Как проверить сотрудника мосэнергосбыт

Обновлено: 01.05.2024

Для начала разберем системные требования, без выполнения которых вы не сможете пользоваться системой. Их список выглядит следующим образом:

Доступ к личному кабинету Мосэнергосбыта

Для получения доступа к ЛК Мосэнергосбыта необходимо пройти регистрацию. Она доступна для всех клиентов компании. После этого для входа в систему будет достаточно вводить логин и пароль. Если последний будет утерян, то вы сможете самостоятельно восстановить его через автоматический сервис.

В течение 60 часов после регистрации рекомендуется подтвердить указанный электронный адрес, чтобы в дальнейшем авторизоваться с ее помощью.

Восстановление пароля

Инструкция для тех, кто забыл пароль от ЕЛКК:

  1. Нажмите на ссылку “ Восстановить пароль ” под формой авторизации.
  2. Введите привязанную сим-карту или E-mail.
  3. Пройдите проверку на робота и кликните по “ Восстановить “.
  4. После этого на указанный контакт придет инструкция по установке новой комбинации.
  5. Если вы указали сим-карту, то система попросит указать код, полученный посредством SMS. Если выбрана электронная почта, то необходимо перейти по ссылке в письме.
  6. Осталось лишь указать новый пароль, подтвердить его и нажать на “ Подтвердить “.

Если все сделано правильно, то вы получите оповещение с текстом “Пароль успешно изменен“.

Выход из ЛК

Иногда может потребоваться выход из личного кабинета. Например, чтобы войти под другим профилем. Для этого предусмотрено два простых шага:

Личный кабинет Мосэнергосбыт для юридических лиц

Отдельная система разработана для представителей бизнеса. Рассмотрим инструкции по использованию личного кабинета Мосэнергосбыта для юридических лиц.

Авторизация

Восстановление пароля

Работа с лицевыми счетами Мосэнергосбыт

Теперь рассмотрим инструкции, которые позволят привязать свои лицевые счета к личному кабинету или удалить их.

Как привязать лицевой счет Мосэнергосбыта к ЛК

  1. Задействуйте меню “ Добавить лицевой счет ” в левом верхнем углу экрана.
  2. Заполните поля:
    • Поставщик услуг (конкретный филиал Мосэнергосбыта);
    • Номер лицевого счета;
    • Являетесь ли вы собственником ЛС.
  3. Нажмите на “ Подключить “, чтобы продолжить.
  4. На следующем этапе необходимо подтвердить то, что указанный лицевой счет относится к вам. Для этого нужно указать любую сумму из квитанций за последние полгода. Для этого подойдут поля “Итого по счету” или “Итого переплата”.

Если все сделано правильно, то на главной странице профиля появится ваш счет и другая полезная информация.

Как удалить лицевой счет из ЛК

Если какой-то ЛС уже неактуален, то можно удалить его из ЛК. Для этого последовательно выполните следующие действия:

Возможности ЛК Мосэнергосбыта

Теперь рассмотрим функции, реализованные в личном кабинете Мосэнергосбыта. Для удобства они разделены по категориям. Сначала разберем опции, не относящиеся к конкретным лицевым счетам.

Каталог услуг

В каталоге собраны все услуги, которые можно получить от ЖКХ. Для их поиска и структуризации используются специальные фильтры:

  • Поставщик;
  • Лицевой счет;
  • Категория услуг:
    • Сантехника;
    • Электромонтаж;
    • Электросчетчики;
    • Установка или замена водосчетчиков;
    • Страховой полис;
    • Если счетчик вышел из строя.

    Если у вас привязан только один ЛС, то достаточно выбрать только категорию. В противном случае заполняются и первые поля, чтобы отобразить подходящие предложения.

    Как воспользоваться услугой

    Если вы решили заказать услугу Мосэнергосбыта через ЛК, то рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

    1. Перейдите в каталог услуг, как показано на изображении.
    2. Заполните фильтры, чтобы сузить круг поиска. После выберите подходящее предложение, ознакомьтесь с ценой и кликните по “ Заказать “.
    3. Далее откроется форма. Часть данных будет заполнена автоматически на основе данных вашего профиля. Некоторые поля придется заполнить самостоятельно.
    4. Кликните по “ Подтвердить “.

    Передача показаний по всем лицевым счетам

    Инструкция для передачи показаний сразу по нескольким ЛС, привязанным к ЛК:

    Стоит отметить, что здесь могут не отображаться ЛС для передачи показаний. В таком случае система отобразит время, через которое можно вернуться и выполнить процедуру.

    Вопросы и ответы

    Разработчики сайта собрали в одном месте вопросы, которые интересуют пользователей чаще всего. Кликните по “ Вопросы и ответы ” в верхнем навигационном меню, чтобы перейти в соответствующий раздел.


    Обратная связь

    Если в разделе “Вопросы и ответы” не нашлось подходящего пункта, то вы можете задать вопрос напрямую сотрудникам Мосэнергосбыта. Для этого выполните следующие действия:

    Карта офисов

    В этом же разделе присутствует карта всех офисов компании. Перейти к ней можно, кликнув по ссылке, как показано на изображении.


    Сразу после этого откроется большая карта со всеми пунктами обслуживания клиентов Мосэнергосбыта. Кликнув по иконке офиса, вы увидите его полный адрес, номер телефона, режим работы и ФИО руководителя.

    Управление лицевым счетом

    Теперь рассмотрим функции, предназначенные для управления конкретным лицевым счетом.

    Быстрые команды на главной странице

    На главной странице личного кабинета отображается полезная информация о выбранном ЛС:

    • Вид услуг;
    • Объем переплаты или задолженности;
    • Время до окончания периода пересдачи;
    • Статус автоматического платежа.

    Здесь же реализованы быстрые команды для удобства:

    • Пополнение счета;
    • Передача показаний по конкретному ЛС;
    • Подключение автоплатежа.


    Рассмотрим все функции по-отдельности.

    Оплата услуг

    1. Нажмите на “ Оплатить “.
    2. Введите сумму.
    3. Согласитесь с правилами оплаты и кликните по “Оплатить”.
    4. Заполните реквизиты вашей банковской карты и укажите электронный адрес, куда поступит чек об оплате.
    5. Вновь задействуйте меню “ Оплатить “.
    6. Осталось лишь подтвердить оплату на сайте своего банка и завершить процедуру. Как только платеж поступит, система обновит информацию о балансе в личном кабинете.

    Передача показаний по конкретному ЛС

    Подключение автоплатежей

    Выполните следующие действия, если хотите подключить регулярную автоматическую оплату счета:

    Дополнительные разделы

    Под быстрыми командами расположены информационные разделы. Их перечень выглядит следующим образом:

    Настройки личного кабинета Мосэнергосбыта

    В заключение рассмотрим параметры, которые можно устанавливать в системе ЕЛКК Мосэнергосбыт.

    Лицевой счет

    В настройках лицевого счета устанавливается только статус отношения (собственник или иное), а также полный адрес.

    Пользователь

    Доступные настройки пользователя:

    • ФИО;
    • Пол;
    • Дата рождения;
    • Контактные данные;
    • Настройка уведомлений и рекламной рассылки;
    • Согласие на единый платежный документ.

    Горячая линия

    Если у вас возникли вопросы, на которые не нашлось ответа в нашей статье, рекомендуется задать их специалистам. Мосэнергосбыт поддерживает бесплатную горячую линию. Для этого предусмотрены следующие номера:

    Контакты

    Есть и другие способы, позволяющие связаться с представителями рассматриваемой компании:

    Мобильное приложение

    Личным кабинетом можно воспользоваться не только на веб-ресурсе компании. Обладатели современных смартфонов могут войти в ЛК через программу “Мой Мосэнергосбыт”. Установить его можно бесплатно в магазинах контента:

    При поверке электросчетчика специалисты устанавливают соответствие электроприбора метрологическим характеристикам и требованиям. После проведения процедуры оформляется акт, сертификат. Проводить поверку могут только квалифицированные специалисты.


    Поверка делится на 3 вида:

    • первичная – проводится однократно заводом-изготовителем или при ввозе счетчика в Россию;
    • периодическая – организуется через определенное время функционирования/хранения счетчика;
    • внеочередная – проводится до периодической поверки, если у владельца возникли сомнения в том, что показания передаются правильно, если потеряны документы на прибор и т. д.

    В отличие от поверки, проверка электроприбора проводится для проверки исправности счетчика, схемы подключения или его технического состояния. Проверить функциональность прибора можно самостоятельно. Если результаты проверки сомнительные, следует организовать поверку прибора. По ее итогам может возникнуть необходимость в покупке и установке нового, исправного счетчика.

    Когда необходима поверка

    Поверка проводится в следующих случаях:

    • срок поверки электросчетчика подошел к концу;
    • необходимо провести первичную поверку перед монтажом нового прибора;
    • проживающие обнаружили неисправность электросчетчика – например, он накручивает чересчур много электроэнергии или функционирует при отключении в доме всех электроприборов;
    • документы на электросчетчик потеряны.

    Таким образом, своевременная поверка счетчика позволит выявить проблемы с его работой на ранних стадиях. Тем самым хозяин квартиры не столкнется с отрицательными последствиями промедления.


    В последнее время участились случаи мошенничества: недобросовестные организации оставляют на дверях квартир и в почтовых ящиках справки о том, что вследствие завершения межповерочного интервала необходимо заменить электросчетчик. Если впустить мошенников в квартиру, то их действия могут привести к нарушению целостности пломб, выходу из строя бытовой техники, возгораниям.

    Специалисты Мосэнергосбыта не проводят поквартирных обходов – все работы проводятся исключительно по предварительной заявке и после оплаты услуг. Если потребитель пострадал от мошенников, ему необходимо обращаться в уполномоченные органы.

    Как часто надо проводить поверку

    У электросчетчика есть паспорт с датой проведения первичной заводской поверки. В среднем паспорта современных моделей электросчетчиков устанавливают диапазон интервала между поверками в 6-16 лет.

    Рассчитывать период межповерочного интервала по дате покупки электросчетчика – неправильно!

    Куда обращаться, чтобы поверить счетчик

    В Мосэнергосбыте не проводят поверку электросчетчика. Для проведения процедуры необходимо обратиться в Центр стандартизации, метрологии и сертификации. В зависимости от предприятия потребитель сам доставляет прибор учета в лабораторию или пользуется услугой упрощенной поверки счетчика без снятия.

    Срок поверки счетчика – до 15 рабочих дней с момента оплаты работ.

    Как проходит поверка: порядок действий

    Для проведения поверки необходимо выполнить следующие действия.

    1. Оставить заявление на поверку электросчетчика.
    2. Получить обратную связь от специалистов о дате и времени приезда специалиста. Он запишет показания, распломбирует счетчик и снимет его.
    3. До проведения экспертизы прибора и его постановке на место – платить за электроэнергию по средним счетам.

    При желании можно поставить временный прибор, но его необходимо поверить. Необходимо выбрать центр для независимой поверки и отвезти устройство. Затем нужно заполнить заявление, указав характеристики прибора (год выпуска, изготовитель, номер, класс точности), предоставить документы на прибор и оплатить услугу.

    Специалисты проверят счетчик, при необходимости – настроят его. Срок поверки – до 28 дней, но за дополнительную плату его можно сократить.

    По результатам работ специалисты составят Акт поверки или сертификат, устанавливающий исправность прибора. Если устройство неисправное, оформят соответствующее извещение.

    Если все в порядке, Акт или сертификат относятся в Мосэнергосбыт для его регистрации в базе. Счетчик устанавливается и пломбируется.

    Как поверить счетчик на дому без снятия

    Порядок поверки счетчика без снятия следующий.

    1. Потребитель оформляет разрешение в энергосбыте на распломбировку счетчика. Получить разрешение можно двумя способами: при личном посещении компании или связавшись с оператором по телефону.
    2. Согласовать дату. Дата снятия пломбы со счетчика – не раньше 2 рабочих дней после регистрации заявки. Поверка счетчика без снятия проводится в течение 3 рабочих дней. Специалисты компании могут выехать по адресу заявителя в день обращения.
    3. Оставить в компанию заявку на поверку счетчика без снятия.
    4. Получить от метролога документы, в том числе Акт поверки.
    5. Передать документы в Мосэнергосбыт.

    Далее электрик Мосэнергосбыта проводит пломбировку счетчика, проверяет его, переписывает текущие показания.

    В процессе поверки специалисты проверяют:

    • комплектацию счетчика, наличие пломб, маркировки;
    • схему подключения счетчика, наличие лишних подключений (например, если кто-то из соседей тайно подключился к счетчику);
    • вращение диска;
    • нахождение передаточного числа;
    • наличие или отсутствие самохода (когда электричество наматывается при включенных приборах);
      намагниченность;
    • погрешности в измерении показаний.

    Если специалист выявил проблемы, он может на месте провести калибровку. При правильном функционировании счетчика его пломбируют, после чего составляют Акт поверки.

    Стоимость поверки

    В течение гарантийного срока за устранение неполадок счетчика плата не взимается. Исключение – если к неполадкам привело постороннее вмешательство.

    Если гарантийный срок завершился, то за поверку электросчетчика владельцу квартиры придется платить (даже когда прибор находится на этаже).

    Стоимость поверки электросчетчиков в Москве:

    • однофазный счетчик без снятия – 2,2-2,5 тысяч рублей;
    • заявка на поверку от 10 приборов – от 1,8 тысяч рублей за прибор;
    • трехфазный счетчик без снятия – от 3,2 до 3,5 тысяч рублей;
    • заявка на поверку от 10 приборов – от 2 тысяч рублей за прибор.

    Также необходимо заплатить за выезд мастера.

    Как самостоятельно проверить счетчик

    Если человек сомневается в правильном функционировании счетчика и намерен провести внеочередную поверку, то он может самостоятельно проверить счетчик.

    Для этого необходимо выполнить следующее:


    • проверить правильность подключения счетчика к сети 220 или 380 Вольт (схема подключения однофазного прибора представлена на картинке ниже);
    • убедиться в отсутствии произвольного кручения диска – отключить все электроприборы в доме (на наличие проблем указывают мигания, движение диска);
    • подсчитать погрешность измерений.

    Для расчета погрешности измерений используются лампа накаливания, мультиметр, калькулятор и секундомер.

    Погрешность измерений рассчитывается так:

    • измерить мультиметром напряжение в сети;
    • замерить силу тока лампы, переведя тестер в режим амперметра и подключив его к лампе;
    • умножить напряжение на силу тока для расчета мощности лампы;
    • подключить лампу к сети, зафиксировать время, в течение которого произошло 10-разовое вращение диска или мигание индикатора.

    Если диск за 120 секунд совершил 10 оборотов, то для расчета количества учтенной прибором электроэнергии необходимо:


    • найти постоянную на передней панели;
    • по формуле P=U*I рассчитать потребление электроэнергии нагрузкой;
    • рассчитать количество Ватт, израсходованных за 120 секунд, – например, (89 Вт * 120 сек)/ 3600);
    • поверить прибор на погрешность по формуле 1000*количество оборотов/ Постоянная на передней панели;
    • рассчитать погрешность, умножив мощность лампы на количество оборотов и на постоянную, после чего разделив на число секунд в часе.

    Для определения погрешности нужно учесть класс точности. В случае если у однофазного счетчика класс точности 2,5, то максимально допустимая погрешность – до 2,5%.

    Проверка намагниченности не проводится, если в модели электронного прибора есть антимагнитная пломба. В противном случае окрас индикатора изменится. Специалисты при проведении поверки обвинят хозяина в незаконных действиях.

    Что делать, если вовремя не сделал поверку

    Если владелец счетчика просрочил поверку, то его показания будут считаться недействительными. В результате придется оплачивать электроэнергию по средним тарифам. При расчете потребления будет использоваться коэффициент 1,5. В результате без поверенного счетчика потребитель переплачивает в 1,5 раз.

    К тому же в процессе работы электроприбор может функционировать со сбоями, что приведет к недостоверным показателям. Практика показывает, что при сбоях накручивается больше электроэнергии. По этой причине потребители должны быть заинтересованы в своевременном проведении процедуры.

    Также владелец счетчика рискует столкнуться со штрафом. Без поверки прибор учета считается вышедшим из строя. Тогда за электричество счета выписываются по среднему нормативу. Хозяин получит акт безучтенного потребления электроэнергии. Уполномоченные лица выпишут ему штраф, который зависит от мощности всех электроприборов, работающих в квартире. Сумма штрафа может составлять от 10 тысяч рублей.

    Куда обращаться с жалобой на Мосэнергосбыт

    ОАО Мосэнергосбыт – крупнейший поставщик электроэнергии в столице. Компания обслуживает основную часть москвичей. По этой причине в работе оператора закономерно время от времени возникают сбои. При получении некачественной услуги необходимо составить жалобу.

    Жалобу можно составить, если сотрудники Мосэнергосбыта проводят слишком частую проверку оборудования (норма – 1 раз в полгода). Также есть и другие основания:

    • хамство, непрофессионализм сотрудников, их отказ разъяснять потребителям нормы, правила, порядок проведения процедур;
    • отказ учитывать положенные потребителю льготы при расчете стоимости услуг;
    • отказ делать перерасчет при наличии на то законных оснований;
    • неправильно выставленные счета;
    • отсутствие электричества, затянутые сроки по его восстановлению.

    Есть следующие способы направления жалобы.

    В Мосэнергосбыт

    Есть 4 варианта направления жалобы:

    Продолжительность разбора жалобы – 30 дней. Игнорирование сотрудниками компании обращениия – основание для подачи жалобы в другие инстанции.

    В Министерство энергетики РФ

    В Роспотребнадзор

    Федеральная служба рассматривает жалобы на низкое качество услуг, несоблюдение условий в договорах, безосновательные отказы проводить перерасчет. Но заставить Мосэнергосбыт выплатить средства служба не может.
    Способы обращения в Роспотребнадзор:

    • через сайт службы;
    • через общественную приемную;
    • посредством отправки письма по адресу Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

    В администрацию Москвы

    Для связи с администрацией Москвы можно:

    Администрация Москвы исследует обстоятельства нарушения прав граждан, организует разбирательства незаконных действий организаций. При направлении жалобы в Администрацию Москвы власти обратят внимание к проблемам, возникающим по вине Мосэнергосбыта.

    В прокуратуру

    Полномочия прокуратуры затрагивают проведение законных перерасчетов Мосэнергосбытом, избавление граждан от незаконных долгов, учет льгот.

    Способы обращения в прокуратуру:

    • по почте заказным письмом или при личном обращении (найти нужный адрес можно по этой ссылке), срок рассмотрения жалобы – 30 дней;
    • подача жалобы через интернет на сайте Генпрокуратуры, жалоба изучается 30 дней (плюс 7 дней на пересылку документов в районное подразделение).

    Необходимо предоставить как можно больше доказательств нарушений со стороны Мосэнергосбыта. Сотрудники прокуратуры проведут разбирательство, проверят обоснованность действий компании, вынесут постановление об удовлетворении требований заявителя.

    В администрацию Президента

    Практика показывает, что обращения в администрацию Президента рассматриваются в кратчайшие сроки. Это способствует быстрому решению проблемы. Но такой способ рекомендуется оставить на крайний случай.

    При поверке электросчетчика специалисты устанавливают соответствие электроприбора метрологическим характеристикам и требованиям. После проведения процедуры оформляется акт, сертификат. Проводить поверку могут только квалифицированные специалисты.


    Поверка делится на 3 вида:

    • первичная – проводится однократно заводом-изготовителем или при ввозе счетчика в Россию;
    • периодическая – организуется через определенное время функционирования/хранения счетчика;
    • внеочередная – проводится до периодической поверки, если у владельца возникли сомнения в том, что показания передаются правильно, если потеряны документы на прибор и т. д.

    В отличие от поверки, проверка электроприбора проводится для проверки исправности счетчика, схемы подключения или его технического состояния. Проверить функциональность прибора можно самостоятельно. Если результаты проверки сомнительные, следует организовать поверку прибора. По ее итогам может возникнуть необходимость в покупке и установке нового, исправного счетчика.

    Когда необходима поверка

    Поверка проводится в следующих случаях:

    • срок поверки электросчетчика подошел к концу;
    • необходимо провести первичную поверку перед монтажом нового прибора;
    • проживающие обнаружили неисправность электросчетчика – например, он накручивает чересчур много электроэнергии или функционирует при отключении в доме всех электроприборов;
    • документы на электросчетчик потеряны.

    Таким образом, своевременная поверка счетчика позволит выявить проблемы с его работой на ранних стадиях. Тем самым хозяин квартиры не столкнется с отрицательными последствиями промедления.


    В последнее время участились случаи мошенничества: недобросовестные организации оставляют на дверях квартир и в почтовых ящиках справки о том, что вследствие завершения межповерочного интервала необходимо заменить электросчетчик. Если впустить мошенников в квартиру, то их действия могут привести к нарушению целостности пломб, выходу из строя бытовой техники, возгораниям.

    Специалисты Мосэнергосбыта не проводят поквартирных обходов – все работы проводятся исключительно по предварительной заявке и после оплаты услуг. Если потребитель пострадал от мошенников, ему необходимо обращаться в уполномоченные органы.

    Как часто надо проводить поверку

    У электросчетчика есть паспорт с датой проведения первичной заводской поверки. В среднем паспорта современных моделей электросчетчиков устанавливают диапазон интервала между поверками в 6-16 лет.

    Рассчитывать период межповерочного интервала по дате покупки электросчетчика – неправильно!

    Куда обращаться, чтобы поверить счетчик

    В Мосэнергосбыте не проводят поверку электросчетчика. Для проведения процедуры необходимо обратиться в Центр стандартизации, метрологии и сертификации. В зависимости от предприятия потребитель сам доставляет прибор учета в лабораторию или пользуется услугой упрощенной поверки счетчика без снятия.

    Срок поверки счетчика – до 15 рабочих дней с момента оплаты работ.

    Как проходит поверка: порядок действий

    Для проведения поверки необходимо выполнить следующие действия.

    1. Оставить заявление на поверку электросчетчика.
    2. Получить обратную связь от специалистов о дате и времени приезда специалиста. Он запишет показания, распломбирует счетчик и снимет его.
    3. До проведения экспертизы прибора и его постановке на место – платить за электроэнергию по средним счетам.

    При желании можно поставить временный прибор, но его необходимо поверить. Необходимо выбрать центр для независимой поверки и отвезти устройство. Затем нужно заполнить заявление, указав характеристики прибора (год выпуска, изготовитель, номер, класс точности), предоставить документы на прибор и оплатить услугу.

    Специалисты проверят счетчик, при необходимости – настроят его. Срок поверки – до 28 дней, но за дополнительную плату его можно сократить.

    По результатам работ специалисты составят Акт поверки или сертификат, устанавливающий исправность прибора. Если устройство неисправное, оформят соответствующее извещение.

    Если все в порядке, Акт или сертификат относятся в Мосэнергосбыт для его регистрации в базе. Счетчик устанавливается и пломбируется.

    Как поверить счетчик на дому без снятия

    Порядок поверки счетчика без снятия следующий.

    1. Потребитель оформляет разрешение в энергосбыте на распломбировку счетчика. Получить разрешение можно двумя способами: при личном посещении компании или связавшись с оператором по телефону.
    2. Согласовать дату. Дата снятия пломбы со счетчика – не раньше 2 рабочих дней после регистрации заявки. Поверка счетчика без снятия проводится в течение 3 рабочих дней. Специалисты компании могут выехать по адресу заявителя в день обращения.
    3. Оставить в компанию заявку на поверку счетчика без снятия.
    4. Получить от метролога документы, в том числе Акт поверки.
    5. Передать документы в Мосэнергосбыт.

    Далее электрик Мосэнергосбыта проводит пломбировку счетчика, проверяет его, переписывает текущие показания.

    В процессе поверки специалисты проверяют:

    • комплектацию счетчика, наличие пломб, маркировки;
    • схему подключения счетчика, наличие лишних подключений (например, если кто-то из соседей тайно подключился к счетчику);
    • вращение диска;
    • нахождение передаточного числа;
    • наличие или отсутствие самохода (когда электричество наматывается при включенных приборах);
      намагниченность;
    • погрешности в измерении показаний.

    Если специалист выявил проблемы, он может на месте провести калибровку. При правильном функционировании счетчика его пломбируют, после чего составляют Акт поверки.

    Стоимость поверки

    В течение гарантийного срока за устранение неполадок счетчика плата не взимается. Исключение – если к неполадкам привело постороннее вмешательство.

    Если гарантийный срок завершился, то за поверку электросчетчика владельцу квартиры придется платить (даже когда прибор находится на этаже).

    Стоимость поверки электросчетчиков в Москве:

    • однофазный счетчик без снятия – 2,2-2,5 тысяч рублей;
    • заявка на поверку от 10 приборов – от 1,8 тысяч рублей за прибор;
    • трехфазный счетчик без снятия – от 3,2 до 3,5 тысяч рублей;
    • заявка на поверку от 10 приборов – от 2 тысяч рублей за прибор.

    Также необходимо заплатить за выезд мастера.

    Как самостоятельно проверить счетчик

    Если человек сомневается в правильном функционировании счетчика и намерен провести внеочередную поверку, то он может самостоятельно проверить счетчик.

    Для этого необходимо выполнить следующее:


    • проверить правильность подключения счетчика к сети 220 или 380 Вольт (схема подключения однофазного прибора представлена на картинке ниже);
    • убедиться в отсутствии произвольного кручения диска – отключить все электроприборы в доме (на наличие проблем указывают мигания, движение диска);
    • подсчитать погрешность измерений.

    Для расчета погрешности измерений используются лампа накаливания, мультиметр, калькулятор и секундомер.

    Погрешность измерений рассчитывается так:

    • измерить мультиметром напряжение в сети;
    • замерить силу тока лампы, переведя тестер в режим амперметра и подключив его к лампе;
    • умножить напряжение на силу тока для расчета мощности лампы;
    • подключить лампу к сети, зафиксировать время, в течение которого произошло 10-разовое вращение диска или мигание индикатора.

    Если диск за 120 секунд совершил 10 оборотов, то для расчета количества учтенной прибором электроэнергии необходимо:


    • найти постоянную на передней панели;
    • по формуле P=U*I рассчитать потребление электроэнергии нагрузкой;
    • рассчитать количество Ватт, израсходованных за 120 секунд, – например, (89 Вт * 120 сек)/ 3600);
    • поверить прибор на погрешность по формуле 1000*количество оборотов/ Постоянная на передней панели;
    • рассчитать погрешность, умножив мощность лампы на количество оборотов и на постоянную, после чего разделив на число секунд в часе.

    Для определения погрешности нужно учесть класс точности. В случае если у однофазного счетчика класс точности 2,5, то максимально допустимая погрешность – до 2,5%.

    Проверка намагниченности не проводится, если в модели электронного прибора есть антимагнитная пломба. В противном случае окрас индикатора изменится. Специалисты при проведении поверки обвинят хозяина в незаконных действиях.

    Что делать, если вовремя не сделал поверку

    Если владелец счетчика просрочил поверку, то его показания будут считаться недействительными. В результате придется оплачивать электроэнергию по средним тарифам. При расчете потребления будет использоваться коэффициент 1,5. В результате без поверенного счетчика потребитель переплачивает в 1,5 раз.

    К тому же в процессе работы электроприбор может функционировать со сбоями, что приведет к недостоверным показателям. Практика показывает, что при сбоях накручивается больше электроэнергии. По этой причине потребители должны быть заинтересованы в своевременном проведении процедуры.

    Также владелец счетчика рискует столкнуться со штрафом. Без поверки прибор учета считается вышедшим из строя. Тогда за электричество счета выписываются по среднему нормативу. Хозяин получит акт безучтенного потребления электроэнергии. Уполномоченные лица выпишут ему штраф, который зависит от мощности всех электроприборов, работающих в квартире. Сумма штрафа может составлять от 10 тысяч рублей.

    Куда обращаться с жалобой на Мосэнергосбыт

    ОАО Мосэнергосбыт – крупнейший поставщик электроэнергии в столице. Компания обслуживает основную часть москвичей. По этой причине в работе оператора закономерно время от времени возникают сбои. При получении некачественной услуги необходимо составить жалобу.

    Жалобу можно составить, если сотрудники Мосэнергосбыта проводят слишком частую проверку оборудования (норма – 1 раз в полгода). Также есть и другие основания:

    • хамство, непрофессионализм сотрудников, их отказ разъяснять потребителям нормы, правила, порядок проведения процедур;
    • отказ учитывать положенные потребителю льготы при расчете стоимости услуг;
    • отказ делать перерасчет при наличии на то законных оснований;
    • неправильно выставленные счета;
    • отсутствие электричества, затянутые сроки по его восстановлению.

    Есть следующие способы направления жалобы.

    В Мосэнергосбыт

    Есть 4 варианта направления жалобы:

    Продолжительность разбора жалобы – 30 дней. Игнорирование сотрудниками компании обращениия – основание для подачи жалобы в другие инстанции.

    В Министерство энергетики РФ

    В Роспотребнадзор

    Федеральная служба рассматривает жалобы на низкое качество услуг, несоблюдение условий в договорах, безосновательные отказы проводить перерасчет. Но заставить Мосэнергосбыт выплатить средства служба не может.
    Способы обращения в Роспотребнадзор:

    • через сайт службы;
    • через общественную приемную;
    • посредством отправки письма по адресу Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

    В администрацию Москвы

    Для связи с администрацией Москвы можно:

    Администрация Москвы исследует обстоятельства нарушения прав граждан, организует разбирательства незаконных действий организаций. При направлении жалобы в Администрацию Москвы власти обратят внимание к проблемам, возникающим по вине Мосэнергосбыта.

    В прокуратуру

    Полномочия прокуратуры затрагивают проведение законных перерасчетов Мосэнергосбытом, избавление граждан от незаконных долгов, учет льгот.

    Способы обращения в прокуратуру:

    • по почте заказным письмом или при личном обращении (найти нужный адрес можно по этой ссылке), срок рассмотрения жалобы – 30 дней;
    • подача жалобы через интернет на сайте Генпрокуратуры, жалоба изучается 30 дней (плюс 7 дней на пересылку документов в районное подразделение).

    Необходимо предоставить как можно больше доказательств нарушений со стороны Мосэнергосбыта. Сотрудники прокуратуры проведут разбирательство, проверят обоснованность действий компании, вынесут постановление об удовлетворении требований заявителя.

    В администрацию Президента

    Практика показывает, что обращения в администрацию Президента рассматриваются в кратчайшие сроки. Это способствует быстрому решению проблемы. Но такой способ рекомендуется оставить на крайний случай.

    Каждый абонент обязан ежемесячно своевременно вносить плату за использование коммунальных услуг. Игнорирование платёжек и просрочка неизбежно ведёт к накоплению долгов по коммуналке, что чревато возникновением проблем.

    Абоненты Мосэнергосбыта должны периодически проверять наличие задолженностей во избежание неприятных последствий. Рассмотрим подробнее, как проверить задолженность в мосэнергосбыт за потребление электроэнергии.

    Логотип Мосэнергосбыт

    Возможные причины появления долга

    Задолженность может возникнуть не только у граждан, осознанно уклоняющихся от уплаты. Долг по коммуналке может появиться у добросовестного человека, постоянно занятого на работе, с множеством дел, среди которых сложно уследить за своевременной оплатой квитанций.

    Другие факторы, способствующие возникновению задолженностей по коммунальным услугам:

    • долгое отсутствие владельца квартиры;
    • квартиранты, снимающие жильё, скрывают истинные показания;
    • временные материальные трудности;
    • ошибка клиента в результате внесения реквизитов, суммы платежа;
    • сотрудники Мосэнергосбыта ошибочно начислили плату, указали неверные данные, показания счётчиков.

    Даже честные клиенты могут ошибаться, забывать о необходимости оплаты. Крайний срок внесения денег за использование электроэнергии в Мосэнерго — 10 число каждого месяца. Средства поступают на счёт компании до 5 рабочих суток в зависимости от способа оплаты, наличия праздничных и выходных дней.

    Если деньги в Мосэнергосбыт так и не поступили, рекомендуется обратиться в организацию, через которую оплачивалась услуга, и запросить официальное подтверждение. Далее необходимо написать заявление в энергетическую компанию и приложить доказательство внесения оплаты квитанции. В противном случае у абонента возникнут проблемы и начнут расти долги.

    Как проверить задолженность

    Существует множество вариантов проверки наличия долгов по коммуналке. Самый простой способ узнать о долге Мосэнергосбыту — посещение офиса компании.

    Личное обращение в ПАО Мосэнергосбыт

    Предварительно узнайте о местоположении ближайшего отделения Мосэнерго. В офисе сотрудник организации сообщит об актуальных задолженностях по адресу абонента после предоставления клиентом российского паспорта и договора об обслуживании. Здесь же можно запросить справку об отсутствии долгов по коммуналке.

    Среди недостатков данного способа отмечается энергозатратность — нужно тратить личное время, стоять в очереди.

    Как узнать задолженность по лицевому счету

    Более простые и быстрые варианты связаны с использованием сайта Мосэнерго, платёжного кабинета, телефона. Преимуществами данных способов является отсутствие необходимости посещать отделение компании, экономия времени.

    Лицевой счет

    Набор цифр является идентификатором квартиры, содержащим подробную информацию о состоянии недвижимости, планировке объекта, собственниках, форме владения имуществом, действующих тарифах и оплате.

    Узнать номер своего лицевого счёта можно несколькими способами:

    • на Госуслугах;
    • в управляющей компании;
    • в квитанции.

    По номеру лицевого счета на разных ресурсах можно узнать даты передачи показаний счётчиков, поверки приборов учёта, даты и суммы платежей, начисленные задолженности.

    Официальный сайт и горячая линия Мосэнергосбыт

    На сайте Мосэнерго в личном кабинете пользователя отражаются данные о состоянии счёта, начисленных платежах, тарифах, показаниях, расходе электроэнергии, долгах по коммуналке. Баланс отображается в правом верхнем углу, долг помечается красными цифрами. Для оплаты нужно нажать на сумму — система автоматически направит Вас на страницу оплаты.

    Здесь же можно настроить автоматическую рассылку квитанций на электронную почту пользователя во избежание пропуска оплаты.

    Банкоматы и терминалы

    Задолженность по адресу

    Чтобы получить информацию о задолженности по использованию электричества, необходимо явиться в офис управляющей компании, назвать адрес интересующего объекта. Также необходимо предоставить информацию о владельце квартиры. Сотрудник найдет данные по наличию долгов и предоставит клиенту запрашиваемую информацию.

    Другие сервисы онлайн

    В поисковой строке укажите адрес интересующей квартиры. Чтобы определить сумму долга, рекомендуется использовать калькулятор, предусмотренный на сайте. Расчёт задолженности основывается на использовании следующих данных:

    1. Адрес жилья.
    2. Номер этажа.
    3. Расчётный период.
    4. Площадь квартиры.
    5. Тип собственности.
    6. Количество прописанных людей.
    7. Благоустройство.
    8. Показания счётчика.

    После введения данной информации сервис выдаст данные о наличии или отсутствии долга и сумму.

    Чем грозит непогашение задолженности

    Долг и его накопление компании Мосэнерго может обернуться клиенту проблемами:

    1. Пени — начисление дополнительных процентов на сумму неоплаченных платежей.
    2. Взыскание платы посредством судебных разбирательств.
    3. Выключение электричества в квартире спустя два месяца игнорирования квитанций до полного погашения начисленной суммы.

    Своевременное поступление информации о необходимости оплаты коммуналки поможет гражданину не допустить возникновения и накопления задолженностей. Поэтому владельцу квартиры рекомендуется постоянно следить за поступлением начислений за пользование электроэнергией, чтобы не спровоцировать серьезные проблемы, суд и отключение энергии компанией Мосэнерго.

    Как сообщить об опечатке

    Бывает, что сотрудники Мосэнергосбыт ошибаются, указывая неверные показания счётчиков, неправильно рассчитывают сумму платежа за электричество.

    Если по истечении месяца ответ о перерасчёте не будет получен, клиент вправе обращаться за справедливостью в вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, администрацию города.

    Если Вы являетесь клиентом ПАО “Мосэнергосбыт” и по каким-либо причинам имели дело с задолженностями, можете делиться о способах покрытия долгов в комментариях ниже.

    Читайте также: