Как происходит оплата работ и или услуг по обеспечению единства измерений

Обновлено: 16.05.2024

1. Деятельность по обеспечению единства измерений основывается на законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений и осуществляется:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору);

2) подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, государственными научными метрологическими институтами и государственными региональными центрами метрологии;

3) Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, руководство которыми осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений;

4) метрологическими службами, а также аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Основными задачами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому контролю (надзору), являются:

1) разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений, а также координация деятельности по нормативно-правовому регулированию в данной области;

2) организация взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения единства измерений;

3) реализация государственной политики в области обеспечения единства измерений;

4) координация деятельности по реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений;

5) осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора) и координация деятельности по его осуществлению;

6) межведомственная координация деятельности по разработке и производству измерительной техники в Российской Федерации;

7) организация мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества.

3. Распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору), осуществляет Правительство Российской Федерации.

4. Основными задачами государственных научных метрологических институтов являются:

1) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок и осуществление научно-технической деятельности в области обеспечения единства измерений;

2) разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин;

3) передача единиц величин от государственных первичных эталонов единиц величин;

4) участие в разработке проектов нормативных документов в области обеспечения единства измерений;

5) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;

6) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем документов и сведений;

7) участие в международном сотрудничестве в области метрологии.

5. Государственные научные метрологические институты могут также выполнять иные работы и (или) оказывать иные услуги по обеспечению единства измерений.

5.1. Государственные региональные центры метрологии создаются в форме федеральных бюджетных учреждений или федеральных автономных учреждений для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на территории Российской Федерации.

6. Основными задачами государственных региональных центров метрологии являются:

1) совершенствование, содержание и применение государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости;

2) участие в оказании государственных услуг по обеспечению единства измерений в соответствии с областью аккредитации;

3) проведение поверки средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, а также других средств измерений в соответствии с установленной областью аккредитации;

4) передача единиц величин от государственных эталонов единиц величин.

7. Государственные региональные центры метрологии могут также выполнять иные работы и (или) оказывать иные услуги по обеспечению единства измерений.

8. Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли осуществляет научно-техническую и метрологическую деятельность по воспроизведению национальной шкалы времени и эталонных частот, по определению параметров вращения Земли, а также по обеспечению потребности государства в эталонных сигналах времени и частоты, в информации о параметрах вращения Земли и точном значении московского времени и календарной дате.

9. Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов осуществляет деятельность по разработке, испытанию и внедрению стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов в целях обеспечения единства измерений на основе применения указанных стандартных образцов, а также по ведению соответствующих разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.

10. Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов осуществляет деятельность по разработке и внедрению стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов в науке и технике в целях обеспечения единства измерений на основе применения указанных стандартных справочных данных, а также по ведению соответствующих разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.

11. Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов осуществляют деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок применяется при подготовке средств измерений к представлению их на поверку, при проведении поверки, оформлении ее результатов и передаче сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

По новому законодательству свидетельства о поверке как и бумажные сертификаты не являются юридически значимым подтверждением поверки. Подтверждение - внесение в реестр о поверках в раздел Федерального информационного фонда по метрологии. Каждый собственник весов после прохождения поверки может самостоятельно найти запись о поверке в этом реестре.

Порядок распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих средствами измерений на праве собственности или на ином законном основании и (или) непосредственно применяющих средства измерений и представляющих их на поверку, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных на проведение поверки и на государственные региональные центры метрологии, которые проводят поверку.

Приводятся требования к знаку поверки, а также требования к содержанию свидетельства о поверке.

Приказ будет действовать с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г.

(По новому законодательству свидетельства о поверке как и бумажные сертификаты не являются юридически значимым подтверждением поверки. Подтверждение - внесение в реестр о поверках в раздел Федерального информационного фонда по метрологии. Каждый собственник весов после прохождения поверки может самостоятельно найти запись о поверке в этом реестре.)

Обновлены порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке

Поверке подлежат средства измерений утвержденного типа, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.

Срок действия межповерочного интервала исчисляется с даты поверки средства измерения. Датой поверки средства измерений считается день окончания работ по выполнению процедур, предусмотренных методикой поверки.

Средства измерений представляются на периодическую поверку по окончании межповерочного интервала.

Представление средств измерений на периодическую поверку до окончания установленного межповерочного интервала осуществляется в случаях:

- отсутствия подтверждения результатов поверки средств измерений в соответствии с действующим на дату ее проведения нормативным правовым актом, принятым в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений;

- повреждения или отсутствия пломб, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к узлам настройки (регулировки) средств измерений, с вскрытием пломб, предотвращающих доступ к узлам настройки (регулировки) и (или) элементам конструкции средств измерений.

В добровольном порядке средства измерений на внеочередную поверку могут представляться без ограничений количества представлений и сроков представления в течение межповерочного интервала.

Средства измерений, представляемые на поверку, должны иметь заводские (серийные) номера или буквенно-цифровые обозначения, нанесенные на средства измерений или, при невозможности нанесения на средство измерений, на эксплуатационный документ или упаковку средства измерений, которые должны идентифицировать каждый экземпляр средств измерений.

Поверка должна проводиться:

- в местах осуществления деятельности аккредитованного на поверку лица (на объектах, в помещениях, зданиях, сооружениях, комплексах зданий и иных помещениях, расположенных по адресам, установленным при аккредитации на поверку, и принадлежащих на праве собственности либо ином законном основании аккредитованному на поверку лицу);

- в местах осуществления временных работ (разовые работы, выполняемые на объектах, в помещениях, зданиях, сооружениях, комплексах зданий и иных помещениях, находящихся вне мест осуществления деятельности аккредитованного на поверку лица).

Определен порядок оформления результатов поверки и передача сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815.

(Постановление Правительства РФ от 23.06.2020 N 912; Приказ Минпромторга России от 31.07.2020 N 2510)

Настоящие Правила устанавливают порядок оплаты следующих работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам:
а) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;
б) передача единиц величин от государственных эталонов единиц величин;
в) поверка средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии

Обозначение: Постановление 1057
Название рус.: Правила оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата введения в действие: 22.12.2009
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (22.12.2009)
Опубликован: Собрание законодательства РФ № 52 (часть II) 2009

ПостановлениеПравительства РФ
от 22 декабря 2009 г. № 1057

"Опорядке оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемымценам"

В соответствии с Федеральным законом " Об обеспечении единства измерений "Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемыеПравила оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемымценам.

2. Министерству промышленности иторговли Российской Федерации до 1 марта 2010 г. разработать и утвердить методикурасчета стоимости работ и (или) услуг по проведению обязательной метрологическойэкспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерациитребований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, методику расчетастоимости работ и (или) услуг по передаче единиц величин от государственных эталоновединиц величин и методику расчета стоимости работ и (или) услуг по поверке средствизмерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляетсятолько аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственнымирегиональными центрами метрологии.

3. Федеральному агентствупо техническому регулированию и метрологии до 1 февраля 2010 г. утвердить:

в отношении находящихсяв ведении Агентства государственных научных метрологических институтов - максимальнодопустимые нормативы трудоемкости проведения обязательной метрологической экспертизысодержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требованийк измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, размер средней заработнойплаты специалистов каждого из указанных институтов и размер косвенных расходов;

в отношении находящихсяв ведении Агентства государственных региональных центров метрологии, осуществляющихповерку средств измерений по регулируемым ценам, - максимально допустимые нормативытрудоемкости поверки, уровень рентабельности, размер средней заработной платы специалистовкаждого из указанных центров метрологии и размер косвенных расходов.

4. Федеральным органам исполнительнойвласти, содержащим государственные эталоны единиц величин, до 1 апреля 2010 г. утвердитьв отношении находящихся в их ведении организаций, осуществляющих передачу единицвеличин от государственных эталонов единиц величин, максимально допустимые нормативытрудоемкости указанных работ, уровень рентабельности, размер средней заработнойплаты специалистов каждой из указанных организаций и размер косвенных расходов.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила
оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам

1. Настоящие Правила устанавливаютпорядок оплаты следующих работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений порегулируемым ценам (далее - работы и (или) услуги):

а) проведение обязательнойметрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов РоссийскойФедерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений (далее- обязательная метрологическая экспертиза);

б) передача единиц величинот государственных эталонов единиц величин;

в) поверка средств измерений,входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованнымив области обеспечения единства измерений государственными региональными центрамиметрологии (далее - поверка средств измерений).

2. Работы и (или) услугиосуществляются:

в отношении проведения обязательной метрологической экспертизы- государственными научными метрологическими институтами, находящимися в веденииФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

в отношении передачи единицвеличин от государственных эталонов единиц величин - находящимися в ведении федеральныхорганов исполнительной власти организациями, содержащими и применяющими государственныеэталоны единиц величин (далее - организации);

в отношении поверки средствизмерений - аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственнымирегиональными центрами метрологии.

3. Потребитель (заказчик)работ и (или) услуг обязан оплатить работы и (или) услуги в порядке и в сроки, которыеустановлены договором, независимо от результатов, полученных в процессе осуществленияработ и (или) услуг (отрицательные результаты обязательной метрологической экспертизы,признание эталона единицы величины или средства измерений непригодным к применению).С согласия потребителя (заказчика) работа и (или) услуга может быть оплачена импри заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

4. Цена работ и (или) услугпредусматривается договором между потребителем (заказчиком) и исполнителем и неможет быть выше цены, определяемой в соответствии с настоящими Правилами.

5. При осуществлении работи (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы производятсяанализ и оценка правильности установления и соблюдения, содержащихся в проекте нормативногоправового акта Российской Федерации, метрологических требований к измерениям, стандартнымобразцам и средствам измерений.

6. Определение стоимостиработ и (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы производитсягосударственными научными метрологическими институтами на основании:

а) нормативов трудоемкостипроведения обязательной метрологической экспертизы;

б) средней заработной платыспециалистов соответствующего государственного научного метрологического института,рассчитанной с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;

в) косвенных расходов.

7. Максимально допустимые нормативы трудоемкости, размерсредней заработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом6 настоящих Правил, устанавливает Федеральное агентство по техническому регулированиюи метрологии по согласованию с Министерством промышленности и торговли РоссийскойФедерации не реже одного раза в 3 года.

8. Методика расчета стоимостиработ и (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы утверждаетсяМинистерством промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии.

9 .Определение стоимости (цены) работ и (или) услуг по передаче единиц величин от государственныхэталонов единиц величин производится организациями на основании:

а) нормативов трудоемкостиработ и (или) услуг по передаче размеров единиц величин от государственных эталоновединиц величин, учитывающих затраты времени на передачу единиц величин от государственныхэталонов единиц величин, а также затраты времени на осуществление организационно-техническихмероприятий, связанных с передачей единиц величин;

в) средней заработной платыспециалистов соответствующей организации, рассчитанной с учетом уплаты страховыхвзносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) косвенных расходов.

10 .Максимально допустимые нормативы трудоемкости работ и (или) услуг по передаче единицвеличин от государственных эталонов единиц величин, уровень рентабельности, размерсредней заработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом9 настоящих Правил, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, введении которого находятся организации, по согласованию с Министерством промышленностии торговли Российской Федерации не реже одного раза в 3 года.

11 .Методика расчета стоимости работ и (или) услуг по передаче единиц величин от государственныхэталонов единиц величин утверждается Министерством промышленности и торговли РоссийскойФедерации по представлению Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии.

12. Организации, осуществляющиеработы по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин навозмездной основе, разрабатывают на основании нормативов, установленных в соответствиис пунктом10 настоящих Правил, и с применением методики, предусмотренной пунктом11 настоящих Правил, прейскуранты цен на работы и (или) услуги по передаче единицвеличин от государственных эталонов единиц величин и направляют их для утвержденияв федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся.

13 .Определение стоимости (цены) работ и (или) услуг по поверке средств измерений производитсяаккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональнымицентрами метрологии на основании:

а) нормативов трудоемкостиработ и (или) услуг по поверке средств измерений, учитывающих затраты времени наповерку, а также связанные с поверкой затраты времени на осуществление организационно-техническихмероприятий;

в) средней заработной платыспециалистов соответствующего государственного регионального центра метрологии,рассчитанной с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;

г) косвенных расходов.

14 .Максимально допустимые нормативы трудоемкости, уровень рентабельности, размер среднейзаработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом13 настоящих Правил, устанавливает Федеральное агентство по техническому регулированиюи метрологии по согласованию с Министерством промышленности и торговли РоссийскойФедерации не реже одного раза в 3 года.

15 .Методика расчета стоимости работ и (или) услуг по поверке средств измерений утверждаетсяМинистерством промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии.

16. Государственные региональные центры метрологии разрабатываютна основании нормативов, установленных в соответствии с пунктом14 настоящих Правил, и с применением методики, предусмотренной пунктом15 настоящих Правил, прейскуранты цен на работы и (или) услуги по поверке средствизмерений в соответствии с имеющейся аккредитацией и направляют их для утвержденияв Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации до 1 марта 2010 г. разработать и утвердить методику расчета стоимости работ и (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, методику расчета стоимости работ и (или) услуг по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин и методику расчета стоимости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии до 1 февраля 2010 г. утвердить:

в отношении находящихся в ведении Агентства государственных научных метрологических институтов - максимально допустимые нормативы трудоемкости проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, размер средней заработной платы специалистов каждого из указанных институтов и размер косвенных расходов;

в отношении находящихся в ведении Агентства государственных региональных центров метрологии, осуществляющих поверку средств измерений по регулируемым ценам, - максимально допустимые нормативы трудоемкости поверки, уровень рентабельности, размер средней заработной платы специалистов каждого из указанных центров метрологии и размер косвенных расходов.

4. Федеральным органам исполнительной власти, содержащим государственные эталоны единиц величин, до 1 апреля 2010 г. утвердить в отношении находящихся в их ведении организаций, осуществляющих передачу единиц величин от государственных эталонов единиц величин, максимально допустимые нормативы трудоемкости указанных работ, уровень рентабельности, размер средней заработной платы специалистов каждой из указанных организаций и размер косвенных расходов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2009 г. N 1057

ПРАВИЛА
ОПЛАТЫ РАБОТ И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА
ИЗМЕРЕНИЙ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оплаты следующих работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам (далее - работы и (или) услуги):

а) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений (далее - обязательная метрологическая экспертиза);

б) передача единиц величин от государственных эталонов единиц величин;

в) поверка средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии (далее - поверка средств измерений).

2. Работы и (или) услуги осуществляются:

в отношении проведения обязательной метрологической экспертизы - государственными научными метрологическими институтами, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

в отношении передачи единиц величин от государственных эталонов единиц величин - находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти организациями, содержащими и применяющими государственные эталоны единиц величин (далее - организации);

в отношении поверки средств измерений - аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

3. Потребитель (заказчик) работ и (или) услуг обязан оплатить работы и (или) услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором, независимо от результатов, полученных в процессе осуществления работ и (или) услуг (отрицательные результаты обязательной метрологической экспертизы, признание эталона единицы величины или средства измерений непригодным к применению). С согласия потребителя (заказчика) работа и (или) услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

4. Цена работ и (или) услуг предусматривается договором между потребителем (заказчиком) и исполнителем и не может быть выше цены, определяемой в соответствии с настоящими Правилами.

II. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

5. При осуществлении работ и (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы производятся анализ и оценка правильности установления и соблюдения содержащихся в проекте нормативного правового акта Российской Федерации метрологических требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.

6. Определение стоимости работ и (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы производится государственными научными метрологическими институтами на основании:

а) нормативов трудоемкости проведения обязательной метрологической экспертизы;

б) средней заработной платы специалистов соответствующего государственного научного метрологического института, рассчитанной с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) косвенных расходов.

7. Максимально допустимые нормативы трудоемкости, размер средней заработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом 6 настоящих Правил, устанавливает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в 3 года.

8. Методика расчета стоимости работ и (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

III. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЕДИНИЦ
ВЕЛИЧИН ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭТАЛОНОВ ЕДИНИЦ ВЕЛИЧИН

9. Определение стоимости (цены) работ и (или) услуг по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин производится организациями на основании:

а) нормативов трудоемкости работ и (или) услуг по передаче размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, учитывающих затраты времени на передачу единиц величин от государственных эталонов единиц величин, а также затраты времени на осуществление организационно-технических мероприятий, связанных с передачей единиц величин;

в) средней заработной платы специалистов соответствующей организации, рассчитанной с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) косвенных расходов.

10. Максимально допустимые нормативы трудоемкости работ и (или) услуг по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин, уровень рентабельности, размер средней заработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом 9 настоящих Правил, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся организации, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в 3 года.

11. Методика расчета стоимости работ и (или) услуг по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

12. Организации, осуществляющие работы по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин на возмездной основе, разрабатывают на основании нормативов, установленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и с применением методики, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, прейскуранты цен на работы и (или) услуги по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин и направляют их для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся.

IV. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПОВЕРКЕ
СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

13. Определение стоимости (цены) работ и (или) услуг по поверке средств измерений производится аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии на основании:

а) нормативов трудоемкости работ и (или) услуг по поверке средств измерений, учитывающих затраты времени на поверку, а также связанные с поверкой затраты времени на осуществление организационно-технических мероприятий;

в) средней заработной платы специалистов соответствующего государственного регионального центра метрологии, рассчитанной с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) косвенных расходов.

14. Максимально допустимые нормативы трудоемкости, уровень рентабельности, размер средней заработной платы и размер косвенных расходов, которые предусмотрены пунктом 13 настоящих Правил, устанавливает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в 3 года.

15. Методика расчета стоимости работ и (или) услуг по поверке средств измерений утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

16. Государственные региональные центры метрологии разрабатывают на основании нормативов, установленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и с применением методики, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, прейскуранты цен на работы и (или) услуги по поверке средств измерений в соответствии с имеющейся аккредитацией и направляют их для утверждения в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Задайте вопрос юристу:

Ответы на поступающие в рубрику вопросы носят информационный характер и размещаются на сайте в соответствующих разделах либо могут быть направлены конкретному заявителю по электронной почте.

Обращаем ваше внимание, что для получения разъяснений по вопросам применения технических регламентов Республики Беларусь (ТР BY) следует обращаться в организации, которым предоставлено данное право. Ознакомиться с соответствующим перечнем можно здесь.

В отношении технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС) правом их официального толкования наделена Евразийская экономическая комиссия. В этой связи для получения официального ответа рекомендуем вам направлять свои вопросы в этот постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС.

Вы также можете обратиться в республиканские органы государственного управления, ответственные по принятым техническим регламентам Таможенного союза (ЕАЭС), или в уполномоченные ими организации. Предоставленные ими ответы будут носить информационный характер.

Вопросы, не относящиеся к компетенции Госстандарта, к рассмотрению не принимаются.

Поиск

Категории

Задать вопрос

Подскажите, где и как можно ознакомиться с реестром лабораторий уполномоченных на проведение Государственной поверки?

Истёк срок действия СУТ на СИ, сейчас идёт процесс продления СУТ. Можно или нет продолжать поверку СИ этого типа? И каким законодательным актом это регламентируется?

Средства измерений, изготовленные после окончания срока действия сертификата об утверждении типа средства измерений, к государственной поверке не допускаются.

Здравствуйте. Подскажите, свидетельство о поверке прибора, сделанного в Республике Беларусь, действует ли на территории Российской Федерации? Если да или нет, то на основании какого документа.

Здравствуйте. Скажите, может ли юридическое лицо ГМС выдавать свидетельство о метрологической оценке СИ, применяемого в сфере законодательной метрологии, без ссылки на аттестат аккредитации или свидетельство об уполномочивании?

Подлежат ли обязательной государственной поверке манометры показывающие, применяемые при контроле параметров давления теплоносителя (сетевая и горячая вода): 1. в тепловом пункте многоквартирного жилого дома с параметрами теплоносителя (вода) 120/70 С и давлением до 1,6 МПа; 2. в котельной с параметрами теплоносителя (вода) 95/70 С и давлением до 0,5 МПа? Если да, то на основании какого НПА или если нет, то на основании какого НПА.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие метрологические работы могут проводиться в музее. Заранее благодарна.

Средства измерений, применяемые для контроля условий окружающей среды в залах экспозиции и помещениях для хранения музейных ценностей, подлежат метрологической оценке (поверке). Также подлежат государственной поверке приборы учета электрической и тепловой энергии, воды и иных ресурсов.

Ответ от 25.06.2021

Здравствуйте. В связи с принятием Постановления №39 от 20.04.2021"О перечне категорий средств измерений" прошу разъяснить относятся ли спидометры автомобильные к разделу 4 "Средства измерений параметров движения и вибрации" указанного постановления, и, соответственно, требуется ли обязательная государственная поверка при их эксплуатации на транспортных средствах. Спасибо.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, на сколько обязательно наличие на предприятии должности инженера по метрологии или можно внутренним документом обозначить ответственного работника за метрологию?

Добрый день. В связи с вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь "Об обеспечении единства измерений" изменились ли требования к межкалибровочному интервалу? Раньше межкалибровочный интервал равнялся межповерочному. Спасибо.

Подлежит ли обязательной государственной поверке секундомер, применяемый при хронометраже рабочего времени работников организации и, если да, то на основании какого НПА?

Хронометраж установления длительности затрат времени на выполнение элемента трудового процесса осуществляется в соответствии с главой 5 Инструкции о порядке организации нормирования труда, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.03.2008 № 53 (далее − Инструкция) и проводится путем непрерывных (сплошной хронометраж) и выборочных замеров времени.

При этом Инструкция не устанавливает каких-либо требований к средствам измерений и точности измерений.

Тем не менее, положительные результаты поверки средства измерений подтверждают, что оно соответствует обязательным метрологическим требованиям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона, средства измерений, применяемые вне сферы законодательной метрологии, могут подвергаться поверке и (или) калибровке либо метрологической экспертизе, или в отношении их могут осуществляться иные действия в целях обеспечения единства измерений, определенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом, применяющими эти средства измерений.

Подскажите, где и как можно ознакомиться с реестром лабораторий уполномоченных на проведение Государственной поверки?

Истёк срок действия СУТ на СИ, сейчас идёт процесс продления СУТ. Можно или нет продолжать поверку СИ этого типа? И каким законодательным актом это регламентируется?

Средства измерений, изготовленные после окончания срока действия сертификата об утверждении типа средства измерений, к государственной поверке не допускаются.

Здравствуйте. Подскажите, свидетельство о поверке прибора, сделанного в Республике Беларусь, действует ли на территории Российской Федерации? Если да или нет, то на основании какого документа.

Здравствуйте. Скажите, может ли юридическое лицо ГМС выдавать свидетельство о метрологической оценке СИ, применяемого в сфере законодательной метрологии, без ссылки на аттестат аккредитации или свидетельство об уполномочивании?

Подлежат ли обязательной государственной поверке манометры показывающие, применяемые при контроле параметров давления теплоносителя (сетевая и горячая вода): 1. в тепловом пункте многоквартирного жилого дома с параметрами теплоносителя (вода) 120/70 С и давлением до 1,6 МПа; 2. в котельной с параметрами теплоносителя (вода) 95/70 С и давлением до 0,5 МПа? Если да, то на основании какого НПА или если нет, то на основании какого НПА.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие метрологические работы могут проводиться в музее. Заранее благодарна.

Средства измерений, применяемые для контроля условий окружающей среды в залах экспозиции и помещениях для хранения музейных ценностей, подлежат метрологической оценке (поверке). Также подлежат государственной поверке приборы учета электрической и тепловой энергии, воды и иных ресурсов.

Ответ от 25.06.2021

Здравствуйте. В связи с принятием Постановления №39 от 20.04.2021"О перечне категорий средств измерений" прошу разъяснить относятся ли спидометры автомобильные к разделу 4 "Средства измерений параметров движения и вибрации" указанного постановления, и, соответственно, требуется ли обязательная государственная поверка при их эксплуатации на транспортных средствах. Спасибо.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, на сколько обязательно наличие на предприятии должности инженера по метрологии или можно внутренним документом обозначить ответственного работника за метрологию?

Добрый день. В связи с вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь "Об обеспечении единства измерений" изменились ли требования к межкалибровочному интервалу? Раньше межкалибровочный интервал равнялся межповерочному. Спасибо.

Подлежит ли обязательной государственной поверке секундомер, применяемый при хронометраже рабочего времени работников организации и, если да, то на основании какого НПА?

Хронометраж установления длительности затрат времени на выполнение элемента трудового процесса осуществляется в соответствии с главой 5 Инструкции о порядке организации нормирования труда, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.03.2008 № 53 (далее − Инструкция) и проводится путем непрерывных (сплошной хронометраж) и выборочных замеров времени.

При этом Инструкция не устанавливает каких-либо требований к средствам измерений и точности измерений.

Тем не менее, положительные результаты поверки средства измерений подтверждают, что оно соответствует обязательным метрологическим требованиям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона, средства измерений, применяемые вне сферы законодательной метрологии, могут подвергаться поверке и (или) калибровке либо метрологической экспертизе, или в отношении их могут осуществляться иные действия в целях обеспечения единства измерений, определенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом, применяющими эти средства измерений.

Читайте также: