Какие прикладные программы могут использоваться для будущей профессии

Обновлено: 01.05.2024

Как стать программистом? Знания и навыки, которыми должен обладать хороший программист. Образование программиста: где и как получить? Особенности работы программиста.

По такому плану специалист создает:

  • операционные системы для ЭВМ (электронно-вычислительных машин);
  • приложения для моделирования сложных процессов;
  • программы для обработки, хранения и передачи информации;
  • мобильные приложения;
  • компьютерные игры и др.

Программирование — это разработка ПО для различных информационных систем, которые окружают человека повсеместно (МФЦ, образовательные порталы, отделы кадров на предприятиях и пр.).

Что входит в обязанности?

Специалист оценивает сложность поставленной задачи и указывает срок сдачи (дедлайн) готовой программы. Дедлайн в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.

Кроме написания кода, разработчик создает пояснительную записку к приложению, в которой указывается следующая информация:

  1. язык программирования, на котором написан код;
  2. функции, выполняемые приложением;
  3. описание блоков программы;
  4. условные обозначения в коде;
  5. подробная инструкция по эксплуатации;
  6. ПО, операционные системы, совместимые с новым приложением и др.

Кроме инструкции, где указано, как пользоваться программой, специалиста могут попросить протестировать код для лучшего понимания. Веб-мастер должен понятным и доступным языком объяснить заказчику принцип работы и функции своего кода.

В обязанности программиста входит:

  • разработка ПО;
  • создание технологии решения задачи на каждом этапе обработки информации;
  • определение информации, подлежащей обработке;
  • выполнение работ по отладке;
  • запуск отлаженных программ;
  • определение возможностей использования готового ПО;
  • сопровождение внедренных программных продуктов;
  • унификация и типизация вычислительных процессов.

Кроме профессиональных обязанностей, разработчик должен соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия, локальные нормативные акты, нормы сбыта, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Дополнительные требования к специалисту могут быть прописаны в трудовом договоре.


Какие навыки необходимы?

Веб-мастер может работать из дома. Он должен четко понимать требования и пожелания начальника (заказчика), своевременно задавать вопросы и решать проблемы, возникшие при написании кода.

Карьера специалиста начинается с изучения языка программирования (функции, синтаксис, пунктуация, задачи, которые он выполняет). После написания множества элементарных программ человек сможет создать уникальный сложный код для решения нескольких задач.

Разработчику необязательно знать все языки программирования. Они были созданы для разных задач, так как одинаковые программы на разных языках могут иметь разную эффективность (идеальный код имеет как можно меньше строк, а его время выполнения минимально).

Веб-мастер должен обладать следующими навыками:

  1. знание работы алгоритмов для поиска, сортировки и обработки информации;
  2. работа с библиотеками и фреймворками для более быстрого выполнения поставленных задач;
  3. чтение чужого кода;
  4. работа с системами управления разных версий для анализа;
  5. владение английского языка.

Сейчас самыми востребованными языками программирования являются:

Самыми популярными языками программирования являются Python, JavaScript и все семейство С. Программисты могут не волноваться, что в ближайшие годы они устареют, и специалисты станут невостребованными.

Постоянно появляются новые языки программирования. Если человек разбирается в любом коде и знает принцип построения синтаксиса, он сможет освоить новую информацию и применять ее на практике. Новые языки программирования разрабатываются для решения современных задач. Однако использование зарекомендованных знаний может пригодиться, даже если они устарели.

Хороший веб-мастер должен знать несколько языков программирования. Также он должен оценивать, какой язык лучше использовать для решения конкретной задачи.

В приоритете у работодателей те специалисты, которые могут на основе старых знаний создать новейшие методы и техники/

Какие предметы сдавать для поступления?

  1. информатика;
  2. математика (профильная);
  3. русский язык (обязательный предмет для всех специальностей).

Для некоторых специальностей необходимо сдавать физику вместо информатики, например, при поступлении на программиста по математическому обеспечению и администрированию систем или на эксперта по приборостроению и телекоммуникационным системам.


Образование в колледже

При поступлении в колледж на приемной комиссии оцениваются результаты государственных экзаменов (ОГЭ) и аттестат об основном общем образовании (получают выпускники 9-го класса).

Образовательный процесс делится на 2 больших направления: математическое и узкопрофильное. К первому относятся следующие дисциплины:

  1. высшая математика;
  2. теория вероятности;
  3. математическая логика;
  4. статистика.

В узкопрофильное направление входят:

  1. языки программирования;
  2. разработка ПО;
  3. автоматизация и управления информационными системами;
  4. средства информатизации.

После получения образования в колледже выпускник может пойти работать или продолжить обучение в вузе. Оба варианта положительно влияют на опыт и карьеру программиста.

В колледжах доступно несколько специальностей:

  • прикладная информатика;
  • программирование в компьютерных системах;
  • информационные системы и программирование.

Образование в вузе

Обучение в университете дает возможность участвовать в научных конференциях, работать с современным оборудованием и ПО. Практически все преподаватели — молодые специалисты, которые следят за изменениями в сфере программирования.

Современная методика преподавания и актуальная информация — главное преимущество обучения в высшем учебном заведении.

При поступлении в вуз необходимо предоставить результаты ЕГЭ и аттестат о среднем образовании (выдается выпускникам 11-х классов). На приемной комиссии абитуриент не сдает какие-либо вступительные экзамены.

Обучение в вузе более глубокое, изучаются языки программирования, профильных дисциплин гораздо больше.

При поступлении можно выбрать следующие специальности, связанные с программированием:

  • математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
  • фундаментальная информатика и информационные технологии;
  • информатика и вычислительная техника;
  • прикладная информатика;
  • программная инженерия;
  • бизнес-информатика;
  • информационная безопасность.

Программа обучения подразумевает глубокое изучение методов программирования, истории создания, методологий и других аспектов. Кроме этого, студенты изучают, как данное направление взаимосвязано с другими видами деятельности (промышленность, экономика).

При выборе специальности учитывается срок учебы. Некоторые направления (информационная безопасность, прикладная информатика,) имеют форму специалитета, где студенты учатся 5 лет. После обучения они могут сразу поступить в аспирантуру. При получении степени бакалавра (учеба занимает 4 года), выпускник может дальше учиться в магистратуре, и только потом пойти в аспирантуру. .

В высших учебных заведениях больше дисциплин, которые связаны с разработкой ПО, например, физика, математическая логика, теория вероятности, статистика и пр.

Изначально он учится писать элементарные коды, а затем осваивает математический анализ, статистику и другие науки. Когда базовые знания и навыки освоены, можно приступать к выбору специализации.


Кем можно работать?

Специализаций, связанных с программированием, большое множество:

  • архитектор ПО;
  • менеджер IT- проектов;
  • разработчик игр и пользовательских приложений;
  • веб-программист;
  • тестировщик программ и др.

На рынке наблюдается острая нехватка специалистов, поэтому некоторые уже во время учебы в ВУЗе находят подработку. Совмещение поощряется и в учебном заведении, и на работе.

Самая востребованная специальность — прикладное программирование. В должностные обязанности входит создание сайтов и приложений для компании, проектирование и обслуживание системных программ и оборудования.

Техник-программист занимается разработкой и техническим тестированием ПО. Он может участвовать в создании программ для механизированной и автоматизированной обработки баз данных предприятия.

Инженер-программист работает с вычислительной техникой. Он автоматизирует производственные, технические и другие процессы, проходящие на предприятии. Также в его обязанности входят создание и внедрение механизмов по получению, хранению и обработке информации.

Веб-программист занимается созданием сайтов. Он может работать в IT-компании как штатный сотрудник и получать заказы от предприятий по созданию веб-ресурсов. У более современных организаций есть собственный работник, который следит за активностью сайта, применяет обновления и добавляет новую информацию.

Это далеко не все направления, в которых может себя реализовать хороший программист. Специалисты нужны на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, компаниях по обеспечению сотовой связи.

Преимущества профессии

  1. возможность работать удаленно;
  2. высокая оплата труда;
  3. постоянное развитие и совершенствование навыков;
  4. востребованность и актуальность.

Из статистических данных можно сделать вывод, что программисты не потеряют свою актуальность в ближайшие 10−20 лет, а может, и никогда. Информационные технологии постоянно развиваются, появляются новые профессии, связанные с разработкой ПО.

У программистов высокая оплата труда. Минимальная заработная плата составляет 30 тысяч рублей в месяц. Штатный сотрудник компании с высокой квалификацией, может получать до 250 тысяч в месяц.

Программирование — это постоянное развитие и совершенствование знаний и навыков. Появляются новые технологии, языки и методы проектирования. Тот, кто будет осваивать новшества, всегда найдет высокооплачиваемую работу.

Доступность обучения привлекает будущих специалистов. Сейчас в каждом техническом учебном заведении есть направления, связанные с программированием и информационными технологиями. Кроме того, в Интернет-ресурсах хранится большое количество информации, которая пригодится начинающим и опытным программистам.

Компании, которые не связаны с информационными технологиями, обращаются к программистам для создания сайтов, приложений, программного обеспечения и других продуктов. Специалист, обладая навыками веб-мастера, может связать свою карьеру с любой сферой деятельности.

Стать квалифицированным программистом смогут студенты высших учебных заведений и колледжей. Изучение теории и большое количество практических занятий дают базовые навыки в программировании. После обучения специалист может изучать методологии и технологии самостоятельно. Начинающий программист должен знать, что ему придется ознакомиться и углубиться в большой объем научного и технического материала. Если он собирается стать высокооплачиваемым квалифицированным специалистом, придется потратить много времени (иногда несколько лет) для освоения новой профессии.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Программист — человек, который занимается разработкой программного обеспечения для различных вычислительных и операционных систем. При этом программирование может быть как основным видом деятельности, так и прикладным инструментом для решения различных задач. Профессия программиста обычно требует высшего образования. Но можно обойтись и без этого, если проявить усидчивость при самостоятельном обучении или посетить специальные курсы.

  • Немного истории
  • Чем занимается специалист
  • Разновидности деятельности
  • Особенности занятия
  • Необходимые качества
  • Обучение и заработная плата

Профессия программист

Немного истории

Первая аналитическая машина Чарльза Бэббиджа

Чтобы понять, чем занимается программист, следует сначала узнать, как появилась эта профессия. Первым программируемым устройством в мире принято считать ткацкий станок, который построил Жозеф Мари Жаккар в 1804 году. Он запрограммировал прибор так, чтобы тот мог делать узоры на ткани.

Первую аналитическую машину придумал Чарльз Бэббидж, однако построить он ее не сумел. В июле 1843 года дочь великого английского поэта Джорджа Байрона, Ада Лавлейс, написала первую в мире программу для аналитической машины. С ее помощью решалось уравнение Бернулли.

Работа Лавлейс ценна тем, что она разобрала множество вопросов. Некоторые из них до сих пор актуальны. И Бэббидж, и Лавлейс в некоторой степени рассматривали следующие понятия: подпрограмма и ее библиотека, индексный регистр и модификация команд. Графиню Лавлейс принято считать первым программистом, хоть она и написала лишь одну программу.

Более современный компьютер создал немец Конрад Цузе в 1941 году. Устройство было программируемым и работало с языком программирования Планкалкюль.

Имена людей, которые начали заниматься программированием на профессиональном уровне, история не сохранила, так как поначалу деятельность считалась наладочным процессом к основной работе.

Чем занимается специалист

Специалист по программированию

Чаще всего специалист разрабатывает компьютерные программы и алгоритмы на основе математической модели. Профессия считается интересной и перспективной, а зарплата в Российской Федерации в среднем колеблется между 20 тыс. и 200 тыс. рублей. Причем стать программистом можно в любом возрасте, так как научится программировать можно самостоятельно (чаще всего так и происходит). Получать высшее образование по этой специальности вовсе не обязательно.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) - выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Профессия подходит мужчинам и женщинам, которые имеют интерес к этой области, обладают аналитическими способностями и развитой логикой. Обучением этой специальности занимаются как вузы, колледжи, так и различные курсы. Последние длятся от нескольких недель до года и могут стоить от 5 тыс. рублей и до 70−80 тысяч за курс.

Естественно, курсы бывают как плохие, так и хорошие. Например, такие компании как Яндекс проводят собственные подготовительные мероприятия, после которых лучших учеников забирают к себе в команду. Уровень обучения там очень высок, и за относительно короткие сроки они могут подготовить хорошего специалиста.

Разновидности деятельности

В программировании на первое место выходят не практические навыки, а задачи, которые решает специалист.

Программист веб-разработчик

Какие бывают программисты:

  • прикладные специалисты;
  • системные;
  • веб-разработчики.

Прикладные программисты работают с задачами из области бухгалтерии, игр, мессенджеров и редакторов. Они также создают программное обеспечение для различных аудиовидеосистем, пожарных и вентиляционных систем и так далее. Впрочем, они не только создают программы, но и поддерживают их работоспособность в дальнейшем, адаптируя под нужды конкретной организации.

Web-программисты тоже взаимодействуют с сетями, но в основном с глобальными. Чаще всего они пишут код для создания динамических и сложных сайтов, веб-интерфейсов, взаимодействующих с базами данных. Серверная часть разработки тоже принадлежит им.

Особенности занятия

Работа программиста

Профессия программиста предусматривает разработку программ, которые решают определенные задачи на основе математических моделей и алгоритмов. Он также изготавливает схему, по которой будет решаться задача, и переводит ее на машинный язык. Также в обязанности специалиста входит разработка макетов и схем ввода, обработка вводимой информации, ее хранение и выдача. Кроме того, профессия предполагает тестирование и отладку полученных программ.

Как и в любой другой сфере деятельности, у программирования есть свои плюсы и минусы. Преимуществами считаются:

  • хорошая зарплата;
  • относительно высокий спрос на специалистов с опытом;
  • необязательно иметь высшее образование.

Но есть и недостатки. Особенно стоит выделить следующие минусы:

  • малоподвижная работа;
  • монотонность и стрессовые ситуации.

Среди основных мест работ для программистов можно выделить веб-студии и айти-компании, НИИ, а также обычные организации, которые имеют сравнительно небольшой отдел программистов.

Необходимые качества

Программирование в команде

Программирование — сфера, которая развивается семимильными шагами, поэтому специалист должен хорошо ориентироваться среди многочисленных технологий. Самое важное качество, необходимое человеку, который хочет стать программистом — способность к самообучению. В противном случае будет тяжело выдержать конкуренцию: можно попросту отстать от новых технологий.

Еще необходимо знать иностранный, чаще всего английский язык, хотя бы на уровне чтения технической документации. Не менее важно уметь работать в команде над проектами различного уровня сложности, с банковским, бюджетным и экономическим ПО.

Если человек претендует на должность ведущего программиста, то он должен обладать навыками управления. Кроме того, лидер команды часто несет личную ответственность за успех проекта. Характеристика управляющего человека должна быть безупречной.

Обучение и заработная плата

Обучение программированию можно пройти как на курсах, так и в институте, только нужно выбрать факультет, на который стоит поступать. Первый путь подготовит человека за короткий срок, второй — научит многим нужным аспектам.

Обучение программистов

Наиболее популярными являются такие курсы, как Компьютерная академия ШАГ, HTML-academy, CodeAcademy и Международная академия экспертизы и оценки. Также есть колледжи, которые подготавливают программистов-техников. В последнее время стало популярно брать на учебу школьников старших классов. Поступать им никуда не надо, так как в школах есть кружки.

Академия ШАГ обучает программистов с 1999 года и имеет больше 40 филиалов по всему земному шару. Отучившиеся студенты получают международные сертификаты и дипломы. Основная цель академии — подготовка человека к работе по it-специальности.

Международная академия экспертизы и оценки обучает онлайн за несколько месяцев. Студент получает документ о профессиональной переподготовке. Учреждение является одним из самых больших в России.

HTML-academy специализируется на веб-разработке и обучает студентов онлайн. Основная цель компании — подготовка полноценных и востребованных специалистов, которые смогут работать в веб-индустрии. За все время существования академия подготовила около 6500 студентов. Курс стоит в среднем 20 000 тысяч рублей, а обучение дистанционное.

Codeacademy является интерактивной онлайн-платформой, которая обучает 12 языкам программирования: Python, Java, JavaScript, Ruby и другим. Академия получила много положительных отзывов от зарубежных блогов и сайтов. Стоит отметить, что выучиться там на русском языке не получится: ресурс зарубежный.

Что касается вузов, то обучение здесь длится 4−5 лет, но зато можно получить хорошую математическую базу, наладить контакты и стать хорошим инженером. Для поступления в высшее учебное заведения нужно сдавать ЕГЭ. Лучшими вузами считаются:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • (МИФИ) — национальный исследовательский ядерный университет;

Поступить в эти вузы просто так невозможно. Придется самостоятельно подготовиться к ЕГЭ или пойти к репетиторам, чтобы подтянуть основные предметы — математику и физику.

Семинар по программированию

Программирование считается одной из самых высокооплачиваемых профессий в странах СНГ. Даже не самый опытный специалист может получать хорошие деньги и постепенно наращивать свой опыт. Зарплата программиста-стажера колеблется в районе 600−1000 долларов. Middle-специалист получает уже от 1500 до 2 000 долларов.

Ведущий специалист получает около 3000 $, а руководитель отдела может получать и 5 тысяч. Хорошие специалисты нередко работают на западные компании. Зарплата в таком случае вырастает в разы.

Прикладное (специальное) программное обеспечение - это совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы.
Предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.К прикладному программному обеспечению относятся компьютерные программы, написанные для пользователей или самими пользователями для задания компьютеру конкретной работы.

Различают следующую классификацию прикладного программного обеспечения.


Прикладное ПО общего назначения- совокупность программ для решения общих универсальных задач. Эти программы используются большинством пользователей компьютера.

Виды прикладного ПО общего назначения:

  1. Текстовые редакторы
  2. Текстовые процессоры
  3. Электронные таблицы
  4. Графические редакторы(растровые,векторные)
  5. "Просмотрщики"
  6. Системное управление базами данных(СУБД)
  7. Компьютерные игры
  8. Переводчик

Примеры программ: Notepad или Блокнот (входит в ОС MS Windows),TextPad.

Текстовый процессор-
программа, предоставляющая возможности ввода, редактирования и форматирования текста, а также вставки в текстовый документ объектов нетекстовой природы (графических, мультимедийных и др.).

Назначение:с оздание и редактирование текста с оформлением (задание шрифта, размера, цвета текста, выравнивания и др.) и с внедрением таблиц, графиков и формул.



Электронные таблицы-
компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.
Назначение:обработка данных в табличной форме.
Примеры программ:
MS Excel.

Графический редактор-
программа для создания, редактирования, просмотра графический изображений.
Назначение: для создания и редактирования изображений.
Графический редактор(растровый)
Назначение:
работа с растровыми изображениями.
Примеры программ:
MS Paint (входит в ОС MS Windows), Adobe Photoshop.
Графический редактор(векторный)
Назначение:
работа с векторными изображениями.
Примеры программ:
CorelDRAW, Adobe Illustrator.

"Просмотрщики"
Назначение:
просмотр файлов универсальных форматов.
"Просмотрщики" изображений
Назначение:
просмотр изображений.
Примеры программ:
CDSee, FastStone Image Viewer, FastPictureViewer.

"Просмотрщики" HTML-страниц
Назначение:
просмотр страниц веб-сайтов.
Примеры программ:
MS Internet Explorer, Mozila Firefox, Google Chrome, Opera, Safari.

"Просмотрщики"медиа контента
Назначение:
воспроизведение медиа контента
Примеры программ:
AIMP, Foobar2000, Spider player,MusicBee, Media Monkey(аудиоплееры);

Windows Media Player (WMP, входит в ОС MS Windows), QuickTime Player(входит в ОС Mac OS X), Winamp, VLC media player, Media Player Classic(мультимедиа-центры)

Назначение :для воспроизведения видео и аудиофайлов на веб-сайтах, для игр online.
Примеры программ:
Adobe Flash Player.

Назначение: просмотр и печать pdf-файлов.
Примеры программ:
Adobe Reader.

Системное управление базами данных(СУБД)- совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Назначение:для
управления созданием и работой с базами данных.
Примеры программ:
MS Access, Paradox.

Компьютерные игры- компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Назначение:
развлечение или обучение.
Примеры программ:
3D-шутер, "Кот Леопольд. Учим английский язык".


Переводчики

Примеры программ: ABBYY Lingvo, МультиЛекс.
переводчики текстов
Назначение: перевод текста.
Примеры программ:
ПРОМТ.


Прикладное ПО специального (профессионального) назначения - совокупность программ для решения более узких задач и профессиональных задач различных предметных областей (архитектуры, строительства, музыкальной и киноиндустрии).


Виды прикладного ПО специального(профессионального) назначения:

  1. Настольные издательские системы
  2. Электронные энциклопедии,учебники,словари,справочники
  3. Система автоматизированного перевода(САТ-программы)
  4. Серверные СУБД (клиент-серверные)
  5. Редакторы трехмерной (3D) графики
  6. Видеоредакторы(системы видеомонтажа)
  7. Аудиоредакторы(системы аудиомонтажа)
  8. Нотные редакторы
  9. Экспертные системы
  10. Системы автоматизированного проектирования(САПР,CAD\CAM\CAE)

Примеры программ : "Энциклопедия современной техники. Сстроительство", "Справочник мастера-строителя", "Музыкальный словарь", интерактивный мультимедиа учебник "Органическая химия".

Система автоматизированного перевода- система переводов текстов на компьютере с использованием компьютерных технологий.

Назначение: перевод профессиональных текстов с использованием баз знаний предметных областей.
Пользователи:
профессиональные переводчики.
Примеры программ:
Trados, Deja Vu, Star Transit.

Серверные СУБД (клиент-серверные)- совокупность программных лингвистических средств общего или специального назначения,обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Назначение:для управления созданием и работой с базами данных информационных систем.
Пользователи:администраторы баз данных.
Примеры программ:
mySQL, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enteprise, Oracle Database.

Редакторы трехмерной (3D) графики
Назначение:
создание и редактирование трехмерной графики.

Пользователи: художники 3D
Примеры программ:
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX), Autodesk Maya, Blender, Cinema 4D, ZBrush.


Видеоредакторы- компьютерные программы,включающие в себя набор инструментов,которые позволяют осуществлять нелинейные монтаж видео-и звуковых файлов на компьютере.
Назначение:
обработка видеоматериала
Профессиональные
Назначение:
монтаж фильмов, телепередач.
Пользователи:работники кинематографа и телевидения.
Примеры программ:
Adobe Premiere Pro, Grass Valley Ediu, Sony Vegas Pro.

Примеры программ: CyberPower Audio Editing Lab, Akram Audio Editor.

Аудиоредакторы - программы для редактирования звуковой информации в цифровом представлении (цифровой звукозаписи).
Назначение:
обработка аудиоматериала.
Профессиональные
Назначение: для записи музыкальных композиций, подготовки фонограмм для радио, озвучивания фильмов, компьютерных игр, реставрации старых фонограмм.
Пользователи: звукорежиссеры на радио, звукозаписывающих студиях, в киноиндустрии.
Примеры программ: Adobe Audition, Steinberg WaveLab, Sony Sound Forge. Audacity.
"Домашние"
Назначение: для записи любительских музыкальных композиций, для создания собственных рингтонов для мобильных телефонов и др.
Пользователи: непрофессионалы.
Примеры программ:
CyberPower Audio Editing Lab, Akram Audio Editor.

Нотные редакторы-компьютерная программа,предназначенная для набора нотного текста.
Назначение:для создания и редактирования нотного текста с оформлением, а также для проигрывания набранного текста.
Пользователи:работники музыкальных издательств, музыкальных учебных заведений, музыкальных театров, филармоний; композиторы, аранжировщики, дирижеры.
Примеры программ:
Finale, Encore, Cakewalk Overture, Sibelius,MuseScore.

Экспертные системы-компьютерная система,способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.
Назначение:решение задач некоторых предметных областей (заменяет специалиста-эксперта).
Пользователи:работники, занимающиеся диагностикой, конструированием, планированием, управлением.
Примеры программ:
Медицина:MYCIN;

торговля: РЕМОРАМА

Системы автоматизированного проектирования (САПР, CAD/CAM/CAE)- автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования.
Назначение:разработка на компьютере чертежей, схем, 3D-моделей, конструкторской и технологической документации.
Пользователи:инженеры-конструкторы, архитекторы.
Примеры программ:
Компас, AutoCAD, ZwCAD, nanoCAD Электро, BtoCAD, Стройэкспертиза BASE.

Видео YouTube


Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения

Содержимое разработки

7.1 Профессиональные пакеты прикладных программ для решения задач.

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения

С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является активное использование компьютерных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений. Однако процесс их поиска и реализации, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности в реальной действительности неодинакова при использовании различных методов и средств обучения.

Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии (формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотности) на основе мировоззренческих позиций (развитие критического мышления, выработка собственных концепций на базе информационных потоков, передаваемых по различным каналам связи)

Одним из наиболее широких направлений внедрения информационных технологий в среднем профессиональном образовании является применение прикладного программного обеспечения.

Рассмотрим возможности информационных технологий, позволяющие повысить качество подготовки студентов в системе среднего профессионального образования.

В соответствии с применяемой классификацией прикладного программного обеспечения его можно разделить на такие основные группы:

- проблемно-ориентированные программные продукты и пакеты,

- системы автоматизированного проектирования (САПР),

- методо-ориентированные пакеты прикладных программ,

- пакеты прикладных программ общего назначения,

- интеллектуальные информационные системы,

- офисные пакеты прикладных программ,

- программные средства мультимедиа,

- настольные издательские системы

В СКИиК при подготовке студентов применяются следующие программы из перечисленных групп.

Проблемно-ориентированные – это обширная группа пакетов программ, разработанных для автоматизации процессов решения различных функциональных задач в промышленной и непромышленной сферах деятельности.

Для поддержки системы менеджмента качества в колледже используется автоматизированная система оценки качества образовательных услуг, которая позволяет обрабатывать информацию о показателях работы преподавателей и студентов.

Из программ общего назначения в колледже применяются широко распространенный пакет MS Office и группа программ OpenOffice. Наряду с профессиональными знаниями квалифицированное использование программных продуктов MS Word, Excel, PowerPoint, Outlook позволит выпускникам любой специальности достойно реализовать себя в профессиональной деятельности.

Студенты и преподаватели колледжа имеют возможность работать в сети Интернет, функционирует локальная сеть, соответственно развиваются навыки работы с поисковыми системами и сетевыми программами. Ресурсы глобальной сети используются при организации самостоятельной работы студентов колледжа.

Программные средства мультимедиа представлены в колледже в виде игровых программ, графических редакторов. Студенты всех специальностей изучают курс компьютерной верстки и дизайна, получая умения и навыки работы в программе Adobe Photoshop.

Чтобы обеспечить качество образовательного процесса, преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки владения современными информационными технологиями, например, повышают уровень создания и применения учебных презентаций, разработанных в Power Point.

Активное внедрение прикладного программного обеспечения в учебный процесс делает обучение студентов в колледже более интересным, повышает мотивацию студентов, делает шире круг их компетенций. Все эти факторы являются показателями качества предоставляемых образовательных услуг в СКИиК, что способствует достижению стратегических целей колледжа.

Очевидно, что рассмотренные программные продукты необходимы и полезны в учебном процессе, а также при развитии навыков исследовательской деятельности студентов других ссузов. Имеет смысл интенсивное применение и других прикладных программных продуктов в образовательных программах средних профессиональных учебных заведений. Комплексное применение пакетов прикладных программ при подготовке специалистов социально-кульутрной сферы усиливает познавательную мотивацию, повышает интерес студентов к выполнению заданий. Работа с новыми информационными технологиями обучения неизбежно формирует у студентов опыт применения компьютера для решения будущих профессионально значимых задач, что положительно скажется на профессиональной компетентности специалистов.

Читайте также: