Как запросить справку о доходах с предыдущего места работы через пфр
Обновлено: 18.05.2024
С 1 января 2020 года в России ввели электронные трудовые книжки. У работодателей возникла необходимость предоставлять сотруднику сведения о его трудовой деятельности. В связи с этим Министерство труда утвердило новую справку. Приказом № 23н ведомство ввело форму СТД-Р.
В статье рассмотрим, для чего используют СТД-Р, как и где заказать этот документ.
В каких случаях выдаётся справка СТД-Р
Справку СТД-Р обязаны выдавать работодатели, у которых есть сотрудники в штате, оформленные по трудовому договору. Также документ выдают работникам, которые выполняют свои обязанности по совместительству, на дому или дистанционно.
Компания выдаёт СТД-Р в случае, если:
- сотрудник уволился;
- работник запросил сведения о своей трудовой деятельности.
В первом случае документ предоставляют в последний рабочий день, во втором — в течение трёх рабочих дней после запроса.
Согласно ст. 66.1 ТК РФ, сотрудник вправе заказать СТД-Р, если у него есть электронная трудовая книжка. Физлицо с бумажной трудовой получает аналогичную справку по форме СТД-ПФР. Для этого он обращается в МФЦ, Пенсионный фонд или на портал Госуслуг.
Важно! Работник с бумажной трудовой книжкой также может заказать справку СТД-Р. В таком случае для работодателя предоставление документа является правом, а не обязанностью.
Для чего необходима справка СТД-Р
Форма СТД-Р нужна для подтверждения сведений о своей трудовой деятельности, в случае если у физлица электронная трудовая книжка. Соискатель предъявляет документ при трудоустройстве. Если кандидат ведёт бумажную трудовую книжку, то справку предоставлять не нужно.
В каком виде выдавать СТД-Р
Сотрудник может сам выбрать удобный ему формат документа. Получить СТД-Р можно в бумажном или электронном виде. Бумажную справку заверяют печатью организации, подписью руководителя или кадрового работника. Если документ выдан в виде электронного файла, его понадобится подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Приобрести такую подпись можно только в удостоверяющем центре, который аккредитован Минцифры.
Как заказать справку СТД-Р по заявлению
Для получения справки сотруднику необходимо:
- Написать заявление на имя работодателя;
- Указать формат документа;
- Получить справку в течение трёх дней.
Заявление составляют в свободной форме. Предлагаем образцы документов на получение справки СТД-Р в различных форматах:
Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в бумажном виде
Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в электронном виде
Как заполнить форму СТД-Р
Справка СТД-H должна содержать в себе информацию о сотруднике и компании. Бланк состоит из двух частей.
В первой части указывают:
- сведения о застрахованном лице – Ф.И.О. работника, дату рождения, СНИЛС;
- регистрационные сведения о страхователе – название организации, номер в Пенсионном фонде России, ИНН и код причины постановки на учёт;
- дату подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в формате ДД.ММ.ГГ;
- дату, когда подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности – в формате ДД.ММ.ГГ.
Вторая часть содержит таблицу с информацией о трудовой деятельности сотрудника. Рассмотрим важные к заполнению графы:
В данную графу вписывают кадровые перемещения сотрудника. Указывается код, сокращённое и полное наименование мероприятия. Данные пишутся с заглавной буквы.
Код | Наименование мероприятия | Полное наименование мероприятия |
1 | ПРИЁМ | Трудоустройство |
2 | ПЕРЕВОД | Перевод на другую работу |
3 | ИЗМЕНЕНИЕ | Изменение наименования страхователя |
4 | УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) | Установление работнику следующей профессии, специальности или квалификации. Указывают полученный разряд, класс или иную категорию данной профессии, специальности или уровню квалификации |
5 | УВОЛЬНЕНИЕ | Увольнение с работы |
Если работник уволен по решению суда, то указывают должность, основание и срок лишения должности.
Основание для прекращения трудового договора или причину увольнения указывают согласно Трудовому кодексу РФ. Запись вносится без сокращений, аналогично трудовой книжки.
Графу следует заполнять в том случае, если требуется отменить ранее поданные сведения.
Образец заполнения СТД-Р
По ссылке можно скачать актуальную форму бланка СТД-Р или воспользоваться примером заполнения справки.
Образец заполнения справки СТД-Р:
Как заказать СТД-Р на Госуслугах
Справку с информацией аналогичной СТД-Р получают не только у своего работодателя. Сделать это можно через Личный кабинет гражданина сайта ПФР или электронный сервис Госуслуг. В обоих случаях физлицо получит выписку из электронной трудовой. Документ называется СТД-ПФР
Работодатель предоставляет в ПФР информацию о своих сотрудниках с 1 января 2020 года. Данные составляют и отправляют по форме СЗВ-ТД. Ведомство хранит полученные сведения и формирует их по требованию граждан через Госуслуги или сайт ПФР.
В отчёте отражаются все кадровые мероприятия, которые происходили в отношении работника за отчётный период. В том числе в справке указан формат трудовой книжки, которую использует сотрудник.
Отличается ли СТД-Р от СТД-ПФР
Форма СТД-ПФР отображает сведения о деятельности работника у всех работодателей, в то время как в СТД-Р вписывают данные с последнего места работы. Справка СТД-ПФР полностью дублирует информацию, которую содержит электронная трудовая книжка.
Согласно 439-ФЗ, компании должны были перейти на электронные трудовые с 2021 года. Сотрудникам, работающим до 31 декабря 2020 года, оставили за собой право ведения бумажной трудовой. Физлицам, которые начали трудовую деятельность начиная с 1 января 2021 года, работодатель вправе заводить трудовую только в электронном формате.
При взятии кредита или получении налогового вычета человек может столкнуться с необходимостью получить справку 2-НДФЛ. Иногда ее просят банки, иногда — ответственные органы, а работодатели и вовсе имеют с ней дело регулярно. Расскажем подробнее о том, что это такое и каким образом наличие справки может помочь при взятии кредита, а также для чего документ нужен банкам.
Содержание статьи
Что такое справка 2-НДФЛ
Что содержит справка
- Паспортные данные человека, который получает доход: Ф. И. О., дату рождения, гражданство, серию и номер паспорта, ИНН.
- Сведения о работодателе: наименование организации и ее реквизиты.
- Информация о доходе, который облагается налогом по ставке 13 %, приведенная помесячно. Указывается сам доход и налоговые выплаты.
- Сведения о стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетах, их коды.
- Общая сумма дохода человека, а также уплаченных налогов и использованных вычетов.
- Подпись уполномоченного бухгалтера и печать организации.
- Дата выдачи.
Как получить справку по форме 2-НДФЛ
Как правило, документ нужен работодателю: тот обязан оформлять справки, чтобы отчитаться перед налоговой службой. Но 2-НДФЛ может понадобиться и сотруднику при взаимодействии с некоторыми уполномоченными органами или перед взятием крупного кредита. Физическое лицо имеет право получить справку двумя способами.
У работодателя
Первый и самый очевидный — обратиться непосредственно к начальству или в бухгалтерию организации, в которой Вы работаете. Статья 62 Трудового кодекса гласит, что срок оформления документа не должен превышать 3 рабочих дней. Чтобы получить справку, нужно написать заявление на имя главного бухгалтера или руководителя компании: там следует указать, за какой период нужна информация. Цель получения справки указывать не требуется. Если человек получает облагаемый налогом доход не у конкретного работодателя, он может обратиться за справкой 2-НДФЛ непосредственно в ФНС России.
Через Госуслуги
Не так давно у граждан России появилась возможность оформить справку 2-НДФЛ через интернет, в режиме онлайн. Это можно сделать на сайте Госуслуг: нужно иметь подтвержденную учетную запись. От человека требуется подать электронную заявку и указать свой ИНН. Госуслуги выдадут результат, который гражданин сможет просмотреть в своем личном кабинете и при необходимости распечатать.
Для чего нужна справка 2-НДФЛ
При взятии кредита
Чаще всего справка требуется при взятии кредита в банке. Обычно речь идет о больших суммах, для которых человек обязан подтвердить свою платежеспособность и предоставить ее доказательства. 2-НДФЛ считается надежным способом подтверждения, впрочем, не единственным. Иногда кредитору достаточно справки по форме банка: ее также выдает и подписывает работодатель, указывая сведения о доходах человека за нужный период. Бланк такой справки выдает кредитор.
При получении льгот и вычетов
Налоговый вычет — это возможность вернуть часть уплаченных налогов в связи с крупной покупкой, дорогостоящим лечением или некоторыми другими ситуациями. Чтобы его получить, нужно обратиться в налоговую с набором документов, подтверждающих, что человек находится в ситуации, в которой ему положен вычет. Люди, которые оказались в сложной ситуации, иногда могут рассчитывать на налоговое послабление, льготы или пособия от государства — но для этого им надо предоставить доказательства своего материального положения соответствующему органу. В таких случаях человек собирает пакет документов, один из которых — справка 2-НДФЛ.
При трудоустройстве
Некоторые работодатели требуют у новых сотрудников справку 2-НДФЛ с прошлого места работы. Иногда документ выдают при увольнении, но если такого не произошло, человек имеет право запросить справку у главного бухгалтера компании, из которой он уволился.
В других случаях
Существуют и иные ситуации, в которых человеку может понадобиться справка:
- усыновление ребенка или оформление опеки;
- расчет размеров пенсии;
- получение статуса безработного;
- судебные разбирательства;
- оплата больничного или отпуска по уходу за ребенком;
- поездка за границу, для которой требуется подтверждение достатка.
Как правило, во всех этих случаях человек должен предоставить справку 2-НДФЛ соответствующему государственному органу. Это нужно, чтобы определить размер его официального заработка и подтвердить материальный статус.
Всегда ли банки требуют справку
Нет, банки не всегда просят предоставить справку по форме 2-НДФЛ. Обычно документ нужен, если человек берет кредит большого размера или на долгий срок. Это ипотека, автокредит, крупный потребительский кредит. Чем меньше размер и срок кредитования, тем меньше документов потребует банк. Дело в том, что выдача больших сумм — в той или иной степени риск для кредитора. Практически любой банк стремится минимизировать этот риск: для этого нужны проценты и подтверждение дохода, а также обязательная страховка заемщика. Если же Вы берете кредит небольшого размера или обращаетесь к услугам экспресс-кредитования, никаких сведений о доходах от Вас, вероятнее всего, не потребуют.
Что делать, если работа неофициальная
Справка 2-НДФЛ показывает только официальный доход, который облагается налогом в 13 %. К сожалению, есть работодатели, которые предпочитают нанимать работников и выплачивать им зарплату полуофициально или вовсе неофициально — без уплаты налогов. Такой работник менее защищен, чем тот, который имеет официальное трудоустройство: ему сложнее получить налоговый вычет или кредит, труднее отстоять свои права перед работодателем. А еще он не в состоянии получить справку 2-НДФЛ с актуальными сведениями, ввиду отсутствия официального дохода. Если такому человеку понадобится обратиться в банк за кредитом, у него есть два варианта.
Заключение
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Справка по форме 182н входит в пакет обязательных документов, которые работодатель обязан выдать увольняющемуся работнику. Данный унифицированный бланк был утвержден в 2013 году – он пришел на смену ранее действовавшему шаблону 4н, в разделах которого невозможно было указать причины нетрудоспособности работника (обновленный вариант справки сдержит более подробную информацию по этой части).
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Документы при увольнении
Увольнение любого работника происходит только после подписания руководителем предприятия соответствующего приказа. На основании него специалист бухгалтерии высчитывает расчетные выплаты, а сотрудник отдела кадров готовит пакет необходимых документов. В число последних входит оригинал трудовой книжки (в том числе и вкладыш) и подготовленные бухгалтером справка 2-НДФЛ и справка по форме 182н.
Период выдачи справки
При этом то, когда именно человек ушел из организации, роли не играет – работодатель обязан выдать справку, даже если с момента увольнения прошел не один год.
Может ли работодатель отказать в выдаче справки
Работодатель не имеет права отказывать увольняющемуся работнику в получении справки 182н, если от него поступило соответствующее заявление. В случае нарушения этой нормы закона, бывший сотрудник предприятия вправе обратиться за установлением справедливости в трудовую инспекцию или суд.
Зачем нужна справка 182н
Справка дает информацию о том доходе, который получил работник за последние два года работы (или меньше, если он проработал на предприятии меньший период). Эти данные нужны для дальнейшего начисления человеку различных социальных льгот и пособий, гарантированных государством, таких как:
- компенсация лицам, находящимся на больничном листе;
- беременным и родившим женщинам;
- тем гражданам, кто осуществляет уход за детьми до достижения ими полуторалетнего возраста.
Кто выписывает справку 182н
Данный документ обычно формирует специалист отдела бухгалтерии предприятия-работодателя, т.е. тот сотрудник, у которого имеется доступ к информации о заработной плате увольняющегося работника. Бланк формируется на основании бухгалтерских данных и отчетности страхователя.
После составления справку в обязательном порядке должны подписать директор организации и главный бухгалтер.
Их подписи будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ данные актуальны и достоверны.
Как делаются компенсационные выплаты на основе справки
Для расчета вышеупомянутых видов компенсаций берется средний заработок работника за один день, что позволяет верно рассчитать пособие по временной нетрудоспособности (при наличии к ней, конечно, уважительной причины, т.к. любое отсутствие на рабочем месте должно быть подтверждено необходимыми документами).
Формула расчета среднедневной з/п с 2013 года такая:
СДЗ = ОЗ : КОД – ДИП
где: СДЗ – среднедневная зарплата,
ОЗ – общая зарплата (за два года);
КОД – количество отработанных дней по календарю (за два года);
ДИП – дни отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком и больничных.
Небольшие пояснения к формуле:
- ОЗ. Сюда включаются все денежные средства, которые были выданы работнику, при условии, что с них выплачивались взносы в Пенсионный фонд и ФСС. Период расчета: два года до увольнения или отпуска по беременности или родам.
- КОД. Данный параметр учитывает все фактически отработанные дни за двухлетний период, но не исключено и заполнение дополнительных строк для других отрезков времени, если на них приходится, например, отпуск по беременности.
- ДИП. По закону, на протяжении времени, которое работник проводит на больничном листе, в отпуске по беременности и родам или уходу за малолетними детьми за ним сохраняется среднемесячная оплата труда. Однако указанные дни не включаются в расчетный период, поскольку с этих выплат отчисления во внебюджетные фонды не делались.
Как оформлять документ
Несмотря на наличие стандартной унифицированной формы, оформление бланка 182н отдается на откуп составителю. Сведения в него можно вносить от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или заполнять на компьютере, на фирменном бланке (удобно, документ содержит все необходимые реквизиты компании-работодателя) или на обыкновенном листке формата А4.
Проштамповывать справку при помощи печати не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица, как ранее и индивидуальные предприниматели освобождены от требования закона удостоверять свою документацию при помощи штемпельных изделий (если только эта норма не прописана во внутренних локальных актах фирмы).
Справка обычно делается в одном экземпляре, но при необходимости работодатель может выдать ее заверенные копии в нужном количестве.
Можно ли допускать исправления
Ошибки, неточности и помарки в документе недопустимы. При наличии таковых, не стоит заниматься их исправлением, лучше заполнить, завизировать и выдать работнику новый документ, в котором всё будет написано верно и без ошибок.
Структура документа
Бланк формы 182н состоит из нескольких разделов.
- В первый включаются сведения об организации, выдавшей справку,
- во второй – информация о работнике, для которого она предназначена,
- в третьем разделе справки отражаются данные о заработной плате за два последних года, с которой в ПФР и ФСС шли страховые отчисления,
- в четвертом — о тех периодах, за которые выплаты во внебюджетные фонды не производились (например, во время нахождения на больничном).
Образец оформления справки по форме 182н
Заполнение данных о страхователе
В самом начале документа указывается дата выдачи справки, а также ее номер по внутреннему документообороту работодателя. Далее пишется полное название предприятия (с расшифрованной организационно-правовой формой), а также наименование местного территориального фонда соцстраха, в котором оно обслуживается. Затем в бланке следует указать код подчиненности организации (его можно найти в уведомлении, присланном ФСС или на сайте данной структуры), ее ИНН и КПП, адрес и действующий телефон для связи.
Заполнение данных о застрахованном лице
Заполнение данных о заработной плате
В третью часть бланка по порядку (начиная с того года, когда работник устроился в организацию) вписываются периоды и суммы (цифрами и прописью) выданной заработной платы. Как уже говорилось выше, здесь учитывается только та величина дохода сотрудника предприятия, на которую производились начисления в ФСС и ПФР.
Следует отметить, что существует определенный лимит для каждого года.
К примеру,
за 2016 год сумма, сюда вписываемая, не должна превышать 796 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 718 тыс.руб. – отчисления в ФСС.
За 2017 год: 876 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 755 тыс.руб. – отчисления в ФСС.
Если работник отработал не полный календарный год, в справку нужно внести сведения только за те месяцы, которые он числился на предприятии.
Заполнение данных о днях временной нетрудоспособности
В четвертом разделе следует также по порядку указать временные отрезки, когда работник был нетрудоспособен (с указанием конкретных дат (цифрами и прописью) начала и конца каждого периода и их продолжительности). Здесь же надо вписать наименование периода (т.е. официально подтвержденную причину, по которой он отсутствовал на рабочем месте). В завершение на документе ставится подпись директора и главного бухгалтера фирмы.
Работник обратился в бухгалтерию за пособием по временной нетрудоспособности. Однако выяснилось, что у него нет документов о заработке на прежнем месте работы. Разберемся, в каких случаях для расчета больничной понадобится информация о доходах работника по прошлому месту работы и как ускорить получение нужных данных
Чем руководствоваться
2. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 № 4н .
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 21н .
4. Положение о Фонде социального страхования РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101.
5. Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 20н .
Если работник обратился за выплатой пособия по временной нетрудоспособности, то бухгалтерии может потребоваться справка о его заработке за последние два года работы. Такая ситуация возможна, если в этот период сотрудник работал в другой фирме (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ 1).
Информация о заработке сотрудника представляет собой справку по форме, утвержденной Приказом № 4н 2 (образец 1 на с. 48). Получить справку можно двумя способами.
ПОНЯТНО,ЧТО…
… если за последние два года место работы не менялось, то для расчета пособия по временной нетрудоспособности оформлять справку о заработке работника за прошлые периоды не потребуется.
Способ 1. Работник самостоятельно подает бывшему работодателю заявление о выдаче справки. Ее обязаны выдать не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ 1).
Способ 2. Компания-работодатель по заявлению работника запрашивает ин-в территориальном подразделении ПФР (ч. 7.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Чиновники ПФР должны выдать справку не позднее 10 рабочих дней со дня получения (регистрации) запроса (п. 2 , утв. Приказом № 21н 3).
Заметим, что довольно простая процедура получения информации о доходах работника зачастую вызывает сложности. Приведем примеры неоднозначных ситуаций.
ПОДЛИННОСТЬ СПРАВКИ ЛУЧШЕ ПРОВЕРИТЬ
СИТУАЦИЯ
Работник представил бухгалтерии справку о заработке за предыдущие два года работы. Однако у бухгалтера возникли сомнения в подлинности документа. Нужно проверить, подлинная ли справка.
РЕШЕНИЕ
Если у бухгалтера есть сомнения в подлинности справки о заработке, то лучше перестраховаться. Дело в том, что руководитель и главный бухгалтер несут ответственность за правильное начисление и своевременную выплату пособий по временной нетрудоспособности (п. 10 Положения № 101 4). Иными словами, проверка подлинности сомнительной справки позволит в будущем избежать проблем с проверяющими.
справку. Эти сведения обычно содержатся в самой справке. Кстати, ее (или ее копию) прикладывать к запросу не нужно.
ПРОСТОИМЕЙТЕ В ВИДУ
Если запрос компании о получении информации о заработке работника будет получен территориальным подразделением ПФР в I квартале текущего года, то данные можно прождать до апреля (п. 3 , утв. Приказом № 21н).
ЕСЛИ СПРАВКА О ЗАРАБОТКЕ ОТСУТСТВУЕТ
СИТУАЦИЯ
Работник при трудоустройстве не представил справку о заработке с предыдущего места работы. Он сообщил, что бывшая фирма-работодатель недавно ликвидирована.
РЕШЕНИЕ
СИТУАЦИЯ
Работник написал заявление о направлении запроса в териториальне подразделение ПФР. При этом бывший работодатель не ликвидирован и фунцонирует по прежнему местонахождению. Работник пояснил, что не желает обращаться за справкой по личным причинам.
РЕШЕНИЕ
СПРАВКИ ПО ФОРМЕ № 2-НДФЛ НЕ ПОДОЙДУТ
СИТУАЦИЯ
В компанию принят новый сотрудник. При увольнении с прошлого места работы справку о заработке для расчета пособия ему не выдали. Однако на руках у работника есть справка по форме № 2-НДФЛ за текущий и два предшествующих года.
РЕШЕНИЕ
Для расчета пособия по нетрудоспособности справки по форме № 2-НДФЛ не подойдут. Поясним, почему.
Для назначения и выплаты пособий работник должен представить листок нетрудоспособности и справку о сумме заработка у других работодателей. Это закреплено в ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ 1. Именно для расчета пособий предусмотрена специальная форма справки о заработке (утв. Приказом № 4н 2 ).
При приеме на работу новых сотрудников требуйте от них справки о заработке за последние два года. Начиная с 2011 года такие справки работодатели должны выдавать при увольнении в последний день работы (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ).
Если работник не в состоянии представить справку, то компания вправе получить нужные данные о заработке из ПФР (ч. 7.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ 1 ).
Выходит, что доходы работника должны подтверждаться либо специальной справкой о заработке, выданной предыдущим работодателем, либо сведениями, полученными из ПФР. Других возможностей для подтверждения дохода законодательство не предусматривает.
Если же компания для расчета и выплаты пособия будет основываться на справках по форме № 2-НДФЛ, то высока вероятность того, что проверяющие из фондов пересчитают пособие по минимальному размеру. Так что лучше не рисковать и придерживаться установленного порядка.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
О сроке для ответа на запрос
Марина Чудакова,
заместитель начальника правового отдела ГУ Фонда социального страхования РФ Московского регионального отделения
Замечу, что в законодательстве РФ прямо не сказано, в какой срок фирма должна ответить на такой запрос. Однако на практике срок на ответ не должен превышать 30 календарных дней. Внутренние документы системы ФСС РФ по делопроизводству не позволяют тянуть с ответом дольше.
ПРАКТИЧНО,ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ…
… сувениры с логотипом могут вручаться партнерам не только на деловых переговорах, но и к определенному празднику. Например, к Новому году или к 8 Марта. В этом случае стоимость сувениров все равно можно списать в представительские расходы (постановление ФАС Московского округа от 05.10.2010 № КА-А41/11224-10).
СПРАВКУ МОЖНО И НЕ ЖДАТЬ
СИТУАЦИЯ
Работник обратился в бухгалтерию за пособием по нетрудоспособности. Справок с места работы у него не было. Поэтому бухгалтерия рассчитала пособие в минимальном размере. Позже работник принес справку о доходах с предыдущего места работы.
Бухгалтер поступил правильно. Если справка о доходах отсутствует, то пособие исчисляется на основании имеющихся сведений - проще говоря, исходя из размера МРОТ (ст. 14 Закона № 255-ФЗ1 ). После представления работником справки бухгалтеру придется пересчитать пособие, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (ч. 2.1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ). И если после перерасчета сумма пособия окажется больше, то работнику потребуется доплатить.
3 СПОСОБА НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСА В ФСС РФ
2. В виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Представить непосредственно в подразделение ФСС РФ.
Несколько лет назад даже представить было сложно, что для получения большинства услуг Пенсионного фонда не придётся лично идти в ПФР. Теперь всё просто – взять справку, подать заявление на выплату или узнать информацию о пенсии можно, не выходя из дома.
Как узнать о пенсионных правах
Если вы работающий человек, вам пригодится доступ к электронной трудовой книжке (ЭТК). Она есть в Личном кабинете на госуслугах не только у тех, кто писал заявление о переходе на ЭТК, но и у всех официально работающих по трудовому договору. Теперь, чтобы получить выписку о вашей трудовой деятельности (она может понадобиться для оформления кредита, получения визы или пособий), вам больше не надо идти к своему работодателю. Выписку можно заказать в формате PDF и получить онлайн (подробнее об ЭТК – на с. 4).
Ещё одна полезная услуга для работающих – выписка о состоянии индивидуального лицевого счёта (ИЛС). В нём содержится вся ваша трудовая биография, а также какой стаж и сколько индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) вы уже заработали.
Кстати, умножив величину своего ИПК на 98,68 руб. (его стоимость в 2021 г.) и прибавив 6044,48 руб. (размер фиксированной выплаты в 2021 г.), вы получите примерную сумму вашей будущей страховой пенсии, которую заработали на данный момент.
Как сделать перерасчёт
Если у вас появилось право на получение пенсии, подайте заявление о её назначении через госуслуги. Пенсия будет рассчитана и назначена в течение 10 рабочих дней.
Действующие пенсионеры на госуслугах могут получить онлайн-справку о размере пенсии, дистанционно написать заявление о перерасчёте пенсии, изменении способа её доставки – список электронных возможностей обширен.
Куда обратиться за соцвыплатой
Дистанционно, но уже на сайте ПФР, можно обратиться за компенсацией и выплатой тем, кто ухаживает за нетрудоспособными пожилыми людьми старше 80 лет, за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1-й группы, – все заявления можно заполнить онлайн.
Как оформить детское пособие
Семьям с детьми, которые получают или только собираются оформить выплаты в ПФР, во многих жизненных ситуациях нет смысла лично посещать Пенсионный фонд. Уведомление о выдаче СНИЛС и сертификата на маткапитал автоматически придёт в Личный кабинет, как только из ЗАГСа поступит информация о регистрации новорождённого. И для того чтобы начать использовать маткапитал, не придётся идти в ПФР – заявление о распоряжении средствами можно подать онлайн. На госуслугах есть возможность дистанционно получить выписку об остатке маткапитала.
Если хотите получать новые ежемесячные пособия, которые были введены в этом году (беременным женщинам и одиноким родителям детей в возрасте от 8 до 17 лет), отправляйтесь на госуслуги и заполняйте электронное заявление. Для назначения этих пособий учитываются доходы и имущество семьи, поэтому надо ввести дополнительные сведения о себе, детях и других членах семьи. При этом основные данные ПФР запросит самостоятельно в других ведомствах. Заявление рассматривается 10 рабочих дней. В сложных случаях срок может составить до 30 рабочих дней. Впрочем, при положительном решении пособие вам начнут выплачивать именно с момента подачи заявления.
Понятно, что некоторые вопросы нельзя решить без посещения ПФР. Сейчас для снижения риска распространения коронавируса приём в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда ведётся по предварительной записи (онлайн или по телефону), а также если нет возможности получить необходимую услугу дистанционно. Поэтому регистрируйтесь на госуслугах, подтверждайте свою учётную запись и пользуйтесь электронными услугами ПФР. Тем более уже в ближайшем будущем их список будет серьёзно расширен (подробнее о новых сервисах – на с. 2–3).
Читайте также:
- Можно ли предъявить птс вместо стс сотруднику
- При коллективном страховании сотрудников предприятия страховые группы не формируются
- Работа преподавателем в вузе плюсы и минусы
- Надбавка за вахтовый метод работы страховые взносы и ндфл 2020
- Работник обязан возместить работодателю ущерб причиненный деловой репутации