Как получить работу во франции гражданину россии

Обновлено: 30.06.2024

Я мечтала переехать во Францию с 9 лет, когда только начала учить французский.

Тогда я пообещала себе, что, несмотря ни на что, уеду жить в Париж. Спустя 10 лет желание сбылось. Правда, сложно сказать, что я оказалась в раю на земле.

С августа 2016 года я живу в Париже и развиваю свой кондитерский стартап. Я работаю бренд-шефом : разрабатываю десертные меню и линейки в ресторанах, рекламирую продукцию разных кулинарных марок, веду кулинарный блог и блог о Франции. Планирую открыть кондитерскую.

В этой статье поделюсь опытом, как начать свой бизнес во Франции: открыть ИП, получить ВНЖ и переехать в Париж. А еще расскажу, почему жалею о переезде и с какими проблемами сталкиваюсь.

С чего все началось: бизнес в Москве

Я начала готовить пирожные в 2012 году, когда училась на втором курсе Московского архитектурного института. Идея кондитерского бизнеса возникла во время очередной диеты: тогда мало где продавали низкокалорийные и полезные десерты, и я решила готовить их сама.

Позже я увлеклась французской кухней. Первым десертом, который я приготовила, был сложный муссовый торт с зеркальной глазурью. Я сделала его в подарок маме, когда она защитила кандидатскую диссертацию. Торт очень понравился гостям, и я поверила в себя.

Когда мне было 18 лет, мы с мамой решили посчитать, сколько я заработала за месяц. Чистая прибыль составила 11 000—12 000 Р . Спустя пару месяцев цифры удвоились.

Постепенно мои торты начали замечать в социальных сетях. Ко мне регулярно приходили новые клиенты: в 2014 году в соцсетях было мало кондитеров. Я лично знала всех специалистов, у нас было небольшое комьюнити.


/tort/

В 2013—2015 годах я трижды съездила на учебу в разные кондитерские школы Парижа. Семья подарила мне курсы, чтобы я попрактиковала язык, получила новые знания и навыки. Я посещала школы Алена Дюкасса, Кристофа Мишалака и Bellouet Conseil. Курсы длились пару недель. Параллельно я училась в архитектурном, сдавала экзамены и зачеты. Обычно я ездила во Францию во время каникул или сдавала сессии заранее.

Тогда же в США я познакомилась с итальянским кондитером Марио Башерини. Он позвал меня помочь ему во время кондитерского чемпионата в Нью-Йорке в марте. Мне было 19 лет, и я была по-настоящему отчаянная: между двумя защитами в институте я полетела на три дня в Нью-Йорк , чтобы ассистировать кондитеру. На поездку я копила несколько месяцев. Я спала в крошечной комнатке в Нью-Джерси и питалась в дешевых забегаловках в Чайна-тауне раз в день. На большее у меня не хватило бы денег. Но поездка того стоила: я получила опыт, сформировала хорошее резюме и узнала, как работают кондитеры.

Помогаю на чемпионате по кондитерскому искусству в Нью-Йорке. Там мы с Марио Башерини делали мороженое

В 2015 году я решила совместить архитектурные знания и кондитерское искусство и начала готовить торты с силуэтами городов. Сперва я хотела напечатать формы на 3Д-принтере , но одна штука стоила 25 000 Р . Мне это было не по карману. Я пошла другим путем и стала сама вырезать формы для тортов и пирожных из плотного картона и других подручных средств.

Со временем молва обо мне разошлась по архитектурным тусовкам. У меня начали заказывать торты с шоколадными городами для преподавателей в институте, архитекторов, студентов архитектурных.

В 2016 году я познакомилась с двумя моими ровесниками, выпускниками МГУ. Они хотели открыть кондитерский бизнес. Сначала мне предложили продать свою марку, логотип и брендбук, но я отказалась. Тогда они уговорили меня стать бренд-шефом новой компании Californicaketion. Ребята руководили бумагами, финансами, разработкой сайта и прочей бизнес-рутиной. Я искала персонал, придумывала новый стиль на стыке американских тортов и французских элегантных десертов, обучала команду, ставила производство.

Сразу после открытия все резко пошло в гору: спустя 2—3 месяца после запуска про нас написали несколько медиа. Мы участвовали в фуд-фестивалях , было много заказов. Параллельно летом 2016 года я получила красный диплом архитектурного института и с головой погрузилась в новый бизнес: нас заметили, но до окупаемости было еще далеко.

Я получала 100 тысяч рублей в месяц, но мечта о Франции меня не отпускала. Были мысли не уезжать, но потом я поняла, что этим предам саму себя. В тот период переехать в Париж по учебе было проще всего: там легко получить студенческую визу, к тому же я хорошо знала язык. Некоторые ученики получали стипендию или грант, которые покрывали расходы на жилье и питание. В конце концов я решилась на переезд. Мы с командой Californicaketion договорились, что я продолжу руководить процессом онлайн.

К сожалению, после моего переезда бизнес прожил только год. Оказалось, что следить за рабочими процессами удаленно почти невозможно, даже несмотря на то, что в первый год я приезжала в Россию каждые 2—3 месяца . Потом совладельцам все надоело. Им хотелось быстрых больших денег, но кондитерский бизнес не окупается в считаные месяцы. Так компания закрылась.

Я была уверена, что смогу учиться в магистратуре без высоких оценок и стресса. Я планировала параллельно работать в кондитерских и развиваться как профессионал. Но все пошло не так.

На съемках в онлайн-школе в 2016 году. Я была одним из преподавателей. К сожалению, проект не развился

Изучение французского и сдача экзамена

Я начала учить французский с репетитором еще в 9 лет. За год до поступления я стала искать преподавателя, чтобы набраться опыта общения с носителем. Я долго не могла найти специалиста: многие не хотели готовить меня к сдаче B2, потому что это большая ответственность. В результате меня согласился учить один француз. Занятие стоило 3000 Р за 1,5 часа, в общей сложности я заплатила 60 000 Р .

я потратила на уроки французского

Француз подготовил меня откровенно плохо, потому что не знал правил экзамена B2 и как он проходит. Зато я подтянула речь. На сдаче это мне очень помогло: я получила высший балл за навыки говорения.

На экзамене необходимо набрать больше 50 баллов из 100. Вузам важен сам документ, поэтому их не волнует, сдал студент язык на 52 балла или на 89. Сертификат мне прислали на почту в феврале 2016 года.

Поступление в парижскую магистратуру

Я начала готовиться к поступлению в парижскую магистратуру, когда училась в Московском архитектурном институте. Тогда было легче попасть в магистратуру во Франции, чем в наши вузы: вступительные экзамены проще и нет такого конкурса, как в России. Я решила подать документы на архитектурный.

Чтобы поступить, важно сдать экзамен, который подтверждает знание языка, например DELF B2, DALF C1 и C2 или TCF DAP, TEF. Еще необходимо написать хорошее мотивационное письмо и собрать сильное портфолио. Вступительные экзамены сдавать не нужно.

я заплатила за рассылку резюме через агентство

Сначала я показала заграничный паспорт с длительным сроком действия и диплом с печатью, подтверждающий владение французским. Еще у меня проверили знание некоторых архитектурных терминов на французском, спросили тему будущего диплома и чем я хотела бы заниматься после окончания учебы. Все прошло гладко и спокойно.

Во Франции институты называют университетами или высшими национальными школами. После собеседования мне нужно было присмотреть два учреждения, где я хотела бы учиться. Я выбрала высшую национальную архитектурную школу Париж-Малакэ — École nationale supérieure d’architecture de Paris-Malaquais — как приоритет и высшую национальную архитектурную школу Париж-Бельвиль — École nationale supérieure d’architecture de Paris-Belleville — как запасной вариант. Оба учреждения находятся в пятерке лучших архитектурных школ Франции.

Париж-Малакэ находится на территории школы изящных искусств — Beaux-arts. Это Дворец знаний, где обычно проходят студенческие выставки

Школы должны были ответить в конце марта 2016 года. Меня приняли туда, куда я мечтала попасть: в Париж-Малакэ. Это часть школы изящных искусств, которая находится в самом центре Парижа, возле Лувра.

стоил год моей магистратуры

Я не стала заниматься оформлением стипендии, потому что у меня не было времени на сбор документов.

Потратила на поступление в 2016 году — 153 259 Р

Виза и поиск жилья

Уже в апреле, до защиты диплома в Москве, я знала, что с сентября буду учиться в парижской школе. До отъезда я должна была найти жилье и оформить студенческую визу. Это можно сделать не раньше, чем за 90 дней до прибытия во Францию.

стоит студенческая виза на год

Чтобы запросить студенческую визу еще в России, нужен контракт на жилье. Я не могла поехать в Париж, поэтому первую квартиру во Франции искала в Москве через интернет. Мне пришлось оценивать ее по фотографиям. Подходящая по расположению и стоимости квартира была маленькой: 9 м². Но мне надо было что-то снять, и я подписала документы.

К сожалению, квартиру сдавали не самые честные риелторы. В реальности жилье оказалось совсем крошечным, на метр меньше заявленной площади. Там не было окна и интернета. Квартира располагалась на последнем этаже, туалет был общим с другими соседями.

Это та самая квартира площадью 8 м² на последнем этаже. Под крышей жарко, поэтому летом было тяжело без вентилятора. Ширина кухни — 90 см. Рядом с ней, возле дивана, была дверь в душ. Окно находилось в потолке, высоко в толще крыши. Если я забывала его закрыть, то во время дождя квартиру начинало затапливать

Поиск квартиры занимает несколько месяцев: в Париже много желающих снять жилье, но мало предложений. Мне приходилось искать квартиру днем и ночью, звонить по объявлениям, записываться на визиты. Еще понадобится куча бумаг: портфолио потенциального квартиросъемщика, рабочий контракт или документы из вуза, платежные ведомости, паспорта. В общем, спрашивают все, что может доказать платежеспособность и благонадежность кандидата.

Обложка нашего портфолио для поиска квартиры. Я переплела его как книгу. Внутри — фотографии и краткий рассказ о нас с молодым человеком. Агент, который нашел нам квартиру, сказал, что мы красивая пара

Еще в пакет документов для арендодателя нужно включить информацию о гарантах. Гарант — это француз, зарплата которого в 3—4 раза больше стоимости аренды вашего жилья. Он должен быть готов внести за вас плату, если вы ее задержите. Лучше, если гарантов будет два или три.

я плачу за аренду квартиры в месяц

Я считаю, что нам сказочно повезло с ценой и качеством. Стоимость аренды в Париже почти не зависит от расположения квартиры. Иногда в пригороде жилье даже дороже, чем в центре.

Примеры жилья. Слева квартира со свежим ремонтом в центре Парижа, справа — в отдаленном пригороде. Из общественного транспорта туда ходит только поезд. Цена одинаковая, а метраж отличается

Мебель мы покупали сами. Париж называют городом для пар: жить вдвоем и делить аренду пополам выгоднее и удобнее

Открытие ИП

Изначально я планировала поступить в магистратуру и параллельно искать работу в области кондитерского искусства. Поиски были успешными: летом 2017 года модная кондитерская L’Eclair de Génie заключила со мной постоянный контракт. Она специализировалась на эклерах. Директор предложил оформить все необходимые документы и помочь с рабочей визой. Тогда это казалось мне прекрасным вариантом: я была готова бросить учебу и начать работать в любимой сфере.

Но в парижской префектуре меня спустили с небес на землю. Оказалось, во Франции существует правило: иностранец, который приехал по учебной визе, не может сменить вид деятельности. Логику властей понять просто: мы дали тебе возможность получить образование — будь добр, начни работу в той же области.

Несколько месяцев я проработала в знаменитой эклерной по студенческой визе. Работать и сдавать архитектурные проекты оказалось сложнее, чем я представляла. Я провалила один из школьных семестров.

Тогда я решила перестать совмещать два важных дела и сконцентрироваться на учебе. К тому же условия в эклерной оставляли желать лучшего: туалет не работал месяцами, не было питьевой воды и обеденного перерыва. Рабочий день часто длился с 14:00 до 01:00 ночи.

Я получила французский диплом архитектора в 2019 году. С ним можно работать в агентстве. Чтобы открыть свое бюро, нужно получить еще один специальный архитектурный диплом HMONP — Habilitation à la Maîtrise d’Œuvre en Nom Propre. Это как постмагистратура, где учеба длится год

Виза, о которой пойдет речь, официально называется Carte de séjour temporaire portant la mention entrepreneur / profession libérale. При первом запросе ее выдают на год, затем на 4 года. Работать на постоянном контракте по ней нельзя, но она идеально подходит для стартаперов, фотографов и других фрилансеров.

Визу предпринимателя можно получить с уже имеющимся статусом ИП и оплаченными налогами или только с намерением открыть статус в будущем. Я пошла по первому пути и открыла ИП как студент-иностранец.

Мой студенческий вид на жительство закончился в декабре 2019 года. В сентябре 2018 года я начала собирать документы и готовиться к открытию ИП. Я платила налоги раз в триместр, поэтому хотела иметь на руках как минимум 3—4 квитанции об уплате взносов в день подачи документов на новую визу.

В целом открыть ИП во Франции просто. Индивидуального предпринимателя называют auto-entrepreneur — это физическое лицо, которое создает микропредприятие. Налоги и социальные сборы зависят от оборота предпринимателя и его деятельности. Например, я плачу от 6 до 11% с дохода каждые три месяца. Социальное обеспечение включает в себя здравоохранение и пенсию, но не пособие по безработице или оплачиваемый отпуск. Такой предприниматель не может нанимать сотрудников.

Открыть ИП можно на сайте autoentrepreneur.urssaf.fr: там нужно заполнить форму и приложить скан вида на жительство. Рассмотрение заявки занимает до 10 дней, но так как я иностранка, положительный ответ мне пришел только через месяц.

Видов деятельности ИП очень много. В списке на сайте можно найти разные профессии на любой вкус: блогер, менеджер, строитель, есть даже ведьма и целитель. Анкета простая — ее можно заполнить за пару часов.

Выбор области предпринимательства для оформления ИП на сайте. Для примера я использовала профессионального блогера

Еще надо указать дату начала работы предприятия, вид деятельности, например профессиональный блогер, номер медицинской страховки. Налоги можно платить раз в один или три месяца

Для предпринимателей до 26 лет действует пониженная налоговая ставка. Сразу после открытия статуса я запросила специальную помощь государства для молодых предпринимателей ACRE — L’aide à la création ou à la reprise d’une entreprise. Благодаря ей в первый год мои налоги составляли всего 3,5—5,5% . Во второй год я плачу 11% от дохода, в третий буду отдавать 16,5%. Без программ поддержки налоги предпринимателя во Франции составляют 14,1—24,6% , в зависимости от рода деятельности. Декларации заполняют и оплачивают в интернете.

Первую визу предпринимателя Activité non salariée ou libérale можно запросить из России. На сайте Business France подробно описали, как это сделать иностранцу. Продлить ВНЖ можно уже на территории Франции.

Как получить бизнес-визу

Подготовка документов к встрече в парижской префектуре в январе 2020 года заняла у меня больше года. Чтобы получить бизнес-визу , мне нужно было предоставить максимум информации, которая доказывает, что я профессионал и могу вести бизнес.

На собеседовании попросят показать:

я заплатила за предпринимательский ВНЖ

Вид на жительство предпринимателя. С таким ВНЖ нельзя работать по контракту, временному или постоянному, только как фрилансер

Выплаты

Получая выплату, важно не войти во вкус и вовремя от нее отказаться. Организация просит регулярно декларировать доходы. Если сотрудники увидят, что человек начал зарабатывать больше, но не сообщил об этом, они могут отменить денежные переводы и даже попросить вернуть переплаченные деньги. Все детали и лимиты лучше уточнять напрямую в CAF.

Помощь стартаперам. Во Франции с 2014 года существует организация PEPITE, которая поддерживает студентов-стартаперов. Она есть во всех регионах страны. Каждый год зимой и летом PEPITE проводит отборы.

На последнем курсе магистратуры я подала заявку в конце декабря. В январе у меня было собеседование перед жюри: я рассказала про свою концепцию кондитерской, защитила идею, ответила на вопросы. В результате попала в группу и получила национальный статус студента-предпринимателя на год. Наличие статуса дает много возможностей: у нас были тренировки и конкурсы питчей, встречи с коучами и бизнес-ангелами, конференции. Для нас это было бесплатно.

Банковская система для предпринимателей

Важное условие создания ИП во Франции — открытие нового счета для предприятия. Банковские операции будут подтверждением ваших доходов от фриланса и налоговых деклараций. Я открыла новый счет в том же банке, которым пользуюсь с переезда во Францию: Société Générale.

Для открытия счета предприятия нужно записаться на собеседование с представителем банка, принести документы, подтверждающие регистрацию ИП, паспорт и контракт на жилье.

стоит ежегодное обслуживание простой бизнес-карты

Мобильное приложение Société Générale. Оно очень неудобное и непродуманное: не отслеживает траты, не присылает уведомлений о переводах, показывает списание денег со счета спустя 5—7 дней . Я планирую сменить банк

Чем я занимаюсь сейчас

Сначала я планировала открыть кондитерскую. По моим расчетам, на это надо около 310 тысяч евро, или 28 миллионов рублей. Пока для меня это слишком большая сумма, да и в мире пандемия коронавируса, поэтому я решила подождать подходящего момента. Мне 25 лет — самое время заниматься саморазвитием, искать клиентов и инвесторов, изучать рынок и продолжать печь торты и пирожные.

Мой статус ИП позволяет зарабатывать на всем, что связано с блогингом в области кулинарии: коллаборациях с марками, написании рецептов и статей, разработке десертов для различных заведений. Я успела поработать бренд-шефом в кондитерской в Лондоне и в Москве, провести мастер-классы для международного кулинарного фестиваля. Однажды меня попросили приготовить архитектурные пирожные для очередной встречи предпринимателей. После этого я стала основным поставщиком десертов для их митапов и конкурсов.


Ниже — краткий обзор того, как сейчас можно переехать во Францию по работе в ИТ: на какую визу стоит рассчитывать, какую зарплату нужно для этой визы иметь, и как адаптировать резюме под местные традиции.

Текущая политическая ситуация

Не баттхерта ради, а чисто фактов для. (с)

Ситуация сейчас такая, что все не-ЕС иммигранты, независимо от уровня образования, рассматриваются как зло, которому необходимо противостоять. На практике это значит очень высокий (больше половины) процент отказов в визах salarié — рабочий внж для
специалиста, не учившегося во Франции и с зарплатой меньше 54 брют/год (примерно 3 тыс евро / мес чистыми, используйте вот этот калькулятор для пересчета).

При этом если ваша зарплата выше 54 — вы попадаете под европейские соглашения о “голубой карте” (carte bleue = passeport talent emploi hautement qualifié), и рабочий внж вам обязаны выдать. Кроме того, голубая карта позволяет намного проще перевезти семью. С salarié вы либо все делаете синхронно — дети и жена получают визы с вами, приезжают по тем же билетам в то же время, либо вы приезжаете один, ждете полтора года (!), подаетесь на страшно забюрократизированную процедуру regroupement familial, ждете еще 6-18 месяцев и уже тогда перевозите семью.

Поэтому дальше будем для простоты рассматривать переезд с зарплатой выше 54.

54 — какой это уровень?

Вообще цифра 54 взята не с потолка, это полторы средние зарплаты во Франции.
Учитывая, что местная система тяготеет ко всеобщей уравниловке, полторы средние зарплаты — это немало, например, открываем Glassdoor по Google Paris, и видим, что средняя зарплата Software Engineer = 58.

Местные рекрутеры вам скажут, что 54 — это сеньор с 10 годами опыта, но на самом деле зависит от региона и от вашей специальности. Зарплаты в Париже примерно на 5-10 тыс выше зарплат на юге, а зарплаты на юге примерно на 5 тыс выше зп в центральной Франции.

Дороже всего стоят девопсы / фулстэк чуваки типа “сделаю на django / react все что хотите и разверну это на OVH (местный облачный сервис, очень дешевый и дерьмовый)”, а также дата саентисты (image / video processing особенно). Вот эти категории могут получать свои 54 даже и на юге, а если вы из фронтенда или, например, Java Finance Senior — то проще сразу смотреть в сторону Парижа. Все вышеприведенное — это мое личное впечатление о текущем местном рынке, но ситуация быстро меняется. Сейчас с южного рынка активно уходят американские компании типа Texas Instruments и Intel, а восточные гиганты типа Huawei и Hitachi наоборот активно расширяют свое присутствие. Оба эти эффекта вместе взвинчивают зарплаты на юге.
Одновременно в Париж приходят Facebook и Apple, что способствует увеличению зарплат в Париже — теперь можно уйти из Гугла в Фейсбук, а раньше зарплату в Гугле поднимали сложной схемой “уйти из Гугла — основать свой стартап — вернуться в Гугл”.

Но это уже лирика, обзор зарплат и как их поднимают могу сделать отдельно, если будет интересно.

Что писать в резюме?

Вы едете в неполиткорретную и нетолератную страну — это надо сразу понимать.

Поэтому если вы — белый мужчина, то вам стоит добавить фото в свое резюме — это сыграет за вас.

Стандартное резюме занимает ровно одну страницу и практика “выбросить в корзину св на две страницы за непрофессионализм“ довольно распространена.

Исключение — дата саентисты со степенью и публикациями, когда вы, по сути, исследователь, работающий на индустрию.

Если ваше образование — не французское, и не профильное, просто выкиньте этот пункт из своего резюме.
Если CS — напишите так, чтобы было понятно, что это CS.

Насчет проектов — не пишите фразы типа “2016-2018 ИмяБанка / DevOps: Prometheus, Grafana, AWS”.

Пишите по схеме STAR = “situation, task, action, result”:
“Девопс в техническом отделе большого банка, в группе из 10 человек, ответственной за мониторинг и предотвращение инцидентов.

Проект: переход с самодельной системы мониторинга на Prometheus, 100 машин в продакшене на AWS, на проекте 3 человека, я — лидер проекта, длительность проекта — полтора года. Что было сделано: развернул за пару дней тестовую систему на одной из тестовых машин и уже полтора года жду одобрения службы безопасности. Результат: шеф доволен, группе после демонстрации дали еще денег”, ну и тому подобное.

В заключение — хороший ли это способ переезда во Францию — по работе?

Ответ: нет, на личном опыте — у меня был переезд по работе — нет.

Мой личный опыт говорит, что переезжать надо по учебе, если с женой — то по двум студенческим визам, то есть обоим записываться на учебу.

Таким образом, вам проще искать работу (после получения мастера автоматически дают визу, которая позволяет 1 год жить и работать во Франции, что сильно облегчает поиск работы, потому что вы на месте, можете начать хоть завтра + французское образование), время получения европейского паспорта сокращается примерно до 3х лет (от 6 лет при переезде по работе), и у вас есть бесценный год, чтобы спокойно в среде выучить язык (он действительно очень нужен, но в среде спокойно учится за полгода до B1 = минимальный разговорный).


Современная Франция представляет собой одно из самых передовых государств Европейского Союза. Стремительный экономический рост, ознаменовавший последние несколько лет, успешная борьба с коррупцией и планомерное развитие таких отраслей, как медицина и образование способствуют новой волне иммиграции на территорию рассматриваемого европейского государства.

В частности на территорию Франции пребывает огромное количество трудовых мигрантов с территории бывшего СНГ, в том числе и из России. Однако легально устроиться на работу по туристической визе или по приглашению на временное пребывание не возможно. Для трудоустройства на территории Франции требуется оформление специфической рабочей визы. О данном документе пойдёт речь в представленной ниже статье.

Как оформить рабочую визу во Францию?

Французская рабочая виза бывает двух видов:

  • Временная (краткосрочная) — оформляется сроком до 3 месяцев;
  • Постоянная (долгосрочная) — предоставляется более чем на 3 месяца или на весь срок действия трудового контракта.

Для оформления французской трудовой визы заинтересованному в наличии рассматриваемого документа гражданину РФ необходимо:

  • Проконсультироваться с высококвалифицированными юристами, практикующими в сфере международного миграционного права;
  • Собрать необходимую для оформления разрешения на работу документацию;
  • Обратиться в консульский отдел посольства Франции России за предоставлением визы требуемого типа.

Основной нюанс французского разрешения на работу заключается в том, что оно не может быть предоставлено лицу, не являющемуся подданным ЕС после его въезда на территорию Франции. Оформление рабочей визы в обязательном порядке производится на территории странны, откуда трудовой мигрант выезжает.

Документы на визу во Францию для работы

Для обращения в консульство по вопросу предоставления краткосрочной трудовой визы Франции, просителю необходимо подготовить акты из приведённого ниже обязательного перечня:

  • Действительный заграничный паспорт (оригинал и нотариально заверенные ксерокопии всех заполненных страниц данного документа);
  • Национальный (внутренний) паспорт (оригинал документа и ксерокопии всех страниц);
  • 2 визовые фотографии;
  • 2 экземпляра визовой анкеты, заполненной заявителем собственноручно;
  • Трудовой договор, оформленный на территории Франции. Данный документ требует заверения Департаментским управлением по работе и занятости (DDTEFP). Обязанность заверения трудового контракта возлагается на работодателя;
  • Баланс банковского счёта, свидетельствующий о наличии средств для проживания на территории Франции.

В отдельных случаях могут понадобиться акты гражданского состояния, справка с действительного места работы (если претендент на предоставление трудовой визы уже трудится на территории Франции), документация, свидетельствующая о регистрации и деятельности предприятия (если рабочая виза требуется индивидуальному предпринимателю).

Для оформления долгосрочной французской визы требуются следующие акты:

  • Заграничный и национальный паспорта гражданина Российской Федерации (оригиналы и нотариально заверенные копии каждой из заполненных страниц);
  • 2 стандартные визовые фотографии;
  • 2 собственноручно оформленные анкеты на постоянную трудовую визу;
  • Лично резюме заявителя (curriculum vitae);
  • Разрешение на трудовую деятельность во Франции, выданное DIRECCTE (Главным управлением по вопросам предпринимательства, конкуренции, потребления, работы и занятости) или OFII (Office Français de l’Immigration et de l’Intégration).

По приезду во Францию обладателю рабочей визы необходимо подтвердить её легитимность, обратившись в OFII. Данная формальность является необходимой по причине большого количества поддельных документов.

Стоимость

Стоимость рабочей визы во Францию для россиян напрямую зависит от того, является ли данный документ долгосрочным или краткосрочным. Таким образом, ценовое значение консульского сбора при оформлении данного документа является следующим:

  • Для временной рабочей визы — 35 евро;
  • Для постоянной рабочей визы — 99 евро.

Расходы на консульские услуги по обработке и рассмотрении документации составляют:

  • Сервисный сбор с одного человека — 25 евро;
  • Курьерская доставка документации (на территории России) — 150 рублей;
  • Рассмотрение документации — 30 евро.

Срок оформления

При наличии биометрического загранпаспорта последнего образца, краткосрочная рабочая виза во Францию оформляется в течение 9-15 дней. Оформление постоянной визы требует большего количества времени для рассмотрения всей прилагаемой документации. По этой причине получить готовую долгосрочную рабочую визу можно в течение 10-30 дней с момента направления документации уполномоченному консулу.

Допустимый срок пребывания во Франции по рабочей визе

Краткосрочная виза позволяет своему обладателю беспрепятственно находиться на территории Франции до трёх месяцев. Срок пребывания на французской территории гражданина Российской федерации на основании долгосрочной визы зависит от условий трудового договора. Максимальный допустимый срок легитимности данного документа — 1 год.

Важно! Долгосрочная рабочая вида выдаётся только единожды. Гражданам, желающим продлить своё пребывание во Франции необходимо оформить вид на жительство.

Можно ли получить гражданство, имея рабочую визу?

Вопрос о возможности оформления подданства Франции на основании наличия рабочей визы заботит трудовых мигрантов из России не в последнюю очередь. Подать прошение о предоставлении французского гражданства позволяет только наличие постоянной рабочей визы. Однако вступить в ряды подданных рассматриваемого европейского государства сразу не получится. Гражданину, желающему оформить французское гражданство на основании трудовой визы надлежит следовать представленному ниже плану действий:

Россиянину, желающему принять французское гражданство, необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации и загранпаспорт;
  • Свидетельство о рождении;
  • Документацию, удостоверяющую факт заключения или расторжения брака;
  • Медицинскую справку, указывающую на отсутствие серьёзных венерических и инфекционных заболеваний, требующих условий карантина;
  • Справки об отсутствии проблем с законом во Франции и на территории Российской Федерации;
  • Документацию, свидетельствующую о наличии постоянного трудоустройства и о финансовой обеспеченности претендента на гражданство;
  • Действующий на текущий момент вид на жительство, определяющий срок, в течение которого рассматриваемый гражданин проживает и трудится на территории Франции.

К каждому из перечисленных выше актов прилагается его нотариально заверенная копия. Российские документы к тому же требуется перевести на французский и легализовать. Провести данную процедуру можно на как на территории России, так и в Франции.

Иммиграция во Францию: другие методы

Практика показывает, что найти работу во Франции, даже на основании рабочей визы не просто. Проблема в том, что, согласно действительному французскому законодательству, при приёме на работу предпочтение отдаётся французам и гражданам других стран Европейского союза. Таким образом, если на одну и ту же должность будут претендовать граждане Франции и России, предпочтение будет отдано французскому специалисту.

Существует ряд других способов иммиграции во Францию, позволяющих работать на территории данного государства. Таковыми являются:

  • Брак с гражданином или гражданкой данного государства;
  • Репатриация (для этнических французов);
  • Обучение в высшем учебном заведении данного европейского государства;
  • Вложение крупных инвестиций в экономику Франции (для бизнесменов);
  • Переезд во Францию на основании наличия гражданства любой из стран, входящих в состав Европейского Союза.

Последний способ является наименее затратным и менее хлопотным по сравнению с остальными. Гражданам ЕС не нужно ждать разрешения на работу, вида на жительства и прочей сопутствующей документации. Право граждан ЕС жить и трудиться в любом государстве Евросоюза прописано в общеевропейском законодательстве.

Но как гражданину Российской Федерации вступить в ряды подданных Европейского Союза? Ведь стать гражданином большинства стран Европейского Союза без предварительного оформления вида на жительство или постоянной визы не возможно.

Существует множество способов, однако самой большой популярностью пользуется приобретение статуса гражданина Румынии. Данное государство является полноценной частью Евросоюза. К тому же сам процесс вступления в ряды румынских подданных выгодно отличается от аналогичной процедуры в отношении подданства других стран ЕС:

  • Разрешается наличие второго гражданства — таким образом, отказываться от российского подданства не обязательно;
  • Невысокие консульские сборы — всего 70 евро;
  • Граждане, предоставившие полный пакет необходимой документации редко получают отказ от принятия в ряды румынских подданных;
  • Для получения статуса гражданина не требуется знание государственного языка Румынии;
  • Ответ на ходатайство о принятии в ряды граждан поступает в течение года. Всю гражданскую документацию можно оформить в течение последующих 12 месяцев;
  • Процедура оформления румынского гражданства не требует предварительного оформления вида на жительство и постоянной рабочей визы.

Оформить румынское гражданство можно даже не выезжая за пределы Российской Федерации. Для этого достаточно обратиться в ближайшее по отношению к постоянному месту жительства консульство рассматриваемого европейского государства.

Особенности румынского гражданства и необходимые документы

На получение статуса гражданина Румынии может претендовать не каждый житель России. В частности, на беспрепятственное оформление гражданства могут претендовать граждане, которые:

В последнем из перечисленных случаев речь идёт о репатриации. В действительном на период 2018 года румынском законодательстве существует нормативный акт, предполагающий предоставление подданства гражданам, чти предки были жителями данной страны. Однако в регламенте данного закона не существует пунктов, обязывающих граждан возвращаться на историческую родину и в обязательном порядке проживать на её территории.

Для оформления гражданства Румынии претенденту необходимо подготовить следующий пакет документов:

Ходатайство о предоставлении румынского гражданства (в виде заявления, оригинал и копия). Оформляется на румынском языке, лично заявителем. Привлечение профессионального переводчика допускается;

  • Гражданское удостоверение личности (паспорт гражданина Российской Федерации);
  • Действительный заграничный паспорт;
  • Свидетельство о рождении;
  • Свидетельство о бракосочетании или о расторжении законного супружества;
  • Документы, подтверждающие наличие предков , проживавших на территории Румынии до 1940 года;
  • Документация идентификационного характера одного из родителей претендента на румынское подданство, как дополнительная доказательная база;
  • Справки МВД, подтверждающие отсутствие проблем с законом на территории Российской Федерации и Румынии;
  • В случае, если у заявителя есть несовершеннолетние дети, гражданство Румынии им предоставляется автоматически. Однако родитель или законный представитель ребёнка обязан предоставить следующие акты:
    • Свидетельство о рождении данного несовершеннолетнего гражданина;
    • Справку о посещении отпрыском среднего учебного заведения;
    • Письменное согласие второго родителя на оформление румынского гражданства и доверительный акт в том случае, если данный гражданин не проживает со своим ребёнком.

    Важно! Документы, изначально оформленные на русском языке, требуют официального перевода, легализации и нотариального заверения.

    Готовый пакет документов направляется в консульство Румынии, либо в один из миграционных отделов Министерства Юстиции данного государства, располагающихся в Яссах и Бухаресте. В случае положительного решения, новый гражданин Румынии призывается по месту подачи документов для сдачи присяги перед Конституции данного государства и получения гражданского Сертификата. С этого момента данное лицо получает право на оформление гражданских документов Румынии (загранпаспорта, внутреннего паспорта, свидетельства о рождении и т. д.), на основании которых сможет работать на территории любого государства из состава ЕС, включая Францию, на правах гражданина Европейского Союза.



    Фото: Shutterstock

    Краткосрочная рабочая виза


    Жители СНГ ― кандидаты на трудовое место во Франции, — равно как и жители других стран, не являющихся членами Евросоюза, обязаны получить разрешение на работу (l'autorisation de travail), прежде чем приступить к своим обязанностям у работодателя

    Такая виза позволяет иностранцу трудоустроиться во Франции на срок не более 90 дней. При этом на работодателя ложится бремя получить для вас разрешение на работу в DDTEFP (Департаментском управлении по работе и занятости).

    После одобрения вашей кандидатуры нужно подать пакет документов и уплатить визовый сбор.

    Документы для краткосрочной рабочей визы:

    • национальный паспорт с копией всех страниц (кроме пустых);
    • загранпаспорт с копией всех страниц (кроме пустых);
    • справка о доходах (баланс банковского счета);

    рабочий контракт, заверенный Департаментским управлением по работе и занятости (DDTEFP);

    Также понадобится свидетельство о браке или разводе, справка с нынешнего места работы (если вы трудоустроены) либо свидетельство о регистрации предприятия (если вы бизнесмен).

    Долгосрочная рабочая виза

    Иностранец, желающий работать во Франции более трех месяцев, должен получить долгосрочную визу (VLS/TS). Как и в предыдущем случае, разрешение оформляет работодатель. Компания должна будет доказать, что вы ― жизненно необходимый сотрудник и она не может найти француза с аналогичными навыками. После заполнения соответствующих документов во Французском управлении иммиграции и интеграции (Office Français de l'Immigration et de l'Intégration, OFII) нужно ждать решения этого органа. Иногда процесс затягивается почти на полгода.


    Для получения долгосрочной визы надо прежде всего обратиться во французское консульство в вашей стране проживания. После изучения поданных вами документов (перечень предусмотрен различными нормативными актами и зависит от того, собираетесь ли вы работать в качестве наемного работника или заниматься собственным бизнесом) и проверки (в частности, соответствия вашей квалификации желаемой профессии) консульство решает, жизнеспособен ли ваш проект

    Вот перечень основных документов для получения долгосрочной визы:

    • национальный паспорт с копией всех страниц (кроме пустых);
    • загранпаспорт с копией всех страниц (кроме пустых);
    • разрешение на работу, выданное OFII или DIRECCTE (Главным управлением по вопросам предпринимательства, конкуренции, потребления, работы и занятости);
    • резюме (curriculum vitae), трудовая книжка;
    • анкета на долгосрочную визу (заполняется на французском или английском языке);
    • 2 фотографии.

    По приезде во Францию вам нужно будет подтвердить вашу визу, пройдя определенные формальности в Office Français de l'Immigration et de l'Intégration (OFII). Обратиться в управление надо в течение трех месяцев со дня пересечения границы. В случае успешного для вас результата проверки вам в паспорт ставится штамп, подтверждающий, что вы легально проживаете на территории Франции.

    Долгосрочная виза является одноразовой. Если вы решите продлить свое пребывание во Франции, вам нужно будет в течение двух месяцев до истечения срока действия визы подать заявку на ВНЖ в префектуру по месту проживания. Вид на жительство выдается сроком на один год с возможностью продления

    Помимо очевидных преимуществ долгосрочная виза может давать право на проживание во Франции членов семьи своего обладателя. Процедура воссоединения семьи (regroupement familial) возможна после 18 месяцев работы человека во Франции. Обладатель разрешения на работу может ходатайствовать о переезде сюда супруги/супруга и несовершеннолетних детей. Однако решение властей зависит от таких факторов, как профессия, зарплата и жилищные условия работника.


    Фото: Shutterstock

    Кроме того, долгосрочная виза дает своему владельцу право обратиться за получением французского гражданства.


    Лица, находящиеся во Франции на основании разрешения на работу, не имеют права на автоматическое получение французского гражданства, однако могут ходатайствовать о его получении. Такое ходатайство основывается на личной инициативе кандидата, и решение администрации о присвоении гражданства тоже выдается в индивидуальном порядке.

    Кандидат на гражданство должен соответствовать таким минимальным требованиям: проживать во Франции на момент получения гражданства, иметь здесь свои материальные и семейные интересы, быть интегрированным во французское общество и не иметь судимости. На практике же кандидат на гражданство должен проработать по трудовому договору в течение минимум пяти лет (хотя существуют исключения), иметь постоянные и достаточные для проживания доходы, владеть французским языком в минимальном объеме, декларировать свои доходы во Франции и не иметь семьи за ее пределами. Если ваш супруг или несовершеннолетние дети проживают за границей, вам могут отказать

    Читайте также: