Какая зарплата у маркетолога

Обновлено: 16.05.2024

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 3 лет
  • Частичная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года

Вакансии Москва (от партнеров):

  • Частичная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Удаленная работа
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Москва:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу "маркетолог". Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.










Востребованы сейчас (Москва):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии "маркетолог". Данные приведены для информационных целей.

ВидСтавкаСумма
Средняя начисленная зарплата профессии "маркетолог" 60 000.00 руб.
Удержан НДФЛ13%7 800.00 руб.
Выплачено на руки 52 200.00 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22%13 200.00 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование5,1%3 060.00 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособностидо 2,9%1 740.00 руб.
Отчисления по травматизмуот 0,2%120.00 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Москва) для вакансии "маркетолог", при официальной зарплате 60 000.00 руб. сотрудник будет получать на руки 52 200.00 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 7 800.00 руб. , остальные 18 120.00 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 311 040.00 руб. .

Создание отдела маркетинга, который будет стабильно поставлять вам лиды, — ваша первоочередная задача. Дело в том, что у вас могут быть отличные менеджеры, но если вы не создадите для них трафик клиентов, ваши продажи не будут расти. Для этого важно правильно распределить функции и построить эффективную систему мотивации. Зарплата маркетолога: сколько и за что надо платить, чтобы он выполнял план по лидогенерации.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Хотите настроить правильную систему мотивации для отдела маркетинга?

Читайте в статье:

  • Зарплата маркетолога: 5 аспектов проблемы
  • Зарплата маркетолога: какие специалисты нужны
  • Зарплата маркетолога: как поставить план
  • Зарплата маркетолога: мотивация для увеличения трафика
  • Зарплата маркетолога: мотивация сокращения стоимости лида
  • Зарплата маркетолога: кейс

Чтобы понять, какой должна быть зарплата маркетолога, нужно проработать несколько ключевых вопросов, которые касаются:

  • структуры подразделения;
  • планов по трафику и стоимости лида;
  • эффективной мотивации, которая ставит размер его зарплаты в прямую зависимость от результата.

Зарплата маркетолога: 5 аспектов проблемы

Когда вы начинаете обдумывать зарплату маркетолога, то следует понимать, что проблема, на самом деле, шире, чем кажется. Прежде чем кого-то нанимать и что-то платить, необходимо осознавать масштабы деятельности по лидогенерации.

1. Один человек не закроет все вопросы

Маркетинг является многоплановым видом активности. Поэтому универсальных специалистов в этой области не существует. Если вы хотите добиться результатов, то должны понимать: вам много придется сделать, чтобы выстроить полноценный процесс, который обеспечит бесперебойное поступление лидов в воронку. Запуск лендингов, ведение блога, SEO-оптимизация, создание контента (тексты и видео), аналитика, настройка рекламных кампаний, емейлинг, верстка макетов. Вы, действительно, думаете, что 1 штатный маркетолог закроет все эти потребности?

2. Функции, которыми должен заниматься отдел маркетинга

Мы не оговорились. Именно отдел. Так что сначала подумайте о функционале этого подразделения. А потом поговорим более подробно о зарплате маркетолога. Итак, все те инструменты, которые были перечислены выше, должны обеспечить выполнение 2 функций: лидогенерация в соответствии с целевой аудиторией и разработка акций, приемов, чтобы удержать клиентов и мотивировать их оплатить прямо сейчас. А также чтобы сопровождать каждый этап воронки продаж дополнительной активностью.

digital-pipeline
3. Профессионализм маркетолога

Система такая: вы нанимаете одного штатного маркетолога, который будет полностью отвечать за генерацию лидов и их стоимость. Это должен быть аналитик и менеджер, который сможет организовать работу более узких специалистов на аутсорсинге. При этом требовать от него диплом маркетолога, выданный университетом, в целом бессмысленно. Это не показатель. Вузы слишком неповоротливы и поэтому не очень хороши в преподавании таких динамичных и практичных областей, как маркетинг. Поэтому лучше поинтересуйтесь результатами работы человека в других компаниях, чем конкретно он занимался и как добивался результата, с помощью каких инструментов. Кроме того, поинтересуйтесь какие сертификаты у него есть и как давно он последний раз проходил повышение квалификации.

4. Маркетинг работает на продажи

Это простая истина, которую следует усвоить в самом начале. Важно понимать, что маркетинг давно перестал быть черным ящиком фокусника, в который что-то кладут, а потом что-то вынимают, причем с непредсказуемым результатом. Нормальный маркетинговый отдел работает следующим образом: в результате его усилий в воронку попадает определенное количество целевых лидов по известной стоимости за каждый.

Зарплата маркетолога: какие специалисты нужны

После этого необходимо выбрать наиболее эффективно работающие каналы именно. Приведем ряд таких инструментов и покажем, как их использование должно соотноситься со структурой отдела.

  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • SMM
  • Контент блог, контент в Youtube
  • Сайт / лендинг
  • SEO
  • Емейл-маркетинг
  • Реклама в Youtube
  • Google, Yandex
  • Средства программирования
  • Web-аналитика

Приведем некоторые цифры по зарплатам для специалистов, которые выполняют для вас необходимые маркетинговые функции.

  • Ведение рекламных компаний в Yandex на аутсорсинге — от 4000 до 5000 рублей в месяц
  • SEO – от 30 000 до 50 000 рублей в месяц
  • Емейл-маркетинг – от 10 000 до 15 000 рублей в месяц

Зарплата маркетолога: как поставить план

Первый шаг к стимулирующей зарплате – планирование. Все все цифры по задачам разбейте в зависимости от каналов.

zarplata-marketologa

В приведенном примере задачи по привлечению трафика клиентов разбиты:

  • по плановым цифрам по каждому каналу;
  • по количеству поступающих заявок из каждого канала;
  • по темпам выполнения плана (% на текущую дату);
  • считается стоимость лида – план / факт.

Зарплата маркетолога: мотивация для штатного специалиста

Зарплату маркетолога мы рекомендуем выплачивать по следующей схеме. Она должна состоять из двух частей:

1. Фиксированная зарплата,

2. Бонус, который выплачивается в зависимости от выполнения поставленных задач. Он рассчитывается по простой формуле:

Бонус = k1 * k2

k1 – процент выполнения плана по заявкам,
k2 – процент выполнения плана по стоимости заявки

plan-marketologa

Такая мотивация по зарплате позволяет увеличить объем трафика потенциальных клиентов примерно вдвое, так как маркетолог становится лицом, сильно заинтересованным не только в количестве и качестве лидов, но и их плановой стоимости.

Ещё больше идей и примеров по этой теме вы получите на наших авторских бесплатных вебинарах. Регистрируйтесь!

Мы рассмотрели всю цепочку шагов, которые позволят вам правильно стимулировать специалистов отдела маркетинга. Проверьте, какая структура маркетингового подразделения наиболее эффективна для вас. Раздробите планы по лидогенерации поканально. Рассчитайте желаемую стоимость заявки от потеницального клиента. После этого используйте схему расчета зарплаты, приведенную выше.

Сколько зарабатывают digital-маркетологи разных специальностей? Зависит ли уровень дохода от пола? Насколько важен опыт? Команда Serpstat составила рейтинг, который поможет разобраться в уровнях заработка, понять, адекватна ли твоя текущая зарплата, и чего ожидать в будущем.

Чтобы определить ситуацию на рынке, Serpstat провёл собственное ежегодное исследование . В нём приняли участие 9 726 интернет-маркетологов из России, Украины, Казахстана и Беларуси. Ключевые результаты исследования — в статье.

Распределение участников по странам_исследование Serpstat

Распределение участников по странам_исследование Serpstat

Кто принял участие в опросе

В исследовании учитывались анкеты специалистов в разных областях:

  • Marketing & Sales;
  • SEO;
  • PPC;
  • SMM;
  • проджект-менеджмент в SEO и PPC;
  • контент-маркетинг.

Именно в таком порядке распределились эти направления в рейтинге популярности: 3100 человек работают в Marketing & Sales, 2800 — в SEO, 1450 — в PPC, 950 — в SMM, 750 — в проджект-менеджменте по SEO и PPC и 650 — в контент-маркетинге.

Популярность должностей_исследование Serpstat

Популярность должностей_исследование Serpstat

В основном опыт работы участников опроса составляет 2 или 3 года.

Распределение по опыту работы_исследование Serpstat

Распределение по опыту работы_исследование Serpstat

Большинство анкет в исследовании — от мужчин (57 % против 43 % женщин). Средний возраст респондентов составил 28–29 лет. При этом в разных сферах digital-маркетинга доля мужчин и женщин варьируется.

Например, в сфере контент-маркетинга и SMM больше женщин (75 % и 63 % соответственно), а вот в PPC и SEO — мужчин. Практически равная доля мужчин и женщин — в сфере Marketing & Sales.

Также опрос показал, что средний уровень заработка мужчин на 100$ больше, чем у женщин.

Распределение по полу_исследование Serpstat

Распределение по полу_исследование Serpstat

Уровень образования

74 % опрошенных имеют высшее образование, 12 % получают его сейчас. 7 % респондентов имеют два высших образования, а ещё 7 % — среднее и среднее специальное.

Распределение по уровню образования_исследование Serpstat

Распределение по уровню образования_исследование Serpstat

По сравнению c опросом 2018 года, увеличилась доля тех, у кого есть два высших образования. Изменились и данные по уровню знания английского языка. В 2019 году число специалистов с уровнем Intermediate выросло на 12 % и составило 39 % от общего числа респондентов.

Уровень знания английского языка_исследование Serpstat

Уровень знания английского языка_исследование Serpstat

Тип занятости

50 % опрошенных нами маркетологов работают in-house, 36 % в агентствах и только 14 % на фрилансе.

Распределение по типам компаний_исследование Serpstat

Распределение по типам компаний_исследование Serpstat

Сравнивая эти цифры с результатами исследования 2018 года, можно сделать вывод, что количество штатных сотрудников (in-house) увеличилось. Кроме того, большинство специалистов предлагают свои услуги на рынке СНГ, несмотря на то, что доход на зарубежных рынках существенно выше.

Уровень зарплаты в зависимости от локализаци проектов_исследование Serpstat

Уровень зарплаты в зависимости от локализаци проектов_исследование Serpstat

Зарплаты интернет-маркетологов по должностям

В исследовании использовалась медиана зарплат, а не среднее арифметическое. Причина — разрывы в заработке специалистов. Например, большинство указало зарплату 200–300$, часть зарабатывает более 700$, единицы получают больше 2000$. В этом случае среднее значение будет равно примерно 700$, в то время как медиана (реальный средний заработок) составляет около 400$.

Исследование Serpstat показало, что большинство SEO-специалистов сейчас обладают компетенциями Middle. Медиана их заработка находится на отметке 750$ в месяц.

Медиана по уровню зарплаты по должностям_исследование Serpstat

Медиана по уровню зарплаты по должностям_исследование Serpstat

Максимальный уровень заработка у Head of PPC, при этом большинство PPC-специалистов также позиционируют себя на уровне Middle. Зарплата в этой сфере практически не отличается от зарплат в сфере поискового продвижения.

Зарплата PPC-специалистов и контент-маркетологов_исследование Serpstat

Зарплата PPC-специалистов и контент-маркетологов_исследование Serpstat

Заработок SMM-специалистов постепенно растёт. Большинство SMM-щиков работают на позиции Middle. Медиана их зарплаты составляет примерно 600$ в месяц. Junior-специалисты в этой нише зарабатывают на 14 % больше, чем в прошлом году.

Зарплата SMM-специалистов и проджект-менеджеров_исследование Serpstat

Зарплата SMM-специалистов и проджект-менеджеров_исследование Serpstat

Большинство респондентов Project Manager по SEO и PPC работают на позиции Senior. Их средняя зарплата составляет $1200.

Доход представителей Marketing & Sales почти не изменился по сравнению с прошлым годом. Медиана зарплат Middle-специалистов сохраняется на уровне 800$ в месяц.

Зарплата специалиста по продажам_исследование Serpstat

Зарплата специалиста по продажам_исследование Serpstat

Исследование показало серьёзную разницу между доходом жителей столиц и других городов. Например, москвичи зарабатывают на 930$ долларов больше, чем такие же специалисты в регионах России. Киевские специалисты также получают на 200–300$ больше жителей региональных центров Украины на аналогичных должностях.

Также ты можешь сам посмотреть данные по любым специальностям, регионам и должностям с помощью виджета Serpstat.

Итоги

  1. Средний возраст специалистов в сфере интернет-маркетинга — 28–29 лет, опыт работы — 2–3 года.
  2. Наиболее востребованные отрасли в digital-среде: Marketing & Sales, SEO и PPC.
  3. Увеличилась доля респондентов с двумя высшими образованиями, что говорит о смене деятельности специалистов и получении дополнительных знаний в области маркетинга.
  4. В сфере контент-маркетинга и SMM работает больше женщин, а вот в PPC и SEO — мужчин.
  5. Средний уровень заработка мужчин на 100$ больше, чем у женщин.
  6. Большинство маркетологов работают в штате in-house, количество фрилансеров за год уменьшилось.
  7. Самый высокий заработок — на зарубежном рынке, однако большинство маркетологов задействовано на рынках СНГ.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

Подпишись на рассылку от Igate и получай полезную информацию для развития твоего бизнеса первым

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настоящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Москва, Каширское шоссе, д. 3, к. 2, стр. 4

Расскажи о себе и своих интересах

Для подписки на рассылку укажи свои имя и электронную почту. Не забудь указать, какие отрасли интернет-маркетинга тебе интересны. Так мы сможем отправлять для тебя наболее подходящие материалы.

У тебя есть нерешенные задачи?

В этом блоге мыделимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настроящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Ты успешно подписался на рассылку блога Ingate

Теперь ты будешь получать на email приглашения на вебинары, полезный дайджест и релизы бесплатных книг

вернуться в блог

\u041a\u0430\u043b\u0435\u043d\u0434\u0430\u0440\u044c \u0438\u043d\u0444\u043e\u043f\u043e\u0432\u043e\u0434\u043e\u0432 \u0441 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u043e\u0439 \n\t\t\t\t\t

\u0425\u043e\u0447\u0435\u0448\u044c \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u043c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u043a\u0430\u043b\u0435\u043d\u0434\u0430\u0440\u044c \u0438\u043d\u0444\u043e\u043f\u043e\u0432\u043e\u0434\u043e\u0432? \u041f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u0439\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0430 Ingate \u2014 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439 \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446 \u0441\u0432\u0435\u0436\u0438\u0439 \u043a\u0430\u043b\u0435\u043d\u0434\u0430\u0440\u044c \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b \u043f\u043e digital-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0443. \n\t\t\t\t\t

\n\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t

\n\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t

photo5e593690356cb.jpg

Serpstat опубликовал ежегодное исследование зарплат в интернет-маркетинге. Они анонимно опросили 10 тысяч специалистов в этой сфере. Получили срез по зарплатам PPC-, SEO- и SMM-специалистов, интернет- и контент-маркетологов.

Публикуем самое интересное, плюс два комментария экспертов по теме.

Кто участвовал в опросе

Большая часть опрошенных — украинцы (69%) и россияне (24%). Специалистов из Беларуси и Казахстана меньше — 5% и 2% соответственно. Средний возраст участников исследования — 28 лет, женщин и мужчин практически поровну.

Татьяна Лукинюк,
B2C-директор в Kyivstar

Катерина Левченко,
Маркетинг директор Danone Nutricia

Большинство опрошенных работают в интернет-маркетинге 2 –3 года. Половина — в штате компаний, а количество фрилансеров, в сравнении с опросом прошлого года, уменьшилось — это 14% от общего числа участников.

Самые популярные специальности

Среди участников исследования самые популярные digital-профессии — Marketing & Sales, SEO- и PPC-специалисты. Меньше всего контентщиков.

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 0

Сколько получают разные специалисты

Коротко по зарплатам:

иконка 1

Больше всего получают Head of PPC, их средняя зарплата — $1750.

Меньше всего платят молодым PPC- и SMM-специалистам — $390 и $400 соответственно.

Ниже публикуем инфографику со средними зарплатами по должностям.

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 1

Зарплата PPC-специалистов колеблется от $390 до $1500 — зависит от опыта работы. Контент-маркетологи в среднем зарабатывают $550, редакторы — $900.

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 2

Средняя зарплата опрошенных SMM-специалистов составляет $600. Большинство SEO/PPC Project Manager, которые участвовали в исследовании, — синьоры. Их средняя зарплата — $1200.

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 3

Большая часть респондентов из сферы Marketing & Sales — мидлы. В среднем такие специалисты получают $800.

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 4

В столицах зарплаты выше, чем в регионах. Например, SEO-специалист в Киеве зарабатывает на $334 больше, чем в среднем по Украине.

Самый большой разрыв — в сфере Marketing & Sales — $400.

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 5

иконка 1

Татьяна Пашкина, эксперт карьерного портала robota.ua

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 6

Еще одна проблема в том, что в интернет-маркетинге нет четкого шаблона должностей. В одной компании SMM-менеджер занимается одним, а в другой — другим. В результате получается, что специалист даже с уверенным опытом работы не всегда подходит на должность.

иконка 1

За последний месяц в базе robota.ua появилось около тысячи вакансий в сфере интернет-маркетинга. Одну вакансию смотрят 12-20 соискателей в день, горячую — 60-100.

В среднем соискатели просят зарплату на 10% больше, чем предлагают работодатели. А в интернет-маркетинге запросы практически одинаковые.

На robota.ua только в трети вакансий указана заработная плата. Многие крупные компании не пишут оклад в вакансии, но, скорее всего, он высокий — серьезные игроки редко платят копейки.

Средняя зарплата в интернет-маркетинге держится в районе 14-17 тыс. грн — зависит от города, загрузки и опыта. С первого по четвертый квартал 2019 года она выросла на 2 тыс. грн. Практически в таком же темпе росли и зарплатные ожидания соискателей.

Андрей Чумаченко, сооснователь агентства интернет-маркетинга Netpeak

Рассказываем о зарплатах в интернет-маркетинге. 7

Из того, что я сейчас вижу, наиболее востребованными являются трафик-менеджеры любого порядка: специалисты по продвижению сайтов, контекстологи, таргетологи.

По моим наблюдениям, сложнее всего найти аналитиков. Это редкая и сложная профессия — совмещение работы с базами данных и понимания того, что показывают цифры. Далеко не каждый способен стать им, поэтому на рынке мало хороших спецов.

Читайте также: