Как работать водителем если не знаешь город

Обновлено: 13.05.2024

Вчера случилась со мной немного неприятная ситуация. Вызвал такси до ресторана, т.к. не знал как до него доехал. Предварительно оператору назвал название ресторана, а потом еще и водителю тоже самое сказал. Но на меня посмотрели с удивленным лицом, мол я сам должен сказать как туда доехать.

Прав ли водитель? Или я не прав и должен был сам узнать адрес заведения?

Допускаю, что водитель может и не знать местоположение всех ресторанов, кафе и других заведений, ведь их достаточно много, к тому же они могут иметь одинаковое название. Просто пассажиру нужно знать хоть какие-то ориентиры, чтобы водитель мог сориентироваться по месту.

Сейчас во многих местах городов открываются новые заведения в том числе и общественного питания о которых не то что таксист, большинство жителей может не знать, а без адреса сложно ехать туда куда не знаешь, да и в базах данных организаций или интрнет-сервисах они могут не сразу появляться

В идеале конечно должен знать. Но в наше время есть навигаторы, и знания местности уже не так нужны. И обновление карт происходит медленно, поэтому если довериться навигатору можно попасть в пробку.

По сути пассажиру необходимо перед поездкой в интернете например, найти адрес по названию кафе или другого заведения, а в свою очередь таксист должен иметь навигатор и воспользоваться им при необходимости.

Вячеслав , по моему мнению таксист должен разбираться в местности если он работает перевозками. Тем более, когда у нас есть отличные навигационные системы.

Действительно, ресторан может быть новым и малоизвестным, необходимо было назвать водителю конкретный адрес заведения.

Я бы позвонил в ресторан и узнал у них адрес. Может я и не обязан это делать, но если ресторан новый, водитель может про него не знать.

Я думаю, что такстист должен уметь ориетироваться в местности. Сейчас мир интернета всего много всяких гаджетов карт навигаций.

Минус таксисту - он мог уточнить у оператора адрес, если нет необходимой техники. Второй вариант перезвонить оператору и попросить таксиста который знает куда везти

Конечно, не обязан. Но любой, не знающий города таксист, очень скоро окажется безработным. Конкуренция и рынок.

Популярные рестораны таксистам обычно известны, но маленькие - далеко не всегда. Однако клиенту очень просто узнать адрес - можно просто спросить у официанта или выйти на улицу и глянуть на табличку, прикрученную к дому.

Довольно странная ситуация. У оператора под рукой должны быть абсолютно все учреждения города и оптимальный маршрут проезда. Вообще, таксисты даже не должны спрашивать как и куда лучше доехать, это их работа.

Ребят, да как минимум есть сейчас навигаторы, в которых по названию можно найти даже самый небольшой придорожный кабачок. Не понимаю, как таксисты работают без навиков? Если уже не знают город, значит нужно пользоваться навигатором.

Как – то даже сейчас странно читать, что водитель не знает, куда ехать. Есть навигаторы у всех служб. Хоть по телефону заказываешь, хоть онлайн – адрес пишешь и говоришь. Так что таксисты должны подъезжать уже подготовленные.

Astra , в том то и дело, что автор темы судя по описанию не знал адреса где находится ресторан и как доехать до него тоже, согласитесь что на вопрос довезите меня до "конкретного магазина ПРОДУКТЫ где все свежее" ни навигатор ни диспетчер не ответит без его адреса, так и с рестораном может быть с новым или с малоизвестным

Мне кажется, что водитель обязан знать хотя бы приблизительно, где все находится, ведь, а если его вызовет какой-то иностранец, а он не сможет отвезти его в указанное место.

Кстати, у таксиста не было навигатора. Я считаю, что в наше время это не допустимо. Ведь бывают разные ситуации, что клиент не знает адрес или как туда проехать.

Вячеслав , действительно странно, сегодня навигатор в половине телефон установлен, а уж если есть интернет то и он Лайн сервисы под рукой, может молодой неопытный водитель такси был и не смог сориентироваться

Почему ни кто не учитывает, какого размера этот город, ведь для мегаполиса знать все заведения невозможно, а вот в провинциальном водитель знать обязан.

Guzaluya , У меня часто такие случаи, даже с навигатором таксисты не могут найти мой адрес, приходится выходить встречать их.

Антон , Вы совершенно правы, в городах миллионниках одних ресторанов с одинаковыми названиями может быть по несколько штук, что тут удивляться, но найти при наличии смекалки можно все )

Если таксист не знает маршрут и нет у него навигатора или еще хуже, он есть, но, он не знает как им пользоваться, в это такси лучше не садиться. С таким водителем вы потеряете свое время и заплатите больше денег за проезд.

Сергей , хорошо бы заранее это знать кто приедет по заказу такси, тогда и откалываться можно от такого водителя, а когда по времени нет запаса то и другого водителя не сразу же вызовешь. Думаю это последствия частного извоза, когда за рулём сидят дилетанты.

Вообще у таксиста должен быть навигатор, плюс он мог позвонить оператору, чтобы уточнить адрес. Поэтому в данной ситуации водитель не прав.

У каждого заведения есть определенный адрес, название улицы и номер здания, по которым он должен ориентироваться. В каждом автомобиле такси присутствует навигатор, который подскажет водителю как приехать из точки "А" в точку "Б" .

Сложно сказать, если бы Вы сказали, что назвав адрес водитель не знал где это. В этой ситуации не прав был бы таксист. Но Вы же назвали ресторан. Водитель не обязан знать все рестораны и другие учреждения города.

Однозначно, что всех закоулков, ресторанов, баров таксист не знает. Но в нормальных такси есть современные электронные путеводители. Карты на смартфонах и т.д.

Мне кажется водители всего знать не могут, но мы живем в 21 веке и наличие GPS обязательно для каждого таксиста. Пассажир не всегда знает адрес, и как быть в этом случае тогда.

Таксист не просто должен знать маршрут из пункта отбытия до пункта назначения. Он так же обязан знать и несколько маршрутов проезда до места назначения.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Кнкретно не буду называть компанию (достаточно крупная, но для нас теперь в черном списке), но случилась такая ситуация.
Уезжаем на базу отдыха, диспетчеру заранее был озвучен адрес: около Бердска, б/о "Голубое озеро", ул Морская, 50
Заказ был сделан вечером, отъезд утром.
Приезжает машина, садимся (с нами ребенок). Водителю еще раз озвучиваеться адрес и мы поехали, насторожило, когда такси поехало в сторону искитима, но подумали таксист знает куда едет, когда доехали до развилки на Искитим, был задан вопрос, а вы знаете куда ехать, водитель ответил, что нет, думал что мы покажем. на ответ, что я не знаю где она находиться, водитель остановился на обочине и сказал, что дальше никуда не поедет. Проще было выйти, но с ребенком были.
После звонка диспетчеру, он созванивается с водителем, несколько минут разговаривают на повышеных тонах (судя по водителю). Водитель разворачиваеться и едет к Бердску. там под руководством диспетчера уже находим конечную точку маршрута.
Собственно, риторический вопрос, узнают ли маршрут и как добраться до точки ваши водители, если поступает заказ на доставку на базу отдыха/пионерский лагерь/санаторий ??
Второй вопрос: как надо было оплатить в данной ситуации. нам водитель со скрипом в сердце кинул что на 150р меньше возьмет с нас, за час потерянного времени.

Мы можем выпить чего угодно, мы можем сделать чего попало.

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
Сузук-Экуд. Лифт, Полиуретан, Железные Бампера, Мех.Xабы WARN-premium.. Kолесья 29"

это только в "Брильянтовой руке" можно было такси на дубровку заказать.
в данном случае, конечно, диспетчеру необходимо было предварительно проинструктировать водителя - не так уж у нас много баз отдыха в Бердске с таким названием.
Но и среди клиентов, порой, попадаются кадры: был у меня случай - девушка заказала такси "на дачу". Я приезжаю и между нами происходит примерно такой диалог:
-Здравствуйте, куда едем?
-Здравствуйте, на дачу.
-А дача где?
-Общество Дубрава.
-Дорогу покажете?
-А я не знаю, думала вы знаете.
Извините, дорогие наши клиенты, мы не в мухосранске живём, где на весь город два садовых общества. Таксист, разумеется, должен знать основные злачные места, но пригород и уж тем более дачи-огороды в голове ему держать ни к чему. Поэтому во избежание недоразумений с доставкой Вашей драгоценной фигуры из пункта А в пункт Б - будьте любезны узнавать маршрут самостоятельно (к кому то же вы туда едете), ГиС вам в помощь. И таксисту хорошо и вам приятно.
-

Пока не научишься управлять веслами, бесполезно менять лодку

Мы можем выпить чего угодно, мы можем сделать чего попало.

ну тут уж, как говорится, "колхоз - дело добровольное". только пока притрёшься к другой компании (да и вообще найдешь именно "свою любименькую") - сколько времени то уйдёт? Косяки бывают у всех без исключения - стоит ли из за одного случая менять свои привычки?

Пока не научишься управлять веслами, бесполезно менять лодку

это уже оффтоп. )))
мне все таки интересен вопрос, инструктируются ли водители перед поездкой за город?

Мы можем выпить чего угодно, мы можем сделать чего попало.

Пока не научишься управлять веслами, бесполезно менять лодку

Наши проинструктированы не стесняться сказать диспетчеру, что не знает куда ехать. Тогда помогает диспетчер и другие водители, которые там бывали. Это просто водитель ступил, такое бывает. Работа у них очень нервная.

у нас вообще был случай, когда из МНТК на Колхидской нужно было уехать на "родники", водитель даже понятия не имел, где это находится. я понимаю, что это не центр города, но примерно в какой стороне находится должны знать.

Счастье — это когда люди, которые вам не подходят, к вам не подходят. (с)

ну вы же рядом сидели - знали и подсказывали, не вижу проблемы. вот если бы он вас в тридесятое царство завёз. )))) я сегодня первый раз в жизни на улице писемского побывала. ну вот не была там ни разу за 9 лет своего вождения и всё тут, я что теперь всю карту города должна наизусть знать что ли? всё когда то бывает в первый раз

Пока не научишься управлять веслами, бесполезно менять лодку

водитель тупанул факт. можно же уточнить у диспетчера адрес, а лучше прямо сказать дорогу не знаю, подскажите в мягкой форме. люди же все, общаться надо

возник вопрос. он когда поехал в сторону Искитима вы не спросили его сразу типа ты куда? не туда едешь? почему? из принципа ничего ему не сказали? а почему до Черепаново не поехали например?

и на самом деле согласен с девушкой на фанкарго, не обязательно знать все пути подъезда и адреса\названия 50 баз отдыха и 100 дач в округе. с ума можно сойти

Ну. я считаю, что высшее профессиональное достижение принадлежит следующему такси-персонажу.

Заказываю такси (если не изменяет память - Мерси). Надо ехать с ул. Семьи Шамшиных до ул. Ленина. Машина опазывает на 20 минут. Таксист говорит - дорогу искал. Ну, думаю, бывает, дом все-таки новый, 18.1. Да и нашел в итоге:))
Спрашивает: куда поедем: я говорю адрес, ул. Ленина, ближе к ул. 1905 года. Таксист спрашивает: а где это? я говорю: ну сейчас поедем по ул. Горького до площади Ленина, Там направо по Красному проспекту, дальше по Вокзальной магистрали едем прямо. и на Ленина у вокзала поворачиваем. Таксист перебивает: ой, извините, ну вы покажите, я не знаю где улица Горького. и. где ул. Красный проспект и ул. Вокзальная. как вы там сказали. - Я ТОЖЕ НЕ ЗНАЮ.

На мой вопрос в ужасе: а как же вы, уважаемый, таксистом работаете? ответ был прекрасный: ТАК Я ИЗ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА И СЕГОДНЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТАЮ:))

ну, это не страшно. у всех бывает в первый раз поездка, научится. мне такие тоже время от времени попадаются, а уж если едешь с академовским такси по городу - то там каждому первому нужно объяснять.
гораздо хуже, когда говоришь - мне на троллейный жилмассив. по дороге пытаешься подсказывать, тебя просят не мешать в категоричной форме. потом привозят на западный и говорят - ну, куда тебе здесь. вот после такой поездки я всегда спрашиваю, нужно ли объяснить, как проехать к адресу или сразу говорю - я не знаю, где это, а вы? как правило, адекватный водитель запросит по рации у коллег или у диспетчера подсказку, или карту посмотрит. или мы вместе посмотрим.
но вот ехать в тишине до Искитима. странно это))))

- Вам виски косые или прямые?
- Мне "Джек Дэниелс"

ну, да, не проблема, конечно, навигатором работать у водителя, который в принципе Калининский район не знает: сейчас поверните на лево, потом на право

Счастье — это когда люди, которые вам не подходят, к вам не подходят. (с)

В ответ на: это только в "Брильянтовой руке" можно было такси на дубровку заказать.
в данном случае, конечно, диспетчеру необходимо было предварительно проинструктировать водителя - не так уж у нас много баз отдыха в Бердске с таким названием.
Но и среди клиентов, порой, попадаются кадры: был у меня случай - девушка заказала такси "на дачу". Я приезжаю и между нами происходит примерно такой диалог:
-Здравствуйте, куда едем?
-Здравствуйте, на дачу.
-А дача где?
-Общество Дубрава.
-Дорогу покажете?
-А я не знаю, думала вы знаете.
Извините, дорогие наши клиенты, мы не в мухосранске живём, где на весь город два садовых общества. Таксист, разумеется, должен знать основные злачные места, но пригород и уж тем более дачи-огороды в голове ему держать ни к чему. Поэтому во избежание недоразумений с доставкой Вашей драгоценной фигуры из пункта А в пункт Б - будьте любезны узнавать маршрут самостоятельно (к кому то же вы туда едете), ГиС вам в помощь. И таксисту хорошо и вам приятно.
-

НЕЕ я конешно всё понимаю *ваше обсчествоДубраво во всей области одно и там растут золотые яблоки и ПОЭТОМУ его весь чесной народ должен знать .
Да Сколько этих повторяюсчихся Обществ..СНТ. до ужаса сколько . а ВЫ должон знать ,должон знать.
У меня клиенты ( у мну Японец 1.5 тонник), которые не первый год со мной ездят ДА вот их даже адреса не спрашиваю. всю дорогу Анекдоты *травим*.

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
Сузук-Экуд. Лифт, Полиуретан, Железные Бампера, Мех.Xабы WARN-premium.. Kолесья 29"


В такси пошел от безденежья. Год назад получил на своей прежней работе отпускные в 4000 рублей. Двое детей, жена-домохозяйка, 90-летняя бабушка… Как прожить на эти деньги? Я — единственный кормилец. Есть Тойота Саксид 2005 года. Заправил с отпускных полный бак — на 1,5 тысячи. Остальные принес жене: на 2,5 тысячи она купила хлеб, молоко, крупы, консервы и вермишель. Посмотрела в глаза и ничего не сказала. Это вот хуже всего, когда молчат.

На задворках


Навигатор-агрегатор: познание и регистрация

Продолжаю осваиваться с таксометром. Следующий пункт — фотоконтроль машины. Нужно сфотографировать ее со всех сторон, внутри — два ряда сидений, еще и багажник. Неожиданно я понял, что машину нужно помыть. Я не грязнуля, но раньше где-то слышал, что часто мыть автомобиль не стоит — начинает гнить. На мойку денег нет. Но есть приятель Саня, который живет в частном секторе. Загоняю тачку к нему во двор: ведро, тряпка, пылесос — за час все отмыл. Воду брал на колонке. Почему-то очень старался. Намывал как будто перед продажей.



Сфотографировал у него же во дворе. Прошел контроль!

Первые клиенты

Выходит первый пассажир — девушка, блондинка. Еще прохладно, снег и ветер, но она уже без шапки. Вообще я слышал, что лучше, когда в любом деле первый клиент мужского пола. Дескать, это к деньгам, а вот женщины — к расходам. Сидит на заднем сиденье, за водителем, но я в зеркало вижу ее лицо. Симпатичная.

Пробок нет, и я по объездной несусь — как на белом коне. Таксометр что-то пикает, но я даже не обращаю на него внимания. Заговорили о погоде. Оказалось, она — будущий географ. Очень грамотно объяснила, когда придет циклон, а когда антициклон.

Телефон лежит рядом на сиденье, и теперь я понимаю, зачем нужны подставки для него, которые видел только в салонах сотовой связи и в других машинах. Почему у меня ее нет до сих пор?

Доехал до центра. Здесь стоит самая старая церковь в нашем городе, откуда он, собственно, и начал строиться. Мне нравится этот символизм. Думаю так: отсюда начался наш город, и здесь же сегодня появился в нем новый таксист. Довольный, улыбаюсь.

Но вот где точно находится дом, нужный будущему географу, мой навигатор почему-то не показывает. А здесь, в самом центре, не везде можно развернуться. Девушка смотрит на меня как на дебила. В одной руке — руль, в другой — смартфон, я что-то мямлю про интернет… Она показывает мне, где встать. Рассчиталась по карте. То есть деньги ушли сначала агрегатору, потом они придут в мой таксопарк, и затем уже мне — когда я накатаю на одну тысячу рублей. Начинал я с таких условий. Таксометр показал, что мой личный доход за эту 20-километровую поездку — 180 рублей.

И тут же следующий заказ. Нужно переехать через мост, он рядом. А потом доставить на этот берег, в район автовокзала. Сорвался тут же, и быстро встал в затор. Уже начинается первый разъезд после работы, 16.00. И путь мой лежит через главную пробку нашего города. Старый мост все еще носит имя Владимира Ленина. Мне нужно его пересечь, заехать в жилые кварталы, забрать пассажира, и потом ехать обратно в центр, где начинается транспортный ад. Ничего, прорвемся! А, вот в чем дело — столкнулись два автобуса. Вся пробка — с моей стороны. Навигатор видит эту аварию и продлевает мне время ожидания моего заказа — с десяти минут до получаса. Мой клиент не отменяет поездку, ждет. И как его занесло жить на этом перекрестке всех наших дорог?


Возле нужного жилого сектора долго пытаюсь попасть в нужную полосу — голос в навигаторе чуть ли не матерится, что я заехал не туда и теперь мне пора возвращаться. Рисует другой путь. Руки холодеют. В этих старых дворах сквозные проезды могут быть перекрыты бетонными блоками, а вернуться на главную трассу и сдать назад в мой проезд я уже не смогу — там одностороннее движение, и все плотно стоит. Но — ура! Я выскакиваю по дворам на нужную улицу. Прямо посредине дороги идет большая женщина и свирепо смотрит мне в лицо. Это же мой клиент! Моя радость! Дождалась!

— Купи себе простую карту, — кричит она.

— Да у меня есть карта! — мысленно ору ей в ответ.

Женщина садится так же за мной, машина слегка кренится.

— Я 10 минут смотрю на смартфоне, как ты тут вокруг крутишься! Ты чего?

Молчу. Но ловко выскакиваю в ряд, который начал движение по светофору, а потом — уже как заправский лихач — на главном перекрестке умудряюсь завернуть в сторону моста. Здесь появилось хоть какое-то движение.

— А правда, что в парке рядом с вашим домом убивают бездомных собак? — неожиданно спрашиваю у пассажира: недавно видел где-то в соцсетях пост про местных догхантеров.

— Представляете, правда, — вдруг выдыхает она. И дальше говорит, уже не останавливаясь ни на секунду. Оказалось, заядлая собачница, и сама переживает, что творится у нее под окнами. Это называется — попал в точку с темой разговора. Молодец, немного осваиваюсь. Когда через 40 минут добрались до автовокзала, женщина даже не спешила выходить. Все еще рассказывала про собак: своих, чужих, убитых и живых.

А я — все, выдохся. Перенервничал в пробке. 170 рублей, которые собачница заплатила мне наличкой, показались уже несоразмерной платой. Где-то там, в таксопарке, лежат еще мои 180 кровных…

Но я вернулся обратно пустой. Что-то здесь не так. Начинаю анализировать: с блондинкой я не мог отыскать нужный дом. С собачницей пролетел мимо ее улицы. Сейчас меня никто не увидел почти 20 километров в час пик. Беру в руки смартфон, кружусь по своему району.

Смартфон — наше все


На следующий день с утра еду в магазин: покупать телефон с большим ярким экраном, в кредит, конечно же. Говорю консультантам прямо: я — таксист, а навигатор меня не видит. Да и я толком не вижу, что там на экране. А мне ведь нужно еще одновременно смотреть на дорогу!

— Поверьте, это правда, — улыбается молодой консультант, весь в цветных наколках. — Самые современные смартфоны сегодня в основном у подростков и таксистов.





Но тогда, год назад, я понятия не имел об этих тонкостях. К тому же все покупал в кредит, благо был еще трудоустроенным отпускником. Смартфон — 11 000 рублей, подставка — 600. Треть бака уже прокатал. А есть ли смысл во всем этом.

Первые итоги

Но через месяц пришло первое понимание — заказов много, а вот денег при такой загруженности мало.


Своих клиентов второго рабочего дня я уже не помню. Но первых — запомнил на всю жизнь.

Кстати, собачницу возил раза три потом: всегда мило беседовали как старые знакомые.

Вечером, начиная с 16.00 — тот же маршрут. Правда, уже не такой предсказуемый. Берешь из центра до спального района пассажира — понятно, что он едет домой после работы. А дальше к ночи — уже куда занесет.

В среднем в день выходило по тысяче рублей на руки: если убрать все проценты агрегатора, таксопарка и бензин. Пять рабочих дней — 5000 рублей.

Кредит на смартфон я отдал через три месяца, так что семейный бюджет не заметил: понятно, что все деньги шли прежде всего на продукты.

Первая подставка сломалась через полгода. Агрегатор и таксопарк я пока не менял ни разу.

Блондинку больше не видел.

Но ритм жизни таксиста зацепил с первой поездки. Врубив таксометр, ты уже принадлежишь не себе, а этому городу. Ты становишься частью его транспортной системы. А сам смотришь на него, словно в замедленном кино. Все люди живут в обычном темпе: несутся по пустой трассе, нервничают в пробках, к девяти — на работу, после пяти — с работы. И только таксисты делят день на светлый и затемненный экран смартфона с навигатором. Больше в этом мире ничего не меняется. Все едино. И город всегда одинаковый. Важно быть с ним вместе. Ведь такси — это кровь городов. И по дорожным артериям ее разгоняем именно мы.

Почему я все еще не расписал свою Тойоту в черное и желтое, как разбирался в агрегаторах и почему они долго заходили в наш город — читайте в следующем тексте! Удачи на дорогах!

Читайте также: