Как убрать статью из трудовой книжки

Обновлено: 06.05.2024

Уволили по статье. Как искать работу дальше?!

Он находится практически наравне с паспортом, дипломом и свидетельством о рождении.

Правильно заполненная трудовая книжка значительно повышает шансы устроиться на престижную должность. Первый раз этот документ заводят при приеме на работу, и он сопровождает человека всю жизнь. Но бывают случаи, когда людям необходимо купить трудовые книжки:

  • Отреставрировать старый документ. Если человек работает уже несколько десятков лет, его документ может прийти в негодность (страницы порвались или испортились от воздействия влаги или из-за неправильного обращения). Тогда нужно обратиться в компанию, которая займется реставрацией этих бумаг.
  • Подкорректировать записи в трудовой. Когда сотрудника увольняют по статье, ему сразу же становится труднее устроиться на новую должность. Однако, это не такая большая проблема, как может показаться на первый взгляд. Достаточно убрать запись про увольнение или заменить ее на уход по собственному желанию. Такая процедура занимает несколько дней.
  • Восстановление утерянного документа. Есть люди, которые при потере таких бумаг думают: куплю трудовую книжку, и придется заново накапливать в ней записи и опыт. На самом деле, можно восстановить данный документ, даже если работодатель не хочет его возвращать. Специалисты восстановят и серию, и старые записи с печатями.
  • Изменение и добавление записей. Очень многие люди в государстве работают неофициально. Это лишает их определенных преимуществ, в том числе, записей в трудовую. Ведь в будущем, другие работодатели отбирают кандидатов на должность исходя из прежнего опыта. Если вы обращаетесь в специальную компанию, за пару дней в вашей трудовой появляются нужные вам записи с подлинными печатями, подтверждающими опыт.

Есть люди, которые привыкли всегда начинать с чистого листа. Им гораздо проще купить бланк трудовой книжки, который не содержит никаких записей. Таким образом, у них появляется возможность начать новую профессиональную жизнь и не обращать внимание на прежние неудачи и проколы. Этот документ не только поможет найти хорошую работу. Он пригодится при оформлении визы и во время подачи заявления на кредит в банке.

Две вещи, которые не должен делать охранник Письменный перевод юридических документов Почему Путин не вводит войска на Украину Америка напала на Россию руками и силами бывших наших соотечественников Вице-губернатор Новосибирской области отправлен в отставку Особенности оформления загранпаспорта

Порядок корректировки ошибочных записей об увольнении в трудовой книжке

Правки можно вносить на старом либо новом месте работы при наличии надлежащего для этого обоснования (надлежаще оформленного документа). Примечательно, по свидетельским показаниям изменения в этот персональный документ в части старых записей не заносятся. Это становится возможным только при наличии соответствующего решения суда.

Корректировка данных в разделе о работе отличается от порядка исправлений в иных частях документа. Запрещаются зачеркивания неточностей, неправильной информации. Коррекция производится только через записи. Ошибочное написание признается недействительным. Основание — Правила, п. 30 и инструкции, п. 1.2.

· графа 2: дата ее внесения;

· вписываются реквизиты приказа, служащим основанием изменения

Итак, ключевой момент, которого следует придерживаться при внесении правок в раздел о работе, — зачеркиваний нужно избегать. Все правки, изменения надо вносить через записи. Так отменяются наличествующие записи о переводе на другую работу, об увольнении, в том числе и неправомерном.

По большей части основанием для подобных правок является приказ нанимателя. Посему исправления должны делаться на протяжении недели после его выхода, но не позже. Корректирующие записи вносятся целиком, без сокращений и на русском языке. Правки заверяются ответственным лицом.

Увольнение по статье — это конец карьеры?

увольнение по статье

Вас уволили по статье? Не отчаивайтесь – это еще не конец карьеры. Можно найти выход и из этой ситуации. О том, как это сделать читайте в данном обзоре.

Большинство специалистов по подбору персонала подбирая на работу нового работника, детально просматривают его трудовую книжку. Если работник с предыдущего места работы был уволен по статье, тогда с трудоустройством у него в большинстве случаев могут возникнуть проблемы. Увольнение по статье — это как клеймо работнику, которое характеризует его, как ненадежного и безответственного, а значит такого работника не хотела бы видеть у себя в сотрудниках ни одна достойная компания. Некоторые сотрудники, получив такую запись в своей трудовой книге, отчаиваются и считают, что найти хорошую работу им уже не удастся. Но многое зависит и от той сферы, в которой человек работает, от конкретного работодателя, и от самого работника. Что следует делать в таких ситуациях, как найти новую, достойную работу, что следует рассказывать на собеседованиях?

В трудовой книжке увольнение по статье может появиться по разным причинам: конфликт с руководством, нежелание работодателя отпускать работника, нарушения работником трудовой дисциплины и т.д.. Обсуждать эти причины мы не будем, поскольку специалисты по подбору персонала их выяснением как раз и занимаются.

Дискуссии об отмене трудовых книжек ведутся уже не первый год, и специалисты по подбору персонала высказываются против такого рода действий, поскольку считают, что отсутствие трудовых книжек будет способствовать нарушению трудовой дисциплины. Когда работники следят за своим авторитетом и репутацией на рынке труда, они относятся ответственно к своим обязанностям на работе. Опытный кадровик по имеющимся записям в трудовой книжке, может определить надежность, порядочность, дисциплинированность работника, его трудолюбие, вот почему специалистам по подбору не хочется терять такое количество полезной информации о сотруднике.

Запись в трудовой книжке об увольнении по статье информирует специалиста по кадрам о том, что с этим работником в будущем могут возникнуть проблемы. Первоочередная задача кадровика — выбрать лучшего специалиста, который максимально подходит требованиям на заданную должность, человека, с которым в дальнейшем не возникнет трудностей. Подбирать недобросовестных работников специалистам по подбору персонала не хочется. Ведь если вновь принятый сотрудник допустит существенный промах, все вопросы будут адресованы не ему, а тому кто принимал его на работу.

Многие, в подобных ситуациях, обвиняет HR-менеджеров в отсутствии индивидуального подхода и стереотипном мышлении, но они лишь выполняют свою работу — ищут сотрудников которые бы работали тщательно и целенаправленно.

Многое зависит от той сферы в которой ранее человек работал, а также от ситуации на рынке труда. Трудоустроиться на массовые специальности, на которых постоянно высокая текучесть кадров, будет проще, а вот квалифицированный специалист, устраиваясь на работу по специальности, в которой присутствует значительная конкуренция, останется практически без шансов на трудоустройство.

Как найти работу, если Вас уволили за прогул?

Дать в данной ситуации совет трудно.

Как удалить из документа запись шариковой ручкой?

Другой вариант — искать помощи у друзей, которые бы помогли с трудоустройством. Преимуществом такого рода трудоустройств является то, что при них, как правило, не бывает собеседований, человеку не нужно беспокоиться о том какое впечатление он произведет на работодателя. И при таком трудоустройстве не нужно будет избавляться от документов или говорить неправду работодателю. При смене работы проблема снова возникнет, но запись о работе с которой был уволен по статье кандидат будет перекрыта другой записью, а хорошие рекомендации, по знакомству, будет получить гораздо проще.

Третий вариант, самый сложный — искать работу, проходить многочисленные собеседования и надеяться, что судьба все таки улыбнется и работодатель примет соискателя, даже с такой негативным записью в трудовой. И даже в этом варианте возникает ряд вопросов: что следует делать чтобы не получать отказ при первом же разговоре с работодателем, как объяснять причину увольнения, как вести себя на собеседовании?

Для тех кто проходит многочисленные собеседования вопрос трудоустройства — это сложный вопрос. Стать востребованным можно, повысив или получив новые знания и навыки, или же занизив собственное вознаграждение. Единственного чего не следует делать в таких ситуациях — это опускать руки и думать что карьера закончилась. Выход можно найти всегда, просто кто-то выберет короткий путь, а кто-то наоборот длинный, однако получит новый опыт. Выбор всегда остается за Вами.

Какие трудности ждут при собеседовании

Первоочередная задача соискателя заинтересовать работодателя, чтобы тот в свою очередь пригласил соискателя на собеседование. Поэтому причины увольнений с предыдущих мест в резюме не нужно указывать, а тем более рассказывать об этом сразу же по телефону. У каждого кандидата есть свои сильные и слабые стороны. На собеседованиях не стоит рассказывать о своих недостатках, если при разговоре их не трогают.

Чтобы повысить свои шансы на трудоустройство нужно стараться попасть не в отдел кадров, а непосредственно к работодателю, так как при разговоре один на один Вам будет обеспечен индивидуальный подход.

О причинах увольнения по статье говорить не стоит, если Вас не спросят об этом прямо. Любое разъяснение будет звучать как оправдание и плюсов Вам не добавит. А если разъяснение будет содержать негативные отзывы о бывшем работодателе, это точно будет не в Вашу пользу.

Отвечая на вопрос о причинах такого рода увольнения, лучше не проявлять эмоциональности и объяснять все лаконично: назвать фактическую причину и добавить, что вы сожалеете о том, что обстоятельства сложились так. Умение признать собственные ошибки и исправлять их — ценится работодателем гораздо выше, чем умение их скрывать.

Занижение оплаты труда — это крайний вариант, так как Вы рискуете зарабатывать в итоге меньше чем заслуживаете, и даже попасть к работодателю, которому нужен на все согласный сотрудник. Другая ситуация — это работа в небольшой фирме, где зарплаты ниже и куда приходят люди, которые только начинают свою карьеру. В такие фирмы иногда берут даже людей с такими записями в трудовой. Если работодатель все же сомневается в том принимать ли Вас на работу, стоит предложить ему взять вас на работу с испытательным сроком, чтобы он убедился в вашей профпригодности.

Какое поведение в соцсетях поможет вам найти работу

Советы тем, кто долго не может найти работу

Как грамотно составить резюме

Типичные вопросы на собеседовании

Как удалить запись в трудовой

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Многие специалисты отдела кадров, канцелярии и бухгалтерии, даже имеющие солидный стаж работы, не знают, как внести исправление в трудовую книжку.

Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 Исправления в документ должны вноситься в соответствии с этими требованиями. При работе с трудовыми книжками следует учитывать и положения 225 Постановления Правительства РФ, регулирующего ведение и хранение этих документов (2003 г.). Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.

N 225 Неверные сведения могут быть обнаружены как на титульном листе трудовой книжке, так и в ее разделах и на вкладыше к ней.

Схема исправления данных практически одинакова, однако в каждом случае будут иметься свои особенности. К самому оформлению трудовой книжки следует отнестись с особым вниманием, дабы избежать в будущем проблем с расчетом пенсии работника.

Если в новый документ были внесены неверные сведения, он подлежит уничтожению.

Если ошибка выявлена в уже действующем документе, запись не зачеркивается и не заштриховывается.

Она исправляется новой записью ниже. Даже если ошибка в документе допущена кадровиками другой фирмы, специалисты новой организации производят исправления в трудовой книжке работника.

Для этого он должен представить работодателю документы, подтверждающие факт наличия ошибки и содержащие правильную информацию.

Если работник после увольнения еще официально не числится на новом рабочем месте, исправление выявленной неверной информации может произвести прежний работодатель. Для этого он:

Пример: Невнимательность кадровика при написании дат в трудовой книжке может привести к дальнейшим проблемам с Пенсионным фондом, поэтому сам работник должен несколько раз перепроверить написанное в документе. Ошибка в дате приема в организацию или в иных датах должны быть обязательно исправлены в кратчайшие сроки.

При ее обнаружении работник:

Как удалить нежелательную надпись шариковой ручкой

Бывают в жизни случаи, когда надпись шариковой ручкой в чем-либо, нужно удалить. Существует способ, который поможет это сделать. Но этот способ подходит только для удаления надписи с белой бумаги, так как цветная или с водяными знаками, может поменять цвет и стать белой.

Понадобится:

  • Марганцовка;
  • Уксусная кислота — 70%;
  • Перекись водорода;
  • Тонкая кисточка;
  • Ватные палочки.


Теперь в небольшой емкости развести марганцовку (буквально на кончике ножа) и чуть-чуть уксусной кислоты, все хорошо перемешать кисточкой. Далее наносим раствор на надпись и немного поводим по надписи кисточкой, оставляем на несколько минут. Далее берем ватную палочку и обмакнем ее в перекись водорода. Начинаем промакивать ватной палочкой предыдущий раствор. Повторяем несколько раз, меняя ватные палочки. Надпись шариковой ручкой должна изчезнуть. Теперь нужно прогладить утюгом лист, над которым мы работали. Для этого под него и на него подкладыванием чистые белые листы бумаги и прогладив утюгом. Вот и все — нежелательная надпись удалена.

Реальный случай из жизни, касающийся этого вопроса

В моей жизни был реальный эпизод, когда мы с мужем заплатили 3000 рублей, за то, чтобы из трудовой моего мужа удалили надпись о том, что он уволен по 33 ст. за прогул. Муж не мог после такого увольнения никуда устроиться на работу, его никуда не брали. И один знакомый посоветовал, что можно эту надпись в трудовой вымыть и написать то, что нужно. Был это 1992 год, компьютеров тогда еще не было и проверить, действительна ли запись, было трудно. Да и ситуация была безвыходная, и мы решились воспользоваться этим предложением, отдали трудовую нашему знакомому. Он, в свою очередь, передал ее умельцам, которые этим занимались.

Через некоторое время нам сказали, что трудовая готова, и мы передали деньги и забрали трудовую. Так вот, я не знаю, каким способом вымывали надпись, этим, который я описала выше или чем-то еще, но листы, над которыми работали, стали белыми. Нежелательная надпись была удалена и заменена новой.

Вот фото этих страниц трудовой, хотя на фото это не так бросается в глаза, как при реальном рассмотрении трудовой книжки.


Мужу после этого удалось устроиться на работу.

Как избавиться от ненужной записи в трудовой?

Я устраиваюсь на работу в Газпром. Меня берут, но предстоит проверка службой безопасности.

В моей трудовой есть только одна запись, о том, что я месяц работала в Макдоналдсе, уволилась по собственному. Я эту запись сохранять не хочу.

Вопрос: Что будет лучше: соврать, что я нигде не работала, или указать место работы, но сказать, что потеряла трудовую?

Узнает ли об этой работе служба безопасности? 27 Ноября 2021, 21:33, вопрос №2180738 Лидия, г.

А эту информацию служба безопасности может проверить простым телефонным звонком.

Если Вы скажете, что нигде не работали, то, теоретически, служба безопасности не может проверить эту информацию.

Она может получить эту информацию, если у них работают знакомые в Пенсионном фонде, либо в налоговой, куда поступает информация о доходах работающих граждан. Хотя Ваша работа в Макдональдсе и увольнение по собственному желанию не имеет под собой отрицательных моментов.

27 Ноября 2021, 22:12 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 30 Сентября 2021, 17:47, вопрос №1393508 30 Сентября 2021, 18:18, вопрос №1393557 15 Января 2014, 10:48, вопрос №340960 24 Марта 2015, 09:49, вопрос №774423 27 Июля 2021, 23:57, вопрос №1708462 Смотрите также

уволили за прогул, помогите перекрыть статью

Но что я еще хочу добавить — После жизнь распорядилась так, что муж через несколько лет пропал и его так и не нашли. Суд признал его безвестно отсутствующим, и я оформила на дочь пенсию по потере кормильца.

При оформлении этой пенсии, в 2009 году в ПФР, мне пришлось писать согласие в том, чтобы не учитывали то время, когда в трудовой значилась запись, которая не подтвердилась при проверке. Ведь взносы в ПФР никто не платил, а предприятие, указанное в трудовой не значилось в архивах пенсионного фонда.

Так что, тогда в 90 е, нам манипуляция с трудовой помогла выйти из трудного положения, а годы спустя, это аукнулось.

Если вы решили тоже почистить документ, то не советую этого делать — время сейчас другое!

Трудовые отношения в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом и целым рядом других нормативных актов. Кроме трудового договора, еще одним важным документом является трудовая книжка. С 2006 года ее обязаны заполнять все работодатели, включая частных предпринимателей. Главное в этом деле – не допускать ошибок.Что же делать, если ошибка допущена?


Удалять записи путем затирания или закрашивания нельзя. Если в книжку внесена неправильная или ошибочная запись, необходимо внести исправления.

Если ошибка сделана на первой странице, то старую запись необходимо перечеркнуть и рядом внести новые данные. Это касается фамилии, имени, отчества, даты рождения и остальных граф.

Ответственность за некорректное заполнение

За нарушение правил ведения и хранения трудовых книжек предусмотрено соответствующее наказание. В этом случае всю ответственность несет работодатель или ответственное лицо, наделенное полномочиями на основании специального приказа или распоряжения. Так, сотруднику отдела кадров может грозить дисциплинарное наказание, предусмотренное ТК РФ. Это значит, что руководитель вправе объявить своему подчиненному выговор или даже уволить его.

Что касается самого работодателя, то он несет уже материальную ответственность. При внесении в документ неверных записей он обязан выплатить пострадавшему работнику компенсацию в виде его среднего заработка. Если организация отказывается от добровольного возмещения ущерба, владелец трудовой имеет право подать на нее в суд.


Трудовая книжка – это документ в котором находится вся информация, касающаяся работы человека. В нее вносят данные об успехах, выговоры, благодарности, стаж, увольнения и тому подобное. Этот документ отображает всю трудовую деятельность человека на протяжении его жизни.

Уволили по статье. Как искать работу дальше?!

Он находится практически наравне с паспортом, дипломом и свидетельством о рождении.

Правильно заполненная трудовая книжка значительно повышает шансы устроиться на престижную должность. Первый раз этот документ заводят при приеме на работу, и он сопровождает человека всю жизнь. Но бывают случаи, когда людям необходимо купить трудовые книжки:

  • Отреставрировать старый документ. Если человек работает уже несколько десятков лет, его документ может прийти в негодность (страницы порвались или испортились от воздействия влаги или из-за неправильного обращения). Тогда нужно обратиться в компанию, которая займется реставрацией этих бумаг.
  • Подкорректировать записи в трудовой. Когда сотрудника увольняют по статье, ему сразу же становится труднее устроиться на новую должность. Однако, это не такая большая проблема, как может показаться на первый взгляд. Достаточно убрать запись про увольнение или заменить ее на уход по собственному желанию. Такая процедура занимает несколько дней.
  • Восстановление утерянного документа. Есть люди, которые при потере таких бумаг думают: куплю трудовую книжку, и придется заново накапливать в ней записи и опыт. На самом деле, можно восстановить данный документ, даже если работодатель не хочет его возвращать. Специалисты восстановят и серию, и старые записи с печатями.
  • Изменение и добавление записей. Очень многие люди в государстве работают неофициально. Это лишает их определенных преимуществ, в том числе, записей в трудовую. Ведь в будущем, другие работодатели отбирают кандидатов на должность исходя из прежнего опыта. Если вы обращаетесь в специальную компанию, за пару дней в вашей трудовой появляются нужные вам записи с подлинными печатями, подтверждающими опыт.

Есть люди, которые привыкли всегда начинать с чистого листа. Им гораздо проще купить бланк трудовой книжки, который не содержит никаких записей. Таким образом, у них появляется возможность начать новую профессиональную жизнь и не обращать внимание на прежние неудачи и проколы. Этот документ не только поможет найти хорошую работу. Он пригодится при оформлении визы и во время подачи заявления на кредит в банке.

Две вещи, которые не должен делать охранник
Письменный перевод юридических документов
Почему Путин не вводит войска на Украину
Америка напала на Россию руками и силами бывших наших соотечественников
Вице-губернатор Новосибирской области отправлен в отставку
Особенности оформления загранпаспорта

Увольнение по статье — это конец карьеры?


увольнение по статье

Вас уволили по статье? Не отчаивайтесь – это еще не конец карьеры. Можно найти выход и из этой ситуации. О том, как это сделать читайте в данном обзоре.

Большинство специалистов по подбору персонала подбирая на работу нового работника, детально просматривают его трудовую книжку. Если работник с предыдущего места работы был уволен по статье, тогда с трудоустройством у него в большинстве случаев могут возникнуть проблемы. Увольнение по статье — это как клеймо работнику, которое характеризует его, как ненадежного и безответственного, а значит такого работника не хотела бы видеть у себя в сотрудниках ни одна достойная компания. Некоторые сотрудники, получив такую запись в своей трудовой книге, отчаиваются и считают, что найти хорошую работу им уже не удастся. Но многое зависит и от той сферы, в которой человек работает, от конкретного работодателя, и от самого работника. Что следует делать в таких ситуациях, как найти новую, достойную работу, что следует рассказывать на собеседованиях?

В трудовой книжке увольнение по статье может появиться по разным причинам: конфликт с руководством, нежелание работодателя отпускать работника, нарушения работником трудовой дисциплины и т.д.. Обсуждать эти причины мы не будем, поскольку специалисты по подбору персонала их выяснением как раз и занимаются.

Дискуссии об отмене трудовых книжек ведутся уже не первый год, и специалисты по подбору персонала высказываются против такого рода действий, поскольку считают, что отсутствие трудовых книжек будет способствовать нарушению трудовой дисциплины. Когда работники следят за своим авторитетом и репутацией на рынке труда, они относятся ответственно к своим обязанностям на работе. Опытный кадровик по имеющимся записям в трудовой книжке, может определить надежность, порядочность, дисциплинированность работника, его трудолюбие, вот почему специалистам по подбору не хочется терять такое количество полезной информации о сотруднике.

Запись в трудовой книжке об увольнении по статье информирует специалиста по кадрам о том, что с этим работником в будущем могут возникнуть проблемы. Первоочередная задача кадровика — выбрать лучшего специалиста, который максимально подходит требованиям на заданную должность, человека, с которым в дальнейшем не возникнет трудностей. Подбирать недобросовестных работников специалистам по подбору персонала не хочется. Ведь если вновь принятый сотрудник допустит существенный промах, все вопросы будут адресованы не ему, а тому кто принимал его на работу.

Многие, в подобных ситуациях, обвиняет HR-менеджеров в отсутствии индивидуального подхода и стереотипном мышлении, но они лишь выполняют свою работу — ищут сотрудников которые бы работали тщательно и целенаправленно.

Многое зависит от той сферы в которой ранее человек работал, а также от ситуации на рынке труда. Трудоустроиться на массовые специальности, на которых постоянно высокая текучесть кадров, будет проще, а вот квалифицированный специалист, устраиваясь на работу по специальности, в которой присутствует значительная конкуренция, останется практически без шансов на трудоустройство.

Как найти работу, если Вас уволили за прогул?

Дать в данной ситуации совет трудно.

Как удалить из документа запись шариковой ручкой?

Другой вариант — искать помощи у друзей, которые бы помогли с трудоустройством. Преимуществом такого рода трудоустройств является то, что при них, как правило, не бывает собеседований, человеку не нужно беспокоиться о том какое впечатление он произведет на работодателя. И при таком трудоустройстве не нужно будет избавляться от документов или говорить неправду работодателю. При смене работы проблема снова возникнет, но запись о работе с которой был уволен по статье кандидат будет перекрыта другой записью, а хорошие рекомендации, по знакомству, будет получить гораздо проще.

Третий вариант, самый сложный — искать работу, проходить многочисленные собеседования и надеяться, что судьба все таки улыбнется и работодатель примет соискателя, даже с такой негативным записью в трудовой. И даже в этом варианте возникает ряд вопросов: что следует делать чтобы не получать отказ при первом же разговоре с работодателем, как объяснять причину увольнения, как вести себя на собеседовании?

Для тех кто проходит многочисленные собеседования вопрос трудоустройства — это сложный вопрос. Стать востребованным можно, повысив или получив новые знания и навыки, или же занизив собственное вознаграждение. Единственного чего не следует делать в таких ситуациях — это опускать руки и думать что карьера закончилась. Выход можно найти всегда, просто кто-то выберет короткий путь, а кто-то наоборот длинный, однако получит новый опыт. Выбор всегда остается за Вами.

Какие трудности ждут при собеседовании

Первоочередная задача соискателя заинтересовать работодателя, чтобы тот в свою очередь пригласил соискателя на собеседование. Поэтому причины увольнений с предыдущих мест в резюме не нужно указывать, а тем более рассказывать об этом сразу же по телефону. У каждого кандидата есть свои сильные и слабые стороны. На собеседованиях не стоит рассказывать о своих недостатках, если при разговоре их не трогают.

Чтобы повысить свои шансы на трудоустройство нужно стараться попасть не в отдел кадров, а непосредственно к работодателю, так как при разговоре один на один Вам будет обеспечен индивидуальный подход.

О причинах увольнения по статье говорить не стоит, если Вас не спросят об этом прямо. Любое разъяснение будет звучать как оправдание и плюсов Вам не добавит. А если разъяснение будет содержать негативные отзывы о бывшем работодателе, это точно будет не в Вашу пользу.

Отвечая на вопрос о причинах такого рода увольнения, лучше не проявлять эмоциональности и объяснять все лаконично: назвать фактическую причину и добавить, что вы сожалеете о том, что обстоятельства сложились так. Умение признать собственные ошибки и исправлять их — ценится работодателем гораздо выше, чем умение их скрывать.

Занижение оплаты труда — это крайний вариант, так как Вы рискуете зарабатывать в итоге меньше чем заслуживаете, и даже попасть к работодателю, которому нужен на все согласный сотрудник. Другая ситуация — это работа в небольшой фирме, где зарплаты ниже и куда приходят люди, которые только начинают свою карьеру. В такие фирмы иногда берут даже людей с такими записями в трудовой. Если работодатель все же сомневается в том принимать ли Вас на работу, стоит предложить ему взять вас на работу с испытательным сроком, чтобы он убедился в вашей профпригодности.

Какое поведение в соцсетях поможет вам найти работу

Советы тем, кто долго не может найти работу

Как грамотно составить резюме

Типичные вопросы на собеседовании

Как удалить нежелательную надпись шариковой ручкой

Бывают в жизни случаи, когда надпись шариковой ручкой в чем-либо, нужно удалить. Существует способ, который поможет это сделать. Но этот способ подходит только для удаления надписи с белой бумаги, так как цветная или с водяными знаками, может поменять цвет и стать белой.

Понадобится:

  • Марганцовка;
  • Уксусная кислота — 70%;
  • Перекись водорода;
  • Тонкая кисточка;
  • Ватные палочки.

.



Теперь в небольшой емкости развести марганцовку (буквально на кончике ножа) и чуть-чуть уксусной кислоты, все хорошо перемешать кисточкой. Далее наносим раствор на надпись и немного поводим по надписи кисточкой, оставляем на несколько минут. Далее берем ватную палочку и обмакнем ее в перекись водорода. Начинаем промакивать ватной палочкой предыдущий раствор. Повторяем несколько раз, меняя ватные палочки. Надпись шариковой ручкой должна изчезнуть. Теперь нужно прогладить утюгом лист, над которым мы работали. Для этого под него и на него подкладыванием чистые белые листы бумаги и прогладив утюгом. Вот и все — нежелательная надпись удалена.

Реальный случай из жизни, касающийся этого вопроса

В моей жизни был реальный эпизод, когда мы с мужем заплатили 3000 рублей, за то, чтобы из трудовой моего мужа удалили надпись о том, что он уволен по 33 ст. за прогул. Муж не мог после такого увольнения никуда устроиться на работу, его никуда не брали. И один знакомый посоветовал, что можно эту надпись в трудовой вымыть и написать то, что нужно. Был это 1992 год, компьютеров тогда еще не было и проверить, действительна ли запись, было трудно. Да и ситуация была безвыходная, и мы решились воспользоваться этим предложением, отдали трудовую нашему знакомому. Он, в свою очередь, передал ее умельцам, которые этим занимались.

Через некоторое время нам сказали, что трудовая готова, и мы передали деньги и забрали трудовую. Так вот, я не знаю, каким способом вымывали надпись, этим, который я описала выше или чем-то еще, но листы, над которыми работали, стали белыми. Нежелательная надпись была удалена и заменена новой.

Вот фото этих страниц трудовой, хотя на фото это не так бросается в глаза, как при реальном рассмотрении трудовой книжки.


Мужу после этого удалось устроиться на работу.

уволили за прогул, помогите перекрыть статью

Но что я еще хочу добавить — После жизнь распорядилась так, что муж через несколько лет пропал и его так и не нашли. Суд признал его безвестно отсутствующим, и я оформила на дочь пенсию по потере кормильца.

При оформлении этой пенсии, в 2009 году в ПФР, мне пришлось писать согласие в том, чтобы не учитывали то время, когда в трудовой значилась запись, которая не подтвердилась при проверке. Ведь взносы в ПФР никто не платил, а предприятие, указанное в трудовой не значилось в архивах пенсионного фонда.

Так что, тогда в 90 е, нам манипуляция с трудовой помогла выйти из трудного положения, а годы спустя, это аукнулось.

Если вы решили тоже почистить документ, то не советую этого делать — время сейчас другое!


Трудовые отношения в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом и целым рядом других нормативных актов. Кроме трудового договора, еще одним важным документом является трудовая книжка. С 2006 года ее обязаны заполнять все работодатели, включая частных предпринимателей. Главное в этом деле – не допускать ошибок.Что же делать, если ошибка допущена?

Удалять записи путем затирания или закрашивания нельзя. Если в книжку внесена неправильная или ошибочная запись, необходимо внести исправления.

Если ошибка сделана на первой странице, то старую запись необходимо перечеркнуть и рядом внести новые данные. Это касается фамилии, имени, отчества, даты рождения и остальных граф.

Как удалить запись в трудовой книжке

Все записи в трудовой книжке должны быть заверены гербовой печатью организации или печатью структурного подразделения, в обязанности которого входит заполнения трудовых книжек.

Кроме того, трудовую книжку, которая оформлена ошибочно (при условии, что там нет данных о прежнем месте работы) может быть уничтожена в специальном шредере – уничтожителе бумаг.


Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру

С 1 января 2020 года у работодателей появились новые обязанности в связи с введением электронных трудовых книжек. Вопросов по этому поводу много и не всегда на них можно быстро найти ответ. Мы собрали в статью 15 наиболее интересных вопросов, на которые были даны ответы работниками Пенсионного фонда во время вебинара, проводившегося Новороссийской торгово-промышленной палатой.

1. Работодатель передает данные по форме СЗВ-ТД только по кадровым движениям после 1 января 2020 года. А как же быть с теми работниками, которые написали заявление о переходе на электронную трудовую книжку? Откуда в ней появятся данные прошлых лет и прошлых работодателей?

Законодательством не предусмотрена конвертация всей бумажной трудовой книжки. В электронную базу будут попадать только сведения о трудовой деятельности после 1 января 2020 года. По остальным периодам работы подтверждение – старая трудовая бумажная книжка. Т.е. полностью электронная трудовая книжка будет только у работников, начавших трудовую деятельность в 2020 году. и не пожелавших оформлять бумажную книжку, а так же у граждан, устраивающихся на работу впервые после 1 января 2021 года. Поэтому бумажную трудовую книжку надо обязательно сохранить и ни в коем случае не выбрасывать.

2. Сотрудник принес заявление о переходе на электронную трудовую книжку, в какой срок надо отдать ему бумажную трудовую?

Сразу после приема заявления. Но вообще срок законом не установлен, можно его установить локальным актом.

3. Ни один сотрудник нашей организации не написал заявления о переходе на электронную трудовую книжку. Надо ли по ним сдавать форму СЗВ-ТД в случае каких-либо кадровых движений (увольнение, перевод на другую должность и т.п.)

Да, нужно. Даже если у всех работников трудовые книжки на бумажном носителе, работодатели обязаны формировать сведения о кадровых движениях и направлять их в ПФР.

4. В организации у некоторых работников оформлено внутреннее совмещение (не совместительство). Надо ли направлять СЗВ-ТД в случае такого оформления или прекращения его.

Нет, не нужно, поскольку отдельный трудовой договор по внутреннему совмещению не составляется. И раньше сведения о таком совмещении в трудовые книжки не вносились.

5. Надо ли сдавать СЗВ-ТД, если работник переведен на временную работу.

Нет, записи о таких переводах не делаются ни в бумажную книжку, ни в электронную

6. Должность работника переименована. Надо направлять СЗВ-ТД об этом?

Да, надо. Поскольку такое переименование и раньше указывалось в трудовой книжке.

7. Сотрудник был принят на работу 10 лет назад. За все эти годы никаких кадровых изменений не было. Он увольняется в 2020 году. Что надо указать в СЗВ-ТД? А если был перевод на другую должность, например, в 2018?

В первом случае указывается прием на работу 10 лет назад и увольнение в 2020 году. Во втором случае запись о переводе на другую должность в 2018 и увольнение в 2020 году.

В сведениях СЗВ-ТД указываются кадровые изменения по конкретному работнику. Поэтому в приведенном примере в форме, которую сдает Василек, будет указан прием на работу в 2018 году и увольнение. О том, что Ромашка переименовалось в Василек, ПФР и так знает.

9. В форме СЗВ-ТД есть графа Код выполняемой функции. Кто должен её заполнять?

Код будут с 2021 года указывать только те работодатели, которые используют профессиональные стандарты.

10. Работодатель обязан при увольнении выдать работнику, отказавшемуся от ведения бумажной трудовой, сведения о трудовой деятельности СТД-Р. Но как быть, если нет возможности работнику вручить под подпись эти сведения?

11. Если работник выбрал бумажный вариант трудовой книжки, надо ли выдавать ему СТД-Р при увольнении?

Нет, не нужно. Запись об увольнении у него будет в бумажной трудовой книжке.

12. Сейчас работодатель может увидеть в бумажной трудовой книжке где и на каких должностях трудился раньше работник. В случае перехода на электронную трудовую книжку такой возможности не будет. Может ли работодатель получить сведения из электронной базы ПФР о самостоятельно, без участия работника?

Нельзя, это персональные данные работника. Работник сам должен предоставить сведения.

13. Пришел устраиваться на работу человек и заявил, что он нигде раньше не работал. Как мы можем это проверить?

Вы можете предложить ему предоставить сведения из электронной базы ПФР. Если он нигде не работал, ему выдадут пустую форму. Но заставить предоставлять такие сведения нельзя.

14. Кто и на каком основании может оштрафовать за несдачу СЗВ-ТД?

Пенсионный фонд является оператором ведения электронной книжки. А вот штрафовать за нарушения по сведениям СЗВ-ТД он не может. Это может сделать Роструд, по ст.5.27 КоАП за нарушение трудового законодательства. Но ПФР в случае выявления нарушений будет Роструд о них информировать.

15. В течение 2020 года никаких кадровых движений по работнику не было и заявления о переходе на электронную трудовую книжку он не писал. Надо ли подавать какие-то сведения по нему?

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА


С 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим гражданам документа. В связи с этим в Отделение ПФР по Ростовской области поступают вопросы от жителей нашей области: сохранится ли привычная бумажная версия документа, появится ли новый вид отчетности в Пенсионный фонд для работодателей, есть ли гарантии, что все оцифрованные данные будут надежно защищены.

  1. Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Да, можно. Для этого будет необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной. Если работник не подаст никакого заявления до 31 декабря 2020 года, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

  1. В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

  1. В течение какого периода работодателю будет необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности граждан работодатели должны будут представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа (если в истекшем месяце происходили кадровые изменения).

С 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения.

  1. Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?

Информационная система ПФР аттестована как система учёта и обработки персональных данных высокого уровня и соответствует всем требованиям в области защиты информации. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

  1. Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

Аналогично другой отчетности в ПФР по электронным каналам связи.

  1. Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на Портале госуслуг.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

  • работодателю (по последнему месту работы);
  • в территориальном органе Пенсионного фонда России;
  • в многофункциональном центре (МФЦ).
  1. В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

По составу данных обе книжки идентичны.

  1. Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью.

  1. При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде. В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

  1. Можно ли вернуться к бумажной трудовой книжке, если ранее написано заявление о выборе электронного варианта?

Если подано заявление о выборе электронной формы внесения сведений о трудовой деятельности, то бумажная трудовая книжка выдаётся работнику на руки, далее информация предоставляется только в электронном виде. Возврат к ведению трудовой книжки на бумаге в этом случае не предусмотрен.

Читайте также: