Как проверить актуальность персональных данных по сотрудникам

Обновлено: 15.05.2024

Что относится к персональным данным

Статья 3 Закона №152-ФЗ говорит, что персональные данные — это любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному или определяемому физическому лицу. Это следующая информация о лице:

  • Ф. И. О.;
  • пол;
  • дата рождения;
  • место рождения;
  • фотография или видеозапись, которая позволяет установить личность;
  • адрес;
  • семейное положение, информация о детях и родственниках;
  • образование, квалификация, сведения о повышении квалификации;
  • профессия;
  • факты биографии и трудовой деятельности;
  • доходы,сведения о зарплате;
  • деловые и иные личные качества.

Приведенный перечень сведений является открытым, его дополняют необходимыми пунктами. Персональные данные нужны работодателю для оформления и поддержания трудовых отношений (см. ст. 85 ТК РФ). Информация о работнике содержится в таких документах:

  • анкета, автобиография заполненная при приеме на работу;
  • трудовой договор;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, заграничный паспорт, военный билет, временное удостоверение личности);
  • личная карточка № Т-2;
  • трудовая книжка и сведения о трудовой деятельности (СТД-Р, СТД-ПФР, СЗВ-ТД);
  • свидетельства о браке, о рождении детей;
  • СНИЛС;
  • военный билет;
  • документ об образовании;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская книжка (если требуется);
  • справка о доходах с прошлого места работы.

Важно! Персональные данные работника — конфиденциальная информация. Это значит, что их нельзя разглашать ее без письменного согласия сотрудника (ст. 3 Закона №152-ФЗ).

Обработка персональных данных сотрудника

Обработка персданных — это действия с личной информацией работника, когда работодатель принимает сотрудника в штат или заключает договор ГПХ; работник продвигается по карьерной лестнице и т. д. Во время обработки соблюдайте требования ст. 5 Закона о персональных данных:

  • у обработки должны быть конкретные и законные цель и основание;
  • нельзя объединять базы данных, которые содержат персональные данные, обрабатываемые в несовместимых целях;
  • обрабатывать можно только те данные, которые соответствуют цели обработки;
  • форма хранения персональных данных должна позволять определять субъекта этих данных, а хранить их можно только в течение необходимого срока, после чего следует обезличить или уничтожить;
  • запрещена передача личных сведений работника третьим лицам без его письменного согласия;
  • персональные сведения передает сам гражданин.

Работодатель должен действовать в целях соблюдения законов и других нормативных актов, содействия работникам в трудоустройстве, получении образования, продвижении по службе, обеспечения безопасности, контроля работы, сохранности имущества компании. Работодатель имеет право получать персональные данные только у работника, если же их можно получать от третьих лиц, необходимо уведомить работника и получить его письменное согласие.

Работодатель обязан обеспечить защиту персональных данных, поэтому в локальных актах предприятия нужно прописать Правила защиты личных сведений о работниках. Работники обязаны ознакомится с этими правилами и расписаться о согласии с документом. Для порядка и безопасности организации нужно создать положения и приказы для работы с персданными. Во время проверки у вас должны быть подготовлены: Положение о персональных данных, Заявление работника с согласием на обработку личных данных, Приказ о назначении ответственных за работу с личной информацией работников, Приказ об обеспечении безопасности личных сведений работников.

С 1 сентября 2021 года появились требования к согласию на обработку персональных данных, разрешенных для распространения. Оно должно содержать следующую информацию (Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 № 18):

  • Ф.И.О. субъекта;
  • контактная информация;
  • сведения об операторе (организации, физлице, ИП);
  • сведения об информационных ресурсах оператора, на которых будут раскрыты персональные данные субъекта;
  • цель обработки персональных данных;
  • категории и перечень персональных данных, на обработку которых дано согласие;
  • категории и перечень персональных данных, на обработку которых субъект устанавливает условия и запреты;
  • условия передачи полученных персональных данных;
  • срок действия согласия на обработку.

Это согласие нужно именно работодателю, так как в случае спора он обязан доказать, что имел согласие на обработку. Например, оно точно потребуется при получении данных работника у третьей стороны, при передаче его персональных данных третьим лицам для предупреждения угрозы жизни и здоровью и пр., для обработки специальных категорий данных.

Категории персональных данных

По Методическим рекомендациям Роскомнадзора все категории персональных данных делятся на три:

Персональные данные — любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному или определяемому физическому лицу. Это Ф.И.О., дата рождения, адрес, номер телефона, семейное положение, прежнее место работы и т.д.

Специальная категория — раса и нация, политические взгляды, религия, состояние здоровья, интимная жизнь.

Биометрические персональные данные — сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека и позволяют установить его личность.

Хранение и использование данных о персонале


Работодатель обязан ввести порядок хранения и использования сведений о работниках (ст. 87 ТК РФ).

Документы по сотрудникам рекомендуется не объединять в личное дело. Так как позиции Роскомнадзора и судов не однозначные — личные дела считают избыточным по отношению к заявленным целям обработки.

Правила передачи персданных налагают на работодателя ряд ограничений. Ограничения устанавливаются согласно статье 88 ТК РФ:

  • известите лиц, которые получили доступ к информации о работнике, что ее следует использовать только в тех целях, для которых они были сообщены;
  • передача данных внутри одной компании должна проходить согласно правилам локального акта, с которым работник был ознакомлен;
  • доступ к данным получают только специально уполномоченные лица;
  • запрещено делать запрос о здоровье работника у медицинского учреждения.

Работники имеют право на предоставление полной информации об их личных сведениях и их обработке (кому передавались сведения и для чего). Также нужно обеспечить сотрудникам свободный доступ к своим личным сведениям и медицинским данным. Помните, что работник имеет право обжаловать в суде незаконные действия работодателя и привлечь должностное лицо-нарушителя к уголовной или административной ответственности.

Ответственность за нарушение правил работы с личной информацией

В соответствии с ТК РФ, нарушители норм обработки и защиты личных сведений работника привлекаются к разным видам ответственности.

Работодателя могут привлечь к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ. Так, за обработку персональных данных без письменного согласия работника или с нарушением требований к нему будет наложен штраф:

Категория Первое нарушение Повторное нарушение
Гражданин 6 000 - 10 000 рублей 10 000 - 20 000 рублей
Должностное лицо 20 000 - 40 000 рублей 40 000 - 100 000 рублей
ИП 100 000 - 300 000 рублей
Юридическое лицо 30 000 - 150 000 рублей 300 000 - 500 000 рублей

Для работников, имеющих доступ к персональным данным, предусмотрены различные виды ответственности за их разглашение:

  • Кдисциплинарной ответственности относятся замечание, выговор, увольнение.
  • К административной ответственности относится штраф: для граждан — 500-1000 рублей, для должностных лиц — 4000-5000 рублей,
  • К материальной ответственности привлекаются работники, которые непосредственно обрабатывают персональную информацию. В случае незаконного распространения информации сотрудник организации может заявить о моральном вреде и потребовать его возмещения у работодателя.
  • Гражданско-правовая ответственность также накладывается за причинение морального вреда гражданину, чьи права были нарушены. На нарушителя может быть наложена обязанность компенсации вреда по ст. 151, 152 ГК РФ.
  • Уголовная ответственность по ст. 137 УК РФ за незаконное собирание и распространение сведений о лице без его согласия предусматривает штраф в сумме до 200 000 рублей или в размере зарплаты за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест до 4 месяцев или лишение свободы на срок до двух лет.

Работа с личными сведениями требует высокого уровня ответственности. Соблюдайте правила и помните о контроле Трудовой инспекции.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Ведите простой кадровый учет в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Начисляйте зарплату, легко считайте пособия, удержания и командировочные, автоматически готовьте отчеты по сотрудникам и отправляйте их через интернет. А еще — ведите учет, платите налоги, сдавайте налоговую и бухгалтерскую отчетность и пользуйтесь поддержкой наших экспертов. Первый месяц работы в сервисе — бесплатно.

Если у вас есть сотрудники — вы автоматически становитесь оператором персональных данных, а значит должны соблюдать правила работы с ними. Вполне возможно, что о некоторых из них вы даже не подозревали. Почитайте статью, чтобы знать и избежать штрафов.

Что такое персональные данные

Это любые факты, события, обстоятельства жизни и другая информация, благодаря которым можно идентифицировать личность физлица.

Точного перечня персональных данных нет. Что в него включать, зависит от ситуации. В частности, к персональным данным работника относятся:

  • фамилия, имя, отчество;
  • пол;
  • возраст;
  • дата и место рождения;
  • паспортные данные;
  • адрес регистрации и фактического проживания;
  • номер телефона;
  • национальность;
  • семейное положение;
  • сведения о детях, родственниках;
  • социальное, имущественное положение;
  • образование, профподготовка, повышение квалификации;
  • профессия, специальность;
  • доходы;
  • состояние здоровья;
  • информация о судимости;
  • сведения о предыдущем месте работы: должность, зарплата и т. д.;
  • политические и религиозные взгляды и др.

По отдельности эти сведения не будут персональными данными. Например, адрес без ФИО проживающего. Или номер телефона, если непонятно, чей он. Персональными они становятся, когда по этим данным можно прямо или косвенно определить конкретного человека.

Не относится к персональным данным ИНН. Минфин объясняет , что он нужен только для учёта налогоплательщиков внутри налоговой системы и для ускорения обработки большого потока информации.

Документы, которые содержат персональные данные работников:

  • трудовой договор и допсоглашения к нему;
  • приказы о приёме на работу, о переводе, о совмещении, об отпуске, о премировании, об увольнении и т. д.;
  • документы по аттестации работника;
  • трудовая книжка;
  • личное дело;
  • график отпусков;
  • расчётный листок;
  • зарплатная ведомость;
  • копии паспорта, документа об образовании, военного билета;
  • личная карточка и др.

Такие документы работодатели обязаны вести и хранить по особым правилам.

Как работать с персональными данными

Основные документы, которыми нужно руководствоваться в работе с персональными данными — это закон № 152-ФЗ и глава 14 ТК РФ .

Что такое обработка персональных данных и как её вести

Обработкой персональных данных считаются любые действия, которые с ними можно произвести вручную или с помощью программ и сервисов:

  • сбор;
  • передача
  • запись;
  • хранение;
  • изменение;
  • распространение (неограниченному кругу лиц);
  • предоставление (конкретным лицам);
  • анализ;
  • удаление и т. д.

Организация или ИП, у которых есть работники, считаются операторами персональных данных, так как получают и обрабатывают информацию о физлицах.

В некоторых случаях обработку нельзя сделать без ведома Роскомнадзора ( ч. 1 ст. 22 Закона № 152-ФЗ ). В частности, если работодатель:

  1. Получает любую дополнительную информацию о сотрудниках, которую не обязывает собирать ТК РФ. Например, их фотографии.
  2. Ведёт обработку не только в рамках трудовых отношений. Например, подаёт данные сотрудников в страховую компанию для оформления полисов ДМС или устанавливает видеонаблюдение на рабочих местах.

Если работодатель обрабатывает информацию только в рамках трудовых отношений, никаких уведомлений не нужно.

Положение о работе с персональными данными

Всем работодателям нужно составить локальный нормативный акт — положение о работе с персональными данными. Установленной формы нет, но обычно в нём несколько разделов:

  • общие положения — цель документа;
  • основные понятия — расшифровки терминов, которые фигурируют в документе (обработка, распространение и т. д.);
  • состав персональных данных — какая информация к ним относится, список документов, в которых она содержится;
  • правила получения, обработки, передачи, хранения и использования персональных данных;
  • список сотрудников, у которых есть допуск к таким данным;
  • порядок хранения — где и как хранятся персональные данные, меры по защите;
  • ответственность за нарушение правил работы с персональными данными;
  • заключительные положения — с какой даты вводится в действие, кто назначен ответственным.

Формулировки можно брать из Закона № 152-ФЗ . Внизу, на последнем листе расписывается сотрудник, составивший документ. Чаще всего это специалист по кадрам.

Положение утверждает руководитель организации, ИП или уполномоченный сотрудник. До утверждения документ могут согласовать другие заинтересованные работники (например, руководитель отдела кадров или юрист), если такой порядок принят у работодателя.

С положением нужно ознакомить всех работников под подпись. Это можно сделать:

  • на отдельном листе ознакомления и подшить его к положению;
  • в специальном журнале ознакомления с локальными нормативными актами работодателя;
  • на последнем листе второго экземпляра трудового договора, который будет храниться у работодателя.

Если работник отказывается ознакомиться с положением о работе с персональными данными, оформите акт об отказе. Это будет подтверждением того, что вы выполнили свои обязанности и убережёт от претензий проверяющих.

Когда нужно согласие на обработку персональных данных и как его оформить

Не всегда нужно получать письменное согласие работника на обработку его персональных данных. Например, оно не потребуется для:

  • оформления и исполнения трудового договора;
  • заполнения личной карточки и других кадровых документов;
  • передачи в органы статистики при условии, что данные обезличены, то есть их нельзя отнести к конкретному физлицу;
  • передачи в налоговую инспекцию, соцстрах, пенсионный фонд, военкомат — по их запросам или в составе отчётности;
  • внесения в специальный реестр ЕСИА информации о корпоративных сим-картах сотрудников;
  • передачи по запросу в прокуратуру, МВД, ФСБ и в другие ведомства, которым разрешено запрашивать информацию о работниках.

Подтверждение — ст. 86 , 88 ТК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 6 закона № 152-ФЗ., п. 2 ст. 44 закона № 126-ФЗ и т. д.

Взять согласие на обработку нужно, если вам понадобилось больше информации о работнике, чем установлено в ТК РФ или при передаче данных третьим лицам. Например, когда:

  1. Вы хотите запросить сведения о жилищных условиях работника, чтобы понимать, в каком жилье он нуждается. Это бывает нужно, когда в трудовом договоре есть дополнительное условие о предоставлении квартиры для проживания на время исполнения трудовых обязанностей.
  2. Вы передаёте кадровое делопроизводство или бухучёт на аутсорсинг.
  3. Вам нужна фотография работника на пропуск для прохода на рабочее место.
  4. Вы хотите разместить персональные данные работника на корпоративном сайте, например, его фото, должность, сведения об образовании и т. д.

В согласии на обработку персональных данных нужно прописать ( п. 4 ст. 9 закона № 152-ФЗ ):

  • ФИО и адрес работника;
  • серию и номер паспорта, дату выдачи и кем выдан;
  • наименование или ФИО работодателя, его адрес;
  • для какой цели понадобилось согласие;
  • список информации для обработки;
  • какие действия будут производиться с этими данными;
  • способы обработки;
  • срок действия согласия и как его отозвать.

Согласие можно оформлять на бумаге с собственноручной подписью работника или в виде электронного документа, подписанного ЭП.

Когда вы публикуете в интернете информацию о работниках — это распространение персональных данных неограниченному кругу лиц. В этом случае надо получить отдельное согласие — на распространение. Его оформляют с учётом требований Роскомнадзора и ст. 10.1 закона № 152-ФЗ .

Что изменилось с 1 сентября в российском рекрутменте: важное новшество в законе о персональных данных.

⏱ Время прочтения — 9 минут

Разбираемся вместе с экспертами в нюансах новых требований закона применительно к рекрутменту. Вопросов много. Как теперь HR-менеджерам работать с личной информацией кандидатов? Какие новшества нужно строго соблюдать и за что компаниям грозят многомиллионные штрафы?

Сперва разберемся, что относится к персональным данным с точки зрения кандидата и работодателя.

Персональные данные — это любая информация, которая прямо или косвенно относится к физическому лицу (субъекту персональных данных — кандидату). С точки зрения рекрутмента — это почти все сведения, которые собирают о соискателе, субъекте ПД: Ф. И. О., опыт работы, доходы, образование и пр.

Оператор — потенциальный работодатель. Обработчик — тот, кто обрабатывает персональные данные по поручению оператора. Обработчиками в рекрутменте выступают те, кого работодатель нанял для поиска новых сотрудников (кадровые агентства, job-сайты, ATS- и CRM-системы). Кстати, если вы сохраняете резюме на свой компьютер, значит, уже занимаетесь обработкой персональных данных.

Новый закон и его последствия

9 обязательных пунктов в согласии на обработку персональных данных с 1.09.2021
(приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 №18)

Миллионные штрафы — кого коснутся и при чем тут Google-таблицы?

Параллельно с бурными дискуссиями о новых законодательных ужесточениях возникло сразу несколько громких дел с зарубежными компаниями, связанных с обработкой персональных данных. Претензии Роскомнадзора заключались в нарушении требований локализации ПД граждан на территории РФ. Суд оштрафовал мессенджер WhatsApp на 4 млн руб. за отказ локализовать базы данных российских пользователей (по ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ), а соцсети Facebook и Twitter получили повторные штрафы 15 млн и 17 млн руб. соответственно (по ч. 9 ст. 13.11 КоАП РФ), сообщается на сайте Роскомнадзора. А ранее оштрафовали за нарушение правил локализации на 3 млн руб. компанию Google (также по ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ). По данным ведомства, хранение персональных данных российских пользователей локализовали около 600 представительств в РФ зарубежных компаний.

По мнению наших экспертов, такие проблемы могут затронуть не только крупный международный бизнес, но и российские частные компании, которые, например, используют Google-таблицы для хранения и обработки личной информации кандидатов. Как?

В таком случае при проверке компания не сможет предоставить информацию, где же хранятся персданные. Отсюда высоки риски штрафов. Кроме того, вы не управляете системой доступа, были прецеденты, когда информация, хранящаяся в облачных файлах, становилась общедоступной.

Как выбрать ATS-систему для соблюдения закона о ПД?

Как бизнесу соблюсти все требования, учесть все новые требования законодательства о персданных и не попасть на штрафы, ненамеренно разместив информацию на иностранных серверах? Сегодня компании устанавливают ATS-системы (от англ. Applicant tracking system — система управления кандидатами), позволяющие автоматизировать процесс подбора персонала. Эти специальные программы, облегчающие жизнь рекрутерам, помогают соблюдать российское законодательство в части обработки и распространения персональных данных. Сложность в том, что система управления подбором персонала должна соответствовать государственным техтребованиям. Перечень пунктов большой. И помните: техническая защита ПД — это не разовое мероприятие. Вы должны периодически проводить проверку, правильно ли все настроено и как работает.

5 критериев выбора ATS-системы

По словам Марины Хадиной, директора по развитию Talantix, чтобы избежать рисков, рекрутер как менеджер проекта по внедрению программ должен учесть следующие моменты:

  1. Обратите внимание, как система запрашивает согласие на обработку персональных данных. Если резюме приходят из разных источников, то во многих случаях должно быть предусмотрено согласие на обработку ПД, разрешенных к распространению. Если есть сомнения, что сторонний онлайн-ресурс не собирает согласия с соискателей, тогда лучше дополнительно запросить его.
  2. Посмотрите, как оформлено согласие на обработку ПД. Должны быть указаны цели сбора — трудоустройство и кадровый резерв.
  3. Соблюдаются ли в системе требования по локализации данных — например, серверы Talantix располагаются на территории РФ. В данном случае система может выступать как первичная база данных, при этом вторичная база может находиться за пределами России, что актуально для зарубежных компаний.
  4. С точки зрения техтребований — есть ли у центра обработки данных, где размещается инфраструктура системы, лицензия на техническую защиту информации, разработана ли модель защиты от киберугроз.
  5. Проверьте, предусмотрены ли регулярные обновления системы с учетом изменений в законодательстве.

Законодатели отметили, что закон о распространении ПД — только начало большой работы по ужесточению правил обращения с персональными данными. Но это не должно стать проблемой для компаний, если они следят за автоматизированными решениями и предложениями по хранению и обработке данных, так как крупные провайдеры держат руку на пульсе, чтобы помочь HR-сообществу и бизнесу учесть эти и другие нововведения.

Роскомнадзор проверяет, как работодатели соблюдают правила обработки персональных данных. Расскажем о 10 нарушениях, которые выявляют чаще всего. Пока не выписали штраф или предписание, проверьте, все ли требования вы соблюдаете.

Что нужно сделать. Не только разработать политику обработки данных, но и опубликовать ее на сайте или другим способом обеспечить неограниченный доступ к документу (ч. 2 ст. 18.1 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Разработайте политику или актуализируйте ту, что у вас есть, по Рекомендациям Роскомнадзора от 27.07.2017. Важно: не копируйте готовые формулировки, а отобразите в документе особенности именно вашей компании. За нарушение грозит штраф до 30 000 руб. (ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ).

Что нужно сделать. Назначить одного сотрудника, который будет отвечать за обработку персональных данных. Ответственный должен подчиняться непосредственно генеральному директору и у него должны быть полномочия давать указания руководителям подразделений (ч.2 ст. 22.1 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Что нужно сделать. С помощью приказа утвердите перечень сотрудников, которым может понадобиться доступ к персональным данным в связи с их должностными обязанностями. Получать они должны только те данные, которые им нужны в работе (ст. 88 ТК РФ). В приказе можно указать ФИО, должности конкретных сотрудников, структурное подразделение или перечень должностей и структурное подразделение.

Что нужно сделать. Проверьте личные дела сотрудников – в них не должно быть лишних документов (ч. 5 ст. 5 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Для этого воспользуйтесь чек-листом.

Как только вы оформили кадровые документы, предоставили сотруднику гарантии и компенсации и выполнили другие необходимые действия и процедуры, персональные данные больше не нужны. Копии документов верните сотруднику или уничтожьте. Если в личном деле сотрудника, других документах и папках будете хранить данные, которые уже обработали и которые больше не нужны, компанию могут оштрафовать до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ).

Руководитель отдела кадрового учета и расчета заработной платы бухгалтерского аутсорсинга "Главбух Ассистент"

Что нужно сделать. Разработайте процедуру внутреннего контроля или аудита и периодически его проводите (п. 4 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Для этого создайте комиссию, которая будет анализировать документы, изучать процессы обработки персональных данных и давать рекомендации по их защите.

Что нужно сделать. Оформите лист ознакомления работников с положениями законодательства о персональных данных и внутренними документами по вопросам обработки персональных данных (п. 6 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Другой вариант — включите положения в трудовой договор с работником.

Ошибка № 7. Не уведомили Роскомнадзор или неправильно заполнили уведомление об обработке персональных данных

Что нужно сделать. Ваша задача – уведомить территориальный орган Роскомнадзора о том, что будете обрабатывать персональные данные. Для этого используйте Методические рекомендации Роскомнадзора, утв. приказом от 30.05.2017 № 94. Роскомнадзор предупреждает: не берите готовые шаблоны из интернета, они могут быть ошибочными.

Ошибка № 8. Не сообщили в Роскомнадзор об изменении сведений, которые указали в уведомлении об обработке персональных данных

Что нужно сделать. Если изменили сведения, которые указывали в уведомлении, направьте в 10-дневный срок в Роскомнадзор информационное письмо. Форма информационного письма есть в Приложении № 2 к Рекомендациям № 94. Заполните те поля, в которых меняются сведения.

Что нужно сделать. Издайте приказ, которым утвердите перечень мест хранения материальных носителей персональных данных – журналов, личных дел и т.д. (п. 13 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687). Во всех кабинетах, где обрабатываете персональные данные на бумаге, определите места хранения — например, сейфы. Местом хранения может быть и само помещение, к примеру, архив организации.

Что нужно сделать. Согласие на обработку персональных данных должно включать все обязательные реквизиты, которые предусматривает закон (ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ). За некорректную форму согласия предусмотрен штраф до 75 000 руб. (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ).

Согласие на обработку персональных данных должно содержать:

1. ФИО, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

2. ФИО, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных).

3. Наименование или ФИО и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.

4. Цель обработки персональных данных.

5. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных.

6. Наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, обрабатывающего персональные данные по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу.

7. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых способов обработки персональных данных.

8. Срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом.

9. Подпись субъекта персональных данных.

Образцы необходимых документов и более подробные разъяснения смотрите в презентации Роскомнадзора.

Читайте также: