Бухгалтерия для ооо на усн без работников

Обновлено: 02.05.2024

Такском продолжает цикл статей об отчётности. Исходя из применяемого налогового режима, организации должны сдавать разное количество и виды отчётности в государственные контролирующие органы. Особенно заметны различия у организаций на спецрежимах: упрощёнке, патенте, вменёнке.

Упрощённая система налогообложения (УСН) поэтому и носит название упрощённой, так как организации, применяющие её, платят гораздо меньшее количество налогов, чем компании на других режимах.

Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) является самой распространённой организационно-правовой формой для юридических лиц, применяющих упрощёнку. Расскажем о том, какие нужно отчёты сдавать таким организациям, какие предусмотрены сроки сдачи отчётности для ООО, что представляет собой налоговая и бухгалтерская отчётность на УСН, и какие есть решения компании Такском для быстрого и простого обмена документами с госорганами.

Что такое упрощёнка и кто может её применять

Упрощёнка – это режим для субъектов МСП, позволяющий оптимизировать уплату налогов. Суть проста – ООО на УСН не платят НДС, налог на прибыль и на имущество. Поэтому и отчитываться по ним не требуется. Вместо этого они платят один налог. Сдача отчётности ООО на этом режиме достаточно проста и не требует больших временных и кадровых ресурсов. Зачастую за отчёты на упрощёнке ответственен один бухгалтер в компании.

ООО на УСН: требования для спецрежима

  • выручка за год не более 150 млн рублей;
  • остаточная стоимость основных фондов не более 150 млн рублей;
  • в штате меньше ста сотрудников;
  • у ООО нет филиалов;
  • доля прочих юрлиц в уставном капитале менее 25 %.

Если соответствие по всем критериям есть, то организация попадает на оптимизацию уплаты налогов и сдача отчётности будет значительно проще.

Также в п. 3 ст. 346.12 НК РФ есть перечень видов деятельности, при котором запрещено применять УСН.

Далее расскажем, какие отчёты сдавать упрощенцам, куда их отправлять.

Какие отчёты сдавать на упрощёнке для ООО

Разберём, какие отчёты сдают ООО на УСН. Как уже упоминалось, их гораздо меньше, чем у организаций на ОСНО, например.

Налоговая отчётность. Представляет собой налоговую декларацию по УСН, для заполнения которой (и расчёта платежей) ООО на УСН требуется ведение книги учёта доходов и расходов. Сдача этой книги в налоговую не нужна, но за её неимение в компании при налоговой проверке могут быть наложены штрафы на ООО.

Налоговая отчётность на упрощёнке не включает отчёты по НДС и налогу на прибыль. Налоговую декларационную отчётность сдают раз в год.

Бухгалтерская отчётность. ООО на режиме УСН обязаны вести бухучёт и сдавать в ФНС бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах.

Бухгалтерская отчётность ООО на УСН предоставляется в налоговую в упрощённом виде. Формы бухгалтерской отчётности ООО на УСН можно найти в приказе Минфина № 66н от 02.07.2010.

При этом не нужна сдача такой отчётности, как об изменениях капитала и о движении ДС.

Бухгалтерские отчёты сдавать в налоговую нужно раз в год.

Сдача нулевой отчётности ООО на УСН. Если в отчётном периоде ООО не вело деятельность, это не значит, что не нужно отправлять отчётность.

Отчётность бухгалтерскую ООО должно сформировать с нулевыми значениями, а налоговую декларацию — с прочерками в соответствующих полях. Книга учёта доходов также должна быть сформирована, распечатана, прошита и подписана, и нужно её хранить.

Нулевые отчёты ООО на УСН сдаёт в те же сроки, что и ненулевые. Сдачу отчётности ООО на УСН государство контролирует, и при отсутствии перечисленных документов на ООО может быть наложен штраф.

Отчётность ООО на УСН за работников. Так или иначе, в каждой компании есть как минимум один сотрудник, а это значит, что отчётность за трудящихся обязательна. По персоналу сдачу отчётности ООО на упрощёнке осуществляют так же, как организации на иных режимах.

Что представляет собой отчетность ООО на УСН за сотрудников? Отчёты необходимо сдавать в три инстанции.

Для отчётности ООО на УСН в налоговую отправляют: 2-НДФЛ , 6-НДФЛ, расчёт по страховым взносам, сведения о среднесписочной численности.

Для отчётности ООО на УСН в ПФР отправляют: СЗВ-М, СЗВ-стаж.

Для отчётности ООО на УСН в ФСС отправляют: 4-ФСС.

Сдача отчётности ООО на УСН по другим налогам

Исходя из своего вида деятельности, некоторые организации подходят под дополнительное налогообложение. Поэтому в каких-то случаях отчётность сдают ООО по транспортному, земельному, водному, подакцизному налогам, а также на игорный бизнес, добычу полезных ископаемых. По этим налогам сдача отчётности ООО на режиме УСН происходит в формате деклараций.

Отчётность в формате расчёта – за пользование недрами.

Отчётность в формате сведений – по сборам за пользование водными ресурсами и объектами животного мира.

Отправляют такие виды отчётности ООО на УСН в налоговую службу.

Сроки сдачи отчётности ООО на УСН в 2020 году

Из-за пандемии коронавируса, начавшейся в РФ в марте 2020 года, сместились сроки сдачи отчётов ООО на УСН. Приведём актуальные по каждому виду отчётов.

Организации должны сдавать в ФСС заявление и справку о подтверждении вида своей деятельности, а также копию пояснительной записки к балансу до 12 мая.

  • за первое полугодие – до 27 июля;
  • за девять месяцев – до 26 октября.

Однако некоторые субъекты МСП из наиболее пострадавших отраслей экономики получили льготы на выплату налогов. Их перечень утверждён Постановлениями Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 и от 10.04.2020 № 479.

  • за первый квартал – до 26 октября;
  • за первое полугодие – до 25 ноября.

Не попавшие в перечень платят налог в стандартный срок, смещённый с учётом нерабочих дней – до 12 мая.

Среднесписочная численность работников. Сведения за прошедший год сдаются в ФНС до 20 января.

  • за первый квартал – до 30 июля;
  • за первое полугодие – до 31 июля;
  • за девять месяцев – до 2 ноября;
  • за год – до 1 марта 2021 года.

При штате более 10 человек обе формы сдают электронно.

Форма 4-ФСС. Раз в квартал ООО сдают в ФСС отчёты о взносах по соцстрахованию. Если штат более 25 – в электронном виде.

  • за первое полугодие форму сдают до 20 июля на бумаге, до 27 июля – в электронном виде;
  • за девять месяцев форму сдают до 20 октября или до 26 октября.

Расчёт РСВ. Ежеквартально ООО сдают отчётность по страховым взносам за работников. Если штат более 10 человек, то электронно.

  • за первое полугодие – до 30 июля;
  • за девять месяцев – до 30 октября.
  • за июль – до 17 августа;
  • за август – до 15 сентября.

Бухгалтерская отчётность в налоговую и Росстат. Отчётность такую ООО на режиме УСН сдают до 31 марта. Бухгалтерская отчётность включает в себя баланс, отчёт о прибылях и убытках, приложения. Малый и микробизнес сдают упрощённую отчётность.

В 2020 году сроки сдачи для большинства компаний перенесли на 12 мая. А до 30 июня сдают отчёты те ООО, которые обозначены в пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Декларация по земельному налогу. Если у ООО есть на балансе земельные участки, то сдаётся этот документ до 1 февраля. В 2020 году этот срок также перенесли на 3 февраля.

Это всё, что касается отчётности ООО на упрощёнке и сроков. Как выяснилось, многие отчёты государство требует сдавать электронно. А если не требует - электронный документооборот всё равно признан гораздо более удобным по сравнению с бумажным. Он не только экономит время сотрудника и избавляет от рутинной работы с папками из бумаг, но и позволяет сэкономить финансы предприятия.

Рассмотрим, какие сервисы предлагает Такском для ЭДО с госорганами.

Выгодная отчётность ООО на УСН от оператора ЭДО Такском

Сдача отчётности – это стержневая компетенция оператора ЭДО Такском. Компания уже более двадцати лет создаёт софт для электронного обмена документами с госорганами и контрагентами. Для электронной отчётности ООО на упрощёнке компания предлагает как программные, так и облачные решения.

Для ООО на упрощёнке самый удобный способ сдавать отчёты – через интернет. Для этого Такском предлагает своё флагманское браузерное решение Онлайн-Спринтер. Не требуется устанавливать дополнительные программы на компьютер и дорабатывать свои внутренние информационные системы.

Тарифные планы для ООО на УСН сейчас начинаются всего от 2160 рублей в год (со скидкой 20 %). Во все тарифы входит безлимитная отчётность в госорганы, электронная подпись. В расширенные ТП также включён сервис для электронного документооборота с партнёрами и сервис по моментальной проверке контрагентов. За дополнительную плату можно настроить смс-уведомления и обучение работы в сервисе от специалистов Такском.

В Спринтере представлены только актуальные формы отчётов, утверждённые государственным регулятором. Держать в памяти, какие отчёты сдавать, и когда, также не требуется: в Спринтер встроен персональный календарь, который напомнит о приближающихся дедлайнах.

Кроме того, техподдержка Такском работает круглосуточно. Её специалисты всегда готовы ответить на вопросы пользователей и помочь в настройке сервиса.

Компания Такском регулярно проводит онлайн-мероприятия, на которых эксперты ФНС и независимые налоговые консультанты и аудиторы освещают самые актуальные вопросы налогообложения и бухучёта.

Помимо тарифов для сдачи отчётности ООО на УСН, Такском предлагает тарифы для налоговых представителей. Подключив один из них, можно выгодно сдавать отчётность сразу на несколько организаций на обслуживании. Также есть тарифы для бюджетных учреждений и индивидуальных предпринимателей.

Ознакомиться подробнее с тарифными планами и заказать онлайн-сервис можно в специальном разделе сайта компании. При необходимости можно заказать услугу выездного оформления документов и не посещать офис компании. Специалист компании сам приедет в удобное время и место, проведёт идентификацию клиента и проведёт оформление на месте.

Со дня создания и вплоть до ликвидации любое ООО обязано вести бухгалтерский учет. Рассказываем, как организовать этот процесс.

Закон об обязательности ведения бухучета в ООО

Освобождены от этого только индивидуальные предприниматели и структурные подразделения иностранных фирм.

Стандарты бухучета прописаны в Положениях по бухгалтерскому учету, всего их 24.

Основы организации бухгалтерского учета в организации

Первым делом нужно решить, кто будет заниматься бухучетом в ООО и кто за него будет отвечать.

Согласно закону № 402-ФЗ руководитель фирмы должен:

  • либо возложить обязанность вести бухучет в ООО на главбуха или другого сотрудника;
  • либо заключить договор на оказание бухгалтерских услуг;
  • либо возложить эти обязанности на самого себя. Это разрешено только организациям малого и среднего бизнеса, которые имеют право вести бухучет в упрощенном виде.

Следующим шагом нужно составить учетную политику и утвердить ее у руководителя ООО. В ней прописывают применяемые методы бухгалтерского учета, особенности расчета налогов, закрепляют план счетов и формы первичных документов. При проверке учета налоговики будут сверять действия бухгалтеров с учетной политикой ООО.

В процессе работы компания должна вести сплошной учет всех хозяйственных операций. Каждую операцию оформляют первичным документом и фиксируют в регистрах бухучета с группировкой на соответствующих счетах. Все первичные документы нужно хранить не менее пяти лет.

Периодически нужно проводить инвентаризацию обязательств и активов (ст. 11 закона № 402-ФЗ). Когда и как проводить инвентаризацию, организация решает сама и прописывает это в учетной политике.

По итогам года на основе данных бухучета составляют бухгалтерскую отчетность ООО и сдают в налоговую инспекцию и органы статистики.

Особенности бухгалтерского учета и отчетности ООО для малого бизнеса

  • доля юрлиц (не относящихся к СМП) и иностранных компаний в уставном капитале не больше 49% (за некоторыми исключениями);
  • доход ООО за предыдущий год не больше 800 млн руб.;
  • численность сотрудников ООО – не больше 100 человек.

У таких организаций есть выбор: вести полноценный бухучет или упрощенный. Выбрав упрощенный вариант, ООО может не применять некоторые ПБУ, использовать сокращенный план счетов, не проводить переоценку нематериальных активов (НМА) и основных средств (ОС), исправлять ошибки прошлых лет текущим годом, сдавать упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и т.д.

Принципы упрощенного учета прописаны в Приказе Минфина от 21.12.1998 № 64н и Рекомендациях Института Профессиональных Бухгалтеров РФ от 25.04.2013 № 4/13, одобренных Минфином.

Микропредприятиям с годовым доходом не больше 120 млн руб. и штатом не больше 15 человек еще проще. Они могут просто отражать факты хозяйственной деятельности в журнале и не вести двойную запись.

Упрощенный бухучет – право, а не обязанность ООО. Но если решили им воспользоваться, это нужно прописать в учетной политике.

Бухучет и налогообложение ООО на ОСНО

Компания, применяющая общую систему налогообложения, должна:

Кроме этого, ООО нужно уплачивать зарплатные налоги и отчитываться по НДФЛ в ИФНС, по страховым взносам – в ИФНС и ФСС, а также сдавать сведения персонифицированного учета в ПФР.

Ведение бухгалтерского и налогового учета ООО на спецрежимах

Налоговый и бухгалтерский учет ООО на спецрежимах (УСН, ЕНВД) проще, т.к. они освобождены от самой трудоемкой работы – учета и отчетности по НДС и налогу на прибыль.

ООО на ЕНВД не отчитываются по доходам и расходам в налоговую инспекцию, т.к. платят фиксированный налог с вмененного дохода.

Но даже на спецрежимах ООО должны вести бухучет, поэтому обязанность учитывать доходы и расходы для целей бухгалтерского учета остается.

ООО на ЕНВД не отчитываются по доходам и расходам в налоговую инспекцию, т.к. платят фиксированный налог с вмененного дохода.

Но даже на спецрежимах ООО должны вести бухучет, поэтому обязанность учитывать доходы и расходы для целей бухгалтерского учета остается.

ООО-работодатели сдают такой же набор отчетов в ИФНС, ПФР и ФСС по НДФЛ и страховым взносам, что и предприятия на общем режиме.

Как ведется бухгалтерский учет на предприятии: свой штат, онлайн-сервис или привлеченные специалисты

Этот вариант хорош для мелких ООО на спецрежимах с небольшим количеством стандартных операций. Полностью квалифицированного бухгалтера он не заменит, но может избавить от рутины и сэкономить время. Когда масштабы ООО растут и появляются нестандартные операции, сервис перестает удовлетворять потребностям бизнеса.

Для более крупных организаций, особенно если они применяют общую систему налогообложения, нужны опытные специалисты, и компания для организации бухучета в ООО может сделать следующее:

  1. Взять специалистов в штат. Самый затратный вариант. К расходам на зарплату прибавляются расходы на страховые взносы, соцпакет, оборудование рабочего места, программное обеспечение и обучение. Сэкономить на зарплате специалиста не получится, т.к. плохой низкооплачиваемый бухгалтер обойдется ООО еще дороже.
  2. Нанять приходящего бухгалтера для ведения бухгалтерского учета на предприятии. Самый рискованный вариант. Приходящих бухгалтеров часто нанимают неофициально, а значит они не несут никакой ответственности за ошибки и могут в любой момент пропасть. Можно заключить договор, но все равно это будет один удаленный бухгалтер, который скорее всего еще и распыляется на другие организации.
  3. Передать бухгалтерию ООО на аутсорсингв специализированную компанию. Самый выгодный вариант и по цене, и по качеству. Учет будет вести не один бухгалтер, а целая команда, где каждый специалист в своей области. При этом все затраты на содержание и обучение персонала ложатся на аутсорсера, а клиент платит только абонентскую плату в рамках договора. И самое главное – аутсорсинговая компания по договору несет материальную ответственность за свои ошибки.

Передать на аутсорсинг можно не всю бухгалтерию ООО, а только некоторые участки , например, учет зарплаты или обработку первичных документов. Можно оставить ежедневные задачи у себя, а на аутсорс отдать составление отчетов и функции главного бухгалтера, чтобы одновременно иметь под рукой штатного бухгалтера и быть спокойными за правильность ведения учета.

Новый закон о бухучете от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, вступивший в силу с 2013 года, обязывает ООО, ЗАО в независимости от применяемой системы налогообложения (УСН, ОСНО, ЕНВД) вести бухгалтерский и налоговый учет своей хозяйственной деятельности, а также сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в сроки, установленные налоговым законодательством.

Компания БУХпрофи оказывает услуги по ведению и сопровождению бухучета ООО по самым низким ценам в Москве.

Стоимость бухгалтерского сопровождения зависит от многих факторов, в основном от количества операций, а именно 1 операция = 1 приход денег от покупателей/1 Z-отчет/1 оплата поставщику, также на стоимость сопровождения окажут влияние такие факторы, как:

  • количество официально трудоустроенных сотрудников;

на "Упрощенке" 6% и 15%

(стоимость за квартал)

Для компаний, у которых нет движений по расчетному счету (возможны комиссии банка) и без наличия сотрудников.

- Формирование и сдача отчетности в ИФНС и ФСС

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 10 операций в месяц и без наличия сотрудников.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию и ФСС;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 30 операций в месяц и с наличием сотрудников до 10 человек.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов и страховых взносов;

- Расчет и начисление заработной платы, страховых взносов в ФСС;

- Подготовка трудовых договоров, приказов по кадрам;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию и ФСС;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 50 операций в месяц и с наличием сотрудников до 10 человек.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов и страховых взносов;

- Расчет и начисление заработной платы, страховых взносов в ФСС;

- Подготовка трудовых договоров, приказов по кадрам;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию и ФСС;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

12 000-00 14 000-00

на "Упрощенке" 15%

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 10 операций в месяц и без наличия сотрудников.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Учет доходов и расходов;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию и ФСС;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

на "Упрощенке" 15%

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 30 операций в месяц и с наличием сотрудников до 10 человек.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Учет доходов и расходов;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов и страховых взносов;

- Расчет и начисление заработной платы, страховых взносов и в ФСС;

- Подготовка трудовых договоров, приказов по кадрам;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию и ФСС;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

10 000-00-12 000-00

на "Упрощенке" 15%

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 50 операций в месяц и с наличием сотрудников до 10 человек.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Учет доходов и расходов;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов и страховых взносов;

- Расчет и начисление заработной платы, страховых взносов и ФСС;

- Подготовка трудовых договоров, приказов по кадрам;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию и ФСС;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

13 000-00 15 000-00

на ОСН (стоимость за квартал)

Для компаний, у которых нет движений по расчетному счету и без наличия сотрудников.

- Формирование и сдача отчетности в налоговый орган по каналам телекоммуникационной связи и ФСС

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 10 операций в месяц и без наличия сотрудников.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию (НДС, Налог на прибыль, Бухотчетность) и ФСС;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

10 000-00-12 000-00

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 30 операций в месяц и с наличием сотрудников до 10 человек.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов и страховых взносов;

- Расчет и начисление заработной платы, страховых взносов и ФСС;

- Подготовка трудовых договоров, приказов по кадрам;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию (НДС, Налог на прибыль, Бухотчетность) и ФСС;

- Сдача отчетности по каналам телекоммуникационной связи;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

13 000-00-15 000-00

(стоимость за месяц)

Для компаний, у которых до 80 операций в месяц и с наличием сотрудников до 25 человек.

- Отражение в бухгалтерской базе всех хозяйственных операций;

- Начисление и контроль своевременности уплаты налогов и страховых взносов;

- Расчет и начисление заработной платы, страховых взносов и ФСС;

- Подготовка трудовых договоров, приказов по кадрам;

- Формирование и сдача отчетности в налоговую инспекцию (НДС, Налог на прибыль, Бухотчетность) и ФСС;

- Сдача отчетности по каналам телекоммуникационной связи;

- Письменные и устные консультации по текущим вопросам.

15 000-00-20 000-00

Стоимость на услуги по подключению к электронной сдаче отчетности через систему Контур-Экстерн (ИФНС) 1 700 руб. за годовое обслуживание.

Малый бизнес для начинающих: налоги и отчетность без боли

Ведение бухгалтерской отчетности для большинства компаний - головная боль. На старте содержать своего бухгалтера дорого, а отдавать на аутсорс не всегда надежно. Особенно если нет потребности в ежедневной бухгалтерской работе: фрилансеры о таких клиентах часто забывают, а у вас потом - расчетный счет заблокирован.

Что нужно знать о налогах?

Размер и количество налоговых сборов зависит от формы собственности компании и выбранной системы налогообложения:

Общая система налогообложения (ОСНО) - самая дорогая и сложная система, подходит для ЮЛ и ИП. Выбирается по умолчанию, если налогоплательщик не подал заявление о переходе на другую систему. Чаще всего ОСНО использует средний и крупный бизнес. Если оборот более 60 млн рублей в год и/или штат сотрудников от 100 человек, то компания обязана перейти на ОСНО.

Упрощенная система налогообложения (УСН или УСНО) - самая распространенная система среди малого бизнеса. Существует 2 разновидности УСН: "упрощенка 6%" и "доходы минус расходы".

  • "Упрощенка 6%" - доходы компании облагаются налогом в размере 6%
  • "Доходы минус расходы" - налог в размере 15% взимается с разницы доходов и расходов, то есть с прибыли

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - по смыслу повторяет "упрощенку доходы минус расходы", но распространяется только на сельскохозяйственные виды деятельности. Налог 6% с прибыли.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - предназначена для деятельности, оказывающей услуги населению (списки подпадающих под ЕНВД услуг в каждом регионе свои). Размер налога составляет 15% от прибыли, заранее спрогнозированной на основе показателей бизнеса. При этом платить налог в полном объеме придется независимо от реальных доходов компании.

При ЕНВД работать можно только с физлицами, договоров с ЮЛ заключать нельзя - и это сужает возможности бизнеса. Примерами компаний на ЕНВД являются небольшие хостелы, ателье, мастерские, мелкая розничная торговля. Максимальная площадь до 150 квадратов и штате до 100 человек.

Патент (ПСН) - по этой системе размер налога составляет 6% от суммы потенциально возможного годового дохода - его можно узнать по каждому виду деятельности в любом регионе с помощью калькулятора ФНС.

На патенте могут работать только ИП, со штатом сотрудников до 15 человек, распоряжаясь площадью не более 50 кв.м. Патент действует от 1 до 12 месяцев - срок определяет налогоплательщик в заявлении о переходе на ПСН. Далее нужно будет покупать новый патент.

Патенты работают только на территории своего региона и района. Хотите расширяться - покупайте новый патент, стоимость зависит от региона. На патенте обычно работают кофейни, парикмахерские, рыночные торговцы, различные мастерские, шиномонтажки и т.д.

20% для юридических лиц

Большинство компаний малого бизнеса предпочитают форму собственности ООО и "упрощенку", поэтому дальше статья будет посвящена именно ей. Если у вас другая система налогообложения, то по-человечески об этом можно прочитать в Народной бухгалтерской Википедии, а также в специальном разделе на сайте Федеральной Налоговой службы.

Какую отчетность нужно сдавать и какие налоги платят ООО на УСН?

Налоги

Налоги — это деньги, которые с вас взимает государство. Не путать с отчетностью.

Чтобы понять систему оплаты налогов, нужно различать периоды внесения платежей:

• отчетный период — это 3 месяца, то есть квартал

• налоговый период — календарный год

На упрощенной системе налогообложения нужно платить авансовые платежи в конце каждого отчетного периода, то есть ежеквартально, 3 раза в год, а на четвертый квартал оплачивается годовой налог - в конце налогового периода. По смыслу, годовой налог — это просто 4-ый авансовый платеж. Отчетность о расчетах платежей на "упрощенке" сдавать не нужно.

Ежеквартально авансовые платежи вносят новые организации и те компании, чья выручка в месяц не превышает 1 млн рублей, а в квартал - 3 млн рублей. Если доходы от реализации больше этих лимитов, то компания обязана перейти на ежемесячную оплату авансовых платежей.

Налоги рассчитываются нарастающим итогом:

  1. Доход или прибыль суммируются за весь прошедший период (за полгода, 9 месяцев и год) — это налоговая база,
  2. Из результата высчитывается размер налога,
  3. Из этой суммы вычитаются налоги, оплаченные в предыдущих отчетных периодах,
  4. То, что осталось - нужно заплатить.

Сумма авансового платежа и годового налога рассчитывается по единой формуле:

Единый налог = (Налоговая база * налоговая ставка %) - ранее оплаченные авансовые платежи

Если по результатам периода компания вышла в ноль, нужно заплатить минимальный налог - 1% от доходов.

Какой вид "упрощенки" выгоднее зависит от того, как ведется деятельность компании. В примере ниже отражены ситуации, при которых выгодны разные виды УСН.

Доход компании = 50 000 рублей

Расход = 10 000 рублей

Прибыль компании = 40 000 рублей

Налог = 50 000 * 6% = 3000 рублей

Доход = 50 000 рублей

Расход = 10 000 рублей

Прибыль компании = 40 000 рублей

Налог = 40 000 * 15% = 6000 рублей

Доход компании за 6 месяцев = 100 000 рублей (первые 50 000 мы заработали в 1 квартале, еще столько же - во втором)

Расходы компании в сумме за 2 квартала = 50 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв.)

Прибыль = 50 000 рублей

Налог нарастающим итогом = 100 000 * 6% = 6000 рублей

Налог к оплате (за вычетом ранее оплаченного) = 6000 – 3000 = 3000 рублей

Доход компании за 6 месяцев = 100 000 рублей (первые 50 000 мы заработали в 1 квартале, еще столько же - во втором)

Расходы компании в сумме за 2 квартала = 50 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв.)

Прибыль = 50 000 рублей

Налог нарастающим итогом = 50 000 * 15% = 7500 рублей

Налог к оплате (за вычетом ранее оплаченного) = 7500 – 6000 = 1500 рублей

Доход компании за 9 месяцев = 300 000 (50 000 – 1 кв., 50 000 – 2 кв., 200 000 – 3 кв.)

Суммарные расходы компании за 3 квартала = 300 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв., 250 000 – 3 кв.).

Прибыль = 0 рублей

Налог нарастающим итогом = 300 000 *6% = 18 000 рублей

Налог к оплате = 18 000 – 3000 – 3000 = 12 000 рублей

Доход компании за 9 месяцев = 300 000 (50 000 – 1 кв., 50 000 – 2 кв., 200 000 – 3 кв.)

Суммарные расходы компании за 3 квартала = 300 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв., 250 000 – 3 кв.).

Прибыль = 0 рублей

Налог нарастающим итогом = 0 * 15% = 0 рублей

Налог к оплате (минимальный налог, 1% от доходов) = 300 000 * 1% = 3000 рублей

Суммарный доход компании за год составил 400 000 рублей:

1 кв. - 50 000, 2 кв. - 50 000, 3 кв. - 200 000, 4 кв. - 100 000 р.

Суммарные расходы за год составили 350 000 рублей:

1 кв. - 10 000, 2 кв. - 40 000, 3 кв. - 250 000, 4 кв. - 50 000.

Годовая прибыль компании: 50 000 рублей

Годовой налог нарастающим итогом = 400 000 * 6% = 24 000 рублей

Годовой налог к оплате = 24 000 – 12 000 – 3000 – 3000 = 6000 рублей

Суммарный доход компании за год составил 400 000 рублей:

1 кв. - 50 000, 2 кв. - 50 000, 3 кв. - 200 000, 4 кв. - 100 000 р.

Суммарные расходы за год составили 350 000 рублей:

1 кв. - 10 000, 2 кв. - 40 000, 3 кв. - 250 000, 4 кв. - 50 000.

Годовая прибыль компании: 50 000 рублей

Годовой налог нарастающим итогом = 50 000 * 15% = 7500 рублей

Годовой налог к оплате = 7500 – 3000 – 1500 – 6000 = - 3000 рублей - переплата.

Переплату можно зачесть в следующий квартал или вернуть.

Если деятельность не велась, то налоги платить не нужно. А вот отчетность сдавать придется в любом случае.

Какую отчетность нужно сдавать ООО на УСН?

Отчетность — это уже не деньги, а бумаги. Организации должны сдавать:

  • Налоговую отчетность - 1 раз в год
  • Годовую бухгалтерскую отчетность - 1 раз в год
  • Отчетность за работников - ежеквартально и ежемесячно

Налоговая отчетность. ООО на "упрощенке" сдают налоговую декларацию 1 раз в год. Это обязательно, даже если деятельность не ведется - на этот случай есть нулевая декларация.
Кроме того, каждое ООО обязано вести Книгу учета доходов и расходов - КУДиР. Сдавать ее не надо, но при проверке налоговики вправе ее потребовать.

Годовая бухгалтерская отчетность ООО на УСН

Бухгалтерская отчетность сдается 1 раз в год в налоговую и в Росстат. Для "упрощенки" разработаны сокращенные формы бухгалтерской отчетности:

Для любознательных рекомендуем бесплатный справочник "Годовой отчет 2016" от "Консультант-Плюс" - сборник нормативно-правовых документов, рекомендации по составлению отчетности для разных видов деятельности и систем налогообложения.

Отчетность за работников

Если в штате есть хотя бы один сотрудник (генеральный директор), то необходимо сдавать пакет отчетов об уплаченных страховых взносах и подоходных налогах.

В Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС)

Работодатели, имеющие в штате сотрудников, за которых отчисляются страховые взносы.

Если в компании работает более 25 человек, то отчетность нужно сдавать только в электронном виде. Если меньше - можно сдавать как на бумаге, так и в электронном виде.

Даты, до которых принимают налоговую отчетность, бухгалтерскую и отчетность за сотрудников, определяются налоговым календарем, который меняется каждый год. За просрочки или не сдачу отчетности начислят штрафы вплоть до блокировки расчетного счета компании.

Теперь поговорим о том, как облегчить себе жизнь и сдавать отчетность вовремя.

Доверьте ведение бухгалтерского учета специальным онлайн-сервисам

Сервисы онлайн бухгалтерии позволяют быстро создавать типичные формы документов, вести книгу учета расходов и доходов, рассчитывать взносы, заработную плату и другие выплаты сотрудникам, автоматически формировать, проверять и отправлять отчетность онлайн, общаться с налоговой удаленно, а не пешком, обладают встроенным налоговым календарем и еще многое другое.

Мы рекомендуем Эльба-Контур, 1С, Мое дело. Сервисы платные, цены зависят от тарифа: хороший средний функционал можно купить в пределах 3000 рублей в месяц. Пробный период предлагают все, так что возможность осознанно выбрать есть.

Из бесплатных сервисов автоматизированной бухгалтерии есть оффлайновая разработке "Инфо-предприятие". Описание на сайте может показаться отталкивающим: программа довольно сложная. Однако список ее возможностей и отзывы впечатляют. Попробуйте. В конце концов, она бесплатная.

Ряд бесплатных электронных сервисов представлен на сайте самой Федеральной налоговой службы:

И другие сервисы.

Что лучше выбрать для ООО?

Малому бизнесу с простой отчетностью и небольшим количеством сотрудников (либо вообще без сотрудников) будут удобны Эльба-Контур или Моё дело. Организации, которая планирует расширение и увеличение штата работников, лучше найти в себе силы и разобраться с 1С или Инфо-предприятием. Эти программы умеют всё: работают со всеми видами налогообложения (сервисы попроще редко работают с ОСНО, ограничиваясь УСН), помогают вести офисные операции, налоговый, кадровый и валютный учет и т.д.

Какой сервис выбрать при нулевой отчетности?

Для нулевки самые выгодные тарифы предлагает Эльба-Контур (крутите страницу с тарифами до самого низа) и 1С - бесплатно. В отзывах Эльбу чаще хвалят за простой и понятный интерфейс, а еще она не только формирует отчетность бесплатно, но и отправляет ее в налоговую.

Что еще понадобится для ведения бухгалтерии?

Сервисы онлайн бухгалтерии не имеют связи с расчетным счетом вашей компании, а значит данные для формирования отчетности им нужно откуда-то получать. При открытии расчетного счета в банке вам предложат подключиться к системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) "Интернет-клиент" (или "Банк-Клиент" - в каждом банке она называется по-своему).

Система позволяет вести электронный документооборот: формировать и отправлять платежные поручения, делать отчисления в бюджет и фонды, формировать выписку за любой период в пределах последних 6 месяцев и экспортировать ее в бухглатерские сервисы или Excel. "Интернет-клиент" — это инструмент, с помощью которого вы собираете и загружаете данные для отчетности перед государством.

Читайте также: