Как сделать проект на тему моя будущая профессия

Обновлено: 05.05.2024

– это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.

Популярные направления и специализации

Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

— специалист, который проектирует схемы деталей и механизмов, а также участвует в процессе их производства, сборки и тестирования. ✔
Инженер-проектировщик
— проектирует целые строительные объекты или отдельные системы коммуникации (например, водоснабжение, отопление, телефония и интернет, электрификация объектов). ✔
Инженер-испытатель
— технический специалист, который проводит испытания новых машин, техники, оборудования или отдельных компонентов и дает рекомендации по доработке изделия. ✔
Инженер-строитель
— специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, мостов и дорог, а также планированием, организацией и координированием строительных работ. ✔
Инженер-робототехник, мехатроник
— разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы. ✔
Инженер-технолог
— специалист, который организует производственный процесс. ✔
Инженер-энергетик
— занимается проектированием и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения. ✔
Инженер в сфере телекоммуникаций
— проектирует станции и узлы связи, сети передачи данных. ✔
Сервисный инженер
— специалист, который занимается установкой, обслуживанием и ремонтом механизмов.

Знаете ли вы

Как подготовиться к карьере инженера

К инженерному делу, как и к любой профессии, нужно готовиться заранее, и чем раньше, тем лучше. Всевозможные кружки по физике и химии, робототехнике и радиоэлектронике, бесплатные лекции — недостатка в дополнительных занятиях для школьников нет, по крайней мере в крупных городах.

В старших классах придётся приналечь на учёбу: проходной балл на самые популярные инженерные специальности превышает 250 баллов, а в некоторых вузах стремится и к 300. Нелишним будет участие в олимпиадах: это и возможность поступить вне конкурса в случае победы, и тренировка нестандартного подхода к решению задач. Последнее, как мы уже говорили, — признак хорошего инженера.

Кроме профильных предметов советуем подтянуть английский: даже если выпускник не планирует работать за пределами России, знание языка ему пригодится. Во многих технических вузах проходят программы международного обмена, а профессиональную литературу и инструкции к оборудованию часто приходится читать в оригинале.

Плюсы и минусы профессии

Профессия инженера — это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы.

Миф пятый: это мужская профессия

В России существует перечень из 456 специальностей, запрещённых для женщин. Это сферы с тяжёлыми, вредными или опасными условиями труда, вот только инженерных специальностей там нет, за исключением специалистов гражданской авиации, занятых техническим обслуживанием самолётов. Между прочим, в документе есть специальное примечание: в виде исключения к подземным работам на шахтах, рудниках и строительстве метро допускаются женщины-инженеры (и женщины-руководители).

Так что долой стереотипы: инженерное образование подходит всем. Среди специалистов в этой сфере довольно много женщин-конструкторов и проектировщиков, а общество в целом ничего не имеет против инженеров в юбке. Высшая школа экономики несколько лет назад проводила опрос: только 1% респондентов считают, что инженер — чисто мужская профессия.

Какими качествами должен обладать инженер

Работа инженера требует, в первую очередь, креативности, потому что его задача — увидеть проблему и создать устройство, примерный образ которого существует пока только в голове. Инженер должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования — ArchiCad, КОМПАС-3D.
Что еще ему пригодится в работе?✎
Пространственное мышление

Креативность

Логика

Ответственность

Усидчивость

Обучаемость

Миф первый: инженеры мало зарабатывают

Средний оклад советского инженера был 120 рублей: на жизнь хватало, но без излишеств. Сегодня всё изменилось, зарплаты в этой сфере выше, чем в среднем по стране. Ведь инженерные технологии снабжают своими идеями строительство и машиностроение, химию, фармакологию, медицину.

Среди инженеров есть и много по-настоящему высокооплачиваемых специалистов. Если посмотреть вакансии с указанием зарплат на одном из популярных сайтов по поиску работы, окажется, что каждый десятый инженер в Москве получает больше 145 000 рублей, а один из 100 — больше 330 000.

Где учиться

Существует широкий спектр инженерных специальностей:

    • Техника и технологии строительства (08.00.00) • Электроника, радиотехника и системы связи (11.00.00) • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (12.00.00) • Электро- и теплоэнергетика (13.00.00) • Ядерная энергетика и технологии (14.00.00) • Машиностроение (15.00.00) • Физико-технические науки и технологии (16.00.00) • Оружие и системы вооружения (17.00.00) • Техника и технологии наземного транспорта (23.00.00) • Авиационная и ракетно-космическая техника (24.00.00) • Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (25.00.00) • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (26.00.00) • Управление в технических системах (27.00.00) • Нанотехнологии и наноматериалы (28.00.00) • Технологии легкой промышленности (29.00.00)

А лучшими инженерными вузами Москвы считаются:

На каких специальностях учиться

Решая, как стать инженером, надо иметь в виду, что соответствующее образование можно получить только в вузе – в колледжах или техникумах, конечно, тоже учат по специальностям инженерных профилей, но для работы в среднем производственном звене.

Основные направления инженерного образования:

  • технология машиностроения;
  • автомобили и автомобильное хозяйство;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • металловедение и термическая обработка металлов;
  • нефтегазовое дело;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • информационные технологии и др.

Это далеко не полный список инженерных специальностей: о профилях, по которым можно получить образование, надо узнавать в конкретном вузе – на сайте или в приемной комиссии.

Чтобы поступить на инженера, нужно сдавать ЕГЭ по обязательному русскому языку, профильной математике, физике, информатике, химии (в зависимости от избранного профиля).

Характеристика специалиста

Профессия инженера требует наличия обширных профильных знаний. Чтобы работать по направлению, необходимо получить высшее образование, среднего или средне-специального недостаточно.

Независимо от категории специализации работника, существуют требования к типу его мышления – оно должно быть математическим, логическим, предрасположенным к анализу.

Желаемые личные качества инженера:

  • аккуратность вплоть до педантичности;
  • ответственность и усидчивость;
  • креативность и наличие пространственного воображения;
  • целеустремленность и инициативность;
  • уверенность в своих силах и умение отстаивать точку зрения.

Профессия инженера – это призвание. Удовлетворить все перечисленные требования способен тот человек, который готов часами выполнять сложные математические вычисления и искать решение поставленной задачи. Он готов регулярно посещать профильные форумы и курсы, чтобы повышать свои квалификационные показатели и приобретать новые умения.

Почему профессия инженера — правильный выбор

Инженеры востребованы

Солидный стаж для трудоустройства не нужен: компании согласны и на вчерашних выпускников. Именно инженеры возглавляют Самые востребованные молодые специалисты — инженеры различных специализаций топ позиций, на которые охотно берут молодых специалистов.

Особенно велика потребность в них в динамично развивающихся городах. Например, одни лишь московские заводы и фабрики за первую половину 2020 года произвели ⅙ часть российских несырьевых и неэнергетических продуктов, отправленных на экспорт. И по мере развития новых технологий и наращивания промышленных мощностей потребность в молодых кадрах будет только расти.

Инженеров не заменят роботы

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, 32% существующих профессий изменятся OECD Employment Outlook 2019 под воздействием технологического прогресса. Многие специальности и вовсе потеряют актуальность, поэтому лучше заранее подготовиться к переменам и задуматься о том, чтобы освоить новую профессию.

Например, искусственный интеллект заменит бухгалтеров и журналистов, а андроиды будут вместо людей участвовать в испытаниях разной степени сложности и опасности. Инженеров преобразования на рынке труда не волнуют, ведь это именно они проектируют роботов.

Инженеры двигают прогресс вперёд

Работа должна приносить не только доход, но и ощущение значимости того, что вы делаете. Инженеры не просто создают нужные вещи: они разрабатывают новые продукты и сервисы, которые ещё недавно существовали только на страницах фантастических романов.

Их можно назвать движущей силой прогресса, причём цена этого прогресса не будет заоблачной. Потери при внедрении нового продукта в производство можно будет минимизировать. Ведь грамотный специалист, который дружит с технологиями, уже на ранних стадиях проектирования устранит ошибки без особых затрат.

Труд инженеров хорошо оплачивается

профессия инженер

Истории, когда инженерам приходилось уходить из любимой профессии, чтобы хоть как‑то заработать на жизнь, остались в прошлом. Сейчас это престижная и прибыльная специальность. Например, в Москве средний заработок Superjob назвал наиболее востребованные в 2020 году инженерные вакансии главного инженера — 120 000–140 000 рублей в месяц, а зарплатный максимум инженера‑робототехника достигает 220 000 рублей в месяц.

Чтобы получать такие деньги, надо прокачивать профессиональные навыки и идти в машиностроение, пищевое и фармацевтическое производство. Например, зарплата главного инженера в тяжёлом машиностроении может достигать 400 000 рублей в месяц.

Инженер — перспективная профессия

Современные инженеры — это не узкие специалисты, знания и навыки которых пригодятся в одной‑двух предметных областях. Профессионал XXI века должен не только досконально разбираться в своей сфере, но и обладать развитыми исследовательскими навыками, уметь работать в программах автоматизированного проектирования и владеть иностранным языком хотя бы на уровне чтения технической документации. Для успеха ему также нужно обладать креативными и визионерскими способностями и системным мышлением.

Инженер может работать из любой точки мира

Зачем каждый день убивать время на дорогу до офиса и обратно, если можно оборудовать рабочее место дома? И не только дома: нужен лишь доступ в Сеть, а трудиться можно где угодно, даже на пляже.

Распространение такого подхода поможет работодателям экономить на организации рабочих мест. Не надо тратиться на обустройство офиса, а перспективных соискателей можно искать по всему миру. Для квалифицированных специалистов переход на удалёнку тоже выгоден: можно получить работу с хорошей зарплатой, за которой не придётся переезжать в другой город.

Наконец, такие изменения в организации труда важны ещё и для экологии. Нет масштабной релокации — нет и повышенной нагрузки на инфраструктуру и городскую среду.

Чтобы стать высококлассным инженером, не нужно уезжать из страны

Работать над крутыми проектами можно не только за рубежом, но и в России. Например, разрабатывает Функциональные протезы рук для решения бытовых и рабочих задач функциональные протезы с дисплеями и чипами для бесконтактной оплаты. А в Сколковском институте науки и технологий создали Инженеры из Сколково создали устройство для имитации контакта с объектами в VR устройство, передающее ощущения от контакта с объектами в виртуальной реальности. Ещё один резидент Сколково — проект QRepublik. Он делает QRepublik ID браслеты помощи — носимые устройства, которые с помощью QR‑кода хранят информацию о состоянии здоровья и заболеваниях владельца.

Сразу предупреждаем: будущим инженерам учиться придётся много. В идеале стоит уже сейчас записать За какими профессиями будущее и почему детей нужно отдавать в математические школы ребёнка в математический кружок или на дополнительные курсы, чтобы потом он добился успехов в этой профессии. Зато с поиском работы у начинающих специалистов вряд ли будут трудности.

Сейчас Москва входит в пятёрку мировых лидеров по приросту инвестиций в промышленность. По итогам первого полугодия 2020 года объём привлечённых средств вырос Инвестиции в промышленность Москвы выросли на 19,5% за I полугодие 2020 года на 19,5% по сравнению с 2018 годом. В столице России регулярно появляются предприятия с высокотехнологичными рабочими местами, предназначенными для специалистов, прошедших современную подготовку.

Моя будущая профессия Цель проекта: Рассказать о своей будущей профессии. Задачи

№ слайда 2

Моя будущая профессия Цель проекта: Рассказать о своей будущей профессии. Задачи проекта: Рассказать что представляет собой профессия; Рассказать о необходимых требованиях к поступлению; Рассказать об условиях труда.

Моя будущая профессия Как известно выбор профессии – это достаточно серьезный во

№ слайда 3

Моя будущая профессия Как известно выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

Моя будущая профессия

№ слайда 4

Моя будущая профессия

Моя будущая профессия Юрист - специалист по правоведению, юридическим

№ слайда 5

Моя будущая профессия Юрист - специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права. Профессия юриста связывает служителей закона: адвоката, прокурора, судью, следователя, юрисконсульта с нотариусом, юриста-международника Все они считаются знатоками в одной из областей права.

Место работы Юрист может работать: в различных юридических инстанциях, например,

№ слайда 6

Место работы Юрист может работать: в различных юридических инстанциях, например, прокуратуре, Министерстве юстиции, МВД, организациях судебной системы РФ; в структурах органов как центральной власти, так и местного самоуправления; во всевозможных государственных ведомствах; в любых коммерческих организациях; в специализированных фирмах или самостоятельно (адвокаты); в области науки и образования.

Необходимые качества Профессиональная деятельность юриста неизбежно затрагивает

№ слайда 7

Необходимые качества Профессиональная деятельность юриста неизбежно затрагивает интересы и задевает права не только отдельных членов, но и в целом всего общества, порой, в той или иной мере, влияя даже на судьбы государств. Поэтому специфика профессии требует от человека: соблюдения определенного Кодекса, повышенной ответственности, обостренного чувства долга, неподкупности и высоких нравственных принципов. Кроме того, юрист должен стремиться к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, повышению своей квалификации (для чего существуют профессиональные курсы юристов) И, безусловно, обладать немалым самообладанием и стрессоустойчивостью.

Моя будущая профессия Я хочу быть юристом

№ слайда 8

Моя будущая профессия Я хочу быть юристом


№ слайда 9

Адвокат Адвокат — юрист работа которого состоит в обеспечении юри

№ слайда 10

Адвокат Адвокат — юрист работа которого состоит в обеспечении юридически грамотной и полноценной защиты в суде либо других органах власти интересов и прав граждан. Адвокатом может стать юрист, имеющий стаж работы от 2 лет, не меньше года стажировавшийся в адвокатском деле, успешно прошедший квалификационный экзамен и получивший статус адвоката от комиссии Адвокатской Палаты.

Необходимые качества Главные качества адвоката: порядочность, пунктуальность, от

№ слайда 11

Необходимые качества Главные качества адвоката: порядочность, пунктуальность, ответственность, умение внимательно слушать своего собеседника и задавать точные вопросы, предельно четко формулировать и выражать мысли, защищать свое мнение, приводя обоснованные доказательства, способность вести полемику и воздействовать на окружающих, выдержка и хладнокровие.


№ слайда 12

Следователь Следователь — сотрудник прокуратуры и следственных органов МВД,

№ слайда 13

Следователь Следователь — сотрудник прокуратуры и следственных органов МВД, в ведении которого находится расследование политических, экономических, уголовных преступлений. Следователь возбуждает соответствующее уголовное дело, управляет ходом расследования, занимается выявлением как улик, так и смягчающих вину подследственного обстоятельств, раскрывает преступление, устанавливает круг причастных к нему лиц, мотивы, условия и причины свершения преступного деяния и предоставляет обвинительное заключение прокурору.

Необходимые качества Для следователя обязательны аналитическое и вместе с тем тв

№ слайда 14

Необходимые качества Для следователя обязательны аналитическое и вместе с тем творческое мышление, прозорливость, обширная эрудиция, определенные актерские способности, умение аргументированно и последовательно отстаивать позицию, владеть собой даже в тяжелой ситуации. Ему необходимо быть инициативным, настойчивым и последовательным в достижении результата и готовым отвечать за исход своих действий.

Оплата труда юриста Наиболее высокооплачиваемые юристы работают в финансовой сфе

№ слайда 15

Оплата труда юриста Наиболее высокооплачиваемые юристы работают в финансовой сфере. Так, например, в банковском секторе ежемесячный оклад сотрудника среднего звена составляет 1500–2000$, а в торгово-производственном — 800–1000$. Доходы частнопрактикующего юриста непосредственно зависят от прибыльности его практики. Люди с опытом работы, а также превосходным знанием иностранных языков имеют в месяц до 4000$ и выше. Начинающий адвокат, в среднем, может рассчитывать на сумму от 400 до 1000$, которая постепенно увеличивается по мере роста известности адвоката и количества выигранных им дел. Стоимость консультации у этого специалиста достигает 500–1000 рублей. За ведение дела хорошие адвокаты берут от 1000 до 5000$. Гонорары немногочисленных известных адвокатов выражаются в десятках и сотнях тысяч долларов. Помощник юриста начинает с 300–400$ в месяц. Юрисконсульт уже получает от 500$ и выше. Опытный специалист вполне может рассчитывать на высокое вознаграждение (в 3–5 раз больше). Следователь получает до 1000$ в месяц.

Ваш заголовок

№ слайда 16

Образование Срок обучения На базе 11 класса: Очная - 4 года Заочная&nb

№ слайда 17

ВУЗы Всего 1022 учебных заведений по всей России по направлению юриспруденц

№ слайда 18

ВУЗы Всего 1022 учебных заведений по всей России по направлению юриспруденция. Топ 5 юридических ВУЗов: Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова Санкт-Петербургский государственный университет Московская государственная юридическая академия Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ Уральская государственная юридическая академия

Вывод Не смотря на то, что профессия юриста считается не востребованной, я хочу

№ слайда 19

Вывод Не смотря на то, что профессия юриста считается не востребованной, я хочу получить именное такое образование.

Загрузить презентацию (753 кБ)

Предмет: предпрофильная подготовка, курс “Основы выбора профессии”.

Учащиеся: 9 класс.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: подготовка к проектной работе

Интегрированная цель урока: приведение единичных знаний учащихся в систему для выполнения итоговой проектной работы, подготовка и создание позитивной мотивации для работы над проектом.

1. Образовательные: Повторить и обобщить знания по изученному материалу, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по курсу “Основы выбора профессии”; познакомить с планом работы над итоговым проектом и разобрать его.

2. Развивающие: Развить речь и мышление, познавательный интерес, умение выявлять связи, формулировать выводы, собственное мнение, анализировать полученные знания и сопоставлять с жизненными ситуациями, планировать собственную деятельность на примере подготовки к проектной работе.

3. Воспитательные: Воспитать культуру труда, активизировать интерес к собственному будущему, повысить осознание важности и личной ответственности за профессиональный выбор и построение профессионального пути.

Материально-техническое оборудование: мел, доска, компьютерная презентация “Подготовка к проекту “Моя будущая профессия”, компьютер, проектор, экран.

Место урока в системе курса: Урок входит в цикл занятий по предпрофильной подготовке по курсу “Основы выбора профессии”, рассчитанному на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Данный урок проводиться в конце 3 четверти. Работа над проектом начинается в конце 3 четверти, продолжается в 4 четверти и заканчивается защитой проектов.

План урока

Этап урока Приемы и методы Время
I. Организационный момент Беседа 2
II. Основной этап:

Домашнее задание: Определиться с профессией для проекта и отметить пункты проекта, которые могут вызвать затруднение.

I. Организационный момент

II. Основная часть:

1. Подготовка к обобщающей работе

Учитель напоминает, что итоговой работой по курсу “Основы выбора профессии” является выполнение творческого проекта, который поможет учащимся лучше сориентироваться в многообразии профессионального мира, научиться делать свой выбор и анализировать правильность этого выбора.

Подчеркивается значимость всех полученных ранее знаний. Активизируется материал предыдущего урока “Как достичь успеха в профессии”.

Анализируется эпиграф к уроку – высказывание Ларошфуко: “На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь к любой цели”.

2. Само повторение и обобщение знаний учащимися

1) Проблемные вопросы.

На основе имеющихся знаний, сопоставляя изученный на предыдущих уроках материал, собственные наблюдения, определенный жизненный опыт, учащимся предлагается ответить на ряд стимулирующих вопросов.

Слайд 3. Почему сложно выбрать профессию?

Слайд 4. Как найти свою профессию?

Слайд 5. Как избежать ошибок при выборе профессии?

Слайд 6. Как определить, что выбранная профессия тебе подходит?

Слайд 7. Всякий ли труд хорош?

Слайд 8. Что важнее учесть при выборе профессии: желание или возможности?

Слайд 9. Что лучше: уйти из школы после 9 класса или остаться в 10-11 классе?

Главная цель вопросов: активизация учащихся, их мышления, умения анализировать, сопоставлять, формулировать свое мнение, обобщать имеющиеся знания и информацию, создание ощущения важности и необходимости серьезного подхода к определению своего профессионального будущего.

2) Вопросы на повторение материала и его систематизацию?

Для успешного выполнение творческого проекта учащимся понадобятся знания, которые они получили на предыдущих уроках. Учитель осуществляет фронтальный опрос по изученному материалу.

- Что такое профессия и специальность?

- На какие типы делятся все профессии по предмету труда?

- По каким критериям анализируется любая профессия?

- Что такое профессионально важные качества?

- Зачем учитывать медицинские противопоказания при выборе профессии?

- Как отличить человека, правильно выбравшего профессию и совершившего ошибку при выборе профессии?

- Как, уйдя из школы после 9 класса, можно получить высшее образование?

- Какие существуют уровни и формы профессионального образования?

- Как можно изучить свои личные особенности и возможности?

- Какие специалисты сейчас нужны на рынке труда?

3) Цель и задачи итогового творческого проекта.

Выбранная профессия играет огромную роль в жизни человека. Ведь если примерно посчитать, то мы проводим на работе треть своего времени, если не больше в отдельных случаях. А это значит, что треть нашей жизни – это и есть работа. Именно поэтому к ее выбору надо относиться со всей серьезностью. От того, насколько верно выбран жизненный путь, зависит, какое место в обществе он будет занимать.

Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек выбрал именно то, что ему нравится, чтобы он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от жизни. Конфуций говорил, что человек, который нашел любимую работу, всю жизнь не работает.

Согласитесь, как хорошо выбрать такую профессию, которая вам по душе и в которой все получается, и, просыпаясь утром, вы говорите себе: “Какое счастье идти на работу”.

Правильно выбранный профессиональный путь и построенная профессиональная карьера – неотъемлемое условие достижения успеха в жизни. А ведь как хочется быть успешным.

Чтобы помочь себе определиться с будущей профессиональной карьерой или убедиться, что профессиональный выбор верен, учащимся предлагается выполнить творческий проект “Моя будущая профессия”

Цель работы над проектом: Сделать важный шаг к достижению успеха в жизни.

Задачи работы над проектом:

1. Осуществить выбор профессии или профессиональной сферы.

2. Подтвердить, что уже сделанный профессиональный выбор верен.

3. Спланировать основные этапы к профессиональной карьере

4) Основное содержание проекта по предмету “Основы выбора профессии”.

Проект учащихся имеет определенную структуру. Учащиеся записывают пункты проекта, которые они должны отразить в своей работе, учитель разъясняет особенности их выполнения, активизируя знания учащихся и опираясь на них.

1. Название проекта и выбранная профессия

Учащиеся должны понимать, что та профессия, которую они будут описывать, не обязательно должна быть именно той, которую они выберут в будущем. Главное для них – научиться делать выбор, научиться анализировать профессию, анализировать свои личные качества, делать вывод о своем соответствии этой профессии, знать, как можно получить данную профессию и как можно развиваться в ней, строить профессиональную карьеру.

Название проекта может повторять название профессии или быть творческим. Например, выбрана профессия психолога. Варианты названия проекта: “Кто такой психолог?”, “Смогу ли я быть психологом?”, “Рассказ о профессии психолога”, “Врач души человека”.

2. Цели и задачи проекта

Учащиеся формулируют (часто совместно с учителем) цель и задачи, которые они ставят перед своим проектом.

Например. Цель: подтвердить, что выбранная профессия подходит.

Или: подробно изучить профессию .

1. Проанализировать выбранную профессию.

2. Изучить свои личные качества и требования выбранной профессии к человеку.

3. Выяснить, как можно получить выбранную профессию.

4. Выделить основные шаги к достижению профессиональной карьеры и т.д.

3. Описание содержания деятельности профессии

Описать содержания деятельности профессии (чем занимается специалист, основные операции, виды деятельности).

4. Профессионально важные качества человека для данной профессии

Перечислить основные ПВК выбранной профессии (необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии).

5. Медицинские противопоказания

Указать основные медицинские противопоказания к профессии.

6. Мои личностные особенности и возможности

Сделать краткую самохарактеристику личностных психологических особенностей и возможностей по результатам психологических методик, самонаблюдений, бесед с окружающими людьми (перечень качеств, способностей, интересов).

Вывод о соответствии личностных особенностей требованиям профессии:

7. Возможные места работы

Перечислить возможные места работы по рассматриваемой профессии

8. Востребованность профессии

Отразить уровень востребованность рассматриваемой профессии на основе анализа данных Центра занятости, газет с вакансиями.

Отразить, что вы будете делать, если ваша профессии не является востребованной.

9. Профессия с разных сторон. “Плюсы” и “минусы” профессии.

Описать достоинства и недостатки профессии.

10. Пути получения профессии

Перечислить 3-4 варианта путей получения профессии с указанием уровня, вида и формы профессионального образования. Указать возможные учебные заведения Смоленска (или другого города, куда обучающийся собирается поступать), где можно получить изучаемую профессию.

11. План подготовки к профессиональной карьере

Перечислить основные шаги, которые необходимо совершить, чтобы получить изучаемую профессию, чтобы стать успешным в профессии, чтобы построить хорошую карьеру.

Назвать основные ближайшие задачи, которые необходимо решить, чтобы построить успешную карьеру.

То есть, что я должен (должна) сделать, чтобы в будущем моя профессиональная карьера удалась.

Например: 1. Успешно окончить 9 класс и пойти в 10 класс. 2. Успешно сдать ЕГЭ по выбранным предметам. 3. Поступить в выбранное учебное заведение и успешно его окончить. 4. Найти работу и получить опыт работы. 5. С опытом работу устроиться на более высокооплачиваемую должность.

12. Вывод по проекту

  • Что нового узнали об изучаемой профессии.
  • Подходит ли вам изучаемая профессия.
  • Над чем вам необходимо работать, какие качества необходимо развивать.
  • Что вам предстоит сделать, чтобы успешно построить профессиональную карьеру.

13. Используемая литература и источники

Перечислить литературу, ссылки на интернет и другие источники, которые использовались при работе над проектом.

5) Оформление работы.

К каждой форме оформления работы предлагается учащимся шаблон (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Пожелание удачи в работе над проектом.

6) Образцы работ.

Учитель демонстрирует образцы удачных работ, выполненные предыдущими учащимися.

3. Заключительное обобщение учителем

Через закрепляющую беседу еще раз повторить основные моменты урока. Выяснить, что было не понятным или сложным на уроке. Ответить на вопросы учащихся по выполнению проектной работы.

4. Задание на дом

Сообщить домашнее задание. Разъяснить его выполнение.

III. Рефлексия (подведение итогов)

Подвести итоги занятия. Кратко сообщить, что было обобщено и усвоено в течение урока. Поблагодарить за занятия, выделить положительные моменты. Объявить оценки и объяснить критерии их выставления.

Содержимое разработки

Творческий проект


Повар, кондитер

Кем быть?


Совсем не знала….

Профессия….кем быть тогда…

Сижу и долго размышляю

Профессию я выбираю

Авторы проекта: Обучающиеся группы 21ПК

Мастер учебной практики: Мосина Г.Я.

Моя будущая профессия – повар, кондитер

Повар - кондитер в почете всегда ,

Он вкусно готовит, Он мастер – стола!



Повар, кондитер это одна из самых важных профессий в мире.

Ведь ни один человек не обходиться без пищи ни дня.

А для того, чтобы правильно красиво приготовить и

качественную пищу необходимы знания и навыки.



В наши дни кондитерская отрасль переживает период подъёма, активно осваивает новые технологии и наработки из смежных областей кулинарии. Российские специалисты, базируясь на достижениях советского периода, возрождают национальные традиции.

Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.

Повар-кондитер

Как это не странно, но повар-кондитер — это профессия творческая, ведь если ты даже вызубришь все кулинарные книги на зубок, то это совсем не значит, что блюдо, которое ты приготовишь, будет вкусное. И настоящий повар должен заранее продумать, как сделать так, чтобы люди получили эстетическое наслаждение.

Профессия повара-кондитера — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.




Кулинарные книги содержат сотни тысяч рецептов блюд, за каждым из которых стоит своя история. Секреты приготовления блюд передавались из поколения в поколение. Но профессия повара-кондитера была некогда одной из самых не престижных. А сегодня говорят, что добрый повар стоит доктора. И действительно, повару, как врачу нельзя быть равнодушным к людям, ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии.
Основные обязанности повара-кондитера предприятия общественного питания — приготовление, оформление, раздача блюд, кулинарных и кондитерских изделий, а также приготовление и хранение сырья и полуфабрикатов.

Современные кухни ресторанов и столовых оборудованы электропечами, набором различных машин для обработки продуктов, холодильными камерами. Они напоминают фабричные цехи. К услугам современного повара различные машины-автоматы и полуавтоматы для приготовления теста, овощных блюд, различные смесители, миксеры, дозировщики.
У повара есть и ручные орудия производства: поварская игла, веселки, черпаки.

В настоящее время в сфере общественного питания работают в основном женщины, а в старину поварами были только мужчины, ведь эта работа повара — тяжелый физический труд.

Казалось бы, что тут сложного сварить обед, большинство людей умеют накормить себя. Но сделать так, чтобы вкусными были все 100-200 порций супа, котлет или каши, приготовленные в огромной кастрюле — это искусство, которому надо много и упорно учиться.


Повару, который занимается оформлением и раздачей блюд, необходимо обладать творческим воображением, хорошим вкусом, а также такими качествами, как терпеливость, выносливость, наблюдательность и доброжелательность. Ему приходится работать с клиентами и с коллегами, он должен быть тактичным, деликатным, уметь выслушать претензии, понять, чего хочет посетитель.

Как уже говорилось, повар — профессия творческая, а значит, есть, где развернуться фантазии. Постоянное пребывание рядом с едой приятно греет душу. А после удачно приготовленного ужина, обеда и т.д. слова благодарности сытых людей не заставят себя ждать.

Читайте также: