Как устроиться на работу менеджером в ресторане

Обновлено: 16.05.2024

В 2000 году в Алматы, будучи студенткой второго курса Казахской национальной консерватории имени Курмангазы по классу фортепиано, я устроилась на работу официантом. Пошла работать только потому что не хотела напрягать своих родителей. Я получала стипендию, но мне ее не хватало, а просить у родителей было уже неудобно.

Помню, в самом начале был случай, когда компания из восьми персон, посидев у нас в ресторане убежала, не заплатив. Это был стол, который обслуживала я. Сначала я попыталась побежать за ними, но потом поняла, что не догоню и остановилась. Я была так расстроена, что даже плакала, потому что это произошло на второй день моей работы. Расстроилась, но меня это не остановило, я не бросила работу, хотя в итоге заплатила за их счет сама.

Еще из того периода помню как меня поддерживали люди, которые работали в этом ресторане: и официанты, и повара, и руководство. Очень сильно поддерживала и многому научила Аукенова Гульжан Маратовна, которая на тот момент была директором заведения. Ресторан назывался Republic, частью нашей униформы были пионерские галстуки. Мне все было интересно, я старалась выполнять стандарты этого заведения и потихоньку стала зарабатывать деньги: получала зарплату, также были чаевые. Работала в ночную смену и старалась успевать по учебе. Конечно, было сложно, но я отработала в этом ресторане больше года.

айжан.jpg

Сейчас я работаю в компании SAT GROUP управляющей ресторана Sunduk, gastropub Butcher's , coffee&bar Buno. Переведена с караоке Grammy, где была управляющей более трех лет. В карьерном росте, я думаю, мне помогало мое уважение к людям и гиперответственность. Для меня в приоритете всегда было не мое желание заработать, а стремление развиваться и личностный рост. Помогали хорошие учителя, люди, от которых я получала вдохновение и желание расти, им я сейчас безмерно благодарна. Это Батпенов Кайрат Жумагулович, Батпенова Гульшат Женисовна, Байгенжинов Ерболат Рымханович, чета Байтасовых, мои коллеги и друзья. Сейчас большой пример для меня — мое нынешнее руководство, Сункар Амангельдиевич и Габит Амангельдиевич.

Я люблю ресторанный бизнес, потому что жизнь здесь бьет ключом! Мы живем в постоянном движении, в хаосе и, в то же время, в этом есть жесткая система, когда все работает как часы. Мы постоянно общаемся с интересными людьми, как в коллективе, так и с гостями, и каждый день узнаем что-то новое. Я счастлива, когда вижу радость семейных праздников, приятных вечеров, благодарность гостей, рост молодых специалистов. Нас окружают красивые и успешные люди, вкусная еда, стильные вещи и атмосфера праздника!

Бахтияр Садвакасов, 26 лет, владелец и управляющий директор Hot Spot

Сейчас по прошествии времени я понимаю, что заведение в тот момент, видимо, испытывало очень сильную нехватку официантов, потому что когда меня приняли на работу, мне просто дали фартук, объяснили какие-то базовые вещи и отправили работать с гостями.

Помню из того периода, что было сложно: мы работали с утра до самого закрытия, болели ноги, был большой поток людей. Меня удивляла работа кухни по заготовкам, никогда не думал, что, например, лапшу можно готовить в два этапа, сначала отварить, потом взвесить, затем доваривать дальше.

бахтияр.jpg

Мне повезло — мне удалось найти дело, которое я люблю и которое приносит настощее удовольствие и драйв.

Азамат Айткулов, 25 лет, управляющий директор кофейни Favorite café

Моя стажировка на позицию официанта начиналась с помощника по кухне, в чьи обязанности входило мыть посуду и прибирать, готовить посуду для сервировки. Потом я стал работать официантом. Это интересная работа, потому здесь происходит постоянный контакт с людьми. Я бы сравнил эту работу с работой менеджера по продажам. Он также выявляет потребность и продает определенный продукт.

Это специфичная работа, и в ней есть свои сложности: у гостя изначально может быть испорченное настроение и он высказывает это официанту, выставляя его крайним. Но есть и много положительного. Будучи официантом, я увидел много знаменитостей, не только казахстанских, но и мировых звезд. Я обслуживал и лично пообщался со Стивеном Сигалом, Тимуром Бекмамбетовым, Гошей Куценко, Джей Шоном. Работа действительно интересная и в ней есть место многим приятным моментам.

IMG-20170203-WA0007 (1).jpg

Потом через какое-то время я стал барменом. Там я уже научился варить кофе и делать коктейли и многим тонкостям, которые знают только бармены. Когда моя работа в Rixos закончилась, я устроился младшим администратором в другое заведение, ресторан закрытого типа. Закончил работу там на позиции старшего администратора.

Затем мой друг Руслан Байдаулетов решил открыть кофейню, к тому времени у меня уже было желание отойти от заведений, где есть кальян и алкоголь и начать работу в семейном заведении, чтобы работа была более спокойной. Мы открыли кофейню, где я стал работать на позиции администратора. По истечении полугода я начал осваивать обязанности управляющего и потихоньку стал им. Сейчас на мне лежат обязанности по бухгалтерии, рекламе, работа с клиентами и партнерами, с персоналом.

В карьерном росте мне помогал интерес к моей работе. Мне повезло, что когда я работал, выше меня стояли люди, которые находили в себе мотивацию для работы, и это воодушевляло. Например, когда я работал официантом, были администраторы, которые на своем примере показывали, что можно работать качественно, с энтузиазмом. Когда я был администратором, у нас был управляющий, который был трудоголиком и тоже много чему научил. Поэтому могу сказать, что в большей степени на меня повлияли люди.

Гостеприимство — это такая сфера, где в отличие от офисной работы каждый день всегда разный: разные проблемы и люди — в этом есть своя романтика и мне это нравится. Я люблю проблемы, мне нравится их решать, они меня не пугают, когда их нет, мне становится скучно жить.

Собеседование в ресторане: 10 нестандартных вопросов соискателю

Подбор обслуживающего персонала — одна из сложнейших задач, которые стоят перед ресторатором. Опытные рестораторы наверняка имеют под рукой список стандартных вопросов для соискателей, ответы на которые дают понимание того, насколько подходит человек для работы.

Я предлагаю вам расширить свой список того, что нужно знать официанту на собеседовании, некоторыми нестандартными вопросами, которые помогут выявить нужные качества для работы в сфере HoReCa и четко укажут, насколько соискатель готов к обслуживанию посетителей и плодотворной работе в вашем коллективе.

1. Почему вы хотите работать в ресторанном бизнесе?

Лучшие работники индустрии гостеприимства — будь-то официанты, работающие в элитном ресторане, или линейный повар, который делает пиццу для работников близлежащих офисов, — всегда стремятся к тому, чтобы делать людей довольными.

Как отреагирует ваш потенциальный сотрудник этот вопрос? Возникнут ли у него затруднения с ответом или же он в красках расскажет о том, как его воодушевляет искренняя благодарность гостей и как приятно, когда люди возвращаются снова и приводят друзей?

Если ответ кандидата на должность официанта или администратора содержит то же самое, сказанное своими словами, — это отличный сотрудник в будущем, даже если сейчас ему не хватает некоторых практичных навыков.


3. Расскажите о самом запомнившемся случае в качестве посетителя ресторана

Совсем неважно, расскажет ли соискатель о неком неприятном инциденте или же о посещении ресторана с превосходным обслуживанием. Ответ на этот вопрос поможет понять, что в представлении кандидата — качественный сервис. Если рассказ предельно подробный, то это показатель того, что человек будет относится к работе с большим вниманием к деталям, что в нашем бизнесе очень важно.

4. Есть ли личности, которые вас вдохновляют, на которых вы равняетесь?

Этот вопрос, на первый взгляд, больше подходит для кандидата на должность шеф-повара или администратора ресторана, нежели начинающего официанта. Но его все же стоить задать человеку, который делает свои первые шаги в ресторанной индустрии.

Если начинающий официант расскажет, к примеру, что он в восторге от Даши Малаховой, ее кулинарного таланта и приверженности своему делу, то очень вероятно, что перед вами очень перспективный работник, который будет развиваться в своей профессии, а не бросит ее спустя время, как большинство других.

5. Как вы отреагируете, если посетитель, написавший в интернете несправедливый гневный отзыв о вашей работе, снова появится у вас в заведении?

Сотрудники, имеющие некоторый опыт в ресторанном деле, знают, что в большинстве конфликтных ситуаций стоит придавить свое эго и любым доступным способом задобрить разгневанного посетителя и чем быстрее, тем лучше. Это, конечно же, зависит и от концепции заведения, и от самой ситуации. В некоторых случаях имеет смысл защищать свою точку зрения и пытаться донести гостю, как сильно он навредил заведению своим отзывом, но чаще всего — какие-либо попытки отстоять себя только усугубят ситуацию.

Вы можете быть уверенны, что перед вами перспективный сотрудник, если его ответ сфокусирован на том, что произошло с точки зрения посетителя, и какие выводы нужно сделать, чтобы не допустить подобного негатива в будущем.

Программа для ресторанов и баров

6. Что вы будете делать, если посетитель пытается использовать купон на скидку, срок действия которого истек?

Следите за реакцией. Ваш кандидат внутренне напрягся, начал нервничать? Или же сохранил спокойствие и улыбку на лице?

Реакция на провокационный вопрос — отличный индикатор стрессоустойчивости. Если претендент на должность официанта теряется в такой ситуации, как он сможет справится с работой в час пик, когда у вас полный зал посетителей, не говоря уже о разрешении сложных или конфликтных ситуаций.

7. Чем вы занимаетесь на досуге? Какие ваши увлечения?

Это обязательный вопрос, особенно для тех, кто претендует на должность официанта или бармена.

Наличие интересов, хобби, увлечений — показатель разносторонней личности. Это качество очень важно в работе с клиентами, особенно когда целый день приходится общаться с самыми разными людьми — от случайных посетителей до постоянных клиентов.

Кроме того, увлечения помогают сохранять баланс и уберечься от выгорания на работе. Человек, который после работы переключается на другой вид активности, более стрессоусточив, чем тот, чей досуг ограничивается просмотром развлекательных шоу по ТВ и бездумным листанием соцсетей.

8. Случались ли у вас конфликты с сотрудниками и как вы их разрешали?

Человеку, которого вы принимаете на работу, надлежит стать частью вашего уже сформировавшегося коллектива. Умение выстраивать отношения с коллегами не менее важно, чем профессиональные качества, знания и опыт соискателя.

Ответ на этот вопрос поможет понять, насколько человек зрелый в плане межличностных отношений, и его способность преодолевать разногласия. Нет ничего опаснее, чем появление в коллективе склочного человека, провоцирующего конфликты внутри команды.


Отношения между сотрудниками очень сильно влияют на атмосферу заведения в целом. Посетители любят места, работники которых с удовольствием проводят время в компании друг друга.

9. Что в поведении посетителей раздражает вас больше всего?

Посетители бывают разными, в том числе не самыми приятными. Ответ на этот вопрос покажет насколько человек легко раздражителен. Если ответ будет коротким, попытайтесь расспросить более подробно, чтобы понять, как будет реагировать сотрудник, если в начале дня ему испортят настроение, не повлияет ли это на качество его работы в течение всей смены.

10. Есть ли какая-либо категория людей, которых вы ни за что не согласились бы обслуживать?

Этот вопрос обязательно стоит задать напрямую, прежде чем допустить сотрудника к работе с клиентами. Согласитесь, вам не хотелось бы узнать, что в целом старательный и квалифицированный сотрудник, которого вы недавно взяли на работу, имеет предубеждения по отношению к определенной категории людей, в тот самый момент, когда представитель этой категории посетит ваш ресторан.

В наши дни благодаря соцсетям информация о разного рода дискриминации (по цвету кожи, вероисповеданию, прочим различным особенностям) распространяется моментально и подобный конфликт способен нанести серьезный ущерб бизнесу.

Найти хорошего сотрудника, который продержится на своем месте длительное время, будет усердно вкладываться в работу и стремиться к профессиональному саморазвитию — задача не из легких. Приведенные выше 10 вопросов для официантов, барменов и хостесс помогут вам из всей массы соискателей определить игроков высшей лиги, в которых действительно стоит инвестировать свое время и усилия.

Работа в смену: что должен делать менеджер ресторана

Специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями. Руководитель компании Welcomepro

Будьте как дома!

Спецпроект Информационной группы Ресторанные ведомости

С другой стороны стола

Главная задача работы заведения, которая ведет к успеху, — делать все так, чтобы гость был доволен. Поэтому все усилия сотрудников в смену должны быть направлены на удовлетворение потребностей ваших посетителей.

Важные моменты работы менеджера в смену:

Менеджер должен контролировать соблюдение стандартов компании по обслуживанию, приготовлению и подаче блюд и напитков. Другими словами, менеджер является гарантом выполнения правил компании. Для этого он должен идеально знать все системы, понимать, как должен работать ваш ресторан, быть экспертом в стандартах.

Он должен принимать непосредственное участие в обслуживании гостей (уборке со стола, выносе меню, подаче блюд и напитков). Это позволит ему не просто при необходимости помочь сотрудникам, но и получать обратную связь от гостей о том, что им понравилось, а что нет в вашем ресторане. Кроме того, так менеджер сможет сразу разобраться с возможными проблемными ситуациями с гостями.


В течение смены менеджеру нужно проводить индивидуальную работу с каждым сотрудником (хвалить, благодарить, помогать исправлять ошибки). Никто не должен ускользнуть от его внимания. Такие собеседования с каждым из официантов в течение смены направлены на улучшение их профессиональной квалификации.

Также он должен оценивать работу официантов и сообщать каждому результат.

Менеджер обязан проверять распределение дополнительных обязанностей среди официантов или других сотрудников (это зависит от того, как поставлена работа по этой теме в вашем заведении), а также следить за эффективностью выполнения этих заданий.

Именно менеджер контролирует в смену правильность работы наставника со стажерами. Он должен знать обо всех стажерах, которые работают в ресторане, и понимать, на каком этапе обучения находится каждый, кто их наставники, а также что конкретно они должны сегодня изучить. Если никто в смене не будет контролировать эту работу, стажер может уйти, если почувствует себя брошенным наставником. Либо он может быть недостаточно обучен, и к моменту аттестации вы получите сотрудника, которому еще рано доверить самостоятельную работу.

Менеджер следит за трудовой дисциплиной в смену. Например, утром проверяет, все ли вовремя вышли на работу, а вечером пресекает случаи бесцельного общения либо перемещения персонала ресторана, регламентирует время и периодичность питания и курения.

В смену менеджеру важно не забывать про бар. Его нельзя оставлять только на барменов, у бара должен быть руководитель. Если на кухне сменой руководит су-шеф, в баре в смену главный — менеджер. Но такая схема возможна только в том случае, если все ваши менеджеры отлично знают тему и знают все тонкости. Тогда они могут вести работу бара как минимум в следующих направлениях:

  • контроль качества приготовленных напитков (визуально и на вкус) и соблюдения барменами производственного процесса;
  • оценка количества, исправности и чистоты рабочего инвентаря и посуды бара;
  • контроль порядка, чистоты и санитарии в баре, корректной работы сотрудников с барным оборудованием;
  • оценка наличия необходимого количества напитков в холодильниках и на витрине;
  • правильность оформления витрины бара.


8. Конечно, менеджеру необходимо контролировать порядок на кухне. Хотя там есть су-шеф и шеф, именно менеджер является связующим звеном между залом и кухней, между гостями и сотрудниками производства. Он отвечает за то, чтобы атмосфера в ресторане в его смену была на должном уровне, поэтому логично, что ему важно контролировать все процессы в ресторане. Это позволяет оценить баланс и дает вовремя скорректировать ситуацию.


Чтобы ваш ресторан процветал, вам нужен менеджер, который будет управлять персоналом ресторана и создавать успешные команды.

В каждой команде должен быть менеджер. Независимо от того, будете ли вы этим человеком или кто-то, кого вы наймете, менеджер должен обладать определенными качествами и навыками управления персоналом ресторана и получать от него максимум пользы.

Сначала ознакомьтесь с основами командной работы. Обычно люди говорят, что принимают командную работу, но лишь немногие из них действительно знают ее функции, принципы и правила.

Человеческие отношения — основа хорошей команды. Командная работа более эффективна, чем индивидуальная, и эффект от командной работы намного больше, чем сумма индивидуальных достижений. Поэтому менеджеру необходимо создать благоприятные условия для творческой работы, свободы слова и действий.

Как управлять персоналом ресторана, чтобы получить максимальную отдачу от вашей команды

Коллективная работа в ресторане специфична

Эти два типа стратегии работы обычно смешиваются. Работа в группе — хороший способ разделить обязанности и повысить продуктивность. Однако перспективы командной работы намного шире. Особенно, когда мы говорим о работе в ресторане, где персонал должен знать свои обязанности, и в то же время помогать своим коллегам, когда это необходимо для того, чтобы ресторанный бизнес работал должным образом. Это возможно только в хорошо организованном коллективе.

Важно понимать, что работать в команде труднее, чем работать самостоятельно. Это требует изменения ваших действий и методов работы в соответствии с потребностями и требованиями рабочих задач.

В чем разница между командной работой и групповой работой?

Групповая работа — это работа сотрудников, выполняющих поставленные перед ними индивидуальные задачи. Правила групповой работы определены и должны соблюдаться.

Работа в команде требует многозадачности. Несмотря на заранее поставленные задачи, можно вносить ежедневные изменения для достижения конечной общей цели. В нашем случае это лучшее обслуживание гостей.

Кто входит в команду?

Команда состоит из людей, которые отказываются от своих желаний и действуют ради достижения общей цели. В таком понимании команда не отрицает индивидуальность, а утверждает свои индивидуальные ценности в команде, и использует их наилучшим образом для бизнеса.

Работа в команде — это обычное решение сложной задачи с участием нескольких членов одной или разных специальностей.

Хорошая или плохая команда в вашем ресторане?

Помимо знания принципов организации, вы должны обладать шестым чувством, чтобы ответить на вопрос, хороша ваша команда или плоха.

Ротация персонала — не всегда лучшее средство для хорошей командной работы.

Хороший результат не гарантирует хороших отношений между работниками вашего ресторана. Это часто случается, если вы работаете с кем-то так много времени, что чувствуете, что вам нужен перерыв.

Со временем взаимодействие между официантами и барменами становится только рабочим, а межличностная связь ослабевает. Чем дольше они успешно работают вместе, тем больше они становятся друзьями. Поэтому вы или ваш менеджер ресторана должны учитывать этот вопрос при планировании рабочих смен.

Как управлять персоналом ресторана

Важно распознавать определенные симптомы:

Первый симптом: обсуждение чужих ошибок

Нехорошо, когда повышается внимание к ошибкам коллег, а личные ошибки игнорируются. Следовательно, нужно держаться подальше от тех, кто без нужды интерпретирует или осуждает действия других людей. Таких людей чаще всего не видят, но наверняка чувствуют. Если возникает этот симптом, менеджер должен выяснить причины.

Важно помнить, что отсутствие работы также создает условия для такого поведения. Если работы нет, ее должен придумать менеджер; даже если одни копают ямы, а другие снова их засыпают. Это не дает продуктивного эффекта для бизнеса, но избавляет от заботы о себе.

Второй симптом: частые отлучки

Например, если ученики пропускают урок, учитель должен выяснить причины, почему это происходит.

Аналогичная ситуация в вашем ресторане или баре. Частые отсутствия на работе — признак плохих взаимоотношений между сотрудниками. В этом случае менеджер также должен выяснить причины. Но возможно, дело в менеджере. Он или она также часто отсутствует на работе – так почему другие этого не могут.

Третий симптом: сплетни, шутки и высмеивание менеджера, других сотрудников, социальные и политические события и т. д.

Сплетни и интриги опасны, и с ними нужно бороться.

В этом случае необходимо установить неформальные каналы связи с сотрудниками с целью устранения причин этого симптома. Информация — это ключ к устранению, поскольку каждая сплетня — продукт недостаточной информации.

Часто возникающий симптом — это недоверие между сотрудниками и руководством. Руководству необходимо знать, что доверие не так легко завоевать и всегда подвергается проверке. Если менеджер делает всего лишь один неверный ход, например, дает обещание, но не выполняет его, доверие сотрудников теряется.

Сможете ли вы управлять персоналом ресторана так, чтобы получить от них максимум эффективности?

Обязанности менеджера ресторана огромны, и мы знаем, что это непросто. Смотрите чек-лист работы менеджера ресторана.

Вот профайл хорошего менеджера в ресторанной индустрии:

  • Менеджеры ресторанов должны управлять персоналом ресторана, контролировать финансы и обеспечивать лучшее обслуживание гостей. В зависимости от уровня ответственности и ранга людей, которыми вы руководите, вам может потребоваться подробное планирование работы (ежедневное / еженедельное).
  • Лучшие менеджеры начинали свою карьеру в ресторанном бизнесе официантами, барменами или хостес. Такой человек точно знает, где в ресторанном коллективе скрываются возможные проблемы.

Характеристики хорошего руководителя команды:

Это значит, что хорошо, если у вашего менеджера хороший вкус, хорошие манеры и образование.

  • Должен уважать каждого члена команды и относиться к персоналу суважением.

От посудомойки до владельца, все в ресторане ответственны и важны.

Вашим сотрудникам необходимо знать, что для вашего менеджера не проблема убрать, например, туалет для того, чтобы гости остались довольны, хотя это не его работа. Философия вашего менеджера должна заключаться в том, что он не будет просить кого-то сделать то, чего он / она делать не будет.

Хороший управляющий ресторана, увидев грязный стол при прохождении мимо, возьмет тряпку и приведет стол в порядок.

  • Не должен быть карьеристом и уважает командные результаты.

Или, другими словами, никто не будет работать хорошо и эффективно, и особенно в качестве хорошего трудолюбивого члена команды, если начальник-менеджер — эгоцентричный придурок, который думает только о своем успехе и своих доходах.

  • Не должен навязывать свою волю команде.

Хороший менеджер никогда не делает то, что хочет. Он делает то, что лучше всего для командной работы и сотрудников в ней.

Это очень важно, потому что такой подход научит сотрудников вашего ресторана брать на себя ответственность за каждое конкретное действие, но в то же время подчеркивает, что отношение к команде должно быть честным и лояльным.

Поощрение очень важно в ресторанном бизнесе. Вашему руководителю необходимо видеть даже небольшие позитивные изменения в ресторанном бизнесе. Каждый хочет работать и находиться в позитивном окружении. Даже если у ваших сотрудников есть только эта позитивная энергия в работе, вознаградите их, потому что позитивный настрой приносит хорошее настроение и, наконец, увеличивает прибыль.

Такой менеджер мобилизует команду лучше, чем какой-либо стимул. Команда чувствует, что несет ответственность за успех.

Кроме того, если менеджер спокоен и терпелив, не попадает в ловушку оживленных дискуссий (что часто случается в команде) и является уважаемым ресторатором, то такой менеджер имеет решающее значение для команды.

Факторы, которые делают команду ресторана слабой

Успешные команды всегда находят решение проблемы в установленные сроки. Однако может произойти много вещей, которые могут ослабить командный дух и снизить эффективность команды, например:

Персонал ресторана не доверяет своему менеджеру, или менеджер ресторана не доверяет персоналу ресторана.

Некоторые считают, что даже хорошим лидерам нельзя полностью доверять, потому что ни один лидер не является безупречным. Об этом, конечно же, нужно время от времени напоминать руководителям.

Безропотное подчинение менеджеру ресторана вредит команде.

Люди часто безропотно подчиняются своим лидерам. Если это происходит в команде, это вредит команде больше всего. Такое подчинение в целом развращает менеджеров и унижает подчиненных. Подобный менеджер должен быть способен определить, принимает ли его команда, и должен отказаться от диктаторского отношения.

Команда ослаблена:

  • когда менеджер слишком контролирующий,
  • когда действия руководителя основаны на защите личных интересов,
  • когда в команде слишком много членов,
  • когда есть неравенство в команде,
  • когда участники заботятся только о своей карьере. С учетом всех элементов, ослабляющих командный дух, которые должен знать менеджер, важнейшей задачей менеджера является управление персоналом ресторана и создание благоприятных условий для творческой работы и свободы выражения и действий. В современном мире командной работе обучают в школах и университетах, равно как и решению стратегических задач командой на имитационных занятиях. Также преподаются методы управления в индустрии гостеприимства.

Факторы повышающие командный дух.

Эффективность и успех ресторана зависят от многих факторов, включая приверженность людей, работающих вместе на своем рабочем месте. Командный дух — это работа вместе, чтобы найти путь к успеху.

Как управлять персоналом ресторана, чтобы получить максимальную отдачу от вашей команды

Иногда очень трудно создать командный дух на рабочем месте, потому что каждый работник всегда стремится доказать, что он хорош в своем деле или что он лучше, чем другой работник. Каждый человек уникален, и даже если у вас есть очень хороший работник с безупречными навыками, если он не направляет все знания в конструктивные каналы для достижения наилучших результатов на рабочем месте, его потенциал бесполезен.

Так как же повысить командный дух?

Будьте одновременно сочувствующим и внимательным. Позвольте сотрудникам команды проявить снисходительность и независимость, будьте снисходительны к ним. Это позволит вашим сотрудникам быть свободными в рабочей среде и пытаться делать что-то новое, не опасаясь неудач, что очень важно для вашей команды на кухне. Дайте им возможность сменить блюдо или приготовить новое. Пусть они помогут вам составить новое меню. Спросите их мнение о еде и правилах работы.

Поощряйте и мотивируйте персонал вашего ресторана.

Успех — это результат энтузиазма, мотивации и поддержки сотрудников вашего ресторана. Когда сотрудники мотивированы работать в команде, они чувствуют себя независимыми и становятся более продуктивными на работе.

Чтобы повысить командный дух, менеджеру необходимо мотивировать персонал ресторана, признавая и оценивая их усилия и поощряя их вклад для достижения наилучших результатов.

Мотивация — восхищение, поддержка и позитивное принятие способствуют развитию командного духа на рабочем месте.

Сделайте ужин или коктейль специально для своих сотрудников.

Люди обычно больше подвержены стрессу на рабочем месте из-за сложных задач и обязанностей. Это также одна из основных причин, почему команда не работает должным образом и работает с пониженной продуктивностью.

Если вы хотите укрепить командные отношения, лучший способ — организовать пикник для всех сотрудников вашего ресторана (возможно, на ваш день рождения), который поможет им развить силу духа в команде. Это поможет им проявить себя в другой среде. Приветствуются спортивные мероприятия, барбекю или экскурсии на природе. Это поможет по-другому наладить отношения с коллегами по работе.

Такие собрания очень эффективны, они помогают сотрудникам команды общаться и осознавать радость и волнение, что, в свою очередь, помогает повысить командный дух в ресторане во время смены. Создайте уникальный опыт общения с персоналом.

Ищете такого управляющего в свой ресторан? Мы поможем вам найти идеального кандидата! Напишите нам в Телеграм или Вотсап.

Читайте также: