Как стать менеджером работа в пиццерии

Обновлено: 18.05.2024

Дисклеймер: эта история не о том, как за год заработать 2 млн рублей, сдать свою однушку в спальном районе и уехать жить свит лайф на Краби. Эта история про то, как уйти от того, что тебе не нравится, несмотря на отказы, закрытые двери, неуверенность, постоянную усталость и пустой холодильник.

А еще это очень длинная история

В 2015 году я закончила средний универ с дипломом лингвиста. Мне не сильно хотелось работать, я не знала кем хочу быть, но очень хотелось покупать себе хорошие вещи, поэтому пришлось искать работу. Мотивация, конечно, так себе, но как есть.

Тут важный отступ: ресторанное дело - сложный бизнес, который требует увлеченности и вовлеченности. Люди строят головокружительные карьеры, но я во всем этом мимо крокодил. Я была обычным админом, без целей и перспектив в этом деле.

Я вышла на работу, и она оказалась полным адом. Она отбирала намного больше, чем давала. В представлении многих администратор ресторана - это человек в красивой одежде, который вальяжно пьет капуччино и говорит официантам, как должны лежать салфетки. В реальности все совсем нет так. Я конечно имела представление об этом, но все даже самые худшие предположения оказались не таким уж и кошмаром.

Как я работала на самой нелюбимой работе в своей жизни

Первые два месяца все было хорошо: повара на кухне не хейтили меня, я хихикала с официантками, вела себя как пугливая овечка, старалась выполнять свою работу и получала первые деньги. Стояла теплая осень и все было, в принципе, ок.

Параллельно я нашла вторую работу стажером в местечковом архитектурном журнале с зарплатой 5 т.р. Сначала мне нравилось, но через месяц, я поняла, что устала, работа стажером оказалась тоже сложной, мне там не нравилось и я подумала, что нафиг ее, найду что получше. Скорее всего, это было ошибкой. Если бы я осталась работать в журнале, я бы могла научиться чему-то новому и лучше себя реализовать в тот период. Но мне хотелось пить вино с подругой, смотреть фильмы и не заботится ни о чем. Ну ок че. Сама выбрала этот путь.

Я продолжала искать более интересную работу, чем админ в ресторане, но у меня это не получалось. Меня даже на собеседования не звали. На дворе уже стоял декабрь и я решила, что перезимую в ресторане, а там уже буду думать о карьере. Ну лан.

К слову, админом я была не самым лучшим. Я называла себя администратор из ада. Я не любила капризы гостей, я не секла много нюансов, не умела гасить конфликты и не оставляла плохое настроение дома. Я делала свою работу и старалась выполнять ее как можно лучше, но давалось это мне плохо.

Более того, работа админом довольно грязная. Помимо того, что ты отвечаешь за кассу, пытаешься контролировать дисциплину, разруливаешь мелкие дела и прочее, ты еще отвечаешь за то, чтобы было чисто. Иногда люди не успевали делать свою работу и ее приходилось делать самой: мыть пол, протирать поверхности, иногда выносить мусор и так далее по списку. Мои вещи пахли столовкой и этот запах ничем не смыть, у меня вонял даже лифчик и стирка не всегда помогала. А еще я была все 12 часов смены на ногах.

А еще мне надо было делать так, чтобы люди не ломались. Работа в общепите, штука сложная и иногда надо было давать выплакаться мойщице, выслушать проблемы личной жизни официантки, не обратить внимание на грубый ответ повара и так далее. В общем, эта работа требует физической, умственной и моральной отдачи. А самое печальное, что всем кажется, что ты ничего не делаешь.

Я чувствовала себя неудачницей, мне хотелось себя реализовать, заниматься чем-то более интересным, чем протирать бокалы и сводить кассу. В общем, настало время, когда я поняла, что мне надо убегать.

Как я убегала

Мне понадобился год, чтобы полностью уйти от этой работы: я тогда не просто хотела убежать, но найти что-то, чем мне будет нравиться заниматься. И я начала искать.

На тот момент я работала в рестике где-то 7 месяцев и когда я прошла собеседование в довольно большую компанию на стажировку, я была счастлива. Эта была позиция ассистента байера в очень хорошем месте. Для Питера особенно. Это был не бренд, но закупщик люксовых шмоток, который продает их в дорогом магазине на невском проспекте. Работа была связана с тем, чтобы контактировать с брендами, помогать с организацией командировок ну и прочими штуками, которые делает ассистент. Зп была 25 т.р., что намного ниже того, что я получала в ресторане, но мне было все равно, я очень хотела там работать.

Потому что у меня не было опыта работы в офисе, я была совсем зеленой (надо было работать в журнале, мне бы пригодились эти скилы!) и неуверенной. Но штож, я вытерла нос и продолжала искать дальше и работала в рестике.

Отказ следовал за отказом. Я бегала по собеседованиям (многие из них были даже криповыми, но если я начну все подробно рассказывать, вы постареете, пока читаете), но ничего не получалось. Конечно, через полтора месяца я нашла интересную работу, но временную. Я устроилась администратором на ЧМ по хоккею и это было супер. Было очень весело, активно, была крутая команда и несмотря на то, что приходилось работать через день с графиком с 8 утра до 11 вечера, я летела на эту работу. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. И через 1,5 месяца я снова оказалась в ресторане.

И продолжала искать. Вначале августа я таки нашла работу.

Как я работала на самой нервной работе в моей жизни

Работа в рестике цветочками не была, но в студии я столкнулась с таким токсик левелом, который мне даже и не снился. Но давайте по порядку.

Короч, зовут меня на собесе в студию дизайна. Если говорить грубо, то это ателье для женщин богатых мужчин Петербурга. Тогда я почему-то хотела, чтобы фэшн стал моим профэшн (хотя я сама ни разу не фэшн) и прям таки вцепилась за эту работу.

Но оно и понятно: работа в красивом офисе, вокруг лоскуты одежды, а не сырой лосось, да и сама работа была очень интересной. Моя задача состояла в том, чтобы контролировать весь процесс от создания эскиза до выдачи шмотки клиентке.

Вся ирония в том, что на этой работе меня тоже очень активно посылали, тоже в прямом смысле. Ржака смотреть до конца.

К слову, я проработала там почти два месяца и заработала первую и единственную в моей жизни паническую атаку. В общем, я просто ушла с работы, которая мне очень нравилась и которую я очень боялась потерять. В тот момент я поняла, что моя психическая стабильность намного дороже. Надо ли говорить, что заплатили мне меньше, чем обещали и с большой задержкой.

Что было дальше

Дальше я снова вернулась в рестик. Админы там нужны были почти всегда и мне были рады. Я уже не так эмоционально воспринимала эту работу, просто делала ее, зная, что это уже не про меня. И продолжала искать работу.

Тогда я поняла, что к никакому фэшену я больше никогда и близко не подойду, и что надо найти что-то серьезней. Что-то, что даст мне минимальный опыт и станет неплохой строчкой в резюме. Поскольку у меня хороший английский и есть тяга к путешествиям (сейчас будет смешно), я поняла, что можно поработать в визовом центре.

Я просто кинула резюме в фирму, которая занимается приемом документов на американскую визу (не консульство, но около него) и через неделю мне позвонили. После одного собеседования меня позвали. Ждали меня блестящие перспективы: за зарплату 25 т.р. мне было предложено сидеть в зеленом синтетическом платье в окошке номер 10, проверять, как люди заполнили свои анкеты, по три раза говорить им, что нужны другие бумаги, отправлять их злых домой ну и так далее. Ну и конечно, там не было никакой возможности карьерного роста. Ну может быть только если попасть в американское консульства года через три (какая ирония, что потом все консульства закрыли).

Но я понимала, что здесь надо посидеть. Хотя бы полгода, чтобы навсегда отвязать от себя ресторанный флер и хоть что-то говорить на собеседовании на работу моей мечты. И я сидела так 6 месяцев.

Работа была с 9 до 18.00 и моей начальнице было очень важно, чтобы мы ровно в 9 сидели за своими столами. А я такая неорганизованная, что садилась то в 9.03, то в 9.07. Мне было сказано, что у меня три страйка - если три раза я буду на месте после 9, то меня уволят. Ну и чудным апрельским утром, за неделю до моего отпуска, я таки добила третий страйк. Ой я тогда расстроилась конечно.

Параллельно с этой работой, иногда, по субботам, я выходила работать в рестик. Потому что денег мне ну совсем не хватало. И когда я потеряла ту работу, красивый двери ресторана снова были открыты для меня.

Как я нашла самую любимую работу

Я вернулась в рестик, на дворе стоял холодный май 2017, но я четко понимала, что это финишная полоса на пути к моему успеху. Смен в ресторане было мало, я тогда только переехала от родителей и параллельно нашла подработку в шоу руме, чтобы мне просто хватало хоть на что-то. Тогда мой доход был где-то 17 т.р. Ну и еще пара слезок в размере 2-3 т.р.

Несмотря на маленькие деньги, иногда график у меня был такой - 2 дня в рестике, 2 дня в шоу руме, день отдыха и все по новой. Помню, когда я прошла пробный день в шоу руме, я стояла после смены на улице, курила и думала, что я полная неудачница. Мне было 24, работа отстой, реализации никакой, да еще и денег нет. Я была слишком старая и уставшая для этого дерьма.

Но я не сдавалась!

Тогда мне пришло в голову, что надо идти в IT. Мол там денег побольше, офисы приятные и люди занимаются интересными делами. Начала искать и даже прошла несколько этапов в довольно крупную корпу (мы еще обязательно вернемся к этому слову и к этому месту). Но не прошла.

Немного повыв на Луну, получив еще несколько отказов, я подумала, что надо завязывать с шоу румом и искать подработку поинтересней. Типа переводов и вот этого всего. Не сказать, что я и раньше не пыталась, просто я была никому не нужна.

Так вот. Длилась эта канифоль месяца три. В одно утро я откликнулась на пост одного знакомого о том, что он ищет людей на подработку со знанием английского. Он позвал меня на собеседование. На лучшее собеседование в моей жизни. У меня было легкое похмелье (ну такое, но до этого была свадьба друзей, не могла пропустить), мы пили кофе, болтали о жизни и в итоге меня взяли в команду.

И тут все завертелось. Это был айти стартап, а точнее, блокчейн стартап, который только собирался запускать ICO. Это был 2017, еще до резкого взлета битка. С уютным офисом в самом центре Питера, c молодой командой, с хорошей зп, интересными задачами и так далее. Тогда для меня это было мечтой, которая стала реальностью.

И это было просто потрясающее время. Я порхала на работу и на ней. Я нашла там хороших друзей, стала реализовываться, ездила в командировки раз в несколько месяцев и познакомилась с очень интересными людьми. У меня была возможность сделать то, что я бы никогда в жизни не сделала: я была на большой конфе в Барселоне, ездила на переговоры в Тель Авив, выступала с презентацией в Москве и Таллине, организовывала мероприятие в Хельсинки и просто кайфовала в офисе в Питере.

Сейчас это все звучит как прекрасный сон. Это длилось чуть больше года. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Мы провалили ICO.

У нас не все получалось и мы делали много ошибок. Но я очень ценю этот опыт и очень люблю это время. Надо ли говорить, как я кайфовала, особенно на контрасте с моим предыдущим опытом. Я там я работала комьюнити-менеджером и у меня была возможность делать все самой. Я сама организовывала свою работу, сама несла ответственность и сама получала удовольствие от результата.

Конечно, все сдулось и следующим летом все было не так волшебно. В конечном итоге, все закончилось очень некрасиво и очень драматично для меня. Мне просто в один день сказали, что меня больше не могут позволить. Не предупреждая заранее. Отказываясь выплачивать то, что я заработала (просто зп за 2 недели и отпускные). Короче, мы рассорились вдрызг. И честно, я только недавно отпустила эту ситуацию.

А дальше была работа в большой корпе

Через месяц, пройдя много этапов собеседования, я устроила в ОЧЕНЬ большую корпу (та самая, в которую не попала годом ранее). Там занимались криптой и блокчейном, устроилась я комьюнити менеджером, но уже на более интересных для меня условиях. И, вначале, все было хорошо. У нас была небольшая команда, мы работали над маленьким проектом и делали, что считали нужным (в плане рабочей стратегии, маркетинга и тд).

Это было медиа о блокчейн игрушках и по понятным причинам оно не выстрелило. Но меня взяли в другой проект. Потом его тоже решили прикрыть. Потом еще один, который тоже закрылся. Я чувствовала себя черной вдовой, но дело в том, что в этой корпе так было со многими проектами и почти все сотрудники прыгали от одного проекта к другому.

За год я сменила 5 или 6 проектов. А еще там была довольно токсичная обстановка. И довольно токсичный глава корпорации. Благо, я никогда не сталкивалась с ним. Он называл всех вокруг идиотами, доводил людей до слез и увольнял в один день. Его боялись все. И у него было много своих представителей: людей, которые руководили группой проектов и транслировали то, что обычно говорил им этот человек.

В какой-то момент, после кучи набитых синяков в этой конторе, я нашла свою тихую гавань. Несмотря на то, что это был один из самых крупных проектов в корпе, мне удалось полностью дистанцироваться от всех склок и спокойно работать в своей веселой команде. Еще я проходила корпоративные курсы продакт менеджера. Но, как и всегда, все хорошее заканчивается.

Мне было сказано, что у меня есть неделя, чтобы дать результат по работе, иначе я могу уходить. И тут я подумала, что настало мое время послать кого-нибудь подальше. Я сказала как бы окей, но открыла резюме.

В итоге, в тот день, когда мне сказали, что я могу остаться в корпе, мне сделали оффер в той компании, где я работаю сейчас. Оффер в 3 раза круче того, что у меня было на тот момент. И это была не корпа! И я спокойно сказала, что финита ля комедиа, сорян.

Что я имею сегодня

Сегодня я supply менеджер на одной образовательной площадке. Это что-то вроде комьюнити менеджера, только еще я делаю продуктовые штуки: могу придумать как перестроить личный кабинет пользователя, или, например, принимать участие в создании онбординга.

Моя работа не идеальная и я вряд ли останусь на ней до конца своих дней. Но я уже многому научилась, у меня адекватное руководство и довольно много свободы.

У меня хорошая зарплата, но фенси лайф я не живу. Но сегодня я чувствую себя куда уверенней и спокойней. Я прошла довольно большой путь, получила колоссальный опыт и, конечно, это только самое начало.

Зато, теперь, я стала более напористой, немного жесткой и просто не даю некоторым вещам случится со мной. А еще я не работаю в рестике и это прекрасно =)

Мораль тут не в том, что я быстро добилась успеха и теперь живу и не тужу. Скорее в том, что несмотря на все трудности: как препятствия из вне (в виде неадекватных начальников), как и изнутри (особенности непростого характера), вы можете прийти к тому, чего вы хотите.

И если вы сейчас, также как я когда-то, едите макфлури и закуриваете его сигаретой (добиваете бутылку вина, только что поплакали в душе или чем вы еще себя успокаиваете), чувствуете себя полным дном и разочарованием, то знайте, что так будет не всегда. Проблемы никуда не денутся, но вы способны сделать так, чтобы уйти от того, от чего вы хотите уйти сейчас.

Если вам сегодня сказали нет, скорее всего вам могут сказать нет завтра. Но через неделю, может появится возможность того, что вам скажут да. Хватайтесь за это, берите свое и, по возможности, шлите некоторых людей подальше, это иногда полезно.

В этой статье речь пойдет о сотруднике, на которого владелец ресторана может перенести часть своих обязанностей

Если предприниматель планирует самостоятельно курировать все процессы (от найма персонала до составления финансовой отчетности), описанные ниже обязанности администратора помогут определить, готов он к такой нагрузке или нет.

Качества идеального администратора

Иногда даже талантливый и ответственный шеф-повар (как найти шеф-повара) находится быстрее, чем способный менеджер. А ведь виртуозно управлять рестораном не менее важно, чем поддерживать высокий уровень кухни. Начнем с перечисления основных качеств, которыми должен быть одарен администратор ресторана:

Администратор – сердце и мозг ресторана

Совмещая функции начальника над персоналом и менеджера зала, управляющий координирует действия работников кухни, барменов и официантов. В его обязанности входит расстановка сотрудников по позициям и контроль над тем, чтобы у каждого из них было все необходимое для работы. Администратор несет ответственность за наличие должного количества запасов сырья для приготовления блюд, алкоголя и т.д.

Кроме того, этот специалист является лицом ресторана. Он наравне с хостес приветствует посетителей (постоянных гостей ему следует знать по имени и отчеству, держа в памяти их вкусы и пожелания), ведет с ними беседы, провожает к столику, ненавязчиво рекомендует блюда и напитки. Главный менеджер создает первое впечатление от заведения и неизменно поддерживает его на уровне.

Обладать хорошей памятью на лица мало. С опытом развивается умение распознавать характер и настроение гостей, с первого взгляда выявлять их социальный статус и даже держать руку на пульсе событий в их жизни. Бывалый администратор не допустит того, чтобы супруги после скандального развода оказались за соседними столиками. Он не усадит маму с детьми напротив бизнесменов, ведущих деловые переговоры. Находясь в зале большую часть дня и весь вечер, менеджер подметит, кто из гостей ждет фирменное блюдо более получаса, кто зашел выпить бокал вина в баре, а кому следует подсказать, где устроились его друзья.

Список обязанностей администратора ресторана

Итак, портрет администратора практически создан – это специалист с сотней рук, парой десятков глаз и неисчерпаемым запасом энергии. Так и есть, даже если подобные заявления кажутся абсурдными. Именно поэтому на должности управляющего довольно сложно удержаться – далеко не каждый самородок готов справляться с такой загруженностью.

Обязанности администратора ресторана

Теперь представляем вашему вниманию список должностных обязанностей менеджера:

ВАЖНО: Труд администратора можно облегчить с помощью современной системы автоматизации. К тому же владельцу заведения будет гораздо проще наблюдать за деятельностью своего менеджера (и остального персонала), а также отслеживать продажи и статистику по всему заведению в режиме онлайн.

Как выбрать администратора

Собственнику бизнеса следует лично ознакомиться с резюме кандидатов и провести собеседование, заранее подготовив список вопросов. Не будет лишним связаться с бывшими работодателями претендентов, найти в сети отзывы о заведениях, в которых они трудились. Стоит обратить внимание на данные о популярности этих ресторанов и качестве обслуживания. Можно пойти еще дальше и поговорить с персоналом, которым тот или иной кандидат руководил ранее (получить инсайдерские сведения).

Случается, что замечательные руководители и выдающиеся финансисты абсолютно не готовы к живому общению, не могут поддержать светскую беседу и даже лишний раз выдавить улыбку. Поэтому при отборе сделайте акцент на том, как сочетаются личные качества претендентов с рабочими навыками. Идеального администратора в природе не существует, но есть специалисты, готовые развиваться и самосовершенствоваться.

О чем еще нужно знать, выбирая менеджера для ресторана:

  1. Стаж работы. Для кандидата не должны оказаться сюрпризом принципы работы всех сотрудников ресторана – от шефа до посудомойщика. Огромный плюс – практические навыки в деле кассира, бухгалтера, официанта или повара, опыт управления заведениями общепита, ведения маркетинговых кампаний и т.д.
  2. Оплата труда. Должность администратора оплачивается высоко. Чтобы стимулировать эффективность работника, многие владельцы практикуют начисление бонусов и премий. Последние зависят от продуктивности всей команды заведения, поэтому размер поощрительных выплат должен быть пропорционален вкладу в общее дело.
  3. Способность подбирать и обучать персонал. Одна из главных задач администратора – создание сплоченной команды. Зачастую при увольнении хорошие руководители уводят за собой ключевых работников.

Администратор в кафе

Для поисков подходящего кандидата начинающему ресторатору или инвестору, желающему вложиться в гастрономический бизнес, рекомендуется нанять опытного кадровика. Специалист, которому известны все тонкости подбора персонала, найдет наиболее подходящего кандидата.

Ресторан премиум-класса нуждается в умелом управлении, глубоком и перспективном подходе. Если соискатель менял место работы каждые полгода, вряд ли для вас он сделает счастливое исключение.

Необходимо радикально увеличить прибыль? Планируется новый перспективный проект? Заведение давно работает в убыток? Для решения каждой проблемы понадобится человек с соответствующими знаниями и навыками.

10 ежедневных задач администратора ресторана

Как вырастить администратора в своем коллективе

Должность престижная, но крайне ответственная и хлопотная. Так как управляющий отвечает буквально за всё, каждая разбитая чашка, мятая скатерть, остывший суп и недовольный гость оказываются на его совести.

Администратор и персонал


Рассказали, что делает менеджер в ресторане — его обязанности и принцип работы, когда нанимать этого специалиста, если открываете новое заведение, и как выбрать самого подходящего кандидата и не ошибиться.

Кто такой менеджер ресторана?

Первый после Бога (речь о вас, разумеется). Если серьёзно, то управляющий − это ваша правая рука: иногда незаметная для гостей заведения, но твёрдо держащая в руках весь остальной персонал. Управляющий ресторана отвечает почти за всё: от чистоты в зале до закупок продукции и работы официантов.

Чем менеджер заведения отличается от директора? Он совмещает функции администратора и руководителя персонала. Отвечает за ежедневное решение всех текущих вопросов. Он точно знает, когда пополнить запасы рукколы, из чего сделан ваш фирменный соус, а также безошибочно разбирается в психотипах гостей.

47bc59ad0ef8d09d4ce4b5a1489ae592.jpg

Должностные обязанности менеджера ресторана, кафе

Задачи менеджера ресторана обычно очень широкие — он отвечает за ежедневное решение всех текущих вопросов, совмещает функции администратора и руководителя персонала. По сути, управляющий (так ещё называют эту должность) — это правая рука владельца заведения.

Перечислим самые основные обязанности менеджера ресторана:

В трудовом договоре и штатном расписании компании необходимо зафиксировать, что должен делать менеджер ресторана именно с учётом особенностей вашего проекта.

ac6cbc3d9e31207ced3d81d365f0d36c.jpg

Требования к менеджеру ресторана

Теперь подробнее поговорим про функции и качества менеджера ресторана — какие роли он должен совмещать в своей работе. Хорошо, когда у управляющего есть профильное образование по какой-то специальности — на собеседовании лучше уточнить это.

Итак, перечислим для менеджера ресторана требования к должности, которые можно дополнить и адаптировать под свой проект.

Финансист. Через управляющего каждый день проходит большой материальный поток – выручка, приём и списание продуктов.

Лидер. Он не просто организует работу подчинённых, он готов подставить им плечо в ответственный момент.

Хороший организатор. Это он чаще всего оперативно управляет большинством внутренних бизнес-процессов в вашем заведении.

Связующее звено. Управляющий обеспечивает связь сотрудников с вышестоящим руководством компании и отвечает за сплочённый, работоспособный коллектив.

Хозяйственник. Если в заведении нет завхоза, то управляющий ведёт учёт имущества, принимает решение о покупке новой мебели, оборудования и т.д.

Снабженец. Зачастую именно менеджер заведения отвечает за закупку продуктов и сырья и за всю коммерческую деятельность.

Психолог. От управляющего зависит, какой социально-психологический климат сложится в вашем коллективе. Сможет ли он грамотно гасить конфликты и умело разрешать споры. Он должен просчитывать любую ситуацию на несколько ходов вперёд.

Контролёр. Хороший управляющий ресторана знает всё: сколько скатертей понадобится на банкет и кто из поставщиков умеет делать невозможное. И всё подмечает – от грязных манжет официанта до неправильной прожарки стейка клиента.

8e5e517526c4d846d1addcf5f96b1cc5.jpg


Как подобрать персонал для ресторана или кафе

Как выбрать идеального управляющего?

Мы рассмотрели, что должен знать менеджер ресторана. Теперь о том, как искать нужного специалиста и какую ошибку можно при этом допустить.

Ошибка при выборе управляющего

Неверный выбор управляющего — одна из распространённых ошибок рестораторов, которые открывают свой первый проект.

А на деле этот управляющий может оказаться не таким опытным. Он может сделать красивую презентацию, вдохновляюще описать будущий проект. Но при воплощении выяснится, что не учтено огромное количество мелочей, которые определяют успех заведения и его прибыльность: ошиблись с помещением, выбрали не ту концепцию, наняли не того шеф-повара. И на выходе получается неудачный проект, который не продержится на рынке.

Проблема ещё в том, что сложно найти человека, который хорошо разбирается в создании ресторанного бизнеса. Обычно у таких людей уже есть свои заведения.

Рекомендация. Чтобы избежать этой ошибки, вы можете попробовать открыть заведение с партнёром — у кого уже есть свой ресторанный бизнес или опыт в этой сфере. Ещё вариант — франчайзинг. Если хотите попробовать сделать собственный проект, можете обратиться в рекрутинговые агентства в сфере HoReCa — они могут помочь найти хорошего управляющего.

Как стать управляющим ресторана?

Мобильное приложение для гостей

46af0debfd0ef977c2dc7408c1081755.jpg

Советы рестораторов

«Считаю, что грамотный управляющий должен прежде всего обладать хорошим эстетическим и гастрономическим вкусом. Обязательно знать все элементы, правила и законы сервиса и обслуживания. Уметь работать с людьми, руководить ими и направлять, создавать команду. Знать все требования, предъявляемые к ресторанному бизнесу и к общепиту в целом.

Если человек не знает, как называется блюдо, это не страшно. На это я могу закрыть глаза. Но если он не может отличить прожарку стейка medium well от medium, наверное, это будет непростительной ошибкой. Или если управляющий не понимает вкуса приготовленного блюда, не может понять, насколько оно качественное и приготовлено ли по технологии.

Успешный управляющий заведения – обязательно дисциплинированный, креативный, творческий, хороший руководитель. Специализированное высшее образование приветствуется, но, как показывает практика и мой опыт, таких людей единицы. Поэтому этот фактор не всегда применим.

ee8ca64c691fe3f137db75a07c1f2edb.jpg

Евгения Лерман, руководитель образовательных программ ServiceGuru (г. Москва):

«Чтобы найти подходящего человека, нужно в первую очередь определиться с требованиями. Как можно более конкретно сформулировать, кого именно вы хотите видеть на этой позиции, и что конкретно этот человек будет делать.

Где искать? Не всегда большой опыт работы в ресторанной сфере даёт нам гарантию, что человек поведёт наш бизнес в нужном направлении. Поэтому найти ответственного лидера, но с опытом в другой сфере − возможно.

Приложение для руководителя

Успешный управляющий заведения – это спокойный, уверенный в себе, дисциплинированный лидер. За таким хочется идти. Он умеет учить и развивать людей, чётко и грамотно ставить задачи, постоянно давать обратную связь и контролировать процесс. Он должен быть идеальным примером дисциплины для своей команды. Разумеется, управляющий должен хорошо понимать экономику ресторана: откуда берутся деньги и куда они уходят.

Читайте также: