Как устроиться на работу в россотрудничество

Обновлено: 14.05.2024

Сегодня хочу рассказать про процедуру поступления в российские ВУЗы для иностранцев через Россотрудничество, ибо я сам намучился немало из-за всяких заморочек. Я гражданин Казахстана, поэтому буду рассказывать, как это было у нас (но у других стран +\- все тоже самое). В процессе возникала куча вопросов, которую я пытался разгрести позвонив в наш РЦНК(Российский центр науки и культуры) в Астане, но на телефоне там сидит хамоватая женщина, которая считает, что все ей должны, и отбивает всякое желание поступать вообще, поэтому получить адекватный ответ получилось всего на несколько вопросов.

Теперь нужно ждать, когда РЦНК в вашей стране начнет прием заявок на обучение (нужно отслеживать на официальном сайте РЦНК вашей страны http://rs.gov.ru/ru/contacts ). Можно потихоньку собирать документы, которые требуются во вкладке ЗАЯВКА (более подробная информация будет на сайте РЦНК вашей страны). Все документы должны быть переведены и заверены у нотариуса(!), штука не самая дешевая, но делать нечего (если документ на русском, то достаточно просто отсканировать, никаких переводов и нотариусов не надо). Когда РЦНК даст зеленый свет, можно отправлять заявку на проверку. Затем, когда вашу заявку проверят, укажут на ошибки и одобрят (состояние заявки сменится на "Заявление принято"), вас попросят выслать или привезти лично бумажные копии всех документов, которые вы прикладывали на сайте (все требования к бумажному портфолио будут на сайте РЦНК). У нас в стране был отбор по личным достижениям, очных испытаний не было, мы по почте отправляли копии переводов грамот (в Казахстане большинство грамот на казахском) и всех документов (именно копии заверенного перевода, а не оригинал, который вам нотариус дал).

Когда статус вашей заявки изменится на "Приглашен на испытания", значит ваш пакет документов удовлетворил РЦНК и вы будете участвовать в квотном отборе. После этого этапа мы снова просто ждали, т.к. никаких экзаменов и собеседований не было.

После долгого ожидания и множества бессонных ночей те, кто был отобран, получат извещение о смене статуса заявления на "Отобран по квоте". Если вы видите в состоянии своего заявления эту строку, то можно смело накрывать на стол и кутить две недели: ура, вы будете учиться в России.

Но остался еще один нерешенный вопрос: в каком из 6 ВУЗов я буду учится (нас заставляли выбирать обязательно 6, в других странах можно было и меньше)? Здесь волноваться не стоит, т.к. большинство вузов сразу принимают квотников, которые указали их ВУЗ первым в списке. В любом случае, позвоните в свой желанный ВУЗ(его обязательно надо указывать первым при заполнении заявки, т.к. потом изменить нельзя) и узнайте: так ли это.

От вас уже ничего не зависит, можно спокойно ждать заветного письма :)

Иногда будут меняться статусы вашей заявки:

"Досье сформировано" - ваши документы готовы к передачи в систему распределения по ВУЗам;

"Второй этап отбора" - ваши документы переданы в систему.

Как только вы получили статус "Второй этап отбора", можно отслеживать свою заявку на сайте http://russia-edu.ru/ , где будут отображаться все этапы вашего распределения в ВУЗ. Когда ваш ВУЗ примет вашу заявку, статус на russia.study изменится на "Распределен по квоте", а когда получите "Направлен по квоте", значит ваше направление на обучение готово и можно собирать чемодан в приемную комиссию своего ВУЗа. Но нужно точно узнавать все детали в отделе по работе с иностранными студентами ВУЗа.

Вот и все! Поздравляю, ты студент российского ВУЗа :)

Поступление по квоте через Россотрудничество Россотрудничество, Поступление, Поступление в вуз, Образование, Сложно, Длиннопост

Если будут какие-либо вопросы, помогу чем смогу, но в Казахстанский РЦНК лучше лишний раз не звонить!

P.S. Квота не обязывает вас к чему-либо (как нас убеждали в нашем РЦНК), вы не обязаны поступать именно по ней. Если вы самостоятельно поступите в другой ВУЗ, то имеете полное право нести документы туда.

Здравствуйте! Эти места по квоте - платное обучение или бюджет бесплатное?

Бесплатное по квоте правительства РФ (бюджет)

Привет, дорогой абитуриент, этот комментарий для тебя :)

Я спрашивал выше, как всё проходило, но автор забыл про этот пост или забил, хз. В общем, я пытался поступить в 2020 году через квоту Россотрудничества. Зарегался, отправил все документы, и тут началось.

Врать не стану, что, когда и в каком порядке я отправлял в Россоттрудничество через их портал — не помню. Запомнилось только, что ждал решения довольно долго — результаты объявили в конце июля, когда приём документов на очку во всех вузах закончился. В общем, мой красный диплом и суммарно шесть сертификатов (3 с openedu, ещё 3 — грамоты за участие в проф. соревнованиях и благодарность за волонтёрство) оценили аж на 73 балла из 100 (70 за диплом с отличием, ещё по 0,5 за каждую бумагу). Естественно, отбор я не прошёл.

Ситуацию усугубляло то, что самостоятельно я уже на очку никуда доки подать не мог — только заочное, что меня совсем тогда не устраивало. В итоге, просидел я дома целый год. Я решил не пытать второй раз удачу с этой чудесной организацией (кстати я потом отрыл у них где-то на сайте, за что сколько баллов начисляют — само щедро отсыпают за российские олимпиады (нет, не Медвежонок — Всероссийская олимпиада школьников и ей подобные) и за международные спортивные достижения, что на гране фантастики было для меня). Стал самостоятельно разрабатывать план поступления в 2 понравившихся вуза, узнал, какие там вступительные испытания (ибо ЕГЭ сдавать сложно и даже не нужно было в моём случае), начал готовиться — где сам, где с репетиторами. И я поступил! САМ. В тот универ, в который хотел. На бюджет. правда заочно, но я уже работу нашёл за этот год, совмещать было бы нереально, а так хоть корочка будет. Сейчас пишу это из съёмной квартиры в Петербурге.

Мораль такова: как и любая гос. контора, РЦНК далеко не идеален, и плевать на вас хотел как на человека. Я не отговариваю вас пытаться поступить этим способом, потому что у меня есть живое подтверждение того, что система, в принципе, работает — двоюродная сестра так поступила в мед. институт им. Павлова здесь же, но она гражданка Туниса. У меня сложилось впечатление, что я просто вовремя никому не дал на лапу, поэтому и не прошёл. А вообще, не бойтесь ставить себе цели и достигать их. Если появятся вопросы, пишите в ВК, логин такой же, только вместо точки нижнее подчёркивание. Всем добра!

Русский дом

Друзья! Здесь вы можете задавать интересующие вас вопросы по деятельности Россотрудничества, поступлению, участию в проектах

Владислава Григоренко

Россотрудничество, Здравствуйте, у меня такой вопрос, могу ли я учавствовать в данной программе если у меня гражданство Республики Беларусь, а проживаю я в Казахстане и мой вид на жительство Республики Казахстан?

Здравствуйте! Вопрос о "Наборе иностранных граждан на обучение в РФ". Имею гражданство и прописку РФ, но проживаю в Кыргызстане по талонам временной регистрации. Будет ли это объявление касаться меня? Если нет, то будет ли объявления о наборе соотечественников и приезду выездных комиссий на территорию КР?

Русский дом

Владислава, здравствуйте. Если у вас гражданство Беларуси, то Вам необходимо обратиться в наше представительство в Минске или Бресте. Если же гражданство Казахстана - то там и обращаться. Советуем Вам для начала написать или позвонить в представительство в Казахстане, контакты есть на нашем официальном сайте в разделе Представительства в Мире. Если в стране нет нашего представительства, то следует обращаться в Посольство. С уважением, Ваше Россотрудничество.

Русский дом

Маркус, к сожалению, граждане РФ по данному виду квот не проходят. За другими объявлениями следите на сайте и в социальных сетях.

Владислава Григоренко

DELETED

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли поступить в РФ не через Россотрудничество ?
Если да, то какие условия при этом присутствуют ?

Русский дом

Ирина, Ирина, можно! Но о других вариантах поступления мы не можем дать Вам квалифицированный ответ. Обратитесь в Министерство образования или в желаемый ВУЗ напрямую

DELETED

Адиль Амиров

Валерий Соколов

Скажите пожалуйста если я планирую поступить в медицинский университет, я закончил медицинский колледж, могу ли я вместо аттестата подать диплом колледжа? т.к. в нём хорошие оценки. Если нет, то есть ли смысл подавать пакет документов с аттестатом в котором плохие оценки? Квота для Украины 19 мест на клин. медицину, сколько в прошлом году было желающих на одно место?

Мария Черкасова

Здравствуйте! Уважаемое Россотрудничество, скажите пожалуйста, я уже подала все документы, когда примерно можно ждать решения? Хотя бы в каком месяце?

Русский дом

Русский дом

Русский дом

Masha, Полный пакет документов необходимо подавать до 15 марта 2016 года, вступительные испытания начинаются с 1 марта 2016 г. Сроки творческих испытаний абитуриент уточняет самостоятельно непосредственно в вузе. Остальные даты Вам необходимо уточнить в Вашем Представительстве, так как все зависит от количества поданных документов. Следите за новостями на сайте и в социальных сетях.

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Как выбрать модель развития на госслужбе?

Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления.

Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития:

Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус.

Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

  • кадровое делопроизводство,
  • развитие человеческого капитала,
  • проектное управление,
  • корпоративная культура,
  • управление делами,
  • правовая экспертиза.

Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс.

Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.


На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов. Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное. Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности.

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать.

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь,
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет.

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.


Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения.

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось.

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере:

- обеспечения и развития международных связей Российской Федерации в сфере международного гуманитарного сотрудничества;

- взаимодействия в научной, образовательной, культурной, экономической, информационной и иных гуманитарных областях с российскими некоммерческими неправительственными организациями и религиозными организациями, с государственными и неправительственными структурами иностранных государств, с международными и региональными организациями, а в сфере содействия международному развитию - с российскими и иностранными коммерческими организациями;

- взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом, а также на оказание содействия международному развитию на двустороннем уровне;

- участия в разработке, реализации и информационно-аналитическом мониторинге политики укрепления позитивного восприятия и культурно-гуманитарного влияния в мире современной России;

- участия в планировании, организации и проведении гуманитарных, научных и культурных акций Российской Федерации;

- содействия развитию международных связей Российской Федерации в сфере образования, продвижению на мировой рынок образовательных услуг российских образовательных учреждений, расширению сотрудничества между российскими и зарубежными образовательными учреждениями;

- содействия подбору и направлению на учебу в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных граждан;

- организации работы с проживающими за рубежом выпускниками советских и российских образовательных учреждений и их объединениями в интересах гуманитарного, делового и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

- содействия поддержанию и развитию международных контактов субъектов Российской Федерации.

Ключевые цели Россотрудничества:

- обеспечение привлекательности России, интересов ее развития и продвижения, авторитета в мировом сообществе с помощью реализации политики международного гуманитарного сотрудничества;

- распространение достоверного знания о России - ее политике, национально-культурных традициях, культурно-историческом наследии, преимуществах языка и образования, научно-технических достижениях и туристической привлекательности;

- формирование странового, общественного, личного интереса к России - ее возможностям, геополитическим, национальным и культурным особенностям, традициям и обычаям;

- увеличение числа сторонников России, заинтересованных в российском гуманитарном продукте;

- создание востребованного конкурентоспособного российского гуманитарного продукта;

- сбережение и расширение границ влияния мирового русского сообщества - соотечественников, проживающих за рубежом;

- содействие международному развитию на двусторонней основе;

- обеспечение гуманитарного сопровождения бизнеса в интересах политики международного гуманитарного сотрудничества.

Основные задачи в области реализации политики международного гуманитарного сотрудничества:

- содействие развитию дальнейших интеграционных процессов в Евразии посредством гуманитарных программ и взаимодействия на двусторонней основе и в многостороннем формате;

- обеспечение реализации Межгосударственной программы по инновационному сотрудничеству государств - участников СНГ;

- расширение деятельности по продвижению за рубежом российской культуры, науки и образования, укреплению позиций русского языка;

- содействие организации мероприятий по осуществлению отбора иностранных граждан на обучение в российских образовательных организациях за счет средств федерального бюджета;

- обеспечение поддержки инициатив соотечественников, проживающих за рубежом, проведение работы в целях консолидации диаспоры на основе поддержки и сохранения позиций русского языка, российских исторических и культурных традиций;

- использование потенциала программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств в целях поддержки международного молодежного сотрудничества;

- обеспечение реализации политики международного гуманитарного сотрудничества с участием молодежи;

- содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества с зарубежными партнерами;

- обеспечение реализации общественных инициатив в сфере содействия международному развитию.

Руководитель Россотрудничества Евгений Примаков

В июне Россотрудничество возглавил Евгений Примаков – внук легендарного российского политика Евгения Максимовича Примакова. 16 ноября к работе в федеральном агентстве приступила новая команда управленцев. Как изменится деятельность структуры, по работе которой во многом оценивают Россию за рубежом? Евгений Примаков на протяжении двух часов отвечал журналистам на вопросы, посвященных самым разным аспектам жизни агентства.

ИЗБАВИЛИСЬ ОТ ЗАДВОЕНИЯ ФУНКЦИЙ

В центральном аппарате агентства произошли существенные изменения. Появились новые подразделения: управление содействия международному развитию и гуманитарных программ, организационно-аналитическое управление, управление информационной политики и информатизации. При этом корректировка внутренней структуры организации позволила избежать задвоения функций.

Но ключевые изменения в главном – в расширении понимания гуманитарного присутствия России. Сейчас речь идет не только о продвижении культуры и русского языка за пределы границ России, но и о правовых человеческих аспектах – доступе к основным благам, образованию и т.д. Больше того, агентство сосредоточится на работе в Ближнем зарубежье, что приведет к перераспределению ресурсов. Напомним, в настоящее время в системе Россотрудничества работает 97 представительств в 80 странах мира.

При этом агентство выстраивает новую стратегию работы в условиях сокращения ресурсов. Впрочем, это касается многих агентств, ведомств и министерств федерального правительства России в условиях пандемии коронавируса.

Напомним, постановкой внешнеполитических целей и задач Россотрудничества занимается президент России Владимир Путин. У руководства агентства, безусловно, есть свое видение на развитие событий, но оно выступает лишь инструментом внешней политики.

Проще говоря, российские центры науки и культуры – это наши общественно-гуманитарные посольства. Россотрудничество сейчас собирает предложения руководства этих организаций о том, как выстроить работу не по плану, а согласно некой проектной логике, в которой будет обозначена необходимость и общественный эффект того или иного мероприятия, а также инструменты его измерения.

По мнению главы Агентства, РЦНК должны брать на себя функции не только по проведению мероприятий, но и по оказанию услуг разного рода.

Как это может выглядеть в жизни? Российские центры науки и культуры известны за рубежом проведением традиционных праздников. Той же масленицы. Однако, нынешнее агентство попробует уйти от стереотипов и лубка. Например, будет помогать в организации выступлений современных российских музыкантов, ориентируясь на массовую аудиторию. А там, где культурные мероприятия не совсем уместны пытаться помочь решать местные проблемы общества. Зачем везти казачий хор в Сирию, если государство страдает от пожаров? Это реальный случай: российские вертолеты помогли их потушить. Правда, при этом Россотрудничеству необходимо наладить пиар тех добрых дел, которые организуют представители России.

Кроме того, работа с соотечественниками станет сквозной для Россотрудничества. Ключевой темой деятельности агентства становится формирование позитивного общественного мнения за рубежом в отношении России.

По словам главы агентства, концепция Русского мира – в том, что русский народ и российская политическая нация (понятие, включающее в себя все народы России, бывшего Советского Союза и в значительной мере иностранных резидентов – ред.) – явление имперское в сфере умения создавать и транслировать глобальные ценности. Например, культурные. Без обид, извинился Примаков, эстонская, молдавская или другая культура в сфере литературы не может претендовать на глобальное лидерство, как это делала и делает российская литература. Это некая данность, которую создает накопленный культурный багаж России.

Теперь в наиболее исторически многочисленном Русском мире Латвии и других стран возле границ с Россией будет вестись более тщательная гуманитарная деятельность с организациями соотечественников – строго прозрачно и в рамках действующих национальных законодательств и партнерских транснациональных обязательств.

Ну и последнее. Понятно, что работа в продвижении тонких смыслов во многом зависит от деталей. Зачастую – крошечных. Например, и названия российских культурных центров за рубежом, и самого Россотрудничества иностранцам нередко выговорить сложно. Менять печати, бланки и вывески агентству наверняка обойдется в кругленькую сумму, которой сейчас нет. Поэтому его руководство предлагает молодежи подумать над новыми неофициальными названиями Россотрудничества и его культурных центров за рубежом.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: