом и выплатой пособия.

Взаимодействие с ФСС — новшества 2022 года

С 01.01 2022 только электронные больничные являются основанием для выплаты пособий за счет средств Фонда социального страхования. Именно поэтому работодатели должны заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить электронное взаимодействие с фондом. Это можно сделать несколькими способами:

Первые три способа знакомы работодателям и сейчас, а вот последний — совершенно новый: сервис апробируют в работе только в следующем году. И если раньше номер электронного больничного предоставлял сам работник, то с нового года с помощью СЭДО информацию можно получить и без работника. В следующем разделе разберем, как с 1 января 2022 года электронные больничные будут доходить до страхователя.

Как будут начисляться пособия по электронному больничному с 2022 года

Начисление пособий по электронному больничному листу с 01.01 2022 будет происходить в проактивном (т. е. беззаявительном) режиме. Это новый термин во взаимодействии ФСС и работодателя, и означает он, что инициатором начисления и выплаты денег за дни нетрудоспособности выступит сам соцстрах. Исключением станет пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, здесь сохранится заявительный порядок.

Пособие по временной нетрудоспособности

Назначение и выплата пособия за счет средств ФСС по электронным больничным листам с 2022 года будут происходить в следующие этапы:

Отметим, что информацию об открытии и изменениях в электронных больничных листах с 2022 года, например о закрытии, продлении, направлении работника на медико-социальную экспертизу, работодатель будет получать посредством СЭДО.

Пособие по беременности и родам

Назначение и выплата пособия по БиР также происходит на основании выписанного больничного листа. Напомним, что врач в общих случаях оформляет его на сразу на 140 дней. В зависимости от того, сколько малышей ждет будущая мама, срок нетрудоспособности продлевается.

Взаимодействовать в 2022 году предстоит по представленной схеме:

  1. Сразу после выгрузки с 1 января 2022 года электронного больничного листа в информсистему ФСС уведомит об этом работодателя и направит запросы для осуществления расчета.
  2. В данной ситуации работодатель вправе не сразу ответить на запрос фонда, а только после того, как сотрудница напишет заявление на отпуск по беременности и родам. Связано это с тем, что многие женщины при благоприятном течении беременности продолжают работать чуть ли не до самых родов и, соответственно, в отпуск выходят гораздо позднее дня, прописанного врачом.
  3. О том, что отпуск оформляется на меньшее количество дней, ФСС узнает от работодателя и на основании полученных данных произведет расчет и выплату пособия по БиР.

В случае осложненных родов врачи выпишут дополнительные больничные в электронном виде в 2022 году. Их оплата будет производиться по описанным выше схемам.

Единовременное пособие по рождению ребенка

Для получения пособия по случаю рождения ребенка родителям больше не понадобиться писать заявление и подтверждать, что один из родителей не претендовал на него ранее. С 2022 года ФСС узнает о появлении малыша от органов ЗАГСа, после того как они внесут соответствующую запись в Единый госреестр.

Как только запись появится, ФСС направит запрос в Пенсионный фонд для получения информации о месте работы родителей и проверит, не производилась ли выплата пособия на новорожденного. Получение пособие зависит от трудоустройства родителей:

  • Если оба родителя работают по трудовым договорам, то пособие выплачивается одному из них, чаще всего маме.
  • Если трудоустроен только один из родителей, то пособие получит он.
  • Если родители не заняты ни у каких работодателей, то выплата пособия будет происходить через органы соцобеспечения.

В случае нехватки данных для назначения пособия (например, о районном коэффициенте) ФСС может обратиться к работодателю. Последний должен ответить в течение двух рабочих дней со дня получения запроса.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Получив реестр, соцстрах назначит пособие и будет производить его выплату в течение всего срока. Деньги, выделенные соцстрахом на обеспечение ребенка до 1,5 лет, фонд перечисляет на карту МИР.

Для каких еще пособий понадобится эта карта, мы рассказывали здесь.

Как изменится порядок расчета электронных больничных с 2022 года

Глобальных изменений в части расчета пособий на основании электронных больничных с 1 января 2022 года не произойдет. При расчете сумм за первые три дня болезни работодателям нужно будет учесть следующие изменения в законодательстве, влияющие на величину пособия:

  • Увеличение МРОТ до 13 617 руб.
  • Увеличение максимального размера больничного. Поскольку в 2022 году пособие будет выплачиваться исходя из заработка 2020 и 2021 годов, то для расчета максимального больничного нужно будет брать цифры 912 000 руб. и 966 000 руб. — предельные лимиты баз, установленные для этих лет. Для 2022 года законодатели установили планку в 1 032 000 руб. С базы, превышающей данный показатель, взносы на ВНиМ не начисляются, и соответственно, для расчета пособий суммы превышения учитываться не должны.

Общий порядок исчисления пособий и за счет средств работодателя, и за счет средств ФСС продолжает подчиняться закону № 255-ФЗ в последней редакции.

Контроль ФСС за электронными больничными с 01 января 2022 года

Переход на электронные больничные с 2022 года и расчет пособий силами фонда приведут к усиленному контролю за полнотой и достоверностью сведений, передаваемых работодателем. Ведь малейшая ошибка может привести к тому, что величина пособия окажется рассчитанной неверно:

  • заниженная сумма ущемит права работника;
  • завышенная сумма приведет к перерасходу государственных средств.

В первом случае пособие можно будет пересчитать, в том числе и по заявлению работника.

А вот второй случай чреват для страхователя различного рода наказаниями в виде штрафов и возмещения излишне произведенных фондом расходов.

Проверять получаемые от работодателя сведения Фонд соцстрахования сможет путем направления запросов в ПФР, налоговую и прочие госорганы.

Итоги

Российские законодатели запланировали полный переход на электронные больничные листы с 2022 года, что наверняка будет сопровождаться множеством вопросов со стороны страхователей и получателей пособий. Надеемся, решение возникших трудностей не займет много времени, а последующее совершенствование электронного взаимодействия всех госучреждений и работодателей позволит работающим гражданам получать денежные средства за дни нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком своевременно и в правильно рассчитанном размере.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отзыв о Фонд социального страхования (Россия, Москва)

Не понятно, чем они руководствуются при принятии решений. Ответ в отказе в предоставлении госуслуги прислали ссылаясь на закон 1995г., когда при личном приеме предложил работникам ознакомиться с последними законами ихнего ведомства, отказались. Начальника поймать -это.

Фсс не работают

Вышла на больничный 22августа, закрыла 6 августа. Сегодня уже 9 сентября, до сих пор не насчитали больничный. Позвонила в ФСС, на горячую линию, там сказали что больничный ещё не закрыт. Ходила в мед. учреждение, там.

Мои советы по взаимодействую с этим фондом

В силу специфики работы мне приходиться взаимодействовать с ФСС и есть что рассказать об этом заведении, как лучше общаться с представителями данного фонда. Я не буду вдаваться в сугубо профессиональные дебри, в мелкие подробности, расскажу.

ужасно

Нахожусь в декрете, получала выплату от работодателя каждый месяц как положено, от ФСС получила выплату в феврале за февраль, а за март получу только в апреле. Видите ли это пилотный проект и месяц в месяц.

Ошибки бухгалтерии!

плюсов нет,только есть возможность заработать на хлеб,при это амортизация машины,нервов и здоровья и жизни

Минусов очень много,перечислять все не хватит места - малын тарифы, издевательское отношение,хорошие заказы отдают своим,а нам рабам, что останется! Слов нет!

До каких пор, это будет продолжаться! У меня пожилая Мать, жена и 2е детей, я вынужден день и ночь, недосыпая, дабы прокормить свою семью! Мне постоянно приходят нелепые заказы, по километражу большие, по деньгам никакие.

Сдача отчетов и подтверждение основного вида экономической деятельности через клиентские центры ФСС без территориальной привязки

до 15 апреля 2019 необходимо подтвердить основной вид экономической деятельности. Думаю отзыв будет кстати. В начале 2018 года узнала нововведение Фонда Социального Страхования, что отчеты по Форме 4-ФСС и подтверждение основного вида экономической деятельности можно.

уже месяц не могу получить оплату больничного!

Уже месяц не вижу денег за больничный лист! Первые три дня от рабочей организации пришли в течение трех дней, от ФСС же жду до сих пор! Б\Л был сдан 1 февраля! Сегодня 17, я живу.

Благодарность сотруднику фонда

!! января 2021г. я обратилась в фонд по поводу оплаты электронного больничного листа. Мне ответила Ильичева Екатерина Владимировна. Все объяснила, очень вежливо и профессионально общалась. Не бросила трубку, как ото сделала сотрудница, с которой я.

Ужасное впечатление

Пишу негативный отзыв о работе Фонда социального страхования №6 г. МОСКВЫ. Cдавал отчёт за год в этом отделении на ул.3-й Сыромятнический пер-к д.3/9, т. к. филиал №8 на ремонте. В зале приема посетителей происходит хаос.

Отвратительное отношение.Бардак

Мой отец уже четыре года прикован к постели. Уход осуществляет моя мама, моют отца два его внука-носят в ванну. Кормим с ложечки. Все стараются, чтобы у отца все было. И у него много чего есть.

Работнички не разбегуться

Поставила в очередь на санаторную путевку своего ребенка в 2015 г октябрь. Ждем. Ребенок у нас приемный, мы взяли действительно серьезную ответственность. Ребенок-инвалид, диагноз - лейкоз, в стадии ремиссии. В 2015 г году работник сказала.

Спасибо им за работу!

Ни для кого не секрет, что часть нашей зарплаты идет именно в Фонд Социального Страхования. Так получилось, что я, находясь во втором отпуске по уходу за ребенком, задолжала своей фирме 30 тысяч рублей! Они готовы.

Хлопотное отношение к мамочкам

Пишу отзыв негативный о филиале номер 11 города Мытищи. Общее мнение такое: -из всего филиала работают 2-3 человека, Остальные ходят и балду гоняют. И не по теме разговаривают, решают свои личные проблемы. * кто как.

Отличная работа и приятное отношение 17 филиала ФСС РФ

Огромную благодарность выражаю Сушкиной Татьяне Александровне за быструю работу, максимальное удобство и приятное общение. Без проблем буквально за неделю оформили перевод из отделения 34 в 17. Я рада, что есть такие приятные сотрудники, что так.

ужасно

Если не дай Бог случился страховой случай - или памятка для страждущих.

Бюрократическая машина, которую очень сложно повернуть хоть раз к людям лицом, а не тем самым местом!

Добрый день, уважаемый читатель! Про то, что все работники в любом предприятии застрахованы в Фонде социального страхования, знает любой. Но вот представьте себе такую ситуацию. В какой-то момент времени вы или ваш близкий получает профессиональное.

есть очень грубые сотрудники в ФСС Мытищи

Всем всем здравствуйте, особенно бухгалтерам, которым приходится по работе общаться с ФСС. Наверное все знают об изменениях с 2017 года, то что все платежи по ФСС (кроме травматизма) перешли в налоговую. А если кому то.

Не злите мам малышей,мы в гневе на все пойдем))

Не удовлетворительно

Пришла на регистрацию как ИП по беременности, оформляли целый час, постоянно говоря о том, что на сайте не правильно зарегистрировали и повторно высылая пароль на телефон. Судя по обстановке в кабинете дамам не очень то.

Хорошие, отзывчивые работники.

Всем приветики). Хочу сегодня рассказать о Фонде Социального Страхования в городе Новосибирске в Советском районе. Находится он в районе улицы Кутателадзе на восьмом этаже-лифт кстати только туда и ездит и ещё на седьмой этаж, в.

Читайте также: