Можно ли работать на автобусе без стажа

Обновлено: 02.05.2024

Существуют определенные критерии для получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством для разных категорий. Это могут быть определенный возраст, навыки и т.д. Управление некоторыми транспортными средствами возможно только при наличии у претендента определённого стажа вождения. В данной статье попробуем определить для, каких водительских прав установлены требования по возрасту, а также по стажу исходя из законодательства РФ.

Существующие категории водительских прав в РФ

Категории прав на управление транспортными средствами, которыми может управлять гражданин, указываются в его удостоверение. Одновременно одно и то же удостоверение может давать право на управление несколькими категориями и подкатегориями транспортных средств.

В данный момент существуют следующие категории водительских прав:

1. Удостоверение категории А - мотоциклы. Оно дает право управлять транспортными средствами с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа, относящимся к подкатегории A1 и B1.

3. Категория C. Дает разрешение управлять грузовиками, а также легковыми автомобилями массой более 3,5 тонны. Также возможно управление автомобилем категории C вместе с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

4. Категория D. Даёт разрешение на управление автомобилей для перевозки пассажиров с числом сидячих мест более 8, а также с прицепом не превышающим массу 750 кг. Данное удостоверение также дает право на управление транспортными средствами подкатегории D1.

5. Категория BE. Предназначена для водителей, управляющих автомобилем с прицепом превышающим разрешенную массу в 750 кг.

6. Категория CE. Предназначена для водителей имеющих категорию C однако желающих управлять транспортным средством с прицепом имеющим массу более чем 750 кг.

7. Категория DE. Предназначена для водителей имеющих категорию D1 и желающих управлять транспортным средством с прицепом, имеющим массу более 750 кг.

8. Категория Tm. Существует для водителей трамваев.

9. Категория Tв. Для водителей троллейбусов.

10. Категория М - мопеды и легкие квадроциклы.

11. Категория А1 для мощных мотоциклов имеющих рабочий объем двигателя более чем 125 кубических сантиметров, а также максимальную мощность более 11 кВт.

12. Категория B1 предназначена для трициклов и квадроциклов.

13. Категория C1 предназначена для автомобилей с массой более чем три с половиной тонны, но меньше чем 7,5 тонн, а также для автомобилей с прицепом массой более 750 кг.

14. Категория Д1 для транспортных средств предназначенных, для перевозки пассажиров с числом мест от 8 до 16, не считая водителя, а также с прицепом массой более 750 кг.

15. Категория С1Е - предназначена для водителей, имеющих подкатегорию C1 с прицепом более чем 750кг, однако меньшим чем масса автомобиля без нагрузки, при этом с общей массой всего транспортного средства не более чем 12 тонн.

16. Категория D1E - предназначена для водителей подкатегории D1 с прицепом не предназначенным для пассажирских перевозок с массой более чем 750кг, но меньше чем масса автомобиля без нагрузки, при этом общая масса всего транспортного средства не должна превышать 12 т.

Требования по возрасту и стажу водителей для получения водительских прав определенных категорий

1. Гражданин должен быть старше 16 лет для получения права на управление транспортным средством категории М и подкатегории А1.

2. Начиная с 18 лет гражданин может получить права категории А, B, C, а также подкатегории B1 и C1. Однако следует помнить, что право сдать экзамены наступает с 17 лет.

3. С 21 года гражданин может получить права на управление транспортными средствами категории D, Тm и Tb, а также подкатегории D1.

4. Необходимо иметь стаж вождения не менее года, а также права категории В, C и D, чтобы получить удостоверение на управление транспортными средствами категории BE, CE и DE.

5. Необходимо иметь стаж вождения не меньше года, а также права категории C и D, а также подкатегории C1 и D1, чтобы получить права на управление транспортными средствами C1Е и D1E.

Военнослужащие обладают правом получить права категории D и D1 при достижении ими возраста 19 лет. Однако управлять данными транспортными средствами гражданин сможет только, если они принадлежат Вооруженным силам РФ, а также воинским формированиям и органам где предусмотрена служба до 21 года.

При получении водительских прав следует обратить внимание на их обратную сторону, на ней будут отображаться доступные к управлению виды транспорта, а также указывается период действия удостоверения.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Водители автобусов – одна из самых распространенных и востребованных профессий. Работники, осуществляющие пассажирские перевозки, несут большую ответственность за жизнь граждан. За такой нелегкий и ответственный труд водителям полагаются некоторые пенсионные льготы.

Однако, для того, чтобы воспользоваться льготами и досрочно оформить пенсию, необходимо подпадать под ряд условий. С какого возраста возможен выход на пенсию у водители автобусов, как подтвердить стаж и сколько будут составлять пенсионные выплаты?

Бесплатно по России

Имеют ли право уйти досрочно

Закон предусматривает досрочный выход на пенсию при следующих условиях:

  1. достижение 55 летнего возраста у мужчин и 50 летнего у женщин;
  2. наличие льготного стажа у мужчин не менее двадцати лет, для женщин не менее пятнадцати лет, при этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, а для женщин – не менее 20 лет;
  3. работа должна быть регулярная (не менее 80% от рабочего времени);
  4. пассажирские перевозки должны быть в пределах одного населенного пункта по определенному маршруту;
  5. работники должны трудиться по определенному графику, делая посадки и высадки на остановках;
  6. работодатель обязан ежемесячно отчислять в ПФР страховые взносы за работника.

фото 660_8

Только при соблюдении всех этих условий возможен досрочный выход на пенсию.

Важно! Право на досрочную пенсию имеют только водители, работающие на общественном транспорте и совершающие пассажирские поездки в черте одного города. То есть на перевозчиков междугородних и пригородных это правило не действует. Работники, совершающие рейсы между городами, уходят на пенсию также, как и другие граждане без каких-либо привилегий.

Во сколько лет выходят

Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.

В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.

Надо отметить, что некоторые работодатели не хотят оплачивать налоги и нанимают водителей автобусов работать неофициально, без заключения трудового договора. Соответственно, никаких страховых взносов за работников не производят. Такие, неофициально устроенные работники, не смогут досрочно оформить пенсионные начисления.

Как подтвердить стаж

Для того, чтобы оформить пенсионные начисления, следует подтвердить свой страховой стаж. В качестве подтверждения можно использовать маршрутные (путевые) листы, в которых указываются точные сведения о времени прибытия и отправления.

При этом рейс считается выполненным и завершенным, если:

  1. автобус отправился в рейс по расписанию;
  2. вовремя проехал все остановочные станции;
  3. автобус прибыл в конечное место маршрута строго по графику.

Если по каким-либо причинам отсутствуют маршрутные листы, можно попросить справки у работодателя, подтверждающие деятельность. В качестве таких справок подойдут приказы, ведомости на заработную плату, коллективные договоры. В исключительных случаях, основанием для подтверждения стажа могут служить свидетельские показания.

Внимание! Восстановить стажевой период можно через судебный порядок. Для этого нужно обратиться в суд с иском о восстановлении стажа. В случае, если стаж будет восстановлен, то подтверждением этого будет служить судебное решение.

Оформление

Список документов:

  1. паспорт; ; ;
  2. приказы, подтверждающие место работы и должность заявителя;
  3. маршрутные листы;
  4. реквизиты банковской карты или счета, куда будет поступать пенсия;
  5. иные бухгалтерские документы.

Также могут понадобиться такие документы, как военный билет, документы о заработной плате, справка, подтверждающая работу во вредных условиях. К документам нужно приложить заявление о назначении досрочной пенсии. В заявления также можно указать способ доставки денежных средств.

Справка! Если у заявителя отсутствуют какие-либо документы, их можно донести в ПФР, но не позже трехмесячного срока с момента подачи первичной документации.

После того, как все документы будут собраны и поданы в ПФР, у сотрудников есть десять суток с момента регистрации входящей документации для принятия решения. В случае одобрения или отказа сотрудники ПФР обязаны в пятидневный срок уведомить о своем решении заявителя.

В случае отказа в предоставлении льготной пенсии, сотрудники ПФР обязаны объяснить причины, послужившие такому решению. Если перевозчик не согласен с таким решением, он может обжаловать отказ через суд. Как правило, отказы связаны с тем, что у заявителей отсутствуют сведения о стаже.

Размер выплат

Величина пенсионных начислений будет зависеть от заработной платы водителя, от периода и условий работы, от места проживания работника. К примеру, лица, работающие на территории Крайнего Севера и приравненных к нему территориях, имеют право на прибавку.

Вообще для расчета пенсии используется показатель накопленных баллов. Эти баллы умножаются на стоимость балла, которая была определена на соответствующий год. А также прибавляется фиксированная величина выплаты.

Кроме того, водители-пенсионеры, вправе претендовать на накопленную часть пенсии. Выплаты могут происходить разными способами:

  1. пожизненно (накопленная часть пенсии будет разделена на какое-либо количество месяцев);
  2. единовременно (вся накопленная сумма будет выплачена единоразово);
  3. срочно (сумма будет распределена на какое-либо количество месяцев).

Если пенсионер не согласен с начисленной пенсии, считает ее незаслуженно низкой, он может обратиться в отделение ПФР за разъяснением. Возможно, какой-то период стажа не был засчитан.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Водители городских пассажирских автобусов вправе досрочно уйти на пенсию в 55 лет (мужчины) и в 50 лет (женщины), при условии, что имеют достаточное количество страхового стажа. Для оформления пенсионных средств нужно обратиться в ПФР с документацией, подать документы, подтверждающие стаж. Пенсионный фонд в десятидневный срок принимает решение о начислении пенсии или об отказе в выплатах. Величина начислений будет зависеть от стажа, размера заработной платы, места работы водителя.

vodava22

В любом населенном пункте, будь то крупный город или районный центр, не обойтись без автобусных перевозок.

Автобусы развозят людей по различным направлениям, на работу, в учебные заведения и так далее, подчиняясь конкретному графику и следуя заданному маршруту. Помимо внутригородских маршрутов, водители могут выполнять междугородние и международные рейсы.

Общая информация о профессии

Работа водителя автобуса очень сложная. Она требует такие важные качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, физическая выносливость, хорошее физическое и психическое здоровье, высокая концентрация внимания, хорошая реакция. Также он должен при необходимости устранить любую поломку, чтобы продолжить движение и не поломать график работы. В наше время работа водителя автобуса очень востребована на рынке труда.

Стоит отметить, что заработная плата простого водителя автобуса в Москве и Московской области достигает до 50 тысяч рублей и выше, что гораздо выше, чем у водителей в среднем по России. Хотя условия труда везде практически одинаковые.

Чтобы устроиться на работу водителем автобусного парка, необходимо иметь:

Водитель автобуса

Плюсы профессии

Как и любая другая деятельность, она имеет имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести:

Счастливый водитель автобуса

Минусы профессии

Среди минусов этой работы можно отметить:

  • Водители порой вынуждены работать на старой, изношенной технике, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
  • Рост интенсивности движения на дорогах влечет за собой рост аварийности, поэтому водитель постоянно должен быть начеку.
  • Зачастую работая до 16 часов в сутки, у работника не остается времени на семью, на личные дела и увлечения.
  • Бывает, что автобусный парк не занимается развозкой своих работников в ночное время. Тем, кто работает до позднего часа (до 22 -23 часов вечера) желательно иметь жилье недалеко от работы, чтобы добираться было проще, так как весь городской транспорт прекращает свою работу.
  • Также многие водители отмечают, что на конечных пунктах отсутствуют диспетчерские комнаты, где работники могли бы отдохнуть. Обедать очень часто приходится всухомятку в салоне автобуса.
  • Часто при поступлении на эту тяжелую и ответственную работу молодые люди не понимают всю сложность данной профессии и, не выдерживая всех тягот и лишений, спешат уволиться. Поэтому зачастую в автобусных парках увеличивается текучесть кадров.
  • Тяжелые условия работы (ранний подъем, короткий ночной сон).
  • Не соответствующая заработная плата.
  • Постоянное пребывание на сквозняке, что может негативно отразиться на здоровье водителя.
  • Хамство, как со стороны пассажиров, так и со стороны других водителей.
  • Нет перспектив для карьерного роста.
  • Постоянное наличие стрессовых обстановок. Особенно начинающие работники подвержены большому воздействию стресса. После очередной поездки многие долгое время не могут прийти в себя.
  • Нахождение весь день за рулем в любую погоду, будь то жара или мороз.
  • Монотонность работы.

Вывод

Социальные и экономические преобразования дают свои плоды. Для работников автопарка строится ведомственное жилье, выделяются места в детских садах для детей, улучшаются условия труда. Также в некоторых автобусных парках выделяют беспроцентную ссуду в размере 10% от стоимости жилья. Оздоровление в санаториях и профилакториях, питание сотрудников в столовой в счет заработной платы, организация досуга. Все эти достижения в сумме возвращают профессии привлекательность и престиж.

Идти ли ему в эту профессию или нет, дело выбора самого человека. Но при этом он должен помнить, что нередко жизнь и здоровье людей напрямую зависит от квалификации и серьезного отношения водителя автобуса к его работе. Поэтому при поступлении на эту должность человек должен трезво оценить свои физические и психические возможности, готов ли он взять на себя ответственность за чужие жизни.

Читайте также: