Как работать с мотивацией сотрудников коучинг

Обновлено: 16.05.2024

Юля Яковлева, старший тренер-консультант CBSD Thunderbird, в своей статье рассуждает о том, как руководитель может повысить вовлеченность своих сотрудников, используя коучинговые инструменты.

Сегодня тема повышения вовлеченности сотрудников в рабочие процессы приобрела особую актуальность. Компанией Hewitt Associates LLC было проведено масштабное внешнее исследование связи между вовлеченностью сотрудников и повышением прибыльности бизнеса. Каким же образом можно влиять на вовлеченность сотрудников? Давайте рассмотрим как при реализации управленческих функций, используя коучинговые инструменты, повысить вовлеченность сотрудников.

Стоит отметить, что при постановке задач коучинговый подход стоит применять в тех ситуациях, когда сотрудник обладает необходимыми ресурсами и компетенциями. Таким образом, задача, самостоятельно сформулированная сотрудником, имеет больше шансов на успешную реализацию и большую степень вовлеченности сотрудника в процесс выполнения.

Сотрудниками Института Бланшара доказано, что в случае осознанных, имеющих смысл для человека действиях (мотивирующих его), повышается его производительность. Коучинговые инструменты, продвигают сотрудника к осознанности, помогают найти смысл, вдохновение. Здесь уместны к применению вопросы, помогающие сотруднику осознать, что продвигает его в работе, какие собственные ценности он реализует, как это влияет на него, каким он тогда становиться и ради чего большего он готов продвигаться. (вопросы по пирамиде логических уровней, корневая ценность). Обычно такие беседы лучше проводить в атмосфере доверия (раппорта) и здесь становятся особенно важны активное слушание, искренний интерес, безоценочность, интонации голоса, слова-смягчители (в коучинге – коуч-позиция). Также возможно в беседе с сотрудником использовать мотивационные слова, как правило, глаголы, которые продвигают к действию данного конкретного человека. Их можно услышать в его речи, обычно он чаще их использует, когда говорит о своей приверженности и планах.

Таким образом, инструменты коучинга, могут быть использованы руководителем в процессе реализации его управленческих функций: при постановке задач сотруднику, планировании и организации его деятельности, в обучении и развитии, при осуществлении функции контроля и обратной связи, в мотивационных беседах. Коучинговые инструменты предполагают создание доверительных отношений с сотрудником, задавание сильных открытых вопросов, направленных на самостоятельный поиск будущих осознанных решений, что, в свою очередь, помогают сохранению лояльности рабочим процессам и обеспечивает вовлеченность сотрудника.

Итак, коучинг помогает раскрывать потенциал человека, смотреть на ситуацию с разных точек зрения, искать наилучшие решения. Коучинг вдохновляет, придает уверенности и энергии. Коучинговые инструменты предполагают создание доверительных отношений с сотрудником, задавание сильных открытых вопросов, направленных на самостоятельный поиск будущих осознанных решений.

Чем поможет коучинг мне как руководителю/сотруднику?

Зачем нужно компании использовать коучей для своих сотрудников?

Коучинг помогают сохранению лояльности рабочим процессам и обеспечивает вовлеченность сотрудников. Эффективно использовать коучинг для профессионального развития, сопровождения обучающих программ, для решения командных задач. Для топ-менеджеров коучинг помогает в выборе стратегических решений.

Что меняется у меня как у руководителя/сотрудника после коучинговой сессии?

Появляется энергия для реализации собственных решений, мотивация к выполнению, осознанность и понимание что, как и почему важно сделать, планы конкретных действий.

Самые яркие инсайты или открытия ваших подопечных и ваши личные в ходе сессий?

Осознание собственных ценностей. Ресурсное состояние, помогающее понять и принять ситуацию, как есть. Одна коучи решилась на создание и проведение собственной тренинговой программы. В итоге успешно ее провела. Другой коучи успешно решил сложную рабочую ситуацию и получил повышение. Внутренний коуч компании создал для себя банк сильных вопросов для работы с подопечными.

Чем помогает коучинг после обучения? И помогает ли вообще?

Что такое групповой коучинг? Достижение единой цели группой людей с максимальным вовлечением с помощью коуча в роли фасилитатора.

Зачем нужен групповой коучинг?

Для выработки совместных, собственных решений принятием на себя групповой ответственности за результат.

Какие результаты дает групповой коучинг?

Общее, единое понимание цели, планы конкретных действий, лояльность к выполнению.

Чему и как хотят учиться профессионалы HR. Исследование CBSD

Главное о вознаграждении

На передовой мировой HR индустрии

CBSD Thunderbird собирает делегацию для участия в самой большой международной выставке по развитию и обучению – ATD 2021 International Conference & Exposition.

Доверие внутри организации во времена перемен

Международная сертификация SHRM-S/CP: в чем ценность международного сертификата для профессионала в области HR?

Постпандемическое смещение фокуса на рынке корпоративных образовательных решений: глубокое исследование потребностей бизнеса — основа для разработки программ.

На старте полезнее учиться руководить кем-нибудь знакомым. Например, собой.

Как международным предпринимателям и компаниям вести бизнес с современной Россией?

8 апреля в рамках круглосуточного онлайн-марафона, посвященного началу празднования 75-летия Школы Глобального Менеджмента Thunderbird, состоялась панельная дискуссия “Doing Business with Modern Russia”, организованная CBSD Thunderbird, российским хабом бизнес-школы.

CBSD Thunderbird на HR TECH&EXPO EXCLUSIVE

C 22 по 26 марта состоится HR TECH&EXPO EXCLUSIVE. CBSD Thunderbird выступает официальным партнером мероприятия и приглашает своих клиентов и партнеров на специальный блок выступлений от нашей компании.

Влияние пандемии на корпоративное обучение

Приглашаем вас принять участие в исследовании изменений, которые произошли в функции корпоративного обучения за последнее время.

День открытых дверей в Школе Глобального Менеджмента Thunderbird

20 февраля Школа Глобального Менеджмента Thunderbird виртуально приглашает всех желающих посетить онлайн-день открытых дверей — Virtual Premier Day.

Награда CBSD Thunderbird за достижения, гибкость, способность восстанавливаться и адаптироваться

Выпускной в Thunderbird: роботы-аватары, виртуальная реальность и дипломы, вручаемые дроном

Школа глобального менеджмента Thunderbird при Университете штата Аризона (ASU) в декабре 2020-го года устроила выпускной в виртуальной реальности с использованием роботов-аватаров, голографических ведущих и пилотируемым дроном, который доставил выпускникам их дипломы.

Онлайн + Blanchard + H&M GROUP

H&M Group совместно с Blanchard запустила пилотную онлайн-программу по обучению основным лидерским навыкам сотрудников со всего мира.

В России появился еще один сертифиицированный тренер SLII®

В торжественной обстановке в новом офисе CBSD Thunderbird Юлия Левина, руководитель направления Blanchard Russia, вручила сертификат Ирине Карпенко, бизнес-партнёру по развитию компетенции компании AstraZeneca, подтверждающий право вести одну из лучших в мире обучающих программ.

1 декабря CBSD Thunderbird провел онлайн-митап, посвященный анализу трендов в сфере C&B в 2021-м году.


Коучинговый стиль управления в последнее десятилетие стал необходимым инструментом развития персонала в международных компаниях. Всё потому, что доля миллениалов и зумеров на глобальном рынке труда растёт. Управление сотрудниками новых поколений и их интеграция в организации с устоявшимися корпоративными традициями потребовала иного подхода в управлении, более гибкого, недирективного.

Культура коучинга в организации как раз предлагает такой подход: она признаёт ценность сотрудников и способствует его более эффективному обучению, личностному росту и развитию ответственности. Совершенствование данных навыков может создать более гармоничные отношения между членами коллектива, повысить доверие и лояльность между сотрудниками и работодателем.

Благодаря коучинговым инструментам в управлении повышается уровень удержания сотрудников и их производительность, создаётся приверженность персонала миссии компании, то есть сотрудники разделяют ценности компании. Как это происходит? Что меняется в организации с внедрением коучинговых инструментов? И как коучингу удаётся мотивировать сотрудников из числа миллениалов и зуммеров?

1. Безопасное пространство для обсуждения проблем

Коучинг предоставляет сотрудникам безопасное пространство для обсуждения проблем, давая людям возможность не чувствовать осуждения или не подвергаться критике. Наличие в команде беспристрастного человека, с которым можно обсудить проблемы, стимулирует честный подход к решению препятствий на пути к прогрессу. А умение руководителя вести коучинговые беседы может помочь сотрудникам быстрее находить решения в сложных ситуациях, а также может предоставить такую перспективу, которая сдвинет сотрудника с мёртвой точки и переместит в пространство действий, поможет двигаться вперед.

2. Осознание своей цели и работа для достижения цели

Для сотрудников общение с коуч-компетентным руководителем может быть полезно в части установления краткосрочных целей, связанных с работой. Создание сотрудником плана действий, адаптированного к целям организации, может стать поддержкой для человека в его конкретной роли (профессии). Это один из способов повысить мотивацию к работе у персонала, укрепить их уверенность в себе и побудить их выходить за рамки существующих навыков.

3. Стабилизация психического состояния

4. Поддержка индивидуальности

Коучинговые инструменты потому и гибкие, что признают право клиента коучинга на индивидуальность, поэтому для каждого сотрудника следует использовать разные методы коучинга. Лидер, работая таким образом, чтобы адаптироваться к задачам каждого человека в команде, делает движение сотрудника к собственной цели более плавным. Тренировка конкретных потребностей сотрудников позволяет руководителям развивать у персонала необходимые наборы навыков для решения производственных задач, чтобы сотрудники могли реализовать свой потенциал наилучшим образом.

5. Коллективная работа ради общей цели

Когда компании поощряют работу сотрудников для достижения конкретных профессиональных целей, то персонал начинает поддерживать компанию в ответ. Работник, чья осознанность увеличивается, постепенно понимает, почему он трудится над достижением своих целей, целей организации и как ему получить личную выгоду от этого.

Коучинговые инструменты в управлении - это ключевой способ задействовать потенциал сотрудников, повысить рентабельность инвестиций, а также повысить уровень мотивации персонала.

Во время обучения, интегрированного с практикой, вы сможете почувствовать разницу между директивным стилем управления и недирективным. Вы обеспечите качественный рост вашей компании за счёт внутренних ресурсов, то есть ваших сотрудников. Вы увидите работников, которые будут ответственны и горды результатами своей деятельности, а также благодарны вам за личностное развитие.

Коучинговый подход в управлении – это отказ от директивного руководства. Это изменение культуры компании и пробуждение внутренней мотивации ее сотрудников.

Применение коучинга позволяет максимально раскрыть индивидуальный потенциал, что в итоге помогает личности достигать максимальной эффективности.

Современный коучинг представляет собой структурированную систему приемов и принципов, которые направлены на развитие внутренних возможностей индивидуума и группы личностей, осуществляющих совместную работу, а также полное раскрытие их потенциала.

Однако, стоит отметить, что коучинг скорее является помощью и поддержкой, а не обучающим процессом. Сегодня, успешные лидеры, активно применяют эту методику в бизнесе и управлении. Именно с ее помощью, они раскрывают потенциал каждого члена бизнес-команды и всего коллектива в целом.

Я совершенно убежден, что без надлежащего коучинга человек никогда не сможет максимально раскрыть свои способности.
(Боб Нарделли, президент и главный администратор Home Depot)

Использование коучинга в управлении позволяет развить у сотрудников следующие качества:

коучинговый подход-как метод управления

  • осознанность
  • вовлеченность
  • ответственность
  • результативность
  • обучаемость
  • инициативность
  • амбициозность

Если рассматривать коучинговый подход как стиль управления, то следует учесть, что его основополагающими аспектами являются следующее:

  • определение целей;
  • поиск ресурсов, необходимых для реализации целей;
  • построение внутрикомандных отношений, способствующие достижению поставленных целей;
  • проведение анализа полученных результатов.

Можно выделить три основных составляющих коучинга в современном управлении:

  • совместное осознание будущего и его видение;
  • поддержка и обратная связь;
  • осуществление выбора и ответственность.

Главной целью внедрения такого стиля управления является построение партнерских отношений между сотрудниками, которые руководствуются одной целью и работают в этом направлении на принципах осознанности и ответственности.

Когда руководитель использует коучинг в управлении, он одновременно решает две очень важные задачи: добивается более высоких результатов от своих сотрудников и повышает уровень их личного и профессионального развития.

Коучинг и определение целей

Цель представляет собой образ результата, на достижение которого направлена любая деятельность. Именно поэтому, постановка цели является важнейшим этапом.

коучинговый подход-как метод управления

Задавая правильные вопросы, руководитель создает ситуацию, при которой у сотрудника формируется понимание его целей в организации — что для него действительно важно и в каком последовательности необходимо их исполнение.

При этом, он получает детально разработанный план действий, позволяющий ему с большей осознанностью стремиться к их достижению и как следствие, успешной собственной реализации внутри компании.

Формулирование правильных целей должна основываться на таких принципах:

  • разработка реалистичных целей в краткосрочном периоде;
  • постановка индивидуальной цели, которую необходимо достичь самостоятельно;
  • четкое разграничение собственных целей и целей других членов коллектива;
  • понимание того факта, что возникновение любых сомнений и дискомфортных ощущений будет свидетельствовать о неправильно выбранной цели;
  • проведение периодической корректировки целей или их полная смена в соответствии с изменениями внешних условий.

Коучинг и мотивация

Применение коучинга не подразумевает директивный характер. Методика направлена на развитие потенциала как отдельной личности, так и команды в целом. Учитывая это, для каждой группы разрабатываются свои мотивационные механизмы, которые будут способствовать достижению поставленных целей.

Активное вовлечение сотрудников в обсуждение рабочего процесса, предоставление им возможности высказывать собственные идеи и вносить предложения, участвовать в составлении и реализации плана действий позволит им почувствовать собственную значимость и осознать личный вклад в общее дело. Все это в значительной степени способствует повышению мотивации персонала.

Важной задачей коучингового подхода при формировании системы мотивации персонала, является умение выявить личные цели, которые хочет достичь сотрудник, работая в компании.

Для того, чтобы повысить заинтересованность работников и поднять уровень их мотивации, необходимо предоставить им четкое и осмысленное видение, каким образом выполнение целей компании будет отражаться на выполнении его личных целей, его развитии и признание его заслуг.

Коучинг и обратная связь

Все понимают важность инструмента обратной связи, но мало кто эффективно применяет его на практике. Обратная связь в коучинге предполагает, прежде всего, освобождение от личностного восприятия, эмоционального окраса и оценочных суждений личности.

Обратная связь при коучинговом подходе происходит по следующему алгоритму:

  • описание ситуации — в ходе которой необходимо чтобы участник осознал факт случившегося и что необходимо сделать;
  • опыт предполагает извлечение определенных уроков из сложившейся ситуации;
  • навык — позволяет понять, как можно применить полученные знания;
  • возможность — раскрывает новые перспективы из сложившейся ситуации;
  • действие — что конкретно сделает человек для улучшения своего результата.

Эффективная обратная связь должна быть описательной, а не оценочной. Это означает, что она должна лишь описывать те чувства, которые возникают после совершения кем-либо определенных действий.

Коучинг — как обучение и развитие

Основой коучинга, как методики управления, является уверенность в том, что каждый человек обладает намного большим внутренним потенциалом, чем тот, что проявляется в ежедневной рутинной работе.

Методика руководствуется твердой верой в творческую уникальность каждой личности, которая позволяет добиваться положительного результата в любой деятельности. Эта уверенность применима не только к отдельному индивиду, но и к коллективу в целом.

коучинговый подход-как метод управления

Полноценное раскрытие всех потенциальных возможностей сдерживается лишь определенными сложившимися стереотипами, личными ограничениями, недостатком навыков.

И задачей коучинга, как развивающего консультирования, как раз является способность к выявлению и максимальному использованию всех скрытых возможностей как отдельного работника, так и всего коллектива.

Принципиальное отличие коучинга от прочих методик обучения состоит в раскрытии потенциала человека, выявление его истинных целей, которых он хочет достигнуть работая в компании. Мотивации его к проявлению себя как личности и, прежде всего, в выполнении его профессиональных обязанностей.

Коучинг в создании команды

Принципы коучинга в создании команды идентичны методике, применяемой в работе с отдельной личностью. В обязанности коуча входит постановка задач перед командой и способствование процессу поиска решений.

Однако, все же, имеются некоторые особенности в работе с командой, которые заключаются в необходимости применения дополнительных технологий взаимодействия, связанных с групповой динамикой.

Основными этапами коучингового подхода к формированию команды являются:

  • обсуждение и формирование общекомандных целей;
  • составление и принятие общих правил взаимодействия команды;
  • проведение групповых обсуждений целей и задач;
  • обсуждение и справедливая оценка работы;
  • отказ от осуждения и критики;
  • выстраивание системы поддержки внутри команды;
  • взаимообучение и наставничество.

Методика командной работы может реализовываться как в направлении индивидуальной работы с каждым ее членом, так и с коллективом в целом.

Результатами эффективного командного коучинга должны стать следующие достижения:

  • команда может вести результативный внутренний диалог по решению любых бизнес-задач;
  • сокращение времени принятия решений и повышение их качества;
  • повышение показателей ответственности, осознанности, дисциплины как у отдельных работников, так и у всей команды;
  • понимание каждым участником команды значимости личностного вклада в достижение общих целей и важности внутреннего взаимодействия;
  • раскрытие внутреннего потенциала и творческих возможностей каждого участника коллектива;
  • улучшение межличностных коммуникаций, формирование единого поля функционирования;
  • осознание каждым членом команды приоритетной важности достижения общих целей, а не индивидуального самоутверждения;
  • формирование уважительного отношения внутри команды как основы плодотворной и комфортной деятельности;
  • достижение единения, взаимодействия и удовлетворение результатами данного процесса.

Использования коучингового подхода при создании команды обеспечивает ясность и понимание целей, раскрывает потенциал всех членов команды, пробуждает инициативу и приверженность делу, укрепляет самоуважение и самомотивацию.

Коучинг как лидерство

В современных условиях лидерам зачастую приходится сталкиваться с потребностью достигать больших результатов в максимально сжатые сроки. Применение коучинга в системе управления прекрасно справляется с этой задачей.

Главным отличием, выделяющим успешных лидеров, является вовсе не высокий уровень интеллекта, харизма или способность стратегического видения, а высокий уровень эмоционального интеллекта, позволяющий ему выстраивать открытые и бережные отношения с окружающими его людьми.

Фундаментальной особенностью является их деятельность как мудрого лидера — коуча, а не как директивного управленца. Именно такой стиль поведения отличает великих лидеров, которые умеют сплотить команду и мотивировать ее на достижение общих целей.

Коучинговый подход в управлении предлагает отдавать предпочтение задаванию вопросов нежели выдвиганию обычных требований. Такой стиль направлен на развитие, как самого лидера, так и каждого члена его команды.

Можно выделить основные качества, которыми необходимо обладать руководителю использующему коучинговый подход в управлении:

  • способность видения будущего организации и бизнеса;
  • умение слушать, оказывать поддержку и выстраивать коммуникации;
  • приверженность ценностям, которые он проповедует;
  • наличие эмоциональной выдержки и внутреннего стержня;
  • способность к принятию решений и ответственности.

Коучинг как лидерство — это не только мужество, но еще и большая ответственность перед своей командой.

Заключение

Современные бизнес-реалии таковы, что каждая организация, которая хочет не только сохранить свое положение на рынке, но и обойти конкурентов и занять лидерство в своем сегменте, должна владеть передовыми технологиями управления.

Необходимо не только иметь теоретические знания эффективного управления персоналом, но и уметь активно применять их на практике.

Методика коучинга направлена на постоянное развитие персонала и его мотивацию к более плодотворной работе. Ее действие нацелено на выявление личностных скрытых возможностей каждого участника команды и их объединение для успешного достижения поставленных целей.

Применение коучинга в работе с персоналом позволяет выйти на качественно новый уровень взаимодействия и добиться прогресса в совершенствовании профессиональных навыков каждого работника.

Основным и важным отличием методики от других видов профессионального консультирования является работа в направлении реализации потенциала каждой личности.

Открытие возможностей каждого сотрудника и его внутренняя мотивация позволят создать единую команду с полным взаимопониманием и взятием ответственности на всех уровнях, что в итоге положительно скажется на результативности всего бизнеса.


В настоящее время среди прогрессивных технологий обучения и развития персонала как самостоятельное направление получил развитие коучинг. Особую популярность это направление обучения получило в конце 80-х. ХХ века, что связано с необходимостью активизации человеческого ресурса компании. Новую методику консультирования разработали американцы Т. Леонард и Дж. Уитмор. Основные принципы коучинга заимствованы из психологии, психотерапии и спорта.

На Западе в практике бизнес-консультирования в настоящее время занято более 100 тыс. специалистов. Этот метод повсеместно используется в таких крупных компаниях как American Express, AT&T, Citibank, Colgate, Levi Strauss, Northern Telecom, Procter & Gamble и других. [8, с.126]

По данным экс­пертов, лишь 10% персонала работают, и будут хорошо работать неза­висимо от того, какие деньги они получают, другие 10% будут работать плохо, несмотря ни на что, а работа осталь­ных 80% зависит от искусства управления и стимулирования [2, с. 312]. Поэтому так важно подобрать эффективный инструмент воздействия на персонал, которым и является коучинг.

Коучинг имеет ряд особенностей по сравнению с другими инструментами и методами развития человека (табл. 1). [3, с.394]

Сравнительный анализ особенностей современных технологий обучения и развития персонала

1. Общее с терапией: снимают психологическое напряжение кли­ента, имеют дело с эмоциями и психологическими барьерами

Коучинг фокусируется на цели и будущие действия, его зада­ча - прогресс результативности

Психолог дает советы, рекомен­дации и требует следования им. Психология имеет дело с переживаниями клиента, связанны­ми с прошлым опытом, и фоку­сируется па прогрессе

2. Общее с тренингом: направлены па развитие и совершенствова­ние человека

У коуча нет власти, а отноше­ния с клиентом свободны от же­стких схем

Тренинг имеет фиксированное расписание и четкую тематику. Тренер имеет власть над слуша­телем

3. Общее с консультированием:

Коучинг не проводит эксперти­зу и строится на информации, получаемой из межличностного общения с клиентом

Консультирование включает оценки и экспертизы, советы, рекомендации, основанные па организационной диагностике

4. Общее с менторством:

Коучинг не предполагает экспертный авторитет коуча в области менеджмента

Менторство предполагает при­знание профессионального и экспертного авторитета менто­ра, основанного на глубоких по­знаниях в области менеджмента

Тактические ситуации: Фокус коучинга на этой обла­сти создает более эффективные пути работы. Четкое простав­ление приоритетов и организация процессов, проведение про­дуктивных встреч, сильная устойчивая мотивация и т. д.

Поведенческие изменения: Улучшение коммуника­ционных навыков, предотвращение конфликтов, усиление способности положительного воздействия — это всего лишь несколько устойчивых изменений, которые коучинг может обеспечить в сфере деловых взаимоотношений.

Прояснение истинных ценностей: Когда сотрудники понимают, что на самом деле важно для них самих и для их организаций, они более "ответственно относятся к своей рабо­те, принимают лучшие решения, становятся более эффектив­ными, творчески подходят к поиску путей решения задач.

Осново­полагающим принципом коучинга является твердая уверенность в том, что все люди обладают гораздо большими внутренними способностя­ми и потенциалом, чем те, что они проявляют и реализуют в повсе­дневной жизни. Начальной предпо­сылкой коучинга является вера в уникальный творческий потенциал и способности человека (коллектива, организации), позволяющие доби­ваться высоких позитивных результатов во всех областях и сферах производственно-хозяйственной деятельности. Их раскрытие и реали­зацию сдерживают лишь ограничивающие убеждения, стереотипы и, возможно, недостаток отдельных навыков и информации.

Развивающее консультирование как раз и направлено на то, чтобы выявить и макси­мально использовать имеющиеся у отдельного человека или трудо­вого коллектива способности и потенциальные возможности.

Коучинг позволяет решать не только профессиональные задачи, но и связанные с ними личностные проблемы. Для большинства людей работа и личная жизнь не могут быть разделены: одна сфера всегда влияет на другую. Поэтому чем больше коуч сможет подключаться к мотивации клиента в его личной жизни, тем более сильно будет проявляться его результат на работе.

Это принципиально отличает данный метод обучения и развития от всех предшествующих ему. Человек это сложно организованная система, подверженная влиянию множества взаимосвязанных факторов. Поэтому для качественного развития одного из них необходимо акцентировать внимания одновременно и на других.

проблему надо решать на более глубоком уровне, чем тот, на котором она проявляется — как правило, мы видим только проявления или симптомы проблемы, не стараясь до­браться до первопричины;

коучинг не учит, а помогает учиться;

коучинг ориентирован на решение задачи, а не на ее сложность;

небольшие изменения могут приводить к большим ре­зультатам;

коучинг акцентирует внимание на мельчайших изме­нениях, которые способствуют достижению глобальных це­лей;

в людях надо видеть будущие возможности, а не про­шлые дела, успешный или неуспешный опыт;

Сегодня эффективность коучинга не вызывает сомнений и подтверждена результатами многочисленных исследований. Например, в Великобритании компании, применяющие коучинг, смогли получить почти 30% увеличение производительности.[7, с.3] А по данным Международной Федерации Коучинга, окупаемость затрат на коучинг равна 1 к 5,7. [6, с.7] На каждый вложенный рубль в развитие персонала с помощью данной технологии будет получено 5,7 руб. прибыли.

учит решать свои проблемы;

повышает управленческие навыки и межличностное общение;

улучшает отношения с коллегами;

развивает уверенность в себе;

повышает эффективность работы;

способствует приобретению новых навыков и способностей;

развивает адаптацию к изменениям;

улучшает баланс между работой и личной жизнью;

повышение производительности персонала, качества обслуживания клиентов;

повышение приверженности работников к организации;

демонстрирует сотрудникам заботу об их развитии;

помощь работникам в решении личных проблем, которые могли бы повлиять на производительность в работе;

Опыт работы в аналогичной сфере – 65%.

Понятная методология – 61%.

Успешный опыт работы с прошлыми клиентами – 50%.

Возможность измерения коэффициентом ROI (рентабельность инвестиций) – 32%.

Наличие сертификации коуча – 29%.

Опыт работы в коучинге – 27%.

Опыт работы психологом – 13 %.

На сегодняшний день существует точка зрения, что эффективный коуч обязательно должен обладать психологическим образованием, однако данные того же исследования свидетельствуют об обратном. Лишь 13,2% респондентов считают, что это необходимо, и 45,9% имеют обратную точку зрения. Тоже касается и сертификатов на ведение деятельности. Только 29,2% респондентов считают это важным, и 28,5% не важным вовсе.

Так как система обучения коучинга полностью транслируется из Западных школ, то эти данные верны и для России. Однако намечается тенденция развития Русской школы коучинга, где больший упор делается на умении четко и грамотно формулировать свои мысли, задачи в соответствии с правилами и канонами русской речи.

Как любой инструмент развития персонала коучинг имеет как силь­ные, так и слабые стороны. (Табл. 2) [3, с. 395]

1. Гибкость подходов и мето­дов

1. Опасность погружения в личные проблемы клиента

2. Возможность работать с лю­быми клиентами и любыми ситуациями

2. Необходимость специаль­ных навыков у коуча в об­ласти психологии

3. Неформализованность

4. Фокус на клиента

Эффективный коучинг на рабочем месте ведет к дости­жению цели, приносит удовлетворение и радость, от которой выигрывает как сотрудник, так и организация. Это недирективный подход, стимулирующий высокое качество, обучение и рост удовлетворенности в результате до­стижения значимых и для человека, и для организации це­лей. Внедрение методов и подходов ко­учинга в повседневную практику управления может сильно продви­нуть компанию и ее сотрудников к достижению общих и персо­нальных целей. Но при этом следует понимать, что это не панацея от всех бед, и не средство, которое подходит всем, поэтому не стоит отказываться и от традици­онных методов управления, создавая систему, где одно будет дополнять другое.

Смирнова Н.К., Самарина О.Г., Астахова Т.А. Организационные изменения в компании: персонал, руководители, процессы и управление. – М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – 192 с.

Щегорцов В.А., Таран В.А. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. про. В.А. Щегорцова. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 543 с.

Coutu and Carol Kauffman What Can Coaches Do for You? // Harvard business review. – 2009. - p. 3

Jacky Pratt Benefits of Coaching in Business // Europe's Accreditation Body for Coaches and Coach Training Providers - September, 2004 - Issue 1. – p. 4

Joy McGovern, Michael Lindemann, Monica Vergara Maximizing the Impact of Executive Coaching: Behavioral Change, Organizational Outcomes, and Return on Investment // The Manchester Review. – 2001. – Vol. 6. - № 1. – p. 7

Lawton-Smith C., Cox E. Coaching: Is it just a new name for training? // Intern ational Journal of Evidence Based Coaching and Mentoring. – 2007. - Special Issue. – p. 3

Основные термины (генерируются автоматически): опыт работы, личная жизнь, развитие персонала, ROI, изменение, клиент, межличностное общение, навык, область менеджмента, развивающее консультирование.

Похожие статьи

Коучинг и тренинг в системе обучения и развития персонала

В работе организации — это непрерывный процесс общения руководителя и подчиненного, который способен

Специальные навыки — выполнение заданий, которые требуют развития конкретных навыков.

Роль мотивации персонала в системе менеджмента качества.

Развитие кадрового потенциала через коучинг | Статья в журнале.

Это ещё и наиболее экономически выгодное средство развития персонала.

Развитие умений и навыков. Ключевой концепт. «Не умеешь?

Коуч не пытается передать свой личный или профессиональный опыт своему клиенту, а задает вопросы, в процессе которого, отвечаю.

Проблема внедрения коучинга в систему управления.

Ключевые слова: коучинг, обучение персонала, развитие персонала, корпоративная культура, эффективность.

Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно организовывать рабочий процесс в.

Возможности использования ассертивной модели поведения для.

. с клиентами, все взаимоотношения происходят через различные формы общения.

которая объединяет в себе различные знания, умения и навыки в области управления и

проводит на работе, а значит, отношения в коллективе определяют и качество самой жизни [6].

Коучинг в управлении образованием | Статья в журнале.

Важным педагоги считают позитивные изменения, касающиеся развития у учащихся нового

Эти полезные и нужные навыки необходимо развивать не только, и не столько у школьников.

что же такое коучинг персонала и как он может применяться в современном менеджменте.

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной.

2) неготовность персонала банков к изменению принципов работы с клиентами

Внешнеэкономические связи Ямало-Ненецкого автономного округа как инструмент развития региона. Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности коммерческих банков.

Научно-теоретические основы использования коучинговой.

Особенно актуальна тема коучинга в области менеджмента и консалтинга.

Социальный работник как компетентный специалист вмешиваясь в частную жизнь клиента

Теоретические основы использования невербальных средств общения в развитии речи дошкольника.

Планирование, обучение и развитие персонала

Развитие персонала означает:  способность сотрудника осознать необходимость регулярной учебы, чтобы соответствовать растущим требованиям

Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследует цели улучшения их компетентности.

Методы повышения эффективности системы профессионального.

- самообучаемость, позволяющая наставнику черпать из наставнической работы новые знания, навыки и опыт

Современные особенности профессионального развития персонала банка. Мотивация повышения эффективности работы персонала рекламных агентств.

Читайте также: