Как подписать больничный лист и о директора образец

Обновлено: 17.05.2024

Главный бухгалтер во время нахождения на больничном находилась на работе и подписала платежные документы. Руководитель организации вместе с заместителем главного бухгалтера находился в командировке. После возвращения он назначил служебную проверку по факту подписей документов главным бухгалтером. Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера за то, что она будучи на больничном подписала документы? Руководитель считает, что что она этим самым превысила свои должностные полномочия и ее подпись неправомочна в данной ситуации.

Действующим законодательством этот вопрос, надлежащим образом не урегулирован. Распространены две альтернативные позиции, оспаривание которых, порой, доходит до суда.

В ходе служебной проверки Вам следует придерживаться той позиции, что с момента назначения на должность и до увольнения с должности Ваши служебные полномочия не прекращаются. Факт нахождения на больничном главного бухгалтера, кроме случая, когда его полномочия передаются другому работнику в порядке временного замещения, не прекращает его должностных полномочий.

В Вашем же случае, по штатной должности имеется заместитель, который, так же, во время подписания Вами документов находился в командировке, т.е. отсутствовал. Это весьма значительный факт, на который следует обратить внимание.

Таким образом, учитывая что Ваш зам (в должностных обязанностях которого, по всей вероятности прописано, что замещает Вас во время больничного) во время подписания указанных документов временно отсутствовал на рабочем месте, а период нахождения работника на больничном не связан с лишением ни право- ни дееспособности, то сам факт нахождения работника на больничном не может лишить работника права подписи документов.

Предвосхищая иные мнения по данному вопросу, скажу, что и они имеют право на существование, однако, их пусть отстаивает Ваш руководитель. Вам же предлагаю исходить из того, что уже произошло, и даю точки опоры для отстаивания Вашей позиции. В случае необходимости, за защитой своих прав Вы можете обратиться в трудовую инспекцию.

Документы, которыми оформляются хозяй­ственные операции с денежными средствами, подписываются руково­дителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Простите великодушно, и подумать не мог, что это незыблемое право руководителя упразднено.
Но полагаю, что не будь в форме подписанного документа, места для подписи руководителя, он не стал бы шум поднимать.
И если все таки это место есть, то ненадлежащее исполнение очевидно и вероятность применения ст. 81 ч.9 ТК РФ сильно повышается.

Превышение должностных полномочий, это категория уголовного права и, как я понимаю, к Вашей ситуации не имеет отношения, поскольку субъектом преступления должно быть должностное лицо.

Таким образом, к Вашей ситуации применимы нормы трудового законодательства.

Итак посмотрим. Единственное за что можно было бы зацепиться и попробовать раздуть это статья 192 ТК РФ, которая гласит:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей

Неисполнения не было. А вот ненадлежащее исполнение с натяжечкой еще можно притянуть к злоупотреблению или превышению своих должностных обязанностей. И-то очень спорно, потому как не превышения, не злоупотребления не было. Если документы были подписаны в рамках своих должностных обязанностей, то и нарушения в этом никакой нет. Временная нетрудоспособность — это социальная гарантия от государства, но никак не ограничение полномочий.

Согласно ст.192 ТК РФ За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

В данном случае работодателю необходимо доказать, что вы ненадлежащим образом исполнили либо не исполнили свои трудовые обязанности. Существенным здесь будет наличие приказа о возложении ваших обязанностей на другого работника. Такой приказ имеется?

Закон не запрещает лицам находящимся на листке нетрудоспособности пребывать на работе.

Согласно ст.193 ТК РФ До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Главные темы месяца

Доброго времени суток! Срочно нужна помощь. Директор заболел, лежит в больнице. Обычно на время командировки мы издаем приказ о передаче полномочий на первого заместителя, а как издать приказ о передаче полномочий, когда директор в больнице. Спасибо.

Цитата
ovsold пишет:
как издать приказ о передаче полномочий, когда директор в больнице.

Так же , как и для командировки. На время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Только кроме приказа нужна еще и доверенность, определяющая рамки делегированных полномочий. Если директор заболел внезапно, то для подписания доверенности и приказа придется приехать к нему в больницу.

Цитата
ovsold пишет:
А если человек в реанимации, тогда, что делать?

Если речь идет об акционерном обществе, то абзацем 4 пункта 4 статьи 69 Закона об АО предусмотрено, что если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров и единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) не может исполнять свои обязанности (правда, перечень таких случаев законодательством не определен) , совет директоров вправе принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества . Одновременно совет директоров должен принять решение о проведении внеочередного общего собрания акционеров по вопросу о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа и об образовании нового исполнительного органа или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации (управляющему). А абз 6 п.4 ст. 69 определено, что временные исполнительные органы общества осуществляют руководство текущей деятельностью общества в пределах компетенции исполнительных органов общества, если компетенция временных исполнительных органов общества не ограничена уставом общества.

Если речь идет об ООО, то тут сложнее. Законом об ООО такой финт по моему не предусмотрен.
Директор вправе назначить любого работника на должность временно исполняющего обязанности директора, возложив на него свои обязанности в пределах, установленных уставом общества. Такое наделение полномочиями происходит путем издания приказа за подписью самого директора и выдачей заместителю доверенности от имени общества.
Соответственно, если сей ГД руководитель ООО, то ждем, пока "придет в себя".

Цитата
Дана пишет:
Если речь идет об ООО, то тут сложнее. Законом об ООО такой финт по моему не предусмотрен.
Директор вправе назначить любого работника на должность временно исполняющего обязанности директора, возложив на него свои обязанности в пределах, установленных уставом общества. Такое наделение полномочиями происходит путем издания приказа за подписью самого директора и выдачей заместителю доверенности от имени общества.
Соответственно, если сей ГД руководитель ООО, то ждем, пока "придет в себя"

Как же избавиться от формулировки "ВРИО", если заменить надо на время отпуска надо Гендира, так и не поняла.

ВРИО . на работника возлагают обязанности ген директора с доплатой, он во всех документах пишет свою должность и все)))

1. Установить финансовому директору Петровой выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня, наряду с основной работой, определенной Трудовым договором № 1111 от 01 марта 2012 года, дополнительной работы по должности Генерального директора с 12 ноября 2012 года по 25 ноября на условиях совмещения должностей;

А Вы не читайте многие. Читайте Трудовой кодекс Российской Федерации.

Цитата
Гость пишет:
Установить финансовому директору Петровой выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня, наряду с основной работой, определенной Трудовым договором № 1111 от 01 марта 2012 года, дополнительной работы по должности Генерального директора с 12 ноября 2012 года по 25 ноября на условиях совмещения должностей;

В связи с убытием Генерального директора Иванова И.И. в ежегодный оплачиваемый отпуск с с 12 ноября 2012 года по 25 ноября 2012 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Поручить финансовому директору Петровой И.И. выполнение дополнительной работы по исполнению обязанностей временно отсутствующего Генерального директора без освобождения от работы, определенной трудовым договором № 1111 от 01 марта 2012 года в объеме, содержании и на условиях, определенных дополнительным соглашением к трдуовому договору.
2. Срок выполнения дополнительной работы : с 12.11.2012 г. - до выхода временно отсутствующего работника.
3. Установить Петровой И.И. доплату за выполнение дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника в размере 20% от должностного оклада Генерального директора. (или фиксированная сумма)

Основание: дополнительное соглашение к трудовому договору № 1111 от 01 марта 2012 года № ___.

Дана. Спасибо.
А не можете подсказать когда можно издать этот Приказ?
И какая должна быть дата у ДС к ТД заменяющего?

Вот про ДС. У Гендира Стоооолько обязанностей.
Их все ж не поручишь заменяющему.
Это обязательно писать в ДС?
Можно не перечислять?

Цитата
Гость пишет:
Вот про ДС. У Гендира Стоооолько обязанностей.
Их все ж не поручишь заменяющему.
Это обязательно писать в ДС?
Можно не перечислять?
Цитата
КадровичкаТаня пишет:
когда можно издать этот Приказ?

до наступления события, но не ранее подписания дполнительного соглашения

Цитата
КадровичкаТаня пишет:
какая должна быть дата у ДС к ТД заменяющего

дата до издания приказа или днем издания приказа, т.к. основанием для приказа является именно ДС.

Цитата
Гость пишет:
У Гендира Стоооолько обязанностей.
Их все ж не поручишь заменяющему.
Это обязательно писать в ДС?
Можно не перечислять?

Можно сделать ссылку на доверенность. " объем и содержание в соответствии с доверенностью (или в рамках доверенности) от такого числа № такой-то" Без доверенности все равно нельзя передать полномочия. А в ней обычно и перечисляется содержание и объем делегированных полномочий. Нужна она и приказ.

Дана. Огромное спасибо! Точно! У Финдиректора же есть дов-ть уже! Её и напишем.
Про даты я имела ввиду-можно ли заранее-заранее Приказ издать такой? Ну скажем недели за 2? Не в день накануне?
А в ДС понятно, что дата До Приказа.

1. Условия для прохождения периодической аккредитации в 2021 году

Завершение срока действия сертификата или свидетельства об аккредитации до 1 марта 2022 года

Наличие стажа по аккредитуемой специальности за последние 5 лет

Медицинское или фармацевтическое образование получено в Российской Федерации

Особенности:
К прохождению периодической аккредитации допускаются педагогические и научные работники, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании.

2. Сведения об образовании за последние пять лет со дня получения сертификата


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 144 часов


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 74 часов + сведения об образовании, подтвержденные на портале НМФО с суммарным срок освоения не менее 70 часов за отчетный период

Сведения об освоении программ повышения квалификации и сведений об образовании, подтвержденных на портале НМФО за отчетный период заносятся в Портфолио, заполняемое по образцу, рекомендуемому приказом Минздрава России 2021, № 40н.

Обязательное заполнение всех граф портфолио.

3. Отчет о профессиональной деятельности

Должен содержать результаты работы в соответствии с выполняемыми трудовыми функциями.


На титульном листе согласовывается руководителем (или его уполномоченным заместителем) и заверяется печатью организации.

Отчет может быть не согласован руководителем в случае:

наличия мотивированного отказа в его согласовании, подписанного руководителем

если аккредитуемый является временно не работающим

4. Заявление о допуске к аккредитации специалиста

Заполнение всех граф рекомендуемого образца

Обязательно наличие даты заполнения и личной подписи аккредитуемого

Наименование специальности в соответствии с номенклатурой специальностей (Приказы Минздрава России 2015 г. № 700н, 2008 г. № 176н)

5. Копии документов

Удостоверяющего личность (паспорт)

В случае изменения фамилии, имени, отчества — документа, подтверждающего факт изменения

Последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста

Трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие стажа по аккредитуемой специальности

Страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (по требованиям приказа Минздрава России 2021 г № 40н – с приложениями. )

Диплома ординатуры/интернатуры или профессиональной переподготовки

если для аккредитуемой специальности определено квалификационными требованиями — приказы Минздрава России 2016 г. № 707н, 2015 г. № 83н

Удостоверений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период

Рекомендуется проверить наличие сведений о представляемых документах на официальном сайте ФРДО. В случае отсутствия сведений необходимо представить надлежащим образом заверенные копии документов.

6. Представление документов в федеральный аккредитационный центр

лично или заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе:

для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование


125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

для лиц, имеющих среднее медицинское образование


107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2

по электронной почте:

для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование

для лиц, имеющих среднее медицинское образование

Обязательно соблюдение технических требований!

при копировании или сканировании (фотографировании) документов рекомендуется избегать образования на копиях затемнений, полос, пятен, теней, изображения посторонних предметов и т.п.

размер всех файлов электронного документа не должен превышать

20 Мб

каждый документ представляется в виде отдельного файла, с указанием в наименовании файла фамилии и инициалов аккредитуемого, а также вида документа и количества листов/страниц (например: Иванов И.И. заявление 1 л.)

все файлы должны быть присланы в одном из следующих форматов: PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF

сканирование документа с бумажного носителя в масштабе 1:1

файлы, присланные через облачное хранилище или в виде архивов, не принимаются и не рассматриваются. Рассматриваются только файлы, приложенные во вложениях к письму

О нас

Часто специалисты в своей области деятельности (менеджеры, инженеры, бухгалтеры и т.п.), становясь топ-менеджерами или руководителями организаций, сталкиваются с неожиданной проблемой: те вопросы, которые раньше казались им будничными, рутинными и не заслуживающими особого внимания ввиду предполагаемой легкости их решения, становятся такими вопросами, для решения которых недостаточно бывает не только практических навыков, но и знания теоретических основ. Одним из таких обманчивых и легких на первый взгляд вопросов является проблема передачи полномочий директора в период временной нетрудоспособности лицу, временно исполняющему его обязанности. В нашей статье мы постараемся раскрыть не только некоторые причины появления этой проблемы, но и нюансы в тех или иных спорах, а также дадим рекомендации, как минимизировать риски организации при передаче и подтверждении полномочий директора исполняющему его обязанности лицу.

Поэтому возникает логичный вопрос: приоритет каким нормам — ГК РФ или ТК РФ нужно отдавать при решении того или иного вопроса. В статье 274 ТК РФ прямо указана сфера, на которую распространяет свое действие трудовое законодательство: права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются Кодексом , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором .

ГК РФ в пункте 4 статьи 53 также прямо указывает, что отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.

Таким образом, исходя из краткого анализа приведенных выше норм, можно сделать следующие выводы:

— между нормами гражданского и трудового законодательства, регулирующими правовой статус и деятельность директоров организаций, по сути, нет противоречий, так как они регулируют разные аспекты такой деятельности;

— трудовое законодательство призвано обеспечить социальные права директоров, в том числе права на получение пособия по временной нетрудоспособности, получение отпуска по беременности и родам и т.п.;

— нормы гражданского права призваны урегулировать вопросы объема полномочий директора, процедуру передачи таких полномочий и донесение данной информации в случае необходимости до третьих лиц.

Таким образом, говоря о передаче полномочий директора (или их части) третьему лицу в связи с временной нетрудоспособностью руководителя, нужно принимать во внимание прежде всего нормы гражданского права.

1) заболевание или травма, которые привели к утрате трудоспособности;

2) уход за больным членом семьи;

3) карантин в отношении/в интересах как самого лица, так и его ребенка или иного недееспособного члена семьи;

4) протезирование (при одновременном соблюдении двух условий — наличия медицинских показаний и осуществление такого лечения строго в стационаре);

5) долечивание после лечения в стационаре в санаторном учреждении на территории Российской Федерации.

Корень же рассматриваемой в настоящей статье проблемы лежит, на наш взгляд, в следующем:

без доверенности от имени организации имеет право действовать только директор;

любое иное лицо по общему правилу должно иметь как минимум доверенность в качестве документа, подтверждающего соответствующие полномочия;

директор организации уставом фирмы, своим трудовым договором или иными основаниями может быть ограничен в возможности передавать свои полномочия (по объему, по сроку передачи, по цене потенциально заключаемой сделке и т.п.), и эта информация не является общедоступной;

временная нетрудоспособность, к сожалению, у директора, впрочем, как и у любого другого человека, может не только наступить внезапно, но и непредсказуемо развиваться, что в свою очередь может заблокировать принятие и надлежащее оформление многих управленческих решений.

Как указанные обстоятельства находят свое отражение на практике, мы рассмотрим на примере некоторых вопросов, возникающих в судебной практике, а также принятых в ходе этих судебных споров решениях.

Поэтому необходимо разобраться в том, является ли временно исполняющий обязанности единоличного исполнительного органа (директора) сотрудник лицом, сведения о котором подлежат включению в ЕГРЮЛ, а, следовательно, подлежат ли подтверждению его полномочия исключительно выпиской из ЕГРЮЛ. С точки зрения практического применения, а не только аргументов в теоретических спорах, получение ответа на данный вопрос важно ввиду следующих обстоятельств:

пункт 2 статьи 51 ГК РФ закрепляет принцип публичной достоверности ЕГРЮЛ. Следовательно, если сведения о временно исполняющем обязанности директора лице внесены в реестр, то организация может не опасаться отказа контрагентов от подписания документов, заключения договоров и т.д. ввиду своих разумных сомнений в полномочиях руководителя;

Итак, исходя из анализа судебных актов, можно сделать вывод о том , что суды исходят из того, что сведения о лице, временно исполняющим обязанности директора, должны быть отражены в ЕГРЮЛ, и именно этот факт будет подтверждать полномочия такого лица, основываясь на принципе публичной достоверности реестра (ЕГРЮЛ). Вот только некоторые примеры:

— в деле №А50-14770/2010 (см. постановление ФАС Уральского округа от 28.12.2010 № Ф09-11045/10-С4) был рассмотрен спор о признании незаконным отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в реестре юридических лиц, и обязании их регистрации:

Решением суда от 30.07.2010 (судья Тюрикова Г.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2010 (судьи Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., Щеклеина Л.Ю.) решение оставлено без изменения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.

Фукс В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару (далее — инспекция) о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице и внесении государственной регистрационной записи N 2152311058854; обязании инспекции внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности регистрационной записи N 2152311058854.

Как видно из материалов дела и установлено судами, Фуксом В.А. создано общество, в котором он исполнял полномочия единоличного исполнительного органа.

В состав участников общества принят Шахназаров А.Л., доля в уставном капитале общества каждого из участников стала составлять 50%.

Фукс В.А. временно отстранен от должности директора общества, на период его отстранения исполнение обязанностей директора временно возложено на Шахназарова А.Л.

Таким образом, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются третьим лицам органами государственной власти, что, в свою очередь, должно являться гарантией достоверности.

При внесении инспекцией записи в государственный реестр о Шахназарове А.Л. как директоре общества, не учтено, что в постановлении Прикубанского районного суда г. Краснодара от 04.02.2015 указано, что Шахназаров А.Л. исполняет обязанности руководителя на период временного отстранение Фукса В.А. от данной должности. Формулировку судебного акта о временном исполнении обязанности соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) не содержит.

Поскольку оспариваемое решение инспекции принято на основании постановления Прикубанского районного суда г. Краснодара от 04.02.2015, исходя из принципа достоверности информации и принимая во внимание наличие в обществе корпоративного конфликта (дела N А32-9521/2015, А32-20570/2015, А32-42146/2015, А32-22300/2015), в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о временном исполнении Шахназарым А.Л. обязанности директора общества.

В настоящее время в судебной практике отсутствует единый подход к тому, на основании каких документов и с соблюдением какой процедуры должен быть назначен или избран на должность временно исполняющий обязанности директора сотрудник.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2012 г. исковые требования удовлетворены.

Приказом N 4-д от 26.02.2009 г. в связи с изменением фамилии работника Гордиевской А.Г. с Гордиевской на Уточкину в кадровые и бухгалтерские документы, содержащие персональные данные Гордиевской А.Г., внесены соответствующие изменения.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу удовлетворении иска.

В этой связи арбитражный суд области пришел к правильному выводу о том, что при решении вопроса о назначении исполняющего обязанности генерального директора общества воля участников общего собрания была фактически направлена на избрание единоличного исполнительного органа общества на ограниченный период времени. Поскольку деятельность исполняющего обязанности генерального директора общества при таких условиях приравнивается к деятельности единоличного исполнительного органа общества, назначение (избрание) указанного лица должно производиться в таком же порядке, как и единоличного исполнительного органа общества — общим собранием участников общества при единогласном голосовании.

Принятие решения о назначении исполняющего обязанности генерального директора общества только одним из участников общества в данном случае не соответствует правилам принятия решений коллегиальным органом управления общества, установленным законом, и нарушает права истца на участие в управление делами обществом.

Податель жалобы указывает, что приказом от 22.06.2010 N 233ЛС исполнение обязанностей генерального директора возложено на коммерческого директора Общества Осминину Светлану Игоревну. По мнению заявителя, издание данного приказа предполагает наличие у Осмининой С.И. всех полномочий генерального директора (в том числе по представлению интересов Общества без доверенности).

Податель жалобы полагает, что действующее законодательство не предусматривает обязанности Общества осуществлять государственную регистрацию сведений об исполняющем обязанности генерального директора Общества.

Не согласившись с указанным решением Инспекции, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Вместе с тем судами установлено и материалами дела подтверждается, что с заявлением о государственной регистрации в Инспекцию был представлен и приказ от 22.06.2010 N 233ЛС, согласно которому Осминина И.С. временно исполняла обязанности находящегося в отпуске генерального директора Общества Солдатовой С.Ю.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что издание единоличным исполнительным органом оспариваемого Инспекцией акта о назначении временно исполняющего обязанности (приказ от 22.06.2010 N 233ЛС) является достаточным основанием для возникновения у Осмининой И.С. полномочий действовать от имени Общества без доверенности.

Следовательно, поскольку на момент представления спорного заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ Осминина И.С. имела право действовать от имени Общества без доверенности, то поданное в налоговый орган заявление по форме N 14002 подписано уполномоченным лицом.

Итак, пожалуй, первой из заранее принимаемых мер является описание в уставе организации возможности временного возложения обязанностей директора на иное лицо, желательно — с подробным описанием того, каким образом определяется объем передаваемых полномочий. Это позволит не только изначально определить вектор движения при возникновении трудностей, но и ссылаться на устав при подтверждении полномочий. Это особенно важно в условиях имеющейся тенденции по увеличению свободы во внутрикорпоративных отношениях и диспозитивности регулирования в целом.

Рекомендуем также заранее определить круг должностных лиц, которые в силу занимаемой должности могут временно исполнять обязанности директора, и предусмотреть такую их обязанность в должностных инструкциях.

Рекомендуем всегда стараться дублировать приказ о временном возложении обязанностей на директора выдачей доверенности на такое лицо (если есть такая возможность). Это позволит не только подробно описать передаваемые полномочия, но и будет выступать дополнительным доказательством наличия таковых.

Максимально подробное описание передаваемых исполняющему обязанности директора полномочий как в приказе, так и в доверенности также будет являться одной из мер, направленных на уменьшение возможности их оспаривания.

Так как судебная практика неоднозначна, рекомендуем передачу полномочий временно исполняющему обязанности директора лицу осуществлять в таком же порядке, как и избрание директора. Если проведение общего собрания участников или акционеров фирмы в ближайшее после возникновения необходимости во временной замене директора время невозможно, то рекомендуем такому юридическому лицу все равно проводить собрание в ближайшие возможные сроки для последующего одобрения передачи полномочий.

Читайте также: