Как в 1с изменить прописку у сотрудника

Обновлено: 16.06.2024

При смене фамилии подлежат обязательной замене или переоформлению следующие документы.

Паспорт гражданина РФ

Согласно пункту 12 "Положения о паспорте гражданина Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 замена паспорта производится, в частности, при изменении фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения, пола.

В соответствии с пунктом 15 того же положения, документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после смены фамилии или других данных.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.

Об этом гласят подпункты 3.1 и 3.8 "Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц", утвержденных приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

Таким образом, при изменении данных физического лица сам номер ИНН не изменяется, но замене подлежит "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации", поскольку произошло изменение приведенных в нем сведений. При изменении фамилии замена Свидетельства о постановке на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства. Если изменяется место жительства, замена Свидетельства о постановке на учет производится налоговым органом по новому месту жительства.

Страховое пенсионное свидетельство

При изменении у застрахованного лица фамилии, имени и отчества; фамилии, которая была у застрахованного лица при рождении, даты рождения, места рождения, пола, новые анкетные данные должны быть отражены в его индивидуальном лицевом счете.

Для этого в течение двух недель необходимо написать заявление об обмене страхового свидетельства в Пенсионный фонд РФ. После этого в течение месяца соответствующий орган Пенсионного фонда РФ выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

Если застрахованное лицо работает по трудовому договору или с ним заключен договор гражданско-правового характера, заменой страхового пенсионного свидетельства занимается страхователь, то есть работодатель. Работник должен сдать старое страховое пенсионное свидетельство в отдел кадров и оформить заявление об обмене страхового свидетельства, дальнейшие действия (передача документов в ПФ, получение нового свидетельства) предпринимает работодатель.

Новое страховое свидетельство работник получает в отделе кадров.

Неработающие застрахованные лица должны самостоятельно подать заявление об обмене страхового свидетельства в орган Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность, и старое страховое свидетельство и затем там же получить новое.

Трудовая книжка

В соответствии с пунктом 26 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.

Таким образом, трудовая книжка при смене фамилии не заменяется на новую.

В существующую трудовую книжку работодателем вносятся соответствующие изменения.

Страховой медицинский полис

Порядок выдачи и обмена страховых медицинских полисов определяется Договором обязательного медицинского страхования.

Водительское удостоверение

Согласно статье 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

Таким образом, при смене фамилии замена водительского удостоверения не обязательна, достаточно иметь при себе свидетельство о браке. Однако, исходя из практики, удобнее все же водительские права поменять.

Заграничный паспорт

Законодательством не регламентируются сроки замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно использовать до тех пор, пока не произведена замена паспорта гражданина РФ. Однако, если в паспорте РФ и заграничном паспорте фамилии совпадать не будут, выехать по такому загранпаспорту в страну, которая просит предоставлять общегражданский паспорт для оформлении визы будет невозможно.

Документы, подлежащие замене или переоформлению в связи со сменой фамилии

При смене фамилии подлежат обязательной замене или переоформлению следующие документы.

Паспорт гражданина РФ

Согласно пункту 12 "Положения о паспорте гражданина Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 замена паспорта производится, в частности, при изменении фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения, пола.

В соответствии с пунктом 15 того же положения, документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после смены фамилии или других данных.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.

Об этом гласят подпункты 3.1 и 3.8 "Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц", утвержденных приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

Таким образом, при изменении данных физического лица сам номер ИНН не изменяется, но замене подлежит "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации", поскольку произошло изменение приведенных в нем сведений. При изменении фамилии замена Свидетельства о постановке на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства. Если изменяется место жительства, замена Свидетельства о постановке на учет производится налоговым органом по новому месту жительства.

Страховое пенсионное свидетельство

При изменении у застрахованного лица фамилии, имени и отчества; фамилии, которая была у застрахованного лица при рождении, даты рождения, места рождения, пола, новые анкетные данные должны быть отражены в его индивидуальном лицевом счете.

Для этого в течение двух недель необходимо написать заявление об обмене страхового свидетельства в Пенсионный фонд РФ. После этого в течение месяца соответствующий орган Пенсионного фонда РФ выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

Если застрахованное лицо работает по трудовому договору или с ним заключен договор гражданско-правового характера, заменой страхового пенсионного свидетельства занимается страхователь, то есть работодатель. Работник должен сдать старое страховое пенсионное свидетельство в отдел кадров и оформить заявление об обмене страхового свидетельства, дальнейшие действия (передача документов в ПФ, получение нового свидетельства) предпринимает работодатель.

Новое страховое свидетельство работник получает в отделе кадров.

Неработающие застрахованные лица должны самостоятельно подать заявление об обмене страхового свидетельства в орган Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность, и старое страховое свидетельство и затем там же получить новое.

Трудовая книжка

В соответствии с пунктом 26 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.

Таким образом, трудовая книжка при смене фамилии не заменяется на новую.

В существующую трудовую книжку работодателем вносятся соответствующие изменения.

Страховой медицинский полис

Порядок выдачи и обмена страховых медицинских полисов определяется Договором обязательного медицинского страхования.

Водительское удостоверение

Согласно статье 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

Таким образом, при смене фамилии замена водительского удостоверения не обязательна, достаточно иметь при себе свидетельство о браке. Однако, исходя из практики, удобнее все же водительские права поменять.

Заграничный паспорт

Законодательством не регламентируются сроки замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно использовать до тех пор, пока не произведена замена паспорта гражданина РФ. Однако, если в паспорте РФ и заграничном паспорте фамилии совпадать не будут, выехать по такому загранпаспорту в страну, которая просит предоставлять общегражданский паспорт для оформлении визы будет невозможно.

Изменение данных при смене фамилии в конфигурации "Зарплата и Управление Персоналом"

При изменении работником фамилии, он должен предоставить работодателю информацию об изменившихся данных. В таком случае в информационную базу должны быть внесены следующие сведения:

  • новая фамилия;
  • новые паспортные данные.

Эти данные необходимы для корректного ведения кадрового и бухгалтерского учета, формирования отчетности. Также в информационную базу могут быть внесены сведения о новом страховом полисе, новых водительских правах, новом заграничном паспорте, но такие сведения носят информативный характер.

Также в информационной системе должен быть сформирован документ персонифицированного учета "Заявление об обмене страхового свидетельства", с помощью которого формируются данные в электронном и бумажном виде для передачи в пенсионный фонд.

Для наглядности рассмотрим процедуру ввода новой информации о работнике на примере.

Пример

Иванова Мария Алексеевна, дата рождения - 12.05.1973, паспорт 40 00 № 112233 выдан 33 о/м Московского района Санкт-Петербурга 25.07.2001 вышла замуж 07.12.2007 и взяла фамилию мужа - Сергеева. После смены фамилии поменяла паспорт, новые паспортные данные: 40 09 № 445566 выдан 33 о/м Московского района Санкт-Петербурга 15.01.2008.

Ввод сведений о новой фамилии

Для того, чтобы не только внести в информационную базу данные о новой фамилии работника, но и сохранить сведения о старой фамилии, а также корректно отразить момент смены фамилии, необходимо действовать следующим образом.

В карточке физического лица (элементе справочника "Физические лица") в поле "Имя" изменить данные в соответствии с новой фамилией работника (старая см. рис. 1, новая - рис. 2). Это наименование справочника - информация, которая будет использоваться для выбора и подбора физического лица в документах и других формах.

Затем необходимо ввести данные о том, с какого момента изменилась фамилия. Для этого нужно по кнопке "Подробнее" в верхней части карточки физического лица открыть форму ввода данных о фамилии, имени и отчестве. При этом в открывшейся форме отобразится существующая информация, то есть "старая" фамилия, а в качестве даты действия сведений будет указано начало прошлого века (в случае, если сведения о фамилии, имени, отчестве работника ни разу не изменялись) или дата прошлой смены данных.

В этой форме необходимо указать новую фамилию работника и дату, с которой новая фамилия вступает в действие.

После записи данных в форме, а также сохранения элемента справочника "Физические лица", по кнопке "История" в форме ввода данных о фамилии, имени, отчестве работника можно будет открыть для просмотра форму списка регистра сведений "Фамилия, имя, отчество физического лица", в которой отражена вся история изменения сведений (см. рис. 3).

Вышеприведенных действий достаточно, чтобы при последующем формировании отчетов измененная фамилия работника отображалась корректно, то есть, в нашем примере, при формировании расчетного листка за ноябрь 2007 года в шапке отчета будет указана фамилия "Иванова", а в расчетном листке за декабрь 2007 года - "Сергеева".

Ввод сведений о новых паспортных данных

Для ввода и хранения сведений об изменившихся паспортных данных используется похожий механизм. В форме элемента справочника "Физические лица" есть поле, в котором необходимо указать данные об удостоверении личности (поле "Удостоверение") - см. рис. 4.

Для ввода или изменения данных необходимо нажать на кнопку в правой части поля, при этом откроется форма ввод данных об удостоверении личности, в которой отобразятся актуальные на момент редактирования данные.

Для изменения паспортных данных необходимо ввести измененные сведения, а также дату, с которой эти данные вступают в силу.

После сохранения данных формы ввода сведений об удостоверении личности, а также элемента справочника "Физические лица" сохраняются измененные паспортные данные работника. Увидеть историю изменения паспортных данных можно в регистре сведений "Паспортные данные физических лиц" - см. рис. 5.

Данные о новом заграничном паспорте, водительском удостоверении, страховом полисе могут быть внесены в информационную базу в качестве свойств физического лица. На корректность работы системы отсутствие таких данных не повлияет.

Оформление заявления об обмене страхового свидетельства

Для передачи измененных анкетных данных работника в Пенсионный фонд, работодателю необходимо оформить заявление об обмене страхового свидетельства по форме АДВ-2 и опись документов по форме АДВ-6-1, а также сформировать файл для передачи данных в электронном виде (см. рис. 6).

Для заполнения документа необходимо подобрать на закладке "Работники" список работников, для которых формируются заявления и указать дату последнего получения каждым работником страхового свидетельства. В нашем случае это единственный работник.

Если работник получал страховое пенсионное свидетельство или уже производил его замену на том же предприятии, на котором работает сейчас, и соответствующие документы персонифицированного учета оформлялись в той же информационной системе, программа хранит данные, указанные в страховом пенсионном свидетельстве работника. В таком случае с помощью кнопки "Заполнить" на командной панели закладки "Работники" автоматически заполняются данные на других закладках (см. рис. 7).

После того как документ полностью заполнен, его нужно провести. При проведении документа производятся проверки соответствия данных документа стандартам и классификаторам ПФР. После проведения с помощью кнопок "Печать" и "Получить файл на диск" формируются печатные формы и файл для передачи в Пенсионный фонд.

Таким образом, при смене фамилии необходимо произвести замену некоторых обязательных документов. При этом работодатель принимает участие во внесении изменений в трудовую книжку, замене страхового полиса и замене страхового пенсионного свидетельства.

Главные темы месяца

Добрый день!
Один сотрудник принес копию нового паспорта (сменил по возрасту, фамилия осталась та же), второй сменил прописку и то же принес копию паспорта.
Подскажите, пожалуйста, как правильно офомить эти изменения.
1. Нужно ли составлять допсоглашение?
2. Нужен ли приказ, если нужен, то какой:
- по основной деятельности
- или с нумерацией как прием, увольнение , перевод - они у меня проходят как 1лс, 2лс итд?
Может еще нужно что-то?
огромное спасибо!

Т.к. Это внесение изменений в документы содержащие персональные данные, необходимо взять с сотрудников заявление, издать приказ по л/с, зарегистрировать и внести изменения

О чем приказ и куда вносить? В личную карточку - зачеркнули старую запись, внесли новую. В программу - перебили и все. Может я и не права, но считаю совершенно лишним издавать какие-то приказы. Даже не понимаю их смысла. Когда фамилию (имя, отчество) меняет - вопросов нет - обязательно нужно. При смене паспорта, прописки - нет.

Цитата
Дюймовочка пишет:
сотрудник принес копию нового паспорта (сменил по возрасту, фамилия осталась та
же), второй сменил прописку

Нужно ли вносить изменения в трудовой договор, если изменились паспортные данные: прописка, фамилия?

Вопрос о внесении изменений в трудовой договор при изменении персональных данных работника законодательством не урегулирован.
Прямо предусмотрена обязанность работодателя в случае изменения сведений о работнике внести изменения только в трудовую книжку и личную карточку работника, а также поменять страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1, а также ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Однако считаем, что для приведения всех документов работника в соответствие друг с другом внести изменения в трудовой договор в случае изменения сведений о работнике все же стоит. Такие изменения окажутся очень кстати в тот момент, когда понадобится заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, ведь в нем будут указаны уже изменившиеся сведения о работнике.
По вопросу о процедуре внесения таких изменений существует два мнения. Одни утверждают, что следует вносить изменения в первоначальный текст трудового договора, а другие говорят о необходимости заключения дополнительного соглашения к нему.
В силу части первой ст. 57 ТК РФ фамилия, имя и отчество работника и сведения о документах, удостоверяющих личность работника, должны быть указаны в трудовом договоре. Причем эти данные относятся к сведениям и не являются условиями трудового договора. Согласно же ст. 72 ТК РФ отдельное соглашение сторон оформляется при изменении именно условий трудового договора.
В соответствии с частью третьей ст. 57 ТК РФ недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, в отличие от недостающих условий, которые должны определяться приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме.
По нашему мнению, более корректно действовать по аналогии с нормой ст. 57 ТК РФ и в случае изменения фамилии работника и (или) его паспортных данных поправки вносить непосредственно в текст трудового договора, заверяя новую информацию подписями работника и работодателя.
Однако на практике многие работодатели в случае изменения сведений о работнике подписывают с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
На наш взгляд, сам вопрос о том, заключать или нет дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с тем, что работник изменил фамилию или поменял паспорт, не является принципиальным.
Что касается данных о регистрации работника по месту жительства, то такие сведения в трудовом договоре вообще не указываются (часть первая ст. 57 ТК РФ). Поэтому необходимости вносить изменения в трудовой договор при смене работником места жительства не возникает.

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кикинская Анна

15 августа 2008 г.

Я делаю доп. соглашение. (можно прям в договор вносить изменения, но так как все равно подписывать с обоих сторон и в 2-х экз., лучше доп. т.к. на практике сложно найти экз. сотрудника (вечно не допросишься))
Сначало заявление от работника с копией документа, потом приказ на основе этого заявления, и доп.

А я вот что нашла:


Вопрос: Каким образом вносятся изменения в трудовой договор, если изменились только паспортные данные, прописка или фамилия работника?


Ответ: Основные требования к содержанию трудового договора изложены в ст. 57 Трудового кодекса РФ.

С принятием новой редакции ТК РФ эти требования были существенно дополнены. Например, помимо включения фамилии, имени и отчества работника, теперь ст. 57 ТК РФ устанавливает обязательность включения сведений о документах, удостоверяющих личность работника, т.е. сведений, позволяющих идентифицировать сторону трудового договора.

Такими документами для граждан РФ являются общегражданский паспорт, удостоверение личности, паспорт моряка, справка установленной формы и иные документы (см., например, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";).

В сведениях о документах необходимо указать наименование документа, орган, выдавший этот документ, номер документа и дату его выдачи.

Адрес места жительства и дату рождения работника стороны могут вносить по взаимному согласию, законодательством внесение этих сведений не регулируется.

Соответственно, поскольку при смене фамилии работника или замене паспорта по возрасту изменяются и сведения о документе, удостоверяющем личность, стороны трудового договора должны внести измененные сведения во все учетные документы работника.

Процедура внесения измененных сведений в трудовой договор трудовым законодательством не регулируется.

Существует мнение, что данные сведения необходимо вносить в текст трудового договора по аналогии с внесением недостающих сведений ( ч. 3 ст. 57 ТК РФ).

Данное мнение кажется нам спорным, поскольку в законе прямо указано на внесение именно недостающих сведений, а не измененной информации.

Существует точка зрения, что с работником необходимо заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в трудовой договор по аналогии со ст. 72 ТК РФ.

Данная точка зрения также небесспорна, поскольку ст. 72 ТК РФ устанавливает необходимость заключения дополнительного соглашения при изменении условий трудового договора, а не информации о стороне договора.

Поскольку законодатель не урегулировал данный вопрос, полагаем, что стороны вправе самостоятельно определить, каким образом внести изменения в сведения о работнике.

Обращаем внимание, что при внесении изменений (как путем составления соглашения, так и путем внесения изменений в текст договора) необходимо изменить только сведения о документе, удостоверяющем личность работника, и сведения об имени, фамилии и отчестве. Изменения, касающиеся адреса регистрации по месту жительства, в трудовом договоре указывать не обязательно.

Рекомендуем произвести следующие действия:

1) работник, изменивший фамилию или заменивший паспорт по иным причинам, должен подать работодателю соответствующее заявление, составленное в произвольной форме, с указанием причины произошедших изменений. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих изменение персональных данных;

2) на основании заявления работодатель должен издать приказ о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работника. С приказом работника следует ознакомить под роспись;

3) после издания приказа внести изменения во все учетные документы.

При смене фамилии работника изменения должны вноситься не только в трудовой договор.

Например, изменение фамилии должно быть отражено в личной карточке (унифицированная форма N Т-2 , утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), трудовой книжке ( Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69), страховом свидетельстве ПФР ( п. 4 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";).

Если фамилию изменил руководитель организации, об этом нужно сообщить также и в налоговую инспекцию по месту регистрации организации в трехдневный срок. Такое правило установлено п. п. 1 и 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Исходя из изложенного полагаем, что стороны должны внести измененные сведения во все соответствующие документы. Порядок внесения изменений в трудовой договор стороны вправе установить самостоятельно.

Предлагаем воспользоваться аналогией с внесением изменений в трудовые книжки. Прежние сведения аккуратно зачеркиваются одной чертой, сверху пишутся новые сведения, ниже указываются документы, служащие основанием для внесения изменений. Изменения заверяются подписями работодателя и работника, скрепляются печатью работодателя.


О.Г.Кондратьева

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

09.02.2011

Кадровый перевод в 1С

Расскажем, как сделать кадровый перевод в 1С. Что подразумевается под кадровым переводом, какие операции можно осуществить данным документом? Это может быть перевод на другую должность, изменение совместительства или же корректировка оклада.

Для кадрового перевода проходим путь, начиная с главной страницы: Зарплата и кадры – Кадры – Кадровые документы.

Кадровые документы

Кнопкой Создать формируем документ Кадровый перевод.

Кадровый перевод

Начинаем заполнять документ. В первую очередь выбираем документ-основание. Приведенный перечень документов-оснований достаточно обширен, можно выбрать из него. Если нужного не оказалось в перечне, кнопкой Создать вносим новое название документа.

Начинаем заполнять документ

Если нужное название в перечне есть, то выделяем его и нажимаем кнопку Выбрать. Пусть в нашем случае это будет приказ.

Выбрать

Если есть еще один документ-основание для кадрового перевода, то ставим галочку и вводим реквизиты второго документа.

Кадровый перевод в 1С: Бухгалтерия 8.3 - пошаговая инструкция

Далее выбираем из перечня сотрудника, в отношении которого совершается кадровый перевод. Автоматически заполняться все остальные поля теми данными, которые есть у программы.

выбираем из перечня сотрудника

Ставим дату перевода. Например, с 1 октября 2021 года. И далее меняем те функции, которые и будут изменены в результате перевода. Если изменяется только оклад, то в строку оклад мы пишем новое число, а остальное оставляем неизменным.

Ставим дату перевода

При изменении оклада подавать СЗВ-ТД не надо, поэтому галочку рядом с Запись электронной трудовой книжки мы не ставим, а сразу сохраняем документ нажатием Провести и закрыть.

Допустим, системный администратор стал начальником отдела программного обеспечения. Переведем его на эту должность, но сначала создадим ее. Для этого заходим в перечень должностей и нажимаем кнопку Создать.

Создать

Заполняем поля открывшейся формы. Создадим новую трудовую функцию, если ее не было ранее.

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

Создадим новую трудовую функцию

Нажимаем кнопку Создать.

Создать

Заполняем поля открывшейся формы. Нажимаем Записать и закрыть.

Записать и закрыть

Выбираем созданную трудовую функцию двойным нажатием или кнопкой Выбрать.

Выбрать

Новая должность сформирована. Нажимаем Записать и закрыть.

Записать и закрыть

Двойным кликом или кнопкой Выбрать добавляем ее из перечня должностей в документ кадрового перевода.

добавляем из перечня должностей

Также меняем оклад на 50 000 рублей. Перевод на другую должность следует отразить в СЗВ-ТД, поэтому нажимаем кнопку Зарегистрировать. Если документ не проведен, то программа напомнит об этом и попросит провести его перед регистрацией.

Зарегистрировать

сохранить кнопкой Провести и закрыть

Вернемся к перечню документов кадрового перевода и зайдем опять в него двойным кликом.

Из документа Кадровый перевод можно распечатать приказ о переводе кнопкой Печать.

Видеоверсия публикации:

Как выполнить Прием на работу нового сотрудника в ЗУП 3.1

✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета: Узнать подробнее ->>

✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих: Узнать подробнее ->>

Чтобы отразить прием на работу нового сотрудника, для начала нам необходимо создать этого сотрудника. К сожалению, в ЗУП 3.0 пока нет помощника Приема на работу, поэтому создавать нового сотрудника нам придется вручную. Заходим в раздел меню Кадры – Сотрудники

1

Нажимаем кнопку Создать и заполняем предложенную программой форму.

2

Основное, что нужно внести на данный момент- это ФИО. Остальные личные данные можно внести позднее. После того, как мы сохраним данные по новому сотруднику, эти данные дублируются и в другом справочнике – Физические лица (Кадры- см.также- Физические лица). В данном справочнике отображается вся личная информация о работниках. В программе ЗУП 3.0 к одному физическому лицу может быть привязано несколько сотрудников. Примером этому может служить ситуация, когда одно и тоже физическое лицо работает в организации по основному месту работы и по внутреннему совместительству. И это важно понимать, потому что программа отслеживает, расчет НДФЛ и страховых взносов именно в разрезе физических лиц, а не Сотрудников.

Следующим шагом, после того как ввели сотрудника, мы должны оформить документ Прием на работу. Создать данный документ мы можем:

1. Кадры – Прием, перевод, увольнение – Создать. Выбираем из предложенного списка Прием на работу (Прием на работу списком, если принимаем в одну дату несколько сотрудников).

3

2. Оформить прием на работу можем также из личной карточки сотрудника: кнопка Оформитьдокумент –> Прием на работу или нажав на ссылку Принять на работу.

4

Теперь заполняем документ Прием на работу.

5

Дата– это дата приказа.

Поле Сотрудник. Если Прием на работу выполнен из личной карточки сотрудника, то это поле заполнится автоматически, в противном случае его нужно выбрать из справочника.

В поле Должность выбираем,в какой должности сотрудник будет работать.

Еще одно поле, важное для расчета зарплаты, это График работы. График работы создаётся в отдельном справочнике (Настройка – Предприятие – Графики работы сотрудников). Именно на основании графика при расчете зарплаты будет определять норма времени и на основании графика методом вытеснения будет определяться фактически отработанное время.

Следующим поле — это Вид занятости. В программе всего 3 возможных варианта видов занятости – это основное место работы, внешнее совместительство и внутреннее совместительство. В ЗУП 3.0. эта информация задается на уровне приема на работу, в ЗУП 2.5. – на уровне ввода сотрудника, что было не очень удобно. Например, чтобы в ЗУП 2.5 перевести работника с внешнего совместительства на основное место работы – нужно было человека увольнять, а потом снова принимать на работу. В ЗУП 3.0 нужно оформить документ Кадровый перевод, в котором указать новый вид занятости.

Кстати, более подробно про разницу между ЗУП 2.5 и 3.0 можете почитать в серии публикаций: Отличия ЗУП 3.0 от ЗУП редакции 2.5.

6

В открывшемся окне введем нужное название для дополнительного отпуска (Например, За ненормированный рабочий день, или За вредность). Проставим галочку, что отпуск является ежегодным. Проставим количество дней дополнительного отпуска.

После того, как мы введем в справочник новый вид отпуска, мы сможем его добавить и конкретному сотруднику в документе Прием на работу. Нажимаем на ссылку Редактировать. В открывшемся окне нажимаем на кнопку Добавить и выбираем из предложенного списка нужный нам дополнительный отпуск.

7

В нашем примере у сотрудника будет отпуск 28 календарных дней, добавлять дополнительный отпуск не будем.

8

Также на этой вкладке можно указать способ расчета аванса нашему сотруднику. Программа предлагает нам 3 варианта:

  1. Фиксированной суммой;
  2. Процентом от тарифа;
  3. Расчетом за первую половину месяца.

Вкладка Трудовой договор.

9

Настройки Сотрудника в личной карточки (справочник Сотрудники)

✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета: Узнать подробнее ->>

✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих: Узнать подробнее ->>

Зайдем снова в личную карточку сотрудника (Кадры — Сотрудники).Хочу обратить внимание на то, что количество ссылок в верхней части формы увеличилось после того, как мы провели документ Прием на работу.

10

11

Здесь же задаются и доходы с предыдущего места работы. Если сотрудник трудится в нашей организации не с начала года – по данной ссылке можно ввести информацию о его доходе на предыдущем месте работы. Эти данные будут использоваться для корректного отслеживания предельной величины дохода при применении вычетов по НДФЛ.

В личной карточке сотрудника также имеется ссылка Страхование. Тут указывается информация для корректного расчета страховых взносов.

По ссылке Трудовая деятельность – необходимо задать стаж для оплаты больничных листов.

Кадровые документы. По данной ссылке в удобном виде можно просматривать все кадровые документы по сотруднику, в том числе можно создавать новые документы

Отсутствия. Здесь можно просмотреть все отсутствия сотрудника на рабочем месте, в том числе, если работник был в отпуске или на больничном.

Выплаты и учет затрат. На этой вкладке задается способ выплаты сотруднику, если этот способ отличается от того варианта выплаты, который указан в настройках организации. Также здесь задается способ учета зарплаты, если он отличается от того способа, который задан для организации или подразделения.

Настройка Штатного расписания в ЗУП 3.0

✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета: Узнать подробнее ->>

✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих: Узнать подробнее ->>

Теперь давайте рассмотрим какие варианты ведения Штатного расписания есть в 1С ЗУП 3.0. В данном примере штатное расписание совсем не ведется в программе. В документе Прием на работу, должность бралась из справочника Должности, а не из справочника Штатное расписание.

12

Для того, чтобы показать разницу ведения учета БЕЗ штатного расписания и с использованием штатным расписанием – проставим соответствующие настройки. Напомню, что до данного момента штатное расписание НЕ велось.

Настройка – Кадровый учет – Настройка штатного расписания.

13

Ставим галочку Ведется штатное расписание.Нажимаем Применить и закрыть.

Если после данной настройки мы зайдем в документ Прием на работу, то увидим, что теперь поле Должность ссылается не на справочник Должности, а на справочник Штатное расписание(Кадры – Штатное расписание).

14

15

Теперь давайте разберем вопрос ведения истории штатного расписания. В данном варианте учета Штатное расписание ведется БЕЗ истории изменений, т.е. если по какой-то причине нам необходимо, например, изменить величину оклада по этой штатной единице, то мы просто заходим в Штатное расписание и меняем оклад. У нас не будет возможности указать, с какой даты произошло изменение оклада у Штатной единице.

16

17

18

Если начисление в ЗУП 3.0. начинается с 1 ноября, то в данный документ всю информацию о штатном расписании нужно ввести тоже по состоянию на 1 ноября.

19

Откроется форма для заполнения. В ней нужно указать, с какого числа вступают в силу данные изменения. Чтобы изменить оклад у действующей позиции Штатного расписания нажимаем на кнопку Изменить позицию и выбираем, какую позицию из штатного расписания мы хотим изменить. В нашем примере это позиция директора, выбираем его.

20

Двойным кликом мышки щелкаем на сумму оклада и изменяем его.

21

Заполняем поля Подразделение, Должность и добавляем начисление (в нашем примере мы добавили Оплата по окладу).

Проверим это в отчете. Зайдем Кадры – Кадровые отчеты. Здесь есть ряд отчетов для просмотра Штатного расписания.

22

Рассмотрим пример отчета Штатное расписание (Т3).Как мы видим по состоянию на 01.11.2015 года у нас одна штатная единица – директор.

23

Теперь сделаем отчет по состоянию на 01.01.2016 года, когда мы ввели документ Изменение штатного расписания.

24

В данном отчете мы видим, что присутствует уже 2 позиции в штатном расписании и оклад у позиции Директора увеличился.

На этом сегодня всё в следующей публикации из серии статей с пошаговым описанием работы в ЗУП 3.0 мы разберем вопросы начисления зарплаты в программе

Чтобы узнать первыми о новых публикациях подписывайтесь на обновления моего блога:

или вступайте в группы в социальных сетях, где все материалы также регулярно публикуются:

Читайте также: