Как улучшить работу водителей экспедиторов

Обновлено: 17.05.2024

Добрый день! В нашей компании есть хроническая проблема - не можем набрать водителей-экспедиторов для развоза строительных материалов. Перебрали уже все варианты поиска: размещение в газетах (Метро, Работа и зарплата, Есть работа), обклеили собственный транспорт, интернет ресурсы (хантер, супер Джоб, работа ру, авито, Джоб мо). Как результат - низкий поток входящих звонков. Что ещё посоветуете? Очень нужно. Пожалуйста.

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Ответы на вопрос ( 23 )

HR-клуб

Актуальная для меня тема, веду проект подбора водителей-экспедиторов. Как всегда, в комментариях много полезной информации.

Здравствуйте, коллеги! Соглашусь со многими коллегами. Для подбора линейного персонала, эффективно прямой активный поиск, размещение вакансий на ресурсах, это замечательно конечно, но и "ручной режим" в данном случае, более эффективен.
Еще много зависит от самой компании, какая известность у компании, какие отзывы, на сколько честная компания, на сколько условия для сотрудников в рынке и много других факторов, коллеги писали об этом уже, не буду повторяться.
Еще года 4 назад был отличный отклик даже с HH, был поток сумасшедший, но это была крупная дистрибьюторская компания к тому же. Сейчас с каждым годом ситуация меняется и поток линейных кандидатов уменьшается достаточно активно.
Но а ресурсы все хороши, и Авито, и Джоб МО, и Работа ру и СМИ и соответственно все бесплатные ресурсы.

HR-клуб

Это проблема держателей бизнеса.Они должны организовать комплекс мероприятий на привлечение и удержание. Об этом написал Алексей Де.
Если Татьяна занимается подбором персонала в компании- то ей поставили как раз задачу организовать поток, о чем она и спрашивает.
Оздоровить ситуацию, чтобы не было хронической проблемы для руководителей компании - в этом обсуждении много подсказок как это сделать, если все их обобщить.

ТОП-30

Здесь ключевая проблема - это организация ПОТОКА кандидатов. Вы заведомо настраиваетесь на ТЕКУЧКУ. А ведь лучше ориентироваться на УДЕРЖАНИЕ и ПРИВЛЕЧЕНИЕ, а не на поток, который не может быть бесконечным, если он ничем не удерживается.

Вероятно, Вы это осознаете, раз изначально ставите вопрос ПОТОКА. Пусть течет, а кто-то авось останется.

Здесь это авось - самое зловредное.

HR-клуб

Вот если обобщить все мнения на эту тему, то можно взять рекомендации Алексея Де и Олеси, обобщить их и -замечательное руководство к действию.Спасибо авторам, полезно)

Есть такое понятие, как реферальная система, и, если, Вы использовали действительно все способы привлечения кандидатов ч/з СМИ и прочие известные ресурсы всем рекрутерам, то, это точно будет работать!
1 - к кому Вы можете обратиться с просьбой помочь в поиске водителей-экспедиторов-это Ваши водители, 2- Вы можете обратиться с просьбой дать контакты кандидатов на эту должность и, тех, кто уже устраивается на данный момент, 3-Вы можете найти на сайтах предприятия, которые имеют в штате таких сотрудников и расклеить объявления на остановках возле таких предприятий и, также, такие компании указывают своих, как правило, так вот, и возле их клиентов развешивайте объявления. 4-можно обратиться к самим этим клиентам с просьбой помочь дать контакты отдела персонала Вашей компании водителям, приезжающим к ним. 5-в месте сбора водителей-экспедиторов Вашего предприятия повесьте объявление ВНИМАНИЕ РОЗЫСК. И вакансия соответственно! Еще, можно развесить объявления или брошюры (любые бумажные носители) на станциях техосмотров! Как, минимум 5 инструментов, которые точно работают, особенно, комплексно! Я так делала с линейным персоналом производства-это работает!

Рискну предположить, что предложений работы для водителей не намного меньше, чем самих водителей, часть из которых однако возможно мечтают и о другой работе.

Думаю, по мере возможностей, стоит попробовать выделиться среди подобных и сделать акцент, помимо зарплаты, на лУчших условиях работы и дополнительных преимуществах (как более длительный отпуск, какая-нибудь, бонусная система, дополнительная страховка итд).

Звучит, возможно, странно, настолько заморачиваться для "рядовой" должности. Но если поток не велик, то попробуйте рассмотреть их как клиентов и попытаться не только быть замеченными, но и "продать" им эту должность.

ТОП-30

Добрый день, уважаемая Татьяна! Начнем с конца, так как при пробоине в лодке, очевидно, что дыру надо латать срочно, иначе пойдём ко дну. И этим сейчас активно занимаются. К вопросу об источниках потока на этом рынке трудовых ресурсов мы подойдём.
Главное – это явное несовершенство системы удержания персонала. Есть предположение, что оно вообще не выделено в систему и не курируется как отдельное направление работы. Эта система связана и с системой материальной и нематериальной мотивации, корпоративной культуры и др.
Такая активная задача, которая так стойко держится – это явный сбой или отсутствие грамотной настройки удержания и сопряженных с ней систем.

Поговорите с теми, кто ушел или не дошёл до вас, чтобы выяснить или хотя бы предположить причины (кстати, на уровне предположений (рабочих гипотез) вы уже сейчас можете сделать сетку удержания). Вы ведь знаете, почему не идут или уходят?
Атмосфера – дрянь. Или зарплата – никуда. Или автомобили – жуть. Или все на своих четырех колесах, да и риски все только на них.

Причём надо понять не все (идеала не бывает), а ключевые факторы. Над ними и работать и в обеспечении потока (правильно фокусировать внимание претендентов), так и затем, в режиме исправления и улучшения (чтобы дольше задерживались).

Второй аспект – это вообще рассмотрение системы логистики и выбор альтернатив. Какая сейчас логистическая схема. Кто возит? Наёмники на аутсорсинге? Куча экспедиторов ИПэшников в лучшем случае? Наёмники в штате? Наёмники на свой страх и риск? Какое оформление этих людей? Какая у них перед Вами ответственность?

Одной из альтернатив является подписание договора с логистическими компаниями. Конкуренция на этом рынке высокая, поэтому и выбрать есть из кого, и в результате грамотных переговоров можно выторговать лучшие условия для контракта.

Я консультировал несколько подобного рода компаний. Одну из которых я бы смело порекомендовал.

Теперь про латание дыр в лодке. О поиске кандидатов и обеспечении потока. Нужно написать несколько разных объявлений на тех ресурсах, о которых вы указали (есть и множество других, но важно понять принцип). Например, на АВИТО нужно каждый день, а лучше 2-3 раза в день выкладывать новую версию, чуть-чуть изменив текст (иногда можно и текст не менять). Тогда объявление видно каждому, кто сейчас зашел на сайт. Обычно дальше 3 страницы водители-экспедиторы не уходят. Поэтому вы может быть и выложили когда-то объявления, но их не опекаете, не заботитесь, не лелеите. А это ВАЖНО.

Расширение зоны заброса невода – тоже выход. И работных сайтов много ( вы указали 1/3 от активно работающих). Да, автосервисные центры разного формата могут стать для вас серьезным подспорьем (партнерами). Заодно – это и повод с ними провести первичные переговоры, подумать о разных сферах сотрудничества.
Они сами Вам дадут точечные телефоны (ведь не 100 человек вам надо набрать). Могут поделиться базой телефонов (это как поговорите).

Вот с этим, как поговорите есть дополнительный шанс для обеспечения ПОТОКА.

В обсуждении звучало, что не нужно сидеть стариком у море, ожидаючи лучшей погоды (входящего звонка), нужно самому набирать и звонить по объявлениям на этих же сайтах, по базе от партнеров. Только исходящий от Вас звонок имеет шанс на успех.

Читайте также: