Как похвалить бухгалтера за четкие правила работы

Обновлено: 05.05.2024

Найти хорошего бухгалтера — проблема. Особенно, когда сам предприниматель мало понимает в бухгалтерии и налоговых тонкостях. Найти идеального бухгалтера — задача под силам только избранным. В этой статье мы подготовили всю необходимую информацию, которой вы можете воспользоваться, чтобы стать одним из тех, кто найдет в свой бизнес идеального бухгалтера.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

что спрашивать у потенциального бухгалтера на собеседовании,

как проверить действующего бухгалтера,

что делает и как работает идеальный бухгалтер.

А в конце статьи не забудьте скачать чек-лист с проверочными вопросами для бухгалтера на собеседовании.

Сервис

Откройте ИП за 4 шага. Бесплатно и без визита в налоговую

Какие вопросы задавать бухгалтеру на собеседовании

Вот эти вопросы.

Если бухгалтер объяснил эти термины понятно для вас, значит он как минимум будет разговаривать с вами на человеческом языке. А это уже половина успеха.

Вы сообщаете соискателю систему налогообложения и задаете этот вопрос. Хороший бухгалтер, который заранее подготовился к собеседованию сможет предложить несколько вариантов — например, использовать региональные или отраслевые налоговые льготы.

Уточните, умеет ли бухгалтер работать с системой 1С. Выясните, какая на данный момент последняя версия 1С и задайте вопрос потенциальному бухгалтеру. Ваша задача — смотреть на реакцию. Если человек замялся или пытается выкрутиться, стоит проверить его компетенции более тщательно.

120 секунд

Как проверить действующего бухгалтера

I. Раз в месяц (как минимум раз в квартал) запрашивайте сверку с налоговой инспекцией

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам предоставляется бесплатно в течение одного дня. Получить ее можно с помощью электронной подписи. Если вдруг бухгалтер отказывается предоставить эту справку, нужно бить тревогу — он точно что-то от вас скрывает.

II. Время от времени специально проверяйте бухгалтера на внимательность и дотошность

Любой хороший бухгалтер должен проверять пакет документов на комплектность — наличие обязательных документов (актов, счет-фактур, накладных) и их корректность (наличие печатей, подписи, реквизитов, выделенного НДС и т.д.). Дайте бухгалтеру документ, в котором что-то не хватает, или специально допустите ошибку, например, в номере расчетного счета покупателя. Вы увидите, насколько быстро бухгалтер заметит ошибку, предпримет ли что-то, придет ли с этой проблемой к вам.

III. Раз в год запрашивайте у бухгалтера копию базы 1С и передавайте на аудит сторонней компании или другому бухгалтеру

Это обойдется вам в сумму от 3 до 10 тысяч рублей. Это цена вашей уверенности в том, что бухгалтер исполняет свои обязанности корректно и налоговая проверка вам не страшна. Аудит базы 1С выявляет не только недочеты в работе бухгалтера, но и проверяет его на адекватность и порядочность — обратите внимание, как легко бухгалтер выдает вам базу и исправляет ли выявленные недочеты после аудита.

Ваш идеальный бухгалтер делает это

Регулярно дергает тебя и постоянно требует что-то

Знает, откуда взялась та или иная цифра

При вопросе, откуда взялась та или иная цифра налога, он быстро, в течение 5–10 минут, со ссылками на документы обоснует свою позицию. Если он этого не может, значит, в учете бардак.

Согласовывает сумму налога и предупреждает заранее

Неприятно попасть в ситуацию, когда налог нужно платить уже завтра, а на расчётном счёте недостаточно денег для этого. Чтобы таких ситуаций не возникало, хороший бухгалтер заранее сообщает о предстоящей к уплате сумме налога. А идеальный бухгалтер ещё и делает всё, чтобы снизить налоговую нагрузку — предлагает методы легальной оптимизации налогов и своевременно вносит все документы в 1С. Часто сумма налога больше только из-за того, что в систему не были внесены документы, которые нужно было принять к расходу. Идеальный бухгалтер помнит про это и требует нужные документы вовремя.

Берет все общение с налоговой на себя

Удивительно, но факт — налоговая зачастую предпочитает взаимодействовать напрямую с предпринимателями. Для первых — это своего рода игра, для вторых — стресс. Поэтому хорошие бухгалтеры берут на себя все общение в налоговой и вплотную с ней работать.

Никто кроме бухгалтеров не понимает бухгалтерский язык, а учить его никто не собирается. Если при общении с бухгалтером вы не испытываете дискомфорта и не теряетесь в догадках, что значит тот или иной профессиональный термин, вам повезло.


От имени всего коллектива и от меня лично, примите искреннюю благодарность за профессионализм, компетентность, своевременную помощь и ответственность при выполнении профессиональных обязанностей, которую вы ежедневно демонстрировали всем нам.

Спасибо за совместную работу, усердный труд и выручку в нужный час, спасибо за теплую и дружную атмосферу в коллективе, за отличное настроение и оптимистичный настрой.

Смотрите еще.

Мир держится на неравнодушных, отзывчивых людях, не способных пройти мимо, всегда готовых помочь и оказать поддержку. Спасибо за оказанное доверие, заботу и участие. Ваша помощь чрезвычайно ценна и никогда не будет забыта.Спасибо большое за Вашу помощь.

Спасибо за то, что ты есть, ведь ты можешь сделать счастливыми многих людей, которые нуждаются в твоей помощи. Отзывчивый, чуткий, понимающий и добрый — не хватит всех слов нашего русского языка, чтобы рассказать о твоих хороших качествах. Спасибо тебе за то, что ты помог в трудную минуту.

Все мы трудились под руководством самых разных людей и уверены, что сегодняшний наш руководитель – редчайший, лучший из лучших. Ваша внимательность и помощь – поддерживают нас ежедневно.

На протяжении целого года вы мужественно, самоотверженно трудились, дабы выполнить поставленные перед вами задачи. И вы справились с этим! Благодаря вашим общим усилиям, вашему коллективному духу наша компания войдет в новый год одной из наиболее процветающих в городе.

Ваш жизненный опыт, высочайший профессионализм и полная самоотдача позволяют успешно решать сложные задачи социально-экономического развития области на благо её жителей и процветания страны! Ваше доброжелательное отношение к людям, умение понимать их нужды и чаяния, снискали глубокое уважение и признательность граждан.

Искренне, от всех сотрудников (присутствующих и отсутствующих здесь сейчас) благодарим Вас за новые внедренные методы работы. Они облегчают наш труд, открывают новые перспективы и вселяют надежду на новые достижения.

Коллеги, дорогие мои, спасибо вам огромное за наш сплоченный, дружный коллектив. Спасибо вам за то, что даже в самых сложных, стрессовых ситуациях вы сохраняете свой оптимизм. С вами комфортно и легко работать, что довольно важно и необходимо для результативного труда.

Спасибо Вам за отзывчивость, за доброе сердце и неравнодушное отношение к своим избирателям. Ваша помощь — это неоценимый вклад и, несомненно, ощутимая поддержка. Пусть все Ваши мечты сбываются, планы реализуются, цели достигаются. Желаем всех благ Вам и Вашим близким.

Благодаря нашим способностям мы создали уникальный коллектив, который не только трудолюбивый, но и очень веселый! Благодарю вас, мои прекрасные, за то, что наши будничные дни не являются обыденной, угнетающей рутиной, а отличаются яркостью и оригинальностью.

Вы с блеском справляетесь с поставленными профессиональными задачами. Ваш потенциал и профессиональные навыки ведут нашу компанию к новым горизонтам. Я и мои коллеги рады, что такой ценный сотрудник, как Вы, работает бок о бок с нами. Благодарим Вас за ваш талант, цепкий ум и преданность выбранной профессии. Нам ценен каждый сотрудник, а такой профессионал как Вы ценен вдвойне.

Когда мастер берется за дело и выполняет работу качественно и в срок, хочется в ответ ему выразить благодарность и восхищение! Спасибо за ваше усердие и за умение. Не страшно предложить вам новую задачу, зная, что дело в надежных руках профессионала.

Желаем в любых ситуациях идти вперед и всегда чувствовать себя уверенно! Достичь желаемого уровня жизни и профессиональных успехов, иметь всё для радости и счастья! Пусть дни твои рабочие будут всегда удачными, пусть все твои деньги будут честно заработанными, но, при этом, их будет достаточно. И пусть работа, ни при каких обстоятельствах, не мешает твоей личной жизни, а эта самая жизнь пусть будет гармоничной, но пусть таит в себе много приятных сюрпризов и счастливых событий.

Мои замечательные коллеги, от души хочу вас поблагодарить за доброе сотрудничество, за отменную и весёлую работу, за дружбу и поддержку, за помощь и понимание, за верные советы и замечательные идеи. Искренне хочу пожелать всем никогда не терять уверенности в себе и всегда добиваться всего, о чём мечтает сердце.

Спасибо большое за добрую работу и усердный труд, за бравый энтузиазм и самоотверженность, благодарю за высокие результаты и значительные достижения. Пусть будет много в твоей жизни побед и удач, пусть фортуна тебе улыбается, и всё тебе в этой жизни удаётся.

Искренне выражаем Вам благодарность от лица всей нашей компании за то, что уже на протяжении нескольких лет Вы добросовестно трудитесь в нашем коллективе. Ваш многолетний труд, профессионализм, ответственность, постоянное стремление проявить себя в роли лидера – очень важные для нас качества. Спасибо, что пытаетесь улучшить качество работы нашей компании.

Выражаю вам свою искреннюю признательность за наше плодотворное сотрудничество! Наши совместные усилия привели нас к закономерной деловой победе! Я верю в то, что в дальнейшем мы с вами сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения.

Хочу выразить тебе огромную благодарность за твой труд! Ты всегда справляешься со всеми поставленными задачами, потому я желаю тебе продолжать в том же духе и никогда не останавливаться на достигнутом! Спасибо за то, что ты делаешь, я это очень ценю!

Человек большую часть времени в своей жизни проводит на работе, поэтому хочется здесь чувствовать себя комфортно. Вы нам в этом помогаете, и мы хотим сказать спасибо вам за это.

Благодаря вашей открытости, стремлению понять и удовлетворить потребности партнера, направленности на повышение рабочих показателей наши отношения крепнут с каждым годом, и мы покоряем новые вершины в освоении внимания потребителей.

Выражаем Вам свою благодарность за то, что Вы уже 15 лет работаете с нами и вносите огромный вклад в развитие и процветание компании! Благодаря высокому уровню Вашего профессионализма нам совместно удается выполнить важную миссию – вносить свой вклад в успешное развитие деревообработки страны! Желаем неиссякаемой творческой энергии, достижения всех целей и исполнения всех замыслов, успехов, крепкого здоровья, счастья и радости!

Спасибо вам, милые коллеги, за то, что вы настоящие профессионалы своего дела и просто хорошие люди! Работать с вами невероятно приятно и легко, и я это очень ценю! Я знаю, нас ждут покорение новых вершин и море блестящих побед!

Спасибо за совместную работу, усердный труд и выручку в нужный час, спасибо за тёплую и дружную атмосферу в коллективе, за отличное настроение и оптимистичный настрой. Желаю всем вам дальнейших успехов, больших побед и великих планов.

Ты всегда справляешься со всеми трудностями. Тебе любая работа по плечу. Ты — самый талантливый сотрудник. Спасибо тебе за то, что всегда готов помочь в нужный момент.

КАК БУХГАЛТЕРУ СТАТЬ ЦЕННЫМ СОТРУДНИКОМ

КАК БУХГАЛТЕРУ СТАТЬ ЦЕННЫМ СОТРУДНИКОМ

КАК БУХГАЛТЕРУ СТАТЬ ЦЕННЫМ СОТРУДНИКОМ запись закреплена

Ценность бухгалтера. Чем она измеряется? И кто ее оценивает?

😥

К большому сожалению много компаний, где бухгалтера идеально сводят всю налоговую отчетность, все вовремя предоставляют и отчитываются, а их ценность в глазах руководителя не растет.

👀

Однако все чаще и чаще стал встречаться третий вариант. Руководитель идет сам учиться, либо на стороне находит эксперта-профессионала. И все стратегические вопросы обсуждает на стороне, а в компанию приносит уже четко разработанный план действий. Потом заказывает аудит или просто просит того же эксперта просчитать как же работает его бизнес и правильно ли все его бухгалтер делает. А бухгалтер, когда видит счета и суммы, которые на это затрачивает его руководитель вообще сидит в недоумении.

Встречаются предприятия и их количество так же растет в которых имеет место такой вариант: Руководитель выстраивает стратегию, затем знакомит ее со своим бухгалтером. Вместе они подтачивают все остальные штрихи и запускают на реализацию. Затем на определенных этапах вместе анализируют что сработало, что не сработало, что необходимо заменить.

❓

Как это происходит у вас?

Татьяна Дутова

Ценность бухгалтера заключается в профессионализме: он должен не только правильно посчитать и свести отчетность, но и быть юридически грамотным, вовремя отслеживать все изменения в законодательстве, пользоваться вовремя ими, знать все тонкости психологии при общении с сотрудниками и руководителем, быть правой рукой руководителя. Волшебным человек, который определяет его ценность является руководитель организации. Действие - постоянное стремление к самосовершенствованию своих деловых качеств, профессиональное развитие в данной сфере деятельности.

Лана Кокина

Екатерина Деткова

1.в том что ты должен быть всемогущ и во всех сферах деятельности! В любое время суток! 2.руководитель,такой же важный и нужный как и бухгалтер.3. Стремление увеличить свой багаж знаний, путём изучения, усердной работы!

Регина Печурина

1. Проффесиональный подход к решению текущих дел организации. Решение любых вопросов находящихся в его компетенции. 2. Волшебный руководитель ценит своего бухгалтера или это ему не дано. 3. Постоянное саморазвитие повышение своих проффесиональных знаний.

Гузель Аюпова

1. Самое важное чувствовать ценность самой себя и своего профессионализма, также уметь принимать критику со стороны руководителя и при решении поставленных им вопросов, дав согласие, ладно, я подумаю, предоставлять информацию по нескольким вариантам с объяснением последствий и вытекающих налоговых рисков. Таким образом, предоставить право директору или учредителю самим принимать решение потому, что это их бизнес, а бухгалтер наёмный сотрудник, который или соответствует или не соответствует их требованиям. 2. Волшебным человеком, я считаю саму себя, как себя воспринимаешь и чувствуешь также словно в зеркале отражается отношение окружающих. 3. Повысить или увеличить свою ценность бухгалтер может посредством изучения своего дела и знания тонкостей, кроме того посредством общения со своими коллегами можно повышать свои знания и приобретать опыт.

Александра Айсаева

1. В знаниях, должен ответить почти на любой вопрос из своей сферы.2. Руководитель и другие бухгалтера 3. Больше читать и общаться с умными коллегами.

Марина Селезнева


Марина Селезнева

1. Анализ законодательства и хозяйственной деятельности организации с точки зрения оптимизации налогообложения и рентабельности. 2.руководитель и собственник. 3 за счёт своевременного ознакомления с нормативными документами, анализа хозяйственной деятельности

Наталья Сердцева

1. Ценность бухгалтера в его знаниях своей работы, в умении использовать эти знания для процветания той компании, в которой он (она) работает.
2. Ценность определяет конечно же руководитель.
3. Свою ценность можно повысить став настоящей правой рукой руководителя. Консультировать, анализировать, вносить предложения, а для этого нужно быть в курсе всего, что касается компании


Почти все организации и рабочие команды, с которыми мы имели удовольствие общаться, тщательно избегали открытых конфликтов. Обычное дело, не правда ли? В самом деле, трудно и страшно напрямую высказать коллеге (или услышать от него), что один из вас недоволен другим, обижен на него или вовсе не хочет иметь с ним дела. (По правде говоря, продуктивное и способствующее росту выражение конфликта — это высокое искусство, которое крайне редко встречается.) Но нас удивило, а именно: почти все организации и рабочие команды, с которыми мы имели дело, из рук вон плохо умели выражать искренние позитивные чувства, восхищение и признание.

Это действительно странно. Это катастрофически обедняет рабочую обстановку. [Как мы уже говорили], благоприятная для преобразующего обучения обстановка должна обеспечить редкое сочетание вызова и поддержки.

Ценность быть ценимым

Мы все лучше справляемся с работой, если постоянно чувствуем, что наша работа осмысленна и ценна, а наше присутствие важно для окружающих. В глубине души каждый, вероятно, знает, что делает нужное дело, но добрые слова коллег всегда очень ободряют. Мы же не в вакууме живем. Если мы верим, что наша работа что-то меняет в мире, то мы с большим тщанием будем выполнять ее.

Обычный режим: косвенное, неконкретизированное право придавать ценность другому человеку

Мы не так уж часто высказываем вслух оценку поведения, решения или намерений другого человека (особенно если речь не идет о рутинной оценке, выдаваемой начальником подчиненным). Когда подобное происходит, обычно мы говорим примерно следующее:

И я бы хотел особо отметить вклад Жаклин в общую нашу работу. Она сделала намного больше, чем предусматривают ее прямые обязанности, и заслуживает наших аплодисментов.

Вы отлично проявили себя вчера на встрече с клиентом, Энгюс. Даже не представляю, что бы мы без вас делали.

Спасибо, вы отлично поработали над этим проектом. Вы проявили массу терпения, гибкости и ума.

Тем не менее каждый из этих трех образцов обнаруживает один из трех основных способов лишать похвалу действенной силы. Лидерам, которые всерьез хотели бы использовать возможность быть лидерами также в сфере языка и увеличивать выбор доступных на работе языков, имеет смысл присмотреться, каким образом можно не только увеличить количество языков похвалы, но и развить мощный язык признания.

От косвенного, неспецифического, приписывающего атрибуты языка — к языку постоянного признания

Регулярное выражение искреннего признания ценности того, что делают сотрудники и коллеги, мы называем языком постоянного уважения. Постоянное признание имеет две составляющие: выражение признательности и выражение уважения. Присмотритесь к различиям в качестве и ритме этих двух мощных позитивных чувств. Выражая признательность другому человеку, мы даем ему понять: мы знаем цену тому, что от него получили. Мы чувствуем: нам было дано что-то такое (необязательно материальное), что мы рады иметь или видим пользу в обладании этим. Выражая восхищенное уважение, мы говорим уже не столько о полученной пользе, сколько о том, что мы временно вошли в сферу жизни другого человека. Мысленно мы переселились в его мир и получили там наставление, вдохновение или еще каким- то образом были восхищены действиями или решениями этого человека. Три характеристики способствуют более сильному воздействию языка постоянного признания.

Прямота

Первый элемент, придающий силу такого рода коммуникациям, — прямота. Выражение признательности или уважения направляется непосредственно тому человеку, который их заслуживает, а не возникает в разговоре о нем с другими.

Зачастую о человеке, которого хвалят, отзываются в третьем лице, как в приведенных выше примерах, и это ослабляет похвалу.

И вот что интересно: по причинам, которые мы вскоре обсудим, такая коммуникация окажет более сильное воздействие и на всех присутствующих. […]

Конкретность

И наоборот, если обычно в отмечают те качества, которые сам он считает врожденными или не зависящими от его контроля, и тут наконец он узнает, что начальник заметил силу его ума, эмоциональную чуткость или лидерские способности, такая коммуникация становится для него намного более ценной и оказывает куда большее влияние. Нужны точное указание, что именно оценило в нем начальство, чем вызвано восхищение босса.

В обоих случаях конкретизация помогает Ли-Бену понять, чем именно он значим в глазах говорящего. Другой вопрос, как он сам оценит такие причины для похвалы — это уже зависит от его личных ценностей.

Например, один гендиректор, с которым мы работали, обнаружил, что основную часть похвал он направляет на новые инициативы своих менеджеров. Это его удивило, он начал внимательнее исследовать свои коммуникации этого вида и убедился, что его редко впечатляет поддержание и развитие уже внедренных инициатив. Между тем умом он оценивал это как не менее значимый вклад. Однако его волновали и приводили в восторг только новые идеи. Увидев, насколько неравномерно он распределяет похвалу, этот руководитель был искренне огорчен.

© gradyreese / istockphoto.com

Неатрибутивность

Третий и последний элемент, придающий силу выражению признательности и уважения, состоит в том, что они направлены не на характеристику атрибутов и свойств получателя похвалы, а на передачу переживаний самого хвалящего: одним словом, речь о неатрибутивности.

Вот в чем мы тут видим проблему: слушатель, что вполне естественно, неизбежно сопоставляет ваши слова с тем, что он сам думает о себе. Вы хвалите Карлоса за щедрость, но он знает пределы своей щедрости, вы воздаете Элис хвалу за терпение, а знает, сколько ее терпения уходит лично на вас.

Когда мы выдаем людям характеристики, даже самые положительные, мы, пусть и ненамеренно, присваиваем себе право судить, каков наш собеседник и что он собой представляет.

Но те же причины, по которым рекомендуется избегать форм второго лица в критических высказываниях, побуждают воздержаться от таких форм и при передаче позитивного опыта. Любая характеристика, даже самая положительная, вызывает некую реакцию (не обязательно желание спорить и обороняться): на нас как-то воздействуют, и мы реагируем в ответ. А когда человек говорит о своем опыте и своих переживаниях, негативных или позитивных, собеседник получает информацию, но не чувствует давления. Помните, что основная цель преобразующего языка постоянного признания заключается именно в повышении качества передачи самой важной информации: собеседнику дают понять, как много зависит от его поступков.

Практикуя такую форму коммуникации — без характеристик и атрибутов, — мы неизбежно приходим к более искренней, реальной и не подражательной речи. Пока наши оценки и восхищение остаются атрибутивными, мы черпаем слова из списка позитивных эпитетов. Длительная практика такого рода позволяет набить руку, и похвала становится слишком умелой, слишком автоматической. Вспомните, в какой сфере процветает бойкий и не всегда искренний язык оценки-похвалы: это письменный язык рекомендаций. Мы беремся утверждать, что рекомендуемый таков и таков, у нас наготове целый словарь прилагательных и существительных, из которых мы строим зачастую преувеличенно-похвальные характеристики.

Язык постоянного признания совсем иной. Постоянное признание — это не похвала, не поглаживание, не позитивное определение человека с глазу на глаз или публично. Повторим еще раз: цель состоит в том, чтобы повысить качество передачи весьма важной информации: о том, как мы воспринимаем человека.

Читайте также: