Как стать душой коллектива на работе

Обновлено: 28.04.2024

Новый коллектив — это всегда стресс, причем не только для человека, который сменил работу. Это стресс для ребенка, которого перевели в другую школу, для студента-первокурсника, для взрослого, который пришел на курсы повышения квалификации или даже на йогу.

1. Не старайтесь дружить со всеми

Помните, что в новую организацию, в вуз или на курсы вы пришли прежде всего работать или получать новые знания. Хотя вежливость, доброжелательность и просьбы о помощи, конечно же, никто не отменял. Вскоре приятели и, возможно, даже хорошие друзья появятся сами.

То же самое касается флирта. Вряд ли нужно объяснять, почему не стоит кидаться искать любовь в новом коллективе: очевидно, что это может быть чревато конфликтами и непониманием со стороны начальства и коллег. Даже невинные заигрывания, обусловленные желанием заручиться поддержкой противоположного пола, вероятнее всего, вызовут раздражение у многих сотрудников.

2. Начните общение первым

Новые коллеги могут встретить вас настороженно. Возможно, вы заняли место того сотрудника, которого они очень любили и уважали, или просто это давно устоявшийся коллектив, куда не слишком охотно принимают новичков. В этой ситуации сотрудники могут если не игнорировать вас, то не особо стремиться ввести в курс рабочих дел. Будьте смелее, начните диалог первым в лифте или на кухне. Проявите вежливость и внимание к людям, но не будьте навязчивым.

3. Будьте осторожны в соцсетях

Не стоит торопиться добавлять в друзья в соцсетях ваших новых коллег: для начала внимательно посмотрите, нет ли на вашей страничке того, что может вызвать острую конфликтную ситуацию или поспособствовать тому, что о вас сложится неверное мнение. Возможно, ваш шеф придерживается прямо противоположных политических взглядов, а вы буквально на днях написали длинный пост с оценкой последней инициативы правительства? Это наверняка может стать причиной конфликта.

Если ваш аккаунт не отличается обилием слишком личной информации и остродискуссионными темами постов, то смело добавляйте сослуживцев во френд-лист. Общение в сетях поможет лучше узнать их и быстрее наладить общение.

4. Обращайтесь за помощью

Одно из золотых правил Дейла Карнеги гласит: всегда давайте людям почувствовать их значимость. Вы в этом коллективе новичок, а значит, можете подарить коллегам возможность проявить свои лучшие профессиональные качества, обращаясь к ним с просьбами по рабочим вопросам.

5. Умерьте инициативу

Часто новички стремятся как можно скорее проявить себя в новом коллективе и начинают беспрестанно выдвигать всякие предложения. Это не лучшая стратегия. Куда уместнее будет сначала основательно разобраться в том, как устроена работа в компании, и только затем проявлять инициативу. Как советует бизнес-консультант Стивен Кови, сначала старайтесь услышать и лишь потом — быть услышанным.

6. Собирайте сплетни

Да-да, звучит странно, но будет нелишним обращать внимание на информацию, которая касается не только работы, но и личной жизни сотрудников, особенно если это ваши подчиненные. Помните, что они живые люди, а не роботы, и некоторые личные неприятности могут вывести их из строя. Здорово, если вы будете понимать, когда стоит проявить участие и быть с коллегой помягче. При этом не забывайте фильтровать информацию и сами старайтесь не участвовать в распространении сплетен.

7. Определите с начальством план вхождения в должность

У некоторых компаний есть программа адаптации новичков и даже система наставничества, которые помогают новому работнику максимально быстро пройти этап низкой продуктивности. Если же в той компании, куда вы устроились, подобного нет, попросите начальника помочь вам: определите вместе с ним четкий круг ваших обязанностей и шаги, которые позволят вам постепенно включиться в трудовой процесс.

Возможно, кто-то из коллег предложит вам свою помощь в адаптации. Будьте осторожны, соглашаясь на это предложение. Бывает, что под благовидным предлогом некоторые сотрудники пытаются повесить на новичка часть своих обязанностей. Если вы видите, что это тот самый случай, вежливо, но уверенно пресекайте подобные действия в вашу сторону.

8. Уделяйте внимание всем своим коллегам

9. Обедайте в компании

Кейт Феррацци советует также использовать обеденный перерыв, помимо основного его назначения, еще и для того, чтобы установить полезные и дружеские связи. За столом люди обычно открыты и настроены на свободное общение. Вы даже можете пригласить кого-то из новых коллег на домашний обед или ужин, где создается особая атмосфера тепла.

10. Угостите коллег

Все любят перекусить на работе чем-нибудь вкусненьким, поэтому угостите новых коллег вкусной пиццей или домашней выпечкой — и вам сразу накинут несколько очков. А если вы предварительно выясните вкусовые предпочтения сотрудников и учтете их, выбирая угощение, то еще несколько плюсов в карму вам обеспечены.

11. Перестаньте сравнивать

Если на вашем предыдущем месте работы или учебы было так круто, то почему вы сейчас здесь? Если же вы, наоборот, негативно отзываетесь о предыдущем коллективе, то где гарантия, что точно так же вы впоследствии не оцените нынешний? Кроме того, не исключено, что, рассказывая подробности о предыдущем месте работы, вы случайно не разгласите коммерческую тайну, а это уже чревато уголовным преследованием.

12. Поменьше снобизма

Не демонстрируйте собственное превосходство, если считаете, что вы опытнее. Даже если это действительно так, подобное поведение жутко раздражает, особенно если оно исходит от новичка. Если вы знаете, как можно помочь коллеге, предложите помощь, но без излишнего пафоса. Внимание: оказывая помощь, не забывайте про пункт № 7.

13. Игнорируйте негатив

Поймите, что злость других — это далеко не всегда ваша вина. Новичок в коллективе может стать жертвой травли. Например, распоряжения нового начальника могут саботироваться во имя местного неформального лидера, а молодого специалиста могут вынуждать уволиться из-за того, что он занял место очень уважаемого, но ушедшего на пенсию коллеги. Такое явление называется моббингом (в животном мире этот термин означает нападение стада травоядных на хищника).

Психолог Арианна Оуд советует в таком случае сразу дать отпор нападкам, чтобы не принимать навязываемую роль жертвы. Предложите критикующим вас и вашу работу оформить претензии в письменном виде и с подробным обоснованием — как правило, противник после этого сдувается, если, конечно, его критика реально не обоснована.

Как стать душой компании? 10 способов

Как стать душой компании, довольно частой этим вопросом задаются люди, которые практически не участвуют в дискуссиях среди близких, коллег или друзей.

Однако я хочу подчеркнуть факт, что нет 100-% действующих способов, абсолютно гарантирующих успех. Для этого необходимо будет постоянно практиковаться, изучать книги и просто беседовать с людьми.

Итак, 10 способов быть душой компании:

1. Преодолеть страх

Вы должны преодолеть страх и просто начать говорить. Для начала потренируйтесь с теми, кто находится в близком круге. То есть друзья и родственники. Затем с приобретением опыта переключайтесь на малознакомых людей и коллег по работе.

Книги по преодолению страха:

2. Стать смелее и увереннее в себе

Потому необходимо для начала разобраться в себе и понять, что вас пугает. Привить человеку уверенность сразу не получится, но и это можно в себе развить. Избавьтесь или снизьте до минимума различные страха, чувства мнительности и всех вещей которые подавляют вашу уверенность. Но не стоит путать это с самоуверенностью, т.к. последнее обычно вызывает негативную реакцию, что приведёт к нехорошим результатам, и вы вряд ли станете тем, кем хотите.

Смелость – вот качество, которое должно быть ориентиром.

3. Будьте проще

Этот совет подойдет всем, кто хочет достичь успеха в общении, независимо от того, о чем и с кем идёт речь. Будь то родственники, друзья, малознакомые или коллеги по работе, важно оставаться собой и быть более компанейским. Не нужно сюда приписывать чужие достижения, гордыню, напыщенный вид, хвастовство и прочие подобные качества. Данная модель поведения вызывает резкий негатив у собеседников. Старайтесь чаще улыбаться, не говорить различных пошлостей и заумные фразы и проявлять внимание к другим людям, ну и конечно уметь слушать.

Создайте вокруг себя теплую и равнодушную атмосферу. Помните, компания – это общество, где человек хочет расслабиться, а не утопить себя в проблемах. Выбирайте положительные темы для разговоров и будьте навеселе.

4. Избавьтесь от проблем

Я не отрицаю, что проблемы есть у всех. Но как говорилось в прошлом пункте, говорить нужно только о положительных вещах. Конечно, иногда нужно рассказывать о своих проблемах друзьям и близким, но делать это постоянно не рекомендуется. Хотите избавиться от проблем запишитесь на приём к психологу или коучу.

На протяжении жизни вы явно встречали, угрюмых, тихих и необщительных людей, которых язык бы не повернулся назвать душой компании. Часто такие люди являются одиночками, что ещё больше подавляет уверенность в себе и коммуникации в целом. А может вы сами такой? Попытайтесь избавиться от проблем и смотрите на вещи позитивнее, даже если это не всегда возможно.

Когда вы перестанете это делать, вы увидите, как мир вокруг преобразится. Ваши мысли формируют атмосферу, а негативную или позитивную, зависит от вас. Потому избавьтесь от вещей, что портят вам настроение, гложет различные проблемы и не дают радоваться жизни.

5. Будьте интересными

Неинтересный, необщительный и скучный человек станет всеобщим любимчиком? Не думаю. Поэтому важно быть интересным для других. Добиться это можно двумя способами:

  1. Общая эрудированность ;
  2. Конкретные знания и умения .

К примеру, умение играть на гитаре, легко сделает вас душой компании и неотъемлемым человеком во время отдыха. Однако для это нужен определенный навык.

Я же склоняюсь к обычной эрудированности. Вам нужно найти то, что будет интересно слушать собеседникам. Будьте той связующей нитью, благодаря которой другие автоматически подключаться к дискуссии. Другими словами, быть уникальным среди вашего круга.

6. Общайтесь

Поэтому не откладывайте на потом бытовые разговоры. Общайтесь как можно чаще и дольше, даже если в этих беседах нет смысла.

7. Не перегибайте палку

8. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы они относились к вам

Этот метод распространен еще со времён Конфуция. Суть проста – необходимо относиться к другим людям, также, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.

На практике это трудно, но достижимо. Внимательность, уважение и сочувствие, помогут стать основой любой коммуникации.

9. Анализировать разговоры

Понимайте, о чем говорят ваши собеседники. Не бойтесь спрашивать у них о том, чего вы не знаете. В этом нет ничего плохого. Анализируйте разговоры, попытайтесь понять, какая философия и смысл исходит из слов другого человека.

10. Практика

Это долгий путь, к тому же не из самых лёгких. Одним может потребоваться больше времени, другим меньше. Тем более чтобы стать душой компании, необходимо завоевать лояльность и доверие окружающих. После этого вам уже необходимо доказать, что вы человек достойный и действительно заслуживаете внимания.

Но не нужно пытаться специально войти в доверие, ускоряя события и предпринимая некачественные меры. Чаще всего такие попытки тщетны и оканчиваются провалом. Вам нужно быть собой, умейте слушать, изучайте поведение человека, его жесты, тон и тембр голоса, какие темы его увлекают. Уже этих значимых факторов будет достаточно, чтобы быть душой компании и человеком, чьи встречи будут неотразимы.

Как правило, чтобы стать душой компании, нужно не только побороть себе страх и неуверенность, но и просто уметь коммуницировать с людьми. Ваша задача не должна заключаться том, чтобы управлять ими или быть тем, кто постоянно говорит, не давая слово другим.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях и делитесь этой статьей с друзьями.

Качества лидера

Компания ребят. Немного спереди женщина в очках

Необходимо понимать, что душой компании становятся, как правило, харизматичные личности, которые всем своим видом притягивают к себе окружающих. Такого человека хочется уважать. Давайте рассмотрим, какие качества характеризуют душу компании.

  1. Идеальные навыки общения. Такой человек способен делиться своими идеями и знаниями с окружающими, подбирать нужные слова, внушать энтузиазм.
  2. Великодушие и щедрость.
  3. Стремление активно действовать.
  4. Проявление инициативы касательно новых дел.
  5. Осознание конечной цели.
  6. Мотивация к действиям себя и окружающих.
  7. Легкий выход из зоны комфорта.
  8. Умение брать на себя ответственность.
  9. Отсутствие страха перед рисковым делом.

Развиваем способности

  1. Научитесь находить подход к другим людям. Понаблюдайте за их жестами и интонацией разговора. Посмотрите на то, как происходит общение, нравятся ли им шутки, насколько они интеллектуальны. Умение распознавать людей по их поведению, мимике, позволит легче влиться в социальное сообщество и занять позицию лидера.
  2. Овладейте языком жестов, устанавливайте с людьми визуальный контакт. При общении смотрите человеку в глаза. При этом будьте уверенным и не напряженным.
  3. Найдите себе хобби, практикуйте его. Например, парню будет куда легче привлечь внимание, если он, например, будет на дереве выжигать рисунки играть на гитаре.
  4. Научитесь замечать то, что вокруг. Идя по улице, обращайте внимание на деревья, на цветы, на запахи. Удивительно, но это расширит Ваш кругозор, всегда найдется тема для беседы, Вы будете способны поднимать на обсуждение интересные вопросы.
  5. Не стоит судить людей. Вы можете столкнуться с людьми, имеющими различные взгляды на жизнь, поэтому и сами должны быть открытыми. Необходимо понимать, что быть популярным – это не означает, что нужно всем нравиться. Но все-таки стоит стараться.
  6. Подбирайте индивидуальный подход к людям. Возможно, кому-то не хватает духа начать разговор, Вы можете взять инициативу в свои руки. Проявляйте интерес к жизни других людей.
  7. Заботьтесь о своем внешнем виде. Это также важно для человека, который хочет стать заводилой в своей компании.
  • соблюдайте правила личной гигиены;
  • определитесь со стилем в одежде, придерживайтесь его;
  • старайтесь одеваться стильно, без изяществ;
  • производите на людей правильное впечатление, будьте общительны и открыты.

Не нужно беспокоиться о том, как кто-то к Вам отнесется, что о Вас подумают. В первую очередь, нужно любить себя и нравиться самому себе, но не становиться при этом нарциссом.

Советы

Компания друзей. Душа компании играет на гитаре и поет песню. Все на него смотрят

Душа компания является весельчаком, личностью, поднимающей настроение другим людям, дающая всем положительные эмоции, общительная, немало говорит, но и не меньше слушает, с каждым другом находит общий язык, умеет заговорить на интересную тему. Что же нужно делать для того, чтобы быть душой компании?

Теперь Вам известно, как выделиться в компании друзей. Помните о том, что необходимо прикладывать определенные усилия для того, чтобы стать звездой в кругу друзей. Не стоит забывать и о том, что далеко не обязательно занимать это почетное место. Некоторым людям просто не дано быть душой компании. Если же Ваше желание сильно, то стоит приложить максимальные усилия для того, чтобы добиться поставленной цели.

Душа компании – это человек, который везде найдет свое место, новых друзей, знакомства, может каждый раз менять свое окружение и чувствовать себя не хуже. Хотите быть таким же? Мы в статье расскажем, как стать душой компании, как вести себя в большой и незнакомой компании, о чем говорить.


Как научиться общаться в компании?

А вы замечаете, что с какими-то людьми легче и интересней общаться, они прям притягивают к себе? Вот есть такие люди, с которыми хочется все больше и больше общаться, начинаешь им доверять, а общение приносит много позитивных эмоций. И каждый может стать таким человеком, тут нет никакой магии.

Такие люди очень харизматичны. Они общительны, с самого начала общения уже становятся хорошими друзьями. То есть они подпускают окружающих достаточно близко к себе, открыты к общению. Такие люди искренне интересуются тобой и дарят свою теплоту.

Харизматичные люди достаточно устойчивы в любых обстоятельствах, уверены в себе и своих силах. И разумеется у них хорошая самооценка. А ещё у таких людей развита эмпатия. То есть они прекрасно чувствуют и понимают своего собеседника, поэтому всегда знают, что будет правильно сказать именно в этой ситуации. А это невозможно без искренней заинтересованности в собеседнике. И это всё можно развить в себе, если действительно хотеть этого.


Как чувствовать себя уверенно в компании?

Знакомая ситуация, когда кажется, что тебя будто не замечают, не видят и не слышат другие? Или не кажется? Да и вообще, стоит ли переживать из-за того, что вы в компании “лишний”?

Для начала определимся вот с какими моментами:

  • Компанейский ли вы человек? Есть такие люди, которым не нужно часто и много встречаться с родными/друзьями и коллегами. Потому что им комфортно в своем одиноком обществе. И это нормально.
  • Вы правда компанейский человек и вам нравятся шумные встречи. И тогда вопрос, как вы организовываете вечеринки? Может изначально есть такое, что не тех вы собираете. Допустим, вам нравится психология и вы часто общаетесь на эту тему. И вдруг созываете к себе любителей спорта и политики, а потом удивляетесь, почему же они объединились “против вас”. Банально потому, что ваши с ними интересы не совпадают.
  • Ситуация работает и в обратную сторону, когда вас зовут в гости. Вы любите собираться большой компанией, но там вам будет комфортней объединиться с одним-двумя людьми, а не примыкать к общей тусовке. И такой вариант вполне допустим.

Поэтому в любой компании обращайте свое внимание на такие аспекты, как: а комфортно ли мне с этими людьми и какие у нас есть темы для общения? И второе, если вы действительно сочли компанию вам не подходящей, то просто займитесь своими делами или уезжайте оттуда, чтобы не тратить свое время впустую.

Как влиться в незнакомую компанию?

Первое, что следует учитывать, это то, что любая группа – это живой организм, к которому нужно относиться с уважением. Чтобы войти в любую социальную группу и получить пользу от этой группы (участники группы в социальных сетях, дружеская компания, семья, коллектив на работе, группа по интересам, психологическая группа и др.), необходимо соблюсти определенные условия.

Правила поведения в новой группе

  • Выразите уважение группе и ее устройству.
  • Познакомьтесь с правилами и традициями группы. Это можно сделать с помощью обычного наблюдения или спросить напрямую у участников.
  • Соблюдайте эти правила до тех пор, пока группа не привыкнет к вам и не покажет своим поведением, что она заинтересована в вашем мнении, и только тогда можно предлагать какие-то изменения.
  • Определите лидера группы и постарайтесь установить с ним контакт. Получите расположение лидера – получите расположение всей группы.
  • Не прячьтесь, проявляйте себя, для того, чтобы группа могла лучше вас понять и узнать.
  • Будьте честны и прозрачны в своих намерениях относительно группы.
  • Соблюдайте конфиденциальность личной информации участников этой группы.
  • Не обсуждайте поступки, привычки, особенности личности одних участников с другими.
  • Покажите на деле, что вам можно доверять и на вас можно положиться.

Как вести себя в незнакомой компании?

Как познакомиться с компанией? Откройте своё сердце, оденьте улыбку и произнесите несколько простых фраз.

Видео-советы.

Как стать душой компании? Как развеселить их?

Заключение.

Как стать душой компании? Как видите не так и сложно. Отметим кратко советы:

душа

Саморазвитие

Общение является неотъемлемой частью человеческой жизни. При этом существует такое понятие, как правильное общение, что позволяет чувствовать себя уютно в любой компании и иметь много друзей.

При этом друзья зачастую становятся дополнением человека, компенсируя те качества, которых может не хватать.

Зачем это нужно

Общение также очень необходимо при посещении массового мероприятия. На вечеринке, на празднике, даже в школе, человек, который умеет общаться, произвести впечатление, завоевать внимание окружающих становится настоящей душой компании.

как стать душой компании, друзей, девушке, парню

Что же делать, если ты молчаливый от природы или просто излишне стеснителен? Какой рецепт можно дать тем, кто начинает ощущать чувство скованности при посещении мероприятия или праздника?

Психологи всегда готовы помочь в данной ситуации. Любая книга по психологии пестрит советами, как не потеряться парню среди девушек или девушке в компании парней не стать робкой недотрогой, которая будет сторониться всех сама и итогом станет полное отсутствие противоположного пола к ней.

Что же делать, если ты молчаливый от природы или просто излишне стеснителен? Какой рецепт можно дать тем, кто начинает ощущать чувство скованности при посещении мероприятия или праздника?

Психологи всегда готовы помочь в данной ситуации. Любая книга по психологии пестрит советами, как не потеряться парню среди девушек или девушке в компании парней не стать робкой недотрогой, которая будет сторониться всех сама и итогом станет полное отсутствие противоположного пола к ней.

Позитивный настрой

Расслабление

как стать душой компании, друзей, девушке, парню

Получение удовольствия от общения

Предложение собственного сценария

Не следует бояться предложить собственный сценарий проведения вечеринки. Ждать, когда кто-нибудь предложит увеселительные направления течения вечера. Лучше взять инициативу в собственные руки, что позволит проводить мероприятие в желанном русле. При этом следует помнить, что, предлагая варианты проведения, не следует навязываться. Важно научиться лавировать в обществе и задавать тон, который будет интересен всем без исключения;

Нет разговорам о работе

При активном отдыхе не следует погружаться в обсуждение рабочих моментов, поскольку в большинстве случаев данная тема будет интересовать только самого говорящего. Все производственные моменты следует отложить на потом, а на вечеринке следует отдаться отдыху и веселью;

Работа над собой – залог успеха

как стать душой компании, друзей, девушке, парню

Подготовительную работу следует вести не только во время приготовления важного доклада, но также при организации досуга. Если планируется выездное мероприятие, то следует заранее подготовиться, взяв соответствующий инвентарь. Совместные игры – это лучший способ сплотить коллектив;

Стеснению не место

Каждый человек имеет право ошибиться. В случае неудачи не следует опускать руки. Замыкаться в себе – это последнее дело. Лучше постараться обратиться в поисках помощи к окружающим.

Читайте также: