Как проверить работу классного руководителя

Обновлено: 15.05.2024


Цель проверки: соблюдение норм ведения дневников.

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

- показатель успеваемости ученика;

- показатель воспитанности ученика;

- средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками. Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами.

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, предъявленными к заполнению и ведению дневника.

Каждый классный руководитель имеет заметку - правила ведения дневника, разработанные администрацией школы, и утверждена директором, согласно этой заметке мы и должны вести дневник.

Согласно плану внуришкольного контроля в октябре была проведена проверка дневников учащихся 5-11классов, Гамовой Т.Г. и Бейсекеевой З.Р.

Вопросы, по которым осуществлялась проверка:

- единая обложка дневника;

- оформление первых страниц дневника

-запись расписания уроков и звонков

-наличие и этичность замечаний учащимся и обращений к родителям

-текущий учет знаний учащихся

-итоговый учет знаний учащихся

-качество и частота проверки дневников классными руководителями

-наличие подписи родителей в дневниках учащихся

-культура ведения и эстетика оформления дневника.

В основном все классные руководители еженедельно проверяют дневники, имеются подписи классных руководителей, систематически выставляются оценки за предметы, корректно написаны обращения к родителям.

Хочется отметить, что работа с дневниками касается не только классных руководителей, но и учителей - предметников, которые должны вносить оценки по своему предмету за урок и контролировать запись домашнего задания учениками. Очень мало кто из учителей-предметников выставляет оценки по предмету. В основном, оценки текущей аттестации заверены классными руководителями по итогам месяца или четверти.

Остановлюсь, например, на некоторых классах:

В формировании позитивной мотивации учащихся важное значение имеет дневник.
Это его социальный паспорт. Это план его жизни, это список его достижений и неудач, провалов. Но зачастую он становится именно списком провалов. Он становится списком, напоминающим о неудачах вместо списка напоминаний о сильных сторонах личности, который ученик мог бы использовать дальше.

Тем не менее, дневник очень значим для ученика. Именно по этой причине его прячут, когда учитель намеревается написать туда замечание.

Исходя из этого предлагаем:
1. Снижать число негативных записей в дневник

2.. Увеличить число позитивно мотивирующих записей в дневник

Это признание, даваемое ученику за хорошо сделанную работу.

- выражается прежде всего через уважительную форму обращения.

- может быть выражено через обращение по имени (к ученику), по имени и отчеству (к родителям),

-через письменное поздравление с общегосударственными праздниками - записью в дневник от классного руководителя, от директора школы.

-Это могут быть также напутствия и пожелания классного руководителя хорошо провести каникулы – в конце четверти, триместра, полугодия.
-

Это может быть также не только отметка, но и похвала,
например – за внимательную работу на уроке, за отличный ответ у доски.

Рекомендации:

- классным руководителям провести беседу в классе с учащимися по правилам ведения и заполнения дневников;

- классным руководителям обратить внимание на орфографические ошибки в дневниках и своевременно исправлять их;

- классным руководителям проверить заполнение первых страниц;

- учителям - предметникам необходимо следить за своевременностью записей домашнего задания по своему предмету в дневник учащегося и систематически выставлять оценки за урок.

В заключение я предлагаю вам 10 конкретных методов, позволяющих установить позитивный контакт, повлиять на поведение ученика, приглашать родителей к сотрудничеству в воспитании ребенка.

Давайте же подарим нашим ученикам благодарность, признательность, любовь, восхищение, уважение, социальное признание успехов, важности сделанного, достигнутых результатов, уверенность в себе и в будущем, уверенность в собственных силах.

Много ведется споров по поводу того, должен или нет классный руководитель посещать семьи учеников для анализа условий их жизни. Давайте взглянем на эту проблему с точки зрения права.

классный руководитель

Для работы нам понадобятся

Классный руководитель может прийти в дом к ученику, если…

Давайте попробуем разобраться со всем по порядку

В данном документе указано требование: классный руководитель должен проанализировать условия жизни ребенка. Но не сказано, каким образом. Это ведь может банальный опрос самого ребенка и\или его родителей или классный руководитель должен в окно заглядывать к обучающимся?

Приказ НЕ СТАВИТ в обязанность посещение семей обучающихся, он говорит о том, что классный руководитель должен выступать связующим звеном между образовательной организацией и родителями. Вряд ли для установления связи необходимо находиться в квартире родителей обучающегося.

Первым документом, в котором говорится об обследовании образовательными организациями жилых помещений несовершеннолетних, является Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334.

Так согласно п. 2 Приказа обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и далее перечислены конкретные случаи.

Согласно п. 3 Приказа обследование проводится органом опеки и попечительства либо ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке ПЕРЕДАНО ПОЛНОМОЧИЕ органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Обращаю внимание, что образовательной организации должно быть передано полномочие органов опеки и попечительства в установленном порядке. Без такой передачи, все акты осмотра жилого помещения со стороны образовательной организации не будут иметь никакой юридической силы.

В соответствии с п. 4 Приказа ОСНОВАНИЕМ для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные ОБРАЩЕНИЯ юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 Приказа (он указан выше).

Таким образом, образовательная организация (при условии, что ей передали соответствующие полномочия органы опеки и попечительства) НЕ МОЖЕТ по своему усмотрению проверять условия жизни всех детей, для этого должны быть ОБРАЩЕНИЯ. И вот для проверки таких обращений можно организовать посещение ребенка по его месту жительства. Проверять условия жизни всех обучающихся правовых оснований НЕТ. Нет обращения – нет проверки.

Получается, что для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, которое передается в порядке, определенном ПП РФ от 18.05.2009 N 423.

Так в п. 2 Постановления Правительства РФ указано, что в случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:
а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Получается, что на территории субъекта РФ у органов опеки и попечительства должны быть вышеперечисленные проблемы, для того чтобы передать часть своих полномочий образовательным организациям.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ полномочия, предусмотренные пунктом 2 (указано выше), осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с ДОГОВОРОМ, заключенным с органом опеки и попечительства.

Если вышеназванные условия не соблюдены, то сотрудники образовательной организации не имеют правовых оснований посещать ребенка по месту его жительства. И не надо прикрывать это добровольностью, что родители сами впускают и т.д. Такие посещения происходят не в рамках должностных полномочий, по сути являются вашими добровольными визитами вежливости, за которые при этом ваша образовательная организация не имеет права вам выплачивать зарплату.

Что же делать?

При получении распоряжения провести осмотр жилых помещений обучающихся, требуйте в ответ, чтобы администрация предоставила заверенную копию договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства. Ведь без этого договора вы не имеете права посещать обучающихся.

При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.

Судебная практика

Читайте также: