Какая зарплата у продюсера

Обновлено: 09.05.2024

Я с партнёрами ищу эксперта или блогера, который хочет создать образовательный продукт. Это может быть что угодно: курс по инвестированию, обучение танцам, интенсив по похудению или марафон по SMM. И запускаем их в Instagram, TikTok, Telegram и YouTube.

Я родился и вырос в Москве, закончил школу, в 2018 году поступил в МГУ на мехмат, бюджет. Не прошло и года, как я понял, что не хочу этим заниматься.

В феврале 2019 года случайно посмотрел несколько видео на YouTube о заработке на перепродаже вещей на Avito. В этот момент я понял, что бизнес — это не Microsoft построить, и можно начинать с чего-то простого. Решил, что надо попробовать.

С марта по май 2019 года изучал, чем могу заниматься. Дальше шла череда попыток:

На одной бизнес-конференции в конце года я встретил девушку, она предложила мне вести социальные сети для её салона красоты. Я проработал около трёх месяцев: успел оформить профили в соцсетях, выстроить контент-стратегию, но эффективно настроить таргет мне не удалось. Получал за это 20 тысяч рублей в месяц. Затем началась пандемия, и меня уволили.

В то время я увидел в Instagram блогера, который рассказывал, что его курс купили больше 2000 человек. Умножил это число на средний чек, и у меня получилось около 30 млн рублей. В этот момент я решил, что тоже хочу столько зарабатывать.

Оказалось, блогер не самостоятельно продавал курс. Основную работу по запуску сделал другой человек — продюсер, и за это он взял часть выручки. Тогда я впервые узнал об этой профессии и решил попробовать себя в ней.

В апреле 2020 года записался на интенсив того продюсера. Обучение стоило 3500 рублей. На уроках мне дали базу по запуску курсов — этого было достаточно для старта.

Одновременно с этим я нашёл работу в команде, которая занималась продвижением онлайн-школ. Делал там только техническую работу за 20 тысяч рублей в месяц.

В этот момент я решил, что пора искать первых экспертов на продюсирование.

В одном из своих видео в TikTok молодые люди сказали, что занимаются SMM. Это было мимолётное упоминание, не связанное с основной темой их роликов. Я ухватился за эту информацию и стал им писать. Мне ответили спустя девять дней из-за моей настойчивости, и они стали моими первыми клиентами.

21 июля 2020-го провели вебинар. Это был мой первый и поэтому очень непростой запуск. Презентацию к вебинару я доделал ночью, спать не ложился. Сайт закончил верстать прям по ходу вебинара.

Но в итоге всё прошло хорошо, и за пару часов после открытия продаж мы продали курс на почти 1 млн рублей. Всего выручили 2,4 млн рублей.

Так я начал заниматься продюсированием. В 2020 году нашёл партнёров, и с тех пор мы работаем вчетвером.

Иногда продюсеру приходится полностью создавать продукт, а блогер выступает только продающим лицом и экспертом. А иногда нужно просто помочь с методологией или проведением самого курса. Всегда по-разному.

Мы специализируемся на запусках курсов для блогеров, у которых по 3–5 млн подписчиков. Как правило, аудитория у них разношёрстная и мало кому доверяет. Сложно подобрать такие варианты продвижения, чтобы заинтересовать максимальное количество людей.

Хотя и с небольшими блогерами мы тоже работаем — даже с 1500 подписчиков можно продать продукт. Просто стратегии продажи, цена и позиционирование должны быть другие.

Есть два типа запусков:

  • На холодную аудиторию. Так продают онлайн-школы, например. Они показывают рекламу и приводят пользователей на вебинар и посадочную страницу, где предлагают свой продукт.
  • На тёплую. Когда есть блог с аудиторией и нужно придумать что-то, что её заинтересует. Мы специализируемся на таких запусках.

Первое, с чего начинаем новый проект, — анализ аудитории. Мы проводим его в три этапа.

Если работаем с экспертом с осознанной аудиторией, которой планируем продавать продукт с высоким чеком, CustDev меняем на глубинное интервью. Оно идёт в два-три раза дольше, чем CustDev, и за это время мы лучше анализируем аудиторию.

После этого решаем, что мы можем создать, смотрим предложения других блогеров: изучаем варианты на рынке, их стоимость и методы продвижения.

  • Понять, как конкретный человек может заинтересовать покупателя.
  • Раскрыть экспертность блогера — показать, что он действительно разбирается в том, что продаёт.

В небольших проектах пишем план, отправляем каждое утро эксперту, получаем от него готовые ролики и говорим, достаточно ли хорошо получилось или лучше переснять, а затем публикуем в соцсетях. Встречаться с блогером для съёмок не приходится.

После этого эксперт лично звонит человеку, что очень сильно повышает конверсию. Даже хороший отдел продаж не может продать столь же эффективно, как сам блогер. За 15–20 минут разговора можно договориться о сделке на 30–150 тысяч рублей. Дальше клиенту остаётся только перечислить деньги на банковский счёт.

Во всех проектах продюсер также принимает платежи, закрывает юридические вопросы. Если эксперту нужна помощь — ещё и помогает с проведением курса, а иногда и сам полностью организовывает все процессы.

Обычно они находят нас сами. Здесь отлично работает сарафанное радио. Порой и мы пишем блогерам или их менеджерам и предлагаем сотрудничать.

Отвечают, конечно, не все: ещё год назад можно было написать десяти людям и получить два ответа, в 2021-м из ста может никто не ответить. Конкуренция на рынке стала выше, крупным блогерам постоянно приходят такие предложения, и большинство их просто игнорирует.

Мы не можем разглашать имена клиентов — вместе с договором подписываем NDA. Но на встречах с новыми заказчиками у нас есть возможность приватно показать кейсы.

С некоторыми экспертами мы работаем долго, ведём их аккаунты с нуля подписчиков, планируя набрать аудиторию и сделать крупный запуск курса через 6–12 месяцев.

Многие блогеры остаются с нами на несколько запусков: они редко меняют продюсера, если зарабатывают. Хотя ещё важны личные отношения и то, насколько приятно работать вместе конкретным людям.

В 2017–2018 годах блогеры часто запускали чек-листы и гайды — на любые темы: уход за волосами, косметика, правильное питание и другие. Они стоили 200–990 рублей. Это работало, но в 2021-м такую схему используют редко.

Мы занимались этим всего один раз. Не скажу, что это был удачный проект. Не провалили, денег заработали, но мало: выручка была около 300 тысяч рублей.

Мы используем в основном следующие схемы:

  • Курс с низким чеком. У большинства людей в России не очень много свободных денег. Поэтому с чеком 3000–7000 рублей мы продаём массовые продукты у блогеров с большой аудиторией. При работе с миллиониками это максимизирует прибыль. Но такая схема жизнеспособна только для людей с большими охватами.
  • Наставничество. Стоит от 30 тысяч рублей. Когда блогер не только даёт готовый продукт, но и обучает. Главный минус такого варианта — ограниченное количество мест, так как требуется личная работа с клиентом после покупки, поэтому чек высокий. Этот способ хорошо подходит экспертам с небольшой аудиторией.
  • Полноценный онлайн-курс с несколькими тарифами: самый дешёвый — 15–25 тысяч рублей, второй — в два-три раза больше. Чаще всего эксперты делают онлайн-курс. Если у блогера большая аудитория, наставничество будет менее выгодно, так как количество желающих попасть на программу намного больше, чем эксперт может обучить. Но при этом можно сделать тарифную линейку, в которую будет включён пакет с высоким чеком — около 100 тысяч рублей.

Мы работаем вчетвером, и каждый из нас оформлен как индивидуальный предприниматель. Мы все — полноправные партнёры, делим зоны ответственности друг с другом.

Но какие-то задачи делаем вместе, например разрабатываем сценарии, организуем процессы. Совместная работа минимизирует риски, так как каждый из нас готов подхватить задачи другого.

Наши ИП работают по УСН. Но мы помогаем оформлять блогерам, с которыми работаем, патент на образовательные услуги. Он стоит примерно 15 тысяч рублей в год. Платежи принимает ИП блогера, а по завершению продаж он перечисляет нам нашу долю. Так что нам остаётся отдавать государству 6% налога только со своей выручки, 1% дополнительных страховых взносов и около 40 тысяч фиксированных. А блогеру — только страховые взносы.

В нашей работе нет регулярных расходов. В этом преимущество: нет работы — ничего не надо платить. Расходы на проекты разнятся, можно выделить следующие:

  • На составление договора с блогером и юридическое сопровождение — от 3000 до 30 тысяч рублей. Зависит от сложности работы.
  • Техническая работа — расходы могут быть больше или меньше в каждом случае, но всё под ключ обойдётся примерно в 80 тысяч рублей . Сюда входят дизайн и разработка сайта, презентации и графики для Telegram-канала, подключение сервисов для оплаты через интернет, настройка системы для проведения курса и другие мелочи. У нас есть технический специалист на аутсорсе, с которым мы постоянно работаем.
  • Дополнительные сервисы — 10–30 тысяч рублей . Сюда входят платформа для проведения курса или вебинара, отправка SMS, дозвон на номер и другие.

Если создание и проведение самого продукта — на нас, придётся оплатить работу:

  • Методолога, с которым мы регулярно работаем.
  • Кураторов на курсе после продажи. Чем больше учеников, тем больше кураторов.

Мой партнёр приезжал к блогеру в Сочи и в Абхазию для съёмок на несколько дней или даже недель. На одном из таких запусков мы потратили 1 млн рублей.

Также большая статья расходов — рестораны и кафе. Работа, встречи и обсуждения с блогерами проходят именно там, так как это всем удобнее и в офисе нет смысла.

Отдельно оплачиваем работу отдела продаж. Сотрудники обзванивают людей, которые были на бесплатной части продукта, но не пошли дальше. Им мы платим от 5 до 15% от продажи .

Обычно мы с партнёрами заключаем договор с блогерами, в котором указано, что мы получаем 50% выручки с продаж конкретного продукта . После вычитаем из общей выручки расходы, а нашу прибыль делим в равных долях на четверых.

Блогер ничего не платит при заключении договора, деньги мы получаем уже по факту продаж. Есть продюсеры, которые учат сначала брать фиксированную оплату и работать за процент. Но я считаю, что без фиксированной оплаты мотивация заработать больше гораздо выше.

С каждого проекта выхлоп разный. Он сильно зависит от личности блогера, темы и охватов профиля. Могу привести несколько примеров.

У меня нет конкретной зарплаты, но после всех налогов я получаю от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей в месяц.

А так это мсье цыган пожаловал. Ну, не мне тебе объяснять:)

Одел чехол на чехол!

Умный каждый день пополняет свои знания. Мудрый каждый день стирает лишнее.
Лао-Цзы, VI-V век до н.э.

Чем дольше идёшь, тем дальше будешь. (с.) Конфуций Х.З. VV-IXV век до Н.Э.

Чтобы стирать лишние, нужно чтобы там что-то было. А главное трактовать это можно по разному, а главное, я думаю что он имел в виду совсем друго, когда писал это.

Насколько я понял суть статьи:
очень молодой человек не осилил учебу в вузе, попытался заниматься перекупством но тоже не осилил, потом заразился примером инфоцыган и тоже стал инфоцыганом, пришел успешный успех и ламборгини уже не помещаются в гараж дворца в Геленджике, кстати, купите курс.

Ну, на мехмат МГУ кого попало не возьмут. А так, в целом согласен

Ебучие инфоцыгане и сюда добрались. Ученики Мажорки?

Та неее, это адепты Миши Тимочко

majorka_private, похоже
Не слежу за всем этим движем, но эти ребята инфоцыганством давно занимаются. Недавно скриншоты рекламы присылали, хорошо посмеялся: якобы прошедший их курс с аккаунта на 300 подписчиков (не тысяч) поднял 100 тыс.₽

Ну вообще это более чем реальные цифры ¯\_(ツ)_/¯

C 300 подписчиков, более чем реальные? XD

пустышка продает пустышку. "я нихуя не умею и буду продавать тех, кто тоже нихуя не умеет, но хочет поднять бабла на изи". щас это днище пойдет делать курс о том, как продать такое же днище

Ну да, эдакий МЛМ среди цыган

Мне тоже несколько раз приходило на почту предложение создать видео курс на основе моего проекта. Не знаю, от героя или нет, но я, в уме, послал их куда подальше. Если бы я хотел, то неужели бы не сделал и без них!

Делайте, если хотите) Вопрос приоритетов и стратегии. Хотите просто сделать курс - делайте сами. Хотите быстро расти, масштабироваться и максимизировать прибыль - тут без продюсера тяжело будет.

И если вы только в роли недоиздателя выступаете, то ответьте мне, откуда у обычных блогеров неожиданно найдется опыт грамотного создания видеоконтента? Вы его из через экран им одарите, как кашпировский?

Ой, да хорошь! Сделал видосы, разместил на юдеми, создал страничку на тильде, и дал рекламу в Гугле, Яндексе, соцсетях. Реклама естественно не везде сразу, а сначало на что денег хватит. Потом везде по чуть-чуть и уже смотреть, кто больше лидов даёт. Все это день-два.
На вас только дураки поведутся подумав, что вы считаете их контент полезным обществу, а не способом личной наживы.

Мне интересно про шубы. Если бы они продались в бОльшем кол-ве, мысль о зверьках посетила бы автора? 🤨

именно. Внезапно не захотел делать бизнес на зверьках. Но понял, когда проект провалился. Осознал

Его посетили Чип и Дейл, забрали семь тыщ и доступно объяснили, что этот бизнес у него не пойдет)

Сколько зависников в комметнах . ))

Было бы чему завидовать. Таких внешне успешных бизнесменов в инсте пруд пруди. Год от силы поактивничают, потом окажется, что не могут кредиты закрыть на свои цацки

4 ИП это дробление бизнеса, что тоже не законно.

А так, прикольные результаты )).

да пусть пишет. естественный отбор всё расставит на свои места.

Правильно я понимаю, что успешным запуском и финалом считается только количество продаж?
Ваша задача - красиво упаковать и впарить.
А что за фуфло будет в курсе и будет ли людям от него толк - уже не важно?

Крутая статья, спасибо за подробности. Не понял откуда столько негатива в комментах про инфоцыган и вот это всё. Если люди готовы что-то покупать, и продать им это можно более или менее эффективно – почему бы не быть профессии продюсера? Никто никого не обманывает, люди получают то что хотели, блогеры и продюсеры тратят время и поднимают деньги. Чем недовольны комментаторы, не понимаю :)

Чет слишком много свободных денег в стране крутится :)

Весьма любопытно, спасибо за информацию.

Я, как веб-разработчик и заодно соучредитель одного специфического учебного центра, недавно планировал создавать свою площадку для запуска онлайн-курсов для своего учебного центра, а потом использовать её и для других курсов в совершенно других тематиках. Главный вопрос для меня был - где брать преподавателей и как разрабатывать программу обучения. Одним из вариантов было как раз привлечение блогеров с подогретой аудиторией в качестве экспертов в узких темах. Разработка площадки застряла на половине ввиду смены курса в своём УЦ, но идея в целом пока не отпускает.

Было бы любопытно почитать о технических подробностях: как методолог разбирается в новой теме (чтобы построить курс), как устроено взаимодействие с экспертом, кто осуществляет техподдержку (и сколько таких специалистов требуется), как продвигаются аккаунты экспертов с нуля, какие площадки используются для курсов (если это отдельный сайт), с какими не очевидными сложностями сталкиваетесь в работе т.п. В идеале - ещё и на примере каких-то конкретных курсов.

Сколько негатива в комментах. Вам что не нравится? Возьмите сами сделайте. Не нравится то, что вам продают, дак не покупайте. А если покупаете фуфло, дак это уже в вас дело а не в продюссерах. Они то как раз тут молодцы если даже фуфло смогли продать и заработать. Вы поймите, сами не заработаете, вам никто не заработает. Нормальный бизнес, не чёрный, не мошенничество, не токсичный. Кому надо тот покупает.

с вами согласна

Да какие тут обиды) дворца в Геленджике и ламборгини разве что нет

а какой сервис для размещения самих курсов используете?

В семье должно быть все поровну: муж- инфопродюсер, жена - мамочка в декрете.

бизнес продюсирование

О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.

Возникает резонный вопрос: "А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес - продюсирование?" Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана - он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие - выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Существующие специализации продюсера

Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:

  • Театральный продюсер.
  • Телевизионный продюсер.
  • Продюсер компьютерных игр.
  • Исполнительный продюсер - контролирует работу своих коллег.
  • Линейный продюсер - управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
  • Генеральный продюсер - координирует работу всех других продюсеров.

Как стать продюсером?

Свой бизнес "Продюсирование" желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет - не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность - быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес "Продюсирование", необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

бизнес план продюсера

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Сколько зарабатывает продюсер?

сколько получают продюсеры

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую - от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера - от 400–600 долларов.

В этот бизнес - продюсирование - и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

работа продюсером на телевидении

То, что делает продюсер, связано не только с творчеством, но и с построением правильной бизнес-стратегии. Он должен уметь совмещать эти два направления, чтобы предлагать качественный продукт в виде песни, фильма или другого развлечения, получая с этого прибыль.

Продюсер — кто это?

Продюсер кто это

Источник фото: pressfoto/freepik

Продюсер — это специалист, отвечающий за организационные вопросы при съемках, постановках концертов, спектаклей.

Также продюсер — это тот, кто находит специалистов, заключает контракты и ведет переговоры. Все это направлено на то, чтобы творческий продукт был востребован и принес прибыль. Профессионалы в этой сфере еще на стадии переговоров могут определить коммерческий потенциал проекта.

Часто режиссеры, сценаристы, музыканты и актеры конфликтуют со сценаристами, так как первые хотят показать свое мастерство, а вторые должны убедить сделать так, чтобы это было выгодно.

Профессия продюсера подразумевает работу в двух основных направлениях:

  • реализация творческих проектов (спектаклей, сериалов, фильмов и музыкальных шоу);
  • раскрутка артистов, музыкантов, певцов.

Продюсер — это тот, кто постоянно рискует, так как именно от его решений зависит успех или провал проекта. Заранее сложно предугадать какая песня для артиста станет популярной и какая роль принесет известность актеру.

Хороший продюсер хоть и бизнесмен, но имеет развитую интуицию и художественный вкус. Главное в профессии продюсера — разглядеть талант и организовать творческий процесс. В противном случае ни один инвестор или спонсор не доверит ему своих денег.

Профессия продюсера: обязанности

  1. разработка проекта, проработка бюджета;
  2. поиск специалистов для творческой, технической и экономической работы;
  3. контроль деятельности творческой группы с момента начала реализации проекта вплоть до момента пост-продакшна, а также на премьерных и постпремьерных показах;
  4. поддержание контакта с инвесторами и рекламодателями, отслеживание выполнения предписанных договорными соглашениями обязательств;
  5. проведение исследования в разрезе эффективности и востребованности проекта, внесение необходимых корректировок;
  6. привлечение по мере необходимости других специалистов;
  7. работа с документами.

Требования к профессии продюсер

  • понимание бизнес-процессов, экономическая подготовка;
  • знание технологий маркетинга и продвижения;
  • общие принципы создания различных проектов, особенности кино, телевидения, театра;
  • навыки руководителя;
  • основы юриспруденции.

Место работы продюсера

Что делает продюсер фильма

Источник фото: senivpetro/freepik

Все, что делает продюсер, востребовано во многих творческих организациях:

  • продюсерские центры;
  • киностудии;
  • телеканалы;
  • радиостанции.

Чаще всего работа продюсера — это проектная занятость.

Так как профессия продюсера подразумевает постоянные переговоры и деловые встречи, то график работы часто ненормированный.

Если этот специалист работает на себя, то он самостоятельно занимается поиском и реализацией проектов.

Обучение на продюсера

В России мало университетов, которые готовят продюсеров. В этих образовательных учреждениях будущие специалисты изучают экономические и юридические аспекты работы.

Большая часть продюсеров — это люди, которые уже состоялись в кино- и телеиндустрии. Они получили практический опыт, усвоили законы и принципы реализации проектов, а после стали применять полученные знания для самостоятельной работы. Нередко режиссеры берут на себя продюсерские обязанности.

Личностные качества продюсера

  • амбициозность;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • высокая работоспособность;
  • трудолюбие;
  • хорошая память;
  • развитая интуиция.

Сколько может зарабатывать продюсер

Сколько получает продюсер

Источник фото: freepik

Заработок продюсера сложно посчитать, так как чаще всего он определяется его успешно реализованными проектами. Обычно зарплата продюсера определяется исключительно коммерческим успехом продукта.

Несмотря на это, можно найти некоторые предложения в интернет-сервисах по поиску сотрудников:

Продюсер онлайн-школ — новое направление старой профессии. Эта профессия очень востребована. Она позволяет специалистам реализоваться, предлагает неограниченный доход и возможность построить бизнес с минимальными вложениями. В этой статье мы разберем, кто такой и зачем нужен продюсер, какие задачи он выполняет, какими качествами должен обладать и что должен делать, чтобы выйти на высокий уровень дохода.


Продюсер создает и запускает онлайн-школы, образовательные курсы. Он может работать в найме или сам на себя. В первом случае продюсера нанимает инвестор или эксперт, а во втором он вкладывает в развитие проектов собственные деньги и самостоятельно ищет экспертов для продвижения.

Его работа включает две основополагающие задачи:

  • делать онлайн-продукт качественным, полезным и актуальным;
  • привлекать учеников для обучения на курсах.

Задачи продюсера:

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным продюсером:

  • Быть лидером
  • Легко брать на себя ответственность
  • Быстро генерировать идеи
  • Справляться с многозадачностью
  • Уметь управлять множеством процессов
  • Уметь делегировать задачи другим специалистам
  • Любить много общаться и делать это эффективно
  • Знать, как расставить приоритеты в задачах
  • Не стоять на месте: постоянно повышать свои компетенции, тестировать в работе новые гипотезы, уметь анализировать их результат
  • Не бояться провала и уметь делать из него выводы для следующего роста

В идеале продюсер должен обладать всеми этими качествами. Но если вы не знаете и половины из того, что здесь написано, но загораетесь от идеи научиться, скорее всего, работать продюсером вам понравится.

В этой статье мы рассказали, как зарабатывать миллион рублей в нише с высокой конкуренцией. Рекомендуем к прочтению.

Нужно понимать, что продюсирование — это про активность, постоянный рост, развитие, инициативу. Сфера очень быстро развивается и меняется. Крайне важно успевать за изменениями, чтобы оставаться актуальным специалистом. Это работа всегда на пике, в частых созвонах, планировании, экспериментах. Часто может сопровождаться стрессом. Но все это окупается чувством удовлетворения и достойной оплатой, когда проект успешно запущен и получил хороший отклик от учеников.

Профессия продюсера собрала в себе сразу несколько направлений из других специальностей. Это менеджер по продажам, руководитель фирмы или отдела, организатор мероприятий, SMM-менеджер, проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер.

Первоочередная задача продюсера при запуске нового курса: создать гипотезу, реализовать ее с минимальными вложениями, проанализировать результат. В случае успеха, повторить запуск с большим бюджетом. Собрать прибыль.

Если действовать наоборот или упустить проверку гипотезы вовсе — это чревато потерей всех денег.

Что должен уметь продюсер:

  1. Анализировать целевую аудиторию, выявлять ее боли и уметь эффективно закрывать их через материал курсов.
  2. Интервьюировать аудиторию, знать покупателей, собирать обратную связь и уметь ее применять для улучшения продукта.
  3. Упаковывать курс, видеть, что нужно добавить, что убрать.
  4. Формулировать гипотезы и уметь проверять их результативность.
  5. Нанимать сотрудников, ставить им четкие задачи и проверять результат.
  6. Создавать стратегию для продвижения онлайн-школы.
  7. Фиксировать результаты работы.
  8. Принимать решения о дальнейших шагах на основе результатов запуска.

Сколько зарабатывает продюсер онлайн-школ

Доход продюсера зависит от формы его деятельности. Если он работает в штате компании, то получает фиксированный доход и премии. Величина премий зависит от результата запуска курса.

Если продюсер сам ищет экспертов для запуска, его прибыль не ограничена. Она зависит только от качества его работы.

После продажи онлайн-курса продюсер вычитает из общего дохода затраты на запуск: реклама, оплата технических площадок, зарплата задействованным специалистам и так далее. Из оставшейся чистой прибыли продюсер обычно получает треть или половину, в зависимости от того, какие его личные ресурсы были задействованы. Например, наличие собственной базы потенциальных клиентов.

Если эксперт совсем новичок, он может получить от чистой прибыли 20%. Но опытный продюсер делает продажи курса на миллионы рублей и даже эти 20% будут сотнями тысяч рублей.

В обратной ситуации, продюсер при малом опыте получает 20% от чистой прибыли запуска. Такие ситуации обычно происходят по знакомству. Когда опытный спикер дает возможность молодому продюсеру набить руку.

Немаловажно, чтобы у продюсера была хорошо развита интуиция. Особенно если он работает сам на себя. От того, какого эксперта продюсер возьмет на “раскрутку” и каких исполнителей наймет, напрямую зависит его доход. Специалист со знаниями, которые можно продать, — не равно хороший спикер. Если у эксперта совсем нет опыта в публичных выступлениях, ему еще нужно потренироваться. А зажигательный спикер — немаловажная часть успешного запуска.

А так ли важен в онлайн школе продюсер? Разобрали влияние продюсера на успех онлайн-школы в этой статье.

Нюансы успешной работы продюсером:

Для успешного входа в карьеру нужно примерно 6-9 месяцев. Из них 3-4 месяца уйдут на обучение.

Закладывайте на развитие и выход на высокий уровень дохода примерно 2 года активной работы. Доход продюсера никогда не бывает крайне низким, но обладая большим опытом, он может получать очень хорошие чеки.

Продюсер может запускать одновременно несколько экспертов и создать свой продюсерский центр. Работать со спикерами из одной ниши или разных — каждый продюсер решает сам. Одинаковая ниша позволяет узнать все тонкости и ускорить запуски. Но от одной ниши может замылиться глаз и в таком случае лучше набирать специалистов из разных областей.

Профессия включает большую творческую часть (необходимость создавать гипотезы, импровизировать, генерировать идеи), так и аналитическую (анализировать работу, планировать развитие, учитывать финансовые траты).

Это отличная возможность реализовать свой потенциал активным людям, которые обожают создавать новое, помогать людям и доводят дело до конца. А ещё это возможность отлично заработать. Хороший продюсер может получать ежемесячно оплату, измеряемую в миллионах рублей. Но для этого нужно упорно работать. Сначала больше: вкладываться в обучение, активно искать клиентов, нарабатывать опыт и собственные стратегии. При грамотном подходе со временем работа будет занимать все меньше сил. Задачи распределены между сотрудниками, клиенты приходят по рекомендации, на их поиск не нужно уделять время. Каждый новый клиент и его продукт будет уникальным, но тем не менее под него можно применить наработанные стратегии развития. Продюсер знает тренды онлайн-образования и применяет их. Это позволяет быстро входить в активную работу с экспертом и из раза в раз получать высокий чек.

Продюсер должен обладать хорошей интуицией. Он выбирает экспертов и сотрудников не только по компетенциям, но и по чувствованию. И те и другие должны быть с большим потенциалом, потому что продюсер запускает в работу мощную машину и каждый ее участник — важный винтик большого механизма. От того, как верно продюсер выберет спикера и исполнителей, зависит, как далеко поедет машина.

При разработке и утверждении обучающей программы продюсер также должен выбрать только тот материал, который понравится ученикам. Определить подачу, наполненность уроков, дизайн презентаций. В этом есть некая доля интуитивного выбора, обладание чувством вкуса.

Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?

Продюсер, который работает сам на себя, находится в постоянном поиске новых экспертов, чьи курсы можно запустить.

Один эксперт не проводит курсы бесконечно. Между каждым запуском проходит определённый перерыв. Нужно время, пока первые ученики пройдут обучение. А в это время продюсер может работать с другим экспертом. Такой непрерывный поток клиентов обеспечивает постоянный заработок.

Поиск новых экспертов не проблема для хорошего продюсера, ведь ему только лишь нужно применить свои знания к себе.

Выстроить грамотную воронку продаж.

Упаковать своё предложение: заложить в него выгоды, смыслы.

Запустить рекламу — платную или просто разместить в чатах с вакансиями, на тематических форумах, в группах соц.сетей. Следить за объявлениями на сайтах по фрилансу. Можно посещать тематические мероприятия: онлайн или офлайн. Ходить на мероприятия к специалистам схожих тем и предлагать сотрудничество.

Продюсер знает боли экспертов, знает их сегменты и может составить выгодное предложение под каждый отдельный сегмент.

Эксперт может обладать знаниями, но ещё никогда не запускать образовательные курсы.

Мог работать с продюсером и обжечься на этом опыте.

В каждом из этих случаев предлагать сотрудничество нужно с разными акцентами.

Помощь в успешном в первом преодолении пути.

Гарантии работы или другие плюсы, которые не предоставлял прежний продюсер.

Показать плюсы делегирования, масштаб, к которому можно прийти, поручив бОльшую часть дел продюсеру.

Проработав таким образом предложения, вы сильно увеличите процент отклика и количество клиентов.

А после нескольких успешных запусков клиенты сами будут приходить по рекомендации. Сложно не заметить успех эксперта, который продал свой курс на несколько миллионов рублей. Его обязательно спросят: кто тебя запускал?

Где учиться, чтобы стать инфопродюсером

Ответ один — пройти онлайн-обучение. Сейчас создано много качественных курсов. Есть бесплатные материалы, статьи, обучающие видео, но только платный курс даст полное структурированное понимание всех особенностей профессии. Вы знаете, сколько направлений в себя включает работа продюсером, но знать каждое из них по отдельности — не означает уметь их соединять в полную стратегию работы.

На обучении детально должны быть такие темы:

  1. Анализ целевой аудитории
  2. Анализ конкурентов
  3. Выбор тем для обучения студентов: как создать актуальный, полезный курс
  4. Упаковка образовательного курса
  5. Создание и настройка воронки продаж
  6. Технические настройки площадок
  7. Реклама и продвижение онлайн-продукта
  8. Работа с финансами и планирование
  9. Найм и постановка задач сотрудникам
  10. Поиск работы: как устроиться работать в продюсерский центр или найти эксперта самому

Преимущество платного обучения не только в получении целостной структуры работы, но и в возможности сразу работать с реальными клиентами. А после обучения образовательные школы зачастую дают гарантию трудоустройства.

Все больше крупных компаний создают ответвление в сфере онлайн-образования, даже если изначально работали совсем в другой области.

Это такие компании, как:

Они запустили собственные образовательные проекты и для их реализации нужны продюсеры. Это отличная планка, к которой можно стремиться, если вы выбрали работать в компании, а не развиваться самостоятельно.

Кто может стать продюсером

Каждый человек, у которого есть тяга к активному продвижению проектов, кто не может сидеть на месте, полон идей, энергии и любит развитие.

Обучиться и начать работу продюсером проще всего людям, которые:

  • обучали клиентов в оффлайн
  • работали в сфере управления, организации или продажах
  • разбираются в интернет-технологиях
  • продвигали аккаунты в соц.сетях
  • создавали и продвигали сайты
  • наполняли контентом интернет-ресурсы
  • работали в области рекламы

Это сферы, которые плотно связаны с работой инфопродюсера. Обучиться на продюсера после них намного быстрее.

Тренды онлайн-образования

Какие ниши в онлайн-образовании сейчас самые популярные? Ответ на этот вопрос обязан знать каждый продюсер, ведь ему нужно выбрать спикера, тема которого обязательно “выстрелит”.

Топ ниш, в которых люди обучаются онлайн:

  • Здоровье
  • Нутрициология
  • Правильное питание,
  • Спортивные тренировки
  • Психология
  • Отношения
  • Женственность
  • Психологические проработки по разным темам: финансы, здоровье, отношения, реализация

Тайм-менеджмент

Во время карантина количество сотрудников на удаленке резко выросло. И большой проблемой стало непонимание: как выстроить свой график работы дома, чтобы не терять эффективность.

Онлайн заработок

Тот же карантин оставил многих людей без работы или отправил их в бессрочный отпуск. В связи с этим люди, которые даже не рассматривали для себя возможность работать удаленно, были вынуждены изменить свое мнение и научиться работать из дома.

Эзотерика

Это йога, медитации, различные практики, которые помогают успокоиться, расслабиться и настроиться на светлое будущее. Ведь именно сейчас, как никогда, у людей вырос уровень тревожности.

Творчество и саморазвитие

Сейчас популярна тема творческого развития, умения переключаться на вещи, которые не приносят деньги, но дают удовольствие или открывают новые навыки.

Рисование, шитье, ораторское искусство.

Иностранные языки

Эта тема актуальна всегда. Самый популярный язык для онлайн-образования, конечно, английский. Но сейчас все больше срабатывают предложения выучить малораспространенные языки.

Выводы

Профессия онлайн-продюсера только набирает обороты. Сфера онлайн-образования даже не достигла пика своего развития, а для каждого образовательного курса нужен свой продюсер. Это огромная область для развития. Продюсер может сам выбирать, с каким количеством экспертов ему работать. И здесь нет прямой связи: больше клиентов — больше доход. Даже один грамотно запущенный курс может приносить отличную прибыль. Но если продюсер заинтересован в профессиональном росте, он может создать продюсерский центр, нанять сотрудников в штат (можно совмещать штат и частичный фриланс) и расти в серьёзных масштабах.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

профессия продюсер

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

обязанности продюсера

Места работы

Обычно должность продюсера предусмотрена в киностудиях, на телеканалах и продюсерских центрах. Однако многие работают и сами по себе.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода. Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое. Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

чем занимается продюсер

Обязанности продюсера

Должностные обязанности продюсера могут различаться в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • разработка и организация маркетинговых исследований;
  • координация деятельности всех заинтересованных сторон;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Требования к продюсеру

Приблизительные требования к продюсеру выглядят так:

  • высшее профильное образование;
  • понимание технологических процессов проекта;
  • умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

как стать продюсером

Как стать продюсером

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса. Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли. Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо.

Зарплата продюсера

По сравнению с другими профессиями зарплата продюсера весьма высока: претендовать можно на сумму от 30 000 до 150 000 рублей в месяц (средняя — около 60 000). Безусловно, на размер дохода влияет и опыт работы, и статус компании-работодателя.

Однако, сильнее всего на то, сколько зарабатывает продюсер, влияет уровень выполненных проектов — чем крупнее и известнее дела, тем серьезнее доходы.


Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.

Читайте также: