Как устроиться на работу доклад

Обновлено: 18.05.2024

  • они ненавидят туристов
  • они ненавидят все остальные города мира
  • они ВСЕ хорошо выглядят.

Может, проблема в том, что я родом из Среднего Запада. Но мне кажется, что в Нью-Йорке все выглядят так, словно ходят в спортзал.

Я множество раз пытался похудеть, но безрезультатно. Существование вокруг всех этих накачанных ребят заставило меня сделать еще одну попытку сбросить лишние килограммы. Но нужно было придумать новый способ, поэтому прошлым летом я нанял персонального тренера в Нью-Йорке.

Потребителям абсолютно всё равно! Они просто находят людей с самой лучшей фигурой и спрашивают их, что нужно для этого сделать.

Много лет назад я проходил собеседование на стажировку в стартапе. У меня было достойное резюме, а работодатель знал, что я ходил в отличную школу. Я думал, что стажировка уже у меня в кармане. Но мне так и не перезвонили.

Позже я узнал, что должность получил какой-то парень из неизвестного колледжа, расположенного в городке, о котором я никогда не слышал. У нового сотрудника не было большого опыта в этой работе.

Как это возможно?

Получается, что люди, которые ищут работу, переживают за свои достижения и сертификаты. Компания, которая нанимает сотрудника, заботится о том, сможет ли он решить ее проблемы. Ситуация на самом деле обстоит так: дипломы, сертификаты и другие бумаги важны в некоторых отраслях — например, в медицине или юриспруденции. В остальных сферах требования к будущему сотруднику иногда оказываются удивительно гибкими.

Если вы докажете будущему работодателю, что сможете решить его проблему, ваши сертификаты перестанут играть такую важную роль. Именно так я получал предложения о работе, которые требовали от кандидата научной степени или многолетнего опыта.

Каким образом вы можете доказать способность решить проблемы компании?

Простой пример: если вы откликаетесь на вакансию дизайнера, попробуйте разработать новый дизайн для компании, в которой хотите работать, и объясните работодателю, почему вы приняли те или иные решения, создавая проект.

Шаг 1: Ограничьте ваш поиск несколькими вакансиями, которые вас особенно интересуют.

Это не такой быстрый процесс, как рассылка резюме во множество компаний. Зато более эффективный.

Помните о трех правилах, которые нужно помнить, когда просматриваете предложения о работе:

— Если вам немного не хватает количества лет опыта работы — это нормально. Если только не слишком большого количества лет. Например, при опыте в год можно попасть на работу, которая требует три года. А вот на ту, что требует семь лет, уже вряд ли возможно.
— Если ваш уровень образования ниже заявленного в вакансии — это нормально. Но только не в том случае, если речь идет о вакансиях, требующих профессоров наук.
— Убедитесь, что действительно можете выполнять эту работу. У вас может не быть нужных бумаг, но должны быть навыки.

Если вы нашли 3-5 таких позиций, переходим ко второму шагу.

Шаг 2: Поймите, чем вы будете заниматься на этой работе.

Шаг 3: Делайте отдельный проект для каждой компании, в которую хотите устроиться.

Так вы сможете показать конкретным работодателям, что сможете решить их проблемы.
Когда я подавал резюме на позицию специалиста по развитию продукта, я тестировал продукты компании, на основании результатов создавал предложения по дизайну и направлял их в компанию. Подобные разработки позволили мне попасть на собеседования в крупные компании вроде Quora и Airbnb, а Shutterstock создал позицию специально для меня.

Моя подруга сделала большой проект для Dropbox и теперь работает там.


Шаг 4: Отправьте проект в компанию.

Для этого нужно найти правильного человека, который обратит внимание на ваши наработки.

Если вы отправляете проект в небольшую компанию, можете напрямую обращаться к гендиректору или руководителю интересующего вас отдела. Можно достучаться до них через соцсети или почту.

Здравствуйте, [имя]!
Меня зовут [ваше имя], и я заметил, что вы ищете сотрудника, и заинтересовался вашей вакансией. Я подумал, что будет полезно [здесь — краткое описание вашего проекта], чтобы показать мой интерес и ценность для компании.
[Представьте ваш проект]
Немного о себе: [небольшое описание вашего опыта, который поможет устроиться на эту работу: 2-3 предложения]
Спасибо за внимание, надеюсь услышать ответ о дальнейших действиях!
С уважением,
[ваше имя]

Если вы отправляете проект в крупную компанию, например, Microsoft или Amazon, это сложнее. Я советую сначала назначить собеседование, а затем выслать проект тем, кто будет с вами общаться при приеме на работу за некоторое время до назначенной даты.

Вот шаблон для такого случая:

Всегда, когда я выполнял вышеперечисленные шаги, собеседование проходило супер-гладко, и в большинстве случаев меня брали на работу.

Нет, это не так. Это всего лишь поведение человека. Люди хотят, чтобы их проблема решилась, поэтому предпочитают нанимать кого-то, кто уже работает над этим.

Попробуйте. Это работает.

А если ваш проект так и не получил отклика от компании, задумайтесь об ее корпоративной культуре и о том, хотите ли вы работать в таком месте.

Прочитал эту статью как только Рагхав ее опубликовал и переведу свой коммент из нее.

==== Ваши советы не работают и знаете почему?

Некоторые советы нашли в этих компаниях свое применение (уж не знаю, благодаря мне или еще кому-то). Каждый пост я сопровождал твитом с упоминанием компании, писал письма в отдел продукт-менеджмента, указывал на эти советы в резюме для HR и пару раз от отчаяния писал напрямую CEO.

И вы знаете что? НОЛЬ. Ничего. Ровным счетом ничего - никто не ответил и никто даже не написал "Хм, спасибо, тут есть над чем подумать". Только лишь потому, что HR не знает, что такое юзабилити, продуктмапы и маркетинг. ====

Я специально завел этот блог и решил проверить все эти легенды в духе "гугл компания мечты" на практике, здесь в Сан-Франциско. Они не работают и никому здесь нахрен не сдались ваши советы.

90% трудоустраивающихся иностранцев работает и трудоустроено "по знакомству", о чем Рагван конечно же, деликатно умолчал, т.к. такая штука особенно сильно практикуется между индусами. Да, да, вчера ты чистил уши туристам у океана, а сегодня ты продукт-менеджер с окладом в $170k. И только 20% из таких вот устроенных действительно занимают свои должности согласно их квалификации.

Почему? Потому что HR проще взять на работу "своего" и, в случае чего, за его косяки будут спрашивать того, кто его привел. HR быстро закрывает позицию, ему в KPI идет +1, все рады и довольны, т.к. теоретически, успешность и эффективности работы того или иного работника никак не отслеживается (только если он не приходит на работу бухой и не занимается сексуальными домогательствами) и, теоретически, вас даже не могут уволить за то, что ваш скилл оказался ниже ожидаемого работодателем - дешевле оставить вас на этой позиции, чем в последующем судиться с ним и выплачивать компенсации и всё теже зарплаты.

И самое что печальное, продукт-менеджерам этих проектов полностью наплевать на то, что нужно их аудитории. Громкие факапы разных сервисов явное тому подтверждение.

Роструд периодически публикует доклады с ответами на важные вопросы о работниках, работодателях и законах. Он выбирает важное и пытается коротко и понятно объяснять людям, как их должны принимать на работу, когда могут уволить и сколько должны платить по закону. На днях вышел второй доклад в этом году: там о приеме на работу, документах и оформлении.

Если устраиваетесь на работу и хотите разобраться со своими правами, вот главное из этого документа.

Что нужно знать о приеме на работу

Основные моменты такие:

  1. Официальное оформление — это когда письменно, с трудовым договором, приказом и записью в трудовой книжке. Все остальное — ерунда какая-то.
  2. Стандартный пакет документов: паспорт, трудовая книжка и СНИЛС . Остальное — только для некоторых ситуаций и профессий. Лишнего требовать нельзя.
  3. Устраиваться на работу можно с 16 лет. Но есть исключения, когда можно даже с 14 или только с 20.
  4. Женщинам можно работать не везде.
  5. Про испытательный срок нужно писать в трудовом договоре. Максимальный срок — 3 месяца, для руководства — полгода. Продлить нельзя, уволить раньше можно.
  6. О бывших госслужащих нужно сообщать на их прежнюю работу. Если не сообщить, можно поплатиться штрафом до 500 000 рублей.

С какого возраста можно работать

На официальную работу можно устроиться с 16 лет. Но есть исключения, когда придется подождать.

Только с 18 лет можно работать:

  1. Иностранцам.
  2. В опасных условиях и под землей.
  3. Вахтами.
  4. В ночных клубах и казино.
  5. Там, где делают и продают алкоголь и сигареты.
  6. С тяжелыми грузами.
  7. Спасателями и охранниками.
  8. По совместительству.

На работу с химическим оружием принимают только с 20 лет.

Где работать до 16 лет

Если ребенку еще не исполнилось 16, по закону есть несколько вариантов для официального трудоустройства:

  1. До 14 лет — в кино, театре, цирке, на концертах и в спорте.
  2. С 14 лет — легкий труд в свободное от учебы время.
  3. С 15 лет — легкий труд без вреда для здоровья.

Где нельзя работать женщинам

Женщинам запрещены некоторые виды работ. То есть их не возьмут туда по трудовому договору в любом возрасте, даже если женщина попросит. Вот какие виды работ запрещены:

  1. Под землей, кроме санитарных работ или нефизического труда.
  2. Вредные и опасные работы.
  3. Перемещение или подъем тяжестей.
  4. Работа вахтами, если женщина беременна или у нее ребенок до 3 лет.

Если работодатель отказывается принять женщину на такую работу, этот отказ законный — требовать и жаловаться бесполезно. Например, женщина не может корчевать пни, варить сталь, водить электричку или управлять плавучим краном. Для запрещенных женщинам профессий есть целый список.

Какие документы нужны при приеме на работу

Обязательные документы такие:

  1. Паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
  2. Трудовая книжка.
  3. СНИЛС .

Это все. Работодатель не может требовать ИНН , какие-то справки или диплом, если к работе нет специальных требований. Эти требования незаконные, и отказ в приеме на работу — тоже. Но тут нужно разбираться: вдруг документы и правда нужны.

Например, иностранцам придется принести разрешение на работу, патент, вид на жительство и полис. Мужчинам — военный билет. Врачу и стюардессе — диплом или свидетельство о квалификации. Детский тренер и охранник должны показать справку об отсутствии судимости, повар — санкнижку, а для работы на Крайнем Севере нужно пройти медосмотр.

Разберитесь, какие документы по закону можно требовать для вашей должности. Иногда работодатели требуют лишнее. Роструд напомнил им, что так нельзя. Если вас обижают на работе, вы можете пожаловаться — хотя бы через интернет.

Как оформляют на работу

Если вы работаете официально, должны быть такие документы:

  1. Трудовой договор.
  2. Приказ.
  3. Запись в трудовой книжке.

Иногда работодатель просит написать заявление и говорит: все, вы приняты — работайте. Это вообще ничего не значит. Официально можно устроиться и без заявления — это как раз необязательный документ.

Но если нет записи в трудовой книжке, вы не подписали трудовой договор и вам не показали приказ под подпись — тут что-то не так.

Испытательный срок

На работу можно устроиться и без испытательного срока. Если в трудовом договоре про это ничего не написано — значит, его нет. В этом случае вам не могут через месяц сказать, что вы не прошли испытательный срок и уволены.

На испытательный срок должны согласиться обе стороны: работодатель и работник. Это фиксируют в договоре или отдельным соглашением.

Кому нельзя установить испытательный срок:

  1. Работникам, которых взяли по конкурсу.
  2. Беременным женщинам и женщинам с детьми до полутора лет.
  3. Работникам до 18 лет.
  4. Если работник устраивается на работу впервые, в первый год после учебы и по специальности.
  5. Переведенным с другой работы по соглашению.
  6. Тем, с кем заключают трудовой договор на два месяца или меньше.
  7. Работникам, которые завершили учебу у этого работодателя или пришли работать вместо службы в армии.

Если в трудовом договоре есть условие об испытательном сроке, он не может быть бесконечным. Дни болезни в этот срок не засчитываются.

Ограничения по испытательному сроку такие:

  1. Директор, главбух и их замы — 6 месяцев.
  2. Все остальные — 3 месяца.
  3. Если трудовой договор на 2—6 месяцев — 2 недели.

Если испытательный срок закончился, а вас не уволили, считается, что вы его прошли. Продлить испытательный срок нельзя.

Если выяснится, что работник плохо справляется, его можно уволить хоть через неделю. Условие об испытательном сроке позволяет так сделать. Для этого нужно письменно предупредить его за три дня, объяснить причины, оформить приказ и внести запись в трудовую книжку. Зарплату тоже нужно заплатить — с учетом компенсации за отпуск. Если всего этого нет — вы приняты. Теперь уволить вас будет сложнее.

Если на работу берут госслужащего

Когда компания принимает на работу бывшего госслужащего, об этом нужно сообщить на его прежнюю работу. Например, если бывшего пристава берут юристом или налогового инспектора — бухгалтером.

Если не сообщить или опоздать, придется платить огромный штраф — от 100 000 до 500 000 рублей. И директору добавят сверху. Это на самом деле проверяют, там все серьезно — следите, кого берете на работу. Многие уже поплатились.

Нужна ли справка об отсутствии судимости, если человек устраивается в школу, но не учителем?

Да, нужна. Все работники, которые устраиваются в образовательные учреждения кем угодно — слесарь, уборщица, медсестра, повар детского лагеря или видеооператор, — должны принести такую справку.

Ее можно получить на сайте госуслуг. Это бесплатно. Справка действует даже без синей печати, ходить никуда не нужно: заказали, распечатали — и ее обязаны принять.

2. Не рассылай резюме сотнями

Не спеши посылать сведения о себе в десятки компаний и размещать их на всех сайтах с вакансиями. Это скажется на твоей репутации. Будущие работодатели увидят, что ты не понимаешь, чего хочешь, не знаешь, как действовать, и не станут брать тебя к себе.

3. Определись, чего хочешь

До тех пор, пока ты не поймешь, какую именно работу хочешь найти, все твои поиски будут бесплодными. Кроме того, тебе надо четко понять, на какую зарплату ты претендуешь, какой график тебя устраивает. Только ответив для себя на эти вопросы, ты сможешь найти приличное место.

4. Работать за три копейки — погубить карьеру

Даже если ты безработный, не соглашайся на предложение с низкой зарплатой. Она должна быть средней по рынку или выше, но никак не ниже. Один раз согласившись на маленькие деньги, ты уже не сможешь претендовать на солидную зарплату. Если тебе платили 15 тысяч вместо 30 и ты был на это согласен, можешь не рассчитывать на скорую прибавку.

5. Создай несколько резюме

Они пригодятся для разных ситуаций и работодателей: где-то важны одни факты, где-то — другие. Но помни, что информация в них должна быть правдивой, только смещены акценты.

6. Знай себе цену

Перед тем как идти на собеседование, трезво оцени, сколько ты стоишь на рынке труда. Это можно сделать, просто проанализировав свой опыт, те задачи, которые ты решал, качество своей работы. Главное — не старайся обмануть самого себя. Вспоминай не только успехи, но и провалы. Сделай так, а потом посмотри, сколько предлагают таким специалистам, как ты. Сопоставь одно с другим — и выяснишь, сколько стоишь. Так будет легче договариваться о зарплате.

7. Не бойся сложных задач

Выбирая новую работу, лучше всего рассматривать те предложения, где ты должен будешь брать на себя большую, чем раньше, ответственность, а также решать более сложные задачи. Не стоит переходить с одной должности на точно такую же — расчет должен быть долгосрочным. Компания и должность, где все спокойно и каждый день — рутина, не ускорят твой карьерный рост, а, наоборот, снизят твою стоимость на рынке и усложнят дальнейший поиск работы.

8. Стартап — хороший вариант

Новый проект — это риск, но и перспективы. Устроившись в начинающую развиваться компанию, ты можешь быстро сделать отличную карьеру. Но не ошибись с выбором: прежде чем соглашаться на предложение, посмотри, насколько серьезная команда собрана, какие цели она перед собой ставит.

9. Работай там, где тебе будет комфортно

Если, придя на первое собеседование, ты увидел, что тебе не нравится ни стиль поведения начальства, ни внутренние правила, не пытайся себя ломать. Ты сможешь перестроиться только на короткий срок, после чего начнется спад и апатия, а потом ты снова начнешь искать работу.

10. Знай свои слабые стороны

Умей объяснить свои карьерные неудачи. Но не сваливай вину за них на других — посмотри, что ты недоделал, недодумал, недосказал, и это привело к ошибке и неудаче. Разберись, что помешало тебе добиться успеха. Выводами можно поделиться на собеседовании, если спросят. Таких сотрудников ценят всегда.

11. Никогда не говори плохо о бывших коллегах

Когда на собеседовании спросят о бывшей работе, не начинай поливать коллег и начальство грязью, даже если они тебя и вправду достали. Новый шеф не оценит такого поведения и, скорее всего, откажет в должности.

12. Говоря об успехах, приводи факты

Даже если у тебя вагон достижений, рассказывай только о тех, которые можешь подтвердить. Так ты докажешь, что не пустослов. Не спеши хвалиться — говори о своих успехах только к месту: либо когда задают конкретный вопрос, либо когда рассказываешь об особенностях своей работы.

13. Подтверди свой опыт примерами

Когда на собеседовании просят рассказать, в чем заключалась твоя работа, расскажи об этом на конкретных примерах. Вспомни, как ты действовал в той или иной рабочей ситуации, что делал, что говорил, к чему это привело. Но не слишком уходи в детали — можешь запутать собеседника.

14. Не будь слишком робким

Собеседование — это не пытка и даже не экзамен. Это равноправный диалог двух договаривающихся сторон. Поэтому не нужно чувствовать себя скованным, краснеть и запинаться. Прояви уверенность в себе, ведь по достоинству оценить можно только того, кто сам знает себе цену.

15. Смотри в трудовой договор

Обязательно прочти трудовой контракт и попроси показать должностные инструкции. Прочти их — это не формальность! С помощью этих документов твой шеф сможет манипулировать тобой. Не стесняйся уточнять все детали твоего трудоустройства: сколько и когда будут платить, как будут это делать, каков график работы.

16. Не ври на собеседованиях

Будь готов к неудобным вопросам: например, почему тебя уволили с прошлой работы. Но не лги. Обман раскроется и пересилит твое резюме. Работодатели будут знать, что с тобой лучше не связываться. Отвечай честно даже тогда, когда тебе неприятно — это докажет твою силу и уверенность в себе.

17. Используй связи

Даже если тебе кажется, что круг твоих знакомых ограничен и использовать его в целях поиска работы бесперспективно, все равно расскажи максимальному количеству людей о том, что ищешь работу. Чем черт не шутит? Сарафанное радио может сработать самым непредсказуемым образом и помочь тебе тогда, когда ты и не ожидаешь. И предложение может поступить самое неожиданное и приятное.

18. Не соглашайся абы на что

Даже в условиях кризиса продолжай искать работу своей мечты. Понятно, что экономическая ситуация порой диктует свои жесткие требования. Но решив пойти на компромисс и смягчив свои критерии поиска, не отступай от главного — это должна быть работа, которую ты хочешь и умеешь делать. В противном случае тебе светит находиться в постоянном дискомфорте, испытывать злость, стресс и получить на выходе плохую производительность труда.

19. Выгляди соответствующе на собеседовании

Несмотря на твой острый ум и прекрасные навыки, первое, что в тебе видит потенциальный работодатель, — это твоя внешность. Она должна соответствовать духу и статусу компании, а также той должности, на которую ты претендуешь. Там, где необходим костюм, будет не к месту креатив, и наоборот. Но даже свободный стиль отнюдь не означает неряшливость — она будет неуместна везде.

20. Используй различные социальные сети

21. Проявляй инициативу

Отправив резюме на интересующую тебя вакансию, не жди у моря погоды. Позвони сам в отдел кадров и узнай, дошло ли твое резюме. Заявив о себе лишний раз, ты увеличишь свои шансы выделиться из толпы и быть замеченным. Так же и после собеседования: не бойся позвонить первым и узнать результат.

22. Поменяй профессию

Период поиска — отличный шанс попробовать себя в новой области и вспомнить о том, кем ты хотел стать, но почему-то не стал. Возможно, пришло время попробовать что-то новое, начать с чистого листа и круто изменить жизнь к лучшему. Может оказаться, что именно новая профессия и есть твое истинное призвание.

23. Не бойся подработок и временной работы

Если поиск работы затянулся, попробуй взяться за подработку или заняться временной работой. Во-первых, это принесет тебе дополнительный заработок и не даст умереть с голода. Во-вторых, отвлечет от рутинных поисков, собеседований и звонков, которые надоедают и порой вводят в ступор. В-третьих, будет держать тебя в тонусе и не даст отстать от жизни в профессиональном смысле.

24. Начни заполнять пробелы в знаниях

Временное затишье можно и нужно использовать для самообразования. Если ты знаешь свои слабые стороны, то поиск работы — самое время над ними поработать: почитать литературу, проштудировать интернет. И тогда для новой должности ты станешь ещё более информированным и подготовленным.

25. Никогда нее бойся закрытых дверей

Даже если иногда кажется, что у тебя ничего не получится, не отчаивайся. Если ты действительно хочешь работать в компании своей мечты, ты можешь этого добиться. А когда дверь и правда закрыта, используй форточку.

собеседование

Этот раздел написан для молодых карьеристов, еще не достигших высокого профессионального уровня, но подающих надежду. Он основан на нашем опыте устройства на работу молодых людей, как имеющих специальность, так и без оной. Когда ты устраиваешься на работу, то четко должен представить себе цель, с которой ты устраиваешься на работу – заработать деньги, сделать карьеру, найти мужа (жену), в крайнем случае сексуального партнера, или переждать какое-то время, пока не подвернется что-то лучшее, и т. п. Так вот здесь мы описываем способ устройства на работу на такое предприятие, где вы надеетесь сделать карьеру, т. е. вы будете устраиваться на производство, которым руководит карьерист.

Итак, начинаем устраиваться.

Следует помнить, что устраиваться нужно всегда самому. Если даже у вас есть козыри (связи и знакомства), не выкладывайте их сразу. Начальники-карьеристы не любят, когда кто-то вмешивается в их кадровую политику. Вы, может быть, и устроитесь таким способом, но у вас на первых порах будут большие трудности, ибо против вас будет и начальник, и его подчиненные. Помните, что если вы устроились по блату, то вы тем самым кого-то оттеснили. Не исключено, что этот кто-то потом может оказаться вашим непосредственным начальником. На одну из кафедр Пустозвонского университета по большой протекции в аспирантуру была принята выпускница Б. Латова. Ее научным руководителем оказался профессор, который на этом месте видел своего сына. Дальнейшую картину допишите сами.

Прежде всего, выберите фирму, вуз или предприятие, где вы хотите сделать свою карьеру. Выбирайте самое престижное, с вашей точки зрения. Нужно стремиться попасть в референтную группу. Далее подбираются 4—5 родственных учреждений, и начинается устройство на менее желательное из них. Такой подход позволяет снять эмоциональное напряжение.

Даже если вам здесь и откажут, то вы не расстроитесь, ведь вам не очень и хотелось. Более того, скорее всего вам откажут, но зато вы приобретете опыт. Постепенно ваши действия будут все точнее и точнее. Если вы воспользуетесь нашими советами, скорее всего на четвертый, а может быть, и на третий раз вас примут. Вот после этого, если у вас не изменилась точка зрения, следует идти в выбранное предприятие. Следует помнить, что засватанная невеста ценится дороже. Кроме того, что-то уже у вас есть. Вы будете более спокойны.

А теперь сама техника устройства. Иметь дело нужно только с первым лицом. Помните, что кадровые вопросы решает первое лицо, руководитель предприятия. А если этим заправляет кто-то другой, то это очень плохое предприятие. Если вы уже четко знаете, под чьим началом и в каком отделе хотите работать, то лучше начать с начальника этого отдела, Если вы ему подойдете, то он сам расскажет вам, как нужно беседовать с руководителем, он же сам вас и представит. Не слушайтесь его подчиненных. Часто они могут быть не заинтересованы в вашем трудоустройстве. Однажды заведующий физиотерапевтическим отделением предложил медсестре приемного отделения крупной больнице поработать в его отделении. Она об этом просто мечтала, но ей медсестры этого отделения привели столько отрицательных доводов, что она отказалась. Как выяснилось потом, что зря. Когда она закончила мединститут, она выбрала специальность физиотерапевта.

работа

Я мечтаю работать на Вашем предприятии. Кроме того, я знаю Вас как прогрессивного человека, дающего возможность расти молодым перспективным кадрам, которые, может быть, еще не достигли совершенства в своей профессии, но очень к этому стремятся. Пишу Вам письмо для того, чтобы не отнимать много времени. Если письмо мое вас заинтересует, вы назначите дату и час приема. Если нет, то можете мне в приеме отказать. Я узнаю об этом от вашего секретаря.С уважением Имя.

Начинающим можно приписать примерно следующее.

Я готов работать на любых Ваших условиях (Помните, главное залезть в вагон, а там уж как-нибудь устроитесь). Готов работать с испытательным сроком, но готов в любую минуту, если я стану в тягость фирме, уволиться еще до окончания испытательного срока. Могу даже написать заявление об увольнении с открытой датой.

В резюме, когда начнете описывать набор своих навыков и умений, начните с того, которым вы владеете не очень хорошо, а только потом уже укажите те, которыми владеете более или менее профессионально. Например: «Я знаю, что сейчас очень распространен способ работы А. Я с ним знаком, но владею им пока не в совершенстве. Пока я это делаю это способом „Б“. Этой фразой вы введете в бессознательное вашего будущего начальника то, что способом Б. вы владеете в совершенстве, что вы готовы овладеть и другими способами, и что вы любите себя совершенствовать. Обычно при помощи такого письма вам удастся попасть к нему на прием.

Во время беседы вам было бы полезно, если бы показали начальнику, что знакомы с достижениями коллектива. (Об этом вы узнаете от секретаря.) Если у вашего начальника есть печатные работы или книги, то в беседе вам следует каким-то образом показать, что вы с этими работами знакомы. Лучше что-то процитировать.

На первом производстве вам могут отказать, но, как я уже говорил, это вас не расстроит. Ведь главное выслушать всех ваших партнеров и после отказа спросить, какие навыки нужно наработать для того, чтобы быть полезным данному учреждению. Все советы, которые вы получите на этом предприятии, учтите, когда начнете устраиваться на второе. Лучше эту работу проводить под руководством опытного психолога-тренера, который может тоже сделать ценное замечание.

Как найти хорошую работу: 10 советов для построения успешной карьеры

Обрести свое предназначение в жизни может далеко не каждый, и то ли это непреодолимая закономерность, то ли вселенская несправедливость. Кому-то не хватает понимания и осознанности, другим — усидчивости и способностей, но каждому, кто встал на этот путь, стоит помнить одну важную вещь — кто ищет, тот всегда найдет.

В связи с вечной потребностью граждан нашей страны в трудоустройстве, мы решили рассказать, как найти хорошую работу в любое время — от кризисного до спокойного.

Если ты находишься в поисках, возьми на вооружение нижеприведенные советы, и у тебя должно все получиться. Как устроишься, маякни нам.

Как найти работу мечты: путь амбициозного карьериста

Как найти хорошую работу: 10 советов для построения успешной карьеры

Давай, прежде всего, разберемся с терминологией. Что такое работа мечты? Это та деятельность, которая не вызывает у тебя чувство обреченности, безысходности и угнетения.

Работа мечта — это место и дело, которое приносит тебе удовольствие, деньги, энтузиазм, радость и прочие позитивные вибрации.

Те, кто заняты на такой работе, порой даже не думают о выходных, пенсиях и других видах отдыха. Работа мечты — это и есть отдых (ну, или что-то около того).

Итак, вот, что же нужно делать, чтобы поиски прошли успешно.

1 Поставь себе цель

Как найти хорошую работу: 10 советов для построения успешной карьеры

Любая амбициозная задача всегда начинается с правильного целеполагания. Поэтому до поисков своего места под солнцем задайся целью во что бы то ни стало его найти. С таким подходом тебе будет гораздо труднее свернуть с пути, когда что-то будет не получаться.

Надо помнить, что поиск работы осуществляется путем прохождения непростых собеседований, где тебе могут отказать. Некоторых такие обстоятельства ломают, а других, наоборот, закаляют и мотивируют добиться большего. Советуем тебе быть частью второй категории людей.

2 Определись с направлением

Как найти хорошую работу: 10 советов для построения успешной карьеры

Если ты хорошо представляешь свою сферу деятельности — это прекрасно. Однако далеко не все могут определиться с тем, чем заниматься и будет ли им это нравиться.

В таком случае необходимо провести вдумчивый анализ своих предпочтений, стремлений, предрасположенностей и талантов.

Напомним еще раз, что работа мечты — это деятельность, которая приносит удовольствие, и она не всегда связана с огромными гонорарами. Если тебе не нравятся цифры, не смотри в их сторону. Старайся быть ближе к тому, что у тебя вызывает интерес, к тому, что будет заставлять тебя просыпаться каждое утро с готовностью совершать подвиги.

3 Создай (или обнови) резюме

Как найти хорошую работу: 10 советов для построения успешной карьеры

Чтобы поиски работы увенчались успехом, обязательно потрудись над своей самопрезентацией, основой которой является четко структурированное и информативное резюме.

Искусство составления портфолио — это отдельная большая тема, которой мы посвятили не одну статью. Так или иначе ключевые правила здесь довольно просты: всегда детально описывай свой предыдущий опыт и рассказывай конкретно о своих компетенциях. Если все сделать честно и в соответствии с реальным положением дел, у тебя будет больше шансов добиться желаемого.

Кстати, в карьерной среде также не стоит забывать про сопроводительные письма, отправляющиеся вместе с резюме. Это тоже очень важная часть процесса, которую нельзя игнорировать. В сопроводительном письме ты должен рассказать, что именно привлекло тебя в найденной вакансии и каким образом ты будешь полезен компании, разместившей ее.

Просто так скидывать резюме без приветствия — это, можно сказать, дурной тон.

Читайте также: