Как выбрать профессию презентация 9 класс

Обновлено: 11.05.2024

Данный проект направлен на профориентацию девятиклассников. Очевиден тот факт, что необходимо формировать готовность девятиклассников к выбору будщей профессии и не просто выбору, а осознанному выбору. Ученики последних школьных лет порой испытывают огромные трудности в своем профессиональном самоопределении. Их кругозор на рынке труда, в мире профессий, требований и так далее очень ограничен. Поэтому необходимо просвещать их о требованиях, личностных качествах, условиях работы, возможных работодателяхи обо всем том, что надо учитывать при выборе своей будущей специальности.

методического совета ___________/С.В. Лукоянова/

Проект по профориентации учащихся

Подготовила проект творческая группа

учащихся и педагогов.

Необходимость формирования у девятиклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—30 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 %— по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание труда. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,

что он хочет (цели, жизненные планы, склонности),

что он есть (интеллект, личностные и физические свойства),

что он может (возможности и способности),

что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

ознакомление с основными принципами выбора профессии;

знакомство с особенностями современного рынком труда;

составление индивидуального образовательного плана или программы

саморазвития в соответствии с диагностическими данными.

свободного выражения своего мнения;

Место проведения занятий: учебный кабинет, компьютерный класс, выездные экскурсии , диагностические центры.

Продолжительность проекта : учебный год

лекционный метод передачи знаний;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации на двух уровнях:

информация о мире профессий в целом, основных принципах выбора;

информация об отдельных профессиях или группах профессий.

Учащиеся должны знать:

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

правила выбора профессии;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Учащиеся должны уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;

анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (“профессия”, “специальность” и др.);

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Результат: составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся.

План реализации проекта

Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М. :Просвещение, 1990. - 653с.

Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.

Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с.

Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор": [Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ; [Афанасьева Н. В., Малузина Н. В., Пашнина М. Г.]; под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб : Речь, 2007. – 365 с.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Но, среди тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с выбором профессии. Столько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь!

В России более 7000 профессий, более 700 из них наиболее распространены и, как правило, пользуются спросом на рынке труда. Кроме этого насчитывается свыше 300 специальностей и 200 направлений, по которым обучают в ВУЗах. Техникумы, колледжи, лицеи, училища добавляют ещё несколько сотен специальностей.

В России более 7000 профессий, более 700 из них наиболее распространены и, как правило, пользуются спросом на рынке труда.

Кроме этого насчитывается свыше 300 специальностей и 200 направлений, по которым обучают в ВУЗах.

Техникумы, колледжи, лицеи, училища добавляют ещё несколько сотен специальностей.

 Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ?

столько вариантов предлагает жизнь!

Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ?


 Учёные – социологи подсчитали, что примерно 40 % молодёжи из – за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним побуждениям. Это влечёт за собой разочарования, даже психические расстройства.

Учёные – социологи подсчитали, что примерно 40 % молодёжи из – за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним побуждениям. Это влечёт за собой разочарования, даже психические расстройства.

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества. В результате молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

В результате молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Как выбрать СВОЮ профессию?

Как выбрать СВОЮ профессию?

Изучать профессиональный мир и познавать самого себя.

А мы можем только рассказать, как увереннее двигаться по лестнице профессионального успеха.

Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии?

Секреты выбора профессии

Что надо учитывать при выборе профессии?

ПОСТРОЙ план будущей профессиональной карьеры ОБСУДИ СВОЙ ВЫБОР с друзьями и взрослыми ВЫБЕРИ учебное заведение, узнай условия поступления ИЗВЛЕКИ пользу из полученных знаний ИЗУЧИ рынок труда, его потребности ОПРЕДЕЛИ свои способности, умения, таланты СОСТАВЬ список интересных тебе профессий

ПОСТРОЙ план будущей профессиональной

ОБСУДИ СВОЙ ВЫБОР

с друзьями и взрослыми

ВЫБЕРИ учебное заведение, узнай условия поступления

ИЗВЛЕКИ пользу из полученных знаний

ИЗУЧИ рынок труда, его потребности

ОПРЕДЕЛИ свои способности, умения, таланты

СОСТАВЬ список интересных тебе профессий

 МОЖНО ЛИ ПРЕДСКАЗАТЬ ЗАРАНЕЕ КОМУ БУДЕТ СОПУТСТВОВАТЬ УСПЕХ?

МОЖНО ЛИ ПРЕДСКАЗАТЬ

СОПУТСТВОВАТЬ

Сегодня психологи склоняются к тому, что фортуна вовсе уж не так слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определённым набором черт характера и прежде всего способностью адаптироваться к различным ситуациям!

Сегодня психологи склоняются к тому, что фортуна вовсе уж не так слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определённым набором черт характера и прежде всего способностью адаптироваться к различным ситуациям!

Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: МОГУ доступна и посильна ХОЧУ интересна и привлекательна НАДО имеет спрос на рынке труда

Сделать правильный выбор – значит

найти профессию,

доступна и посильна

интересна и привлекательна

имеет спрос на рынке труда

интересы склонности возможность получения образования хочу Формула выбора профессии надо могу способности потребности рынка труда состояние здоровья 16

возможность получения образования

потребности рынка труда

УЗНАЙ ВСЕ О ПРОФЕССИИ Предмет, цели, условия труда. Пути получения профессии. Медицинские противопоказания. Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии

УЗНАЙ ВСЕ О ПРОФЕССИИ

с требованиями выбранной профессии

Сегодня именно тот идёт в ногу с судьбой, кто упорно утверждает свою личность ; способен налаживать бесконфликтное взаимодействие с окружающими, физически вынослив, обладает особой гибкостью и незаурядной способностью убеждать других.

Сегодня именно тот идёт в ногу с судьбой, кто упорно утверждает свою личность ; способен налаживать бесконфликтное взаимодействие с окружающими, физически вынослив, обладает особой гибкостью и незаурядной способностью убеждать других.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Инструкция: Напротив каждого высказывания отметьте цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности. 0 – вовсе нет 1 - пожалуй так 2 – верно 3 - совершенно верно

Напротив каждого высказывания отметьте цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности.

0 – вовсе нет

1 - пожалуй так

3 - совершенно верно

МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА Человек- ПРИРОДА Человек- ЧЕЛОВЕК Человек- ТЕХНИКА Человек- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Человек- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА

Человек – ПРИРОДА Профессиональная дея-тельность, связанная с растениями, животными. ПРОФЕССИИ: ветеринар; агроном; флорист и т. д.

Человек – ПРИРОДА Профессиональная дея-тельность, связанная с растениями, животными.

Человек – ТЕХНИКА Профессиональная дея-тельность, связанная с техникой.

Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная дея-тельность, связанная с общением и с людьми.

Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессиональная дея- тельность, связанная со знаками (буквами, циф-рами, нотами).

Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Профессиональная дея -тельность, связанная с ИСКУССТВОМ.

КАКОВЫ ПОТРЕБНОСТИ

РЫНКА ТРУДА

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Где получить профессию?

Где получить профессию?

и приобрести различные профессии (бухгалтер, водитель и т.п.).

Любой маршрут начинается с первого шага, в том числе и маршрут профессионального самоопределения.

Не пытайтесь увидеть весь свой путь. Достаточно,

если будете видеть столько, чтобы сдвинуться с места.

СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ!

 Любой маршрут осилит идущий, а быстрее к цели приходит тот, кто разработает несколько путей! Желаем Вам выбрать такую профессию, чтобы ваша работа в будущем была успешной и приносила вам удовольствие.

Любой маршрут осилит идущий, а быстрее к цели приходит тот, кто разработает несколько путей! Желаем Вам выбрать такую профессию, чтобы ваша работа в будущем была успешной и приносила вам удовольствие.

Слайд 3

Что же следует понимать под профессиональным самоопределением? В самом общем смысле профессиональное самоопределение – это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии. Профессиональное самоопределение – длительный процесс, который осуществляется в несколько этапов, на каждом из котором решаются определенные задачи.

Слайд 4

Этапы формирования профессионального самоопределения школьника
1 - 4 классы Формирование трудолюбия, интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии.

Слайд 5

5 - 7 классы Формирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора профессии.

Слайд 6

8 – 9 классы Формирование профессионального самосознания и осознанного профнамерения, осознание интереса к будущей профессии.

Слайд 7

Слайд 8

Этапы профессионального становления личности
Профессиональное самоопределение Профессиональная подготовка Профессиональная адаптация Профессиональное мастерство

Слайд 9

Слайд 10

Реальное Я постоянно сопоставляется с Я-концепцией. Различие между ними является источником самовоспитания. Выбирая профессию, каждый человек должен четко определить, каким ему нужно быть для овладения ею. Если требования профессии в основном совпадают с Я-концепцией человека, процесс профессионального самоопределения будет идти интенсивно и результативно.

Слайд 11

Слайд 12

Ситуация выбора профессии

Слайд 13

Компоненты процесса профессионального самоопределения
Трудолюбие; Интерес к работе; Потребность; Профессиональный интерес; Склонности; Профессиональный идеал; Мотивы выбора профессии; Профессиональное призвание.

Слайд 14

Слайд 15

Профессия
Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Профессия объединяет группу родственных специальностей. Например профессия врач включает специальности: хирург, окулист, терапевт, стоматолог и др.

Слайд 16

Специальность
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Слайд 17

Должность
Должность – предусмотренное штатным расписанием служебное положение работника, определяющее его обязанности и оплату труда. С повышением по должности увеличиваются обязанности работника, а соответственно и оплата труда. В современных условиях должностной рост называют карьерой.

Слайд 18

Как появились профессии
Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от врагов. По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда – одни люди или целые племена занимались скотоводством, другие – земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга. У одних были в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других наоборот. В результате возник обмен продуктами труда. Второе крупное разделение труда – выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Обмен продуктами труда уже был между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Слайд 19

Разделение труда
Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился. Произошло третье крупное разделение труда – выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы. Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных. Разделение труда – специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов и форм трудовой деятельности.

Слайд 20

Специализация труда
Специализация труда – форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого – либо продукта. Специализация выступает как форма развития производительных сил и способствует росту производительности труда. Разделение и специализация труда в различных отраслях экономики имеют свою специфику. Пример. В сельскохозяйственном производстве существуют такие формы специализации: зональная специализация, когда в отдельных зонах и регионах преобладают какие-либо определенные отрасли производства; специализация отдельных хозяйств; внутрихозяйственная специализация среди бригад, отделений, ферм, звеньев. внутриотраслевая специализация, разделяющая отрасли сельскохозяйственного производства на более специализированные Разделение и специализация труда – объективная основа появления профессий и специальностей.

Слайд 21

Формы разделения труда
Умственный Отраслевое и физический труд разделение труда Предметная Подетальная специализация специализация Формы Профессиональное разделения Квалификационное разделение труда разделение труда труда Стадийная Функциональное (технологическая) разделение специализация труда

Слайд 22

Формы разделения труда
Умственный труд – труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия. Физический труд – труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои физические усилия. Отраслевое разделение труда – это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального производства (наука, образование, торговля, медицина и др.). Предметная специализация – это специализация предприятий на изготовление однородной законченной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика и др.). Подетальная специализация – производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода).

Слайд 23

Формы разделения труда
Стадийная (технологическая) специализация – выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейном заводе, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т.д.). Функциональное разделение труда – специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т.д.). Профессиональное разделение труда – объединение работников в зависимости от профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.). Квалификационное разделение труда – дифференциация работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряд, класс, категория).

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.


Многие люди интересуются окружающим миром, любят посещать разнообразные современные и старинные города, выставочные и музейные центры. Посещение известных достопримечательностей может быть полезным, если мероприятие проводит опытный экскурсовод. Важно знать, чем он занимается, с какими плюсами и минусами профессии придется сталкиваться.
Начнем с того что ответим на вопрос экскурсовод кто это такой. Для этого воспользуемся википедией.

Там написано, что экскурсовод — это специально подготовленный человек, который проводит экскурсии.

Обязанности экскурсовода

Основной задачей специалиста является проведение экскурсий по местам, имеющим историческую ценность, музеям, картинным галереям, рассказывая посетителям максимально полную информацию об этих местах и объектах, находящихся там.

Благодаря этому специалисту люди узнают не только о том, как создавался тот или иной объект, но и реальные истории людей, которые причастны к этому.

Помимо информационной части, экскурсовод может выполнять и обязанности, которые можно отнести к внештатным ситуациям.

  1. Перед началом экскурсии проведение первичного инструктажа;
  2. При необходимости оказание первой медицинской помощи;
  3. Дает ответы на вопросы, которые не относятся к теме.

Экскурсовод, работающий с иностранными гражданами, одновременно является еще и переводчиком.










Ученик: Кто такой экскурсовод? Он экскурсии ведет По музеям, городам. Мир волшебный дарит нам, С ним внимание своевременно Обращаем мы на все, Ни чего не пропускаем, Сразу больше понимаем. Цель его ясна, проста — Сделать так, чтоб красота В нас входила, в нас жила, За собою нас вела. Говорит он с выраженьем, С чувством, страстным вдохновеньем. Нам рассказывает он Обо всем, во что влюблен.



Итог занятия: Учитель: Ежегодно 21 февраля многие города мира — особенно те из них, которые являются центрами туризма, — отмечают Всемирный день экскурсовода. С тех пор, как люди начали активно путешествовать, посещать разные города и страны, им стало сложно обойтись без помощи профессиональных гидов. В День экскурсовода многие города мира проводят разнообразные мероприятия, посвященные празднику. В России в честь праздника, как правило, проводятся форумы и семинары, на которых специалисты обсуждают проблемы и перспективы своей отрасли, делятся опытом и идеями.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Требования к личным качествам экскурсовода

Ни для кого не секрет, что для успешной карьеры, человек должен обладать набором личных качеств, говорящих о его профпригодности.

Для экскурсовода это следующие пункты:

  • Высокая степень общительности и коммуникабельности;
  • Умение выступать перед аудиторией;
  • Тяга к истории и новым знаниям;
  • Хорошая память;
  • Знание иностранных языков;
  • Чистая речь, приятный голос;
  • Хорошая физическая форма, так как много времени придется проводить на ногах;
  • Высокая степень самоконтроля и терпения к чужим слабостям;
  • Здоровая психика.

С личными качествами разобрались, если с этим все в порядке, то следует знать, как стать таким специалистом.

Где искать работу гидом-экскурсоводом с нуля?

Путь к успеху для будущего гида-экскурсовода выглядит следующим образом:

  1. Получение соответствующего образования и изучение иностранного языка (языков).
  2. Прохождение курсов (средняя стоимость качественных программ обучения – около 50000 р.) – 2-4 месяца.
  3. Стажировка и сдача экзамена в музее.
  4. Получение аккредитации, без которой вы не сможете устроиться на действительно хорошую работу и проводить экскурсии (штраф – до 25000 для частных лиц).
  5. Устройство в туристическую компанию, в музей, отель и проч.

Аккредитация – как получить, и что это такое?

Аккредитацией называют специальное разрешение государственного образца, которое дает право на проведение экскурсий для иностранных гостей.

Данные разрешения введены для повышения качества обслуживания прибывающих к нам туристов.

Всего известно 3 уровня аккредитации:

  • 3-категория – стажер (срок разрешения – 1 год). Требования: диплом из ВУЗа, свидетельство об оконченных курсах (или факультета) на гида или экскурсовода, документ о прослушивании лекций о проведении экскурсий в музее и (необязательно, но будет плюсом) опыт ведения экскурсий в трудовой книжке.
  • 2-я категория – для специалистов с опытом от 2-х лет. Срок разрешения – на 3 года.
  • 1-я категория – для специалистов с опытом от 7-ми лет. Аккредитация бессрочная и не требующая продления.

Получить лицензию можно только после обучения, и какое место для этого выбрать — каждый будущий гид решает сам.

Аккредитации для работы в Москве и Петербурге (например) – различные, и единой аттестации гидов в стране нет.

Например, в СПб такую аккредитацию вы сможете получить в городском туристско-информационном бюро, а в столице – в Ассоциации гидов-переводчиков и экскурсоводов.

Важно:

Как стать экскурсоводом?

Для того, что бы стать профессиональным экскурсоводом, обычно не требуется высшего образования, важны знания. Но в большинстве случаев в эту профессию приходят люди с гуманитарных факультетов высших учебных заведений. Так как еще во время обучения в университете изучали то, о чем в данный момент рассказывают людям. Но опять же, это не критично.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Часто в эту профессию приходят те, кто раньше работали в школе или библиотеке.

Что касается возрастных ограничений, то их нет. Специалист, который знает свое дело, с радостью будет востребован в любом возрасте.

Общие положения

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр) без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности: — действующее законодательство в области культуры; — нормативные и руководящие материалы по вопросам музейной работы; — новейшие исследования и методическую литературу по проблемам научно-образовательной работы; — тематику экскурсий, лекций; — передовой опыт экскурсионно-лекционной работы отечественных и зарубежных музеев; — культуру речи; — правила литературного произношения, лексику русского и других языков; — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты; — правила внутреннего трудового распорядка.

1.4. Лектор назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Лектор подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Лектор руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Лектор во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Требования к профессионалу

К практическим навыкам специалиста профессия предъявляет ряд требований, которые он обязан выполнять.

К ним относятся следующие пункты:

Противопоказания к профессии

Поэтому здесь существует ряд противопоказаний:

  • Заболевания суставов;
  • Варикозное расширение вен;
  • Заболевания легких и сердца, вызывающие одышку;
  • Заболевания центральной нервной системы;
  • Расстройства психики;
  • Повышенное артериальное давление.

Плюсы и минусы профессии

Начнем с описания плюсов:

  • Знакомство и общение с большим количеством интересных людей;
  • Знакомство с профессиональными коллегами из других стран и регионов;
  • Возможность постоянного личностного роста;
  • Хорошая оплата труда при наработанном профессионализме.

А теперь о минусах профессии:

  • В этой профессии имеет место быть высокая конкуренция;
  • Этот вид деятельности скорее сезонный;
  • Имеются медицинские противопоказания.

Права

3.1. Лектор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Лектор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Лектор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Лектор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Лектор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Лектор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Лектор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Лектор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Лектор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Читайте также: