Как получить профессию педагога если высшее образование уже есть

Обновлено: 04.05.2024

Здравствуйте леди. Мне понадобилась Ваша всеобщая помощь. Ситуация такова: сейчас мне 36 лет. 15 лет назад я получила педагогическое образование, есть госдиплом учителя начальных классов, воспитателя ГПД. В этой профессии работала 2 месяца после окончания в 1991г. За прошедшие годы получила высшее экономическое и работала бухгалтером. Хочу вернуться и стать снова учителем. Работа для моей души, удобный график. Я понимаю, что сразу меня учителем после такого перерыва не возьмут. Подскажите с чего начинать: курсы?какие лучше? и на каких сайтах искать работу учителем? Очень нужен совет. Хотела бы со следующего сентября взять класс, если дадут конечно.

Не смешите - "класс дадут". Вы про ФГОСы-то новые слыхали? Работать по ним сможете?
Максимум на что можете рассчитывать - это на ГПД. Ну или на класс в найзахудалейшей школе, где 80 процентов будут плохо говорить по-русски (там со ФГОСами не разгуляешься)

Очень много вакансий открывается непосредственно перед 1 сентября - в последние дни августа. В это время и требования снижаются, так как срочно нужен учитель. Курсы лучше окончить при МИОО, по новым ФГОС.

Автор, можно присоединиться к Вашему вопросу? Моя ситуация очень похожа, мне 31, имею гос. диплом преподавателя английского языка, но не работала по специальности. За это время получила второе высшее, экономическое, работаю в Банке. Очень хочу в школу С чего начать? Как подступиться к этой теме ума не приложу. Буду благодарна любым отзывам! Заранее огромное спасибо.

Ну прямо массовый психоз какой-то.
И я к вам. 15 лет назад пед.вуз, 15 лет работы в офисе, и вот сейчас сплю и вижу, кто бы меня в школу взял.

Нет, не узнавала. Знаю что иногда, когда берут нового сотрудника, школа сначала направляет его на повышение квалификации, а потом он приступает к работе.

буквально на днях общалась с женщиной она учитель русского и литературы, стаж и все такое, приехала из Иваново, так вот говорит нет свободных мест, а желающих работать учителем хоть отбавляй, второй год пытается устроиться в любую московскую школу.
На счет учителей английского, если сейчас отменят надбавки возможно появятся вакансии.

что касается графика- здесь вы сильно заблуждаетесь)))) если будете дома в 6 вечера, считайте, что повезло)))

Она из Иваново приехала и не может устроиться, а я в Москве родилась, выучилась и 15 лет отработала в московской школе. Потом сидела с детьми в декрете. В общей сложности перерыв в работе составляет 13 лет. Так сложились обстоятельства, что нужно опять искать работу. Так вот я не могу найти ее. Нет вакансий в московских школах. Все места заняты, и, как правило, в каждой школе есть несколько иногородних учителей.

Пусть к нам в ближнее подмосковье приходит - свободных мест больше чем занятых, как мне с стороны кажется Правда и зпл в два раза ниже
А если серьезно - может, дело не в местах, а в ней самой, просто она не походит и ей так вежливо отказывают? В Москве у директоров действительно есть возможность выбирать.

Где проходили курсы для подготовки к кембриджский экзамен? Можете их порекомендовать? Именно для Вас сами курсы оказались полезными?

Да, это так. Но, в целом, иногородние-не значит плохие. В нашу школу берут иногородних, но учителя отличные. Видно, что школа старается. Что делать, если среди московских учителей вменяемых не так много? Ведь большинство нормальных разбежались, когда ЗП была маленькая, а в регионах не было такого оттока учителей из школ. 8 лет назад (до введения надбавок) занималась репетиторством в Москве (основная работа была другая), так тогда у девочки, живущей и обучающейся в школе Москвы за год сменилось 6 учителей английского в классе, общий уровень был очень низкий (девочка была в 10 классе, семья хорошая, более чем обеспеченная, родители "не быдло" ). Просто сказалось общее падение уровня образования в те годы. А в регионах все более-менее было на одном и том же уровне, т.к. уровень зп учителей был низкий, но и в коммерции платили не больше, а в МСК разрыв был колоссальный (когда я работала референтом-переводчиком за 18 тыр, учителя получали 5 тыр в Москве).

В школах, действительно нужен стаж, категория, часто тем, у кого большой перерыв или нет опыта отказывают только по этим признакам. Без опыта охотнее берут тех, кто только что окончил ВУЗ, а не 30-летнюю тетю, которая до этого работала в коммерции, а потом рванула в школу, даже при наличии очного пед. образования.

При BKC. Там есть долгосрочные (9мес) и краткосрочные (2,5 мес) курсы. На долгосрочных подтягивают и готовят к формату экзамена. На краткосрочных в основном готовят к формату экзамена, отрабатывают до автоматизма все типы заданий, особенно спикинг и райтинг, там важно придерживаться определенных шаблонов. Я ходила на краткосрочные курсы, для меня они оказались полезными в том плане что до них я ничего не знала про сам экзамен, а язык у меня и до этого был на высоком уровне.

Согласна на 100. Мест в школах нет. А работники департамента советуют сначала найти место в школе ( даже на следующий год) и только потом, по направлению директора пройти стажировку на новые стандарты образования в открытом университете на Аэропорте. Замкнутый круг получается. Зато в детские сады берут с руками и ногами. хоть завтра выходи.

Вот откуда берутся горе-учителя, которых потом на уроках раздражают дети Интересно, сейчас хоть кто-нибудь идет работать учителем, т.к. чувствует в себе призвание? Или всем хочется работать до обеда и получать зарплату вовремя, а мелких раздражителей они готовы потерпеть и приструнить?

Почему выйти работать в офис с перерывом в 10 лет да еще и без профильного опыта сложно, а учителей набирают? Чему такие учителя могут научить? Как они смогут найти общий язык с целым классом?

Полностью согласна! Не верю я, что в этих, вдруг возжелавших работать в школе, педагогический талант проснулся. Они считают, что в 14.00 будут свободны, заберут сами своих детей из школы и пойдут их развозить по кружкам-развивалкам. Ну-ну.

Я думаю так, что если есть цель вернуться, желание работать с детьми и приносить пользу обществу (как бы высокопарно это не звучало), можно начать двигаться мелкими шажками, если нет возможности (не берут) устроиться учителем "вотпрямщаз". Начать с сада (с воспитателя, а там можно, например, кружок по языку организовать-в нашем саду бесплатный английский для деток старшей-подготовительной групп, например) или с воспитателя ГПД в школе (на эту вакансию проще устроиться, да там зп меньше, работа во второй половине дня, но можно себя зарекомендовать, опять же, понять, надо это тебе или нет, сможешь в принципе работать с детьми или нет, также можно организовать кружок (по своему профильному предмету). Короче, проявлять себя. А тм, если появится вакансия в этой школе-попытаться предложить свою кандидатуру. Параллельно повышать квалификацию. Но все это время, в общем-то, надо рассчитывать на доход в районе 20 тыс. в месяц (т.е. явно не вариант для одинокой мамы с ребенком, кто-то должен содержать). Если основная специальность-язык, то, ИМХО, проще устроиться в школу новостройку, на начальном этапе формирования коллектива. ИМХО, с языком проще доказать, что ты что-то стОишь, как специалист, если, конечно, есть не пустая уверенность в своих знаниях. Ну и основное: желание работать учителем, выкладываться.

Кое-кто идет, представьте себе. Вот я, например. После института 11 лет прошло, а я только сейчас начала преподавать. Не хочу в офисе больше работать. И я чувствую, что преподавание - это мое. Оно приносит мне радости гораздо больше, чем прежняя работа в офисе.
Многие пожилые и опытные преподаватели уже утратили тот начальный энтузиазм. Представьте, опытный и заслуженный преподаватель лично говорит мне, что ученики "тупые и дебилы". Нормально? Молоденькие жалуются, как тяжело, какая маленькая зп, а мне есть с чем сравнить.
Находить язык с классом.. Все когда-то этому учились, а у меня есть свои дети, значит, и опыт уже есть. Книги по методике читаю все время, не потому что надо (хотя и надо тоже), а потому что интересно.

Я, конечно, незнаю как там после 15-ти летнего перерыва, но даже с "свежим" педагогическим ВО, опытом работы и межд.сертификатами в школы без опыта работы как-то не берут. Первый вопрос это не образование, прописка или ещё что. Сразу интересуются ОПЫТОМ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Нет? Интерес теряют) Важнее опыта работы в российской школе и нет ничего, похоже)

Как получить высшее педагогическое образование заочно, освоить престижную профессию учителя и начать преподавательскую деятельность как можно раньше. Ответ на этот вопрос дадут в любом вузе, где предусмотрена заочная форма образования. Такой вариант обучения имеет свои преимущества и, в первую очередь — финансовые. Учеба на заочном отделении обойдется гораздо дешевле, и дает возможность совмещать ее с работой.

Особенности заочного образования

Работа педагога заключается в организации и проведении уроков, вовлечении детей в процесс обучения, контроле поведения трудных детей, обеспечении безопасности учеников. Учителем также проводится воспитание молодого поколения, привлечение его к творчеству, науке и т.д.
Обучение заочно, как и на стационарПроцесс обученияе дает все эти знания будущему педагогу. У профессии есть ряд преимуществ по сравнению с другими, это:

  • Возможность реализовать свои организаторские и творческие способности. Получившие диплом также имеют возможность заниматься репетиторством (в том числе и дистанционно), продавать свой информационный продукт, как специалист и получать полупассивный доход.
  • У педагогов меньшее количество рабочих часов в неделю.
  • Отпуск более длительный.
  • Педагог – профессия востребованная на рынке труда.

Конечно же, должность учителя подойдет тем, кто любит работать с детьми и готов брать на себя за них ответственность.

Направления педагогического образования

Заочная учеба

Получить образование заочно

Процесс обучения идет по трем основным направлениям:

  1. Классическая программа. Студент получает знания о всемирной педагогике, детской психологии, тактике ведения уроков, о том, как наладить контакт с трудным подростком и младшеклассником. Кроме этого, будущий педагог научится мотивировать детей к учебе и оказывать психологическую помощь и поддержку.
  2. Специальная программа. Востребованная профессия и одновременно очень непростая – работа идет со сложными детьми, детьми-инвалидами, малышами, только готовящимися пойти в школу. Среди направлений конкретной этой группы: логопедия, лечебная психология, олигофренопедагогика и др.
  3. Программа административной направленности. Изучаются юридические и экономические элементы образовательной системы, а также более усовершенствованные технологии педагогики.

Основные специальности

Среди основных специальностей заочного педагогического образования следует выделитьследующие:

  • Преподаватель начальных классов.
  • Психология начального образования.
  • Преподаватель дошкольного образования.
  • Психология и педагогика дошкольников.
  • Преподаватель старших классов (по разным дисциплинам, например, биология, история, экономика и т.д.) и вузов.
  • Учитель информатики и ИКТ.

Уровни педагогического заочного образования

Студент может поступить на программы бакалавриата и магистратуры заочно. На бакалавриате (специальность – психолого-педагогическая), изучают:

Поступивший на магистратуру обучается более узконаправленно и углубленно. В процессе обучения студент:

  • Учится не только заниматься преподаванием, но и проводить исследовательские работы.
  • Получает знания об информационных системах, современных технологиях и методиках.
  • Обучается психологии общения, инновационным способам организации, работе с мировыми ресурсами информации.
  • Изучает как общие предметы, так и узкоспециализированные.
  • Выполняет курсовую работу и выпускную (квалификационную).

Как определиться с формой обучения и куда поступать

Конкретную форму обучения каждый подбирает для себя сам, так как они отличаются временем и стоимостью.

  1. Заочное – 5 лет.
  2. Очное дневное – 4 года. – 2 года.
  3. Дистанционное образование – от 3 лет и больше.
  4. Повышение квалификации – начиная от 45 дней.
  5. Переподготовка – от 6 месяцев.

Заочное образование

Очное внебюджетное образование дороже, в вузах есть возможность посещать дневное или вечернее отделение. Сейчас все большую популярность приобретает дистанционное обучение. Цены институтов отличаются, но они значительно ниже чем на стационаре, образование получить проще. С помощью такой формы очень часто получают именно второе высшее образование, когда уже имеется диплом. Но поступить можно как после колледжа, так и после 11 класса по результатам ЕГЭ.

Среди большого количества институтов самыми рейтинговыми являются следующие:

  • МПГУ (Москва).
  • ЧГПУ (Челябинск).
  • РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург).
  • ТГПУ (Томск).
  • НГПУ им. Козьмы Минина (Нижний Новгород).
  • ЯГПУ им. Ушинского (Ярославль).
  • ВГПУ (Воронеж).

В каждом районе Москвы профессия педагога, с высоким уровнем квалификации, очень ценится, при этом не имеет существенного значения на какой форме проходило обучение — на классической, заочной или дистанционной. Заочное образование можно получить в Московском Технологическом Колледже, МГОУ, МГППУ, МГПУ и других.

Можно ли сократить или удлинить срок обучения

Срок обучения на педагога, проф. переподготовки, повышения квалификации и т.д. зависит от выбранной формы обучения. При некоторых обстоятельствах это время можно сократить, тем самым приблизив срок получения диплома, либо наоборот, увеличить.

Для этого существует два основных пути:

  1. Особое расписание занятий (индивидуальный график) и проведения экзаменов, при наличии оснований для этого может являться поводом сокращения срока.
  2. Студент может пройти перезачет уже пройденных предметов, если его первая профессия была тесно связана с педагогикой.

Удлиняется срок по разным обстоятельствам. Это может быть академический отпуск, который оформляется по разным причинам, таким как декрет, длительное пребывание в больнице, сложная ситуация в семье.

Второе высшее педагогическое образование

Второй диплом

Второе высшее образование заочно

Второе высшее образование может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем.
Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.

Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.

Трудоустройство и карьерная лестница

Студент сам решает, когда ему начать работать по своей профессии. Первые шаги в педагогической деятельность могут быть сделаны на начальных курсах обучения, иногда сами университеты помогают в выборе места работы. Получивший диплом может открыть свои курсы или онлайн-школу и заниматься с учениками, зарабатывая удаленно. Карьерный рост в таком случае зависит от самого педагога – как быстро будет развиваться его дело и получит ли успех.
В обычных школах есть возможность устроиться:

  • Педагогом-психологом.
  • Завучем школы.
  • Воспитателем в престижных детских заведениях.
  • Методистом.
  • Репетитором.
  • Преподавателем в организациях дошкольного образования и детского творчества.

Карьерная лестница в таком случае начинается от простого стажера до заведующего кафедрой или заместителя директора детского учебного заведения.

Получить заочное образование (первое или второе) реально – это дешевле, не требуется ежедневного посещения занятий, обучение проходит в комфортных условиях. При этом навыки и умения такие же, как при обучении на стационарном отделении, предлагаемые места на рынке труда тоже ничем не отличаются.

Об особенностях дистанционного образования вы узнаете из видео.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Задумываетесь о том, чтобы связать свою жизнь с музыкой? Мы составили подборку зарубежных университетов, где можно получить музыкальное образование в абсолютно разных сферах.

Профессия учителя — одна из самых ответственных, потому что все специальности зависят именно от нее. Будь то врач, президент или кинозвезда: каждый начинал свое образование в школе. В этой статье мы подробно расскажем про профессию учителя

Изучение языков с UniPage

Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения и поступить в зарубежный вуз. Мы учитываем ваши интересы, личные качества и востребованность профессии.

Профессия Учитель — Факты

  • Бакалавриат — 4 года
  • Магистратура — 2-2,5 года
  • PhD — 4-5 лет
  • Бакалавриат — 25,000 USD
  • Магистратура — 20,000 USD
  • Бакалавриат — 2,718 USD
  • Магистратура — 2,038 USD
  • Заслуженный учитель РФ
  • Народный учитель РФ
  • Учитель года России

Кто такой учитель?

Тот, кто решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, должен быть готов к нелегкому пути. Во-первых, работа является одной из самых сложных [1] , во-вторых, в России и многих других странах СНГ труд учителя низко оплачивается на государственном уровне . Однако для настоящих педагогов моральное удовлетворение и радость от общения с детьми и подростками стоят того.

Зарплата учителя в России и за рубежом

Страна / регионМин. зарплата/годСр.зарплата/годВоспитатель в дет.садуПреподаватель англ. языка (ESL)Директор школы
Москва4,077 USD 6,523 USD 3,506 USD 6,523 USD 5,898 USD
Регионы РФ3,261 USD 5,707 USD 3,343 USD 5,707 USD 5,452 USD
США36,500 USD 74,400 USD 56,850 USD 45,801 USD 108,125 USD
Великобритания33,692 USD 73,291 USD 32,780 USD 42,381 USD 65,951 USD
Австралия26,552 USD 54,116 USD 48,181 USD 53,435 USD 93,344 USD
Канада38,000 USD 73,113 USD 34,256 USD 30,431 USD 74,967 USD
Германия16,131 USD 34,906 USD 31,081 USD 27,112 USD 74,695 USD
Франция20,447 USD 39,312 USD 32,083 USD 22,028 USD 78,687 USD
Южная Корея20,018 USD 41,704 USD 20,009 USD 21,540 USD 47,195 USD
Гонконг223200 HKD466000 HKD241262 HKD258585 HKD537622 HKD

Данные, указанные в таблице, приблизительны.

Преимущества профессии учителя

  • Значимаяработа. Взращивание молодых умов — само по себе благодарное дело. А интеллектуальная связь между учеником и наставником приносит чувства удовлетворения и собственной значимости. Особенно приятно видеть плоды своего труда, когда ученик понимает объяснение темы или урока и не делает ошибок.
  • Большое влияние. Профессия преподавателя чрезвычайно важна. Часто именно благодаря любимому учителю будущие взрослые выбирают свою профессию. Педагог не только преподает материал, но и воспитывает и вдохновляет ребенка. Поэтому от преподавательского состава во многом зависит, вырастет ли человек уверенным в себе и открытым или закомплексованным и зажатым.
  • Уважение и признание учеников. Учитель проводит с учениками 180 дней в течение учебного года и становится одним из главных авторитетов в жизни учащихся. Многие взрослые с теплом вспоминают своих любимых учителей и часто поддерживает с ними связь спустя долгие годы. Видеть уважение, любовь и доверие в глазах детей — одна из самых больших наград за тяжелый труд.
  • Длинный отпуск. Учителя наслаждаются официальным отпуском, который длится целых 56 дней. И в отличие от других профессий, им не приходится спорить с коллегами о том, когда же состоится их долгожданный отдых на море — отпуск у педагогов всегда выпадает на лето. В школе между четвертями также бывают каникулы, в которые учителя пусть и ходят на работу, но имеют возможность отдохнуть от ежедневных уроков.
  • Возможность заработка. Знания стоят дорого. Поэтому в частных школах и лицеях у учителей высокая зарплата. В свободное от работы время учителя могут подрабатывать репетиторством и получать дополнительный заработок.
  • Многозадачность. Насыщенность трудовых будней во многом зависит от самого учителя, так как работа с детьми подразумевает походы в театры и музеи, вылазки на природу, организацию школьных мероприятий и концертов. Учителя также проводят родительские собрания, посещают конференции и семинары по повышению квалификации и обмену опытом. Во время олимпиад педагоги сопровождают своих подопечных в поездках в другие города, тогда как для тренеров или хореографов командировки по соревнованиям — неотъемлемая часть жизни. Такая разнообразная деятельность помогает преподавателю в полной мере раскрыть свой творческий потенциал и организационные таланты.

Недостатки профессии учителя

Педагогические специализации

Педагогические специализации, как правило, не сильно отличаются в российских и зарубежных вузах. Основными являются дошкольное/начальное/среднее/старшее образование, специальное образование и дефектология. Для обучения на среднем/старшем образовании, необходимо выбрать профильный предмет, который будущий учитель будет преподавать. Например, математику, литературу, историю, географию, иностранный язык, физику, биологию и т. д. Обучиться на профессора в вузе можно после получения степени PhD и опыта работы. Однако существуют программы (например, магистратуры), которые готовят преподавателей для разных возрастов, в том числе и для взрослых.

При выборе специальности следует ориентироваться по тому, что больше всего нравится. При этом стоит учитывать недостатки того или иного предмета. К примеру, учителя русского языка и литературы должны проверять кипы тетрадей с рукописными текстами, на что уходит много свободного времени.

Если душа лежит к творчеству, то можно стать преподавателем ИЗО Изобразительное искусство , музыки или хореографии, если же к спорту — учителем физкультуры. Важно не ставить престижность специализации во главу угла. Стать отличным педагогом более вероятно, если вы будете любить свой предмет и передавать эту любовь детям, чем если просто выберете популярный предмет.

Как стать учителем?

Чтобы стать учителем, иметь образование, желательно высшее, обязательно. Нередко случается так, что хорошими учителями, которые горят своим делом, становятся люди без специального образования. А получившие его наоборот выгорают и уходят из профессии в первые годы работы [4] . Если первое образование не педагогическое, то всегда можно пройти дополнительные курсы или получить второе образование.

Среднее специальное образование учителя

Получить среднее специальное образование учителя в России можно в колледжах. Как правило, они предлагают такие программы, как дошкольное образование, преподавание в начальных классах, специальное дошкольное образование, педагогика дополнительного образования. Для поступления необходимо пройти конкурс аттестатов, иногда дополнительно сдать вступительные испытания (например, для будущих педагогов хореографии, изобразительного искусства, физкультуры). После окончания выпускники могут продолжить образование на 1 курсе бакалавриата или трудоустроиться.

Зарубежные колледжи, например в США или Австралии, подразумевают получение степени ассоциата или бакалавра. Муниципальные колледжи в США предлагают программы дошкольного, начального, педагогического образования, английского языка как иностранного (ESL) и др. Для тех, кто уже получил высшее образование, некоторые колледжи, например McLennan Community College, предлагают программы сертификата для будущих учителей. Чтобы поступить, необходимо знать английский язык на высоком уровне и сдать два экзамена — SAT и IELTS/TOEFL. В Австралии колледжи называются TAFE. Они предлагают сертификаты в области профессионального обучения, специального дошкольного образования и т.д. После окончания учебы можно продолжить образование в университете или пойти работать.

Высшее образование учителя

Вузы России предлагают педагогическое образование по следующим программам: дошкольное/начальное/среднее/высшее образование, дошкольной психологии, профильные программы (биология, химия, информатика, география, математика, физкультура и т.д.) дефектология, специальное образование. Аналогичные специальности можно найти в зарубежных университетах. Практику студенты, как правило, проходят в государственных и частных школах, гимназиях, лицеях.

Существуют различные способы получения высшего образования:

  • Получить педагогическое образование по определенному предмету на бакалавриате/специалитете (обычно 4/6 лет соответственно);
  • Закончить бакалавриат по любой специальности и поступить в магистратуру на педагогический факультет;
  • Закончить бакалавриат и магистратуру по любой специальности (включая педагогику) и поступить в аспирантуру, чтобы стать преподавателем/профессором в вузе.

За рубежом стать преподавателем в школе можно также через специальный бакалавриат или магистратуру. Получив PhD по любой специальности (кроме педагогики), есть возможность начать академическую карьеру и преподавать в вузе. Так вы тоже попадете в профессию учителя. PhD по педагогике (EdD), в свою очередь, открывает доступ к управленческим позициям в сфере образования.

Требования для поступления на педагогику

Поступление в вузы разнится в зависимости от страны и программы. Обычно требуются:

  • Диплом о среднем образовании для бакалавриатаили степень бакалавра/магистра для магистратуры/PhD (в некоторых вузах есть отдельные требования к оценкам по определенным предметам);
  • В России:
    • Результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильному предмету. Каждый вуз самостоятельно устанавливает пороговые баллы;
    • Вступительное испытание на некоторые специальности или внутренние экзамены при наличии среднего профессионального образования;
    • Индивидуальные достижения (участие в олимпиадах, отличные оценки).
    • Аттестат с переводом на иностранный язык;
    • Результаты вступительных экзаменов (например, SAT / ACT, GRE / GMAT в США)
    • Сертификат о знании английского языка (TOEFL/IELTS и другие);
    • Мотивационное письмо;
    • Рекомендательные письма;
    • Интервью, резюме и др.

    Лучшие вузы педагогики России

    Педагогические программы лучших зарубежных вузов 2020

    № Предметного рейтинга QS 2020 года УниверситетБакалавриат / годСтрана
    1University College London26,471 USD Великобритания
    2Harvard University49,653 USD США
    3Stanford University18,491 USD США
    4University of Oxford 35,934-50,351 USD Великобритания
    5University of Toronto44,492 USD Канада
    6University of Cambridge29,836 USD Великобритания
    7University of Hong Kong171000 HKDГонконг
    8UC Berkeley 44,008 USD США
    9University of British Columbia41,318 USD Канада
    10Columbia University58,920 USD США

    Все данные необходимо уточнять в вузах.

    Какие качества нужны учителю?

    Профессия учителя вечна. Для ребенка учитель — важный человек в жизни. Его обязанность — вырастить уверенного в себе и психологически здорового взрослого. Чтобы успешно выполнить эту миссию, педагог должен искренне любить детей и иметь высокие моральные качества (честность, тактичность, эмпатия).

    В процессе работы для учителя незаменимы терпение и самообладание, ведь нередко приходится иметь дело с непоседливой ребятней и объяснять материал по несколько раз. В такие моменты на помощь приходит креативность — творческий подход облегчает понимание сложных тем у детей и вызывает интерес к учебе. Помните: пробубнить материал себе под нос может каждый, а вот найти подход к ребенку получится только у хорошего педагога.

    Учитель — это лидер и образец для подражания. Для поддержания порядка в классе ему обязательно иметь развитые организационные навыки и лидерский потенциал. Также желательно демонстрировать те качества, которые вы хотите воспитывать в детях, например ответственность и дисциплинированность. Наконец, важно выстраивать со своими подопечными доверительные отношения, но при этом сохранять умеренную строгость, так как чересчур мягкий характер зачастую вызывает у школьников неуважение.

    Где работают учителя?

    Учителя работают в государственных или частных детских садах, начальных и средних школах, а также в высших учебных заведениях. Если же вы работаете в творческой сфере, то можно устроиться в хореографические училища, изобразительные студии, музыкальные школы.

    Многие учителя трудятся в течение учебного года, обычно с понедельника по пятницу. В свободное от уроков время педагоги проверяют домашнюю работу, подготавливают планы уроков. Отпуск у школьных преподавателей проходит в летнее время. Школьные системы также подразумевают перерывы между четвертями. Летом учителя могут проходить курсы или повышение квалификации.

    Некоторые преподаватели предпочитают работу дома — онлайн или оффлайн. В первом случае они устраиваются в онлайн школы, во втором — работают репетиторами. В обоих вариантах можно преподавать языки, готовить к ЕГЭ или просто подтягивать знания учеников по своему предмету. Большую популярность набирают онлайн-курсы (MOOCs Massive open online course ). При желании можно создать свои и продавать их на онлайн-платформах — знания от профессионалов всегда будет цениться.

    Также преподаватели могут найти работу в корпоративном обучении, то есть обучать сотрудников компаний определенным навыкам или передавать им знания. Возможности в области преподавания безграничны, покуда люди будут стремиться к просвещению.

    Известные учителя

    Антон Семёнович Макаренко — всемирно известный воспитатель, педагог. Он был самым влиятельным теоретиком образования в Советском Союзе. Начиная как преподаватель русского языка, рисования и черчения в 1905 году, Макаренко дорос до директора училища. Затем в 1920 году он возглавил колонию для беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей. Преподаватель писал статьи, доклады и книги на тему педагогики и организации воспитания. Макаренко создал педагогическую систему, которая повлияла на мировую и отечественную педагогику.


    Мария Монтессори — выдающийся педагог-гуманист, ученый и врач из Италии. Монтессори разработала уникальную и действенную педагогическую систему свободного воспитания, которая названа в честь создательницы. Она стремилась исключить какое-либо давление при воспитании и верила в природу ребенка. С 1909 года, еще при жизни Монтессори, открылись курсы по Монтессори-педагогике и многие преподаватели съехались к автору из разных стран. Система Монтессори до сих пор используется во многих государственных и частных школах по всему миру. Педагог также принимала участие в борьбе за права женщин.

    Хайме Эскаланте

    Помощь в поступлении за границу с UniPage

    Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения. Мы учитываем ваши интересы, личные качества, востребованность профессии и подберем вузы, которые предлагают качественное образование именно по вашей специальности.

    Здравствуйте леди. Мне понадобилась Ваша всеобщая помощь. Ситуация такова: сейчас мне 36 лет. 15 лет назад я получила педагогическое образование, есть госдиплом учителя начальных классов, воспитателя ГПД. В этой профессии работала 2 месяца после окончания в 1991г. За прошедшие годы получила высшее экономическое и работала бухгалтером. Хочу вернуться и стать снова учителем. Работа для моей души, удобный график. Я понимаю, что сразу меня учителем после такого перерыва не возьмут. Подскажите с чего начинать: курсы?какие лучше? и на каких сайтах искать работу учителем? Очень нужен совет. Хотела бы со следующего сентября взять класс, если дадут конечно.

    Не смешите - "класс дадут". Вы про ФГОСы-то новые слыхали? Работать по ним сможете?
    Максимум на что можете рассчитывать - это на ГПД. Ну или на класс в найзахудалейшей школе, где 80 процентов будут плохо говорить по-русски (там со ФГОСами не разгуляешься)

    Очень много вакансий открывается непосредственно перед 1 сентября - в последние дни августа. В это время и требования снижаются, так как срочно нужен учитель. Курсы лучше окончить при МИОО, по новым ФГОС.

    Автор, можно присоединиться к Вашему вопросу? Моя ситуация очень похожа, мне 31, имею гос. диплом преподавателя английского языка, но не работала по специальности. За это время получила второе высшее, экономическое, работаю в Банке. Очень хочу в школу С чего начать? Как подступиться к этой теме ума не приложу. Буду благодарна любым отзывам! Заранее огромное спасибо.

    Ну прямо массовый психоз какой-то.
    И я к вам. 15 лет назад пед.вуз, 15 лет работы в офисе, и вот сейчас сплю и вижу, кто бы меня в школу взял.

    Нет, не узнавала. Знаю что иногда, когда берут нового сотрудника, школа сначала направляет его на повышение квалификации, а потом он приступает к работе.

    буквально на днях общалась с женщиной она учитель русского и литературы, стаж и все такое, приехала из Иваново, так вот говорит нет свободных мест, а желающих работать учителем хоть отбавляй, второй год пытается устроиться в любую московскую школу.
    На счет учителей английского, если сейчас отменят надбавки возможно появятся вакансии.

    что касается графика- здесь вы сильно заблуждаетесь)))) если будете дома в 6 вечера, считайте, что повезло)))

    Она из Иваново приехала и не может устроиться, а я в Москве родилась, выучилась и 15 лет отработала в московской школе. Потом сидела с детьми в декрете. В общей сложности перерыв в работе составляет 13 лет. Так сложились обстоятельства, что нужно опять искать работу. Так вот я не могу найти ее. Нет вакансий в московских школах. Все места заняты, и, как правило, в каждой школе есть несколько иногородних учителей.

    Пусть к нам в ближнее подмосковье приходит - свободных мест больше чем занятых, как мне с стороны кажется Правда и зпл в два раза ниже
    А если серьезно - может, дело не в местах, а в ней самой, просто она не походит и ей так вежливо отказывают? В Москве у директоров действительно есть возможность выбирать.

    Где проходили курсы для подготовки к кембриджский экзамен? Можете их порекомендовать? Именно для Вас сами курсы оказались полезными?

    Да, это так. Но, в целом, иногородние-не значит плохие. В нашу школу берут иногородних, но учителя отличные. Видно, что школа старается. Что делать, если среди московских учителей вменяемых не так много? Ведь большинство нормальных разбежались, когда ЗП была маленькая, а в регионах не было такого оттока учителей из школ. 8 лет назад (до введения надбавок) занималась репетиторством в Москве (основная работа была другая), так тогда у девочки, живущей и обучающейся в школе Москвы за год сменилось 6 учителей английского в классе, общий уровень был очень низкий (девочка была в 10 классе, семья хорошая, более чем обеспеченная, родители "не быдло" ). Просто сказалось общее падение уровня образования в те годы. А в регионах все более-менее было на одном и том же уровне, т.к. уровень зп учителей был низкий, но и в коммерции платили не больше, а в МСК разрыв был колоссальный (когда я работала референтом-переводчиком за 18 тыр, учителя получали 5 тыр в Москве).

    В школах, действительно нужен стаж, категория, часто тем, у кого большой перерыв или нет опыта отказывают только по этим признакам. Без опыта охотнее берут тех, кто только что окончил ВУЗ, а не 30-летнюю тетю, которая до этого работала в коммерции, а потом рванула в школу, даже при наличии очного пед. образования.

    При BKC. Там есть долгосрочные (9мес) и краткосрочные (2,5 мес) курсы. На долгосрочных подтягивают и готовят к формату экзамена. На краткосрочных в основном готовят к формату экзамена, отрабатывают до автоматизма все типы заданий, особенно спикинг и райтинг, там важно придерживаться определенных шаблонов. Я ходила на краткосрочные курсы, для меня они оказались полезными в том плане что до них я ничего не знала про сам экзамен, а язык у меня и до этого был на высоком уровне.

    Согласна на 100. Мест в школах нет. А работники департамента советуют сначала найти место в школе ( даже на следующий год) и только потом, по направлению директора пройти стажировку на новые стандарты образования в открытом университете на Аэропорте. Замкнутый круг получается. Зато в детские сады берут с руками и ногами. хоть завтра выходи.

    Вот откуда берутся горе-учителя, которых потом на уроках раздражают дети Интересно, сейчас хоть кто-нибудь идет работать учителем, т.к. чувствует в себе призвание? Или всем хочется работать до обеда и получать зарплату вовремя, а мелких раздражителей они готовы потерпеть и приструнить?

    Почему выйти работать в офис с перерывом в 10 лет да еще и без профильного опыта сложно, а учителей набирают? Чему такие учителя могут научить? Как они смогут найти общий язык с целым классом?

    Полностью согласна! Не верю я, что в этих, вдруг возжелавших работать в школе, педагогический талант проснулся. Они считают, что в 14.00 будут свободны, заберут сами своих детей из школы и пойдут их развозить по кружкам-развивалкам. Ну-ну.

    Я думаю так, что если есть цель вернуться, желание работать с детьми и приносить пользу обществу (как бы высокопарно это не звучало), можно начать двигаться мелкими шажками, если нет возможности (не берут) устроиться учителем "вотпрямщаз". Начать с сада (с воспитателя, а там можно, например, кружок по языку организовать-в нашем саду бесплатный английский для деток старшей-подготовительной групп, например) или с воспитателя ГПД в школе (на эту вакансию проще устроиться, да там зп меньше, работа во второй половине дня, но можно себя зарекомендовать, опять же, понять, надо это тебе или нет, сможешь в принципе работать с детьми или нет, также можно организовать кружок (по своему профильному предмету). Короче, проявлять себя. А тм, если появится вакансия в этой школе-попытаться предложить свою кандидатуру. Параллельно повышать квалификацию. Но все это время, в общем-то, надо рассчитывать на доход в районе 20 тыс. в месяц (т.е. явно не вариант для одинокой мамы с ребенком, кто-то должен содержать). Если основная специальность-язык, то, ИМХО, проще устроиться в школу новостройку, на начальном этапе формирования коллектива. ИМХО, с языком проще доказать, что ты что-то стОишь, как специалист, если, конечно, есть не пустая уверенность в своих знаниях. Ну и основное: желание работать учителем, выкладываться.

    Кое-кто идет, представьте себе. Вот я, например. После института 11 лет прошло, а я только сейчас начала преподавать. Не хочу в офисе больше работать. И я чувствую, что преподавание - это мое. Оно приносит мне радости гораздо больше, чем прежняя работа в офисе.
    Многие пожилые и опытные преподаватели уже утратили тот начальный энтузиазм. Представьте, опытный и заслуженный преподаватель лично говорит мне, что ученики "тупые и дебилы". Нормально? Молоденькие жалуются, как тяжело, какая маленькая зп, а мне есть с чем сравнить.
    Находить язык с классом.. Все когда-то этому учились, а у меня есть свои дети, значит, и опыт уже есть. Книги по методике читаю все время, не потому что надо (хотя и надо тоже), а потому что интересно.

    Я, конечно, незнаю как там после 15-ти летнего перерыва, но даже с "свежим" педагогическим ВО, опытом работы и межд.сертификатами в школы без опыта работы как-то не берут. Первый вопрос это не образование, прописка или ещё что. Сразу интересуются ОПЫТОМ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Нет? Интерес теряют) Важнее опыта работы в российской школе и нет ничего, похоже)

    Читайте также: