Работа медсестры в военкомате обязанности

Обновлено: 18.05.2024

Должностная инструкция медицинской сестры необходима для систематизации обязанностей сотрудницы, перечисления списка ее прав и описания прочих рабочих аспектов. Несмотря на отсутствие в законодательстве требований о наличии ДИ, этот документ является неотъемлемой составляющей трудового делопроизводства большинства работодателей.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции медицинской сестры

1. Общий раздел

2. Обязанности

  1. Помощь врачам и старшим медсестрам в уходе за пациентами и проведении соответствующих лечебных процедур.
  2. Надзор за пациентами и донесение информации руководству об изменении их состояния.
  3. Оказание помощи больным по их просьбе, в пределах своих навыков.
  4. Поддержание в чистоте и порядке доверенного медицинского инвентаря.
  5. Прием, учет и хранение доверенных лекарственных препаратов.
  6. Поддержание собственного аккуратного внешнего вида.
  7. Мониторинг соблюдения больными действующих правил медучреждения.
  8. Самостоятельное выполнение положенных лечебных процедур.
  9. Заполнение требуемых документов.
  10. Помощь коллегам в поддержании чистоты в учреждении, а также в проведении профилактических лечебных мероприятий.

3. Ответственность

Медицинская сестра может привлекаться к ответственности в следующих случаях:

  1. За причинение ущерба медучреждению — в соответствии с действующим законодательством.
  2. За действия, повлекшие тяжелые негативные последствия для пациентов, — в пределах, заданных в соответствующем законодательстве.
  3. За ненадлежащее выполнение своих функций, — в границах, которые даны в соответствующих разделах трудового законодательства.
  4. За нарушения законов, которые были допущены на рабочем месте — в пределах, прописанных в соответствующих разделах законодательства.

4. Права

Медицинская сестра обладает следующим комплексом прав:

  1. Вносить предложения для руководства по улучшению рабочих процессов в своей области.
  2. Участвовать в собраниях персонала медучреждения.
  3. Улучшать свою медицинскую квалификацию в порядке, установленном соответствующими документами.
  4. Требовать от руководства медучреждения обеспечения инвентарем, спецодеждой, лекарствами и другими ресурсами, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.
  5. Получать от коллег данные, которые необходимы для эффективного выполнения должностных функций.

5. Условия труда

  1. Рабочий график медицинской сестры определяется в соответствии с соответствующими документами медучреждения, по принципам, закреплённым в трудовом законодательстве.
  2. По мере достижения заранее оговоренных показателей медицинской сестре обеспечиваются премиальные выплаты.
  3. Специалистка может быть отправлена работать на выезде в случаях, определенных соответствующими внутренними документами.
  4. Медицинская сестра может принимать участие в работе профессиональных медицинских организаций.

Специфика документа

Данный документ необходим для описания основных моментов делового взаимодействия специалиста с его нанимателем. Качественно изложенное содержимое инструкции поможет сторонам конструктивно урегулировать разногласия, не доводя дело до конфликтов и судебного разбирательства.

Медсестра, опираясь на содержимое инструкции, сможет спокойно планировать врачебные процедуры. Она может быть уверена, что её не заставят выполнять работы, не предусмотренные в данном документе. Руководству медучреждения инструкция нужна для формализации содержания рабочего процесса специалистов, что избавляет от необходимости их мелочного контроля. Обе стороны смогут в случае необходимости взаимодействовать, опираясь на пункты данного документа.

Что нужно помнить при составлении инструкции

В отечественных законах до сих пор не прописаны принципы составления инструкции. В результате содержание данного документа адаптируется под нужды конкретного нанимателя. Но форма инструкции подстраивается под определенный неформальный стандарт. По этому стандарту в инструкцию входят четыре основных раздела, которые могут дополняться работодателем.

Стандартные разделы инструкции:

  • Общие положения.
  • Функции.
  • Ответственность.
  • Права.

Дополнительно к этим разделам могут добавляться и те, в которых описываются отдельные аспекты работы в силу их важности для работодателя. Обычно дополнительно могут прописываться должностные связи, условия труда и параметры оценки работника. Эти дополнительные разделы популярны у крупных работодателей, а также в тех учреждениях, которые обладают специфическими особенностями.

Основные положения

С этого раздела, в котором дается описание базовых принципов рабочих отношений, и начинается любая должностная инструкция. В разделе содержатся требования к квалификации медсестры, кому она подчиняется, кто её замещает и прочие базовые моменты, необходимые в работе.

Особое внимание в разделе уделено навыкам, которые требуются от специалистки. В зависимости от врачебного профиля медучреждения и других факторов данные навыки могут сильно отличаться для разных медсестер.

Функции

Сюда включают перечень должностных обязанностей медсестры. Они связаны с помощью врачу, самостоятельному проведению базовых медицинских процедур, уходу за больными и других моментов в её зоне ответственности. Спектр функций может быть несколько изменён в зависимости от таких факторов, как количество персонала, в каком именно отделении работает медсестра, профиля медучреждения.

Важно! Нужно помнить, что если прописываются дополнительные обязанности, то им должны соответствовать и навыки, перечисленные в первом разделе.

Должностная ответственность

Тоже довольно типовой раздел, в который включают 3-4 пункта об ответственности за основные нарушения. Сами нарушения и меры ответственности за них описываются в максимально общем виде, так как конкретное наказание может быть определено лишь в процессах трудовых и юридических разбирательств.

Права

В данном разделе перечисляются права специалистки. По разным медучреждениям права даются типовые, но могут различаться некоторые второстепенные моменты, зависящие от типа медучреждения, на чем оно специализируется и от других факторов.

Дополнительные разделы

Добавление этих разделов полностью зависит от работодателя. Если есть какие-то особые льготы и условия, то можно добавить раздел про условия труда. Для медсестры в нем можно прописать какие-то льготы, которые добавляются к тем, что гарантированы государством.

Сама инструкция после окончания её написания должна быть согласована с руководством медучреждения. После окончания согласования документ распечатывается на бланке учреждения и подписывается. Свои подписи ставят сама медсестра, руководитель медучреждения и иные лица, если это предусмотрено правилами документооборота. Заверять документ печатью медицинской организации необязательно.

Макс Борисов

По закону все организации ведут воинский учёт, ИП — нет. На практике малые предприятия часто забывают об этой обязанности.

В статье разберём, как организовать учёт и чем грозит его отсутствие.

Зачем нужен воинский учёт

В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе.

Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают. Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны.

Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.

Общий и специальный воинский учёт

Воинский учёт может быть двух видов: специальный и общий.

Специальный учёт применяют к сотрудникам, на которых распространяется бронь. Это значит, что во время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Какие профессии нужны для бронирования — решает комиссия по мобилизации.

Если ваша организация попала в список, вы получите утвержденный перечень профессий и выписку из нормативных документов. По ней будет понятно, как организовать специальный учёт.

В остальных случаях работники подлежат общему воинскому учёту. Ниже будем говорить только о нём.

Кто не подлежит воинскому учёту

  • Те, кого освободили от воинской обязанности: признали не годным к службе по состоянию здоровья.
  • Те, кто постоянно живёт за границей.
  • Офицеры ФСБ и Службы внешней разведки.
  • Женщины без военно-учётной специальности.

Кто подлежит воинскому учёту

  • Призывники — мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
  • Те, кто отслужил и уволился в запас.
  • Отучившиеся на военных кафедрах и окончившие военные ВУЗы. .
  • Те, кто не служил, потому что был освобождён от призыва.
  • Женщины с военно-учетной специальностью: связисты, врачи, геодезисты и другие.

Воинский учёт распространяется на всех сотрудников по трудовому договору, включая внешних совместителей.

Документы воинского учёта

На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:

  • удостоверение (приписное свидетельство) — у призывников;
  • военный билет или временное удостоверение — у военнообязанных мужчин.

По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу.

Кто ведёт воинский учёт

За воинский учёт отвечает руководитель организации. Чтобы передать эту обязанность другому сотруднику, нужно назначить ответственного. Для этого издайте приказ и отправьте копию на согласование военному комиссару. Если на вашей территории нет военкомата, согласуйте приказ в местной администрации.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как вести воинский учёт

3. Расскажите сотруднику о его обязанностях: о необходимости вставать на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания, особенно призывникам.

4. Каждый год согласовывайте план работы по воинскому учёту с военкоматом и ведите его. Сохраните шаблон из методических рекомендаций.

5. Регулярно отчитывайтесь перед военкоматом:

  • В течение двух недель отправляйте списки принятых и уволенных сотрудников, подлежащих воинскому учёту. — по запросу военкомата, в течение двух недель. для первичной постановки на воинский учёт — срок зависит от возраста.

6. Актуализируйте личные карточки, если сотрудник женился, развёлся, получил диплом, перевёлся на другую должность, сменил место жительства. Сообщите об этом в военкомат в течение 2 недель.

Раз в год сверяйте раздел II личной карточки с документами воинского учёта и данными военкомата.

7. Заведите журнал проверок. Бланк можно купить в специализированном магазине или взять из методических рекомендаций. Журнал заполняет представитель военкомата во время проверки.

Чем грозит нарушение воинского учёта

С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.

До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.

За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.

Вот суммы штрафов за нарушения воинского учёта:

В срок не сообщить в военкомат о принятых и уволенных сотрудниках, которые должны состоять на воинском учёте

от 1000 до 5000 ₽

В срок не ответить на запрос военкомата

от 1000 до 5000 ₽

от 1000 до 5000 ₽

Не оповестить сотрудника о том, что пришла повестка, и не дать возможность сходить в военкомат

от 1000 до 5000 ₽

Насколько велика вероятность получить штраф — сказать сложно. Постановления выносят военные комиссары, а их решения не попадают в базы судебных дел. Иными словами, достоверной статистики нет.

Срок привлечения к ответственности — два месяца со дня нарушения. Предположим, 1 марта 2021 года вы приняли на работу военнообязанного и до 14 марта не сообщили в военкомат. Это нарушение ч. 3 ст. 21.4 КоАП, но если его обнаружат после 14 мая, то оштрафовать уже не смогут.

Статья актуальна на 08.02.2021

Тригнин Владимир

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Верховный Суд указал, что лицо не может быть признано не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если повестка ему не направлялась

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Медицинский работник – это физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

!Медицинский юрист
!Медицинский юрист

Права медицинских работников.

Медицинские работники имеют равные права с работниками других профессий. На них распространяются общие гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Кроме того, Трудовой РФ и принятые в соответствии с ним подзаконные акты, устанавливают специальные гарантии в отношении медицинских работников, например, такие как сокращенная продолжительность рабочего времени, дополнительные оплачиваемые отпуска для некоторых категорий медицинских работников; льготный пенсионный возраст и пр. Эти права и гарантии подробно рассматривались нами в предыдущих публикациях.

Наряду с этим, Закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. в ст. 72 для медицинских работников устанавливает перечень специальных прав и мер стимулирования, а именно:

  • создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством РФ;
  • профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством РФ;
  • профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством РФ, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;
  • прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;
  • стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;
  • создание профессиональных некоммерческих организаций;
  • страхование риска своей профессиональной ответственности.

!Договорная работа
!Договорная работа


В дополнение к этому, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам. Источником финансирования в данном случае будут являться бюджетные ассигнования федерального бюджета, бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

НАПРИМЕР

Постановлением Правительства РФ № 1607 от 30 декабря 2014 г. для медицинских работников, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, установлены ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Размер денежных выплат составляет 1200 рублей.

Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области № 482-п от 27 февраля 2015 г. установлены меры социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих медицинские услуги в Ступинском муниципальном районе.

Кроме того, нормативными актами Правительства РФ для медицинских работников установлены единовременные денежные поощрения по результатам конкурсов.

Конкурс проводится по таким номинациям как:

  • Лучший акушер;
  • Лучший лаборант;
  • Лучшая медицинская сестра;
  • Лучшая старшая медицинская сестра;
  • Лучшая участковая медицинская сестра;
  • Лучший фармацевт;
  • Лучший фельдшер;
  • За верность профессии.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 2 от 13 января 2011 г. специалистам с высшим медицинским образованием установлено единовременное денежное поощрение по результатам Всероссийского конкурса врачей. Перечень номинаций достаточно широкий и установлен приложением к документу.

Номинации делятся на две большие группы: общая номинация (по врачебным специальностям) и специальная номинация:

  • За верность профессии;
  • За проведение уникальной операции, спасшей жизнь человека;
  • За создание нового метода лечения;
  • За создание нового метода диагностики;
  • За создание нового направления в медицине;
  • За медицинскую помощь пострадавшим во время войн, террористических актов и стихийных бедствий.

Обязанности медицинских работников и основные ограничения деятельности.

В статье 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. установлены границы деятельности медицинского работника. Медицинские работники, как и представители других профессий, осуществляют свою деятельность в рамках правового поля – в соответствии с законодательством РФ.

В ч.1 ст. 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. установлено дополнительное специальное требование о соблюдении принципов медицинской этики и деонтологии.

Для сведения отметим, что Первым национальным съездом врачей РФ 05.10.2012 г. принят Кодекс профессиональной этики врача РФ, который устанавливает ключевые этические моменты работы. Данный документ прошел экспертизу в Правовом департаменте Министерства здравоохранения РФ. В преамбуле к документу сказано, что его положения обязательны для врачей, выполняющих свои профессиональные функции, а также для студентов высших медицинских учебных заведений, временно замещающих врача или ассистирующих врачу.

Одним из запретов, продиктованных, в частности, медицинской этикой является запрет на проведение эвтаназии (ст. 42 Кодекса, ст. 45 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).

!Юр.обслуживание
!Юр.обслуживание

Под эвтаназией понимается ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента.

Специальные обязанности медицинских работников установлены в ч.2 ст. 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.

Медицинские работники обязаны (ч.2 ст. 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.):

Ограничения для медицинских работников.

Медицинские работники и руководители медицинских организаций не в праве (ст. 74 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.):

  • Принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций подарки, денежные средства. Запрет касается денежных средств на любые цели, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний.
  • Исключение составляют случаи вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности.
  • Заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий. Исключение составляют случаи предоставления для клинических испытаний;
  • Получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
  • Предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
  • Осуществлять прием представителей компаний. Исключение составляют случаи, связанные с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;
  • Выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

За нарушения требований настоящей статьи медицинские работники, руководители медицинских организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ (cт. 98 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).

Работник организации лежал в больнице по направлению военкомата с 16 по 25 июля, представил только справку, нет листка нетрудоспособности. С 15 по 28 июля работник находился одновременно в оплаченном отпуске.

Вопрос

В каком размере оплачивать дни, указанные в справке? За счет каких средств производить выплаты? Что проставлять в табеле и нужно ли переносить отпуск?

Ответ специалиста

Сотрудник во время отпуска был призван к исполнению государственных обязанностей, для которых трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы (абз. 3 ч. 1 ст. 124 ТК РФ). К таким обязанностям (ч. 1 ст. 170 ТК РФ) относятся:

- участие в судебном заседании в качестве присяжного заседателя (ст. 10, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации");

- участие в судебном заседании в качестве свидетеля, эксперта, переводчика (ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ);

- вызов на допрос в органы дознания, следствия, прокуратуру, суд в качестве свидетеля, потерпевшего, законного представителя или понятого (ч. 4 ст. 60, ч. 3 ст. 188 Уголовно-процессуального кодекса РФ);

- прохождение военных сборов, медицинского освидетельствования для решения вопросов о постановке на воинский учет и пр. (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Статья: Перенос и отзыв из отпуска (Ларина С.) ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 1)

Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

ст. 6, Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О воинской обязанности и военной службе"

Понесенные работодателем расходы подлежат последующей компенсации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Минобороны России, согласно Правилам компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704). В п. 5 данных Правил приведен исчерпывающий перечень документов, который организация обязана оформить и представить в военный комиссариат.

В табеле учета рабочего времени данные дни следует обозначать буквенным кодом "Г" либо цифровым кодом "23" - невыход на время исполнения государственных или общественных обязанностей согласно Постановлению Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

временной нетрудоспособности работника;

исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

ст. 124, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

Из выше перечисленного следует, что данному работнику вы обязаны оплатить время нахождения в стационаре из расчета по среднему. Данные расходы организации подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Минобороны России, документы необходимо подать в Военкомат. В табеле учета рабочего времени данные дни следует обозначать буквенным кодом "Г" либо цифровым кодом "23" - невыход на время исполнения государственных или общественных обязанностей согласно Постановлению Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Отпуск необходимо продлить на дни нахождения в стационаре.

Читайте также: