Какая зарплата у камазистов

Обновлено: 16.05.2024

Литейный завод,ПЧЛ.Не стоит сюда идти,если какой нибудь родственник не занимает место начальника.

Инженер

Если суметь вертеться и грамотно создавать видимость работы успешней других — работать можно. Иначе затюкают.

Если я был владельцем — 80% начальников отделов с парой их родственников или друзей уволил.

Слесарь-механик

Положительных эмоций нет вообще, много гнили, сказок много, а толку нет, только когда с москвы приезжают тогда всё у них клёво, а на самом деле . много, зарплаты мизер, 8000–12000, и то можно не получить, коллектив, стукачей валом, на новеньких смотрят как на быдло, оскорбляют типо вы понаехали, и итр также себя ведёт, один негатив, не суйтесь сюда,

да не чего помойму, поменять начальство и итр.

Должность не указана

Очень сложно трудоустроиться, гоняют как футбольный мяч. Сначала не так скажут куда ехать, в какой кабинет идти, если до обеда 25 минут остаётся могут забить и не оформлять, якобы не успеют. Потом снова то сюда то обратно, вообщем жуть, и сколько я денег потратил что бы туда устроиться 2000–3000 и это чисто на проезд. Видимо в отделе кадров не могут по шагово на листочке написать что и куда идти и проходить, все в кучу как навоз. Проходив в разные кабинеты я заметил что персонал весь грустный, замученный и злой! На тебя так смотрят как буд-то ты у них последнее забираешь. В особенности в отделе кадров грубые и злые, ждал 30 минут пока одна дама по телефону наговориться! И ещё злость свою выплеснула на меня. Спрашивал какая зарплата на мою должность будет, толком сказать ничего не могут, вокруг да около говорят… вот поработаете и узнаете… бред сивой кобылы… Вообщем общее впечатление о камазе хорошее, о персонале работающих там плохое, один сплошной негатив, чувство было что их насильно заставляют работать. Побегав во все кабинеты, дама забыла мне сказать что ещё в городе куда-то надо сходить (ну это нормально для неё. психанул и не поехал устраивался 4 дня! Думаю нормальный человек не пойдёт туда работать… или уж идут от безысходности.

ничего думаю не поможет)

Водитель

Владеет заводом да и все проходит через бывших минтов. Нашли тепленькое местечко так называемая служба безопасности. А по сути эти люди даже трудности ни каких не прошли да и служили вообще в армий ,обувают государство . Из за них многие спецы именно специалисты не могут устроится на работу . Мотивируя тем что когда то. Поймали с чем-то. Хотя время прошло сколько в те времена кризиса. Чтобы рабочий не выпел просто не могло быть без этого мучились переживали а кто виноват тоже они. На заводе сутками работали поднимали его верили. А они зажрались. И вообще сейчас столько много апаратуры много этих можно просто убрать. И верь этому, после всего заводу ,сейчас после такого . Факт на лицо. Дай Бог Здоровья

Нечего нельзя сделать пока заводом правят не понятные и противные . Людишки.

Сварщик

пао камаз автомобильный завод, работал после колледжа не надо опыта.

как говориться: рыба гниет с головы, я видел как начальство смотрит на наши расчетки. Всё начинается с начальников . вы когда нибудь убирали лужи внутри здании . а меня начальник вынудил и не только меня и рабочих . я уволился потому что зарплата была маленькая, обещали при трудоустройстве 30 000 рублей а в реальности получал 8 000-13 000, обещание надо выполнять при трудоустройстве . Плачевное состояние здании, крыша гнилая, капитальный ремонт не помешает, ПОДНЯТЬ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ . Вахта еще одна проблема не решена . а на форт диалоге где главное сдания камаза как дворец выглядит с нутрии и я хотел бы что они услышали . А, еще оборудование не пригодное к эксплуатации.

Должность не указана

У меня интересная работа, высокая квалификация, но как и у всех -низкая зарплата 28—30 тыс.руб. Обидно, я и моя жена трудимся на Литейном заводе много лет, она ведущий инженер, я рабочий с 6м разрядом, а работаем за еду и ипотеку. Ничего лишнего позволить не можем, действительно по всем параметрам мы -бедные! Бесит то, что оказывается, у нас все хорошо. В СМИ нам рассказывают про какой то рост ЗП и благосостояния.

Стимула материального нет, от зп до зп выживаем. Каждый месяц, после выборов, перестали выполнять план, все поняли - почему: нам же 13 зп давали, теперь вычитают.

Руководитель

Речь пойдет о КАМАЗ-Энерго. Не удачный выбор для трудоустройства. Новый ГД с первых дней занялся выживанием пенсионеров вместо улучшения условий труда. Главный инженер некомпетентен, хотя и сам бывший ГД (рокировочка). ОТ ужасна, финансирования нет никакого, все техотделы спихивают работу в низ, туда где еще остались те самые пенсионеры и люди с опытом. Сверхурочные ИТР не оплачиваются, рабочих выгоняют работать в выходные, по ночам, предоставляя им не оплачиваемый отгул в течении недели. Народ терпит, неропщит. Профсоюз карманный, вопросы не решаются, хотя коллектив хороший, но тоже подневольные. Зарплата одна из самых низких, хоть на КАМАЗе индексируется, здесь стоит на месте пять лет, даже стала меньше, тарифы вроде как подняли, а премии убавили, народ схавает. Люди здесь запуганные, остались только те кому некуда деваться, ввиду предпенсионного возраста либо зарабатывают опыт. Опыт колоссальный, снабжение не работает и научиться делать конфетку из ничего здесь запросто. Частые проверки государственных органов надзора, после чего мастерам летят штрафы которые они оплачивают из своего кармана. Потом едут и покупают материал за свой счет или счет начальников цехов, чтобы при повторной проверке не влететь на штраф снова. Собственно на всем КАМАЗе схожая ситуация, но в КАМАЗ-Энерго работать должностным лицом просто опасно, рабочим не выгодно. Большая текучка инженеров, люди приходят набираются опыта и сваливают, опыт повторюсь можно наработать колоссальный, после КАМАЗ-Энерго уже ни чего не страшно.

Не вижу перспектив, обратной связи с управленчиским аппаратом у рабочих нет, к мастерам, инженерам, специалистам, начальникам цехов и их замам никто не прислушивается, рабочих не во что не ставят, отношение как к рабам. Возможны причины в общем финансовом положении КАМАЗа, но узколобие менеджмента в КАМАЗ-Энерго зашкаливает.

Водитель

Автозборочный завод. Работал водителем испытателем в 90 года время было трудное. Здавал по 12,14 авто камаз. С нуля, конвейер спускал авто, проктически без колёс и камплектующих. Приходилось собирать самому. Деньги достовались с трудом жили люди на зоводе. Приходил устраиваться на работу в 2015 меня не взяли.Послали Всё из-за того что меня, понимали с похмелья когда в 90 годы. Служба безопасности. Так рулят бывшие менты лодори которые не имеют некого отношения к автомобилям, и труду. Так какой может быть порядок, всегда будет . Там камазе и не будет порядка. Жалко отец, мать. Строили все с 1974 года. Всё капиталистам отошло. А мы смотрим и улыбаемся. Дай вам бог здоровья в это жизни.

Улучшить не возможно уже. Нечего все присасались так что все поколение к поколению и не важно кто он и соображает он или нет. Зарплата там 15тыс. Может где-то есть побольше но туда по блату или через службу безопасности. А сколько спецов разогнали. Все для чего. Для города нет нечего житейские записать не куда везде почесовая оплата ни чего нет. Как может быть улучшение. Не когда.

Должность не указана

Устроился на завод, прз собираем рамы всякие, работа кипит, только успевай детали крепить ,живу в общаге сами еду готовим, за проезд сам плачу , такое чувство что нормально не заплатят

Слесарь

нравится хорошая зп много всяких бонусов

Должность не указана

Я ученик коледжа приехали со своими друзьями на практику, обещали золотые горы а вывод хамство начальство а если пытаешся уехать угрожают отчислений в колледже. Нам говорили проезд до работы и жильё будет бесплатным а вывод за все плотим сами ещё и зарплату урезали больше чем в половину от обычных рабочих работали на еду. Я уехал с другом за свой счёт и не жалею. я пожаловался в прокуратуру

Уже не что не поможет

Слесарь

Одни минусы, минусы и еще раз минусы, а не плюсы. Я работал на автомобильном заводе где собирают кабины, не работа, а ад, можете считать что вас посадили в колонию строгого режима, потому что во первых, график 6/1 с 7 до 19 часов и платят за это меньше двадцати тысяч рублей, во вторых хамское отношение начальства к подчиненны

Мятую бумагу нельзя выпрямить и поэтому надо что бы еще раз пришли братки на заводы Камаз как в 90-е

Должность не указана

Считаю что плюсов ноль,т.к кидают рабочих на пол заработной платы,объяснив это тем что работают одни алкаши и сидевшие в местах не столь отдаленных.А то что пол камаза это приехавшие из разных городов семейные люди ни кого не волнует.

Ничего,все равно бесполезно.

Должность не указана

1) Приятно выглядящее рабочее место с недавно проведенным ремонтом, у вас в распоряжении будет 2 монитора и HP 620 в топовой комплектации. 2) Прекрасный коллектив среди работников первой итерации, наверное, они единственные, кто оставил о себе хорошие воспоминания. 3) Возможность интересной работы, если считать только плюсы и не обращать внимания на недочеты. Так что этот пункт только в теории. 4) Чем ниже ваша должность на Камазе, тем больше будет вероятность того, что вы сможете познакомиться с грамотными специалистами в той или иной области.

Инженер

Компания не оставила о себе ни одного положительного впечатления.

Наблюдал интересную картину прямо на собеседовании. Начальник ИЦ общался с коллегами из иностранной фирмы (она, к слову, весьма известна в широких кругах). Речь шла о том, что КАМАЗу предлагали техническую помощь, однако, закончилось все тем, что партнеры в достаточно грубой форме были посланы куда подальше, так как данный начальник посчитал сумму, запрашиваемую иностранцами, слишком крупной. После этого он зачитал речь, отличающуюся крайней степенью патриотизма, что-то в духе: мы скоро не то что Европу, мы весь мир перегоним!

Должность не указана

Приятная обстановка, современное оборудование, вежливые люди, проводящие собеседования.

В эту фирму я пыталась устроиться больше года. Почему так? Сама не знаю. Со мной связались еще в ноябре 2010 года. Первый разговор по телефону порадовал, так как выбрали меня по резюме, которое я отправила на рассмотрение. Должность вместе с уровнем зарплаты должны были соответствовать данным, указанным в нем. После этого меня пригласили на первое собеседование, которое продолжалась около полутора часов, общение происходило в приятной обстановке, мы переговорили и обсудили все аспекты. После чего мне сказали ждать письмо, в котором будет указана точная должность, на которую меня принимают, а так же будет указана конкретная сумма, которую я буду получать за свою работу. После этого, в течение двух недель происходило что-то странное, мне не раз звонили из компании, уточная, на какую именно должность меня взяли, и какую сумму в итоге предложили, хотя я сама очень хотела это узнать. После длительных разбирательств, в итоге я все же получила свое заветное письмо, в котором оговаривались выплаты на испытательный срок и за дальнейшую работу. К слову, они меня, мягко говоря, немного удивили. После этого я приехала на второе собеседование, где снова встретилась с уже знакомым мне собеседником, кроме него там же находилась еще одна особа. Именно с ней мне нужно было обо всем переговорить. И она меня крайне удивила своей безграмотностью. До сих пор не понимаю, как такой человек смог попасть на вышестоящее место, вроде бы, в достаточно крупную организацию. Мало того, что она двух слов связать не могла и выстроить конструктивный диалог, так еще и умудрилась мне заявить, что моя должность, которую я занимала на тот момент, является незначительной, когда это было совершенным бредом. Это только лишь показало её некомпетентность в данной сфере. Так же, надеюсь, такое никого не обидит, особенно это касается бывших сотрудников. Но мне заявили, что фирма заключает договор с сотрудниками только на оклад, остальная часть суммы является переменкой, однако, ее так же будут выплачивать! Закрепила она свое утверждение тем, что фирма является достаточно крупной, и ее руководство не видит смысла в обмане рядовых сотрудников. Советую рискнуть и попробовать устроиться лишь тем, кому уже нечего терять.

Продукции производителя

  • Автомобили бортового типа;
  • Самосвалы;
  • Шасси;
  • Тягачи седельные;
  • Спецтехника;
  • Прицепы;
  • Автобусы.

Вакансии и карьера

Коллектив ищет амбициозных и талантливых единомышленников, способных решать нестандартные задачи и реализовывать сложнейшие проекты.

Администрация предлагает новичкам

  • Конкурентный доход;
  • Соцпакет согласно законодательству;
  • Возможности для роста и построения карьеры.


Fable



КАЗАК


А ты приобрети КАМАЗ ( это около 1,8 млн.) и попробуй хотя бы его окупить на зерновых перевозках,
интересно получиться у тебя за твою жизню?


Diman


А ты приобрети КАМАЗ ( это около 1,8 млн.) и попробуй хотя бы его окупить на зерновых перевозках,
интересно получиться у тебя за твою жизню?


в точку. тоже думал что много берут. купил сельхозника в лизинг. жопа. он стоит а платить надо((( мне выгоднее было в сезон 5 камазов нанимать, чем 1 свой держать.


Аграрий


в точку. тоже думал что много берут. купил сельхозника в лизинг. жопа. он стоит а платить надо((( мне выгоднее было в сезон 5 камазов нанимать, чем 1 свой держать.


Топтыгин


А ты приобрети КАМАЗ ( это около 1,8 млн.) и попробуй хотя бы его окупить на зерновых перевозках,
интересно получиться у тебя за твою жизню?

Стоимость КАМАЗа и его эксплуатации - да, недёшево.
Но к ахренительному взлёту расценок отношения не имеют. Они (стоимости) были такими же и 4 месяца назад. А расценки на перевозки были в полтора-два раза ниже. И што случилось? Отчего они вдруг практически удвоились (по ЦЧР это так)? Все орут что машины на свёкле - а что, в девятом году свёклу не возили?


старый


Да сейчас, похоже, всё разом убирают и косяки на юг в порты тянутся. Плюсом железка вААбще не работает. Даже масло по асфальту гоняют за 1.5 тыщ вёрст. Чо деется.


молодой


Нашел место, очередей нет, плечо 130 км можно будет 2 рейса делать свободно. Предложил 650 р/т с оплатой по безналу в течение 2-х недель. Говорят нет, хотим 750 и сразу. Вообщем пусть они на МЭЗе лискинском постоят пару суток, может образумятся. По поводу перевозки свеклы: не знаю как в ваших регионах, господа, а у нас, северо-восток воронежской свеклу практически нигде не принимают.

P.S.: камазисты за прошлый год отыгрываются.


весовщик


растут цены на транспортные услуги, поскольку стоят камазы в очередях портовых, камазы стоят, а стоимость растет(солдат спит, а служба идет)
имхо радуюсь за водителей, не бухают- а работают, денежки зарабатывают


купа купыч


А на сколько жизней зарабатывали экспортеры когда в июне с Армавира на Новоросс. платили 55 копеек, или зимой 400 км 35 копеек. Многие угробили камазы и теперь их мало так что платите и радуйтесь когда едут


kreator


А на сколько жизней зарабатывали экспортеры когда в июне с Армавира на Новоросс. платили 55 копеек, или зимой 400 км 35 копеек. Многие угробили камазы и теперь их мало так что платите и радуйтесь когда едут

еще в начале мая до подорожания соляры на 2-3 рубля за раз заказывали камазистов по 2 рубля тонно км с зерном без ндс .. возили на расстояние 600км *2=1200руб/тн без ндс перечислением. после подорожания саляры заказывали по 2.1-2.2 руб\тн км. сейчас действительно камазы на свекле по сах.заводам на неболь шом плече но со ставкой от 2.8 до 3.5-5 руб\тн км. сам камазы искал 2 недели.еле нашел. ща вроде со свеклой будут заканчивать так что думаю все вернется на круги своя -по 2-2.3 без ндс..

у другана свои 4 камаза так у него себестоимость перевозок 75-100 руб на 100км. правда если какая нибудь хрень поломается а она стоит 30 тысяч и бывает это довольно часто плюс водилам надо зарплату платить регулярно -катались они или не катались-зарплату отдай то и матюком друган орет.. вот и задумаешся что лучше - иметь камазы и содержать их или проще их заказать.
место дислокации -цфо. у нас возят по 25-30 тонн зерна. не как на югах по 40-60 тонн в камазе за раз.


Fable


А ты приобрети КАМАЗ ( это около 1,8 млн.) и попробуй хотя бы его окупить на зерновых перевозках,
интересно получиться у тебя за твою жизню?


волмол


КОРОЧЕ ВСЕ ХОТЯТ НАЖИТСЯ ЗА СЧЕТ КОГО ВСЕ ЗНАЮТ КТО ВСЕ ОПЛАТИТ А СТОИМОСТЬ КОМБАЙНА ЗНАЕТЕ 3-8МИЛЛИОНОВ
И НИ ЧЕГО ЕСЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 5% НО ДРУГИЕ ОДНАКО ХОТЯТ 200% РЕНТАБЕЛЬНОСТИ!


Фермер23



жулик



ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ ЕСЛИ КАМАЗ РАБОТАЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА РАССТОЯНИИ ДО 100 КМ КАКАЯ ВЫРУЧКА, ГДЕ РАБОТА АНТИ МОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ,А ,МОЖЕТ КТО ТО ОСПОРИТ


жулик


[quote name='жулик' date='24.9.2011, 23:34' post='91446']
ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ ЕСЛИ КАМАЗ РАБОТАЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА РАССТОЯНИИ ДО 100 КМ КАКАЯ ВЫРУЧКА, ГДЕ РАБОТА АНТИ МОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ,А ,МОЖЕТ КТО ТО ОСПОРИТ
[/quoteХотеть можно много но каков результат вы подумайте выже уже не сможете опустиьтся. Вы камазисты существуете последний год.


Alexeitch


ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ ЕСЛИ КАМАЗ РАБОТАЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА РАССТОЯНИИ ДО 100 КМ КАКАЯ ВЫРУЧКА, ГДЕ РАБОТА АНТИ МОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ,А ,МОЖЕТ КТО ТО ОСПОРИТ
[/quoteХотеть можно много но каков результат вы подумайте выже уже не сможете опустиьтся. Вы камазисты существуете последний год.
[/quote]
Да успокойся ты! Я те говорю! У нас уже сто раз так было! Чем кончилось? Понабрали камазов все кому не лень, и щас по первому свистку как Шарик тут как тут и хвостом виляют. На сегодня 2-40 т/км. И тенденции к росту нет. Хотя и зерно пошло и свекла. Рынок-великое дело понимаш.


леший


Сегодня отгрузил 600 тонн зерна. 200 км- 80 копеек. В среднем один Камаз взял 36 тонн. Люди зарабатывают очень хорошо. Единственное, что не нравится, что за мой счет. Нам на зерно цену опустили. Некоторые работают молча и тихо радуются, а есть горлопаны, которые считают, что такое счастье будет длиться вечно. Наивные. Все идет по синусоиде. Кировец, который стоит в два раза дороже Камаза, работая по найму приносит в день чистыми 7 тыс рублей, Камаз-22 тысячи. Долго такое не бывает.


ЕВГЕН(Кубань)


Сегодня отгрузил 600 тонн зерна. 200 км- 80 копеек. В среднем один Камаз взял 36 тонн. Люди зарабатывают очень хорошо. Единственное, что не нравится, что за мой счет. Нам на зерно цену опустили. Некоторые работают молча и тихо радуются, а есть горлопаны, которые считают, что такое счастье будет длиться вечно. Наивные. Все идет по синусоиде. Кировец, который стоит в два раза дороже Камаза, работая по найму приносит в день чистыми 7 тыс рублей, Камаз-22 тысячи. Долго такое не бывает.


согласен на все 100,знакомый купил камаза в том году за 350000,а за только это лето поднял 700000,вот и думаю


matynia


Центр Кубани на расстояние 20 км платим 25- 30 коп за кг, машин нет урожай большой везде очередь на выгрузку. Рынок - спрос порождает так сказать соответствующую цену!


kreator


Центр Кубани на расстояние 20 км платим 25- 30 коп за кг, машин нет урожай большой везде очередь на выгрузку. Рынок - спрос порождает так сказать соответствующую цену!

Жалкие кровные

Алтайский край: хорошо быть гардеробщиком

Недавно служба исследований онлайн-платформы по поиску работы проанализировала резюме в 25 регионах России на предмет зарплатных ожиданий. В этом списке Барнаул занял последнее место. Зарплатные ожидания жителей столицы Алтайского края на 34% ниже, чем у россиян в целом. Согласно этому рейтингу, барнаульцы будут рады получать 34 533 рубля в месяц. В то время как россияне в среднем ищут вакансии на 53 тысячи.

Такие показатели привлекают инвесторов, которым нравится дешевая рабочая сила. За последнее десятилетие в Алтайском крае и Барнауле открыли свои call-центры несколько крупных игроков рынка. Эти центры удаленно обслуживают абонентов чуть ли не по всей России.

У низких зарплатам в Барнауле есть исторические предпосылки. Город основали в XVIII веке как место для переплавке серебра. На Алтае добывали чуть ли не половину этого драгметалла в разрезе всей Российской империи. К концу XIX века серебро кончилось, Транссибирская магистраль обошла Барнаул стороной.

Город пытался стать торговым, здесь тогда проживало много купцов, но пришла революция и гражданская война. На несколько десятилетий наступило безвременье. Новым импульсом послужила Великая Отечественная, когда на Алтай, который находился в глубоком тылу, стали эвакуировать заводы. В Барнаул отправили 14 промпредприятий, а в Алтайский край — около 100. Экономика сразу ожила. Выпуск промышленной продукции только в Барнауле вырос в 25 раз. Повысился уровень жизни.

В 1990-е многие заводы закрылись или снизили объемы. Сейчас основа экономики Алтайского края — сельское хозяйство, а в Барнауле чуть ли не половина населения работает в сфере услуг, ТРЦ растут как грибы. Город — лидер в России по числу торговых площадей на душу населения. А в аграрном секторе и услугах зарплаты низкие.

Перейдем к конкретным примерам. Светлана Абрамова из Барнаула с профильным высшим образованием и десятилетним опытом работы пыталась устроиться на вакансию бухгалтера.

«Большинство вариантов в бюджетной или частной сфере — это 20-25 тысяч рублей в месяц, - отмечает девушка. - От 30 тысяч уже множество барьеров: вести несколько фирм, выполнять сверхбольшой объем работы, работать по 12-14 часов в сутки, а, возможно, и соглашаться участвовать в различных финансовых махинациях и мутных схемах бухгалтерии.

МРОТ в Алтайском крае составляет 13 тысяч рублей. И вакансий с таким предложением немало. Но даже на них люди соглашаются работать. Пенсионерка из Барнаула Ирина Болотова получает пенсию в 11 тысяч рублей. Работает в больнице за 13-15 тысяч рублей гардеробщиком. Раньше трудилась за такую же зарплату вахтером в школе, но после череды терактов по стране в ее учреждении запретили бабушек-охранников и наняли ЧОП.

«Конечно, зарплата маленькая, но ведь пенсия еще меньше, как на нее прожить, - задается вопросом 60-летняя Ирина Болотова. - А еще работающих пенсионеров лишили индексации. Если сейчас уволюсь, то моя пенсия через четыре месяца вырастет аж до 13500 рублей.

У нас есть еще одна вакансия технички за 15 тысяч рублей, но люди не идут. А вот на гардеробщика охотно откликаются. В основном пенсионеры. Работа легче и чище: сиди да куртки выдавай, вместо того, чтобы таскать тяжелые ведра и отжимать грязные тряпки. Поэтому я временно уволиться и проиндексироваться не могу — место сразу займут. Так что буду здесь работать, пока позволит здоровье, и надеяться, что индексацию работающим пенсионерам вернут, ведь сколько уже власти про это говорят.

Мы ведь работаем не потому что нравится или места молодых хотим занимать. Разве я не мечтаю отдыхать на даче или с внуками? Но, чтобы выжить, приходится ходить на работу.

Ставрополь: переезд в Москву или голодная жизнь

Крым: 20 000 рублей - норма

Средняя зарплата в Крыму, согласно официальным данным Росстата – 38 826 руб. За последние 3 года она выросла на 9 тысяч рублей.

Крымстат сообщает, что самые высокие официальные зарплаты в республике получают работники финансовой сферы, страхования и отрасли добычи полезных ископаемых и строительства. Их заработная плата колеблется от 53 тысяч до 68 тысяч рублей. На деле реальная средняя зарплата крымчан составляет около 20 тысяч рублей.

Если же говорить о мечтах, то люди хотят зарабатывать в три раза больше, как минимум!

Анна Бояринцева, 34 года, г. Симферополь, 5 детей. Имеет два высших образования (международная экономика, юридическое). Несмотря на наличие маленьких детей, старается еще и работать. Выбрала направление медиатора.

– Чтобы нашей большой семье хорошо жить, без излишеств, нужно от 300 тысяч руб. в месяц. Мои дети учатся в частной школе, ходят в частный садик и это немалая статья затрат. Плюс кружки, занятия, питание.

300 тысяч рублей для нас – это еще минимально. Я считаю, что это вполне реальный заработок, если применять все свои знания. Профессия медиатора новая для России, тем более, для Крыма. Я сейчас на стадии узнаваемости и информировании. Медиатор – это третья сторона в решении конфликта или спора, независимый посредник, который относится к каждой из сторон абсолютно одинаково, непредвзято. Он не выносит решений, а создает такую среду, чтобы люди сами нашли ответы.

На данный момент у меня маленький вклад в наш бюджет. Основная нагрузка на моем муже. Он работает челюстным хирургом в четырех больницах, с 8 утра до 21 вечера каждый день, еще иногда дежурит в ночь. За счет того, что он так много работает, мы позволяем себе жить хорошо.

Александра Болботко, 17 лет, г. Симферополь, студентка 1 курса юридического факультета. В планах у амбициозной девушки получить второе высшее образование – государственное муниципальное управление, чтобы строить карьеру в госструктурах.

– Зарабатывать я планирую, естественно, не тот прожиточный минимум, который установили, а где-то от 30 тысяч рублей. За эти деньги я смогу оплачивать коммунальные услуги, покупать еду – всё то, что входит в первую необходимость. Готова по чуть-чуть откладывать, копить. Можно даже получать больше денег, если ты хороший, целеустремленный человек, которому важно развиваться, а не просто работать за зарплату. У меня есть опыт подработок. Обязательно летом я куда-то устраиваюсь, чтобы иметь свой бюджет. Сумму мы обговариваем заранее, работаю я всегда с удовольствием, потому что ценю новые знакомства и возможности.

Станислав Забаштанов, 65 лет, г. Саки, пенсионер-общественник.

– Работал главным энергетиком на Сакском государственном клиническом заводе. После сокращения не смог найти себе работу, так как в Крыму нет стабильных предприятий, нет толком промышленности.

Глядя на моих детей, внуков, зная их потребности, могу сказать, чтобы обеспечивать себя питанием, одеждой, оплачивать коммунальные услуги, не шиковать с поездками за границу, а нормально жить в России, нужно от 50 тыс. руб. на одного человека. Это без особых отложений, а чтобы свести концы с концами, не занимать деньги до получки.

В Саках реальные зарплаты от 15 до 23 тысяч рублей. Формально средняя зарплата может быть неплохая, если устроиться в медицину, курортные учреждения. Но это опять же - на первый взгляд. Привилегированные у нас руководители, бухгалтеры, экономисты. А вот персонал вынужден влачить жалкое существование. Много молодых ребят с образованием, а устроиться не могут. Не хватает преемственности поколений, как у нас было в Советском Союзе, где человека готовили в профессию.

Ксения Попова, 39 лет, г. Симферополь, фотограф, образование высшее – техническое и дизайнерское.

– В Крым я переехала из Краснодара четыре года назад. Работаю как фрилансер, сотрудничаю с несколькими компаниями на постоянной основе. Для жизни в Симферополе одной, чтобы чувствовать себя комфортно, нужно зарабатывать не меньше 200 тысяч рублей. Это с учетом, что надо снимать квартиру, а они здесь недешевые, цены почти как в Москве. Я рассматриваю покупку своего жилья, но это тогда при зарплате в 300 тысяч рублей, чтобы спокойно откладывать по сотке в месяц. Я бы смогла купить машину. Большая статья расходов – это поездки, дорогая аппаратура, которую периодически нужно обновлять. Кроме того, я много вкладываю в свое обучение. Пока всё это говорила, поняла, что мне не хватит 200 тысяч, хорошо бы 300 тысяч. Один фотоаппарат, который я хочу, стоит 500 тысяч рублей. Я знаю, что фотографом можно зарабатывать и больше, поэтому я постоянно повышаю свои профессиональные навыки. Возможно, должны быть не крымские заказы, но в Крыму есть такие проекты. Сюда достаточно много заходит федерального финансирования. А исполнителей берут местных. Сегодня у меня плавающий заработок: бывает месяц, когда выходит 20 тысяч рублей, а когда и – 70, самый удачный месяц в этом году, когда я заработала 136 тысяч рублей. Но так не всегда. Поэтому посматриваю в сторону столицы, чтобы ездить туда на работу, а жить – в Симферополе.

Мария Андронова, 32 года, г. Симферополь, замужем, дочери 5 лет. Имеет высшее образование – иностранная филология (немецкий, английский язык), но найти себе работу по душе не может, поэтому временно домохозяйка.

– 100 тысяч рублей - этих денег должно хватить на семью, на ипотеку, ремонт, машину, дополнительные занятия для дочери, чтобы она росла всесторонне развитым ребенком. Хочется иметь возможность бывать за пределами Крыма.

До 2014 года я путешествовала, объездила Европу и скучаю по этому времени. Сегодня нас обеспечивает супруг. Нашего дохода хватает только на самые необходимые нужды. Прилично зарабатывать можно только в коммерческих структурах, если мы говорим о легальной деятельности. Это торговля, пиар, реклама. В государственных структурах таких зарплат нет. А получить выгодное место можно только по знакомству. Я с этим уже сталкивалась.

Читайте также: