Обеспечение звуковой изоляции хорошего воздухообмена тепловоздушной среды и бесперебойной работы это

Обновлено: 13.05.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Интерьер жилого дома 6 класс. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель урока: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты, воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. Цель урока: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты, воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. Задачи урока: 1. Раскрыть понятие интерьер, качества интерьера. 2. Ознакомиться с требованиями к интерьеру 3. Воспитать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера. 4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы. 5. Выполнить эскиз интерьера детской комнаты.

Интерьер Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы Потребности человека Традиции общества Мода Условия строительства

Основные качества интерьера Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования. Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.

Композиция интерьера целостное соответствие идее, которая состоит из планировки, подбора мебели, декоративного помещений, отделки поверхностей, цветового решения оформления.

Зонирование Разделение пространства на отдельные зоны. Функциональная зона - отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы (сон, питание, обучение, отдых)

Ожидаемый результат приобщение учащихся к творческим видам деятельности, формирование умений высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, проявлять лидерские качества.

Наглядности:

  • презентация;
  • пазлы;
  • Видеоролик, бумага А 3, фломастеры;
  • Кубик Блума;
  • Карточки, стикер Дерево Блоба.
  1. Организационный момент. 2 мин.

Деятельность учителя

Приветствую учеников. С помощью разрезанных пазлов делю класс на группы. Формулирую цель урока.



Деятельность обучающихся

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

  1. Мотивация к изучению нового материала. 7 мин.

Вызвать интерес учащихся к новому материалу.

Деятельность учителя

  1. Что вы видели на видео?
  2. Что такое интерьер?
  3. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
  4. Перечислите основные цвета.
  5. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
  6. Какими качествами должен обладать дизайнер?

Деятельность обучающихся

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

III. Актуализация знаний. 22 мин.

Деятельность учителя



Дом – это место, где человек проводит большое количество времени, это то место, где он чувствует себя в безопасности, это то место, куда хочется возвращаться. Поэтому люди стремятся сделать свое жилище уютным, комфортным, красивым. Дом состоит из нескольких комнат, которые имеют свою функциональную значимость, и оформление комнат будет зависеть от многих факторов.

Как вы думаете, каких?

  • от назначения, от вкусов хозяина, от расположения комнаты относительно сторон горизонта, от профессионализма дизайнера, от веяния моды, т. д.



Что еще можно сказать об этой комнате?

Комната обогревается камином, на окнах — ставни. На соседней картине изображен интерьер кухни. Запасы продуктов хранятся в шкафу и сундуках. Пища готовится в печи. Водопровод и холодильник отсутствуют. Их появление – дело далекого будущего. Комнаты во дворцах отличались своим богатством и роскошью.

Внутренний мир дома — это и есть интерьер. Итак, интерьер – это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Используя даже один прием (выбор стиля мебели цветового решения, светового оформления) можно объединить помещения дома или, наоборот, показать их разнообразие.

При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам:

  • Функциональности
  • Гигиеничности
  • Эстетике

Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня служит для приготовления пищи, спальня – для отдыха. Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем комфортнее жилье.

Гигиенические качества – это обеспечение акустической (звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно – гигиенического оборудования. Все это учитывается во время строительства.

Что вы подразумеваете под эстетическими качествами интерьера?

Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают, как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей. Цветовое и световое оформление. Формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Как вы думаете, что будет относиться к декоративному убранству?

  • Элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы, декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы, шторы и т.д. В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проемов.

А на следующем слайде произошла какая – то путаница


Скажите, какие предметы собраны?

Как можно их назвать одним словом? (мебель)

Ребята, вспомним, что вы знаете о мебели:

  • Подобрать слова к картинкам: стол, диван, кровать, книжный шкаф, стол, табурет.

Упражнение на классификацию.

Учитель демонстрирует ряд предметов мебели (столы-стулья- корпусная мебель).

Например: табурет, стол, стул, книжный шкаф.

Дети достают из конверта картинку с предметом мебели и описывают его, другой ребенок должен назвать этот предмет.

Деятельность учителя


На гранях кубика написаны начало вопросов:

Вопросы для кубика Блума.

  1. Назови основные средства зонирования помещения?

(Меблировка (расстановка мебели), освещение (использование осветительных приборов), цвет (цветовое решение интерьера), текстиль (тканевое оформление интерьера), декор (использование украшающих элементов);

  1. Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?

Композиция интерьера-особое расположение и соотношение его основных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон)

  1. Объясни какую функцию в интерьере выполняют зеркала.

(Это отличный способ расширить пространство комнаты. Этот эффект создается благодарю отражению)

  1. Поделись какова главная задача оформления помещения?

(Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи)

  1. Предложи способы уход за мебелью;
  2. Придумай или выбери способы оформления детской комнаты или кухни. Или какими средствами будете делать генеральную уборку?
  3. Итог урока. 2 мин.

Деятельность учителя

Контролирует выполнение записей учащимися, проводит рефлексию.

  • Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
  • Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
  • Как вы оцените свою работу?


Деятельность обучающихся

Фиксируют и анализируют выводы по уроку. Оценивают свою работу.

V Домашнее задание. 2 мин.

Деятельность учителя

Объясняет особенности выполнения домашнего задания.

Деятельность обучающихся

Дополнительная информация

  • Как вы планируете поддерживать учащихся?
  • Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание.
  • Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

  • Были ли цели обучения реалистичными?
  • Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
  • Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
  • Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
  • Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
  • Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

  • Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
  • Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
  • Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Физкультминутка:

Мы пришли в любимый дом (шаги).

Как светило, уютно в нем (раз).

Дом без окон не бывает (покачивание головой),

Окна шторы украшают (наклон туловища с вытянутыми руками в направлении от пола до потолка).

Ситуация.

«Комнату ничего не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.

В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.

Презентация Интерьер жилого дома

Слайды и текст этого доклада

Интерьер жилого дома Бадер Евгения Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ № 19 г. Белово

Интерьер Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений

Рис.2 Интерьер Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы Потребности человека Традиции общества Мода Условия

Рис.3 На интерьер жилого дома влияют следующие факторы Потребности человека Традиции общества Мода Условия строительства

Основные качества интерьера Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, че

Рис.4 Основные качества интерьера Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования. Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.

Композиция интерьера Особое расположение и соотношение составных частей: Мебели Светильников Бытовог

Рис.5 Композиция интерьера Особое расположение и соотношение составных частей: Мебели Светильников Бытового оборудования

Зонирование Разделение пространства на отдельные зоны. Функциональная зона - отдельный участок помещ

Рис.6 Зонирование Разделение пространства на отдельные зоны. Функциональная зона - отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы (сон, питание, обучение, отдых)

Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры Посуда Цветы Картины

Рис.7 Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры Посуда Цветы Картины

Освещение жилого дома Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка)

Рис.8 Освещение жилого дома Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка). Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа). Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком. Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.

Освещение в интерьере

Оформление оконных и дверных проёмов Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмным

Рис.10 Оформление оконных и дверных проёмов Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными). Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются. Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма. Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.

Декоративные ткани в интерьере

Отделка квартиры Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров

Рис.12 Отделка квартиры Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещенности и ориентации на стороны света. Все материалы должны быть экологически чистыми Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека. Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.

Понравился наш полезный сайт? Добавляй в избранное и делись страничкой с друзьями и в социальных сетях! Спасибо!

Читайте также: