Как работает дежурный прокурор

Обновлено: 16.05.2024

В аппарате прокуратуры Свердловской области прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется дежурными прокурорами в день их обращения в аппарат.

Прием граждан в аппарате прокуратуры области осуществляется в помещении Приемной по адресу: ул.Московская, д.21, каб.125.

Начальниками структурных подразделений (управлений, отделов, старшими помощниками прокурора области) прием граждан ведется только по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемых ими подразделений, по установленному графику в Приемной.

В выходные и праздничные дни в прокуратуре области круглосуточно работает дежурный прокурорский работник.

Руководство аппарата прокуратуры области осуществляет прием граждан согласно утвержденному графику при наличии письменного заявления о личном приеме конкретным руководителем прокуратуры области (прокурором и/или его заместителями), а также при наличии оснований для осуществления личного приема.

Прокурор области и его заместители принимают посетителей по жалобам и обращениям, которые разрешались в аппарате заместителями прокурора области, начальниками управлений, отделов (на правах управлений), их заместителями либо по жалобам на действия городских, районных и специализированных прокуроров. Личный прием прокурором области, его заместителями, начальниками управлений и отделов может быть организован также по их прямому поручению.

Гражданам необходимо иметь при себе жалобу, к которой должны быть приложены ответы прокурора города (района), а также начальника отдела или управления, заместителя прокурора области с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренной жалобе.

На прием к прокурору области можно обратиться и с надзорной жалобой на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным делами, а также по гражданским делам, рассмотренным в первой инстанции с участием прокурора. В данном случае, кроме письменного обращения, гражданам необходимо иметь при себе копии обжалуемых судебных постановлений.

При отсутствии оснований для приема граждан руководители подразделений заявителям дают разъяснения.

В городских, районных и специализированных прокуратурах области прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется в день их обращения горрайспецпрокурором, его заместителями и помощниками прокурора.

Прием ведется ежедневно в течение всего рабочего дня по месту нахождения горрайспецпрокуратуры, согласно графику, вывешенному в помещении прокуратуры в доступном для граждан месте. В выходные и праздничные дни прием граждан организовывает соответствующий горрайспецпрокурор.

Горрайспецпрокуроры и их заместители принимают посетителей по жалобам и обращениям, которые разрешались непосредственно в горрайспецпрокуратуре, по поручениям, направленным из аппарата прокуратуры области.

Уточнить информацию о поступивших обращениях можно в канцелярии прокуратуры области по тел. 377-53-63.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

В ст. 33 Конституции РФ право на обращение закреплено как право гражданина. В реальной жизни это право имеют также иностранцы и лица без гражданства (ч. 3 ст.62 Конституции РФ).

Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления.

Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:

1) обратиться в органы:

- как индивидуально (единолично), так и в группе с другими лицами (коллективно);

2) не оплачивать любые обращения независимо от того, в какой форме они поданы, так как они рассматриваются бесплатно;

3) прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял свое обращение, заявление в произвольной форме;

4) обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (например, пропуск сроков его рассмотрения или отказ в ответе по существу без должных оснований).

Что необходимо знать гражданину чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

(!) Гражданину, чтобы получить ответ на свое обращение:

необходимо:

- указать в нем свои Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ или электронный адрес;

- приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее многократно давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу.

Что не допускается указывать в обращении?

воспрещается:

- выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом (то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи);

- обжаловать судебное решение - такая жалоба будет возвращена гражданину с формальной отпиской о порядке обжалования судебного решения по подведомственности и подсудности.

Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Гражданину следует иметь в виду, что установлены сроки рассмотрения письменного обращения(независимо от способа его поступления - по каналам связи или в ходе личного приема) - 30 дней с момента регистрация обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней (например, при необходимости получения ответа на направленный запрос).

О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

Какие нарушения допускаются сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан?

Нарушения допускаются различные: оставление заявления без ответа, несвоевременная дача ответа, проведение проверки не в полном объеме и др.

Например, прокуратурой области, совместно со службой Главного федерального инспектора в Свердловской области, проводилась проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Березовского городского округа.

В ходе выездной проверки выявлены нарушения 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан, установленных Законом.

При проверке материала по заявлению установлено, что ответ в адрес одного из заявителей направлен лишь на 49 день со дня регистрации обращения.

При этом, срок рассмотрения обращения в установленном законом порядке не продлевался и соответствующее уведомление заявителям не направлялось.

На 31 день со дня регистрации направлен ответ гр.Г. на обращение по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

При проверке материалов по обращению К. установлено, что в материалах проверки ответ заявителю отсутствует. Указанное свидетельствует о нарушении п. 3 ст.5 Закона, регламентирующего право гражданина при рассмотрении обращения получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой области представления в адрес Главы Березовского городского округа начальник юридической службы привлечен к дисциплинарной ответственности.

Какая ответственность в настоящее время установлена кроме дисциплинарной за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Нормами ст. 13-14 Закона установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной.

Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по ст. 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях:

  1. При нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, указанных в п.п. 1-3 ст. 5 Закона;
  2. При нарушении сроков регистрации и перенаправления обращения для рассмотрения по существу в другой государственный орган, установленных ч.ч. 2-4 ст. 8 Закона;
  3. При нарушении запрета направлять жалобу гражданина должностному лицу, чьи действия обжалуются (ч. 6 ст. 8 Закона);
  4. При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, установленных ст.ст. 11, 12 Закона.

Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.29 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.

Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд.

Возбудить дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

Телефон доверия прокуратуры


[flat_ab /> Главным образом, прокуратура осуществляет контроль над соблюдением гражданами прав и свобод, закрепленных в основных правовых документах РФ, а также исполняет следующие функции:

  • проверка, перепроверка и рассмотрение заявлений, жалоб и других обращений граждан, связанных с нарушением прав и свобод людей;
  • проверяет деятельность и решения сотрудников нижестоящих инстанций (инспекция по труду, правоохранительные органы и прочие);
  • информативная функция (разъяснение способов защиты прав и свобод граждан);
  • принятие мер по привлечению к ответственности нарушителей закона, подтверждение или опровержение чьей-либо вины.

Одним из самых важных аспектов деятельности прокуратуры является прокурорский надзор. Этот вид деятельности связан с проверкой решений и действий государственных органов или чиновников на законность. Зачастую прокурорский надзор служит профилактикой по борьбе с противоправными решениями, коррупцией и другими негативными факторами, а также являет собой целенаправленное предупреждение и пресечение незаконных деяний.

Обращение граждан в органы прокуратуры

Для того чтобы обратиться в соответствующие органы, следует пройти все нижестоящие госучреждения, начиная с правоохранительных органов или же кабинета начальства, в зависимости от ситуации. Прокуратура заслужила доверие у граждан, так как порой это единственная госструктура, которая берется за рассмотрение запутанных дел и помогает потерпевшим отстоять справедливость в борьбе с нарушителями.

Прокуратурой Москвы, как и все остальные по всей стране, были созданы порталы в интернет сети, где можно найти всю интересующую информацию о контактных данных учреждений, графике работы или же изменениях в законодательстве. Данные порталы работают круглосуточно, а также постоянно обновляют информационные сведения. На сайте обязательно размещены телефоны функционирующих учреждений. Помимо информационной функции разработанные сайты служат для отправки заявлений или жалоб.

Все, что понадобится гражданам — написать текст заявления или жалобы по образцу, который также можно отыскать в интернете. Очень важно правильно выделить и изложить причину обращения, затем просить прокурора добиться справедливости и применить конкретные меры к виновным, а также не стоит забывать прилагать материальные доказательства и сводки законов на тему обращения.

Дальше придется пройти процедуру регистрации в трехдневный срок (в силу обстоятельств регистрация может длиться до десяти дней), затем отослать прошение любым из удобных способов. Новшеством является отправка запроса электронным письмом, но также можно отсылать заказным письмом через почту или приносить самостоятельно в канцелярию прокурора (как вариант — отдать при личной встрече с уполномоченным должностным лицом).

Горячие линии и телефоны доверия

С целью повысить результативность функционирования надзорного органа, а также для комфорта граждан Москвы и других городов по всей стране, госструктура создала горячие линии, которые работают круглосуточно и дают возможность людям получить ответы на интересующие вопросы прямо из дома. В разговоре по телефону гражданин может выполнить свой гражданский долг, сообщив о неправомерных действиях и беззаконии, и тем самым предотвратить неправомерные действия в будущем.

Номер телефона дежурной службы доверия в Москве, операторы которой круглосуточно готовы отвечать на поступающие звонки: 633-63-47. Телефон доверия военной госструктуры: (495) 693-63-51. Данная линия также работает круглосуточно, вот только на этот номер стоит обращаться военнослужащим, с целью отстоять задетые права и свободы. Остальные дежурные номера службы доверия по всей стране, а не только по Москве, можно найти в интернете на официальных сайтах госструктур нужной области или города.

По каким вопросам обращаются на горячие линии

Дежурный оператор работает на телефоне доверия круглосуточно, поэтому каждый житель Москвы может обратиться со следующими вопросами:

  • проблемы, связанные с деятельностью ЖКХ;
  • несоблюдение закона об охране культурного достояния Москвы;
  • несоблюдение порядка проведения вступительных экзаменов или ЕГЭ;
  • претензии к работодателям о невыплате или задержке заработной платы;
  • заявления о мошенничестве и прочее.

Всю информацию, полученную с помощью функционирования горячей линии, обрабатывает прокурор. Многие из заявлений рассматриваются, и впоследствии, возбуждается дело по установлению законности, а также начинаются тотальные проверки предприятия и т.д. Массовость обращения сыграет на руку, так как прокурор быстрее обратится к проблеме и начнет расследование.

Каждый звонок, поступающий на горячую линию или же на телефон доверия, записывается дежурным оператором для дальнейшей обработки. Начало функционирования данных телефонных служб распространяется для населения средствами массовой информации города, в основном по радио или местному телевидению.

Данные телефонные службы помогают разоблачать незаконные действия целых предприятий. Например, за последнее время были проверены военкоматы и воинские части, в которых были выявлены и устранены нарушения во внутреннем распорядке. Также благодаря работе данных телефонных линий, удалось отсудить немалую сумму за нарушения законодательства в сфере экологии.


Обращение в прокуратуру является наиболее эффективным действием при нарушении прав граждан. Прокуратура рассматривает большой спектр вопросов и решает множество задач. Однако не всегда граждане имеют возможность лично посетить ведомство. Удобным и быстрым решением проблемы является звонок по номеру горячей линии.

Содержание [Скрыть]

  • Круглосуточная горячая линия прокуратуры
  • Номер горячей линии прокуратуры Москвы
  • Горячая линия в регионах
  • Другие способы связи
  • По каким вопросам специалисты смогут помочь?
  • По каким вопросам поддержка Прокуратуры помочь не сможет?
  • Время ответа и компетентность специалистов

Круглосуточная горячая линия прокуратуры

Номер горячей линии прокуратуры 8 495 987 56 56. Звонок является платным, плата взимается в соответствии с тарифами мобильного оператора. Совершить вызов можно в любое время суток, поскольку номер работает в круглосуточном режиме, что делает его доступным для жителей всех регионов Российской Федерации.

Для военнослужащих номер горячей линии 8 (495) 693 63 51. По данному телефону можно отстоять права, связанные с исполнением обязанностей военного.

Телефон службы доверия 8 (495) 633 63 47. Звонок по данному номеру можно осуществлять анонимно.

Номер горячей линии прокуратуры Москвы

Номер справочной службы в городе Москве 8 (495) 951 71 97 и 8 (495) 951 37 46. Звонок является платным.


Система выдаст необходимую информацию о данном отделении.


Там же можно перейти на официальный сайт прокуратуры субъекта РФ.

Горячая линия в регионах

Для уточнения номера горячей линии в регионах также рекомендуется воспользоваться формой поиска на официальном сайте.


В таблице ниже представлен неполный справочник номеров.

СубъектНомер
Саратовская область(8452) 28 06 01
Московская область(495) 628 27 88
Свердловская область(343) 377 53 63
Челябинская область(351) 239 20 20
Республика Саха(4112) 36 45 94
Республика Коми(8212) 28 58 00

Другие способы связи

К ним можно отнести:

Официальную страницу генеральной прокуратуры можно найти в следующих социальных сетях:

Получить ответ на интересующий вопрос можно в комментариях или обсуждениях сообществ.


  • Ознакомиться с правилами подачи электронных обращений.


Кроме того, на сайте есть возможность выбрать региональное отделение прокуратуры для отправки обращения. Также можно выбрать другое ведомство, к компетенции которого относится решение проблемы.

После выбора система автоматически перенесет на необходимую страницу.

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

По номеру горячей линии прокуратуры можно обращаться в следующих случаях:

  • для получения консультации;
  • для жалобы при нарушении трудовых прав граждан;
  • при нарушениях со стороны органов ЖКХ;
  • при нарушениях, связанных с экологической безопасностью;
  • при нарушениях в медицинской или образовательной сферах и т.д.

Данный перечень не является исчерпывающим.

По каким вопросам поддержка Прокуратуры помочь не сможет?

Служба поддержки прокуратуры не сможет дать консультацию относительно законодательства за пределами государства. Кроме того, при нарушениях прав граждан за рубежом, данное ведомство также будет бессильным.

Время ответа и компетентность специалистов

Если гражданин хочет получить консультацию, то специалист может ответить ему в течение пары минут. Однако если проблема требует рассмотрения, то для этого выделяется период сроком в 30 дней. Это касается как приема телефонных обращений, так и электронных.

Специалисты горячей линии обладают достаточной компетентностью для исчерпывающего ответа на интересующий гражданина вопрос. Однако если подается жалоба в связи с нарушением каких-либо прав, то специалист принимает и фиксирует ее, но не решает.

В приемной прокуратуры г. Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, площадь Крестьянской Заставы, дом 1, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, работниками отдела по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры г. Москвы осуществляется личный прием граждан, также на личный прием в прокуратуру г. Москвы возможно записаться через Единый портал государственных услуг.

Прием проводится в течение всего рабочего дня, то есть с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00 с перерывом с 13.00 до 13.45, по пятницам с 09.00 до 16.45 с перерывом с 13.00 до 13.45, в предпраздничные дни с учетом сокращения рабочего дня на один час, о чем вывешена соответствующая информация на стенде в помещении приемной.

помощь

Личный прием граждан осуществляется двумя дежурными прокурорами и ведется в порядке очередности, без предварительной записи. Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, граждане с малолетними детьми и беременные женщины принимаются вне очереди. Время приема каждого гражданина не ограничено и корректируется лицом, осуществляющим личный прием, с учетом интересов иных граждан.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае обращения в органы прокуратуры представителя в интересах третьего лица, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявить надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность).

При наличии оснований запись граждан на личный прием к иным должностным лицам аппарата прокуратуры г. Москвы осуществляется управлением по рассмотрению обращений, приему граждан и документационному обеспечению прокуратуры г. Москвы с учетом содержания обращения и компетенции должностных лиц прокуратуры г. Москвы.

Запись на личный прием к руководству прокуратуры города дежурным прокурором приемной прокуратуры города не производится. Разрешение данного вопроса осуществляется лишь по письменному обращению гражданина с изложением конкретных доводов о необходимости в организации личного приема прокурором города или одним из его заместителей.

Прокурор города осуществляет прием граждан, которые обжалуют решения заместителей прокурора города. Заместители прокурора города в соответствии с распределением обязанностей осуществляют прием граждан, которые обжалуют решения начальников подразделений аппарата прокуратуры г. Москвы.

баннер

Начальники структурных подразделений аппарата прокуратуры г. Москвы осуществляют прием граждан, которые обжалуют решения начальников отделов, входящих в их состав, а также имеющих ответы за подписью руководства прокуратуры города для разъяснения их содержания. Начальники отделов в составе структурных подразделений осуществляют прием граждан по обращениям на действия и решения окружных прокуроров, обращениям, которые ранее находились на рассмотрении в отделе или длительное время находятся в отделе без разрешения с нарушением установленного срока рассмотрения.

Прокуратура Москвы стала принимать документы через Госуслуги

Прокуратура города Москвы обновила интернет-приемную на своем сайте — теперь там можно записаться на прием с помощью специального виджета, а также приложить документы и материалы в электронной форме к своему обращению в надзорное ведомство.

Все обращения, поступившие в указанный раздел, регистрируются не позднее чем в трехдневный срок и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения прокуратуры Москвы для рассмотрения, сообщила пресс-служба ведомства.

баннер

Кроме того, в интернет-приемной появилась возможность подачи обращения и записи на прием при помощи виджета Единого портала государственных услуг. Записаться на прием или подать обращение можно здесь.

Ранее прокуратуры ряда субъектов России приостановили личные приемы граждан — эта мера была введена в связи с пандемией коронавируса.

Читайте также: