Какая статья физическая культура и спорт по месту работы месту жительства и месту отдыха граждан

Обновлено: 15.05.2024

Актуальность задач по массовому развертыванию ОРФК среди населения, как по месту жительства, так и в местах массового отдыха, вызвана возрастанием роли физической культуры, спорта и туризма в духовном и физическом развитии народа, необходимостью эффективного использования свободного времени с целью повышения двигательной деятельности и укрепления здоровья населения.

Необходимость широкою вовлечения населения в занятия ОРФК по месту жительства и массового отдыха отвечает все возрастающему росту потребностей в этом самих трудящихся и учащейся молодежи. Об этом свидетельствуют многомиллионное участие людей в специально организованных мероприятиях, а также большое число самостоятельно занимающихся утренней гимнастикой, оздоровительным бегом, катанием на лыжах, туристскими походами выходного дня, выезжающих для активного отдыха в пригородные зоны отдыха.

Среди факторов, способствующих увеличению числа занимающихся по месту жительства и массового отдыха, следует указать широкую доступность и избирательность используемых средств ОРФК в условиях жилого микрорайона, санатория-профилактория, базы отдыха, близость к дому, а также к месту отдыха спортивных сооружений.

Задачами ОРФК по месту жительства и массового отдыха населения являются:

1) пропаганда ОРФК:

2) привлечение максимального числа трудящихся и учащейся молодежи к систематическим занятиям ОРФК;

3) воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни и приобщение к нему;

4) реклама форм и видов ОРФК:

6) воспитание прикладных навыков и умений;

7) идейно-политическое и патриотическое воспитание;

8) обмен передовым опытом;

9) оценка эффективности проводимых занятий и мероприятий.

ОРФК по месту жительства и массового отдыха населения имеет свои специфические особенности. Они заключаются в том, что управление ОРФК, будучи подсистемой всего физкультурного движения, одновременно является и подсистемой воспитательной работы с населением, осуществляемой в жилых микрорайонах, парках культуры и отдыха, санаториях, на базах отдыха и других объектах на основе комплексного подхода исполкомами, профсоюзными, ведомственными и общественными организациями, спонсорами и др.

Управление ОРФК по месту жительства и массового отдыха населения основано на тех же принципах и методах, на которых строится система управления физкультурным движением в целом. Это принципы демократичности, научности, объективности, конкретности, оптимальности, стимулирования, единства массовости физкультурного движения и роста спортивного мастерства, территориально-отраслевого подхода в управлении, сочетания общественных и государственных начал.

Общее руководство ОРФК, в частности, по месту жительства населения, осуществляется управлениями по физической культуре и спорту в тесном контакте с профсоюзными организациями, спортивными обществами, органами коммунального хозяйства, образования, здравоохранения и др.

В целях координации и руководства ОРФК по месту жительства при соответствующих городских (районных) управлениях по физической культуре и спорту могут быть созданы общественные советы по ОРФК.

Основными задачами советов по ОРФК являются:

— содействие в создании условий для организации и проведения мероприятий по оздоровлению населения средствами физической культуры, а также для организации активного досуга;

— организация широкой пропаганды ОРФК;

— осуществление систематического контроля за состоянием работы по ОРФК

Основными формами организации ОРФК по месту жительства являются группы здоровья, спортивные секции, группы по интересам, спартакиады, дни здоровья, спортландии, соревнования, турпоходы, физкультурно-спортивные праздники и др. Они, как правило, организовываются ФОКами, физкультурно-спортивными комплексами- (ФСК), (культурно-спортивными комплексами (КСК), жилищно-эксплуатационными службами (ЖЭС) и др.

В последние годы завоевали широкую популярность различные формы активного отдыха на лоне природы — на базах отдыха предприятий, загородных зонах отдыха, на пляжах и в парках культуры. Их используют не только для проведения отпуска, но и для кратковременного отдыха в конце недели, а также для проведения занятий физическими упражнениями (утренняя гимнастика, бег) в утренние часы перед работой или после рабочей смены.

Такая работа представляет широкие возможности общения в семье и особенно в сфере досуговой деятельности, где она, как в форме активного участия, так и в форме зрелища, является особенно благодатной почвой для общения широких масс населения.

Основными формами ОРФК в местах массового отдыха населения являются:

1) индивидуальные занятия (самостоятельные);

2) групповые занятия под руководством тренера (педагога);

3) массовые физкультурные мероприятия (соревнования, вечера, праздники, показательные выступления и др.).

Необходимым условием достижения оздоровительного эффекта во всех этих формах занятий является: - регулярность занятий, - постепенное повышение нагрузок, - учет индивидуальных особенностей занимающихся, - проведение систематических врачебно-педагогических наблюдений.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Разработал: Преподаватель физического воспитания Кузьмин А.Л.

г.Ульяновск.2017

1 .Актуальные проблемы организации физкультурно-спортивной работы с

подростками по месту жительства 3

2. План работы по физическому воспитанию студентов в жилых микрорайонах на учебный год 12

Организационная работа 12

Спортивно-массовая работа 13

Физкультурно-оздоровительная работа 13

Воспитательная работа 14

V Агитационно-пропагандистская работа 15

1 .Актуальные проблемы организации физкультурно-спортивной работы с подростками по месту жительства

Для России особенно актуально повышенное государственное внимание к вопросам развития массового спорта, формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс граждан, особенно у детей и подростков.

В настоящее время основные функции развития массового спорта переданы муниципальным образованиям. В соответствии с интересами государства и требованиями общества перед муниципальными образованиями ставится задача совершенствования структуры управления и организации мероприятий, направленных на вовлечение наибольшего количества детей и подростков в активный досуг и систематические занятия физической культурой.

Для решения задачи, связанной с созданием новых привлекательных форм организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства с подростками во внутригородском муниципальном образовании, необходимо совершенствование системы обеспечения информацией населения, поиск и внедрение инновационных научно-методических разработок, технологий, благодаря которым реально увеличится количество подростков, как регулярных участников спортивных мероприятий и физкультурных занятий.

В современном мире все больше осознают важность социальной роли физической культуры и спорта, как фактора совершенствования человека и общества. Как известно, вовлеченность большинства населения в массовое физкультурно-спортивное движение, а также успешные выступления спортсменов на международных аренах являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нации, военной и политической мощи страны. В некоторых зарубежных странах физическая культура и спорт стали, предметом национальной гордости, моральной

сплоченности и национальной идеей способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Социально-экономический кризис 90-х годов прошлого столетия отрицательно отразился на социальной сфере Российского государства и в частности на физической культуре и спорте. Заметно снизился интерес среди населения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Количество граждан, в том числе подростков, занимающихся массовой физической культурой и спортом, сократилось.

Проведенные социологические исследования показывают, что в настоящее время в Российской Федерации физическими упражнениями постоянно занимаются только около 11 % населения, что значительно ниже, чем в развитых странах, где этот показатель порой достигает 40 %

Сокращение бюджетного финансирования физической культуры и спорта привело к тому, что занятия многими видами спорта стали платными, из-за чего резко снизилась их доступность для широких слоев населения. Это особенно сказалось на подростах, приведя к заметному увеличению уровня наркомании, алкоголизма, преступности в подростковой среде.

Сегодня, несмотря на созданный нормативно-правовой механизм регулирования системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, остался ряд проблем, влияющих на организацию физкультурно­спортивной работы по месту жительства с подростками в муниципальных образованиях.

Разумеется, улучшение условий жизни населения ведет к повышению возможности реализовать свои интересы в сфере физической культуры и спорта. Однако необходимо также отметить огромное количество видов деятельности и услуг, отвлекающих подростков от занятий физической культурой и спортом.

Для решения задачи, связанной с созданием новой модели организации

физкультурно-спортивной работы по месту жительства на территории

внутригородского муниципального образования необходимо

совершенствование системы обеспечения информацией жителей, поиск и внедрение инновационных научно-методических разработок, программ, благодаря которым реально увеличится количество подростков, как регулярных участников спортивных мероприятий.

Одним из наиболее важных вопросов становится формирование эффективной методики организации физкультурно-спортивной работы с подростками во внутригородском муниципальном образовании, что обусловливает несомненную актуальность изучаемой проблемы.

В ходе исследования нами разработана модель организации физкультурно-спортивной работы со старшими подростками во внутригородском муниципальном образовании в городе, представляющая собой совокупность взаимосвязанных компонентов:

организационное звено (муниципалитет, отдел по досуговой и спортивной работе) является главным компонентом, так как целеполагает, проектирует (выяснение основных задач и мероприятий по их реализации, разбивка по временным показателям), осуществляет руководство организацией физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками во внутригородском муниципальном образовании и контроль исполнения. Оценивает возможности ресурсной базы внутригородского муниципального образования и формирует ее в пределах своей компетенции, обеспечивает взаимодействие субъектов физической культуры и спорта во внутригородском муниципальном образовании в городе;

организационно-управленческая деятельность - организационная

деятельность по управлению физкультурно-спортивной работы по месту

жительства со старшими подростками. Является ведущим компонентом в реализации целе-проектировочной деятельности в соответствии с целью и намеченными задачами. Содержание - направления физкультурно­спортивной работы по месту жительства со старшими подростками в рамках реализации целе-проектировочной деятельности;

ресурсная база - включает нормативное правовое, кадровое, финансовое, программно-методическое, материально-техническое обеспечение организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками во внутригородском муниципальном образовании в городе;

уровень реализации - результат организации физкультурно­спортивной работы по месту жительства со старшими подростками во внутригородском муниципальном образовании города, в виде показателей физкультурно-спортивной работы;

субъекты управления - старшие подростки, проживающие на территории внутригородского муниципального образования в городе;

мониторинг - обеспечивает сбор, обработку и хранение информации о состоянии ресурсной базы, показателях физкультурно-спортивной работы по месту жительства во внутригородском муниципальном образовании, выявляет предпочтения старших подростков в услугах физической культуры и спорта, а также факторы, способствующие или мешающие организации физкультурно-спортивной работы;

анализ эффективности - аналитическое обеспечение, включающее оценку количественных и качественных сдвигов в показателях организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками во внутригородском муниципальном образовании, сравнение их соответствия определенным нормам, изучение физкультурных предпочтений подростков;

коррекция - вносит изменения, направленные на улучшение организации физкультурно-спортивной работы с подростками внутригородского муниципального образования в городе;

факторы - внешние причины.

Модель предполагает корректировку с учетом анализа собранной информации о состоянии физкультурно-спортивной работы по месту жительства во внутригородском муниципальном образовании и целевых установок жителей. Это позволяет обеспечить эффективность организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства на территории внутригородского муниципального образования в городе.

При проведении эмпирического исследования в участие в спортивных мероприятиях были вовлечены 261 подросток в возрасте до 16 лет, ранее не принимавших участие в спортивных мероприятиях Муниципалитета. Из них 23,8% приняли участие в спортивных мероприятиях два и более раз. Регулярность участия составила в среднем 3-5 раз за четыре месяца. Участие одним подростком в соревнованиях по разным видам спорта увеличилось с двух видов до семи видов. Этот показатель является существенным, так как методика включает популяризацию различных видов спорта, основанную на индивидуальном опыте физической деятельности старших подростков.

Среди регулярных участников спортивных мероприятий наблюдается увеличение количества подростков, делающих утреннюю гимнастику на 21,2%. Возросло количество подростков, имеющих предварительную подготовку к спортивным соревнованиям на 24,3%. Увеличилось количества некурящих подростков среди регулярных участников спортивных мероприятий на 15,1%.

Внедрение научно-обоснованной методики организации физкультурно­спортивной работы по месту жительства со старшими подростками во внутригородском муниципальном образовании в городе показало заинтересованность спортивной службы муниципального образования в

реальных действиях по улучшению массовой физкультурно-спортивной

работы. Методика способствовала вовлечению подростков в физкультурно- оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, повышению массовости и регулярности участия жителей внутригородского муниципального образования Левобережное в городе в районных спортивных мероприятиях.

Планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы со школьниками по месту жительства - один из ответственных этапов в осуществлении комплексного подхода к воспитанию детей и подростков. Раскроем его на опыте работы среди студентов в жилых микрорайонах комбината шелковых тканей г. Чайковского. Комбинат имеет два жилых микрорайона. Здесь расположено несколько объектов социально-культурного назначения, 12 дошкольных учреждений, 2 общеобразовательные школы, 3 детских клуба по месту жительства, Дом спорта, стадион, Дворец культуры, плоскостные спортивные сооружения.

Важная роль отводится планированию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (определены наиболее эффективные формы планирования работы по месту жительства создан координационный центр управления - общественный совет физической культуры и спорта при ЖКО).

Хорошим примером массовой организации физкультурной работы по

месту жительства среди детей во внеучебное время стала деятельность 8

В практике работы этой комиссии сложились следующие формы планирования: план работы по спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работе; план работы по физическому воспитанию на детских площадках; календарь спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий, который составляется по временам года (зима, весна, лето, осень) с учетом метеорологических условий (температуры, влажности, ветра, дождя и т. п.).

Планирование работы комиссии основывается на единстве идейно­политического, трудового и нравственного воспитания, конкретности и разнообразии форм, эмоциональной насыщенности массовых физкультурно- оздоровительных мероприятий. При этом ведется учет возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, к занятиям с детьми по месту жительства привлекается родительский и общественный актив,

обеспечивается систематический врачебно-педагогический контроль.

Немаловажное место отводится широкой разъяснительной работе среди взрослого населения микрорайонов по проблемам воспитания детей и подростков, вопросам пропаганды физической культуры и спорта, о здоровье детей.

План работы по физическому воспитанию студентов в жилых микрорайонах на учебный год.

I. Организационная работа

Разработать и утвердить план по физическому воспитанию детей в микрорайоне (август, сентябрь). Ответственные - председатель совета, председатель комиссии, председатель физкультурно-спортивного клуба (ФСК).

Разработать календарный план спортивных и физкультурно- оздоровительных мероприятий на очередной учебный год (сентябрь). Ответственные - члены совета (старший инструктор).

Разработать спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на период зимних каникул на детских площадках (до 20 декабря). Ответственные - члены совета (старший инструктор).

Создать физкультурный актив, провести выборы органов самоуправления футбольных и хоккейных команд, спортивных секций при

детских площадках (сентябрь). Ответственные - члены совета (старший

Составить сметы расходов на физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу на очередной год (до 1 января). Ответственные - члены совета (старший инструктор).

Организовать учебу общественного актива по физической культуре и спорту (1 раз в месяц по специальному плану). Ответственные за подготовку актива.

//. Спортивно-массовая работа

Провести набор и комплектование спортивных секций по: лыжным гонкам, спортивному ориентированию, ОФП, фигурному катанию, волейболу, баскетболу, гимнастике, шахматам и шашкам, туризму (сентябрь, октябрь). Ответственные - инструкторы физкультуры.

Создать хоккейные и футбольные команды по трем возрастным группам (младшая, средняя, старшая) на каждой детской площадке (сентябрь). Ответственные - инструкторы физкультуры.

Назначить тренеров-общественников в хоккейные и футбольные команды (сентябрь).

Организовать систематическую учебно-тренировочную работу спортивных секций и команд (расписание занятий на год). Ответственные - инструкторы физкультуры, тренеры-общественники.

Провести зимнюю спартакиаду среди детских площадок по 5 видам спорта: хоккею, футболу на снегу, лыжным гонкам, конькам, стрельбе (январь, февраль). Ответственные - инструкторы физкультуры, учителя физкультуры.

Провести летнюю спартакиаду среди детских площадок по 10 видам спорта: футболу, легкой атлетике, плаванию, бадминтону, волейболу, настольному теннису, легкоатлетическому кроссу, русской лапте, спортивному ориентированию, гребле (май, сентябрь). Организуют тренеры- общественники

111. Физкультурно-оздоровительная работа

1. Организовать на площадках ежедневную утреннюю гимнастику на

открытом воздухе (в течение года). Проводят инструкторы физкультуры,

актив из числа родителей.

В дни зимних школьных каникул, а также в воскресные дни организовать лыжные прогулки, катание на коньках, санках. Ответственные - инструкторы физкультуры, родители.

Принять участие в Неделе лыжника, Всесоюзном дне лыжника (февраль). Ответственные за физкультурно-оздоровительную работу - инструкторы физкультуры.

Организовать оздоровительные и закаливающие мероприятия в летнее время: купание, солнечные и воздушные процедуры (июнь - август). Ответственные - инструктор физкультуры, родители.

Еженедельно проводить на детских площадках спортивные развлечения с участием актива из числа старшеклассников.

Членам туристской секции, родителям организовывать

туристические походы, походы выходного дня (ежемесячно).

IV Воспитательная работа

Обеспечить участие студентов в общественно полезном труде по благоустройству микрорайона, спортивных площадок (ежемесячно). Ответственные - инструкторы физкультуры, администрация ЖКО.

Посещать семьи детей и подростков, проводить собрания с родителями по вопросам физической культуры и спорта, воспитательной работы (ежемесячно). Ответственные - инструкторы физкультуры, тренеры- общественники.

Организовать контроль за текущей учебой и успеваемостью студентов. В течение учебного года. Ответственные - инструкторы физкультуры, тренеры-общественники, актив спортивных секций.

Организовать культурно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение спортивных соревнований, просмотры художественных фильмов, участие в вечерах художественной самодеятельности и т. д.) - ежемесячно. Ответственные за культурно-массовую работу - родители.

V. Агитационно-пропагандистская работа

наглядной агитацией (май - сентябрь). Исполнители - ответственные за агитационно-пропагандистскую работу, художественная мастерская ЖКО комбината, родители.

Организовать тематический показ спортивных фильмов. Место проведения - кинотеатр.

Провести тематические спортивные вечера. Организовать встречи с ведущими спортсменами, мастерами спорта, ветеранами спорта. Ответственные - правление ФСК, инструкторы физкультуры.

Кроме того, в плане отведено место хозяйственным работам. Сюда входят: подготовка и оборудование детских площадок к зимнему и летнему сезону, ремонт и приобретение спортивного инвентаря, изготовление в типографии учебной документации, афиш, плакатов, абонементных билетов на посещение культурно-массовых мероприятий. Шефы готовят медали,

ленты чемпионов, дипломы, памятные подарки и призы победителям соревнований.

К оборудованию детских площадок, красочному их оформлению широко привлекаются общественность ЖКО, старшеклассники, их родители. Администрацией ЖКО комбината шелковых тканей совместно с советами микрорайонов проводится смотр-конкурс на лучшую подготовку детских площадок к зимнему и летнему сезонам. В качестве поощрения победители смотра-конкурса награждаются комплектами спортивной формы, физкультурным инвентарем.

Общественным советом составляется также календарь спортивно­массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год. Студенты приступают к занятиям 1 сентября, и, естественно, первые мероприятия по месту жительства начинаются с первой четверти нового учебного года.

Ноябрь-декабрь. Физкультурно-оздоровительный праздник подвижных игр, стрельба, шахматы, шашки, настольный теннис.

Январь - февраль - март. Зимняя спартакиада детских площадок (хоккей, футбол на снегу, коньки, лыжные гонки, волейбол, бадминтон).

Апрель - май . Волейбол, футбол, подвижные игры. Летняя спартакиада детских площадок.

Календарный план спортивно-массовых и физкультурно-

оздоровительных мероприятий на весь учебный год (сентябрь-май)

согласовывается с советами коллективов физической культуры и утверждается председателем общественного совета по спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе, заместителем по воспитательной работе и директором колледжа.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Проверка теоретических знаний в 10-11 классах по разделу "Общетеоретические и исторические сведения". Учебник - Физическая культура. 10-11 классы. В.И. Лях, - М.: Просвещение, 2014. - 255 с.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком году принята Конституция Российской Федерации?

Вопрос 2

В каком году принят Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"?

Вопрос 3

В каком году принят Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"?

Вопрос 4

Конституция Российской Федерации устанавливает .

  • основные принципы государственной политики и правовое регулирование отношений в сфере образования, среди которых гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности.
  • правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
  • права граждан на занятия физической культурой и спортом.
Вопрос 5

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" устанавливает .

  • основные принципы государственной политики и правовое регулирование отношений в сфере образования, среди которых гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности.
  • правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
  • права граждан на занятия физической культурой и спортом.
Вопрос 6

Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает .

  • основные принципы государственной политики и правовое регулирование отношений в сфере образования, среди которых гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности.
  • права граждан на занятия физической культурой и спортом.
  • правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Вопрос 7

В Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" сколько глав и статей?

  • 43 глав и 8 статей
  • 8 глав и 43 статей
  • 9 глав и 43 статей
Вопрос 8

В какой статьев Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте

Вопрос 9

Какая статья "Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России"?

Вопрос 10

Какая статья "Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним"?

Вопрос 11

Какая статья "Физическая культура и спорт в системе образования"?

Вопрос 12

Какая статья "Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта"?

Вопрос 13

Какая статья "Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан"?

Вопрос 14

В какой статье говорится, что гусударство обеспечивает права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения?

  • Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта
  • Физическая культура и спорт в системе образования
  • Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
  • Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Вопрос 15

В какой статье говорится об обеспечении безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных и спортивных мероприятий?

  • В статье 11
  • В статье 30
  • В статье 3
  • В статье 28
Вопрос 16

В какой статье говорится о запрете на дискриминации и насилие в области физической культуры и спорта?

  • В статье 11
  • В статье 30
  • В статье 3
  • В статье 28
Вопрос 17

В какой статье говорится, что олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропоганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета?

  • Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта
  • Физическая культура и спорт в системе образования
  • Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
  • Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Вопрос 18

В какой статье говорится о недопустимости использования запрещённых стимуляторов, наносящих вред здоровью человека?

  • Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта
  • Физическая культура и спорт в системе образования
  • Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
  • Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Вопрос 19

В какой статье говорится о основных особенностях организации физического воспитания и образовательных организациях?

  • Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта
  • Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
  • Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
  • Физическая культура и спорт в системе образования
Вопрос 20

В какой статье говорится, что образовательные учреждения обязаны проводить ежегодный мониторинг физической подготовленности и физического развития обучающихся, осуществлять медицинский контроль за организацией физического воспитания?

  • Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта
  • Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
  • Физическая культура и спорт в системе образования
  • Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
Вопрос 21

В какой статье говорится, что программы физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к защите Отечества определяются федеральным органом исполнительной власти, а перечень военно-прикладных и служебно - прикладных видов спорта и органы, осуществляющие руководство развитием этих видов спорта, определяются правительсвом РФ?

  • Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта
  • Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
  • Физическая культура и спорт в системе образования
  • Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Вопрос 22

В какой статье говорится, что ограны местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и отдыха граждан, в том числе и путём привлечения специалистов в области о субъектах физической культуры и спорта?

  • Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта
  • Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
  • Физическая культура и спорт в системе образования
  • Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Вопрос 23

В какой статье говорится, что в стране устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и разрабатываются по уровням образования?

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

(выдержки)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

. 25) физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;

26) физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;

27) физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально­демографических характеристик;

28) физическая реабилитация – восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

29) физкультурные мероприятия – организованные занятия граждан физической культурой;

30) физкультурноспортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационноправовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурноспортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности…

…Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте

1. Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

3. По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

1) физкультурноспортивные организации, в том числе физкультурноспортивные общества, спортивно­технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно­государственные организации, организующие соревнования по военноприкладным и служебноприкладным видам спорта;

2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

3) оборонные спортивно­технические организации;

4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;

5) Олимпийский комитет России;

6) Паралимпийский комитет России;

7) Сурдолимпийский комитет России;

8) Специальная Олимпиада России;

9) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

10) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военноприкладных и служебноприкладных видов спорта;

11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

12) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта…

…Статья 10. Физкультурно­спортивные организации

1. Физкультурно­спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационноправовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурноспортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурноспортивных организаций.

2. Физкультурно­спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебнотренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

3. Физкультурно­спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации…

Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура

…Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1. Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:

1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурноспортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.

Статья 29. Развитие военноприкладных и служебноприкладных видов спорта.

Подготовка граждан к защите Отечества

1. Физическая подготовка в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, осуществляется в целях успешного выполнения ими своих служебных обязанностей.

2. При федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военноприкладными и служебноприкладными видами спорта, в целях привлечения военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, к регулярным занятиям спортом создаются и действуют спортивные клубы, общественно­государственные организации, осуществляющие развитие соответствующих военноприкладных и служебноприкладных видов спорта и подготовку спортсменов.

3. Организации, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляют учебнотренировочный процесс, создают условия для занятий военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, спортом на соответствующих объектах спорта, осуществляют подготовку спортсменов для участия во всероссийских спортивных мероприятиях и в международных спортивных мероприятиях, мероприятия по повышению квалификации тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта.

4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военноприкладными и служебноприкладными видами спорта, формируют спортивные сборные команды по соответствующим военноприкладным и служебноприкладным видам спорта для участия во всероссийских спортивных мероприятиях и в международных спортивных мероприятиях.

5. Календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также программы развития военноприкладных и служебноприкладных видов спорта утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руковод­ство развитием этих видов спорта.

6. Программы физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов, перечень видов спорта, направленных на обеспечение этой подготовки, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в области обороны. Физическая подготовка граждан к защите Отечества может осуществляться на основании договоров между указанным федеральным органом исполнительной власти и физкультурноспортивными организациями, оборонными спортивно­техническими организациями.

7. Перечень военноприкладных и служебноприкладных видов спорта и органы, осуществляющие руководство развитием этих видов спорта, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан

1. В соглашения, коллективные договоры и трудовые договоры между работодателями, их объединениями и работниками или их полномочными представителями могут включаться положения о:

1) создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, проведении физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий;

2) предоставлении работникам и членам их семей возможности использовать объекты спорта, спортивное оборудование и инвентарь для реализации мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, об обеспечении надлежащего обслуживания и ремонта таких объектов, оборудования и инвентаря, об оплате труда работников, осуществляющих содержание, обслуживание и ремонт таких объектов, оборудования и инвентаря.

2. Руководители санаторно­курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования компонентов физической культуры в процессе лечения и отдыха граждан в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний.

3. Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта…

Глава 8. Заключительные положения

…Статья 41. Заключительные положения

1. Аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего Федерального закона общероссийские физкультурноспортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по соответствующим видам спорта считаются приобретшими статус общероссийских спортивных федераций в день вступления в силу настоящего Федерального закона и включаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в реестр общероссийских спортивных федераций без представления каких­либо дополнительных сведений и документов.

2. В течение четырех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона для сохранения статуса общероссийских спортивных федераций учредительные документы аккредитованных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего Федерального закона общероссийских физкультурноспортивных общественных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта должны быть приведены в соответствие с установленными настоящим Федеральным законом требованиями к общероссийским спортивным федерациям. Наряду с этими требованиями указанные общероссийские физкультурноспортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам спорта в течение срока, установленного настоящей частью, обязаны выполнить предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях.

3. До выполнения аккредитованным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего Федерального закона общероссийским физкультурноспортивным общественным объединением (федерацией, союзом, ассоциацией) по соответствующему виду спорта требований, установленных частью 2 настоящей статьи, к такому общественному объединению не применяются требования, установленные частью 9 статьи 14 настоящего Федерального закона.

4. До выполнения аккредитованным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего Федерального закона общероссийским физкультурноспортивным общественным объединением (федерацией, союзом, ассоциацией) по соответствующему виду спорта требований, установленных частью 2 настоящей статьи, прием в члены такого общественного объединения юридических лиц, не являющихся общественными объединениями, не допускается.

5. По истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи, общероссийские физкультурноспортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам спорта, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, предъявляемыми к общероссийским спортивным федерациям, или не выполнили предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях, лишаются статуса общероссийских спортивных федераций и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях на основании устава, который применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

6. В срок до 1 июля 2008 года Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона, и приводит в соответствие с ним свои нормативные правовые акты.

Статья 42. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 года, за исключением пункта 18 статьи 6, статей 7, 27, части 3 статьи 37 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 18 статьи 6, статьи 7, 27 и пункт 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Часть 3 статьи 37 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 года.


или памяти выдающихся людей, — это важнейшее средство воспитания и пропаганды.

В каждом муниципальном образовании сложились традиции проведения физкуль турных

праздников. Необходимо укрепить эти традиции, поддержать инициативу спортивной

Муниципалитеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве стали

важнейшим звеном в социальной цепочке, обеспечивающей полноценную, наполненную

позитивными эмоциями и полезным досугом жизнь москвичей. Постоянно на муници-

пальном уровне решаются многие вопросы физкуль турно-спортивного движения и ста-

Надеемся, что настоящее методическое пособие поможет сделать эту работу легче и


Развитие массовой физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

2.1. Законодательные акты, регулирующие физку льтурную работ у по

Законодательство Российской Федерации о спорте представляет собой специальную

отрасль права Российской Федерации. Это совокупность норм, регулирующих общест-

венные отношения, связанные с деятельностью общества, государства, граждан и иных

В настоящей г лаве нами приведены нормативно-правовые аспекты организации

физкуль турно-спортивной работы с населением по месту жительства.

В сфере физической куль туры и спорта принят единственный федеральный закон — от

В нем законодатель устанавливает правовые, организационные, экономические и

социальные основы деятельности физкуль турно-спортивных организаций, определяет

принципы государственной политики в области физической куль туры и спорта в Россий-

Сог ласно Конституции PФ спорт находится в совместном ведении Российской Феде-

В городе Москве действует ряд законодательных актов, в том числе Закон города

ный Закон определяет компетенцию города Москвы в области физической куль туры и

спорта. Т ак, в ведении города и городских органов управления находятся:

— формирование и осуществление городской политики в области физической куль ту-

— участие в реализации федеральных программ развития физической куль туры и

— формирование, координация, поддержка и стимулирование деятельности город-

ской системы организации и управления спортивным движением.

— Закон города Москвы от 25 октября 2006 г . № 53 «О наделении органов местно-

го самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Мо-

скве от дельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой,

социально-воспитательной, физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы

— постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г . № 1311-ПП «О нормативах

затрат на реализацию органами местного самоуправления внутригородских муници-

пальных образований в городе Москве от дельных полномочий города Москвы в сфере

организации досуговой, социально-воспитательной, физкуль турно-оздоровительной

— постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г . № 1133-ПП «О Г ород-

— постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г . № 609-ПП «О взаимодей-

ствии органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоу-

правления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реа-


Нормативно-правовая база физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

лизации переданных государственных полномочий города Москвы в работе с насе-

— постановление Правительства Москвы от 12 мая 2009 г . № 402-ПП «О совершен-

ствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и уча-

— постановление от 31 июля 2007 г . № 611-ПП «О ходе выполнения постановления

Правительства Москвы от 31 октября 2006 г . № 864-ПП и дальнейшем взаимодей-

ствии органов государственной власти города Москвы с органами местного само-

— постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г . № 864-ПП «О мерах по

реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006 г . № 53 «О наделении органов

местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе

Москве от дельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой,

социально-воспитательной, физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с

вы от 31.07.2007 № 611-ПП, от 25.12.2007 № 1171-ПП, от 25.03.2008 № 206-ПП);

— постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2003 г . № 947-ПП «О мерах по

дальнейшему развитию физкуль турно-спортивной работы в жилых микрорайонах

— распоряжение Правительства Москвы от 13 октября 2009 г . № 2679-РП «Об объявле-

— распоряжение Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г . № 3036-РП «О мерах по

— распоряжение Правительства Москвы от 17 января 2008 г . № 50-РП «О ежегодном

награждении лучших тренеров и специалистов по работе с детьми в сфере физиче-

— распоряжение Правительства Москвы от 27 июня 2005 г . № 1172-РП «О проведении

— другие законы Российской Федерации и города Москвы, распорядительные доку-

В настоящее время физкуль турно-спортивная деятельность по месту жительства ха-

рактеризуется слабым законодательным регулированием. В городской комплексной

стемой организационных, финансовых и иных мер, направленных на развитие детско-

юношеской, молодежной физической куль туры и массового спорта и подготовку спор-

тивного резерва. Разграничение этих двух направлений спортивной работы обусловлено

различием не только их целей и задач, но и методов их решения.

В целом нормативно-правовое обеспечение физической куль туры и спорта в Россий-

ской Федерации показывает , что дальнейшее эффективное развитие данной области не-

возможно без соответствующего законодательного регулирования.

Физическая куль тура и спорт в России крайне нуждаются в спонсорстве, меценатстве,

благотворительной деятельности, но, чтобы в индустрию спорта начали поступать зна-

чительные средства от инвесторов, спонсоров и меценатов, законодателю необходимо

Одной из основных причин слабости права в вопросах обеспечения индустрии спорта

финансовыми ресурсами и налоговыми льготами является кодифицированность бюд-

жетного и налогового законодательства, в связи с чем решение бюджетных вопросов и

налоговых льгот отраслевым законом сведено к минимуму и находится на уровне декла-

Но, несмотря на все вышесказанное, отрасль физической куль туры и спорта постоянно

развивается, законодатель понимает необходимость дальнейшего развития массовой


Развитие массовой физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

физической куль туры и спорта, клубного движения, детско-юношеского спорта, повы-

шения эффективности содержания и использования спортивных сооружений, формиро-

вания эффективной системы управления спортивной отраслью, что позволяет надеяться

на дальнейшее улучшение регулирования физкуль турно-спортивной деятельности, в том

2.2. Организация физку льтурно-оздоровительной и спортивной работы по

В соответствии с Законом города Москвы от 25 октября 2006 г . № 53 органы мест-

ного самоуправления наделены следующими полномочиями в сфере организации

организация работы по общефизической подготовке и видам спорта;

организация соревнований и физкуль турно-спортивных праздников на территории

обеспечение участия жителей внутригородского муниципального образования в меро-

приятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов.

Схема 1. Схема взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного

самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере организации физкуль турно-


Нормативно-правовая база физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

Схема 2. Схема взаимодействия органов местного самоуправления с окружными и районными

структурами по организации физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Материальные ресурсы для осуществления полномочий переданы органам местного

самоуправления в безвозмездное пользование на основании постановлений Правитель-

В настоящий момент в городе сложилась система взаимодействия различных структур

по организации физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с населением по

Сложившаяся система взаимодействия органов исполнительной власти города

Москвы и органов местного самоуправления по реализации государственных полно-

мочий в сфере организации физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с на-

селением позволяет предоставлять населению услуги на достаточно высоком уровне

Основной целью в работе по развитию физической куль туры и спорта по месту житель-

ства является укрепление здоровья жителей города средствами физической куль туры

и спорта, воспитание потребности в систематических занятиях физической куль турой

и спортом, воспитание гармоничной личности в ходе занятий физической куль турой и

спортом. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти, ор-

ганов местного самоуправления, общественности в создании условий для достижения

2. Создание условий для организации занятий физкуль турой и спортом в каждом ми-

крорайоне на базе спортивных сооружений различной ведомственной принадлежности.

3. Кадровое обеспечение физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы.

4. Организация работы по общефизической подготовке и видам спорта.

5. Осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жиз-

ни, информирование населения о возможности занятий спортом.


Развитие массовой физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

Схема 3. Реализация целевого подхода в работе по развитию физической куль туры и спорта по

1. Создание общественных советов по физической куль туре и спорту . Рассмотрение

2. Формирование и реализация программ строительства спортивных сооружений.

3. Организация секционной и клубной физкуль турно-оздоровительной и спортивной

4. Организация и проведение соревнований, спортивных праздников. Реализация ка-

лендаря московских комплексных межокружных спартакиад.

5. Размещение информации и рекламы в средствах массовой информации, на

интернет-сайтах, на информационных стендах в жилом фонде.

6. Реализация концепции системы постоянного повышения профессиональной подго-

Основными направлениями деятельности службы по организации физкуль турно-

оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства являются


Нормативно-правовая база физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

организационное, финансовое, кадровое обеспечение и развитие спортивной базы

Схема 4. Направления деятельности службы по организации физкуль турно-оздоровительной и

спортивной работы с населением по месту жительства.

Основные направления работы центров физической куль туры и спорта администра-

Проблемы организации работы по месту жительства и пути решения этих проблем

В целях оценки эффективности и повышения качества организации и проведения

физкуль турно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства сре-

ди всех социальных категорий москвичей выработано положение «О проведении еже-

ние конкурса направлено на оценку эффективности и повышение качества организации

и проведения физкуль турно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту

жительства среди всех социальных категорий москвичей. Победители городского этапа

«Лучший муниципалитет внутригородского муниципального образования в городе

Москве по организации физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы по ме-

«Лучший административный округ по проведению соревнований в рамках московской

Решением коллегии Москомспорта 1 октября 2010 г . принято положение о Московском

— использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении населения

— совершенствование физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы, приоб-

щение граждан к регулярным занятиям спортом, а также укрепление их здоровья;

— создание единой городской системы оценки уровня физической подготовленности


Развитие массовой физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

Схема 5. Направления работы центров физической куль туры и спорта административных округов.

— пропаганда здорового образа жизни и занятий физической куль турой и спортом

— совершенствование нормативного и программно-методического обеспечения про-

цесса физической подготовки населения города Москвы;

— осуществление контроля за уровнем физической подготовленности и степенью вла-

дения практическими умениями физкуль турно-оздоровительной, спортивной при-

— повышение мотивации детей и молодежи к развитию физических и волевых качеств,

готовности к труду и защите Отечества за счет создания системы стимулирования их

— патриотическое воспитание подрастающего поколения, в том числе создание си-

стемных условий для укрепления потенциала здоровья и повышения уровня физиче-

ской подготовленности лиц, подлежащих призыву на срочную службу в вооруженные


Нормативно-правовая база физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

Схема 6. Проблемы организации работы по месту жительства и пути решения этих проблем.

— организация интересного, полезного и активного досуга населения Москвы;

— сохранение работоспособности и повышение резервов здоровья лиц пожилого воз-

— формирование профильного информационного общегородского ресурса, позво-

ляющего эффективно осуществлять сбор, обработку и представление сведений об

уровне физической подготовленности населения города Москвы.

Положение о Московском физкуль турно-спортивном комплексе «Московский спорт-

2.3. Документы по обеспечению взаимодействия органов исполнительной

власти города Москвы с органами местного самоуправления в сфере

организации физку льтурно-оздоровительной и спортивной работы с

Рег ламент взаимодействия органов местного самоуправления внутригородских муни-

ципальных образований в городе Москве и Департамента физической куль туры и спорта

города Москвы в сфере организации физкуль турно-оздоровительной и спортивной ра-

боты с населением по месту жительства сог ласован 21 января 2008 г . председателем Со-

вета муниципальных образований города Москвы и первым заместителем руководителя

Настоящий документ определяет порядок (рег ламент) взаимодействия органов мест-

ного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве

и Департамента физической куль туры и спорта города Москвы в сфере организации


Развитие массовой физкуль турной работы по мест у жительства и отдыха населения

физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительст-

— основные направления и формы работы органов местного самоуправления вну-

тригородских муниципальных образований в городе Москве в сфере организации

физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жи-

— основные направления работы Департамента физической куль туры и спорта города

Москвы по осуществлению взаимодействия с органами местного самоуправления

внутригородских муниципальных образований в городе Москве в сфере организа-

ции физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту

Принят план мероприятий по осуществлению взаимодействия.

Рег ламент взаимодействия Департамента физической культуры и спорта горо-

да Москвы, Департамента образования города Москвы, Департамента семейной и

молодежной политики города Москвы, префектур административных округов горо-

да Москвы, Совета муниципальных образований города Москвы в сфере организа-

ции физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с детьми, подростками и

учащейся молодежью является приложением к решению коллегии Москомспорта от

01.10.2009 г . Документ определяет порядок (рег ламент) взаимодействия Департамен-

та физической куль туры и спорта города Москвы, Департамента образования города

Москвы, Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, префектур

административных округов города Москвы, Совета муниципальных образований горо-

да Москвы в сфере организации физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы

с детьми, подростками и учащейся молодежью. В документе разработаны основные

направления и формы работы Департаментов физической куль туры и спорта, образо-

вания, семейной и молодежной политики, префектур административных округов, орга-

нов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе

Москве в сфере организации физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с

детьми, подростками и учащейся молодежью. Принят план мероприятий по осуществ-

Порядок формирования и представления сводного районного календарного плана

по досуговой, социально-воспитательной, физкуль турно-оздоровительной и спор-

тивной работе с населением по месту жительства принят на заседании межотрасле-

вой рабочей группы по обеспечению взаимодействия исполнительной власти города

Москвы с органами местного самоуправления 24 сентября 2009 г . В данном доку-

менте даны рекомендации по планированию досуговой, социально-воспитательной,

физкуль турно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жи-

В принятой 20 октября 2009 г . Правительством Москвы городской программе разви-

дальнейшее развитие сети спортивных сооружений местного уровня обслуживания, в

том числе строительство специализированных спортивных объектов для занятий физи-

ческой куль турой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями. Дру-

гими основными направлениями программы являются работа по 100%-му привлечению

детей и подростков к занятиям физической куль турой и спортом, развитию студенче-

ского спорта, физической куль туры и спорта лиц с ограниченными возможностями здо-

Читайте также: