Как заполнить сведения о трудовой деятельности в пфр в зуп
Обновлено: 18.05.2024
В соответствии с изменениями, внесенными в ТК РФ Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ, с 2020 года работодатели получили право оформления трудовых книжек работников в электронном виде (ст. 66.1 ТК РФ).
Сроки перехода на электронную трудовую книжку
Датой начала процесса перехода на электронные трудовые книжки определено 1 января 2020 года. В течение всего 2020 года переход на электронную трудовую книжку будет добровольным. Уже работающие и принятые на работу в течение 2020 года граждане смогут самостоятельно выбрать – продолжать использовать бумажную версию книжки или перейти на электронную. У тех, кто впервые устроится на работу с начала 2021 года, такого выбора уже не будет. Их трудовые книжки сразу будут вестись в электронном виде.
Какие сведения будут в электронной трудовой книжке?
В электронной трудовой книжке должен содержаться весь перечень сведений, которые вносятся в ее бумажную версию, а именно:
- Ф.И.О. работника;
- место работы;
- периоды работы;
- должность (профессия, специальность);
- квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
- даты приема на работу, увольнения, перевода на другую работу;
- основания увольнения.
Если никаких кадровых движений, перечисленных выше, не было, то отчет не сдается. Но если от сотрудника было заявление, то отправляется последняя кадровая запись до 01.01.2020 г. совместно с записью о подаче заявления (пока в программе это не реализовано).
Как перейти на использование электронной трудовой книжки?
1. Оформить соглашение с ПФР в системе сдачи отчетности
Если отчетность отправляется через 1С-Отчетность, нужно:
2. Уведомить работников о введении электронных трудовых книжек
Для этого следует издать соответствующий документ (например, уведомление) и ознакомить с ним всех работников. Каждый работник, ознакомившийся с текстом уведомления, должен подтвердить это проставлением подписи. Крайний срок - 30 июня 2020 г. включительно.
3. Получить от работника заявление о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении электронной трудовой книжки
Не позднее 31 декабря 2020 работники должны написать на имя работодателя заявление о сохранении бумажной трудовой книжки либо о переходе на электронную трудовую книжку. Сведения о поданном работником заявлении включаются в СЗВ-ТД.
Рекомендуем Вам отложить сбор заявлений и отправку этих данных в ПФР до 4 квартала этого года. Остается много вопросов по этому поводу. Скорее всего, по этим вопросам будут даны дополнительные разъяснения.
Работники, не имевшие возможности обратиться к работодателю с указанными заявлениями, до 31.12.2020 могут сделать это в любое другое время после этой даты
Право работника на ведение бумажной трудовой книжки сохранится за ним и при переходе к другим работодателям, при этом за ним сохраняется право отказаться от нее и перейти на электронную трудовую книжку.
В отношении работников, впервые поступивших на работу, начиная с 01.01.2021 года бумажные трудовые книжки не оформляются. Сведения о трудовой деятельности таких работников ведутся исключительно в электронном виде.
4. Внести изменения в локальные нормативные акты, коллективные и трудовые договоры
В первую очередь, следует провести ревизию внутренних документов, локальных нормативных актов, коллективных и трудовых договоров, которые регулируют порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек работников. При необходимости следует внести в такие документы изменения, позволяющие вести трудовые книжки не только в бумажном, но и в электронном виде.
В частности, изменений могут потребовать:
- Книга учета движения трудовых книжек, их бланков и вкладышей
- Положение о ведении и хранении трудовых книжек
- Трудовые и коллективные договоры
- Другие локальные нормативные акты и документы, содержащие правила оформления трудовых книжек. Условия, содержащиеся в таких документах, необходимо привести в соответствие с новыми правилами оформления электронных трудовых книжек.
5. Передавать в ПФР данные о работниках
В связи с введением электронных трудовых книжек работодатели обязаны с 01.01.2020 представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности работников.
Отчетность необходимо сдавать по форме СЗВ-ТД, утв. постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
Если количество работников за предшествующий отчетный период (месяц) не превышает 24 человек, сведения в ПФР можно подать либо на бумаге, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Если работников 25 и больше - только в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
С 01.01.2020 сведения в ПФР нужно представить не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором состоялось какое-либо из следующих событий:
- прием на работу
- перевод на иную постоянную работу
- увольнение
- предоставление сотрудником заявления о том, что он просит продолжать вести в отношении него трудовую книжку в бумажном виде
- обращение сотрудника с заявлением о представлении ему сведений о трудовой деятельности.
Таким образом, впервые предоставить сведения в ПФР нужно не позднее 17 февраля 2020 г. (срок сдачи отчета продлен на выходные дни) за январь 2020 г.
С 01.01.2021 г. направлять в ПФР форму персотчетности будет нужно (пп. 2 п. 2.5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ):
- в случае подачи заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности (переходе на ведение электронной трудовой книжки), а также в случае перевода на другую постоянную работу - не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имел место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;
- в случае приема на работу или увольнения - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Электронные трудовые книжки
Заявление о выборе порядка ведения учета сведений о трудовой деятельности (доступно, начиная с версий 3.1.10.276 и 3.1.12.110)
В зависимости от выбранного сотрудником способа ведения трудовой книжки, в соответствии с законодательством можно сформировать:
- заявление на продолжение ведения бумажной трудовой книжки;
- заявление о предоставлении сотруднику сведений о трудовой деятельности в электронной форме.
В документе доступны для выбора только сотрудники, имеющие на дату документа основное место работы в организации.
Кроме того, заполняется последнее по времени событие (прием или перевод), произошедшее с сотрудником до 1 января 2020 года и отмеченное новым флажком. Если установить флажок в документах прошлого периода возможности нет, то необходимые строки можно включить в форму вручную.
Если по сотрудникам, автоматически заполненным в документ, были введены заявления о выборе порядка ведения учета сведений о трудовой деятельности, информация о них также будет заполнена в строках автоматически.
ВОПРОСЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА
. Для корректного формирования отчета в программе должно быть верно заполнено штатное расписание (должности и подразделения должны быть заполнены в соответствии с записями, которые вносятся в бумажную трудовую книжку).
. Если в компании есть льготные должности (например, предполагающие досрочное назначение пенсии), то их наименование нужно привести в строгое соответствие квалификационным справочникам/профессиональным стандартам.
. Остается вопрос с номерами кадровых приказов. Чаще всего в программе они не совпадают с номерами в действительности. Пока в отчете эти поля являются ссылками на документ и НЕ редактируются.
КОРРЕКТИРОВКА ДАННЫХ ПО СДАННЫМ ОТЧЕТАМ
Если работнику необходимо получить сведения из трудовой книжки
Помимо подачи сведений в пенсионный фонд, на работодателя также возложена обязанность предоставления сведений о трудовой деятельности самому работнику. Кроме того, работник имеет право запросить такие сведения из базы Пенсионного фонда РФ. Сведения о трудовой деятельности работника предоставляются по его запросу по отдельной форме. Изначально планировалось, что это будет форма СЗИ-ТД, проект которой ПФР ранее опубликовал на своем сайте, однако позднее Минтруд опубликовал проект приказа об утверждении других форм:
На данный момент формы официально не утверждены.
Сведения из электронной книжки можно получить:
- у последнего работодателя
- по запросу в ПФР или МФЦ
- в личном кабинете на сайте ПФР или портала Госуслуг.
При трудоустройстве работник сможет предъявить работодателю электронную трудовую книжку либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. Вопрос предоставления электронной трудовой книжки в другие организации (банки, консульства и т.д.) на сегодняшний день остается нерешенным. Полагаем, этот вопрос будет решен внесением изменений в нормы, либо работодателям придется представлять копии в электронном виде (подписанные электронной подписью работодателя) или распечатанные на бумаге.
Добавлена форма, выдаваемая на руки сотрудникам, перешедшим на электронные трудовые книжки. Данные в ней заполняются аналогично СЗВ-ТД, но по одному сотруднику.
Документ можно ввести из Увольнения.
Часто задаваемые вопросы:
Будут ли вноситься в ЭТК сведения о поощрениях?
Предполагается указание реквизитов приказов, распоряжений, иных решений или документов, являющихся основаниями для оформления трудовых отношений.
Внесение информации о награждениях не предусмотрено.
Префиксы в номерах приказов
Как быть, если в программе ведется учет по нескольким организациям с префиксами в нумерации, а в печатной форме номер идет без префикса?
Пока решение не найдено, разработчики записали это пожелание.
Что такое трудовая функция и как ее заполнять?
Записи о наименовании трудовой функции (должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретном виде поручаемой работы) заполняются в соответствии с штатным расписанием работодателя. В случае если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками или соответствующими положениям профессиональных стандартов[1] или реестров соответствующих должностей.
[1] Статьи 57, 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 18, ст. 2625).
- первые пять цифровых знаков, разделенные точкой - это код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профессионального стандарта), содержащего обобщенную трудовую функцию, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профессионального стандарта);
- последние два цифро-буквенных знака (раздел II профессионального стандарта) – буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак – уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция.
Что нужно знать об ответственности за нарушения?
Обязанность по информированию работников об изменениях в части применения трудовых книжек лежит на работодателе.
Чернышова Людмила,
Тел. (473) 202-20-10
При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на них ответим и поможем все настроить! Обращайтесь по тел.
Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица (форма СЗВ-ТД) с 01.07.2021 г. необходимо представлять в ПФР по новой форме, утвержденной постановлением Правления ПФР от 27.10.2020 № 769п.
Главные изменения в СЗВ-ТД 2021 года
1. В новой форме СЗВ-ТД исключено заполнение сведений об отчетном периоде и появился дополнительный раздел для внесения сведений о работодателе, правопреемником которого является отчитывающаяся организация. Этот раздел заполняется, если организации – правопреемнику необходимо уточнить сведения о трудовой деятельности, которые ранее представляла реорганизованная компания.
РКС – работа в районах Крайнего Севера;
МКС – работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Если в настройках организации или подразделения указаны территориальные условия, то они автоматически будут заполняться в мероприятиях СЗВ-ТД.
первые 4 знака — код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий;
пятый знак — контрольное число.
В карточке должности коды ОКЗ и ОКПДТР теперь непосредственно не указываются. Для заполнения статистических отчетов 1-Т (проф), 57-Т теперь используются коды, указанные для трудовой функции, выбранной в должности.
При обновлении существующей базы на релизы 3.1.14.433/3.1.17.94 и выше коды в существующих трудовых функциях заполняются данными из должностей, в которых эта трудовая функция выбрана. Если одна и та же трудовая функция выбрана в должностях с разными кодами, коды в ней при обновлении не заполняются совсем с связи со сложившейся неопределенностью.
Если ранее были заполнены в должностях коды с целью заполнения статистических отчетов, но трудовые функции не указаны, то после обновления необходимо (для заполнения этих отчетов в дальнейшем) в должностях указать трудовую функцию с такими же кодами. Для облегчения этого процесса в карточку должности добавлена интерактивная подсказка.
Если в программе ведется штатное расписание, то трудовая функция может быть указана для позиции.
В форме документа СЗВ-ТД заполняются сведения из трудовых функций, указанных непосредственно в кадровых документах (прием или перевод).
Когда сдавать форму СЗВ-ТД
Отчетность по форме СЗВ-ТД необходимо сдавать в следующих случаях:
при переводе на другую постоянную работу, подаче работником заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности – не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место данные события;
при приеме на работу и увольнения работника – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения) или других документов, подтверждающих оформление трудовых отношений с работником.
Очень часто у работодателей возникает вопрос, связанный со сдачей формы СЗВ-ТД при приеме и увольнении работников: с какой даты отсчитывать срок подачи отчета – с даты издания приказа или с даты начала (окончания) работы?
Дата издания приказа о приеме на работу и дата заключения трудового договора не всегда могут совпадать, так как сначала заключается трудовой договор, работник выходит на работу, и только потом издается приказ о приеме на работу. На это у работодателя предусмотрено три дня (статья 68 ТК РФ).
При издании приказа об увольнении также может возникнуть похожая ситуация. Он может быть издан и раньше последнего рабочего дня или даже позже (например, при увольнении по п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ – в связи со смертью работника).
Как разъясняют должностные лица ПФР, ранее несовпадение дат кадровых мероприятий и документов-оснований приводило к ошибке с кодом 30. В результате представленные сведения не могли быть приняты ПФР. Однако сейчас программа в этих случаях выдает предупреждение с кодом 20, что не мешает приему сведений.
Следовательно, ориентироваться нужно именно на дату приказа, даже если она установлена раньше даты увольнения и приема. Отчет будет принят и в случае, если к моменту его заполнения и представления кадровое мероприятие еще не произойдет.
Если срок сдачи формы СЗВ-ТД приходится на выходной или праздничный день, отчет можно сдать или в день приема или увольнения или в ближайший следующий за выходным рабочий день (ст. 193 ГК РФ, Письмо ПФР от 07.04.2016 № 09-19/4844).
Также отметим, что форма СЗВ-ТД сдается на всех работников, включая совместителей и дистанционных работников, то есть на всех, с кем заключены трудовые договоры. Сведения о работающих по гражданско-правовым договорам не представляются.
Напомним, с 01.01.2021 года КоАП РФ установлена ответственность за непредставление, нарушение сроков представления или наличие ошибок в форме СЗВ-ТД. В соответствии с ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, если форма не будет представлена в ПФР в срок либо будет передана неполная или недостоверная информация, должностному лицу будет вынесено предупреждение или назначен штраф в размере от 300 до 500 руб. Выписывать эти штрафы имеют право инспекторы ГИТ (Приказ Роструда от 31.08.2020 № 170).
Кроме того, необходимо учесть, что специалисты ПФР сверяют форму СЗВ-ТД с формами СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М. При обнаружении расхождений в них информация об этом будет передаваться в ГИТ.
За отсутствие отчетов по форме СЗВ-ТД также предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ: штраф для организации составляет от 30 000 до 50 000 руб.
Пример 1.Первый отчет СЗВ-ТД по сотруднику (текущее кадровое мероприятие)
Сотрудник Гордеева Е.А. уволена из организации 24.03.2020. Ранее сведения СЗВ-ТД по сотрудникам не предоставлялись в связи с отсутствием заявлений о способе ведения трудовых книжек и кадровых мероприятиях, подлежащих включению в СЗВ-ТД .
Кадровые документы прошлых периодов недоступны для редактирования.
Последнее кадровое событие по Гордеевой Е.А. согласно ее трудовой книжке – прием на работу 08.06.2016 г.
Необходимо в целях формирования СЗВ-ТД отразить последние кадровые события сотрудников организации до 2020 года, а также отразить увольнение Гордеевой Е.А.
Также требуется сформировать СЗВ-ТД за март 2020г.
Создадим документ Увольнение ( Кадры – Приемы, переводы, увольнения ). В документе проверим установку флажка Отразить в трудовой книжке . Наименование документа оставим так, как оно заполнилось по умолчанию ( Приказ ).
Создадим документ Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД и заполним его по кнопке Заполнить . Строка по Гордеевой Е.А. автоматически будет добавлена в табличную часть документа.
Двойным щелчком по строке с Гордеевой Е.А., откроем расшифровку кадровых мероприятий сотрудницы.
Оба мероприятия по Гордеевой Е.А. заполнены корректно, что и требовалось по условию задачи.
После того, как отчет будет принят ПФР, в документе установим флажок Пачка принята в ПФР (не редактируется) .
Пример 2. СЗВ-ТД при подаче заявления о способе ведения трудовой книжки
Сотрудница Воробьева В.В. предоставила 20.03.2020г. в организацию заявление о ведении трудовой книжке в электронном формате.
Необходимо зарегистрировать заявление в программе и сформировать СЗВ-ТД за март 2020г.
Ранее по Воробьевой уже регистрировались данные о последнем кадровом событии до 2020 года, но сведения по форме СЗВ-ТД не предоставлялись.
Создадим документ Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности ( Кадры – Электронные трудовые книжки ). Добавим новую строку в табличной части документа, где укажем Сотрудника и Вид заявления .
Создадим Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД за март 2020г.
В текущих релизах программы при отсутствии кадровых мероприятий по сотруднику, который подал заявление о способе ведение трудовой книжки, заполнение документа Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД в автоматическом режиме не производится.
По кнопке Подбор добавим Воробьеву В.В. в табличную часть документа и откроем двойным щелчком по строке с Воробьевой В.В. расшифровку кадровых мероприятий.
Последнее кадровое мероприятие заполнилось корректно, информация о заявлении сотрудницы также присутствует.
Аналогично решению Примера 1 после успешной сдачи СЗВ-ТД установим флажок Пачка принята ПФР (не редактируется) .
Пример 3. СЗВ-ТД при наличии мероприятий, не отражаемых кадровыми документами
Сотруднику Антонову Р.Г. 20.03.2020г. присвоена квалификация Эксперт 1 категории. Данный факт отражается в трудовой книжке сотрудника.
Необходимо сформировать СЗВ-ТД по Антонову Р.Г. за март 2020г.
Заполним в новой строке все необходимые сведения о мероприятии.
Создадим Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД за март 2020г. После нажатия кнопки Заполнить строка по Антонову Р.Г. будет добавлена в табличную часть документа. Двойным щелчком по строке откроем окно Мероприятия .
В расшифровке кадровых мероприятий присутствует только строка с событием Установление (присвоение) . Строка с информацией о последнем кадровом событии до 2020 года отсутствует, т.к. эти сведения уже были предоставлены по сотруднику ранее, как указано в условии задачи.
Аналогично предыдущим примерам после получения положительного протокола от проверяющих органов установим флажок Пачка принята ПФР (не редактируется) .
1. Кто из работодателей сдает форму СЗВ-ТД?
Представлять сведения о трудовой деятельности в ПФР по форме СЗВ-ТД обязаны все работодатели: организации и индивидуальные предприниматели, независимо от численности работников, в том числе если работник всего один.
2. Каким способом сдавать отчет СЗВ-ТД в ПФР?
Обратите внимание: если усиленная квалифицированная подпись есть в организации только у главного бухгалтера, сейчас критически важно работодателю разрешить возможный управленческий коллапс по перекладыванию ответственности бухгалтерией и кадровиками друг на друга:
- На уровне локального нормативного акта и должностной инструкции закрепить обязанность по подписанию этого отчета за главным бухгалтером (что не совсем корректно в рамках управленческого аспекта, когда сам отчет формируется в отделе кадрового учета).
Или - Организовать доступ и дать полномочия по подписанию отчета руководителю отдела кадрового учета или иному ответственному за кадровое делопроизводство должностному лицу.
Без усиленной квалифицированной подписи и доступа к программе электронного документооборота кадровики физически не могут передать отчет в ПФР в форме электронного документа.
3. Что нужно сделать работодателю, чтобы передать формы СЗВ-ТД в электронном виде в ПФР?
- регистрационный номер страхователя в ПФР;
- наименование страхователя (юридического лица);
- ИНН;
- КПП страхователя (юридического лица);
- ФИО (при наличии) страхователя (физического лица);
- реквизиты оператора, через которого планируется передача сведений.
После того как работодатель отправит заявление на подключение к ЭДО ПФР, у него появится возможность сдавать сведения по форме СЗВ-ТД через оператора связи привычным для него способом.
4. Отчет по форме СЗВ-ТД нужно представлять на всех работников или только на тех, по которым были кадровые мероприятия?
Ситуация: в организации по большинству работников нет кадровых изменений на 1 января 2020 с даты приема. Нужно подавать СЗВ-ТД?
«Сведения о трудовой деятельности (отчет по форме СЗВ-ТД) предоставляют в ПФ РФ работодателем о работающих у него работниках только при наступлении следующих случаев:
5. Нужно сдавать нулевой отчет СВЗ-ТД?
Нет, не нужно сдавать никаких нулевых отчетов.
Обязанность предоставить отчет возникает только, если работник принимался на работу, переводился на другую постоянную работу, увольнялся или подавал работодателю соответствующее заявление.
6. В январе работник подал заявление о ведении бумажной трудовой книжки. Как представлять отчет СЗВ-ТД?
Ситуация: работник трудоустроен к работодателю до 1 января 2020 года, но в январе подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки (перевода на другую постоянную работу или увольнения работника в январе не было). Каким образом предоставлять в феврале отчет по форме СЗВ-ТД?
Ответ: работник подал заявление — у работодателя возникает обязанность предоставить сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД (ч. 2.4 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).
Пример
Обратите внимание на ситуацию для 2020-2021 гг.: работник трудоустроен до 1 января 2020 года, допустим, в 2020 году у него не будет постоянного перевода, увольнения и он не подаст заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности. Отчет по форме СЗВ-ТД на такого работника нужно будет предоставить в ПФ РФ не позднее 15 февраля 2021 года.
7. Есть заявления о ведении бумажной трудовой книжки. Когда сдавать СЗВ-ТД?
Вопрос: в основном все работники в нашей организации уже написали заявления в январе, что хотят оставить трудовые книжки в бумажном варианте, возможно ли подать сведения об этих работниках в ПФ не в феврале, а в течение 2020 года?
Ответ: нет, нужно отчитаться в феврале.
Сведения по форме СЗВ-ТД передаются в ПФ РФ не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был прием на работу, постоянный перевод, увольнение или подача заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о предоставлении сведений в электронном виде в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.
Впервые отчет нужно предоставить не позднее 17 февраля (так как 15-е число попадает на выходной день, срок сдачи отчета сдвигается на ближайший следующий за ним рабочий день) только на тех работников, у которых был в январе прием на работу, или постоянный перевод, или увольнение, или подача вышеназванного заявления.
На тех работников, которые уже в январе подавали работодателю заявление о продолжении ведения им бумажной трудовой книжки или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, отчет по форме СЗВ-ТД необходимо предоставить не позднее 17 февраля.
8. Нужно ли предоставлять в отчете сведения о других местах работы сотрудника?
Ситуация: работник трудоустроен в компанию в апреле 1998 года, после этого в трудовой книжке есть записи о пяти переводах внутри этой организации. До поступления на работу в трудовой книжке есть информация о работе у четырех работодателей. При предоставлении сведений на работника, который подавал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в январе 2020 года, в отчете по форме СЗВ-ТД нужно предоставлять информацию обо всех кадровых мероприятиях, в том числе о приеме на работу и обо всех пяти переводах у нас, или только о последнем кадровом событии? И нужно ли предоставлять в отчете сведения о других местах работы? Информация в разных источниках отличается.
Таким образом, в отчете нужно заполнить строку о подаче работником заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки (в ней нужно проставить дату подачи работником заявления) и в табличной части отчета заполнить только одну строку с информацией о последнем кадровом мероприятии на 1 января 2020 года, то есть информацию только о последнем постоянном переводе у данного работодателя. Сведения о трудовой деятельности у других работодателей, соответственно, также не предоставляются.
В конце статьи есть шпаргалка
9. Сдавать СЗВ-ТД при переименовании работодателя?
Вопрос: если в январе 2020 года произошло переименование работодателя, при этом работник не переводился, не увольнялся и не подавал соответствующее заявление. Обязан ли работодатель предоставлять отчет по форме СЗВ-ТД на каждого работника в связи с переименованием работодателя?
Ответ: ответ на этот вопрос содержится в п. 2.4 ст. 11 Закона № 27-ФЗ:
Предоставляя эти сведения при наступлении вышеназванных случаев, работодатель должен будет предоставить информацию и о его переименовании. Само по себе переименование работодателя, так же как установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации, присвоение классного чина государственному гражданскому или муниципальному служащему, не является самостоятельным основанием для передачи сведений в ПФ РФ по форме отчета СЗВ-ТД. Эту информацию будем вносить только, когда будет наступать событие, названное в п. 2.4 ст. 11 Закона № 27-ФЗ.
10. Нужно ли предоставлять отчет по форме СЗВ-ТД на лиц, работающих по гражданско-правовому договору?
11. Нужно ли предоставлять СЗВ-ТД на работников совместителей, на работников с бумажной трудовой книжкой?
Да, при наступлении случаев приема на работу, постоянного перевода, увольнения, подачи соответствующего заявления по работнику-совместителю отчет также предоставляется. В отчете надо показать кадровые мероприятия только в рамках трудового договора о работе по совместительству. При внутреннем совместительстве не нужно отражать в отчете информацию о работе по основному месту работы.
Закон № 27-ФЗ подачу сведений не ставит в зависимость от наличия у работников основного места работы или совместительства, отсутствия или наличия бумажной трудовой книжки.
Вывод: на работников совместителей и работников, не отказавшихся от бумажной трудовой книжки, отчет по форме СЗВ-ТД работодатели также предоставляют, но только при наступлении случаев, названных в п. 2.4 ст. 11 Закона № 27-ФЗ.
12. Представлять СЗВ-ТД на иностранцев?
Вопрос: нужно ли предоставлять отчет на иностранных работников — высококвалифицированных специалистов (ВКС) и на работников — граждан Китайской Народной Республики, которые не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования в РФ?
С 1 апреля 2019 года действуют изменения в статье 6 Закона № 27-ФЗ. Теперь на территории Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер:
- на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации.
13. Как выдавать сведения о трудовой деятельности при увольнении?
Вопрос: с 1 января 2020 года в ст. 84.1 Трудового кодекса РФ появилась обязанность при увольнении выдавать сведения о трудовой деятельности работников. Что это за сведения и нужно ли их выдавать при увольнении работника, которому ведется бумажная трудовая книжка?
Ответ: сведения о трудовой деятельности при увольнении работника выдаются по форме СТД-Р только тем работникам, которые отказались от ведения трудовой книжки. Когда работник выбрал предоставление ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовую книжку ему должен был выдать тот работодатель, у которого он подавал соответствующее заявление. В трудовой должна появиться запись о том, что работник подал заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Сведения о трудовой деятельности работодатель обязан выдавать только работнику, на которого не ведется бумажная трудовая книжка (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).
Читайте также: