Плюсы работы в колледже

Обновлено: 02.05.2024

Преподаватель

Преподаватель – человек, который несет ответственность за обучение студентов. Обязанности и специфика работы зависят от уровня полученного образования. Главное в этой профессии – терпеливость, эрудированность, умение находить общий язык с людьми. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Краткое описание

Учитель – специалист, который преподает в школе один или несколько предметов. Педагог может заниматься организаторской или социальной работой, вести группы в детском саду, хореографической студии и т. д. Деятельность преподавателя связана с обучением и воспитанием ребят, получающих образование в ссузах и вузах. Он пишет научно-исследовательские труды, может иметь ученую степень.


Особенности профессии

Преподаватель является специалистом, который не только отлично знает свой предмет, но и обладает развитыми коммуникативными навыками. Работа направлена на обучение, а также на правильное психологическое, физиологическое, эмоциональное развитие учеников. Рассмотрим основные должностные обязанности преподавателя:

  • разработка учебных планов и программ;
  • обучение студентов в соответствии с нормами, регулируемыми законодательством;
  • организация самостоятельной работы, контроль результатов;
  • выбор форм и методов преподавания;
  • поддержка дисциплины в коллективе;
  • содействие развитию творческого потенциала студентов;
  • ведение внеучебной работы, защита прав и интересов студентов.

Преподаватель занимается научно-исследовательской работой, постоянно расширяет круг знаний с помощью посещения конференций, семинаров, тренингов. Он принимает активное участие в мероприятиях, направленных на развитие образовательного учреждения, повышение качества обучения.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Широкий выбор направлений подготовки и сфер деятельности.
  2. Много вакансий в вузах, колледжах, техникумах.
  3. Доступно множество способов, позволяющих увеличить доход.
  4. Постоянное повышение квалификации. Стоимость курсов и других образовательных программ нередко компенсирует работодатель.
  5. Можно принимать участие в программах, направленных на международный обмен преподавателями.

Минусы

  1. Преподаватели получают невысокие заработные платы, однако этот минус нивелирует возможность заниматься репетиторством. Также можно найти подработку в коммерческом образовательном учреждении.
  2. Преподаватели постоянно контактируют с родителями студентов, которые могут высказывать недовольство или выдвигать претензии, касающиеся выбранных образовательных технологий.
  3. Длительное обучение, сложный карьерный путь.



Важные личные качества

Преподаватель обладает рядом уникальных навыков, которые позволяют ему удерживать внимание студентов, быстро завоевывать авторитет. Он грамотный, владеет основами ораторского искусства, отличается тактическим мышлением, аккуратностью в высказываниях. Преподаватели являются толерантными, терпеливыми, ответственными, упорными, трудолюбивыми специалистами, у которых достаточно сильно развита эмпатия.

Обучение на преподавателя

Для ведения деятельности в рассматриваемой сфере необходимо иметь высшее образование по тому профилю, с которым вы хотите работать в будущем. Можно обучать студентов основам программирования, литературы, физики – любым дисциплинам и наукам, которые придутся вам по душе. Квалификация должна быть не ниже специалиста или магистра, рекомендуется продолжить подготовку в аспирантуре.

Курсы

МИП

МИП

колледж или вуз

Специалист по профориентации Алла Экслер в своё время успешно окончила школу, но вместо престижного вуза выбрала колледж. Ей хорошо знакомы трудности, с которыми сталкиваются старшеклассники при выборе профессии.

— Родители, учителя, знакомые ожидают, что у выпускника есть хотя бы приблизительный план на дальнейшее обучение. Тем временем вчерашний школьник может с беспокойством перебирать варианты, порой не до конца понимая, чем именно занимается человек той или иной специальности и в чём разница между учебными программами.

Наш эксперт рекомендует собрать как можно больше информации о том, где, как и чему можно учиться в области, которая хотя бы немного интересует выпускника.

Профи для любой задачи

По сведениям Минпросвещения, около 60% выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения колледж, а не вуз. Это много, учитывая, что в начале 2000-х получить среднее профессиональное образование хотели лишь 30% выпускников.

Мы нашли как минимум пять причин учиться в колледже.

Причина № 1: большой выбор профессий

В колледже молодые люди раньше, чем ученики десятых-одиннадцатых классов, понимают, чем на самом деле хотят заниматься. А если к концу первого года обучения окажется, что выпускник ошибся с профессией, всегда можно сменить направление. И конечно, после колледжа никто не запрещает учиться в вузе. Тем более что при многих вузах есть свои колледжи.

А ещё во многих колледжах есть программы дополнительного образования, кружки. Можно подтянуть английский, научиться петь и танцевать, освоить фотографию или программирование, достичь успехов в спорте.

Причина № 2: доступное обучение и льготы

Колледжи принимают учеников 9 и 11-х классов. ОГЭ и ЕГЭ не нужны — просто принесите справку об окончании школы. Если претендуете на бюджетное место, учтите, что на многих специальностях есть проходной балл. В среднем — 4,5.

В колледж проще поступить на бюджетное место — около 80% всех студентов учатся бесплатно. Обычно образовательные учреждения сообщают о количестве бюджетных мест на разные специальности 1 июня, а уже в 20-х числах начинается приём на первый курс. С 2021 года подать заявление можно дистанционно через сайт или почту колледжа.

Ещё из плюсов поступления в колледжи — наличие социальных льгот на проезд и питание для студентов дневных отделений . Есть скромная стипендия, во многих учреждениях можно получить социальную стипендию и материальную помощь.

счастливые студенты

Причина № 3: проще найти работу

Программа колледжей больше, чем вузовская, ориентирована на практику — на неё отводится до 50% учебного времени. Это значит, что у вас будет возможность поработать в разных местах, присмотреться к работодателю и показать себя.

Выпускникам колледжа проще найти работу — их ждут по месту практики. Многие студенты находят подработку уже во время учёбы и могут содержать себя самостоятельно.

Причина № 4: короче срок обучения

Поступить в колледж можно после 9-го класса. И пока бывшие одноклассники будут только готовиться к ЕГЭ, у вас за плечами уже будет много практики. Кстати, ЕГЭ можно сдать после первого курса колледжа и даже позже.

За 3 года 10 месяцев можно получить образование автомеханика, сварщика, маляра, флориста, электрика. После 11-го класса срок обучения сокращается на год. На некоторые профессии, например на реставратора, учатся дольше, до трёх с половиной лет.

Причина № 5: можно продолжить образование в вузе

Само по себе среднее образование уже полноценное, с ним можно найти работу. Но диплом колледжа можно рассматривать как первую ступень бакалавриата, поступить в вуз без ЕГЭ, а по внутреннему экзамену, и часто даже сразу на второй или третий курс.

Часто учёба в колледже — первый шаг в профессию . Например, к работе врача сложно подступиться, но попробовать себя в роли медсестры или медбрата после колледжа — проще.

По словам психотерапевта, специалиста по профориентации Аллы Экслер, учебный материал колледжа порой актуальнее вузовских лекций и имеет большее прикладное значение, поскольку теоретическая наука не всегда успевает за практикой.

А ещё у обучения в колледже есть психологические преимущества. Преподаватели намного мягче, чем в вузе, относятся к студентам и помогают определиться со специализацией.

Человечество копило и передавало знания и технологии тысячелетиями. Чем сложнее и многогранней они были, тем точнее и предметнее становилось обучение. Сегодня педагог — не только призвание: профессия учитель включает целый набор особых междисциплинарных навыков


Мастерство учителя в широком смысле – это умение передать знания и умения максимально эффективно. Родители и другие значимые взрослые – первые учителя в жизни ребенка в любую эпоху. Человек взрослел, и педагоги и само обучение могли сильно отличаться у людей разной сословной, половой или классовой принадлежности. Например, обучение средневекового монаха, набор его знаний и функций сильно отличались от подмастерья кузнеца. По мере развития технологий и стандартизации образования обучение становилось все более универсальным для всех, а вот подходы к нему постоянно менялись.

Описание

Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков. Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Иногда учителя благодаря своей чуткости помогают разрешить семейные конфликты или даже остановить домашнее насилие.

Специализации

Учитель — это профессия, внутри которой есть много специализаций. Одно или несколько несколько направлений педагогики будущие специалисты выбирают в процессе обучения, повышения или переквалификации. Основные из них:

Учитель начальных классов. В педагогических вузах есть специальный факультет для тех, кто в будущем хочет учить самых маленьких школьников. Это сделано не просто так: чтобы работать с учениками 7−10 лет, нужно хорошо знать детскую психологию, физиологию и уметь удерживать внимание детей.

Педагог-психолог, социальный педагог, тьютор. Этот специалист отвечает за психологическое развитие школьников, решение проблем с успеваемостью и дефицитом внимания. Очень часто школьный психолог первым замечает, что у ребенка конфликты в семье или депрессия.

Педагог-дефектолог — одна из самых сложных специализаций. Дефектолог работает с детьми с физическими и ментальными особенностями развития. Такой педагог должен быть не только чутким учителем и воспитателем. Он должен обладать глубокими знаниями медицины и психологии. К дефектологам относится, например, известный многим детям и их родителям логопед.

Плюсы

Работать учителем - это значит быть постоянно включенным в жизнь учеников, в их успехи. Главные плюсы профессии учитель - развивать и развиваться самому. Того кто, выбрал эту профессию ждет:

  • работа с людьми;
  • возможность постоянного профессионального роста;
  • простор для творчества в процессе обучения;
  • возможность развертывать собственные программы и методики;
  • длительный оплачиваемый отпуск в летнее время;
  • возможность дополнительного заработка частными уроками;
  • эмоциональная отдача от учеников и их близких.

Минусы

Быть включенным в жизнь других - это не только радость и отдача. Это еще и огромная эмоциональная и физическая нагрузка, которая может превратиться в профессиональное выгорание, если не принять меры. Минусы профессии учитель включают следующее:

Где получить образование

По российским законам, чтобы работать учителем в школе, нужно получить педагогическое образование. Если вы уверены, что профессия учитель – это ваше призвание, можно поступать в педагогический колледж после 9 класса. После окончания учебы можно преподавать в начальных классах школы. Чтобы обучать школьников не только младшего, но и среднего и старшего звена, необходимо закончить педагогический вуз.

Если педагогического образования нет, но вы видите себя наставником и педагогом, можно пройти специальные курсы переподготовки. Правда, высшее образование все равно нужно. Но оно может быть любого направления: после прохождения курсов переподготовки можно работать учителем-предметником по профилю своего диплома. Например, филолог сможет преподавать русский и литературу, лингвист и переводчик - иностранные языки, специалист по информационным технологиям - информатику и так далее.

Колледжи и училища

Практически во всех крупных и средних городах есть свои педагогические колледжи и училища. Поэтому место обучения вполне можно найти рядом с домом. Например:

Педагогический колледж №1 имени Н. А. Некрасова, Санкт-Петербург;Ведет свою историю с 1897 года и сейчас проводит множество программ обучения: педагогика дополнительного образования, коррекционная педагогика, дошкольное образование, преподавание в начальных классах и другие. Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского;Многопрофильное учебное учреждение, которое готовит специалистов по направлениям: дошкольное образование, преподавание в начальных классах, иностранный язык, музыкальное образование, информатика, прикладная информатика. Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского, Москва;К нему относятся несколько колледжей в разных районах города. В каждом из них можно обучаться по разным направлениям подготовки.

Высшие учебные заведения

После колледжа или вместо него можно поступить в педагогический университет и получить высшее образование, которое позволит обучать детей средних и старших классов, специализироваться в разных предметных областях.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

Один из старейших педагогический вузов в России с богатой историей и множеством направлений подготовки. Образование здесь считается одним из лучших, а выпускники очень востребованы на рынке труда.

Московский педагогический государственный университет (Москва)

В вузе не только многопрофильное обучение, но и действует научно-исследовательский центр.

Томский государственный педагогический университет (Томск)

Курсы

При наличии высшего образования по непедагогической специальности переучиваться на учителя не нужно. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые можно найти по всей стране. После окончания вы получите диплом о переподготовке и сможете приступить к работе в школе. Спустя год вас ждет аттестация для подтверждения своей квалификация. Курсы переподготовки для учителей есть во многих учебных заведениях.

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длится 280–520 часов (1,5–3,5 месяца);

Востребованность

Приемная кампания в самом разгаре, а это значит, что абитуриентам пора определяться с университетом для поступления. Конечно, решающую роль будут играть баллы ЕГЭ. Однако, даже если абитуриент не стобалльник, важно выбрать хороший вуз, который даст качественное образование. Разбираемся, на что обратить внимание

Устройство на работу и карьера

После окончания колледжа, университета или курсов переподготовки можно работать в государственных и частных учреждениях разного уровня образования: детских садах, подготовительных классах, начальной, средней или старшей школе. Учитель может расти по карьерной лестнице внутри учебного заведения, занимая руководящие посты, перейти работать в департамент или министерство образования, открыть свою частную школу.

Уровень зарплаты

Средняя зарплата учителя в России, по официальным данным, составляет 41 000 рублей в месяц. Разрывы между регионами очень большие. В Москве это 98 000 рублей, в Санкт-Петербурге 57 000, в Омске – 30 тысяч, в Северной Осетии – 22 тысячи рублей. Зарплата делится на оклад и значительную премиальную часть, от которой ежемесячно зависит конечная сумма. Премиальная часть состоит из надбавок за дополнительные задачи, например за классное руководство, ведение кружков и секций, внеклассных занятий, за работу на ЕГЭ.

Перспективы в будущем

Несмотря на развитие технологий, необходимость личного контакта при обучении остается. В дальнейшем роль технологий в обучении будет возрастать - вероятно, все чаще будут использоваться дистанционные форматы обучения и интерактивные решения. Современному учителю нужно быть к этому готовым и осваивать цифровую среду.

Ольга Костина, учитель русского и литературы в школе, педагог-психолог, репетитор, общий стаж 28 лет

- Современный учитель – профессия трудная, но интересная. Отработав в школе 28 лет, с уверенностью могу сказать, что ни дня не жалела о своем выборе. Филологическое образование позволяло мне обучать детей русскому языку и литературе, помогать руководству писать тексты делового характера (договоры, характеристики, представления и заключения об аттестации педработников). Вся моя педагогическая карьера состояла из повышения квалификации: все время нужно было посещать курсы, аттестовываться, получать дополнительное образование (в какой-то момент пришлось получить и образование педагога-психолога, так как знаний и умений грамотно вести образовательный и воспитательный процесс не хватало). Когда в школу пришла компьютеризация, потребовались курсы информатизации.

Школа – это образ жизни. От процесса обучения и воспитания нельзя отделиться, нельзя забыть то, чем занимаешься, когда закрыл последнюю проверенную тетрадку. Однако оплата работы учителя не соответствует моральным и физическим затратам. Долгое время я работа на две ставки, то есть вела 36 уроков в неделю, плюс консультации, внеурочные занятия, работала с родителями. Рабочий день длился по 12 часов (6 уроков в школе и 6 часов уходило на подготовку уроков и дополнительную работу). При этом зарплата оставалась невысокой. Мы каждый раз слышим о повышении зарплат педагогам, но на самом деле теория резко расходится с практикой.

Отдельно стоит отметить оформление отчетности, за которую никто не платит. Современному учителю некогда полноценно работать, нужно все время кому-то в чем-то отчитываться. С каждым годом объем работы увеличивается, учитель тонет в бумагах. Поэтому и трудно молодым людям прижиться в школе, непросто понять работу современного учителя.

Сергей Мусатов

Конечно реально, получите категорию рублей на 300 будете получать больше.
Без стажа, без категории 23 тыс., что-то мне подсказывает, что сумму слегка зависли.

Наталия Заболотская

Сергей, как молодому специалисту,ей будут первые 2 года 50% к зарплате доплачивать, а потом 3года-по 30%

Ольга Шалыгина

Сергей Мусатов

Наталия, судя по посту автор не является мс, так как уже работала и это ее не первое место работы. МРОТ то точно получит.

Наталия Заболотская

Анна Хрулькова

Сергей Мусатов

🤷‍♂

Анна, ну вряд-ли в час.


Vladimir Kött

Сергей, если автор ведет спецпредметы, он в принципе не может считаться молодым специалистом в образовании.

Катя Леосаева

Наталия Заболотская

Сергей Мусатов

Диана, причём тут школа? Автор после вуза работала в другом месте, а значит это ее не первое место работы и, в зависимости от местных положений, шансы получить статус стремятся к нулю.

Сергей, я во время учебы в вузе и до него работала, получила стаж семь лет по трудовой. После окончания вуза устроилась в школу и там получала доплаты как мс, потому что в школе ранее не работала.

Сергей Мусатов

Диана, считайте, что вам просто повезло, в большинстве регионов положению о статусе мс следуют буквально "первое место работы после окончания учебного заведения", т.е. первая запись в трудовой книжке.

Сергей, мне директор на собеседовании еще прямым текстом говорила, что важно именно, что в школе я не работала. Может, только в моем регионе так.

Галина Иванова


Галина Иванова

У нас в коледже есть доплаты за стаж,за категорию, если умк составляешь тоже + к зарплате. Спросите у коллег ( у нас председатели цмк есть,они в курсе про все доплаты,сколько и почему).

Катя Леосаева

Наталия, я имела в виду регион, не везде так платят, очевидно. У нас в регионе ежегодная разовая выплата для МС в течение первых трех лет.

Наталия Заболотская

Нет, это федеральный закон о поддержке МС. Платят ежемесячно,% включен в тарификацию.А ежегодная выплата это стимулирует регион.

Наталия Заболотская

Сергей, Да, всё верно. МС платят 50%,если сразу после института. Как только перейдешь в другую школу (даже если в течение первого года), то 20%снимут. Останется только 30%

Катя Леосаева

Алексей Новоградов

После слов: меня устраивает 23, даже читать дальше не стал. Проживая с родителями на это нормально невозможно жить. Работаю официально на 2 работах и шабашу ночами и выходными. Еле еле свожу концы с концами.

John Anthony


John Anthony

Алексей Новоградов

Виктория Рубцова

Сергей, а для чего работать на двух работать, шабашить день и ночь? Не проще ли найти одну работу, чтоб ее и хватило.


Анастасия Мухтахутдинова ответила John

Сергей Чумаков


Сергей Чумаков

😊

Категория влияет,а вот научные публикации не всегда - зависит от положения об оплате труда вашего колледжа. В моём случае есть такая графа в документе, есть и соответствующий стимул. За книги и монографии особенно А научные публикации писать не так сложно.

Елена Альбицкая

Зарплата зависит: от региона, от подчинения ОУ (региональное, федеральное, частное и пр.)
От региона зависят повышающие коэффициенты, везде разные. И от бухгалтерии (или региональной политики в бухгалтерии), например, коэффициент за стаж в регионе от 0.01 до 0.5 (это просто грубый пример без привязки к конкретным цифрам), бухгалтерия может поставить и 0.01 и 0.03 и 0.5.
Должен обязательно быть в вашем СПО локальный акт о доплатах, формировании зарплаты, о надбавках и тд. Там все должно быть написано. А ещё лучше подойти к расчетчице в бухгалтерию, чтобы она вам все объяснила. Заодно можно узнать и что может быть дальше. У нас, например, уже через 2 года педстажа значительно повышается коэффициент, а следовательно и зарплата.

Нурлан Эшмурзаев

Сергей Мангушев

Светлана Темирова

Публикации крутые и ученая степень нужны при работе в университете. В колледже это не всегда нужно.

Каждые три года проходите курсы повышения квалификации по профилю преподаваемой дисциплины. Обычно оплачивает работодатель, но можно за свой счёт проходить. Главное, чтобы было удостоверение, а не сертификат.
Показать полностью.

Через два года активной работы (кураторство, КПК, выступление на конференциях, публикация педагогического опыта, участие в конкурсах, олимпиадах самостоятельно и вместе со студентами, организация мероприятий для студентов, профориентация учеников школ и т.д.) подадите документы на первую категорию, зарплата увеличится примерно на 1500-2000 (оплата часов, кураторство, заведывание кабинетом и т.д. повышается пропорционально).

Ещё два года активной работы и заявление на высшую категорию. Повышение зп соответственно ещё на 1500 - 2000. Примерно.

За стаж именно в этом образовательном учреждении иногда надбавку делают к зп.

Хотите больше зп - берите больше часов, но это и работы больше. Некоторые берут кураторство в двух группах.

Светлана Темирова

Светлана, а лучше попросите расчетный лист хорошего знакомого преподавателя в Вашем колледже, там увидите строки, на которые нужно обратить внимание. Но это конфиденциальная информация, может не показать.

Алёна Лажинцева


Алёна Лажинцева

Восемь лет назад моя зарплата в образовании была в 2.5 раза меньше, чем сейчас.
А три года назад на 10-20% больше, чем сейчас, если не брать вторую работу, а только основную.
В целом зп выросла в городе (Москва), а дальше же зависит от многих факторов - от места работы, от нагрузки и т.д.
Я бы лично не брала б загадывать на 8 лет вперёд )

Виктория Рубцова

Наталья Самойлова

😊

Лет 8 . Автор, если предмет востребованный, то работа ( дополнительная) сама Вас найдёт - вот и повысите свой заработок. В регионах сложно жить, имея только одно место работы.

Елена Соколова


Елена Соколова

Я в Москве. Зарплата по колледжам очень разная. У нас (мы при универе) ставка 35000, никаких добавок за категорию или степень нет. Но недавно объявили, что если сдашь ЕГЭ минимум на 75 баллов, то будет надбавка 20% от оклада. Я, например, из школы ушла очень давно, колледж гуманитарный, ЕГЭ по информатике сдать не смогу, как недавно поняла, так как почти все темы из ЕГЭ в колледже не рассматриваем. А уж программирование тем более. В соседних по Москве колледжах зарплата реально больше.

Рената Ахметова


Рената Ахметова

СПО, Ленобласть. Ставка 19800, за первую категорию плюс 20%, за высшую 30%. Ну и компенсационные выплаты, классное руководство, заведование кабинетом, проверка письменных работ и пр.

Елена Мишукова


Елена Мишукова

Рената, обалдеть. В Питере у нас сняли все надбавки за классное руководство и кабинет. Высшая категория. Просто голый оклад. За кандидатскую не платят. 1.5 ставки -40 тысяч.

Рената Ахметова


Рената Ахметова ответила Елене

Рената Ахметова


Рената Ахметова ответила Елене

Елена, у нас, оказывается, тоже изменения в худшую сторону. Сняли с 1 сентября за кабинет, за проверку тетрадей оставили только русоведам и математикам. Я при 1,5 ставках и высшей категории получила на руки 32т. Классного руководства не имею .

Наталья Хлыбова

Выборг. Специалитет. СПО (при ВУЗе). 1,5 ставки (1040 часов) - 28 тысяч "чистыми". Оформляют только на ставку, а доплачивают оставшиеся часы (полставки) дешевле. Лучше оформиться на ставку и работать репетитором.

Дарина Лист


Дарина Лист

Ваша зарплата в СПО может зависеть от: 1. Размера ставки 2. Категории 3. Коэффициента за стаж 4. Эффективности (сбор портфолио с достижениями за каждые полгода) 5. Наличия кураторства 6. Наличие доп. дипломов (об окончании аспирантуры, кандидата наук)

Светлана Александрова


Светлана Александрова

Светлана Александрова


Светлана Александрова ответила Елене

Светлана Александрова


Светлана Александрова ответила Елене

Роза Рябошапка

🙉

До чего же мы докатились, если зарплата в 23 тысячи (300$) может устраивать, да и ещё в течение 8 лет

Читайте также: