Какая зарплата у воспитателей в школе интернате

Обновлено: 15.05.2024

Заработная плата сотрудников детских домов в 2019 году должна претерпеть серьезные изменения, так как Программа Президента, реализованная в 2012 году, и рассчитанная на 6 лет, заканчивает свое действие 1 января 2019 года. По итогам данной Программы должна быть оказана финансовая поддержка работникам бюджетных организаций.

Если вникнуть в суть работы любого детского дома, присмотреться к работе сотрудников, то нетрудно заметить, что основа здесь — это отношения между людьми и личные качества всех участников общего процесса. К сожалению, личностный рост в рамках сиротского учреждения останавливается довольно быстро. Связано это с отсутствием общей стратегии развития коллектива, а значит и каждого в нем. Сложность заключается в том, что детский дом — закрытое учреждение. Он как подводная лодка, где есть все, но лишь для внутреннего пользования. Чаще всего все кружки, секции, необходимые специалисты находятся внутри учреждения. Но если нет связи с внешним миром, иными субъектами, притока новых лиц и технологий, довольно сложно развиваться.

Программа повышения зарплаты сотрудникам детских домов

В рамках Программы оклады сотрудников должны были увеличиться в два раза по сравнению с их уровнем заработных плат на 1 января 2012 года. Постоянная индексация, с расчётом на ежегодный уровень инфляции в стране не находит свое отражение в реализации государственной Программы. По итогам 2017 года, как прогнозируют специалисты, Правительство не сможет достичь заявленных результатов по индексации работников в полном объёме. Если учесть, что средства из бюджета, выделенные на повышение заработных плат, составляют не менее 34 млрд. рублей, то их будет недостаточно, чтобы скорректировать оклады работников детских домов и других бюджетных учреждений, даже с учетом Программы Правительства, которая рассчитана только до 1 января 2019 года.

Как менялась зарплата в последние годы

Средства бюджета, рассчитанные на индексацию заработной платы работников детских домов, ограничены и не смогут обеспечить заметный прирост размера заработной платы, обещанный 2018 году. Это означает, что и индексация будет производиться только с учетом роста инфляции, который прогнозируется на минимальном уровне, в районе 4%. Если уровень инфляции в стране превысит данную цифру, то, по прогнозам экспертов, индексация заработных плат будет произведена только в заданном объеме, так как средства бюджета не рассчитаны на повышение размеров окладов более чем на 5,5%. Этот факт не может радовать самих сотрудников, которые в 2017 году не испытывают уверенности, смогут ли они продолжить свою трудовую деятельность в организации в связи с постоянной оптимизацией ресурсов. Президент отметил, что поддержка социальных работников является одним из приоритетных направлений Правительства в 2018 году. Однако до начала 2019 года работникам предстоит ощутить на себе влияние других структур, которое приводит к реорганизации и уплотнению социальных единиц. Реорганизация приводит к тому, что одна или две организации сливаются в единую компанию, что приводит к сокращению лишних трудовых ресурсов и увеличению бюджета, рассчитанного на заработную плату сотрудников, за счёт оптимизации труда. Только в таком случае граждане могут рассчитывать на значительное увеличение заработной платы по итогам 2018 — начала 2019 года.

Если сокращение работников в организации не было произведено, то объем индексации заработных плат составит не более чем 5,5%. Оптимистичные прогнозы, заявленные Правительством, не разделяют 8/10 экспертов, которые уверены, что максимально, что смогут предложить чиновники, это повысить уровень заработных плат до 6%. Но в настоящее время в государственной казне для этого недостаточно средств. Даже плановое увеличение бюджета в районе 1 трлн. рублей в 2018 году не способно коренным образом поменять ситуацию, так как большинство средств уже распланировано и направлено на формирование и развитие отдельных отраслей в государстве, и не может быть использовано только на индексацию заработной платы работников государственных и бюджетных учреждений.

Зарплата сотрудникам детских домов в 2019 году

Реальные цифры и расчет зарплаты

Сотрудникам детских домов остается рассчитывать только на то, что оптимизация трудовых ресурсов их не коснется. Плановое увеличение размеров заработной платы Правительством предусмотрено, но только в установленных объемах, не превышающих ежегодно уровень инфляции в стране.

Если учесть тот факт, что деятельность работников носит социальный характер, то, возможно, их коснется реорганизация, и это приведет к сокращению трудовых ресурсов и увеличение заработной платы за счет высвобождения финансовых потоков. По состоянию на 2017-2018 год, средний размер заработной платы социального работника, который занимается воспитательной работы в детском доме, составил не более 25 тыс. рублей. С таким окладом работники социальной сферы не могут рассчитывать на престиж и достойное будущее. Премии и надбавки, предусмотренные в рамках социальной Программы, не способны обеспечить благополучное финансовое положение в большинстве регионов нашей страны.

Что ожидать сотрудникам детских домов в 2019 году?

В сельских населенных пунктах стоимость продуктов питания из потребительской корзины, состоящей только из необходимых элементов, составляет чуть более 4,5 тыс. рублей. Если учесть, что оплата социальных работников в детских домах составляет не более 8 тыс. рублей, то сотрудникам остается рассчитывать только на то, что Правительство сдержит свое обещание, и на начало 2019 года их оклады будут увеличены на 150-200%.

Я хотела написать этот пост еще в первую волну, но все время забывала. Но надо же за отпуск хоть что-то доделать.

Когда я училась в школе, большинство окружающих меня девочек хотели стать учительницами. Многих вдохновила наша замечательная классная руководительница, кто-то просто любил детей, кто-то хотел отомстить за годы мучений за партой. Я, хоть и любила детей, учителем быть никогда не хотела, так как имела перед глазами живой пример: моя мама – учитель начальных классов. И если для мамы всегда самым неприятным в работе было количество бумажной работы, то меня больше отталкивало то, что у нее никогда не хватало сил и эмоций на меня. Она возвращалась с работы около 5 часов вечера и на все мои попытки поделиться произошедшим в течение дня только кивала и мычала. А иногда и вовсе просила отстать от нее и дать ей посидеть в тишине.

Поэтому изначально вариант работы в сфере образования я не рассматривала совсем. Но перед началом второго курса филфака я почувствовала, что стипендии в размере жалких полутора тысяч мне не хватает, и решила найти какую-то работу. Оказалось, что в школе-интернате для слабовидящих, в которой и работала моя мама, была открыта вакансия воспитателя. Главное было отработать ставку, которая тогда была вроде 21 час, платили довольно прилично (из-за того, что дети инвалиды, да еще и сироты есть, дают надбавку за вредность), можно было совмещать с учебой, поэтому я с радостью согласилась.

Я работала два дня в неделю: в пятницу с 12 дня до 10 вечера и в воскресенье с 7 утра до 10 вечера. В пятницу в мои обязанности входило забрать детей после занятий, отвеcти их на обед, раздать родителям тех, кого забирали, пойти гулять с теми, кто оставался, покормить их полдником, поразвлекать их до ужина, покормить, опять развлекать и уложить спать до 10 вечера. В воскресенье к этому добавлялся подъем в 9 утра, завтрак, выполнение домашних заданий и тихий час после обеда. Иногда школа выделяла деньги, и мы с детьми куда-нибудь ходили.

Не повезло мне сразу. Завуч по воспитательной работе, которая до сих пор не питает ко мне особо теплых чувств, поставила меня на группу детей с умственной отсталостью. Всего их было от четырех до восьми человек, но костяк оставался неизменным. Это были, понятно, сироты: Вадик, Сереженька, Аня и Юля.

Насладившись моим шоком, Вадик в очередной раз достал свой орган из бутылки и начал мастурбировать.

Мне было 19 лет, ему – 8. И я совсем не знала, что надо делать в такой ситуации. Пока я пыталась сообразить, как бы выразить свои мысли, Вадим вежливо поинтересовался, не хочу ли я заняться с ним сексом.

Потом я полчаса пыталась его утихомирить, так как после того, как он надел трусы, он начал просто бегать по спальне и орать. Потом накинул на себя одеяло и стал ползать. Когда я пыталась его поднять, он начинал брыкаться и отбиваться руками и ногами.

В общем, от шока, села я на детскую кроватку и заплакала горючими слезами. Вадичка выглянул из-под одеяла и удивленно спросил:

- Анна Дмитриевна, почему вы плачете? – совершенно нормальным голосом, как будто это не он тут членом в бутылке размахивал несколько минут назад.

- Потому что, Вадик, ты себя плохо ведешь.

- Что мне сделать, чтобы вы перестали плакать?

- Лечь в кровать и постараться уснуть, - ответила я, без особой надежды. К моему удивлению, Вадик моментально прекратил ползать по полу в укрытии из одеяла, лег и заснул. Я еще минут десять сидела рядом, просто обалдевая от произошедшего.

С Вадимом я работала еще два года (потом его, наконец, перевели в другой интернат, и весь педагогический состав выдохнул), и он мне даже начал нравиться. Ну, настолько, насколько может нравиться ребенок, который постоянно угрожал убить других воспитанников, а однажды чуть не выбросился из окна, крича, что меня за это посадят обязательно. У Вадима, кстати, умственной отсталости не было, он был очень умный и хитрый. Но проблемы с психикой, конечно, все перекрывали. Я записывала некоторые наши диалоги, потому что они были невыносимо прекрасны.

Как-то раз Вадик встретил меня на спальном корпусе в семь утра воскресенья (у них подъем в девять, но разве дети обязаны делать мою жизнь легче), взял меня за руку и усадил на диван.
- У вас такие нежные руки!
- .
- Ну, Анна Дмитриевна, у вас появился муж?
- Нет.
- Все еще нет? Тогда им буду я.
- Нет, спасибо, Вадик.
- А скоро вы никому не будете нужна, соглашайтесь.

А самым трогательным, но все же характерным моментом наших отношений был тот день, когда Вадик был не в настроении, и я ему постоянно предлагала чем-то заняться: то пойти поиграть, то собрать конструктор, то мультик посмотреть, то книжку почитать, а он сидел, уставившись в пространство, а потом вдруг посмотрел на меня и нежно так сказал:

- Вы такая красивая, я бы вас вы**ал.

В свой последний день в нашей школе, Вадик опшикал меня освежителем воздуха для туалета, а перед тихим часом так не хотел идти в спальню, что упал на пол и катался в истерике. Когда я попыталась его поднять, он до крови укусил меня за руку и до синяков пинал мои ноги своими.

Прям пишу и скучаю.

Еще был случай, когда к нам устроилась работать новая воспитательница - приятная женщина лет 45-50, пришла утром в воскресенье, заступать на свою первую смену. Поздоровалась с нами, воспитателями, поспрашивала о работе, мы ей, как и директор, тоже сказали, что дети у нас сложные, на что она только отмахнулась и отшутилась. В 8 утра проснулся Вадичка со своим другом Лешей (Леша, кстати, просто гиперактивный, но не такой маленький злой гений, как Вадик). Она зашла к ним в спальню, криков и ора, как это часто бывает, мы из спальни не слышали, то есть вели себя дети прилично, по нашим меркам. Через 15 минут она вышла из спальни и спустилась вниз. Мы думали, она в уборную или сумку положить в класс, а она просто вышла из школы и больше не вернулась. 15 минут в спальне с Вадиком!

Сережа очень любил преувеличивать и драматизировать, в этом плане он бы с легкостью уделал Хемингуэя. На одной из прогулок нашел где-то два голубиных пера, подошел ко мне и доверительно сказал:

- Анна Дмитриевна, я сейчас съел голубя.

- Ну и как, - спрашиваю я, которая с Сережи глаз не сводила и все видела. – Вкусно?

- Анна Дмитриевна, я сейчас не шучу! Это все реально!

После этого поедатель голубей ушел строить с младшеклассниками халабуду из подручных материалов. Через пятнадцать минут вернулся, пряча руку за спиной.
- Сережа, что такое?
- Мне гвоздь в руку воткнулся! Я потерял очень много крови!
На безымянном пальце обнаружилась двухсантиметровая царапина.

Однажды Сережа попытался от меня убежать – он мальчик мощный и быстрый – увидел открытые школьные ворота и рванул, моментально развив скорость молодого гепарда. Я побежала за ним, и если бы Сережа знал, куда бежит, я бы его ни за что не догнала. Но он остановился довольно скоро.

- Сережа, - начала в ужасе кричать я. – Кто тебе разрешал выходить за пределы школы? Я разрешала? Разрешала? – меня тогда прям проняло, мы же за детей отвечаем все-таки, кого-то даже в тюрьму посадили, когда девочка свалилась с горки и сломала шею. А Сереженька на меня смотрел и молчал. Ну я покричала-покричала, потом рукой махнула, говорю:

- Да с кем я вообще разговариваю.

- Со мной, Анна Дмитриевна! – тут же с готовностью ответил Сережа. – Со мной!

Но больше всех я любила двух девочек – Анечку и Юлечку. Обе – отказницы, и у обеих, как я поняла, были генетические проблемы, кроме умственной отсталости. Их до сих пор очень коротко стригут, потому что сами они за длинными волосами вряд ли бы смогли ухаживать, а еще из-за того, что их долгое время отправляли летом не в лагерь, как многих сирот, а в психбольницу, и они оттуда очень часто приезжали со вшами. И если Юля к своей короткой стрижке всегда относилась спокойно, то Аня очень расстраивалась, и когда была маленькой, постоянно надевала на голову колготки и отказывалась их снимать. Еле уговорили с другими воспитателями носить шарфики, платочки и шапочки вместо колготок.

Кроме умственно отсталых сирот мне, к счастью, повезло работать и с детьми с сохранным интеллектом. В первый же рабочий день мне, молодой воспитательнице, ожидаемо уделяли много внимания подростки. Самыми активными были сироты - брат и сестра, Саша и Кристина. Кристина - очень нежная и милая девочка, которая мечтает стать актрисой и недавно поступила в колледж актерского мастерства (или как это правильно называется?). Не помню, куда поступил Саша, но помню, как в конце моего первого рабочего дня, 31 августа, он пришел ко мне посидеть на диванчике перед отбоем и положил мне голову на плечо. Мимо проходящий одноклассник тут же поинтересовался:

- Чо, клеишься к Анне Дмитриевне, да?

- Ничего я не клеюсь, дебил, - тут же ответил Сашенька и убрал голову с моего плеча.

- У нас с Александром платоническая любовь, - добавила я.

- Да не е**мся мы, не е**мся! - заорал двенадцатилетний, на тот момент, Александр.

Так что я еще в первый день прониклась культурным уровнем моих воспитанников.

Но самым лучшим моментом моей работы воспитателем, просто пиком карьеры, был случай, когда я сидела в классе, ела свой обед из контейнера, и услышала из-за двери:

Повышение зарплаты с 1 октября 2021 года коснулось чиновников, военнослужащих и других силовиков — денежное довольствие выросло на 3,7%. Дополнительно разработали документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Прошло очередное повышение заработной платы бюджетникам в 2021 году — с 01.10.2021 на 3,7% выросли оклады:

  • у государственных чиновников;
  • прокуроров;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции;
  • сотрудников ФСИН;
  • пожарных;
  • таможенников;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в майских указах Владимира Путина.

Медикам и педагогам и другим сотрудникам, которых включили в майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2021 году, индексацию провели раньше — 01.01.2021, поэтому прибавку в октябре они не получили.

Госдума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Но повышение окладов госслужащим в 2021 году или с 1 января этим законопроектом не предусмотрено. Поправки вступят в силу с 01.01.2022 после их утверждения парламентом и подписания президентом.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как индексируется заработная плата работникам бюджетной сферы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Индексация окладов с 01.10.2021 и в 2022-2023 годах

  • в 2022 году — на 6,1%;
  • в 2022 году — на 6,5%;
  • в 2023 году — на 6,3%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2021 года, Татьяна Голикова сообщила, кому прибавят зарплату с 1 октября 2021 года, — тем, кто не попал под действие президентского указа на 3,7%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  • недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  • для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  • для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  • при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными приказом Минобрнауки России № 73н от 13.12.2018.

С 01.09.2020 постановлением правительства РФ № 448 от 04.04.2020 ведены доплаты учителям, осуществляющим классное руководство, в размере 5000 рублей. Они продолжат действовать весь 2022 год.

Есть и не принятые пока предложения. В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение ЗП бюджетникам в 2021 году, пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5-10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Кто такие госслужащие и бюджетники

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ

Модераторам - не переносите, пожалуйста, в работу, я как раз оттуда!
Добрый день! Извините, что пишу анонимно, но тема деликатная.
Может кто-нибудь подсказать, сколько сейчас получает воспитатель? Я работала в школе 6 лет педагогом начальных классов, а недавно получила еще образование психолога. Очень хочу пойти работать в детский дом, но информации вообще нет по з/п никакой, а деньги для меня важны, в школе нам платят нормально сейчас.
В общем, если кто-то знает, напишите, пожалуйста!
И по требованиям тоже (что хотят от воспитателя).
Спасибо всем заранее!

Смотря что за ДД, и смотря какой график вас будет устраивать, по Москве средняя зарплата 22000 тысячи.

Не с зарплаты надо начинать, а с понимания, сможете ли вы работать с детдомовскими детками. Хватит ли у вас сил и терпения, насколько вы эмоциональны (не знаю, как сказать по-другому). Домашние детки в школе и детдомовские - небо и земля. Я работала помощником воспитателя в ДД летом в студенчестве и ездила воспитателем в летние лагеря в так называемые "социальные смены". Сложно все это очень.
Педагог начальных классов и воспитатель в детском доме - две большие разницы и одна маленькая.
А про зарплату и требования логично спрашивать у потенциального работодателя

Моя приятельница работает в доме ребенка воспитателем. Раньше работала в дет.саду. Говорит, что в доме ребенка больше платят, из-за этого и пошла туда. Но уровень оплаты не знаю. А почему вы хотите работать именно в детском доме? Мне кажется, это так тяжело и не для каждого подойдет. Тут деньги не должны быть на первом месте.

а вы можете у неё узнать про зп?
конечно, деньги тут не главное! но я не хочу сюда писать подробности. понимаю, как со стороны выглядит мой вопрос и сколько разных выводов можно сделать.

Она мне сказала, что зависит от разряда, с первым разрядом у них получают 17тыс.
Наверняка еще многое зависит от опыта работы и образований. В любом случае надо интересоваться в конкретном месте.

спасибо!
скажите, пожалуйста, а не будет ли наглостью попросить у Вас её контакты? очень хочется информации из первых рук.

Извините, но она мне довольно шапочная знакомая, просто в контакте ответила быстро. Мне было бы неудобно это делать, потмоу что я не знаю, как она на это отреагирует. Тем более, мы в Петербурге. Но не думаю, что зарплаты сильно отличаются в этом направлении от московских. Извините, не обижайтесь

Дом ребёнка и детский дом-две разные вещи.
Дом ребёнка для детей от рождения до 3-4 лет, детский дом-для детей старше 3-4 лет.
Дом ребёнка находится под ведомством здравоохранения, детский дом вроде как под другим ведомством (образования наверное). Ну а в здравоохранении и в образовании уровень зарплат разный. Та же медсестра в детском саду может получать тыщ 10-15, а в доме ребёнка под полтос и больше (хотя тоже зависит от того специализированный ДР или нет). Также и с воспитателями, если у них есть необходимое образование, стаж и всё такое. Только навряд ли вы в дом ребёнка воспитателем устроитесь,вакансий нет совершенно (ни медсестры, ни воспитатели не требуются) от туда фиг вышибешь кого. Ибо платят там прилично по сравнению с другими бюджетными учреждениями.

Если вам так кажется,не значит ,что это верно для других.Многие работать идут на тяжелые работы именно из-за оплаты.Оплата более высокая и вводится с целью привлечь работников.

Это не просто тяжелая оабота, а работа с особыми детьми. Надо любить и понимать детей, а не просто стараться заработать больше денег. Это мое мнение.

К тому же я знаю учительницу, которая ну совсем не любит чужих детей, они ей безразличны. Но ради денег она берет доп.нагрузку, классное руководство. Ничего радостного для учеников, надо сказать.

Проходила практику в разных детских домах.
Работать не пошла бы. Тяжело, дети разные, часто тяжелые очень, сложные. Нужно иметь огромную любовь, терпение, и я даже не знаю что еще. А иначе озвереешь.
А вот однокурсницы некоторые работают, одна в комнате милиции, другая в детском доме для УО детей. Довольна и счастлива, до этого работала 15 лет в крупной западной организации, получала хорощие деньги.
Получила диплом и ушла в ДД.

А я не очень.
Знаете, это не тенденция, конечно, но все-таки замечаю, что в ДД работают больше женщин неустроенных в личной жизни.
Эта однокурсница без семьи, ей около 45 лет, другая, тоже без семьи, около 35 лет. Скажем так, они нашли свою семью в ДД.
А вот еще одна девушка, которая хотела работать в ДД, вышла замуж за священника. Сейчас у нее пятеро детишек, такая хорошая семья

В таких местах у людей происходит профессиональное выгорание очень быстро. Хорошо подумайте - надо ли Вам это. Через несколько лет превратитесь в равнодушного и циничного человека, ничего доброго от благих намерений Ваших не останется.

Позвольте с Вами не согласится!Про выгорание да. согласна,но равнодушие и циничность НЕТ.В ДД люди не за деньгами приходят,а с целью помочь,с большим чувством эмпатии и долга.
Удачи автору топа!

Слушайте, если Вас интересует только зарплата, то Вы в детдоме долго не протянете. Тут призвание нужно.

Я психолог, тружусь в соц. сфере и часто бываю в ДД области. Там з/п не высокие, но для областных нормальные + стабильность и еще какие-то бонусы если ДД специализированный.
По призванию роботать в ДД приходят единицы и их сразу видно - я веду с ними обучающие тренинги, это активные внимательные люди и они никогда не говорят плохо о детях. В основном сотрудники работают в ДД, а для того чтобы реально помогать детям нужно любить детей, учить, дарить тепло, работать над собой, учится, понимать, быть оптимистом. Иначе ничего хорошего не будет - выгорание, равнодушие, жалобы на детей, уныние. Большинство воспиток да и часто директора не отстают, не верят в успех детей, создают им потолок развития, говорят о генах и псих. заболеваниях, не умеют взаимодействовать с травмированными детками.
Если нет у вас желания именно помогать детям, не нужно к ним идти. Дети формируют свое отношение к миру с помощью взрослых и система ценностей воспитателя, который с ними рядом должна быть доступна понятна и лечебна ИМХО

в педунивере работала на всех уровнях воспитательной сферы - от яслей и детской комнаты милиции до преподавателя вуза. к детям до 16 лет не пойду - хоть озолотите. в детдом и подавно.а вот студентов взаимно и обоюдно люблю уже 10 лет))

Читайте также: