Как повысить опыт работника в игре моя кофейня

Обновлено: 18.05.2024

Совсем недавно я в шутку упомянул, что достали меня все эти ваши триплэи и хочется зайти в какую-нибудь ВКонтакте и поиграть в обычного добротного социального ресторатора. Не прошло и дня, как Google Play меня услышал и подсунул в фичере игру от Melsoft Games (бывшая Melesta) с рейтингом 4.5. Улыбнулся и скачал. Играю уже больше 3 месяцев.

Об игре

Ресторанный тайкун, в которой вы управляете кофейней (MyCafe). Ваша задача — собирать рецепты (Recipes) и разговаривать с посетителями, выслушивая их душераздирающие истории (Stories).

Вместо социальности игра больше направлена на одиночную кампанию с сюжетом(!).


Кофейня. Рецепты. Истории.

Я пройдусь по ключевым механикам, параллельно рассказывая, как каждая из них расширяет ключевой цикл игры, влияет на экономику и в целом о взаимодействии механик между собой.

Механики

№1. Посетители

screenshot_20161007-115112

Краткая сводка о последних взаимодействиях с персонажами и текущие квесты.

За все действия в игре вы получаете опыт, и с каждым уровнем в ваше кафе приходит новый посетитель. Вам нужно с ним познакомиться (они все очень разные), обслужить и выслушать. Напоминаю, что это игра про персонажей и достаточно много механик вынесены из интерфейса (где они обычно бывают) в диалоги. К примеру, в игре есть ежедневная викторина, которая даёт возможность за счёт вашего кругозора заработать немного софта. Вопросы к ней вам задаёт местный программист (к слову, он считает, что находится в игре). Почтальон доставляет вам почту от разработчиков. Старую мебель вы продаёте пожилой женщине, которая любит собирать барахло. Познакомьтесь с бывшим владельцем одной из самой популярной кофейни в городе, и он подскажет новые интересные рецепты.

У каждого посетителя всегда есть какая-нибудь проблема, которую вам нужно почему-то решать, или какая-нибудь просьба, которую вам необходимо выполнить. Истории персонажей затрагивают довольно серьёзные темы: долги за жильё, приёмные дети, коррупция мэрии, ограбления и аферы. Есть вероятность, что такие темы могут отпугнуть часть аудитории, но в целом они придают остроты сюжету.

screenshot_20161007-150340

Через общение с персонажами игрок узнаёт подробности сюжета или просто, какой чай принести.

То есть, вы спросите, нужно просто прокликивать диалоги и получать премиумную валюту? В целом, да, но только для того, чтобы развязать язык какому-нибудь посетителю, нужно задобрить его пироженкой или чашкой отменного горячего шоколада.

Нужно тратить время, чтобы готовить заказы для прогресса в диалогах, а в конце концов получать за это драгоценную премиум-валюту.

№2. Рецепты

screenshot_20161007-103047

В наших кофейнях нет даже и половины рецептов из меню игры.

Стандартная для ресторанных тайкунов механика крафта блюда из нескольких ингредиентов, реализованная через прокликивание нужных ингредиентов. Игрок выступает одновременно и баристой, и официантом — собирает и отдаёт заказ посетителю.

  • Запуск производства → Ожидание → Сбор ингредиента
  • Сбор ингредиента (до 4 штук) → Запуск производства → Ожидание готовности
  • Мгновенный сбор без ожидания (неограниченно)

Обычно гостям нужно ~1–3 заказа, каждый из которых может состоять как из одного ингредиента, так и из пяти.

Новые рецепты можно раздобыть путём экспериментов, предварительно подумав , методом тыка, либо пользуясь подсказками одного из персонажей, либо просто за премиум. Ещё посетители любят просить приготовить конкретный рецепт поскорее. А вы же не хотите оставить его неудовлетворённым.

Собирайте заказ вручную и обслуживайте клиентов, получая за каждый выполненный заказ внутриигровую валюту.

№3. Оборудование

screenshot_20161007-115022

Каждый уровень кафе открывает доступ к новому оборудованию: кофеварка для эспрессо, автомат для американо, сиропы, топпинги, витрины с чизкейками, холодильники с мороженым, в общем много-много всего, что добавит разнообразия вашим рецептам.

Открытие нового оборудования напрямую влияет на комбинации рецептов: как полноценное открытие новых, так и дополнение старых. Интерес данной механики представляет не факт порционной выдачи контента игроку, а то, как игра стимулирует игрока к скорейшей покупке доступного, но ещё не купленного оборудования.

screenshot_20161007-115007

Отчёт о продажах. Повезло, что все блюда были в наличии.

Большая часть желаний посетителей смещается в сторону рецептов, требующих не купленного вами оборудования. Это заставляет вас скорее его купить, чтобы не терять потенциальный доход, пока вы оффлайн. Как только купите — всё опять станет хорошо и желания ваших дорогих клиентов вновь приобретут былое разнообразие.

С определённого уровня у оборудования появляется Качество. Более сложные заказы будут требовать оборудования определённого качества. Это значит, что вы можете купить самое дешёвое оборудование и покрыть 25% рецептов с этим ингредиентом. И дальше прокачивать его, повышая покрытие рецептов. Либо же можно купить оборудование наивысшего качества и не париться ни о чём. Поуровневая прокачка базового оборудования в сумме выйдет дороже разовой покупки оборудования наивысшего качества.

Такой поворот просто развивает идею стимулирования одноразовой траты крупной суммы ради избегания потерь дохода в долговременной перспективе. Ведь дохода игрок получаете всё меньше и меньше и, соответственно, накопить на новое оборудование становится всё труднее и труднее.

Нужно тратить внутриигровую валюту на новое оборудование, чтобы избежать потерь в доходе.

Эти три элемента формируют основной игровой цикл, а попросту — то, чем игрок будет заниматься в течение каждой своей сессии. До поры до времени.

Читайте также: