Как оплачивать работу мастеров в салоне красоты

Обновлено: 13.05.2024

Из этой статьи Вы узнаете 10 правил для того, чтобы удивлять клиентов и оказывать им непревзойденный уровень сервиса. Ведь сервис - это спасательный круг для салона красоты. Плюсы качественного сервиса: рост прибыли салона красоты; удержание и возврат клиентов; уменьшение бюджетов на рекламу (за счет сарафанного радио); увеличение эффективности работы персонала. Также качественный сервис влияет на текучку кадров, сводя ее к минимуму.

Для того, чтобы сервис в Вашем салоне красоты стал непревзойденным, Вам не надо тратить огромные деньги. Просто следуйте этим 10 простым правилам и получайте результат!

1. Сервис всегда должен сопровождаться улыбкой

Ученые подсчитали, что 80% успеха человека зависит от умения общаться с улыбкой. Именно улыбка сыграет главную роль от первого впечатления о Вашем салоне красоты. Обязательно улыбайтесь когда встречаете и провожаете клиента, ну и, конечно же, во время работы с ним.

2. Умение общаться - залог успеха

В салоне красоты оказание услуг являются сугубо персональными, а порой и интимными. Невероятно важно, чтобы сотрудники салона красоты могли найти общий язык с любым клиентом, владели навыками эффективных коммуникаций. Правильное выявление потребностей и консультация - это также умение общаться.

3. Содержите салон красоты в полной чистоте

Тщательно следите за чистотой помещений в салоне красоты. Клиенты обращают на это невероятное внимание. Проверяйте чистоту туалетов, залов и кабинетов постоянно! Зарядите сотрудников "приступом чистоты". И клиенты Вам скажут за это спасибо.

4. Подключайте клиентов к улучшению уровня сервиса

Клиенты салона красоты - это первые лица, у которых Вы должны спрашивать о том, как улучшить сервис. Они знают все - ведь они платят за это деньги. И, поверьте мне, многие из них хотят за эти деньги получить максимум. Делайте опросы и анкетирование. Ниже я прикрепил пример анонимного опроса клиентов о поведении персонала салона красоты.



5. Знайте свои услуги и продукты

Знание сотрудниками полного перечня услуг салона красоты является неотъемлемой частью качественного сервиса. Без этого невозможно будет выявить потребности, предложить клиенту то, что ему подойдет и сделать его довольным. Постоянно обновляйте информацию об услугах и продуктах Вашего салона красоты. Проводите тестирование по знаниям у сотрудников.

6. Поддерживайте прочную связь с клиентами

Чем больше линий коммуникаций с клиентами Вашего салона красоты - тем выше уровень сервиса. Вы должны постоянно оповещать гостей Вашего салона об акциях, спецпредложениях и интересных событиях. Используйте не только смс рассылку, email рассылку или телефон. Попробуйте удивить своих клиентов открыткой или цветами к дню рождения.

7. Запоминайте детали

Как сказал миллиардер Ричард Бренсон - "Насколько большими бы Вы ни были, детали имеют значение". И это факт. Ведите запись важных событий Ваших клиентов, их предпочтений и вкусов. Ведите реестр услуг, которыми пользуются клиенты. Это невероятно Важно не только для того, чтобы приятно удивить клиентов Вашим вниманием к деталям, но и для сервиса в общем. Современные CRM системы для салонов красоты обладают удобным потенциалом для ведения всей информации о Ваших клиентах в электронном виде.

8. Будьте тверды и упорны

Качественный сервис - это постоянная работа над собой и сотрудниками. Вы будете сталкиваться с нарушениями правил и стандартов сервиса Вашим персоналом, но не забывайте - не сдаваться! Держите стандарты сервиса и поведение персонала под постоянным контролем.

9. Подключайте весь персонал к работе над сервисом

Качественный сервис - это действия всех сотрудников салона красоты, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов. Поэтому абсолютно каждый должен быть причастен к улучшению и развитию стандартов сервиса. Постоянно обучайтесь сами и обучайте Ваших сотрудников сервису на тренингах и семинарах. Программы по сервису для салонов красоты

10. Постоянно удивляйте клиентов

Залогом непревзойденного сервиса является превзойти ожидания клиента. А это значит, что то, что Вы им предложили - они не ожидали. Иными словами приятно удивились. На этом строится работа по улучшению сервиса в салоне красоты. Постоянно разрабатывайте новые фишки для клиентов, вызывая положительные эмоции у них. Программа мероприятий по улучшению сервиса и внедрению новых фишек должна быть расписана заранее и выполнятся строго по плану.

Все эти 10 простых правил дадут Вам результат только тогда, когда Вы перенесете их на практику. Действуйте незамедлительно, постоянно держа руку на пульсе. Исследования показали, что 75% опрошенных клиентов салонов красоты были недовольны сервисом. В Ваших руках изменить ситуацию к лучшему!


На вопросы в рамках услуги бесплатной консультации отвечает бизнес-консультант Толстиков Игорь Геннадьевич:

В статье, в которой установлены данные льготы, также уточняется период действия этих льгот — 2021 год.

Давайте сравним эти два налоговых режима, выделим два ключевых критерия:

  • Сложность ведения налогового учёта;
  • Налоговая нагрузка на бизнес.

Сложность ведения налогового учета

Критерии сравнения спецрежимов УСН ПСН
Необходимость ведения Книги учета доходов и расходов Книга учета Доходов и расходов при УСН Книга учета Доходов и расходов при ПСН
Необходимость представления налоговых деклараций Ежегодная декларация по УСН нет
Контроль сроков уплаты налога Ежеквартальные авансовые платежи до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Патент на срок менее 6 мес.: полная оплата, в срок до даты окончания действия патента.
Патент 6-12 мес.: оплата 1/3 суммы в течение 90 дней после даты начала действия патента, 2/3 суммы — не позднее даты окончания действия патента
Подача заявления о переходе на спецрежим Переход на УСН возможен только с начала календарного года. Уведомление подается не позднее 31 декабря Подается за 10 дней до начала деятельности. Необходимо подавать заявление о приобретении патента на каждый новый срок
Ограничение срока действия Не предусмотрено От 1 месяца до 12 месяцев

Как видим, у обеих систем налогообложения есть необходимость вести Книгу учета Доходов и Расходов (КУДиР), а также существуют сроки уплаты налоговых платежей, но у ПСН отсутствует необходимость предоставлять годовую налоговую декларацию.

Налоговая нагрузка на бизнес (сумма налоговых платежей)

Это более сложный критерий сравнения. Дело в том, что в каждом конкретном случае нужно производить индивидуальный расчет в зависимости от предполагаемых доходов и расходов

1. Расчет УСН

Для примера рассчитаем размер налога при следующих условиях:

  1. Доход салона красоты за 2021 составил 2 000 000 руб.;
  2. У ИП есть 1 наемный сотрудник. Расчет размера заработной платы возьмем из примера, который опубликован на нашем сайте в статье Как рассчитывается заработная плата
  3. Расходы предпринимателя за год составили:
    — Арендные платежи: 30 000 × 12=360 000 руб.
    — Коммунальные услуги: 1000 × 12=12 000 руб.
    — Заработная плата работника за год: 20 000 × 12=240 000 руб.
    — Страховые взносы за работника: 6 400 × 12 = 76 800 руб.
    — Прочие производственные расходы: 500 × 12 = 6 000 руб.
1.1 Вариант УСН (Д)

Определим вид предпринимательской деятельности, физический показатель, базовую доходность в месяц при оказании парикмахерских услуг, а также коэффициенты:

Если у ИП нет наемных сотрудников, то налог будет рассчитан следующим образом:
2 000 000 × 6%=120 000 руб.
Эту сумму ИП вправе уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов в следующем размере:
40 870+((2 000 000 — 300 000) × 1%) = 57 870 руб.
Таким образом, сумма налога УСН к оплате составит: 120 000 — 57 870 = 62 130 руб.

Если у ИП есть наемный сотрудник, то в этом случае необходимо предварительно рассчитать сумму уплаченных страховых взносов за себя и за наемного сотрудника:
За себя: 40 870 + ((2 000 000 — 300 000) × 1%) = 57 870 руб.
За сотрудника: 76 800 руб.
Всего: 57 870 + 76 800 = 134 670 руб.
В связи с тем, что у ИП есть наемный работник, сумму налога УСН можно уменьшить на сумму всех страховых выплат, но не более чем на 50 %. Так как сумма страховых взносов составляет более 50 %, уменьшить налог УСН можем только наполовину. Сумма УСН в оплате составит:
(2 000 000 × 6%) × 50% = 60 000 рублей.

1.2 Вариант УСН (Д-Р)

Рассчитаем размер всех расходов предпринимателя:
360 000 + 12 000 + 240 000 + 6 000 + 76 800 + 40 870 = 735 670 руб.

УСН к уплате составит:
(2 000 000 — 735 670) × 15% = 189 649,5 руб.

2. Расчет ПСН

Стоимость патента составляет 6 % от размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, который устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Размер ПСН= (Налоговая база / 12 мес. × Кол-во мес.) × 6 %

Вид предпринимательской деятельности Размер налоговой базы
3 Парикмахерские и косметические услуги
— без наёмных работников 107 000 руб.
— дополнительно на каждую единицу средней численности наёмных работников 40 000 руб.

Стоимость патента для ИП без наемных работников на 1 год для города Ижевска будет составлять:
107 000 × 6% = 6420 руб. в год

Также для примера рассчитаем стоимость патента для ИП с 4 наемными работниками на 1 год для города Ижевска:
107 000 + (40 000 × 4) × 6% = 16 020 руб. в год

По закону с 01.01.2021 г. индивидуальным предпринимателям на ПСН предоставлено право уменьшить сумму налога на сумму уплаченных страховых взносов. В сумму взносов можно включать взносы за себя (на обязательные пенсионное и медицинское страхование в сумме 40 874 руб.) и взносы за сотрудников.
Индивидуальные предприниматели без наемных сотрудников могут уменьшить стоимость патента до нуля, работодатели могут зачесть не более 50 % стоимости патента.

В приведенном выше примере ИП, у которого нет сотрудников, может полностью погасить стоимость патента страховыми взносами, а ИП, у которого есть наемный сотрудник, может уменьшить стоимость до 8 040 руб. в год.

Выводы

Как видим из произведенных расчетов, при оказании индивидуальным предпринимателем с 1 работником парикмахерских услуг в Ижевске, применение патентной системы налогообложения (ПСН) значительно выгоднее использования УСН. На ПСН можно заранее рассчитать сумму налога на год.

При выборе оптимальной системы между ПСН и УСН необходимо также учитывать вашу специфику:

Салон красоты

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Экономика: средний чек — 1 250 ₽ . Бизнес окупится за два года, дальше годовая прибыль в среднем 4 млн ₽ в год.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800 ₽ на оплату госпошлины.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Как выбрать систему налогообложения

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Кассовый аппарат

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000 ₽ по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Платежный терминал Тинькофф

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Документы по квалификации парикмахеров и косметологов.
  2. Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
  1. Декларация соответствия косметики. Принять и зарегистрировать ее можно в специальных аккредитованных органах по оценке соответствия или электронно на сайте Росакредитации. Вместо декларации можно оформить добровольный сертификат соответствия.
  1. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора. В ней пишут, как будут контролировать соблюдение санитарных требований: как часто будет проходить дезинфекция, проверка качества услуг, очистка вентиляции и всё такое.
  2. Еще потребуется куча журналов и инструкций: уборок, дезинфекционных средств, дезинсекции, очистки вентиляции и остальные.
  3. Разрешение и договор на размещение наружной рекламы, если обычной вывески не достаточно.
  4. Лицензия на медицинскую деятельность, если косметолог будет проводить лечебные процедуры: инъекции, лазерную терапию и подобные.
  5. Разрешение на торговлю и оказание услуг населению.
  6. на документацию: 200 000 ₽

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 1 млн ₽ . Помещение должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 , например, косметологические и парикмахерские услуги должны оказываться в разных кабинетах.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

salon

Если произошел конфликт и клиент оказывается платить, что нужно делать:

- самое главное не поддаваться на провокации клиента , не вступать в конфликт, вести себя предельно вежливо и корректно, не повышать голоса;

- твердо потребовать оплатить оказанную услугу и разъяснить порядок подачи жалобы на некачественную услугу;

Единственный законный способ заставить клиента заплатить за услугу салона это обратиться суд.

Хотя закон о защите прав потребителей зачастую на стороне потребителя, тем не менее, есть способы защитить и поставщика услуг.

Обычно как происходит обслуживание в салоне красоты. Клиент приходит спрашивает стоимость услуги, получает ее, расплачивается и уходит. Однако в случае конфликта клиент не платит и если не помог диалог с клиентом и приезд полиции, остается одно – суд.

В суде потребуется во - первых знать кто этот клиент (идентифицировать личность), во - вторых представить суду доказательства качества оказанной услуги.

Подходим к ответу на вопрос - что делать для предупреждения подобных ситуаций, а также для минимизации негативных последствий и защиты салона.

2. Обычно конфликт происходит словесно и из – за действий специалиста салона красоты. Следовательно единственным способом доказать правомерность салона это видеозапись действий матера салона и аудио запись конфликта. Потому рекомендация юриста – установить систему видеонаблюдения за рабочими местами мастеров салона красоты, а также у администратора. Современные системы видеонаблюдения так же смогут вести и аудиозапись. Если специалист салона действовал правильно, такая запись будет хорошим подспорьем в суде.

3. Клиенты салона, получая услугу, не представляются и не называют свой адрес. Для подачи иска в суд потребуется такая информация. Данные о клиенте можно получить, если завести в салоне журнал учета посетителей или предлагать клиентам заключать договора на оказание услуг. В крайнем случае, данные вы можете получить у полиции, если они будут вызваны на конфликт.

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Обязанность доказать безосновательность требований клиента лежит на салоне красоты и это можно сделать только в суде.

Во избежание проблем с клиентами руководством салона можно разработать, правила поведения администратора в таких ситуациях. Например:

Иногда требуется проявить принципиальность при обслуживании клиентов. Как сделала одна моя знакомая – мастер салона Елена. Директор салона записал на стрижку и окрашивание свою подругу. В назначенное время клиентка не появлялась. Когда Елена ей позвонила, она сообщила, что стоит в пробке и клятвенно пообещала, что опоздает всего на 20 минут. В итоге она появилась в салоне только через 1 час после звонка. В салоне принято: если клиент опаздывает больше, чем на 20 минут, а у мастера после него идет запись, то в оказании услуг этому клиенту либо вежливо отказывают, либо предлагают альтернативные варианты. Все бы оказалось намного проще, если бы не праздничные дни. Всю неделю у мастеров была расписана каждая минута. Данной клиентке Елена вежливо объяснила ситуацию и предложила сегодня сделать только одну процедуру: либо стрижку, либо окрашивание, а вторую в другой день, но, клиентка стала возмущаться и требовать, чтобы все было сделано сегодня, угрожая пожаловаться руководству! Проконсультировавшись с мастерами, Елена сделала вывод: если сейчас удовлетворить ее каприз, то последующая запись клиентов сдвинется как минимум на 2 часа, а эта была середина дня. На свой страх и риск Елена отказала клиентке, зато мастера продолжили спокойно работать, а все другие клиенты получили услугу вовремя. Вечером у моей знакомой с директором состоялся очень неприятный разговор. Но это уже другая история. Выводы: интереса салона не пострадали, а сотрудники действовали в рамках действующего законодательства.

Придерживаясь приведенных рекомендаций и проведя обучение сотрудников правилам поведения в конфликтных ситуациях споров с клиентами можно избежать полностью или значительно их минимизировать

Читайте также: