Как узнать сотрудника почты россии

Обновлено: 14.05.2024

Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?

Учимся отличать бандероль от посылки

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой интернет-шопинг без них?

Мелкий пакет — международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес — 2 кг. Не требует специальной упаковки.
Бандероль — почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес — 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, — 5 кг.
Посылка — почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Все отправления делятся на простые и регистрируемые. Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю — извещение.

Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  1. Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) — доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  2. Ценными (письма, бандероли, посылки) — при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  3. С наложенным платежом — плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки.

Первый класс vs EMS

Выделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  1. Наземный — письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  2. Авиа — доставка самолётом.
  3. Комбинированный — часть пути отправление едет по земле, а часть — летит.
  4. Ускоренный — сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Отправления первого класса — это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже.

Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице.

Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений.

Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой.

EMS — это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки.

Как определить стоимость

На стоимость пересылки влияют:

  1. Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  2. Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  3. Ценность.
  4. Расстояние.
  5. Вес.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Сумму оценки отправители часто намеренно занижают. Если нет разницы, зачем платить больше? Но разница всё-таки есть. Когда посылка теряется, отправителю компенсируется сумма оценки, независимо от реальной ценности вложения. Сто рублей так сто рублей.

Как правильно отправлять

Шаг 1. Определяемся с типом отправления

Посылка или мелкий пакет? Заказное или ценное? Обычная или ускоренная доставка?

Шаг 2. Оформляем

Посылки, отправляемые по России без описи вложения, можно собрать дома — положить вещи в коробку, переложить их пупырчатой плёнкой. На почте всё проверят, проклеят посылку фирменным скотчем и проставят реквизиты. Если вы хотите составить опись, то об упаковке лучше вообще не заботиться. Удобнее собирать посылку прямо в почтовом отделении: всё равно оператор будет тщательно проверять каждое вложение и заносить его в опись.

Иными словами, оператор не обязан за вас писать адрес или заполнять таможенную декларацию. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам помогут, но придётся доплачивать.

Как отследить

Он находится в чеке, выдаваемом на почте. Введя идентификатор в специальную форму на сайте, можно узнать, где находится посылка.




Как правильно получать

Шаг 1. Получаем извещение

Если на ваше имя и адрес поступит регистрируемое почтовое отправление, вы об этом узнаете. В ваш почтовый ящик опустят бумажку с радостной вестью — извещение. Из него станет ясно, какое именно отправление вам прислали, когда, откуда, а также сколько оно весит.

Извещения бывают первичными и вторичными. Первичное выписывается, как правило, на следующий день после поступления в отделение посылки (возьмём для примера этот вид отправления). То есть если посылка пришла 1-го, то извещение, скорее всего, выпишут 2-го числа. Это связано с тем, что корреспонденция в отделения поступает обычно после обеда и на её обработку нужно время.

С момента выписки первичного уведомления начинается отсчёт времени, в течение которого получатель должен забрать посылку. Это пять рабочих дней. Если по каким-то причинам вам их не хватило и вы не забрали посылку (уезжали, заболели, было некогда), то на ваше имя выпишут вторичное извещение. Бывает также, что человек не пришёл, так как не получил первичное извещение. Ведь оно может выпасть из почтового ящика, его могут выкрасть, оно может остаться незамеченным, прилипнув к стенке ящика.

Шаг 2. Идём на почту

Получатель должен заполнить оборотную сторону извещения, указав свои паспортные данные, фамилию и поставив число и подпись. На почте нужно будет предъявить извещение и паспорт.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность — 70 граммов) и вручит.

Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

Пишем доверенность

Получить регистрируемое почтовое отправление можно лично или через доверенное лицо. Но, разумеется, просто так на почте посылку не отдадут, даже если это ваша жена/мама/сын и даже если они придут с вашим паспортом. Нужна доверенность.

А домой принесут?

Я буду жаловаться!

Лайфхакер уже писал о том, что делать, если посылка пришла с дефектами и если почта потеряла посылку. Статьи подробные — читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом.

Способ № 1

Способ № 2

Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!


Профессия

Оператор связи первого класса

Зарплата

*после вычета налогов

Траты

5 000 рублей

оплата коммунальных услуг

11 000 рублей

3 000 рублей

накопления на отдых

2 000 рублей

1 000 рублей

На поиск новой работы ушло много времени: мой опыт оказался мало кому интересен, а возраст — 50 лет — отпугивал работодателей. Я разместила резюме на всех популярных сайтах, искала вакансии через знакомых.

После этого я прошла медкомиссию и поехала в отдел кадров трудоустраиваться. Мне сказали выбирать из нескольких отделений, я нашла ближайшее к дому и вышла на работу. Работаю там почти год.

Особенности работы

Любой сотрудник почты — универсал, то есть выполняет все виды операций: отправление писем и посылок, денежные переводы, коммунальные платежи, страхование, продажа лотерейных билетов и так далее. Все операции мы проводим через специальную программу на компьютере. Она очень занудная, требует множества манипуляций даже для элементарных вещей вроде покупки конверта. этого время обслуживания увеличивается. Я слышала, что введения этой программы старая гвардия — те, кто проработал на почте много лет — в массовом порядке начала увольняться: не смог освоить программу в силу возраста, не захотел.

Но компьютерные операции — это еще не все. На каждое поступление имеется извещение, и вот эти извещения мы обязаны подшивать вручную в такую огромную кипу. Эти кипы потом хранятся годами. Казалось бы, дикость, но иногда это бывает полезно. Приходит, например, человек за посылкой и сам не помнит, получал он ее или нет. Смотрим по компьютеру — вроде бы действительно не получал. Ищем — нет посылки. Тогда идем смотреть эти подшитые вручную извещения. И видим: на самом деле посылка была получена, и подпись имеется. А в компьютере, выходит, просто забыл галочку поставить. В отделении почты потеряться ничего не может, идет очень строгий учет. До меня доходят, конечно, разные слухи о том, что сотрудники почты якобы воруют, но в нашем отделении это исключено. Правила жесткие, сотрудники у всех на виду. Каждый раз, получая посылку, клиент расписывается в том, что не имеет к нам претензий, а при отправлении посылки мы обклеиваем все швы спецскотчем.

Мой график работы — два через два, с 08:00 до 21:00. Я прихожу минут за 15 до открытия, и бывает, что народ уже толпится у дверей. Работаем до последнего клиента. Почта закрывается в 20:00, и после закрытия мне нужно привести дела в порядок, чтобы сдать все следующей смене. Я редко ухожу с работы вовремя, просто не успеваю все доделать.

До того как я сюда устроилась, думала, что почта — это уже прошлый век, вроде городского телефона: мало кто ей пользуется. Но, оказывается, на почту приходит множество людей! Конечно, загрузка у всех отделений разная, но наше, например, находится недалеко от метро, и народу здесь всегда хватает. У меня бывает больше 150 человек в день, всего работают три окошка, то есть получается порядка 500 человек ежедневно. Норма обслуживания на каждого клиента — восемь минут, и это очень мало, конечно. Такого, что скучно и не знаешь, чем себя занять, у нас не бывает. Всегда много клиентов, запросы у всех разные, только и успевай шевелиться.

Своих коллег я близко не знаю, в течение рабочего дня времени пообщаться нет. Могу сказать, что народ очень разношерстный: видно, набирали кого попало. Есть женщины, работавшие до этого кассирами в магазинах, — им полегче, чем остальным. Есть молодежь, которая не смогла никуда устроиться, есть люди вроде меня, попавшие в кризис под сокращения, много иногородних. Людей привлекает, , доступность: берут практически всех без опыта работы. А еще близость к дому: не нужно тратиться на дорогу, да и обедать можно дома. Ну и стабильность: зарплата , а официальная.

К своей работе я отношусь двояко. С одной стороны, мне нравится чувствовать, что я приношу людям пользу. Ведь и правда, почта оказывает много нужных услуг, так что каждый день я помогаю людям. Это приятно. Но, с другой стороны, много минусов: зарплата очень маленькая, а обучение короткое. Пять дней, один из которых экзамен, — это ни о чем. В результате человек выходит на работу неподготовленным, и от этого страдает и он сам, и его коллеги, и клиенты. А теперь ведь во всех отделениях висит телефон горячей линии, и, если очередь большая, люди звонят и жалуются. Получается замкнутый круг. Я считаю, обучающие курсы должны длиться минимум несколько месяцев, а в идеале — пару лет, как колледж. Вот тогда обслуживание будет быстрым и качественным.

Зарплата

Зарплата у нас, конечно, мизерная. Когда я устраивалась, нам обещали бонусы и премии, с которыми должно было получаться до 30 тысяч в месяц. Но оказалось, что бонусы приносит только продажа лотерейных билетов, страхование и еще несколько не самых популярных услуг. То есть мы должны усиленно предлагать их клиентам. Но нормы там такие, что в реальности очень мало сотрудников получают эти бонусы. А больше никаких премий нет, даже количество клиентов на зарплату не влияет, и получается, что сотрудники отделений, где почти никого нет, получают столько же, сколько и мы, а у нас целый день народ. Моя зарплата после вычета всех налогов составляет чуть больше 22 тысяч рублей.

Траты

Я в разводе с мужем, живу одна в двухкомнатной квартире. Дети уже взрослые, у них свои семьи. Львиную долю моей зарплаты — 5 тысяч рублей — съедает коммуналка. Дорого, конечно, но из своей квартиры переезжать никуда не хочу: очень к ней привыкла, да и сложное это дело — продажа и покупка квартиры.

Около 11 тысяч рублей я трачу на питание, готовлю в основном простые блюда вроде каш и супов, овощи и фрукты всегда покупаю сезонные. Обед приношу на работу из дома и разогреваю в микроволновке. По праздникам или когда жду гостей, могу купить более дорогие продукты: мясные сервелаты или сыры, алкоголь.

В результате, за вычетом еды, от зарплаты остается совсем немного. Но с каждой получки я стараюсь по 2–3 тысячи рублей откладывать на отдых. Раз в год я езжу на море — пусть самый бюджетный вариант, но без этого не могу, этой поездки жду весь год. Раньше удавалось недорого съездить в Египет, теперь это Россия.

Развлечения у меня все бесплатные: например, зимой — беговые лыжи, летом езжу на дачу, купаюсь там на озере. Большой плюс моей работы: я почти не трачусь на транспорт, езжу на нем только по выходным, на это уходит меньше 500 рублей в месяц. Одежду покупаю редко, стараюсь делать это на распродажах. На весну, например, удалось купить симпатичную куртку, которая стоила чуть больше 1 000 рублей. Каждые выходные я еду в гости к внукам или к своей пожилой маме и всегда покупаю им небольшие подарочки: сладости или игрушки детям, а мама любит хороший кофе или чай. Для меня делать такие сюрпризы — радость.

Хотелось бы, конечно, получать больше, но в моем возрасте и по моей специальности найти работу очень трудно. Идти в продавщицы или кассирши я не хочу. Я периодически просматриваю вакансии, и, конечно, если подвернется более высокооплачиваемое, я сменю место работы, но увольняться в никуда точно не собираюсь.

Читайте также: