Как рассказать детям о профессии стоматолога

Обновлено: 28.04.2024

Стоматолог – врач, занимающийся лечением, исправлением, корректировкой зубного ряда, а также восстановлением нормального прикуса человека и оздоровлением органов и мягких тканей внутренней полости рта. Профессия стоматолога ценилась во все времена, и является высоко бюджетной сферой.

По направленности различают 3 основных типа профессии врача-стоматолога.

Терапевт. Занимается непосредственным лечением зубов: установка пломбы на поверхность зуба, пломбирование внутренних каналов зубов, лечение острой боли (пульпита, гингивита). Также терапевт-стоматолог отвечает за первичный осмотр внутренней полости рта, диагностику, сбор анамнеза о состоянии больного.

Терапевт подготавливает пациента для дальнейшего протезирования, то есть обтачивает зубы под коронку. Он же лечит кариес, счищая чёрный налет при помощи бор - машины. Лечит дёсна от воспаления. Проводит профилактические беседы о пользе поддержания в чистоте внутренней полости рта. Может порекомендовать правильные гигиенические принадлежности для здоровья зубов.

Стоматолог-ортопед. Занимается непосредственным зубопротезированием. Ему изготавливают слепки челюстей врачи-техники. Он же занимается прикидкой нового протеза на сохранённые зубы (если таковые имеются). Также в его обязанности входит моделирование нового зуба и установка его в зубочелюстной ряд. Ортопед может и сохранить обломанный зуб, установив на него коронку. Изготовлением новых коронок, припоев занимаются техники.

Хирург-стоматолог. Занимается непосредственно удалением больных и искривлённых зубов. Может оперировать челюстно-лицевой сустав. Нередко хирургам-стоматологам приходиться удалять инородные предметы (например, осколки) из ротовой полости в случае травм. Также хирурги могут оперировать десну, извлекая корни зубов в случае их облома у его основания.

Немного истории

Зубы у людей болели во все времена и недаром! Ведь раньше особо не заботились о гигиене полости рта. Первые приборы для санации ротовой полости были обнаружены в Древнем Египте. Ими пользовались 4 века назад до нашей эры. Также были обнаружены черепа с зубами, на которых были установлены первые самодельные коронки. Причём к стоматологам в Древнем Египте обращались как бедные, так и богатые люди.

В современном мире существует множество профессий. Некоторые из них являются очень привлекательными для молодых людей и девушек. Профессия стоматолога также относится к числу престижных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в сфере стоматологии, необходимо ещё в школе показывать отличные результаты в учёбе. Для поступления на стоматологический факультет в высшие и среднеспециальные учебные заведения требуется очень высокий уровень знаний.

Прежде чем сделать свой профессиональный выбор, необходимо знать все плюсы и минусы данного рода деятельности. Если вы решили стать стоматологом, следует учесть некоторые нюансы этой работы: много времени стоматолог проводит на ногах и в согнутом положении; специалист должен обладать отличной мелкой моторикой рук и острым зрением. Терпение, коммуникабельность и тактичность - это качества без которых не обойтись в своей работе стоматологу. Ведь так не просто убедить человека, который боится зубной боли, открыть рот и вытерпеть все необходимые манипуляции. Учиться в ВУЗе придётся 6 лет. Это достаточно долгий срок, но ведь стоматолог такой же врач, как и другие специалисты в сфере медицины.

Несомненными плюсами профессии стоматолога является престиж и высокая заработная плата. С годами опытный специалист может позволить себе работать выборочно и всего пару дней в недели, а зарабатывать при этом очень даже достойно.

В стоматологии выделяют следующие специализации: стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург и стоматолог-ортопед. Каждый из них достаточно востребован.

Профессия стоматолога становится более популярной с каждым годом. Люди все больше внимания уделяют своему здоровью и красоте. Стоматологи способны помочь им как в одном, так и в другом. Современная стоматология развивается постоянно и стремительно, что позволяет превосходно не только лечить болезни зубов, но и восстанавливать уже потерянные зубы.

Но, самое главное, чтобы стоматолог стремился помочь человеку, а не только хорошо заработать на его проблеме.

Профессия стоматолог

Популярные сегодня темы

Теорема Пифагора представляет собой один из наиболее фундаментальных постулатов геометрии. Именно эта теорема используется довольно активно в самых разных областях.

Издавна люди старались что-то строить, поэтому профессия строитель является очень древней. Именно руины древних построек позволяют изучать историю. Сегодня в мире сохранилось множество тысяче

Ежедневная жара, сильный ветер со скоростью до 100 к/ч гонит раскаленный и очень сухой воздух, резкие перепады температуры воздуха (днем до + 50° С, ночью может снизиться до + 5° С)

Художник Петр Кончаловский появился на свет 9 февраля 1876 года в литературной семье. Свои молодые годы он провел в Харькове у родителей. Вскоре его отца посадили в Холмагоры за помощь револю

Ярославль – один из восьми городов Золотого кольца России. За свою многовековую историю Ярославль видел пожары и войны, не раз менялся внешний облик его площадей и улиц

Африканский слон - самое крупное животное на Земле. Их стада кочуют по 37 странам Африки. Слонов легко узнать по хоботу, который используется для питья и передвижения предметов

Занятие на тему " Знакомство с профессии стоматолог" Целью моего занятия является : закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии стоматолога. В начале занятия рассказала детям об истории профессии стоматолога. В каких годах сформировалась. В каком заведении можно получить профессию стоматолог.

В конспекте описывается о профессии врача стоматолога. Как стать стоматологом? плюсы и минусы врача стоматолога. Какая зарплата у врача стоматолога? Занятие проводилось с детьми в форме беседы для детей возрасте 10-12 лет. В конце занятии провела рефлексию.

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Конспекты
Автор: Мухамбеталиева Марина Мадениетовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 285.69 Kb

Занятие на тему « Профессия

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии стоматолога.

Вступительное слово воспитателя. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии стоматолога.

Стоматология как медицинская дисциплина окончательно сформировалась в 20-х годах текущего столетия в результате слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии.

Если челюстно-лицевая хирургия зародилась и развивалась в рамках хирургии, то зубоврачевание вплоть до XVII века не было связано с общей медициной. До этого периода зубоврачевание являлось средством оказания помощи при болях и сводилось в основном к удалению больного зуба.

Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. Как такового названия профессии "стоматолог" еще не было.

Зубоврачевание как медицинская специальность зародилось в конце XVII - начале XVIII веков. В первую очередь это связано с трудами выдающегося французского врача П.Фошара. Разработки по изготовлению искусственных золотых коронок, пломбированию зубов серебряной амальгамой, а позже применение мышьяковистой кислоты для некротизации пульпы (1836) и изобретение бормашины окончательно утвердили эту специальность. Зубоврачевание в России до XVIII века не контролировалось государством.

И только в 1810 году был издан закон, по которому право на зубоврачебную практику предоставлялось лицам, получившим диплом "зубного лекаря".

Следующим шагом по развитию зубоврачебного образования в России является закон (1838), в соответствии с которым звание "дантист" и право на самостоятельную работу присуждалось после сдачи экзамена в медицинской академии.

Однако лишь в 1900 году была официально запрещена подготовка дантистов путем ученичества. После революции произошел качественный и количественный скачок в оказании медицинской помощи населению. Только тогда обучение было поставлено на поток и стали открываться стоматологические институты, а также зубоврачебные факультеты медицинских ВУЗов.

В СССР было 44 стоматологических факультета и 2 стоматологических института (в Москве и Полтаве) с общим приемом на первый курс 8700 человек. ММСИ им. Н.А. Семашко являлся головным в СССР и остается таковым в России по высшему стоматологическому образованию.

С древнейших времён медицина была очень нужной и интересной наукой. Многие мечтали стать врачами, чтобы спасать жизнь и здоровье людей. В наше время тоже немало благородных юных душ стремятся связать с врачеванием своё будущее. В этой статье подробнее расскажем о стоматологах - врачах, которые помогают лечить наши с вами зубы и рот.

Вообще, есть мнение, что, если человек хорошо ухаживает за своими зубами, вероятность того, что ему придётся обращаться к стоматологу, достаточно мала.

Тот же Норбеков, к примеру, прямо упоминал в своих книгах, что, если у человека болят зубы, к здоровью он относится совершенно наплевательски, раз сам довёл их до такой кондиции - ухаживать за зубами не сложно.

Тем не менее, по крайней мере, от случайных проблем не застрахован никто, причина беды может быть не только в плохом уходе, и к стоматологам и в наше время обращается достаточно людей - профессия остаётся востребованной и с этим проблем в ближайшие годы не предвидится.

Профессия врач стоматолог

Как ни странно, придётся лечить зубы (и, в случае необходимости, оболочку рта). А ещё удалять их, пломбировать, вставлять искусственные; осуществлять ежегодные просмотры для профилактики заболеваний. В наше время это всё делается с помощью качественной техники, но стоматолог всё равно и сам обязан обладать некоторыми качествами, кроме умения собственно выполнять работу: как минимум - деликатностью в общении и привычкой самосовершенствоваться и в дальнейшем.

К профессии врача стоматолога существуют противопоказания. Например, аллергические реакции - работа связана с большим количеством самых разных химических составов.

Могут также закрыть путь в профессию проблемы с позвоночником - ведь во время проведения тех или иных работ придётся долго находиться в вынужденной позе и максимально при этом концентрировать внимание. Но не отчаивайтесь - помните, вряд ли есть неразрешимые беды, а помочь в состоянии та же медицина - решать вам.

Как стать стоматологом?

Получить профессию можно, разумеется, в высшем медицинском заведении.

Практика начинает проходить после 3 курса - сперва в качестве младшего мед. персонала, а ближе к пятому курсу и непосредственно выполняются врачебные операции под присмотром опытного специалиста.

По окончании ВУЗа даётся диплом о владении теоретическими знаниями специалиста.

Потом следует практическое обучение с направлением из деканата, руководят которым опытные наставники.

Профессия стоматолог - плюсы и минусы

Конечно же, профессия дантиста имеет немало плюсов.

Это и солидная заработная плата, и востребованность на рынке труда.

Действительно квалифицированный специалист может открыть свой частный стоматологический кабинет. Это, пожалуй, и есть главное достоинство. По крайней мере, все к этому стремятся.

Но не лишена профессия и своих недостатков.

Первое, с чем приходится столкнуться будущему стоматологу – это длительный срок обучения в ВУЗе.

Ну а родителям вряд ли понравится платить сравнительно большие деньги за учебу. Учеба эта, по отзывам, не самая интересная. Много зубрежки и много нервов.

Говоря о работе, стоит отметить, что быть стоматологом – означает нести огромную ответственность за здоровье пациентов.

Работа у дантиста не из легких.

Профессия стоматолог - зарплата

Сколько в наше время платят стоматологам? Всё зависит от того, где, как, насколько хорошо работает человек.

Московские стоматологи могут зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц и благодаря этому уж точно не горевать (таких мало, но они есть), а как минимум - несколько десятков тысяч рублей качественному специалисту в столице обеспечено.

В небольшом городе зарплата может подходить к всего одной десятке тысяч рублей, но там и цены на всё ниже, а в дальнейшем ничто не мешает и сменить место жительства, если удастся зарекомендовать себя как высококлассного специалиста, при необходимости более высокой зарплаты.

Вообще, "сделать себе имя" - очень важно, в дальнейшем клиенты будут идти именно на него, по рекомендациям, и это обеспечит востребованность и может повысить стоимость услуг.

Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Мухамбеталиева М. М

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые упоминания о такой профессии, как стоматолог, относятся примерно к 7,5 тыс. лет ещё до нашей эры, а прообраз бор-машины появился более 9000 лет назад. Уже тогда, судя по найденным останкам, древние мастера зубного дела обладали навыками, которые позволяли просверливать труднодоступные коренные зубы. Навыки древних мастеров зубных дел по достоинству оцениваются их современными коллегами.

История возникновения профессии Благодаря археологическим исследованиям было установлено, что раньше всех искусство зубоврачевания постигли этруски. Они умели изготавливать вставные зубы, обтачивая зубы животных. Такие протезы были крепкими и позволяли не ограничивать себя в пище. Жители Древнего Египта уже могли запломбировать больной зуб. Зубной протез тогда представлял собой зуб, привязанный золотой проволокой к соседним зубам. Кроме того, египтяне ухаживали за своими зубами с помощью специального порошка – прообраза современной зубной пасты.

История возникновения профессии

Благодаря археологическим исследованиям было установлено, что раньше всех искусство зубоврачевания постигли этруски. Они умели изготавливать вставные зубы, обтачивая зубы животных. Такие протезы были крепкими и позволяли не ограничивать себя в пище.

Жители Древнего Египта уже могли запломбировать больной зуб. Зубной протез тогда представлял собой зуб, привязанный золотой проволокой к соседним зубам. Кроме того, египтяне ухаживали за своими зубами с помощью специального порошка – прообраза современной зубной пасты.

История возникновения профессии Оригинальные способы для избавления от боли в зубах были в средневековой нетрадиционной медицине. Например, по методу Плиния рекомендовали прикладывать к уху, со стороны больного зуба, смеси помёта воробья с маслом. Пользовался популярностью метод Кардануса, предлагающий лечить зубы с помощью лунного света. Традиционная медицина средних веков также не бездействовала. Чтобы избавиться от жуткой зубной боли, пациентам советовали принимать слабительное и заниматься гимнастикой. Если эти методы не помогали, врачи прижигали больной зуб раскаленным железом либо вырывали его.

История возникновения профессии

Оригинальные способы для избавления от боли в зубах были в средневековой нетрадиционной медицине. Например, по методу Плиния рекомендовали прикладывать к уху, со стороны больного зуба, смеси помёта воробья с маслом.

Пользовался популярностью метод Кардануса, предлагающий лечить зубы с помощью лунного света.

Традиционная медицина средних веков также не бездействовала. Чтобы избавиться от жуткой зубной боли, пациентам советовали принимать слабительное и заниматься гимнастикой. Если эти методы не помогали, врачи прижигали больной зуб раскаленным железом либо вырывали его.

История возникновения профессии

История возникновения профессии В наше время стоматология достигла значительных высот. В передовых стоматологиях России удаление, имплантация, лечение и восстановление зубов, профилактика и исправление неправильного прикуса, хирургия и многое другое выполняется на отличном профессиональном уровне специалистами высокой квалификации.

История возникновения профессии

В наше время стоматология достигла значительных высот. В передовых стоматологиях России удаление, имплантация, лечение и восстановление зубов, профилактика и исправление неправильного прикуса, хирургия и многое другое выполняется на отличном профессиональном уровне специалистами высокой квалификации.

 А в чем состоит работа стоматолога? 1.Осмотр полости рта клиента 2.Определить причину заболевания зуба 3.Лечение и, если это необходимо, удаление зуба 4.Стоматолог может провести чистку зубов, каналов, отбеливание (по желанию клиента) 5.Изготовить протез или имплант, если это необходимо

А в чем состоит работа стоматолога?

  • 1.Осмотр полости рта клиента
  • 2.Определить причину заболевания зуба
  • 3.Лечение и, если это необходимо, удаление зуба
  • 4.Стоматолог может провести чистку зубов, каналов, отбеливание (по желанию клиента)
  • 5.Изготовить протез или имплант, если это необходимо

А в чем состоит работа стоматолога?

 Как определить востребованность профессии? Востребованность профессии определяет, прежде всего, спрос на рынке труда. Если спрос превышает предложение, у специалистов растет заработная плата, а те, кто ищет работу, могут легко найти подходящий вариант с хорошими условиями. Таким образом, все профессии, вакансии по которым есть на рынке труда, востребованы. Чем больше вакансий, чем выше заработная плата, тем популярнее направление.

Как определить востребованность профессии?

Востребованность профессии определяет, прежде всего, спрос на рынке труда. Если спрос превышает предложение, у специалистов растет заработная плата, а те, кто ищет работу, могут легко найти подходящий вариант с хорошими условиями. Таким образом, все профессии, вакансии по которым есть на рынке труда, востребованы. Чем больше вакансий, чем выше заработная плата, тем популярнее направление.

Как определить востребованность профессии?

Востребованность профессии стоматолог

Безусловно, данная профессия является очень востребованной не только в Рязанской области, но и в России, а также во всем мире.

Об этом свидетельствует достаточно высокий балл для поступления на стоматологический факультет медицинского вуза.

в Рязани наблюдается большой спрос на профессию стоматолог – более 50 вакансий за последние 2 месяца.

 Где учиться на стоматолога? Получить профессию стоматолог можно во многих вузах страны. Вот некоторые из них: Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. • Курский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации . • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта . • Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева . • Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации . • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации . • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации .

Где учиться на стоматолога?

Получить профессию стоматолог можно во многих вузах страны. Вот некоторые из них:

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.Курский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации . • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта . • Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева . • Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации . • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации . • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации .

Проект

Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 2 класса, собирает информацию о профессии зубной техник, выясняет, какими качествами должен обладать специалист данной профессии, изготовить модель зуба, пробуя себя в роли студента медицинского колледжа. Данная работа может быть использована как средство профориентации.

обучающийся 2б класса

Воронин Максим Учитель:

Стромчинская Елена Маратовна.

Волгоград, 2017

Паспорт проекта.

2. Руководитель проекта: учитель начальных классов, Стромчинская Елена Маратовна.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:

окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология.

4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект:

участники проекта – обучающиеся 2 б класса МОУ СШ № 111. Проект рассчитан на детей 6 18 лет.

5. Тип проекта по масштабу применения: массовый.

6. Тип проекта по продолжительности выполнения: среднесрочный.

7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся:

исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

8. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный.

9. Заказчик проекта.

Заказчиками проекта могут являться детские образовательные учреждения (в том числе ДОУ и МОУ).

10. Цель проекта: узнать как можно больше о профессии зубной техник, чтобы в будущем стать мастером своего дела.

11. Цель проекта для учителя: предоставить детям возможность научиться самостоятельно находить и обрабатывать информацию, используя различные источники.

12. Задачи проекта (педагогические):

- развивать навык работы с различными источниками информации, в том числе с интернетом, формировать и развивать умение работать с ПК;

- научить применять математические знания и умения при работе со статистическими данными;

- развивать коммуникативные умения; - расширить знания о профессиях.

13.Задачи проекта (для ученика):

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник, и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- посетить медицинский колледж, чтобы наглядно увидеть где можно получить эту профессию.

- попробовать самостоятельно сделать модель зуба из специальной массы.

14. Результаты.

Ø Планируемый результат для ученика:

• узнать о профессии зубной техник; Ø Реальный результат.

• уверенность в правильности выбора данной профессии;

• таблицы, диаграммы по результатам анкетирования;

• расширение знаний и умений по учебным предметам: математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 2 класса, собрав информацию о профессии зубной техник, выяснив, какими качествами он должен обладать, узнав, проведя опрос школьников 2 класса, сделав статистический анализ, приходит к следующим результатам.

- не большой процент опрошенных знакомы с профессией зубной техник;

- большинство опрошенных не знают, где получить эту профессию.

Материалы проекта

Привлекательная улыбка – очень нужна людям. Бывают такие заболевания зубов , травмы челюсти, которые лишают людей возможности улыбаться. Еще от этого могут появиться дефекты во время речи, неудобство во время еды, и по этому, многие начинают стесняться улыбаться. У людей сложилось мнение, что отсутствие зубов, как правило, связано со старостью. Поэтому не удивительно, что человек пытается как можно скорее восстановить утраченные зубы. Очень хорошо, что медицина, позволяет восстановить не только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может помочь человеку вернуть здоровую улыбку, называют зубным техником.


Основная часть.

- узнать, кто такой зубной техник, какие предметы, изучаемые в школе, помогают овладеть этой профессией.

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- посетить медицинский колледж, увидеть наглядно, где получают эту профессию; - самостоятельно сделать модель зуба из пластилина.

План работы над проектом.

1. Сбор информации.

4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы, памятки ).

6. Защита проекта.

Зубной техник — это специалист который имеет среднее медицинское образование. Он изготавливает зубные протезы , импланты, и аппараты для исправления неправильного роста зубов. Он не лечит зубы. Зубной техник — это тот самый изготовитель различных зубных протезов, которые в дальнейшем устанавливают пациентам врачи стоматологи. Он работает в зуботехнической лаборатории, в которой производит различные виды зубных протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых аппаратов.

Работает зубной техник в зуботехнической лаборатории. Основное рабочее место зубного техника, это зуботехнический стол.

Он использует множество специальных инструментов и оборудования.


Часто работа зубного техника связана с вредными для здоровья химическими веществами. Поэтому важно использовать в работе защитную маску и очки .


Стоматология развивалась с древних времен. Первые стоматологи появились еще в племенах древних этрусков, прародителей итальянцев. Они изготавливали зубные протезы из зубов млекопитающих животных еще в VII веке до н.э., это конечно выглядело грубо и не эстетичною

Заболеваниями зубов очень плотно занимался сам Гиппократ. Также дошли подтверждения о развитии науки стоматологии в древнем Востоке арабами. В древней Руси стоматология была на уровне волшебства, заговоров, волшебного зелья.

Начиная с XV века, стоматология уверенно закрепляется в Европе. В России же медицинская наука обречена была быть отсталой, о лечении зубов никто и не мечтал. Так, в 1850 году в уже тогда густонаселенной Москве было всего 23 стоматолога, 19 из них – иностранцы. Но время шло, и зубные врачи в России стали очень востребованы, число их стало расти. В те давние времена врач, лечивший зубы, был одновременно и стоматологом и зубным техником. И только широкая популярность протезирования перевела зубных техников в самостоятельную отрасль.

Ещѐ не так давно, несколько десятилетий назад, лечение зубов было сопряжено с неприятными ощущениями и эмоциями, а самым распространѐнным способом решения проблем было удаление больного зуба. Но за последние годы развитие стоматологической техники, материалов и способов протезирования зубов шло столь быстрыми темпами, что сейчас человек, не прибегая к радикальным мерам, может вновь обрести здоровые зубы и красивую улыбку.

Внешность — это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями. Одна из составляющих безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных направлений стоматологии.

Работа зубного техника осуществляется в паре с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности врача входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы обеспечивает успех протезирования.


Зубной техник — профессия в основном техническая, сходная по своей сути с профессиями ювелира и часовщика например (в Германии зубные техники отнесены к работникам точной механики вместе с ювелирами и часовщиками). Несмотря на то, что производство зубных протезов и других устройств и приспособлений, изготавливаемых зубными техниками, работа техническая, зубных техников можно отнести к художникам или скульпторам, так как любое изделие всегда индивидуально и моделируется в основном вручную. Каждое изделие должно быть: функциональным, точным и эстетичным. Требования к эстетике со стороны пациентов заставляют зубного техника владеть художественной моделировкой и цветопередачей.


Основной материал моделирования - зуботехнический воск. Обучение зубных техников начинают с восковой моделировки протезов. Большинство изделий зубной техник сначала моделирует в воске и только потом, переводит в материал протеза (металл, пластмасса, композит, керамика). Зубной техник в своей работе использует знания химии, физики, например физики процессов, происходящих с металлом во время литья, математики — применение математических знаний при расчѐте количества ингредиентов для различных многокомпонентных материалов, или при расчѐте точек анатомических ориентиров, немного анатомии, а также слесарное дело, фрезерное дело, граверное дело. Использует навыки сварщика, химика-гальваника, литейщика металлов, а на современном этапе развития профессии и компьютерную 3D-графику.

Зубной техник — специалист со средним медицинским образованием, получить которое можно в медицинских училищах и колледжах, а также в зуботехнических лабораториях и специальных учебных центрах. Например, Волгоградский медицинский колледж, который много лет подготавливает специалистов данной отрасли.

Самостоятельное изготовление модели зуба из специальной массы.

Анкетирование одноклассников.


Проводилось среди учеников нашей школы во 2 б классе. Всего опрошено 29 человек.

Во время проведения анкетирования обнаружено:

Осведомлѐнность детей по данным вопросам не достаточная, требуется дополнительная информация.

Обработка информации и статистический подсчѐт. Подробнее - в диаграмме и в таблицах презентации.

Интервьюирование.

Эти вопросы спросил у своего папы Воронина Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии АРГО+ находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности зубного техника:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

хорошее развитие моторики рук; точный глазомер;

умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время; хорошая зрительная память; развитое творческое воображение; высокая чувствительность рук; художественные способности

• аккуратность, основательность (умение тщательно выполнять работу);

• доброжелательность по отношению к людям;

высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении); физическая выносливость.

легкость в общении с людьми; тактичность; наблюдательность.

Работая над проектом, я еще больше захотел стать зубным техником, а узнав об особенностях этой профессии, стал серьѐзнее относиться к урокам технологии и изобразительного искусства. И ещѐ, я не предполагал, что эта профессия такая тяжелая и требует колоссального вложения труда и стараний. Я буду и дальше заниматься этим вопросом, больше рисовать и заниматься лепкой.

Профессия зубной техник, необходима и важна. Но все же настоящие, природные зубы лучше искусственных. Поэтому важно сохранить здоровье Ваших зубов.

Правильная регулярная чистка является хорошей профилактикой различных стоматологических заболеваний:

• Сама чистка должна длиться не менее 3-х минут;

• Держать щетку следует под углом 45 градусов относительно зубов и десен;

• Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний;

• Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним;

• Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз;

• Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями;

• После полоскания рта не забудьте почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах;

• В завершение процедуры рекомендуется пользоваться ополаскивателями для полости рта.

Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.

Памятки, как правильно чистить зубы вы можете найти в приложении.

Их я раздаю своим друзьям, родственникам, знакомым.

Памятка. Как правильно чистить зубы.


Список используемых источников информации.

1. Анкетирование. 2 б класс. Всего опрошено 29 человек.

Читайте также: