Какая профессия у директора

Обновлено: 27.04.2024

Генеральный директор – это руководитель производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Генеральный директор несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности Общества.

Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании.

Именно генеральный директор несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

Требования к генеральному директору

Основные требования, которые предъявляются к генеральному директору, следующие:

наличие высшего образования (часто требуется экономическое, юридическое или соответствующее профилю работы компании);

наличие опыта работы на руководящей должности, как правило, от двух лет;

наличие опыта работы в сфере, соответствующей деятельности компании;

знание нормативных и законодательных актов;

уверенное пользование персональным компьютером.

Функции генерального директора

На Генерального директора Общества возлагаются следующие функции:

обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;

осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;

организация работы Общества с целью достижения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества;

выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.

Должностные обязанности генерального директора

На генерального директора возлагаются следующие должностные обязанности:

руководство финансовой и хозяйственной деятельностью Общества;

организация работы с целью осуществления эффективного взаимодействия подразделений Общества;

обеспечение выполнения всех обязательств Общества перед кредиторами;

организация ведения бухгалтерского учета, обеспечение составления всех форм отчетности;

утверждение штатного расписания Общества, должностных инструкций для сотрудников Общества;

принятие мер по обеспечению Общества квалифицированными кадрами;

принятие мер по обеспечению Общества всем необходимым имуществом;

обеспечение сохранности имущества Общества;

обеспечение защиты интересов Общества в суде;

осуществление комплекса мер по контролю выполнения сотрудниками Общества требований законодательства РФ, внутренних нормативных документов Общества и должностных обязанностей;

осуществление комплекса мер по контролю выполнения решений общего собрания акционеров, Совета директоров Общества;

предоставление сведений, отчетности о деятельности Общества общему собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам Общества.

Права генерального директора

Генеральный директор имеет право:

оформлять и подписывать документы в рамках своей компетенции;

принимать решения в пределах своей компетенции;

представлять интересы Общества во взаимоотношениях со сторонними организациями;

расторгать и заключать от имени Общества хозяйственные договоры, в том числе трудовые договоры;

открывать расчетные счета Общества в банках;

визировать штатное расписание Общества, Правила внутреннего трудового распорядка дня и другие внутренние локальные документы Общества;

производить операции с имуществом и денежными средствами Общества;

увольнять и принимать на работу сотрудников Общества;

привлекать к ответственности (дисциплинарной и материальной) сотрудников Общества;

определять систему, формы и размер заработной платы и материального поощрения сотрудников Общества;

выносить вопросы на рассмотрение общему собрания акционеров и Совету Директоров Общества.

Ответственность генерального директора

Генеральный директор согласно законодательству несет следующую ответственность:

за убытки, причиненные Обществу своими действиями или бездействием в процессе исполнения функций и обязанностей;

за разглашение информации, которая содержит коммерческую и служебную тайну;

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. СД/ комитета по аудиту (КА)/ генерального директора; в рамках регулярного независимого подтверждения . заказчика такой проверки (в лице генерального директора) или его прямых подчиненных. В . годового премирования обнаружил факт выплаты генеральным директором по согласованию с советом директоров . годового бонуса менеджменту (включая самого генерального директора) несмотря на невыполнение одного из . . Таким образом градус конфликта с генеральным директором был снижен. Данный подход является .

. взносами эта компенсация облагается? Генеральному директору при использовании личного автотранспорта для . между организацией и генеральным директором, если автотранспортное средство принадлежит генеральному директору на праве собственности . между организацией и генеральным директором, если автотранспортное средство принадлежит генеральному директору на праве собственности . между организацией и генеральным директором, если автотранспортное средство принадлежит генеральному директору на праве .

. и увольнения, правила взаимодействия с генеральным директором, комитетом по аудиту и советом . единственном лице, он же и генеральный директор, принял решение о необходимости формирования . и бизнес-процессов (учредители и генеральный директор ждут результат от внутреннего аудитора . . Программу стажировки рекомендую утвердить приказом генерального директора и обязательно назначить руководителя стажировки . договоренности между внутренним аудитором и генеральным директором о том, что и как .

. их СВА административно подчиняются президенту/ генеральному директору/ председателю правления организации. Алексей Сонин . (75%), контроль со стороны президента/ генерального директора/ председателя правления (73%), внутренние регламенты .

. связанными сторонами инвестора (например, генеральный директор объекта инвестиций и генеральный директор инвестора – одно и .

. единоличного исполнительного органа общества (директор, генеральный директор, президент и др. – в зависимости . единоличного исполнительного органа общества (директор, генеральный директор, президент и др. – в зависимости . -управляющий фактически будет заменять директора (генерального директора, президента и др.), выполняя его .

. , совету директоров организации или ее генеральному директору; (b) информацию, требуемую пунктами 36 .

. (участника), который является также руководителем (Генеральным директором, Президентом, директором) своей компании. Сложность . (участника), который является также руководителем (Генеральным директором, Президентом, директором) своей компании. Сложность . две формы трудовых отношений с Генеральным директором - единственным учредителем: Трудовой договор оформляется . единственного участника ООО в должность Генерального директора в отсутствии трудового договора? Частично .

. следующих лиц: генерального директора и его первого заместителя; исполняющего обязанности генерального директора; заместителя гендиректора .

. с локальным нормативным актом возмещает генеральному директору (приглашен на работу из другого . с локальным нормативным актом возмещает генеральному директору (приглашен на работу из другого .

. организации работает только один сотрудник - генеральный директор и он же является материально . штате организации только один сотрудник - генеральный директор. Может ли инвентаризационная комиссия по .

Организация находится на ОСНО. Генеральный директор использует личный автомобиль для работы. . учете? Организация находится на ОСНО. Генеральный директор использует личный автомобиль для работы . . Путевой лист; - Вопрос : Работники организации (генеральный директор, служба безопасности) используют личные транспортные . : Отдельным сотрудникам, в том числе генеральному директору (ООО на УСН ("доходы .

. общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным . решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора общества К., а в целях .

Кто такой руководитель? Тот, кто получает большую зарплату? Тот, кто является очень важным человеком? У кого есть власть и авторитет? У кого есть подчиненные? Существует множество мнений о том, кто же такой руководитель. Но это не полные, не истинные причины существования должности руководителя.

Руководитель - это человек в организации, который наделен полномочиями и отвечает за принятие и осуществление важных решений. Это тот, кто решает, что делать, как делать и несет за это ответственность. Это тот человек, который является стабильным для своих сотрудников и помощников. Если руководитель действует под влиянием настроения, постоянно меняет приоритеты и подходы к работе, то вместо согласованности действий получит хаос.

Главной задачей любого руководителя является “добиваться эффективной работы” и для этого ему нужно оказывать влияние на людей, чтобы они действовали определенным образом. Фактически, руководитель должен добиваться того, чтобы что-то было выполнено посредством других людей. Если он выполняет это все сам, то сам же руководитель создает организацию, в которой нет лидера. Что интересно, не для каждого человека приемлема сама идея “влиять” на других.

  • Руководитель должен быть способен выполнять любую работу , которая есть в компании, лучше чем сотрудники, которые этой работой занимаются.
  • Коммуникабельность . Этот человек должен быть способен поддерживать хорошие отношения с людьми и способность помочь им понять, в чем заключаются их обязанности. Он должен быть способен общаться с сотрудником, когда тот недоволен, расстроен, не хочет общаться и в любой другой ситуации.
  • Заинтересованность в росте организации , а не в собственной карьере. Настоящий лидер обязательно заинтересован в том, что он оставит после себя. Его самое сильное стремление — не к личной власти; ему не нужно, чтобы вся организация подгонялась под его вкусы. Уходя, он хочет оставить результат своей работы, а не унести все с собой.
  • Способность делать ставку на других . Успешно действующий руководитель охотно передает знания, дает советы, помогает росту других, не жалея на это время. Он всегда готов помочь профессиональному росту и развитию, продвижению других по служебной лестнице.
  • Способность к планированию . Только тот руководитель, который осуществляет хорошее продвижение и планирование, конечно же, добьется увеличения объема работы в своей компании.
  • Целеустремленность .Только тот руководитель, который желает достигать больших целей и получать большие победы в своей области, сможет получить масштабные результаты.
  • Ответственность . Для меня это точка зрения, когда руководитель действительно считает себя причиной происходящего в его области деятельности. Она включает желание влиять на происходящее и не допускать влияния извне. Хороший руководитель будет отстаивать свое влияния на подчиненных, будет требовать, чтобы никто без веских оснований не вмешивался в его область деятельности. В тоже время он осознает, что все хорошее и все плохое, что происходит в его области деятельности — результат его действий, как руководителя.

Нет идеальных руководителей, но ваша прямая обязанность - стремиться улучшать свои стандарты в области управления, повышать свою компетентность и выводить свою область деятельности на новый уровень.

"должен быть способен выполнять любую работу, которая есть в компании, лучше чем сотрудники" - интересно, эта чушь сюда добавлена для того, чтоб вызвать срач в коментах, или автор просто от балды писал?

Компания нашла свою методологию в наработках сайентологов.

Руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая есть в компании, лучше чем сотрудники, которые этой работой занимаются.

Нет, ну нахрена?

о, мой любимый жанр, "бизнес консультанты узнали про контент маркетинг". Александр, а вот расскажите нам, какие успешные бизнесы вы основали, помимо консалтинговой фирмы? Желательно с цифрами, сайтами, фактами

не в коем случае не защищаю Александра, но мне нравится обсуждать тему: должен ли "учитель" зарабатывать больше чем тот, кого он учит. Есть такая предпосылка: "человек который сам бизнес не создал, учить его создавать не может". В моей практике это две разных вещи, люди которые создали бизнес, не всегда умеют этому научить. И наоборот, те, кто сейчас создает великие компании не имели известных учителей.

Надеюсь вы готовы к разговору, потому что то, как вы ставите свой вопрос, будто не вопрос, а уже сразу утверждение. Я против любых суждений о любых людях, я за объективный разговор.

Вы описываете распространенную (и очень упрощенную) модель "у кого учиться боксу, и Мохаммеда Али или у его тренера?". В реальной жизни все сложнее и интереснее. В разные этапы жизни человеку нужны разные типы учителей.

1. Чтобы преподавать первоклассникам математику, совсем не требуется быть математиком и лауреатом нобелевской премии. Возможно даже это будет мешать. Достаточно базового педагогического образования и методички "математика в 1 классе".

2. В университетской жизни студенты сталкиваются с другими преподавателями (если это хороший университет, конечно): люди, которые какое-то количество лет посветили практике того предмета, который преподают, но сейчас уже, как правило, ушли из практики / из бизнеса, и занялись преподаванием/теорией. И для тех знаний, которые обычно дают в ВУЗах, этого обычно достаточно.

3. В бизнесе все настолько стремительно меняется, что тут не годится ни учитель первого типа (прочитавший методичку), ни учитель второго типа (когда-то в ранних двухтысячных открывший пару киосков). Нужен практикующий ментор, который (скорее всего) не будет говорить, как надо сделать, а будет задавать правильные вопросы и направлять. Кстати, абсолютно не утверждаю, что каждый успешный бизнесмен является хорошим ментором. А вот в чем уверен, так это в том, что многие "бизнес консультанты" либо вообще ничего в бизнесе не добились, либо, в лучшем случае, когда-то в начале нулевых что-то там попродавали немного — и это не дает им никакого права считать себя ментором и пытаться кого-то чему-то обучить.

В бизнесе все настолько стремительно меняется, что тут не годится ни учитель первого типа (прочитавший методичку), ни учитель второго типа (когда-то в ранних двухтысячных открывший пару киосков). Нужен практикующий ментор, который (скорее всего) не будет говорить, как надо сделать, а будет задавать правильные вопросы и направлять
Тогда к чему был Ваш вопрос-претензия про количество компаний и их доходы? Вам нужен ментор, а не успешный бизнесмен

Ну идите уговорите такого бизнесмена с вами нянчиться. Знаете, сколько стоит его время? Готовы несколько миллионов за часовую консультацию отвалить?

Ты сейчас возможно будешь шокирован, но именно такие люди менторят бесплатно


Профессия директор, её краткая характеристика и особенности

Директор — это человек, который управляет определённой фирмой/учреждением/и т.д. Он должен осуществлять контроль всех процессов, происходящих в пределах управляемой им организации, контроль всех работников и их продуктивности, заниматься планированием и взаимодействовать с директорами других организаций. Каждая компания имеет отделы (к примеру, отдел кадров, отдел маркетинга и т.д.)

Начальник каждого такого отдела должен предоставлять директору рапорты и отчёты по поводу всей выполненной работы, затрат и прочей информации. Для того, чтобы осуществить то или иное действие, которое раньше в организации не выполнялось, начальник отдела должен предоставить документ директору, а тот в свою очередь с ним ознакомиться и в случае согласия подписать.

Для того, чтобы получить должность директора необходимо, безусловно, очень быстро расти по карьерной лестнице или иметь огромный опыт, позволяющий сразу попробовать себя. Директор должен обладать следующими качествами: честностью, умением вести контроль, собранностью, организованностью, умением проводить исследования и анализировать, умением прогнозировать состояние организации через определённое время, знаниями закона. Также каждый директор должен быть не просто теоретиком, но и практиком.

Директорами можно работать в государственных и частных организациях, культурных предприятиях. Плюсы данной работы в высокой оплате труда, в чувстве собственного достоинства, находящемся на высоком уровне. Но минусы в том, что от работы директора зависит непосредственно успех самой организации, необходимо быть очень собранным и квалифицированным. Рассмотрим подробнее некоторые виды этой профессии.

Генеральный директор

Им является руководитель коммерческого предприятия. Его задача заключается соответственно в руководстве и контроле деятельности предприятия. Именно генеральный директор несёт ответственность за всё произошедшее в пределах предприятия, за все решения. Именно это должность является одной из самых высокооплачиваемых.

В обязанности генерального директора входит контроль деятельности организации, планирование бюджета, принятие основных решений и прочее (зависит от сферы предприятия и его масштабов).

Для того, чтобы стать генеральным директором необходимо свободно говорить на иностранном языке (обычно на английском), иметь опыт работы более двух лет на должности руководителя, знать закон, уметь пользоваться компьютером и, естественно, иметь высшее образование.

Коммерческий директор

Такое название имеет должность главного менеджера, занимающегося закупками, продажами, а также маркетинговой и логистической деятельностью организации. Иногда коммерческий директор подбирает персонал.

Коммерческий директор - этой первый помощник генерального директора. Обязанности коммерческого директора очень сильно различаются в различных организациях, но в целом они представляют собой следующие пункты: создание плана развития организации, мотивация сотрудников, контроль определённых отделов (на выбор генерального директора),управление деятельностью по продажам, контроль ценовой политики и маркетинга.

Коммерческий директор должен иметь высшее образование, иметь опыт работы менеджером более трёх лет, разбираться в маркетинге, уметь вести переговоры, быть лидером, знать иностранный язык.

Финансовый директор

Финансовый директор - это управляющий денежной системой организации, осуществляющий контроль финансов. Финансовый директор, как и комменрческий , находится в подчинении у генерального директора. От работы финансового директора зависит состоянии всей организации и её стабильность в финансовом плане.

Финансовый директор должен управлять денежными потоками организации, заниматься финансовой политикой, анализировать финансовые отчёты, снижать риски и обеспечивать финансовую стабильность. Такой директор должен иметь высшее экономическое образование, владеть пакетом Microsoft Office , уметь вести переговоры и составлять отчёты.

Директоры магазина и ресторана

Данные виды директоров относятся к совершенно другой сфере и имеют схожие черты. Они являются владельцами определённого заведения, контролируют работу подчинённых: продавцов и администраторов, официантов соответственно. Также они должны планировать бюджет организации, разбираться во внешнеторговых связях, иметь информацию о правовых актах и законах, анализировать все происходящие события. Такие директоры также должны быть ответственными и собранными, так как от их работы зависит их заведение.

Директор школы

Так называется руководитель учебного заведения. Он ведёт отчётную деятельность, анализирует получаемые данные, принимает новых учеников на учёбу, анализирует успеваемость после каждой четверти, контролирует работу учителей, решает возникающие вопросы между любыми сторонами, нанимает новых сотрудников.

Директор школы должен быть непредвзятым, честным, серьёзным, уметь решать любые вопросы, касающиеся как учебного процесса, так и каких-либо личных разногласий учеников при необходимости.

Современный руководитель – это человек, на которого возлагается масса обязанностей, ибо он отвечает за конечный итог производственного, творческого, образовательного или иного процесса.

К счастью, прошло то время, когда многие руководящие должности были попросту синекурами: туда пристраивали близких родственников, друзей, знакомых, которые зачастую не обладали достаточными профессиональными компетенциями и организаторскими способностями.

Рыночная экономика расставила все по своим местам: ни одна компания, которую возглавляет некомпетентный и равнодушный к конечному результату работы человек, не может быть прибыльной и конкурентоспособной!

Руководитель: суть деятельности

Суть деятельности руководителя заключается в оптимизации и повышении эффективности доверенного ему процесса. Вообще, это весьма широкое понятие, ведь руководить можно скромным структурным подразделением (группой ученых, строительной бригадой, творческим коллективом), отдельным предприятием либо возглавлять совет директоров транснациональной корпорации.

Бригадир, директор школы, ТОП-менеджер банка и председатель совета министров – все это руководители, хотя круг их обязанностей и мера ответственности несопоставимы! В связи с этим, принята весьма условная классификация, предполагающая разделение управленческих кадров на менеджеров низшего, среднего и высшего звена. Любой руководитель должен:

  • оптимально организовать рабочий процесс, отвечать за его безопасность и соответствие нормативам;
  • обеспечивать эффективность деятельности отдельных подчиненных и коллектива в целом;
  • взаимодействовать с выше- и нижестоящими инстанциями;
  • работать с документацией;
  • изучать перспективные направления деятельности, опыт коллег и конкурентов;
  • нести полную ответственность за результаты труда, соблюдение норм безопасности и обеспечение социальных гарантий;
  • вовремя реагировать на любые внештатные ситуации, решая проблемы оптимальным способом.



Руководитель должен осуществлять контроль всех процессов, происходящих в пределах управляемой им организации.

Как уже говорилось, данная профессия относится к категории руководителей, поэтому в его ведомстве находится все, что касается передвижения поезда и комфортабельного проезда в нем. В его неукоснительном подчинении находятся все проводники, а также персонал поезда, который отвечает за восстановление любых технических неполадок, начальник поезда отвечает за прибытие или отправление поезда (без опозданий), комфорт и безопасность, разбирает конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в дороге.

Какими качествами должен обладать современный руководитель?

Современный руководитель должен обладать следующими качествами:

  • высоким интеллектом;
  • стратегическим мышлением и дальновидностью;
  • широким кругозором;
  • инициативностью;
  • амбициозностью;
  • стремлением к самосовершенствованию;
  • глубокими знаниями в своей области;
  • умением выстроить взаимоотношения внутри коллектива;
  • способностью эффективно действовать как в обычной деятельности, так и во внештатных ситуациях;
  • умением решать несколько задач одновременно;
  • высокой ответственностью за вверенный ему коллектив и результат труда.

Человек не может руководить другими, если неспособен управлять собой, поэтому ключевым качеством хорошего менеджера является жесточайшая самодисциплина.

Должностные обязанности

Должностные обязанности начальника поезда достаточно обширны, поскольку он контролирует все, что происходит с поездом (как внешние, так и внутренние факторы). Вот основные из них:

  • проводит технический контроль исправности функционирования вагонов в поезде;
  • выстраивает процесс работы приема вагонов в хорошем состоянии;
  • контролирует результаты ремонтных работ вагонов, соизмеряя их с установленными стандартами качества, исправность системы отопления, своевременное снабжение вагонов поезда водой, а также топливом, оснащение поезда средствами, обеспечивающими пожарную безопасность, медицинскую помощь;
  • создание условий для комфортного размещения пассажиров: наличие белья для сна, чая, некоторых продуктов для осуществления торговой деятельности, печатных изданий из области периодики и т. д.;
  • контролировать деятельность бригады поезда, отслеживать деятельность каждого с целью пресечения случаев нарушения трудовой дисциплины;
  • проведение инструктажа сотрудников и пассажиров о технике безопасности в поезде;
  • довести до бригады идею важности достижения высокого уровня обслуживания пассажиров;
  • не допускать сбоев в работе радио пункта пассажирского поезда;
  • своевременно подавать информацию станциям о количестве свободных и освобождающихся мест в пассажирском поезде на пути следования;
  • следить за тем, чтобы поезд двигался в соответствии с расписанием;
  • инспектирует размещения багажа в вагонах, а также тех лиц, которые используют проездной билет;
  • следить за удобным размещением в вагоне лиц определенной категории (инвалиды, страдающие тяжелыми заболеваниями, старики, женщины с маленькими детьми);
  • пресекать нарушения порядка и правил поведения на пути следования;
  • оказывать помощь пострадавшим в случае аварии;
  • проводить операции по составлению документов при пересечении границы пассажирским поездом;
  • осуществлять контроль деятельности пассажиров при пересечении границы, а также в пограничном районе;
  • сдавать вагоны для проведения ремонтных работ;
  • стремится к внедрению инновационных методов в работу по обслуживанию пассажиров.

Как стать руководителем?

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Сейчас на руководящие посты крайне редко назначают людей без вузовского диплома: со средним образованием можно стать, разве что бригадиром или технологом. Впрочем, из этого правила есть и исключения: иногда ключевые должности занимают и уникальные самородки, обладающие, с точки зрения руководства, необходимыми для этой работы качествами.

Менеджеров в различных сферах (гостиничном бизнесе, торговле, производстве и так далее) готовят обычно профильные вузы, однако есть и ряд специализированных университетов управления.

Очень ценятся специалисты, окончившие специальные школы менеджеров на базе высшего образования за рубежом: например, американские МВА. Однако для того чтобы стать хорошим руководителем, одного только высшего образования мало. Да и большого опыта работы по специальности порой недостаточно: нужно не только безукоризненно справляться со своими обязанностями, но и доказать способность управлять деятельностью других сотрудников.

Проявить себя можно в любом возрасте, ведь сейчас во главу угла ставится профессионализм менеджера, определяющий эффективность организации процесса!

Финансовый директор

Финансовый директор — это управляющий денежной системой организации, осуществляющий контроль финансов. Финансовый директор, как и комменрческий, находится в подчинении у генерального директора. От работы финансового директора зависит состоянии всей организации и её стабильность в финансовом плане.

Финансовый директор должен управлять денежными потоками организации, заниматься финансовой политикой, анализировать финансовые отчёты, снижать риски и обеспечивать финансовую стабильность. Такой директор должен иметь высшее экономическое образование, владеть пакетом Microsoft Office, уметь вести переговоры и составлять отчёты.

Карьерный рост и заработная плата

Средняя заработная плата руководителя – несколько некорректное понятие. Размер вознаграждения сильно варьируется в зависимости от рода деятельности организации (компании), ее прибыльности, уровня управленца. Если директор школы получает 20-30 тысяч рублей, то ТОП-менеджер успешной компании – раз в десять больше. Многие хорошие руководители начинали с самых низких ступеней карьерной лестницы, постепенно взбираясь к вершинам успеха. Так что стремиться к мягкому креслу и высокой зарплате можно даже с мастерком в руках!

Директор школы

Так называется руководитель учебного заведения. Он ведёт отчётную деятельность, анализирует получаемые данные, принимает новых учеников на учёбу, анализирует успеваемость после каждой четверти, контролирует работу учителей, решает возникающие вопросы между любыми сторонами, нанимает новых сотрудников.

Директор школы должен быть непредвзятым, честным, серьёзным, уметь решать любые вопросы, касающиеся как учебного процесса, так и каких-либо личных разногласий учеников при необходимости.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Как стать директором
  • Зарплаты директоров
  • Еxecutive search — качественный способ подбора руководителей
  • Узнайте, какие есть высокооплачиваемые профессии в России

Условия обучения

Профессии менеджер учат в институтах промышленности и культуры, на курсах для имеющих высшее образование, в специализированных вузах по управлению.

К руководству государством, компанией, деловым проектом или небольшим отделом нет единственного пути.

Выпускники университетов инженерных специальностей становятся коммерческими директорами предприятий. А бывшие студенты институтов управления руководят специфическими промышленными фирмами.

Виды специальностей. Какому менеджменту учат?

  1. Общеобразовательные предметы: философию, историю, математику, психологию и педагогику, естествознание.
  2. Курсы лекций по управленческим дисциплинам: история менеджмента, поведение организаций, управление финансами, коммерческое дело, планирование, налоговая оптимизация.
  3. Специальные предметы.
  1. Типы организационных структур: социальная, политическая, хозяйственная.
  2. Статический и динамический принципы их устройства.
  3. Проектирование организационных систем и их синергетические свойства.
  4. Историю и культуру организаций.
  • структуры производства по отраслям;
  • особенностей промышленности и сферы услуг;
  • планирование и реализацию производства новых продуктов.
  1. Иностранного налогового законодательства.
  2. Внешнеэкономической деятельности.
  3. Международного консалтинга.
  4. Иностранного языка.

Как учат менеджменту?

В большинстве российских ВУЗов есть факультет управления. Государство предусмотрело количество бюджетных мест в лучших учебных заведениях:

  • ВШЭ – 135;
  • Финансовый университет – 100;
  • РЭУ им. Плеханова – 169.

Глобализация создает единое пространство для трудоустройства. Принятая в образовании болонская система объединила стандарты обучения в России и Европе. Вузы выпускают бакалавров менеджмента и магистров (MBA).

Магистратура предполагает более углубленное и длительное изучение профессии. Но высшим считаются оба уровня образования. По одной специальности можно быть магистром, другой – бакалавром.

На обоих уровнях есть неполное высшее образование. Для бакалавра – 2 года, в магистратуре – 3.

Болонская система делает обучение более мобильным и динамичным. Можно учиться постепенно, проверяя на практике, правильность выбора и качество знаний.

Дистанционное обучение на менеджера

Онлайн-учеба требует от студента повышенного самоконтроля. Но позволяет:

  1. Распределять нагрузку между работой, учебой и личной жизнью.
  2. Получать образование можно из любой точки планеты.
  3. ВУЗ открыт 24 часа в сутки без выходных.
  4. Программа более динамично подстраивается к требованиям практики.

Кто такой менеджер, особенности профессии

Менеджер, иначе говоря, руководитель производственным процессом, участвующий в создании и управлении в любой сфере деятельности. Он профессионально организует решение поставленных задач посредством руководства коллективом исполнителей.

От правильного, грамотного принятия менеджером управленческих решений по распределению полномочий и ресурсов зависит процветание вверенного ему дела и рост прибыли.

Менеджерами называют широкий круг профессионалов, к которым относятся:

  • Руководители, управляющие организациями или входящими в них структурными подразделениями;
  • координаторы деятельности больших групп сотрудников;
  • узконаправленные специалисты в организации конкретного дела;
  • Управленцы на каждом этапе производственной деятельности.

Ответственность должностного лица

Должностная инструкция предполагает как права и обязанности в данной должности, так ответственность лица перед руководством. Как известно, прав и обязанностей не бывает без ответственности. Вот некоторые их них:

  • предполагается наказание за несоблюдение правил в исполнении возложенных на него должностных обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией начальника поезда;
  • за нарушение прав в процессе своей непосредственной профессиональной деятельности;
  • предусмотрено наказание за нанесение ущерба.

Описание

Хороший менеджер-управленец всегда найдет работу. Каждая уважающая себя компания должна иметь в своем штате таких специалистов. Ведь именно от их работы зависит успешная деятельность предприятия.

Каковы же его функции?. В первую очередь хотелось бы отметить, что перед этим специалистом стоит цель: повышение объемов продаж продукции и услуг. Он продумывает стратегию, которая поможет добиться оптимального результата. В функции специалиста входит постановка задач для работников фирмы. При постановке задач крайне важны следующие моменты: точность формулировки, достижимость, измеримость, актуальность и время выполнения работы. Далее он должен делегировать полномочия, что крайне необходимо для экономии времени руководителя, которое потребовалось бы на выполнение незначительных задач, для развития подчиненных, для стимулирования сотрудников коммерческой организации. Кроме того, делегирование поможет улучшить межличностные отношения в коллективе. В обязанности менеджера-управленца входит контроль исполнения сотрудниками поставленных перед ними задач. Если работа была выполнена плохо, то он должен проанализировать ситуацию, и найти оптимальные способы решения проблемы. На самом деле требования к таким специалистам достаточно высокие. Сами понимаете, что именно от их компетенции и профессионализма зависит развитие компании.

На каких специальностях учиться?

Где учиться?

Получить образование можно во многих высших учебных заведениях России. Наиболее высоко ценятся дипломы следующих вузов:

Читайте также: