Компенсация при удаленной работе в 1с зуп
Обновлено: 12.06.2024
2. Как сделать доплату за совмещение фиксированной суммой?
3. Сотрудник находился в отпуске с 11.12.19 по 20.12.19 позже предоставил больничный лист с 16.12.19 по 26.12.2019. Как это отразить в программе?
Зарплата – Сервис – Перерасчёты, убираем (отменяем) записи по сотруднику.
5. Как удалить задолженность по зарплате после переноса данных из ЗУП 2.5 на ЗУП 3.0?
6. Где можно ввести сведения о заработке от предыдущего работодателя?
7. При формировании ведомостей на счета для оплаты по договору ГПХ возможна ли привязка к сч.76.10, а то по умолчанию сч.70 и приходится в выписках банка делать ручные проводки, что бы заменить сч.70 на сч.76.10.?
8. Как начислить НДФЛ с займа физическому лицу?
9. Как отобразить в карточке Т-2 кадровый перевод?
В настройках программы-"Кадровый учет" есть пункт "Отображать изменение оплаты труда в личной карточке (Т2)".
10. Как оформить неоплачиваемый больничный?
11. Как отразить НДФЛ без начисления?
12. Как отразить выход сотрудника в праздники?
13. Как отразить работу в выходной?
15. Как отразить займ физическому лицу?
16. Как в табеле отменить день работы по смене?
17. Где убрать надбавку за вредность?
18. В табеле чета рабочего времени не отображается отпуск и рабочие дни.
Заполнить график работы на 2019 год.
Настройка — Реквизиты организации – Учетная политика и другие настройки — Бухучет и выплата зарплаты
21. Выгрузили ведомость из 1С:Бухгалтерия 3.0 в 1С:ЗУП 3.1, ведомость на проведение не активна.
Ведомость создается в 1С:ЗУП 3.1 и выгружается в 1С:Бухгалтерия 3.0.
22. Нет истории изменения штатного расписания.
В настройках штатного расписания указать, что ведётся история изменения штатного расписания.
23. Как изменить документ, удостоверяющий личность, в справочнике физические лица?
В карточке физического лица перейти во Все документы/Создать, вести данные нового документа.
24. Как в командировку включить выходной день?
25. Где находится документ Командировка?
Настройка/Расчет заработной платы/Настройка состава начислений и удержаний/Учет отсутствий/Командировка - поставить галку, после этого перейти Зарплата/Командировки.
26. Как сформировать отчет списков сотрудников с 2016г с текущим состоянием?
Через настройки структуры отчета вывести необходимые поля.
27. Где синхронизация с 1С:Бухгалтерия.
Администрирование - Синхронизация данных.
28. При начисление заработной платы по договору ГПХ, программа не выбирает физическое лицо?
Необходимо завести физическое лицо как Сотрудника, без приема на работу.
31. Как перевести сотрудника на 2 разные ставки?
Создать нового сотрудника, принять на работу как внутреннее совместительство.
32. Где указывать проводки в способах отражения?
33. Табель учета времени не заполняется.
Необходимо заполнить Графики работ на 2018 г.
34. Как внести сведения о стаже в СЗВ-К
Открыть реквизиты сотрудника/Трудовая деятельность/Форма СЗВ-К/ Заполнить сведения о стаже.
35. Где распечатать справку182н?
Расчет зарплаты по организациям/Налоги и взносы/Справки о заработке для расчета пособий.
36. Начисление физическому лицу дохода с аренды помещения.
Расчет зарплаты по организациям/Налоги и взносы/Корректировка учета НДФЛ, заполнить вкладки Доходы и налоги, Налог 13% и Налог удержанный.
37. Как заполнить производственный календарь.
Настройка/Предприятие/Производственные календари/Российская Федерация, выбрать год, заполнить по умолчанию, Записать и закрыть.
38. Каким документом перевести сотрудника на другой график и оплату?
39. Как внести сотруднику патент на работу?
В реквизитах сотрудника на закладке Налоги на доходы.
40. Куда внести данные о зарплате работника с предыдущего места работы?
41. Начисление оценочных обязательств.
42. Куда внести данные о зарплате работника с предыдущего места работы?
Перейти по кнопке Еще/Изменить форму/Вид операции/Применить.
44. Как принять сотрудника по совместительству?
Перейти: Еще/Настройка/Свойства разделов-Раздел3, снять флажки - Сохранить.
46. В списках сотрудников, есть ошибочно добавленный копированием сотрудник, как его удалить?
Все функции – Обработки - Поиск и удаление дублей - искать в: Сотрудники - Найти дубли. Удалить
Для полного удаления из списка, перейти в Администрирование - Удаление помеченных объектов. Удалить.
47. Не рассчитываются командировки.
Включить расчет командировочных: Настройка - Расчет ЗП - Настройка состава начислении - Учет отсутствий. Установить флажок "Командировки".
48. Не начисляется заработная плата.
Заполнить график работы на 2017 год.
49. Как посмотреть остаток отпусков?
Кадры / Отчеты / Остатки отпусков или Кадры / Сотрудник / Отсутствия / Остаток отпусков.
Заполнить график и проверить производственный календарь на 2017.
51. Сотрудник болеет очень долго, б/л нет, как завести отсутствие?
Настройка / Расчет з/п / Поставить неявки, прогулы / Кадры / Все кадровые документы / Создать неявку.
52. Сотрудник болеет очень долго, больничного листа нет, как завести отсутствие?
Настройка / Расчет зарплаты / Поставить неявки, прогулы / Кадры / Все кадровые документы / Создать неявку или прогул.
54. Сменились паспортные данные, как изменить?
Физ. лицо / Добавить паспортные данные.
55. Какой код дохода ставить при аренде транспортного средства?
Корректировка учета по НДФЛ - Заполнить вкладки: Доходы, Исчислено, Удержано - Код дохода 2400.
56. Как указать начало остатков отпусков.
Главная - Данные на начало эксплуатации - Начальная штатная расстановка.
57. При расчете увольнения сотрудника не начисляет НДФЛ.
58. При формировании не видны ранее сформированные отчеты по ФСС.
В регламентированной отчетности нужно проставить произвольный формат отбора и снять галочку с ИФНС.
59. При отражении зарплаты в регламентированном учете не подтягивается статья затрат к 26 счету.
В способах отражения зарплаты в регламентированном учете в бухгалтерском и налоговом учете нужно указать эту статью затрат. И заново перепровести отражение зарплаты в регламентированном учете по кнопке "Заполнить".
60. В выплате з/п нужно проставить, что з/п выплачивалась п/п, как это сделать?
В документе выплата з/п, если указать что выплата осуществляется через банк, нужно указать только банк.
61. Необходимо ввести материальную помощь.
62. Где сформировать штатное расписание и можно ли его вывести на печать?
Штатное расписание формируется в меню Кадровый учет-Штатное расписание, а печать данного документа происходит по кнопке Действия -форма Т-3.
63. Завела новое подразделение в нем автоматически проводка задана для предприятия в целом. Как изменить проводку для подразделения?
Ниже из подразделения зайти в регистр сведений бухучет зарплаты сотрудников подразделения задать способ отражения зарплаты в бух.учете для конкретного подразделения, задать проводку для больничного за счет работодателя для этого подразделения и указать дату, начиная с которой действуют данные проводки.
64. При открытии ЗУП исчезла верхняя строчка меню, как ее восстановить?
На сером фоне щелкнуть правой кнопкой мыши и проставить галочку на Главном меню.
65. Как в ЗУП завести декрет?
В меню Расчет з/п – Неявки - Начисление по б/л - Причина нетрудоспособности - Отпуск по беременности и родам.
66. Передача данных АДВ-11, где найти?
Сотрудники - персонифицированный учет - Передача данных в ПФР, создать новую папку АДВ-11.
67. При рассчете з/п у сотрудников появляется рассчет ночных часов.
В меню Предприятие - Графики работы - в Графике проверить не стоит ли галочка рассчета ночных часов и перезаполнить график заново. Если была рассчитана з/п ее необходимо перезаполнить и пересчитать.
68. Где найти выгрузку из ЗУП в Бухгалтерию?
В меню Сервис - Обмен данными - Выгрузка данных в Бухгалтерскую программу.
69. При формировании данных по СЗВ-4 на пенсию, по сотрудникам не проставляются адреса.
Необходимо с данных по Физ.лицу заполнить Адрес информирования и переформировать данную форму.
70. При оформлении Графика отпусков на следующий год не проставляется количество дней.
Нужно заполнить Производственный календарь на следующий год.
71. Как нужно начислить аванс при формировании з/п в программе?
Начисление з/п производится полностью, а аванс выплачивается при помощи Выплата з/п.
72. При формировании "Передачи пачек СЗВ-4 в ПФР", у одной сотрудницы в печатной форме стоит неверное отчество, хотя в "Физ. лицах" исправление есть.
Зайти в справочник "Физ. лица" и нажать кнопку "Подробнее", здесь поставить более раннюю дату.
73. Нужно вывести остатки отпусков.
Кадровый учет - учет невыходов - остатки отпусков прошлых лет.
74. Где проставить ставку ФСС НС и ПЗ?
В сервисе в параметрах учета вкладка ФСС НС и ПЗ указать организацию, ставку и с какого числа она действует.
75. Как можно в программе обозначить, что сотрудник является инвалидом?
В Сотруднике в строчке Инвалидность проставить данные по инвалидности.
76. Как в ЗУП изменить время работы сотрудника в графиках работы, если сменный график?
Необходимо в Графиках работы изменить параметры вручную и в Сменах проставить часы работы.
77. Где найти в ЗУП командировочное удостоверение, приказ на командировку?
Кадровый учет - учет невыходов - командировки организаций.
78. Требуется выгрузить данные из ЗУП в бухгалтерию.
В ЗУП сервис - обмен данными - выгрузка данных в бухгалтерскую программу. В бухгалтерии Сервис - прочие обмены данными - универсальный обмен в формате XML, вкладка загрузка данных.
79. Завели совместителя по Окладу по дням, на 0,5 ставки с полным окладом, по графику работы Пятидневка по 4 часа в день, но сумма при расчете з/п не считается, а ставится полный оклад. Как рассчитать правильно?
Изменить в условиях приема на работу Оклад по дням на Оклад по часам и пересчитать з/п.
В Расчете зарплаты -Учет зарплаты - Соответствие статей затрат отражения в зарплаты рег.учете - указать какую статью нужно изменить- в колонке Статья затрат начисления указать сейчас используемую статью затрат - в колонке Статья затрат - указать ту, которая будет далее использоваться.
81. Сотрудник был уволен и вновь принят, всплывает в документах первая фамилия.
В справочнике "Сотрудники" поместить первую запись в архив (правая кнопка мыши).
82. В ЗУП ввели документ Отпуск по уходу за ребенком, сотрудница выходит на работу раньше срока на 4 часа в день, как это провести в программе?
83. Где завести сумму аванса по з/п?
В меню Расчеты с персоналом - Выплата зарплаты - Авансы сотрудникам - завести сумму аванса.
84. Как оформить простой по вине работника?
Расчет зарплаты по организации - первичные документы - регистрация простоев.
85. Как можно в ЗУП создать 2-НДФЛ за прошлые года за 2008, 2007, 2006 г.
Меню Расчет з/п по организациям - Налоги и взносы - Сведения о доходах физ.лиц 2-НДФЛ (до 2009 г.)
86. Сотрудник проработал в организации 1 месяц и принес б/л, рассчет нужно произвести из расчета 2-х лет, сотрудник принес справку о з/п с предыдущего места работы, куда занести данные из этой справки?
Меню Расчет зарплаты по организациям - Неявки - Справки других страхователей о заработке.
87. Как внести надбавку %-ом от оклада?
Необходимо в штатном расписании в поле надбавка указать из основных начислений надбавку и проставить % оплаты. При начислении зп будет считаться данная надбавка.
88. Как можно в программе 1С ЗУП завести резервы отпусков?
Можно воспользоваться системой ИТС: диск ИТС - Технологическая поддержка - Методическая поддержка 1С Предприятие - 1С Предприятие 8 - Прикладные решения для хозрасчетных организаций - Зарплата и Управление персоналом - Формирование резервов отпусков.
Использование личного инструмента сотрудником в интересах организации предполагает начисление соответствующей компенсации, которая отражается в программе 1С Зарплата и управление персоналом. Для того, чтобы показать процедуру начисления, можно воспользоваться примером:
Работник ООО ФинансЛизинг М.А. Снежков, на основании заключённого 1 октября 2019 года трудового договора пользуется, для исполнения своих обязанностей, собственным инструментом. Срок службы инструмента, в соответствии с документами изготовителя, составляет 5 лет, а стоимость по согласованию равна 18 тыс. рублей. На основании заключённого соглашения работодатель обязуется выплачивать Снежкову М.А., компенсацию в размере 20% от стоимости инструмента, в зависимости от реально отработанного времени.
Сумма компенсации равняется 300 рублям в месяц. Учитывая, что Снежков М.А., 5 рабочих дней в октябре 2019 года находился в отпуске, требуется произвести расчёт и начисление компенсации.
Для этого, необходимо проделать следующие действия:
- Настроить тип начисления.
- Начислить компенсацию.
Настройка начисления
Когда при первоначальной настройке программы 1С ЗУП, был предусмотрен список компенсационных выплат, соответствующий тип начислений уже создан и требуется только проверить его.
В противном случае, понадобится ввести в 1С Зарплата и управление персоналом, новый тип начислений.
- Из раздела Настройка, перейти в подраздел Начисления.
- Кликнуть на иконку Создать.
- В строке Наименование, заполнить тип начисления, в соответствии с условиями примера – компенсация.
- в строке по назначению и порядку расчёта, назначить начисление в виде компенсационных выплат. В строке Начисление выполняется поставить Ежемесячно, после чего сумма компенсации будет выплачиваться в автоматическом режиме при расчёте заработной платы. В случае необходимости, возможно указать отдельный документ, тогда расчёт будет производиться без привязки к выплате зарплаты;
- при необходимости, поставить галочку напротив строки Включать в фонд оплаты труда, для формирования плановых отчислений;
- в строке Расчёт и показатели, указать вариант расчёта (рассчитывается либо вводится определённой суммой). По примеру, указывается вариант - Результат рассчитывается. При расчёте компенсации, можно настроить формулу начисления – компенсация * доля не полностью отработанного времени * дни / норма дней.
- для НДФЛ поставить галочку напротив Не облагается;
- для страховых взносов выбрать положение, исключающее их сбор;
- для налогов на прибыль поставить галочку напротив Не включается в расходы по оплате труда;
- для статистической отчётности выбрать тип Другие выплаты;
- для раздела Бухгалтерский учёт, поставить галочку напротив Как задано для начисления, после чего в строке Счёт, субконто, установить параметры соответствующие прочим расходам. Справочник, содержащий способы отображения заработной платы в бухучёте 1С ЗУП, в автоматическом режиме будет синхронизирован с аналогичным справочником из программы 1С Бухгалтерия 8.3;
Начисление компенсации
Процедура регистрации начисленной компенсации за использование собственного инструмента, в программе 1С Зарплата и управление персоналом, может быть произведена с помощью различных документов и разделов по:
- приёму на работу и кадровым переходам;
- изменению оплаты труда или плановых начислений;
- изменению места работы;
- перевода сотрудника в другую организацию;
- начальной штатной расстановке;
- восстановлению на должность;
- выходу в отпуск по уходу за ребёнком и возврату из него;
- назначению подработок.
Начисление компенсации и её расчёт, делаются при помощи подраздела, отражающего начисление заработной платы и взносов.
Для этого, необходимо:
- Для заполнения и расчётов по документам в автоматическом режиме, кликнуть на иконки Заполнить либо Подбор.
- При внесении сведений в таблицу, с помощью закладки Начисления, требуется внести строки по всем типам начислений, предусмотренных в конкретной организации, включая компенсацию.
Исходя из условий примера, Снежков М.А., 5 рабочих дней находился в отпуске в октябре 2019 года. Учитывая, что в данном месяце 23 рабочих дня, сотрудник использовал принадлежащий ему инструмент в интересах работодателя 18 дней. В соответствии с этим, сумма компенсации составит 234 рублей 78 копеек (300 рублей / 23 дня * 18 дней).
При внесении результатов отображения учёта в раздел, показывающий заработную плату в бухгалтерском учёте, для начислений, статья, показывающая прочие расчёты с сотрудниками, заполняется программой 1С Зарплата и управление персоналом, в автоматическом режиме. Эти начисления будут производиться по кредиту счёта 73.03 показывающему расчёты по прочим операциям. Эта статья автоматически создаётся при синхронизации 1С ЗУП с программой бухгалтерского учёта.
Контроль самочувствия сотрудников и организация перевода на дистанционную работу в 1С:Зарплата и управление персоналом ред.3 КОРП
В 1С:Зарплата и управление персоналом в помощь кадровику добавлен мастер настроек контроля самочувствия сотрудников, который поможет:
- Построить отчет по сотрудникам на дистанционной работе
- Для сотрудников, работающих в офисе, включить рассылку СМС или электронных писем с напоминанием измерить температуру по графику контроля самочувствия
- Контролировать документы, на основании которых сотрудников переводят на дистанционную работу или возвращают на работу в офис
Также 1С:ЗУП помогает кадровикам:
- видеть актуальный список сотрудников, работающих дистанционно
- оформлять кадровые документы по переводу сотрудников на дистанционную работу и на возврат с дистанционной работы
- формировать пакет печатных документов на подпись в связи с переходом на дистанционную работу и в связи с ее прекращением
- рассылать сотрудникам документы на подпись
- видеть историю рассылок печатных документов
- прием на работу
- прием на работу списком
- кадровый перевод
- кадровый перевод списком
В унифицированных формах №Т-1, Т-1а, Т-5 и Т-5а отражается факт перевода сотрудников на дистанционную работу.
Кроме того, для документов, регистрирующих перевод на дистанционную работу, программа предлагает сформировать печатные формы:
- Заявление о переводе на дистанционную работу
- Трудовой договор при дистанционной работе (при приеме)
- Доп. соглашение к трудовому договору при переводе на дистанционную работу (при кадровом переводе)
Чтобы зарегистрировать прекращение дистанционной работы, оформляют с соответствующей пометкой кадровые документы:
- кадровый перевод
- кадровый перевод списком
Возврат с дистанционной работы отражается в унифицированных формах №Т-5 и Т-5а
Кадровик рассылает приказы сотрудникам на ознакомление:
Предварительно кадровик:
- проверяет и корректирует шаблон письма
- указывает, от какой учетной записи следует отправлять письма
- подтверждает отправку пакета документов сотрудникам
Каждый сотрудник получает пакет своих документов:
Кадровый документ хранит историю отправки сотрудникам печатных форм на подпись:
Что нужно знать кадровику о компенсации расходов дистанционным работникам
Одно из важнейших условий выполнения работы дистанционно — использование работником информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета (ст. 312.1 ТК РФ). Без доступа к интернету сотрудник не сможет выполнять свои обязанности и общаться с работодателем.
Дистанционную работу можно оформить:
- По соглашению сторон — путем заключения нового или изменения заключенного ранее трудового договора.
- По инициативе работодателя — при наличии исключительных случаев, названных в ст. 312.9 ТК РФ.
В этом случае работодатель обязан обеспечить работника необходимыми для выполнения работы программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами (ч. 1 ст. 312. 6 ТК РФ). Интернет и электроэнергия не относятся ни к одной из этих категорий. Интернет — это глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Никакими нормативными правовыми актами не установлена обязанность работодателя компенсировать работнику такие затраты. Обратите внимание, что речь идет именно о случае, когда удаленная работа оформляется по соглашению сторон.
На практике стороны самостоятельно ищут решение. Если стороны не смогли договориться, то дистанционную работу оформить невозможно. Например, сотрудник отказывается оплачивать интернет и нести повышенные расходы на электроэнергию, а у работодателя нет возможности компенсировать затраты.
Как решить вопрос о компенсации
Если стороны пришли к соглашению о дистанционной работе, есть два варианта:
- Работник пользуется домашним интернетом и не требует компенсации. Работодатель не оплачивает расходы, а только предоставляет ноутбук, компьютер, телефон, принтер и другое необходимое оборудование и средства защиты информации.
- Работодатель готов компенсировать затраты на интернет и повышенный расход электроэнергии. Стороны обсуждают условия и прописывают их в трудовом договоре.
Об обосновании и документальном подтверждении расходов на использование интернета и электроэнергии Минфин России рассказал в Письме от 06.11.2020 № 03-04-06/96913.
Как компенсировать расходы на интернет и электроэнергию
Здесь тоже два варианта:
- Высчитывать стоимость компенсации с учетом количества дней и часов рабочего времени сотрудника.
- Закрепить условие о выплате компенсации в фиксированном размере. В этом случае будет исполнено требование налогового законодательства об экономической обоснованности и производственной необходимости расходов на компенсацию.
Если работник использует личное имущество
Работник может использовать личное оборудование для выполнения трудовой функции только с согласия или ведома работодателя. Это еще раз подтверждает, что решение о выплате компенсации принято исключительно по договоренности сторон. Однако если стороны договорились о таком формате работы, выплата компенсации становится обязанностью работодателя.
Правила выплаты компенсации зависят от варианта оформления дистанционной работы:
- В случае заключения трудового договора или допсоглашения к нему — руководствуйтесь
ст. 312.6 ТК РФ. - По инициативе работодателя в связи с наступлением исключительных обстоятельств, например на основании решения главы соответствующего субъекта в связи с режимом повышенной готовности, — руководствуйтесь ст. 312.9 ТК РФ.
Когда работодатель инициирует перевод на дистанционную работу в связи с исключительными обстоятельствами по ст. 312. 9 ТК РФ у него возникают обязанности:
- обеспечить работника необходимым оборудованием, программно-техническими средствами, материалами и пр.;
- компенсировать ему расходы за использование личных или арендованных программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств.
Отличия статей 312.9 и 312.6
К таким расходам исходя из самого определения дистанционной работы могут относиться расходы на интернет и электроэнергию. Но Трудовой кодекс РФ не дает четкого указания. Поэтому если работник откажется работать дистанционно в связи отсутствием интернета, а работодатель не захочет или не сможет компенсировать ему такие расходы, в отношении такого работника нужно будет ввести простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя в соответствии с ч. 7 ст. 312. 9 ТК РФ.
Как оформить компенсацию за использование личного имущества, если дистанционная работа оформлена по инициативе работодателя
- Запомните: у работодателей нет обязанности компенсировать работникам затраты на интернет и повышенный расход на электроэнергию.
- Работник и работодатель самостоятельно трудовым договором, допсоглашением к нему или локальным нормативным актом при переводе на удаленку по инициативе работодателя определяют, какие расходы и в каком размере подлежат компенсации. Какой-либо практики по этому вопросу пока нет, рекомендуем прописывать все условия и договоренности.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Компенсация за использование имущества: основные положения, судебная практика и пример расчета 829.1 КБ
Читайте также: